ЭмДрайв
![]() Эксперимент EmDrive, построенный лабораторией НАСА Eagleworks в 2013 году. | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Дата | 2001 |
Приложение | Двигатель космического корабля |
Статус | Концепция устройства |
Производительность | |
Тяга, на уровне моря | 0 Н (0 унций ) [1] |
EmDrive — это концепция двигателя для космического корабля , впервые описанная в 2001 году. [2] [3] [4] [5] Предполагается, что он будет генерировать тягу за счет отражения микроволн внутри устройства, что нарушает закон сохранения импульса и другие законы физики . [6] [7] [8] [9] [10] Эту концепцию иногда называют двигателем с резонансной полостью . [11] [12]
Официального дизайна для этого устройства не существует. Ни один из тех, кто утверждает, что изобрел его, не дал объяснения тому, как он может работать в качестве двигателя или какие элементы его определяют, поэтому трудно однозначно сказать, является ли данный объект примером EmDrive. Однако с течением времени на основе его публичных описаний были построены и испытаны прототипы.
В 2016 году Гарольда Уайта группа из НАСА наблюдала небольшую видимую тягу в результате одного из таких испытаний. [13] однако последующие исследования показали, что это ошибка измерения, вызванная температурными градиентами. [14] [15] В 2021 году Мартина Таймара группа из Дрезденского технологического университета повторила тест Уайта, наблюдая кажущуюся тягу, аналогичную той, которая была измерена командой НАСА, а затем заставила ее снова исчезнуть при измерении с помощью точечной подвески. [1]
Ни в одном другом опубликованном эксперименте кажущаяся тяга не измерялась выше предела погрешности эксперимента. [16] В 2021 году группа Таймара опубликовала три статьи, в которых утверждалось, что все опубликованные результаты, показывающие тягу, были ложноположительными, и каждый из них объясняется внешними силами. Они пришли к выводу: «Наши измерения опровергают все утверждения EmDrive как минимум на 3 порядка». [1]
История и споры
[ редактировать ]Ракетные двигатели работают за счет выбрасывания топлива , которое действует как реактивная масса и создает тягу в соответствии с третьим законом движения Ньютона . Все конструкции электромагнитных двигателей работают по принципу реактивной массы. Гипотетический двигатель, который не выбрасывает топливо для создания силы реакции , обеспечивая тягу, будучи закрытой системой без внешнего взаимодействия, будет безреакционным двигателем , нарушающим закон сохранения импульса и третий закон Ньютона . [17] Утверждения о том, что влечение не реагирует, физики обычно считают лженаукой . [13]
Первая конструкция двигателя с резонансной полостью, претендующая на безреакционный привод, была разработана Роджером Шойером в 2001 году. Он назвал свою коническую конструкцию «EmDrive» и утверждал, что она создает тягу в направлении основания конуса. Позже Гвидо Фетта построил «Канны Драйв», частично основываясь на концепции Шойера. [18] [17] с использованием полости в форме дота.
С 2008 года несколько физиков протестировали свои собственные модели, пытаясь воспроизвести результаты, заявленные Шойером и Феттой. Хуан Ян из Сианя Северо- Западного политехнического университета (СЗПУ) не смог воспроизводимо измерить тягу с помощью своих моделей в течение 4 лет. [19] [20] [21] В 2016 году группа Гарольда Уайта НАСА из Лаборатории физики передовых двигателей сообщила в журнале Journal of Propulsion and Power , что при испытании их собственной модели наблюдалась небольшая тяга. [22] В конце 2016 года Юэ Чен из подразделения спутников связи Китайской академии космических технологий (CAST) заявил, что его команда протестировала прототипы и проведет орбитальные испытания, чтобы определить, смогут ли они наблюдать тягу. [23] [24] [25] [26] [27] Мартина Таймара Группа в Дрезденском технологическом университете начала испытания прототипов в 2015 году и к 2021 году пришла к выводу, что наблюдения за тягой были ложноположительными, сообщив в CEAS Space Journal, что они опровергли все утверждения EmDrive «как минимум на 3 порядка». " [1] [28]
Освещение в СМИ и ответы
[ редактировать ]Освещение в СМИ экспериментов с использованием этих конструкций было поляризованным. EmDrive впервые привлек внимание, как доверчивое, так и пренебрежительное, когда журнал New Scientist написал о нем как о «невозможном» приводе в 2006 году. [29] Позже средства массовой информации подверглись критике за вводящие в заблуждение утверждения о том, что двигатель с резонансной полостью был «подтвержден НАСА». [30] после первых предварительных отчетов об испытаниях Уайта в 2014 году. [31] Ученые продолжают отмечать отсутствие объективного освещения. [32]
В 2006 году, отвечая на статью в журнале New Scientist , физик-математик Джон К. Баез из Калифорнийского университета в Риверсайде и австралийский писатель-фантаст Грег Иган заявили, что положительные результаты, о которых сообщил Шойер, вероятно, были неправильной интерпретацией экспериментальных ошибок. [33]
В 2014 году в первом докладе Уайта на конференции было высказано предположение, что двигатели с резонансной полостью могут работать, передавая импульс «квантовой вакуумной виртуальной плазме» - новому термину, который он придумал. [6] Баэз и Кэрролл раскритиковали это объяснение, поскольку в стандартном описании флуктуаций вакуума виртуальные частицы не ведут себя как плазма; Кэрролл также отметил, что у квантового вакуума нет «системы покоя», в которой нечего было бы отталкивать, поэтому его нельзя использовать для движения. [2] [34] Точно так же физики Джеймс Ф. Вудворд и Хайди Фирн опубликовали две статьи, показывающие, что виртуальные электрон - позитронные пары квантового вакуума, обсуждаемые Уайтом как потенциальный виртуальный плазменный двигатель, не могут учитывать тягу в какой-либо изолированной, закрытой электромагнитной системе. например, квантово-вакуумный двигатель . [3] [35]
В 2015 году физики Эрик В. Дэвис из Института перспективных исследований в Остине и Шон М. Кэрролл из Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что измерения тяги, о которых сообщалось в статьях Таймара и Уайта, указывают на ошибки теплового эффекта. [36]
В мае 2018 года исследователи из Института аэрокосмической техники Дрезденского технического университета , Германия , пришли к выводу, что доминирующий эффект, лежащий в основе кажущейся тяги, можно четко идентифицировать как артефакт, вызванный взаимодействием магнитного поля Земли с силовыми кабелями в камере, в результате чего с этим согласны и другие эксперты. [37] [38] [14]
В марте 2021 года группа Таймара опубликовала окончательный анализ своих прошлых экспериментов и экспериментов других, показав, что все можно объяснить и воспроизвести с помощью внешних сил, опровергая все утверждения EmDrive.
