Jump to content

Мяч для стирки

Шведский «Волшебный шар» является примером псевдонаучного продукта в виде шариков для стирки.

Мяч для стирки или шарик для стирки — это продукт, изготовленный из твердого нерастворимого материала, который рекламируется как заменитель стирального порошка . Производители шариков для стирки часто делают псевдонаучные заявления о механизмах их действия и преувеличивают степень их пользы. [1] [2]

Стирка с помощью шариков для стирки столь же эффективна или менее эффективна, чем стирка без моющего средства. [3] [4] Наблюдаемый эффект очистки во многом можно объяснить механическим взаимодействием с бельем или использованием горячей воды вместо холодной. [3] [5]

Федеральная торговая комиссия приняла меры против производителей за вводящие в заблуждение заявления. [6] в то время как организации по защите клиентов рекомендовали не покупать этот тип продукта.

Шарики для стирки бывают нескольких форм: диски, сферы и пончики. [7] [8] Некоторые содержат керамические кусочки, магнитный материал или цветную жидкость, называемую «активированной водой». [7] [8] ни один из которых не продемонстрировал повышения эффективности. [8] Некоторые шарики можно наполнить гранулами моющего средства или другими ингредиентами. [9] [10]

В Соединенных Штатах шарики для стирки продаются в магазинах для дома или участниками многоуровневого маркетинга . [1] [7] Их также можно найти в розничных магазинах, ориентированных на экологию или защиту окружающей среды. [7] Во время первоначального маркетингового бума мячи производились и для других рыночных ниш, например, для мытья автомобилей. [7]

Заявленные механизмы действия

[ редактировать ]

Производители редко приходят к единому мнению относительно того, почему их шарики для стирки работают, что означает, что каждый производитель делает такие заявления. [7] [11] Некоторые утверждения не подкреплены наукой, а другие являются преувеличением преимуществ. [2] Шарики, содержащие моющие средства, могут обладать большей очищающей способностью, чем одна вода, поскольку их ингредиенты сравнимы с обычным стиральным порошком, но в меньших количествах.

Эффект шариков для стирки можно объяснить простым механическим действием и использованием более горячей воды. Некоторые производители утверждают, что их продукция снижает энергопотребление, но в их брошюрах рекомендуется использовать горячую воду. [3] Горячая вода очистит некоторые виды пятен лучше, чем холодная. [3] [5] что привело некоторых людей к выводу, что шары сработали.

Хотя шарики для стирки продаются как экономичная и экологически чистая альтернатива, позволяющая снизить потребление воды и энергии , [3] [7] не было доказано, что они более эффективны, чем стирка без моющего средства. [7] [3] [4] Наблюдаемый эффект очистки во многом можно объяснить механическим взаимодействием с бельем или использованием горячей воды вместо холодной. [3] [5] [4] [5] [8] [12] Механическое воздействие шариков для стирки помогает очистить некоторые виды пятен. [3] [5] но мяч для гольфа позволит добиться того же эффекта за гораздо меньшие деньги. [2]

Помимо проблем с эффективностью, существует также риск разрыва шариков во время стирки, что может привести к повреждению механизмов стиральной машины. [4]

Инфракрасный

[ редактировать ]

Некоторые производители утверждают, что компоненты внутри их шариков излучают дальние инфракрасные лучи, которые, как утверждается, уменьшают поверхностное натяжение воды и облегчают стирку. [8] Утверждение об излучении инфракрасного излучения не является ложным, поскольку почти все материалы излучают «волны дальнего инфракрасного диапазона» при комнатной температуре , другими словами, тепловое излучение. [3] Верно также и то, что нагрев снижает поверхностное натяжение воды , но влияние излучения, испускаемого шариками, незначительно по сравнению с излучением, испускаемым внутренними стенками стиральной машины или водой, особенно если вода горячая. [3]

Магнитные свойства

[ редактировать ]

