Мяч для стирки

Мяч для стирки или шарик для стирки — это продукт, изготовленный из твердого нерастворимого материала, который рекламируется как заменитель стирального порошка . Производители шариков для стирки часто делают псевдонаучные заявления о механизмах их действия и преувеличивают степень их пользы. [1] [2]
Стирка с помощью шариков для стирки столь же эффективна или менее эффективна, чем стирка без моющего средства. [3] [4] Наблюдаемый эффект очистки во многом можно объяснить механическим взаимодействием с бельем или использованием горячей воды вместо холодной. [3] [5]
Федеральная торговая комиссия приняла меры против производителей за вводящие в заблуждение заявления. [6] в то время как организации по защите клиентов рекомендовали не покупать этот тип продукта.
Типы
[ редактировать ]Шарики для стирки бывают нескольких форм: диски, сферы и пончики. [7] [8] Некоторые содержат керамические кусочки, магнитный материал или цветную жидкость, называемую «активированной водой». [7] [8] ни один из которых не продемонстрировал повышения эффективности. [8] Некоторые шарики можно наполнить гранулами моющего средства или другими ингредиентами. [9] [10]
В Соединенных Штатах шарики для стирки продаются в магазинах для дома или участниками многоуровневого маркетинга . [1] [7] Их также можно найти в розничных магазинах, ориентированных на экологию или защиту окружающей среды. [7] Во время первоначального маркетингового бума мячи производились и для других рыночных ниш, например, для мытья автомобилей. [7]
Заявленные механизмы действия
[ редактировать ]Производители редко приходят к единому мнению относительно того, почему их шарики для стирки работают, что означает, что каждый производитель делает такие заявления. [7] [11] Некоторые утверждения не подкреплены наукой, а другие являются преувеличением преимуществ. [2] Шарики, содержащие моющие средства, могут обладать большей очищающей способностью, чем одна вода, поскольку их ингредиенты сравнимы с обычным стиральным порошком, но в меньших количествах.
Эффект шариков для стирки можно объяснить простым механическим действием и использованием более горячей воды. Некоторые производители утверждают, что их продукция снижает энергопотребление, но в их брошюрах рекомендуется использовать горячую воду. [3] Горячая вода очистит некоторые виды пятен лучше, чем холодная. [3] [5] что привело некоторых людей к выводу, что шары сработали.
Хотя шарики для стирки продаются как экономичная и экологически чистая альтернатива, позволяющая снизить потребление воды и энергии , [3] [7] не было доказано, что они более эффективны, чем стирка без моющего средства. [7] [3] [4] Наблюдаемый эффект очистки во многом можно объяснить механическим взаимодействием с бельем или использованием горячей воды вместо холодной. [3] [5] [4] [5] [8] [12] Механическое воздействие шариков для стирки помогает очистить некоторые виды пятен. [3] [5] но мяч для гольфа позволит добиться того же эффекта за гораздо меньшие деньги. [2]
Помимо проблем с эффективностью, существует также риск разрыва шариков во время стирки, что может привести к повреждению механизмов стиральной машины. [4]
Инфракрасный
[ редактировать ]Некоторые производители утверждают, что компоненты внутри их шариков излучают дальние инфракрасные лучи, которые, как утверждается, уменьшают поверхностное натяжение воды и облегчают стирку. [8] Утверждение об излучении инфракрасного излучения не является ложным, поскольку почти все материалы излучают «волны дальнего инфракрасного диапазона» при комнатной температуре , другими словами, тепловое излучение. [3] Верно также и то, что нагрев снижает поверхностное натяжение воды , но влияние излучения, испускаемого шариками, незначительно по сравнению с излучением, испускаемым внутренними стенками стиральной машины или водой, особенно если вода горячая. [3]
Магнитные свойства
[ редактировать ]Магнитные умягчители воды утверждают, что их магнитные поля могут помочь удалить накипь из стиральной машины и труб и предотвратить прилипание нового известкового налета. [11] Некоторые компании заявляют, что удаляют ионы жесткости из жесткой воды или осаждают молекулы в воде, чтобы они не «прилипали» к трубам, или уменьшают поверхностное натяжение воды. [11] Заявления сомнительны, научная основа неясна, рабочий механизм расплывчато определен и недостаточно изучен, а высококачественные исследования сообщают об отрицательных результатах. [11] Репутация этих продуктов еще больше подрывается псевдонаучными объяснениями, которые продолжают выдвигать промоутеры. [11]