Когда мощность поступает в EmDrive, двигатель прогревается. Это также приводит к деформации крепежных элементов весов, в результате чего весы перемещаются к новой нулевой точке. Мы смогли предотвратить это с помощью улучшенной структуры. Наши измерения опровергают все утверждения EmDrive как минимум на 3 порядка. [1]
Дизайны и прототипы
[ редактировать ]
ЭмДрайв
[ редактировать ]В 2001 году Шойер основал Satellite Propulsion Research Ltd для работы над EmDrive, который, по его словам, использовал резонансную полость для создания тяги без топлива. Компания получила поддержку SMART гранта от Министерства торговли и промышленности Великобритании . [17] [39] В декабре 2002 года он в общих чертах описал прототип, который, как он утверждал, создавал тягу в 0,02 ньютона (0,072 унции на с резонатором мощностью 850 Вт квадратный дюйм) и приводился в действие магнетроном . Устройство могло проработать всего несколько десятков секунд, прежде чем магнетрон вышел из строя из-за перегрева. [40] Подробности никогда не публиковались и не тиражировались.
Второе устройство и New Scientist статья
[ редактировать ]В октябре 2006 года Шойер заявил, что провел испытания нового прототипа с водяным охлаждением и увеличенной тягой. [41] Он сообщил о планах подготовить устройство к использованию в космосе к маю 2009 года и сделать резонансную полость сверхпроводником. [41] ни то, ни другое не материализовалось.
«Новый учёный» Журнал [4] EmDrive был изображен на обложке номера от 8 сентября 2006 года. В статье устройство было изображено как правдоподобное и подчеркнуты аргументы тех, кто придерживался этой точки зрения. Иган , популярный писатель -фантаст , распространил публичное письмо, в котором заявил, что «наклонность к сенсациям и отсутствие базовых знаний у его авторов» сделали освещение журнала ненадежным, достаточным, чтобы «представить реальную угрозу общественному пониманию науки». В частности, Иган сказал, что он «ошеломлен уровнем научной безграмотности» в репортажах журнала, утверждая, что журнал использовал «бессмысленную двусмысленность», чтобы запутать проблему сохранения импульса. Письмо было одобрено Баэзом и опубликовано в его блоге. [33] [2] Редактор New Scientist Джереми Уэбб ответил критикам:
Справедливо критиковать то, что журнал New Scientist недостаточно ясно разъяснил, насколько противоречивым является двигатель Роджера Шойера. Нам следовало бы более четко прояснить те моменты, когда это явно противоречит законам природы, и сообщить, что несколько физиков отказались комментировать это устройство, поскольку считали его слишком спорным ... Самое замечательное то, что идеи Шойера поддаются проверке. Если ему удастся запустить свою машину в космос, мы достаточно скоро узнаем, является ли это новаторским устройством или просто полетом фантазии. [29]
New Scientist также опубликовал письмо бывшего технического директора EADS Astrium :
Я просмотрел работу Роджера и пришел к выводу, что и теория, и эксперимент были фатально ошибочными. Роджеру сообщили, что компания не заинтересована в этом устройстве, не желает добиваться патентного покрытия и фактически не желает каким-либо образом ассоциироваться с ним. [42]
Письмо физика Пола Фридлендера:
Когда я прочитал это, я, как и тысячи других физиков, которые его прочитают, сразу понял, что это невозможно, как описано. Физики обучены использовать определенные фундаментальные принципы для анализа проблемы, и это утверждение явно игнорирует один из них ... Двигатель Шойера так же невозможен, как и вечное движение. Релятивистское сохранение импульса понималось уже столетие и диктует, что если из устройства Шойера ничего не выйдет, то его центр масс не будет ускоряться. Вполне вероятно, что Шойер где-то в своих расчетах использовал приближение, которое было бы разумным, если бы он затем не умножил результат на 50 000. Причина, по которой физики ценят такие принципы, как сохранение импульса, заключается в том, что они служат проверкой реальности на предмет ошибок такого рода. [43]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 2007 году Министерство торговли и промышленности Великобритании предоставило SPR экспортную лицензию компании Boeing в США. [44] По словам Шойера, в декабре 2008 года его пригласили выступить на EmDrive, а в 2009 году Boeing . к нему проявил интерес [45] после чего он заявил, что SPR построила двигатель, производивший тягу 18 граммов, и отправила его в Боинг. Boeing не лицензировал технологию, и связь прекратилась. [46] В 2012 году представитель Boeing подтвердил, что компания Boeing Phantom Works занималась исследованием экзотических форм космического движения, в том числе двигателя Шойера, но позже такие работы прекратились. Они подтвердили, что «Phantom Works не работает с г-ном Шойером» и не занимается этими исследованиями. [18]
В 2014 году Шойер представил идеи конструкций и приложений EmDrive «второго поколения» на ежегодном Международном астронавтическом конгрессе . Статья, основанная на его презентации, была опубликована в Acta Astronautica в 2015 году. [47] Хотя ни один функциональный прототип привода первого поколения еще не был создан, в нем описывалась модель сверхпроводящей резонансной полости и три модели двигателей с несколькими полостями.
В 2016 году Шойер подал дополнительные патенты. [48] [49] и основал новую компанию Universal Propulsion Ltd. как совместное предприятие с Gilo Industries Group , небольшой британской аэрокосмической компанией. [46]
Канны и другие драйвы
[ редактировать ]Канны Драйв (ранее Q-Drive), [50] представляет собой еще одну реализацию этой идеи, с относительно плоской полостью, а не усеченным конусом. Он был разработан Феттой в 2006 году и продвигался в США через его компанию Cannae LLC с 2011 года. [50] [51] [52] [53] [54] В 2016 году Фетта объявил о планах в конечном итоге запустить спутник CubeSat , содержащий версию Cannae Drive, который будет работать в течение 6 месяцев для наблюдения за тем, как он работает в космосе. [55] Никакого продолжения опубликовано не было.