Магнитные умягчители воды утверждают, что их магнитные поля могут помочь удалить накипь из стиральной машины и труб и предотвратить прилипание нового известкового налета. [11] Некоторые компании заявляют, что удаляют ионы жесткости из жесткой воды или осаждают молекулы в воде, чтобы они не «прилипали» к трубам, или уменьшают поверхностное натяжение воды. [11] Заявления сомнительны, научная основа неясна, рабочий механизм расплывчато определен и недостаточно изучен, а высококачественные исследования сообщают об отрицательных результатах. [11] Репутация этих продуктов еще больше подрывается псевдонаучными объяснениями, которые продолжают выдвигать промоутеры. [11]

Изменения в структуре воды

[ редактировать ]

Некоторые магнитные продукты утверждают, что они «изменяют молекулярную структуру воды». [12] псевдонаучное утверждение, не имеющее реальной научной основы. [2] Не существует такого понятия, как «намагниченная вода». [11] Вода не парамагнитна , поэтому ее молекулы воды не выравниваются в присутствии магнитного поля. [11] Вода слабо диамагнитна (поэтому она отталкивается магнитами), но лишь в такой малой степени, что ее невозможно обнаружить большинством приборов. [13]

Специальное моющее средство

[ редактировать ]

Некоторые мячи можно заправлять небольшими гранулами моющего средства, которые продаются только производителем мячей. Критики задаются вопросом, достаточно ли количества и типа моющего средства, выделяемого этими шариками, для достижения значительного очищающего эффекта. [9] [10]

Защита клиентов

[ редактировать ]

В 1997 году компания Amway предложила в своем каталоге керамический диск для мытья, но удалила его, придя к выводу, что он «не оказывает заметного влияния на общую очистку». [1]

В 1997 году Trade-Net продавала шарики для стирки (Blue Laundry Ball) в различных штатах. Trade-Net утверждает, что синяя жидкость внутри их шариков представляет собой структурированную воду, «которая излучает отрицательный заряд через стенки контейнера в воду для стирки». «Это приводит к диссоциации кластера молекул воды, позволяя гораздо меньшим отдельным молекулам воды проникать во внутреннюю часть ткани». Деннис Барнум, профессор неорганической химии Портлендского государственного университета , заявил, что жидкость представляла собой просто воду с синим красителем и не могла иметь эффекта, заявленного производителем. Барнум также заявил, что эти утверждения являются «тарабарщиной», и использовал научные термины таким образом, что это звучало образованно для непрофессионала, но не имело никакого реального смысла. Житель штата Орегон протестировал шарики и обнаружил, что они стираются немного лучше, чем горячей водой без моющего средства, и хуже, чем с использованием моющего средства. [14]

После жалоб претензии Trade-Net были расследованы отделами защиты клиентов в Юте , Орегоне и Флориде , среди других, и компании было запрещено делать определенные заявления, в том числе о том, что «такой продукт очищает так же хорошо, как обычный стиральный порошок». После этого Trade-Net предложила «новый» продукт в виде шариков для стирки, но была вынуждена заплатить штрафы. [15] в том числе 190 000 долларов Министерству юстиции штата Орегон, 10 000 долларов Юте, а затем, в апреле 1999 года, 155 000 долларов штатам Нью-Йорк , Аризона , Арканзас , Гавайи , Айдахо , Иллинойс , Мичиган , Миссури , Небраска , Невада , Оклахома и Федеральная торговая комиссия. Вскоре после этого компания исчезла. [16] Федеральная торговая комиссия наложила штрафы на другие компании за аналогичные мошеннические претензии. [17] Однако другие компании продолжали продавать аналогичную продукцию через Интернет. [18]

В решении судьи против Trade-Net, вынесенном в апреле 1999 года, говорилось, что производители не смогли обосновать свои претензии и не проинформировали потребителей об отчетах, показывающих, что претензии были неверными. [19] [20]

Австралийская ассоциация потребителей опубликовала отчет в апрельском номере журнала Choice за 1998 год . Они пришли к выводу, что шарики для стирки не лучше холодной воды. [3]

США В 1999 году Федеральная торговая комиссия опубликовала информацию о шариках, кольцах и дисках для стирки: «Испытания показывают, что эти гаджеты делают не более чем чистку вашего кошелька. В лучшем случае они немного лучше, чем стирка одежды только в горячей воде, а не в эффективны, как стирка их стиральным порошком. В худшем случае изделия совершенно бесполезны». [12]