Изменения в структуре воды
[ редактировать ]Некоторые магнитные продукты утверждают, что они «изменяют молекулярную структуру воды». [12] псевдонаучное утверждение, не имеющее реальной научной основы. [2] Не существует такого понятия, как «намагниченная вода». [11] Вода не парамагнитна , поэтому ее молекулы воды не выравниваются в присутствии магнитного поля. [11] Вода слабо диамагнитна (поэтому она отталкивается магнитами), но лишь в такой малой степени, что ее невозможно обнаружить большинством приборов. [13]
Специальное моющее средство
[ редактировать ]Некоторые мячи можно заправлять небольшими гранулами моющего средства, которые продаются только производителем мячей. Критики задаются вопросом, достаточно ли количества и типа моющего средства, выделяемого этими шариками, для достижения значительного очищающего эффекта. [9] [10]
Защита клиентов
[ редактировать ]В 1997 году компания Amway предложила в своем каталоге керамический диск для мытья, но удалила его, придя к выводу, что он «не оказывает заметного влияния на общую очистку». [1]
В 1997 году Trade-Net продавала шарики для стирки (Blue Laundry Ball) в различных штатах. Trade-Net утверждает, что синяя жидкость внутри их шариков представляет собой структурированную воду, «которая излучает отрицательный заряд через стенки контейнера в воду для стирки». «Это приводит к диссоциации кластера молекул воды, позволяя гораздо меньшим отдельным молекулам воды проникать во внутреннюю часть ткани». Деннис Барнум, профессор неорганической химии Портлендского государственного университета , заявил, что жидкость представляла собой просто воду с синим красителем и не могла иметь эффекта, заявленного производителем. Барнум также заявил, что эти утверждения являются «тарабарщиной», и использовал научные термины таким образом, что это звучало образованно для непрофессионала, но не имело никакого реального смысла. Житель штата Орегон протестировал шарики и обнаружил, что они стираются немного лучше, чем горячей водой без моющего средства, и хуже, чем с использованием моющего средства. [14]
После жалоб претензии Trade-Net были расследованы отделами защиты клиентов в Юте , Орегоне и Флориде , среди других, и компании было запрещено делать определенные заявления, в том числе о том, что «такой продукт очищает так же хорошо, как обычный стиральный порошок». После этого Trade-Net предложила «новый» продукт в виде шариков для стирки, но была вынуждена заплатить штрафы. [15] в том числе 190 000 долларов Министерству юстиции штата Орегон, 10 000 долларов Юте, а затем, в апреле 1999 года, 155 000 долларов штатам Нью-Йорк , Аризона , Арканзас , Гавайи , Айдахо , Иллинойс , Мичиган , Миссури , Небраска , Невада , Оклахома и Федеральная торговая комиссия. Вскоре после этого компания исчезла. [16] Федеральная торговая комиссия наложила штрафы на другие компании за аналогичные мошеннические претензии. [17] Однако другие компании продолжали продавать аналогичную продукцию через Интернет. [18]
В решении судьи против Trade-Net, вынесенном в апреле 1999 года, говорилось, что производители не смогли обосновать свои претензии и не проинформировали потребителей об отчетах, показывающих, что претензии были неверными. [19] [20]
Австралийская ассоциация потребителей опубликовала отчет в апрельском номере журнала Choice за 1998 год . Они пришли к выводу, что шарики для стирки не лучше холодной воды. [3]
США В 1999 году Федеральная торговая комиссия опубликовала информацию о шариках, кольцах и дисках для стирки: «Испытания показывают, что эти гаджеты делают не более чем чистку вашего кошелька. В лучшем случае они немного лучше, чем стирка одежды только в горячей воде, а не в эффективны, как стирка их стиральным порошком. В худшем случае изделия совершенно бесполезны». [12]
В 2000 году журнал Good Housekeeping протестировал несколько шариков для стирки, продаваемых в США, и пришел к выводу, что «эти вещицы делают не более чем чистку вашего кошелька». [18]
В апреле 2009 года итальянская ассоциация потребителей Altroconsumo провела небольшой тест и пришла к выводу, что шарики для стирки не стираются лучше, чем обычная вода. [21]