В Китае исследователи, работающие под руководством Яна в СЗПУ, в 2008 году построили двигатель с резонансной полостью и испытывали его в течение нескольких лет. В отчете 2012 года утверждалось, что они наблюдали тягу, но в 2014 году они обнаружили, что это была экспериментальная ошибка. Второй, улучшенный прототип, не создавал никакой измеренной тяги. [18] [56] [57]
В Китайской академии космических технологий Юэ Чен в 2016 году подал несколько патентных заявок, описывающих различные конструкции двигателей с резонансной полостью радиочастоты (РЧ). В их число входил метод совмещения нескольких коротких резонансных полостей для улучшения тяги. [58] и конструкция с полостью, которая представляла собой полуцилиндр вместо усеченной пирамиды. [59] В декабре того же года Чен объявил, что CAST проведет испытания двигателя с резонансной полостью на орбите. [60] без указания того, какой дизайн использовался. В интервью CCTV в сентябре 2017 года Чен продемонстрировал некоторые испытания плоского цилиндрического устройства, соответствующего патенту, описывающему расположенные друг над другом короткие полости с внутренними диафрагмами. [61] [58]
Теоретические несоответствия
[ редактировать ]Все предложенные теории о том, как работает EmDrive, нарушают закон сохранения импульса , согласно которому любое взаимодействие не может иметь результирующей силы; Следствием сохранения импульса является третий закон Ньютона, согласно которому на каждое действие есть равное противодействие. [13] Кроме того, поскольку сила·скорость = мощность, любое такое устройство будет нарушать закон сохранения энергии при движении с достаточно высокой скоростью. Сохранение импульса — это симметрия природы . [62]
Часто цитируемый пример явного несохранения импульса — эффект Казимира ; [63] в стандартном случае, когда две параллельные пластины притягиваются друг к другу. Однако пластины движутся в противоположных направлениях, поэтому из вакуума не извлекается чистый импульс, и, более того, в систему необходимо вложить энергию, чтобы снова разъединить пластины. [64]
Если предположить, что электрические и магнитные поля однородны, то EmDrive или любое другое устройство не смогут извлечь чистую передачу импульса ни из классического, ни из квантового вакуума . [64] Извлечение чистого импульса «из ничего» [65] [66] было постулировано в неоднородном вакууме, но это остается весьма спорным, поскольку нарушает лоренц-инвариантность . [64]
Оба Гарольда Уайта [67] [68] [69] [63] и Майка Маккалока [70] теории того, как может работать EmDrive, основаны на этих асимметричных или динамических эффектах Казимира . Однако, если эти вакуумные силы присутствуют, согласно нашему нынешнему пониманию, они, как ожидается, будут исключительно малы и слишком малы, чтобы объяснить уровень наблюдаемой тяги. [64] [71] [72] В случае, если наблюдаемая тяга не связана с экспериментальной ошибкой, положительный результат может указывать на новую физику. [73] [74]
Тесты и эксперименты
[ редактировать ]Испытания изобретателей
[ редактировать ]В 2004 году Шойер заявил, что получил семь независимых положительных отзывов от экспертов BAE Systems , EADS Astrium , Siemens и IEE . [75] Технический директор EADS Astrium (бывшего работодателя Шойера) категорически опроверг это, заявив:
Я просмотрел работу Роджера и пришел к выводу, что и теория, и эксперимент были фатально ошибочными. Роджеру сообщили, что компания не заинтересована в этом устройстве, не желает добиваться патентного покрытия и фактически не желает каким-либо образом ассоциироваться с ним. [42]
Ни один из других предполагаемых независимых экспертов не опубликовал публично положительный отзыв.
В 2011 году Фетта испытал сверхпроводящую , наполненного жидким гелием версию двигателя Канны, подвешенную внутри дьюара , но безрезультатно.
Ни один из этих результатов не был опубликован в научной литературе, не воспроизведен независимыми исследователями и не воспроизведен последовательно изобретателями. В некоторых случаях подробности какое-то время размещались на веб-сайтах изобретателей, но по состоянию на 2019 год таких документов в сети не осталось. [76]
статью В 2015 году Шойер опубликовал в Acta Astronautica , в которой суммировал семь существующих испытаний EmDrive. Из них четыре создавали измеренную силу в заданном направлении, три создавали тягу в противоположном направлении, а в одном испытательном толчке можно было создать в любом направлении путем изменения жесткости пружины в измерительном приборе. [77]
Северо-Западный политехнический университет
[ редактировать ]В 2008 году группа китайских исследователей под руководством Хуана Яна (杨涓), профессора теории движения и техники аэронавтики и космонавтики Северо-Западного политехнического университета (СЗПУ) в Сиане , Китай , заявила, что они разработали действующую электромеханическую систему. Магнитная теория, лежащая в основе двигателя с микроволновым резонансным резонатором. [19] [78] построена и испытана демонстрационная версия привода с полостью различной формы и на более высоких . мощности В 2010 году была уровнях [17] [56] [57] они сообщили о максимальной тяге 720 мН при входной мощности 2500 Вт. [57] Янг отметила, что ее результаты носят предварительный характер, и сказала, что она «[не смогла] обсуждать свою работу до тех пор, пока не будут опубликованы дополнительные результаты». [17]
В последующем эксперименте 2014 года (опубликованном в 2016 году) Ян не смог воспроизвести наблюдение 2010 года и предположил, что это произошло из-за экспериментальной ошибки. [20] Они усовершенствовали свою экспериментальную установку, используя для измерения тяги трехпроводной крутильный маятник, и протестировали две различные силовые установки. Они пришли к выводу, что не могут измерить значительную тягу; что «тяга», измеренная при использовании внешних источников питания (как в эксперименте 2010 года), может быть шумом; и что для этих экспериментов было важно использовать автономные энергосистемы и более чувствительные маятники с меньшей крутильной жесткостью . [20]
НАСА Иглворкс
[ редактировать ]С 2011 года у Уайта в НАСА была команда, известная как Лаборатория физики передового движения или Eagleworks Laboratories, занимающаяся изучением экзотических концепций движения. [79] Группа исследовала идеи для широкого спектра непроверенных и маргинальных предложений , включая приводы Алькубьерре , приводы, взаимодействующие с квантовым вакуумом , и двигатели с радиочастотной резонансной полостью. В 2014 году группа начала испытания двигателей с резонансной полостью, а в ноябре 2016 года опубликовала рецензируемую статью об этой работе в журнале Journal of Propulsion and Power . [22] [80] [81]
EmDrive и конические полости
[ редактировать ]В июле 2014 года Уайт сообщил о предварительных положительных результатах оценки конического ВЧ-резонансного резонатора. [6] Их первые испытания этой конической полости были проведены при очень низкой мощности (2% эксперимента Шойера 2002 года). Чистая средняя тяга за пять запусков составила 91,2 мкН при входной мощности 17 Вт. [6] Эксперимент подвергся критике за малую мощность, небольшой набор данных и за то, что он не проводился в вакууме для устранения тепловых потоков воздуха.