В 2000 году журнал Good Housekeeping протестировал несколько шариков для стирки, продаваемых в США, и пришел к выводу, что «эти вещицы делают не более чем чистку вашего кошелька». [18]

В апреле 2009 года итальянская ассоциация потребителей Altroconsumo провела небольшой тест и пришла к выводу, что шарики для стирки не стираются лучше, чем обычная вода. [21]

В 2009 году испанская организация по защите прав потребителей OCU изучила экоболы (разновидность мячей для стирки, продаваемых в Испании). Он сравнивал эффективность шарика для стирки, обычного моющего средства и отсутствия моющего средства вообще. Он пришел к выводу, что шарики для стирки не лучше, чем использование простой воды, и рекомендовал потребителям просто использовать минимальное количество моющего средства. [5]

В ноябре 2011 года Совет потребителей Гонконга опубликовал отчет о влиянии использования стиральной жидкости, стирального порошка и шариков для стирки. Первые два эффективно удаляли пятна, а шарики для стирки были не более эффективны, чем обычная вода. [22]

Некоторые организации, рекомендующие против их использования, - это Союз потребителей , [8] Международный институт фабрик (ныне Институт химчистки и прачечной ), [8] Мейтаг , [8] Ассоциация мыла и моющих средств , [8] и испанская ПЦУ . [5]

В феврале 2011 года Испанский национальный институт потребления ( Instituto Nacional del Consumo INC) приказал 14 производителям прекратить вводящую в заблуждение рекламу после тестирования шариков для мытья и заключения, что они столь же или даже менее эффективны, чем мытье одной водой. [4]

В августе 2012 года Португальский совет по правам потребителей потребовал запретить шарики для стирки, поскольку ни одно из рекламируемых преимуществ не было подтверждено испытаниями. [23]

Австралийская группа по защите прав потребителей Choice Australia в октябре 2015 года вручила мячам для стирки Nanosmart награду « Shonky Award », заявив, что они «не работают» и что их следует переименовать в «Nano-not-so-smart» после тестирования мячей на простую воду и обнаружили, что они не оказали никакого эффекта и что их научные утверждения просто не соответствуют действительности. Choice Australia заявляет, что передаст продукт в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей для расследования вводящих в заблуждение заявлений Nanosmart. [24]