В 2009 году испанская организация по защите прав потребителей OCU изучила экоболы (разновидность мячей для стирки, продаваемых в Испании). Он сравнивал эффективность шарика для стирки, обычного моющего средства и отсутствия моющего средства вообще. Он пришел к выводу, что шарики для стирки не лучше, чем использование простой воды, и рекомендовал потребителям просто использовать минимальное количество моющего средства. [5]
В ноябре 2011 года Совет потребителей Гонконга опубликовал отчет о влиянии использования стиральной жидкости, стирального порошка и шариков для стирки. Первые два эффективно удаляли пятна, а шарики для стирки были не более эффективны, чем обычная вода. [22]
Некоторые организации, рекомендующие против их использования, - это Союз потребителей , [8] Международный институт фабрик (ныне Институт химчистки и прачечной ), [8] Мейтаг , [8] Ассоциация мыла и моющих средств , [8] и испанская ПЦУ . [5]
В феврале 2011 года Испанский национальный институт потребления ( Instituto Nacional del Consumo INC) приказал 14 производителям прекратить вводящую в заблуждение рекламу после тестирования шариков для мытья и заключения, что они столь же или даже менее эффективны, чем мытье одной водой. [4]
В августе 2012 года Португальский совет по правам потребителей потребовал запретить шарики для стирки, поскольку ни одно из рекламируемых преимуществ не было подтверждено испытаниями. [23]
Австралийская группа по защите прав потребителей Choice Australia в октябре 2015 года вручила мячам для стирки Nanosmart награду « Shonky Award », заявив, что они «не работают» и что их следует переименовать в «Nano-not-so-smart» после тестирования мячей на простую воду и обнаружили, что они не оказали никакого эффекта и что их научные утверждения просто не соответствуют действительности. Choice Australia заявляет, что передаст продукт в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей для расследования вводящих в заблуждение заявлений Nanosmart. [24]
Делая очень расплывчатые заявления, маркетологи могут продолжать продавать шарики для белья, не нарушая законов о защите клиентов, которые требуют правдивости рекламы. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адамс, Сесил (25 июля 1997 г.). «Действительно ли работают шарики для стирки?» . Прямой наркотик . п. 1. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Шермер (январь 2004 г.), «Чушь! Широчайший кругозор является достоинством при расследовании экстраординарных заявлений, но часто они оказываются чистой чепухой (колонка скептиков)», Scientific American , стр. 36
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дороти Штайн (27 октября 1997 г.). «Шарики для стирки» . Факультет менеджмента продуктов питания, одежды и гостиничного бизнеса в Манчестерском столичном университете . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ириберри, Эноа (5 февраля 2011 г.). «Здравоохранение останавливает мошенничество с «экобалом» (Национальный институт потребителей требует, чтобы 14 производителей прекратили вводящую в заблуждение рекламу этих продуктов)» . www.publico.es (на испанском языке) . Проверено 28 июля 2024 г.
Требование было введено после того, как в лабораториях Центра исследований и контроля качества INC было проведено исследование 14 марок экошариков, целью которого было выяснить самое очевидное: правда ли, что они эффективны для стирки одежды. .» Русский: «Запрет был наложен после того, как лаборатории Центра исследований и контроля качества ИНК провели исследование 14 марок экошариков, проведенное с целью ответить на очевидный вопрос: действительно ли они эффективны при стирке одежды.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ecobola: como lavar con agua» , Compra Maestra (на испанском языке) (340), OCU Organización de Consumidores y Usuarios , сентябрь 2009 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. , получено 3 января 2011 г. ,
[перевод] В заключение, результаты Ecobola далеки от результатов, полученных с моющим средством. Мы вполне можем объяснить его «эффективность стирки» механическим действием стиральной машины и температурой воды для стирки... при которой использование этого продукта практически равносильно стирке только водой. (...) Совет OCU: если вы хотите потратить меньше денег и уменьшить остатки, выберите одно из моющих средств, рекомендованных в нашем последнем анализе, и экспериментируйте, пока не найдете минимальные дозы, которые дадут вам хорошие результаты.