Группа объявила о плане модернизировать свое оборудование до более высоких уровней мощности и использовать испытательную систему, подлежащую независимой проверке и проверке в одном или нескольких крупных исследовательских центрах. [6] [82] Этого не произошло. [83]
Позже они провели эксперименты в вакууме при входной мощности 40–80 Вт, опубликовав результаты в 2016 году в журнале Journal of Propulsion and Power под названием «Измерение импульсной тяги из закрытой радиочастотной полости в вакууме». [22] [80] [81] В исследовании говорится, что их система «постоянно работает с соотношением тяги к мощности 1,2 ± 0,1 мН/кВт», но также перечисляется множество потенциальных источников ошибок. [22] Это была первая подобная статья, опубликованная в рецензируемом журнале, однако эксперимент снова подвергся критике за небольшой набор данных и отсутствие подробностей об экспериментальной установке, что снова не было подтверждено независимыми экспертами. [13] [84] [85]
Дрезденский технологический университет
[ редактировать ]В июле 2015 года группа аэрокосмических исследований Дрезденского технологического университета (TUD) под руководством Мартина Таймара сообщила о результатах оценки радиочастотного резонансного конического резонатора, аналогичного EmDrive. [86] Сначала испытания проводились на весах с острой кромкой, способных обнаруживать силу на уровне микроньютонов, на антивибрационном гранитном столе при давлении окружающего воздуха; затем на крутильном маятнике с силовым разрешением 0,1 мН, внутри вакуумной камеры при давлении окружающего воздуха и в жестком вакууме при 400 мкПа (4 × 10 −6 мбар).
Они использовали обычный печной магнетрон мощностью 700 Вт в диапазоне ISM 2,45 ГГц и небольшой резонатор с низкой добротностью (20 при испытаниях в вакууме). Они наблюдали небольшие положительные толчки в положительном направлении и отрицательные толчки в отрицательном направлении, около 20 мкН в жестком вакууме. Однако, когда они повернули полость вверх в «нулевой» конфигурации, они наблюдали аномальную тягу в сотни микроньютонов, что намного превышает ожидаемый результат нулевой тяги. Это указывало на сильный источник шума, который они не смогли идентифицировать. Это привело их к выводу, что они не могут подтвердить или опровергнуть утверждения об устройстве.
В 2018 году они опубликовали результаты усовершенствованного испытательного стенда, которые показали, что измеренная ими тяга была результатом экспериментальной ошибки из-за недостаточно экранированных компонентов, взаимодействующих с магнитным полем Земли. [87] В новых экспериментах они измерили значения тяги, соответствующие предыдущим экспериментам, и снова измерили тягу перпендикулярно ожидаемому направлению, когда двигатель был повернут на 90 °. Более того, они не измерили снижение тяги, когда аттенюатор использовался для уменьшения мощности, которая фактически попадала в резонансную полость, в 10 000 раз, что, по их словам, «явно указывает на то, что «тяга» исходит не от EMDrive, а от некоторое электромагнитное взаимодействие». Они пришли к выводу, что «магнитное взаимодействие от недостаточно экранированных кабелей или двигателей является основным фактором, который необходимо учитывать для правильных измерений тяги в мкН для устройств такого типа», и планировали провести будущие испытания на более высокой мощности и на других частотах. , а также с улучшенной защитой и геометрией полости. [88] [87]
В 2021 году они снова вернулись к этим экспериментам и провели более точные тесты. Они с высокой уверенностью сообщили, что ранее измеренные силы могли быть полностью объяснены экспериментальной ошибкой и что не было никаких доказательств существования какой-либо измеримой тяги после того, как эти ошибки были приняты во внимание. [89] [90] [15] Им удалось провести эксперимент и не продемонстрировать никакого движения в каком-либо направлении, а также вновь ввести предыдущие источники экспериментальных ошибок, чтобы воспроизвести более ранние результаты. Они также воспроизвели установку Уайта, показав, что тепловые эффекты могут воспроизвести кажущуюся тягу, которую наблюдала его команда, и что эта тяга исчезла при измерении с помощью более точной подвески. Затем они опубликовали еще две статьи, показывающие аналогичные отрицательные результаты для варианта LemDrive на основе лазера и двигателя Вудворда с эффектом Маха . [91] [92]
Испытания в космосе
[ редактировать ]В августе 2016 года Cannae объявила о планах запустить свой двигатель на кубсат высотой 6U , который будет работать в течение 6 месяцев, чтобы наблюдать, как он работает в космосе. Каннаэ сформировал для этого предприятия компанию под названием «Тезей» и заключил партнерские отношения с LAI International и SpaceQuest Ltd. для запуска спутника. По состоянию на 2022 год дата запуска еще не объявлена. [55]
В декабре 2016 года Юэ Чен рассказал репортеру China's Science and Technology Daily , что его команда испытает EmDrive на орбите. Чен утверждал, что тяга их прототипа находилась на уровне «микроньютон-миллиньютон», которую необходимо было увеличить как минимум до 100–1000 миллиньютон, чтобы получить шанс получить убедительные экспериментальные результаты. Несмотря на это, он сказал, что его целью было проверить работу привода, если это возможно, и сделать такую технологию доступной для разработки спутников «как можно быстрее». [93] [94] [95] [96] [60] После 2017 года о дальнейших обновлениях не сообщалось.
БАРРИ 1 Кубесат
[ редактировать ]был запущен спутник BARRY-1, кубсат высотой 11 ноября 2023 года в рамках миссии SpaceX Transporter 9 Rideshare 3U . Основная цель BARRY-1, созданная Rogue Space Systems, — протестировать аппаратное и программное обеспечение компании, а в будущем — предлагать услуги размещения полезной нагрузки . Rogue Space Systems объявила, что спутник оснащен «экспериментальной двигательной системой», называемой «квантовым двигателем», разработанной IVO Limited.