Делая очень расплывчатые заявления, маркетологи могут продолжать продавать шарики для белья, не нарушая законов о защите клиентов, которые требуют правдивости рекламы. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Адамс, Сесил (25 июля 1997 г.). «Действительно ли работают шарики для стирки?» . Прямой наркотик . п. 1. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Майкл Шермер (январь 2004 г.), «Чушь! Широчайший кругозор является достоинством при расследовании экстраординарных заявлений, но часто они оказываются чистой чепухой (колонка скептиков)», Scientific American , стр. 36
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дороти Штайн (27 октября 1997 г.). «Шарики для стирки» . Факультет менеджмента продуктов питания, одежды и гостиничного бизнеса в Манчестерском столичном университете . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ириберри, Эноа (5 февраля 2011 г.). «Здравоохранение останавливает мошенничество с «экобалом» (Национальный институт потребителей требует, чтобы 14 производителей прекратили вводящую в заблуждение рекламу этих продуктов)» . www.publico.es (на испанском языке) . Проверено 28 июля 2024 г. Требование было введено после того, как в лабораториях Центра исследований и контроля качества INC было проведено исследование 14 марок экошариков, целью которого было выяснить самое очевидное: правда ли, что они эффективны для стирки одежды. .» Русский: «Запрет был наложен после того, как лаборатории Центра исследований и контроля качества ИНК провели исследование 14 марок экошариков, проведенное с целью ответить на очевидный вопрос: действительно ли они эффективны при стирке одежды.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ecobola: como lavar con agua» , Compra Maestra (на испанском языке) (340), OCU Organización de Consumidores y Usuarios , сентябрь 2009 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. , получено 3 января 2011 г. , [перевод] В заключение, результаты Ecobola далеки от результатов, полученных с моющим средством. Мы вполне можем объяснить его «эффективность стирки» механическим действием стиральной машины и температурой воды для стирки... при которой использование этого продукта практически равносильно стирке только водой. (...) Совет OCU: если вы хотите потратить меньше денег и уменьшить остатки, выберите одно из моющих средств, рекомендованных в нашем последнем анализе, и экспериментируйте, пока не найдете минимальные дозы, которые дадут вам хорошие результаты.
  6. ^ См., например: Продавцы заменителей стирального порошка, обвиняемые в предъявлении ложных и необоснованных претензий, соглашаются на мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией и одиннадцатью штатами , а торговцы заменителей стирального порошка в Далласе, обвиняемые в предъявлении ложных и необоснованных претензий, соглашаются на урегулирование с Федеральной торговой комиссией и шестью штатами , Федеральный закон. Торговая комиссия
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роан Х. Винар, «Шарики для стирки», в книге Майкла Шермера, Пэт Линс (ред.), Скептическая энциклопедия лженауки , ABC-CLIO, стр. 130–131.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шерил Мендельсон (2005), «Прачечная: книга по уходу за одеждой и бельем в домашних условиях» (иллюстрированное издание), Simon and Schuster, стр. 82, 83, ISBN  978-0-7432-7145-5
  9. ^ Jump up to: а б «Подробнее о зеленой стирке… » 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Экошарики – они настоящие? | Бессмыслица компьютерщика» . Джереми Джонстон. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивен Лоуэр. «Лженаука о магнитной очистке воды» . Chem1.com . Проверено 3 января 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Предупреждение FTC Consumer Alert (1 апреля 1999 г.), Wash Daze: гаджеты для стирки не облегчат нагрузку , заархивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. , получено 7 декабря 2011 г.
  13. ^ Стивен Лоуэр, Намагниченная вода: псевдонаучный змеиный жир , Chem1.com , получено 19 декабря 2011 г.
  14. ^ AP (11 мая 1997 г.), « Расследование «чудо» устройства для стирки одежды» , The Columbian , заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  15. ^ «Продавцы заменителей стиральных порошков, обвиненные в предъявлении ложных и необоснованных претензий, согласились на мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией и одиннадцатью штатами» . Федеральная торговая комиссия . 22 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  16. ^ Источники: * «Эрвин Ричард Аннау – Оговоренное окончательное решение» . Ftc.gov. 22 апреля 1999 г. Проверено 9 июля 2010 г. * Окружной суд штата Орегон, округ Мэрион (12 сентября 1997 г.), дело 97C14017. Гарантия добровольного соблюдения , Министерство юстиции штата Орегон, архивировано с оригинала 17 декабря 2005 г.
  17. ^ См., например: «Продавцы заменителей стирального порошка из Далласа, обвиненные в ложных и необоснованных претензиях, согласились на мировое соглашение с Федеральной торговой комиссией и шестью штатами» . Федеральная торговая комиссия . 1 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Больше грязи на гаджетах для стирки. (Краткая статья)» , Good Housekeeping , 1 января 2000 г., заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. (требуется регистрация)
  19. ^ AP (22 марта 1999 г.), «Laundry Balls Outlawed» , «Скептик» , заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. (требуется регистрация)
  20. ^ AP (25 апреля 1999 г.), «Правительство говорит, что бизнес по производству шаров для стирки обманчив» , The Columbian , заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г. (требуется регистрация)
  21. ^ «Биомошница: без моющих средств, и это видно – Altroconsumo» . Altroconsumo.it. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  22. ^ «Очищающая способность моющих шариков не лучше, чем у простой воды – выбор № 421 (15 ноября 2011 г.)» . Совет потребителей Гонконга. 15 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  23. ^ DECO требует изъять с рынка «экошарики» , Diário de Notícias
  24. ^ «Шонкис 2015 – Шарики для чистки Nanosmart» . Выбор Австралии. 07.10.2015. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf1cb6b08ee47078b7ee95b133ce613__1722122460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/13/ecf1cb6b08ee47078b7ee95b133ce613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laundry ball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)