- ^ См., например: Продавцы заменителей стирального порошка, обвиняемые в предъявлении ложных и необоснованных претензий, соглашаются на мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией и одиннадцатью штатами , а торговцы заменителей стирального порошка в Далласе, обвиняемые в предъявлении ложных и необоснованных претензий, соглашаются на урегулирование с Федеральной торговой комиссией и шестью штатами , Федеральный закон. Торговая комиссия
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роан Х. Винар, «Шарики для стирки», в книге Майкла Шермера, Пэт Линс (ред.), Скептическая энциклопедия лженауки , ABC-CLIO, стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шерил Мендельсон (2005), «Прачечная: книга по уходу за одеждой и бельем в домашних условиях» (иллюстрированное издание), Simon and Schuster, стр. 82, 83, ISBN 978-0-7432-7145-5
- ^ Jump up to: а б «Подробнее о зеленой стирке… » 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Экошарики – они настоящие? | Бессмыслица компьютерщика» . Джереми Джонстон. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивен Лоуэр. «Лженаука о магнитной очистке воды» . Chem1.com . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Предупреждение FTC Consumer Alert (1 апреля 1999 г.), Wash Daze: гаджеты для стирки не облегчат нагрузку , заархивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. , получено 7 декабря 2011 г.
- ^ Стивен Лоуэр, Намагниченная вода: псевдонаучный змеиный жир , Chem1.com , получено 19 декабря 2011 г.
- ^ AP (11 мая 1997 г.), « Расследование «чудо» устройства для стирки одежды» , The Columbian , заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Продавцы заменителей стиральных порошков, обвиненные в предъявлении ложных и необоснованных претензий, согласились на мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией и одиннадцатью штатами» . Федеральная торговая комиссия . 22 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Источники: * «Эрвин Ричард Аннау – Оговоренное окончательное решение» . Ftc.gov. 22 апреля 1999 г. Проверено 9 июля 2010 г. * Окружной суд штата Орегон, округ Мэрион (12 сентября 1997 г.), дело 97C14017. Гарантия добровольного соблюдения , Министерство юстиции штата Орегон, архивировано с оригинала 17 декабря 2005 г.
- ^ См., например: «Продавцы заменителей стирального порошка из Далласа, обвиненные в ложных и необоснованных претензиях, согласились на мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией и шестью штатами» . Федеральная торговая комиссия . 1 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше грязи на гаджетах для стирки. (Краткая статья)» , Good Housekeeping , 1 января 2000 г., заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. (требуется регистрация)
- ^ AP (22 марта 1999 г.), «Laundry Balls Outlawed» , «Скептик» , заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. (требуется регистрация)
- ^ AP (25 апреля 1999 г.), «Правительство говорит, что бизнес по производству шаров для стирки обманчив» , The Columbian , заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. (требуется регистрация)
- ^ «Биомошница: без моющих средств, и это видно – Altroconsumo» . Altroconsumo.it. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Очищающая способность моющих шариков не лучше, чем у простой воды – выбор № 421 (15 ноября 2011 г.)» . Совет потребителей Гонконга. 15 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ DECO требует изъять с рынка «экошарики» , Diário de Notícias
- ^ «Шонкис 2015 – Шарики для чистки Nanosmart» . Выбор Австралии. 07.10.2015. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Действительно ли шарики для стирки работают? , 25 июля 1997 г., The Straight Dope
- Шарик для стирки ABI, Решение для стирки, Диск для очистки белья и еще двадцать подобных им! , запись в Словаре Скептика
- Диски о стирке в эфире на Market Place , 17 ноября 1998 г., CBC News , программа Marketplace, посвященная разделу о мошенничестве.