Программа испытаний спутника включает 60-дневный период отдыха после запуска для стабилизации его орбиты с учетом первоначальных возмущений, таких как выделение газа . Впоследствии планируется активировать экспериментальный запуск, а его результаты можно будет наблюдать с помощью общедоступных служб спутникового слежения. [97]
По состоянию на 16 января 2024 г. [update]Ричард Мэнселл, создатель квантового двигателя, заявил, что первоначальные операции Барри-1 занимают больше времени, чем ожидалось, и не существует установленной даты для активации двигателя, которая будет ждать до завершения основной миссии спутника. [98] спутника Независимый анализ данных TLE указывает на постепенное снижение высоты его орбиты. [99]
9 февраля 2024 года компания Rogue Space Systems объявила о завершении миссии из-за потери связи с БАРРИ-1. Для Роуга эта миссия в основном была охарактеризована как успешная, однако из-за «постоянных проблем с энергосистемой» экспериментальный двигатель, предоставленный IVO, так и не был испытан в космосе. По словам генерального директора Rogue, компания обсуждает возможность включения новой полезной нагрузки от IVO в будущий запуск. [100]
Экспериментальные ошибки
[ редактировать ]Позже сообщалось, что самый сильный ранний результат, полученный группой Янга в Китае, был вызван экспериментальной ошибкой. [20] Таймар опубликовал объяснение того, как все сообщения о кажущейся тяге могли быть полностью вызваны неспособностью учесть все источники ошибок или шума.
Экспериментальные ошибки при тестировании прототипов обычно делятся на четыре категории. [101]
- Погрешность измерения и шум. Большинство ученых-теоретиков, изучавших EmDrive, считают, что это вполне вероятно.
- Тепловые эффекты.
- Электромагнитные эффекты, включая взаимодействие с окружающими магнитными полями и силами Лоренца от силовых проводов.
Другие потенциальные источники ошибок включают предвзятость подтверждения и предвзятость публикации (отбрасывание отрицательных результатов).
Ошибки измерения
[ редактировать ]Самое простое и наиболее вероятное объяснение состоит в том, что любая обнаруженная тяга возникает из-за экспериментальной ошибки или шума. Во всех поставленных экспериментах очень большое количество энергии уходит на создание крошечной тяги. При попытке измерить слабый сигнал, наложенный на большой сигнал, шум большого сигнала может затмить слабый сигнал и дать неправильные результаты.
Смещение центра тяжести из-за термического воздействия
[ редактировать ]
Считается, что самым большим источником ошибок является тепловое расширение двигателя радиатора ; по мере расширения это приведет к изменению центра тяжести, вызывающему перемещение резонансной полости. Команда Уайта попыталась смоделировать тепловое воздействие на общее смещение, используя суперпозицию смещений, вызванных «тепловым эффектом» и «импульсивной тягой», при этом Уайт сказал: «Это то, над чем мы трудились больше всего, чтобы понять и положить в коробку». . Несмотря на эти усилия, команда Уайта не смогла полностью объяснить тепловое расширение. В интервью Aerospace America Уайт комментирует: «Хотя, возможно, мы немного зачеркнули [термические ошибки] карандашом… они, конечно, не зачеркнуты черным маркером». [102]
Их метод учета тепловых эффектов подвергся критике со стороны Миллиса и Дэвиса, которые подчеркивают отсутствие как математических, так и эмпирических деталей для обоснования предположений, сделанных об этих эффектах. Например, они не предоставляют данных об измерении температуры с течением времени по сравнению со смещением устройства. В документе есть графическая диаграмма, но она основана на априорных предположениях о том, какими должны быть формы «импульсной тяги» и «тепловых эффектов» и как эти сигналы будут накладываться друг на друга. Модель также предполагает, что весь шум является тепловым и не учитывает другие эффекты, такие как взаимодействие со стенкой камеры, силы подвода питания и наклон. Поскольку в документе Eagleworks нет явной модели тяги для сравнения с наблюдениями, он в конечном итоге субъективен, и его данные можно интерпретировать более чем одним способом. Таким образом, испытание Eagleworks не выявило окончательно эффекта тяги, но и не могло его исключить. [73]
Уайт предположил, что будущие эксперименты могут проводиться на балансе Кавендиша . В такой установке двигатель может вращаться с гораздо большими угловыми смещениями, позволяя тяге (если она есть) доминировать над любыми возможными тепловыми эффектами. Испытание устройства в космосе также устранит проблему с центром тяжести. Позже команда Таймара использовала такую установку, чтобы показать, что все прошлые результаты были артефактами тепловых эффектов. [102]
Электромагнитные взаимодействия
[ редактировать ]В этих экспериментах использовались относительно большие электромагнитные воздействия для создания небольшой тяги. В результате электромагнитные взаимодействия между силовыми проводами, между линиями электропередачи и окружающими магнитными полями или между аппаратом и стенками испытательной камеры могут иметь значительные последствия.
В 2016 году Ян сообщил, что взаимодействие с магнитным полем Земли вызвало довольно большую видимую тягу в их статье 2012 года. Таймар искал потенциальное взаимодействие сил Лоренца между силовыми проводами, пытаясь воспроизвести экспериментальную установку Уайта. Другим источником погрешности могло быть электромагнитное взаимодействие со стенками вакуумной камеры. [102] Уайт утверждал, что любое взаимодействие со стеной может быть только результатом хорошо сформированной резонансной связи между устройством и стеной и что используемая высокая частота подразумевает, что вероятность этого будет сильно зависеть от геометрии устройства. Поскольку компоненты нагреваются из-за теплового расширения, геометрия устройства меняется, смещая резонанс полости. Чтобы противостоять этому эффекту и поддерживать систему в оптимальных резонансных условиях, Уайт использовал систему фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ). Их анализ предполагал, что использование системы ФАПЧ исключает значительное электромагнитное взаимодействие со стеной. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Делберт, Кэролайн (31 марта 2021 г.). «Ученые только что убили EmDrive» . Popularmechanics.com . Популярная механика . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Кори С. (6 августа 2014 г.). «Подтвердило ли НАСА «невозможный» космический полет? Одним словом, нет» . Обнаружить. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ферн, Х.; Вудворд, Дж. Ф. (май 2016 г.). «Прорывное движение I: квантовый вакуум» (PDF) . Журнал Британского межпланетного общества . 59 (5): 155–162. Бибкод : 2016JBIS...69..155F . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шойер, Роджер (сентябрь 2006 г.). «Теория микроволнового движения космических аппаратов (теоретический документ, версия 9.3)» (PDF) . Новый учёный . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2018 года.
- ^ Бриз, Ник (29 июля 2015 г.). «Роджер Шойер, интервью EmDrive, 2015 г.» . Представление Великобритании.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брэди, Дэвид А.; Уайт, Гарольд Г.; Марш, Пол; Лоуренс, Джеймс Т.; Дэвис, Франк Дж. (30 июля 2014 г.). «Производство аномальной тяги радиочастотным испытательным устройством, измеренное на крутильном маятнике с малой тягой» (PDF) . 50-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . 50-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной установке. Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/6.2014-4029 . hdl : 2060/20140009930 . ISBN 978-1-62410-303-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Невозможный двигатель направляется в космос» . Popularmechanics.com . 2 сентября 2016 г. Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Крю, Бек (6 сентября 2016 г.). «Невозможный» ЭМ-привод скоро будет испытан в космосе» . сайт sciencealert.com . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Команда НАСА утверждает, что работа над космическим двигателем «невозможна» — узнайте факты» . Нэшнл Географик . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Пойтрас, Колин (7 декабря 2016 г.). «На Марс за 70 дней: эксперт обсуждает исследование НАСА парадоксального электромагнитного двигателя» . Физика.орг . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Темплтон, Грэм (16 сентября 2016 г.). «Может ли «невозможный» космический двигатель пережить фальсификацию на орбите? – ExtremeTech» . Экстримтех . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Хэмблинг, Дэвид (7 августа 2014 г.). «Ответы на 10 вопросов о «невозможном» космическом проекте НАСА» . Проводная Великобритания . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дрейк, Надя ; Грешко, Михаил (21 ноября 2016 г.). «Команда НАСА утверждает, что работа над космическим двигателем «невозможна» — узнайте факты» . Нэшнл Географик . Nationalgeographic.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Проект SpaceDrive — первые результаты по EMDrive и двигателям на эффекте Маха . (PDF) Мартин Таймар, Маттиас Кесслинг, Марсель Вейкерт и Максим Монетт. Технический университет Дрездена , Германия. Представлено в отеле Barcelo Renacimiento, Севилья, Испания, 14–18 МАЯ 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таймар, Мартин; Нойнциг, Оливер; Вейкерт, Марсель. «Высокоточные измерения тяги ЭМДрайва и устранение ложноположительных эффектов» . Исследовательские ворота . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ « Невозможный» космический двигатель EmDrive действительно может быть невозможным» . Space.com . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хэмблинг, Дэвид (6 февраля 2013 г.). «EmDrive: радикально новый космический двигатель Китая» . Проводная Великобритания .
- ^ Перейти обратно: а б с Хэмблинг, Дэвид (5 ноября 2012 г.). «Исследование безреактивных космических двигателей продолжается» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б Хэмблинг, Дэвид (24 сентября 2008 г.). «Китайцы говорят, что строят «невозможный» космический двигатель» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ян, Дж.; Лю, X.-C.; Ван, Ю.-Г.; Тан, М.-Дж.; Луо, Л.-Т.; Джин, Ю.-З.; Нин, З.-Х. (февраль 2016 г.). «Измерение тяги независимого микроволнового двигателя с трехпроводной системой измерения тяги торсионного маятника» . Журнал двигательных технологий (на китайском языке). 37 (2): 362–371. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «EM Drive Developments, форумы НАСА по космическим полетам, обсуждение статьи Янга 2016 года» . forum.nasaspaceflight.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайт, Гарольд; Марш, Пол; Лоуренс, Джеймс; Вера, Джерри; Сильвестр, Андре; Брэди, Дэви; Бейли, Пол (17 ноября 2016 г.). «Измерение импульсной тяги закрытого радиочастотного резонатора в вакууме». Журнал движения и мощности . 33 (4): 830–841. дои : 10.2514/1.B36120 . hdl : 2060/20170000277 . S2CID 126303009 .
- ^ Рассон, Мэри-Энн (13 декабря 2016 г.). «EmDrive: Китайское космическое агентство «как можно скорее» внедрит спорную технологию на спутники » . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Руссон, Мэри-Энн (14 декабря 2016 г.). «EmDrive: Вот проблемы, которые Китай должен решить, чтобы заставить микроволновые двигатели работать на спутниках» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Цао Сюин (11 декабря 2016 г.). проводит исследования ключевых технологий и стремится реализовать инженерные приложения в течение 5 лет». [EmDrive: фантазия или крупный прорыв]. «Электромагнитный привод: фантазия или крупный прорыв . Наша страна на китайском языке). Министерство науки и технологий Китайской Народной Республики. Архивировано 16 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 года .
- ^ Кумар, Калян (26 декабря 2016 г.). «Китай подтверждает исследования EmDrive и планирует как можно скорее использовать эту технологию на китайских спутниках» . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Галлахер, Софи (13 сентября 2017 г.). «Китай утверждает, что создал версию «невозможного двигателя» НАСА, который НЕ использует топливо» . The Huffington Post Великобритания .
- ^ Таймар, М.; Нойнциг, О.; Вейкерт, М. (1 января 2022 г.). «Высокоточные измерения тяги EMDrive и устранение ложноположительных эффектов» . Космический журнал CEAS . 14 (1): 31–44. Бибкод : 2022CEAS...14...31T . дои : 10.1007/s12567-021-00385-1 . ISSN 1868-2510 . S2CID 237650091 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Джереми (3 октября 2006 г.). «Эмдрайв на суде» . Блог издательства New Scientist .
- ^ Дэвид Хэмблинг (31 июля 2014 г.). «НАСА подтверждает «невозможный» космический полет» . Проводной . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Пауэлл, Кори С. (6 августа 2014 г.). «Подтвердило ли НАСА «невозможный» космический полет? Одним словом, нет» . Откройте для себя журнал . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Миллис, Марк; Хэтэуэй, Джордж; Таймар, Мартин; Дэвис, Эрик; Маклай, Иордания (30 декабря 2016 г.). Гилстер, Пол (ред.). «Неопределенные прорывы в области двигательной активности?» . Центаврианские мечты .
- ^ Перейти обратно: а б Иган, Грег (19 сентября 2006 г.). Баэз, Джон К. (ред.). «Призыв спасти нового учёного » . The n-Category Café (групповой блог по математике, физике и философии).
- ^ Баэз, Джон. «Невероятная сжимающая сила» . Гугл Плюс . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Ферн, Х.; Вудворд, Дж. Ф. (октябрь 2016 г.). «Прорыв в движении II: эксперимент по массовому изменению» . Журнал Британского межпланетного общества . 59 (10): 331–339. Бибкод : 2016JBIS...69..331F . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Дворский, Георгий (28 июля 2015 г.). «Нет, немецкие ученые не подтвердили «невозможный» EMDrive» . ио9 .
- ^ Испытан «невозможный» космический двигатель НАСА — вот результаты . Надя Дрейк , National Geographic . 22 мая 2018 г.
- ^ «Невозможный» космический двигатель EmDrive действительно может быть невозможным . Майк Уолл, Space.com. 23 мая 2018 г.,
- ^ Маргарет, Ходж (5 декабря 2006 г.). «Ответ об электромагнитном приводе относительности» . Колонка 346W. Официальный отчет Daily Hansard . Лондон: Палата общин Соединенного Королевства .
- ^ «Роджер Шойер - EM Space Drive - Статьи и патент» .
- ^ Перейти обратно: а б Том Шелли (14 мая 2007 г.). «Безтопливный двигатель готовит к выходу в космос и за его пределы» . Журнал «Эврика» . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элвин Уилби. «Эмдрайв? Нет, спасибо» . Новый учёный .
- ^ Пол Фридлендер. «Эмдрайв на суде» . Новый учёный .
- ^ «Обязательства конечного пользователя.pdf» . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Шойер, Роджер (ноябрь – декабрь 2015 г.). «Движительная установка EmDrive второго поколения применена на пусковой установке SSTO и межзвездном зонде» (PDF) . Акта Астронавтика . 116 : 166–174. дои : 10.1016/j.actaastro.2015.07.002 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэри-Энн Рассон (14 октября 2016 г.). «Эксклюзив EmDrive: Роджер Шойер подтверждает, что Минобороны и Минобороны заинтересованы в спорной технологии космических двигателей» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Шойер, Роджер (1 ноября 2015 г.). «Движительная установка EmDrive второго поколения применена на пусковой установке SSTO и межзвездном зонде» (PDF) . Акта Астронавтика . 116 : 166–174. дои : 10.1016/j.actaastro.2015.07.002 .
- ^ Мэри-Энн Рассон (12 октября 2016 г.). «EmDrive: Роджер Шойер патентует новую конструкцию сверхпроводникового двигателя следующего поколения» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Заявка WO 2016162676 , SHAWYER, Roger John и CARDOZO, Gilo, «Superconducting Microwave Radiation Thruster», опубликована 16 октября 2016 г., передана компании Satellite Propulsion Research Ltd. Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Заявка WO 2007089284 , Фетта, Гвидо Пол, « Движительная установка с резонирующей полостью », опубликована 15 ноября 2007 г., передана Фетте, Гвидо Полу.
- ^ «Канны Драйв» . Сайт ООО «Канне» . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Заявка США 2014013724 , Фетта, Гвидо П., « Электромагнитный двигатель », опубликована 16 января 2014 г., передана Cannae LLC.
- ^ Фетта, Гвидо П. (30 августа 2014 г.). «Численные и экспериментальные результаты новой двигательной технологии, не требующей бортового топлива». 50-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . 50-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/6.2014-3853 . ISBN 978-1-62410-303-2 .
- ^ Заявка WO 2016004044 , Фетта, Гвидо П., « Система электромагнитной тяги », опубликована 7 января 2016 г., передана Cannae LLC.
- ^ Перейти обратно: а б «Невозможная двигательная установка направляется в космос» . 2 сентября 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Хуан; Ван, Юй-Цюань; Ма, Ян-Цзе; Ли, Пэн-Фей; Ян, Ле; Ван, Ян; Хэ, Го-Цян (май 2013 г.). «Прогнозирование и экспериментальное измерение электромагнитной тяги, создаваемой системой микроволнового двигателя» (PDF) . Китайская физика Б. 22 (5): 050301. Бибкод : 2013ЧФБ..22е0301Y . дои : 10.1088/1674-1056/22/5/050301 . S2CID 250763558 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ши, Фэн; Ян, Хуан; Тан, Мин-Цзе; Ло, Ли-Тао; Ван, Ю-Цюань (сентябрь 2014 г.). «Резонансный эксперимент в системе микроволнового резонатора» (PDF) . Acta Physica Sinica (на китайском языке). 63 (15): 154103. doi : 10.7498/aps.63.154103 .
- ^ Перейти обратно: а б Заявка CN 105781921A , Чен, Юэ; Пэн Вэйфэн и Бай Гуанмин и др., «Полость электромагнитного двигателя на основе периодической структуры», опубликовано 20 июля 2016 г., передано Китайской академии космических технологий.
- ^ Заявка CN 105947224A , Чен, Юэ; Пэн Вэйфэн и Бай Гуанмин, «Электромагнитная двигательная система и метод», опубликовано 21 сентября 2016 г., передано Китайской академии космических технологий.
- ^ Перейти обратно: а б Лин, Джеффри; Сингер, PW (20 декабря 2016 г.). «EmDrive: Китай заявляет об успехе с этим «безреактивным» двигателем для космических путешествий» . popsci.com . Популярная наука . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Безреактивная двигательная установка: китайский EmDrive, автор: ученый CAST доктор Чэнь Юэ, Космическое агентство Китая, на YouTube
- ^ Ли, К. (8 февраля 2013 г.). «Создание тяги без топлива зависит от недостающих деталей» . arstechnica.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Макси, К. «Движение в межзвездном масштабе – квантовый вакуумно-плазменный двигатель» . Engineering.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лафлер, Т. (2014). «Можно ли использовать квантовый вакуум в качестве реакционной среды для создания тяги?». arXiv : 1411.5359 [ квант-ph ].
- ^ Чо, А. (23 января 2004 г.). «Импульс из ничего». Фокус физического обзора . Том. 13. дои : 10.1103/PhysRevFocus.13.3 . ISSN 1539-0748 .
- ^ Болл, П. (2 февраля 2003 г.). «Движение из ничего» . Природа . дои : 10.1038/news040126-19 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года.
- ^ Уайт, Х.; Марш, П.; Уильямс, Н.; О'Нил, В. (2011). «Лаборатории Eagleworks: перспективные исследования в области физики движения» (PDF) . НАСА.
- ^ Уайт, Х.; Марш, П. (2012). «Передовая физика движения: использование квантового вакуума» (PDF) . Ядерные и новые технологии для космоса .
- ^ Уайт, Х. (5 ноября 2014 г.). «Коллоквиум директора исследований Эймса НАСА: лаборатории Eagleworks: усовершенствованная двигательная установка» . Исследовательский центр Эймса НАСА – через YouTube.
56 мин: 21 с Эта тестовая статья пытается более точно установить требования математики – работа с отрицательной энергией вакуума – силой Казимира.
- ^ Маккалок, Мэн (2013). «Инерция от асимметричного эффекта Казимира». ЭПЛ . 101 (5): 59001. arXiv : 1302.2775 . Бибкод : 2013EL....10159001M . дои : 10.1209/0295-5075/101/59001 . ISSN 0295-5075 . S2CID 118357836 .
- ^ Фриман, Д. (2015). «Варп-двигатели и научная фантастика» . berkeleysciencereview.com . Калифорнийский университет в Беркли. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года.
- ^ Маркус, А. (12 октября 2009 г.). «Исследования в вакууме: DARPA пытается использовать неуловимый эффект Казимира для революционной технологии» . Научный американец . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Миллис, М.; Хэтэуэй, Дж.; Таймар, М.; Дэвис, Э.; Маклай Дж. (30 декабря 2016 г.). «Неопределенные прорывы в области двигательной активности?» . centauri-dreams.org . Фонд Тау Зеро. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года.
- ^ Пойтрас, К. (6 декабря 2016 г.). «На Марс за 70 дней. Научная фантастика или факт?» . Today.uconn.edu . Университет Коннектикута. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года.
- ^ Фишер, Ричард (5 ноября 2004 г.). «Бросая вызов гравитации: британская команда утверждает, что двигатель, основанный на микроволнах, может произвести революцию в движении космических кораблей» . Инженер . 293 (7663): 8. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ↑ Экспериментальные заметки Фетты больше недоступны, но архивная версия по состоянию на 2 ноября 2012 г. находится на archive.org: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА (получено 11 февраля 2015 г.)
- ^ Шойер, Роджер (1 ноября 2015 г.). «Движительная установка EmDrive второго поколения применена к пусковой установке SSTO и межзвездному зонду». Акта Астронавтика . 116 : 166–174. дои : 10.1016/j.actaastro.2015.07.002 .
- ^ ЖУ, Ю; ЯН, Хуан; Массачусетс, Нэн (сентябрь 2008 г.). «Анализ характеристик микроволновой тяги без топлива на основе квантовой теории» . Журнал космонавтики (на китайском языке). 29 (5): 1612–1615. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Уайт, Гарольд; Марш, Пол; Неемия, Уильямс; О'Нил, Уильям (5 декабря 2011 г.). Eagleworks Laboratories: Передовые исследования в области физики двигательных установок . Сервер технических отчетов НАСА (NTRS) (Технический отчет). НАСА. АО-CN-25207.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Мэтт (21 ноября 2016 г.). «Невозможный EmDrive НАСА может работать, говорится в исследовании» . Проводной . Wired.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Лиф (19 ноября 2016 г.). «Рецензируемая статья НАСА по EmDrive теперь в сети» . Материнская плата.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Ван, Брайан (6 февраля 2015 г.). «Обновленная информация о работе EMDrive в NASA Eagleworks» . Следующее Большое Будущее . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Тема: Разработки EM Drive, связанные с космическими полетами - Тема 8 , Форум космических полетов НАСА, сообщения Пола Марча, 26 ноября 2016 г.
- ^ Ли, Крис (23 ноября 2016 г.). «ЭМ-двигатель НАСА по-прежнему остается WTF-двигателем» . arstechnica.co.uk . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Хэтэуэй, Джордж (3 января 2017 г.). Гилстер, Пол (ред.). «Внимательный взгляд на недавнюю статью EmDrive» . Центаврианские мечты .
- ^ Таймар, Мартин; Фидлер, Георг (июль 2015 г.). «Прямые измерения тяги EMDrive и оценка возможных побочных эффектов». Прямые измерения тяги электромагнитного привода и оценка возможных побочных эффектов (PDF) . 51-я совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной технике. Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/6.2015-4083 . ISBN 978-1-62410-321-6 . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Похоже, что «Невозможный» ЭМ-привод все-таки не работает» . Новый учёный . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Таймар, Мартин; Кесслинг, Маттиас; Вейкерт, Марсель; Монетт, Максим (16 мая 2018 г.). Проект SpaceDrive – первые результаты по EMDrive и двигателям на эффекте Маха . Конференция по космическому движению в Севилье, Испания.
- ^ «Последние испытания EmDrive в Дрезденском университете показывают, что «невозможный двигатель» не развивает никакой тяги» . grenzwissenschaft-aktuell.de . 21 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Делберт, Кэролайн (31 марта 2021 г.). «Ученые только что убили EmDrive» . Популярная механика . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Измерения тяги и оценка асимметричных инфракрасных лазерных резонаторов для космических двигателей» . Исследовательские ворота . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Проект SpaceDrive - эксперименты с двигателями на эффекте Маха на высокоточных весах в вакууме» . Исследовательские ворота . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рассон, Мэри-Энн (13 декабря 2016 г.). «EmDrive: Китайское космическое агентство «как можно скорее» внедрит спорную технологию на спутники » . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Руссон, Мэри-Энн (14 декабря 2016 г.). «EmDrive: Вот проблемы, которые Китай должен решить, чтобы заставить микроволновые двигатели работать на спутниках» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Цао Сюин (11 декабря 2016 г.), «Электромагнитный привод: фантазия или крупный прорыв. Наша страна проводит ключевые технологические исследования и стремится реализовать инженерные приложения в течение 5 лет» [EmDrive: фантазия или крупный прорыв], Science and Technology Daily (в китайский), заархивировано из оригинала 16 декабря 2016 года , получено 15 декабря 2016 года.
- ^ Ян, Ли (21 декабря 2016 г.). «Марс мог бы становиться все ближе и ближе, если бы эта наука не знала» . Служба новостей Китая (中国新闻社) . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Хэмблинг, Дэвид (17 ноября 2023 г.). «Спорный квантовый космический двигатель в орбитальных испытаниях, за ним последуют и другие» . Форбс . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Мэнселл, Ричард (16 января 2024 г.). "@РаМанселл" . Х.
- ^ Энн, Эрин (19 января 2024 г.). «Как работает квантовый привод на борту спутника БАРРИ-1?» . Обмен стеками по исследованию космоса . Обмен стеками . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Операционная группа Rogue Space Systems объявляет о приостановке активной фазы частично успешной миссии» . Незаконные космические системы . 9 февраля 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Невозможный двигатель EmDrive преодолел первое препятствие, связанное с доверием – краткий обзор» . D-краткое описание ( журнал Discover ) . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хадхази, А. (2016). «Безтопливное космическое путешествие» . Аэрокосмическая Америка . февраль 2017 года . Проверено 11 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , Канны
- Официальный сайт EmDrive
- Оберхаус, Дэниел (5 июня 2019 г.). «Мифическая форма космического движения наконец получила настоящее испытание» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 7 июня 2019 г.
- Трансляция 2722 EM Drive на Космическом шоу
- Видео презентаций EM Drive, Mach Effect, Cannae by March, Woodward, Tajmar и других на семинаре по прорывным двигателям 2016 года в плейлисте YouTube Института космических исследований
- Видеоподкаст TMRO #EMPossibleDrive 9.16 со строителем Дэйвом Дистлером. Архивировано 8 октября 2016 г. в Wayback Machine @ 25 минут.
- EmDrive не проходит тесты