Jump to content

ПВРД Бассарда

Художественная концепция прямоточного воздушно-реактивного двигателя Бассарда. Основной компонент реального прямоточного воздушно-реактивного двигателя – электромагнитное поле шириной в несколько миль – невидим.
ПВРД Бассара в движении.
  1. Межзвездная среда
  2. Собрать и сжать водород
  3. Транспортировка водорода рядом с полезной нагрузкой
  4. Термоядерный синтез
  5. Форсунка двигателя
  6. Струя дымовых газов

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассарда теоретический метод приведения в движение космических кораблей для межзвездных путешествий . Быстро движущийся космический корабль черпает водород из межзвездной среды с помощью огромного воронкообразного магнитного поля (диаметр которого варьируется от нескольких километров до многих тысяч километров); водород сжимается до тех пор, пока не произойдет термоядерный синтез , который обеспечивает тягу для противодействия сопротивлению, создаваемому воронкой, и энергию для питания магнитного поля. Таким образом, прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассарда можно рассматривать как прямоточный вариант термоядерной ракеты . [ нужна ссылка ]

ПВРД Бассарда был предложен в 1960 году физиком Робертом В. Бассардом . [1]

Эта концепция была популяризирована Полом Андерсоном в его романе «Тау Ноль» , Ларри Нивеном в Известное пространство» серии книг « , Вернором Винджем в его серии «Зоны мысли» и Карлом Саганом , как упоминается в телесериале и книге «Космос» . [ нужна ссылка ]

Технико-экономическое обоснование

[ редактировать ]

Со времени первоначального предложения Бассарда было обнаружено, что область, окружающая Солнечную систему, имеет гораздо меньшую плотность водорода, чем считалось в то время (см. Местное межзвездное облако ). В 1969 году Джон Форд Фишбек внес важный вклад, подробно описав требуемое магнитное поле. [2]

В 1978 году Т. А. Хеппенхаймер проанализировал первоначальное предложение Бассарда о синтезе протонов , но обнаружил, что потери тормозного излучения от сжатия протонов до термоядерных плотностей превышают мощность, которую можно было бы произвести, примерно в 1 миллиард раз, что указывает на то, что предложенная версия Бассарда ПВРД было невозможно. [3] Однако анализ Дэниела П. Уитмайра 1975 года [4] указывает на то, что ПВРД может достичь чистой мощности через цикл CNO , который обеспечивает термоядерный синтез с гораздо более высокой скоростью (~ 10 16 раз выше), чем протон-протонная цепочка . [ нужна ссылка ]

Роберт Зубрин и Дана Эндрюс проанализировали одну гипотетическую версию конструкции ПВРД Бассарда в 1988 году. [5] Они определили, что их версия ПВРД не сможет разогнаться до солнечного ветра. [ нужна ссылка ]

Исследование 2021 года показало, что, хотя это и осуществимо в принципе, практическое создание полезного прямоточного воздушно-реактивного двигателя Бассарда выйдет за рамки даже цивилизации Кардашева типа II . [6] [7]

[ редактировать ]

Дополненная межзвездная ракета Ram (RAIR)

[ редактировать ]

Проблема использования межзвездной среды в качестве единственного источника топлива привела к изучению дополненной межзвездной ракеты Ram (RAIR). RAIR несет запасы ядерного топлива и исчерпывает продукты реакции, чтобы создать часть своей тяги. Однако он значительно повышает свои характеристики, захватывая межзвездную среду и используя ее в качестве дополнительной реакционной массы для увеличения ракеты. Двигательная установка RAIR состоит из трех подсистем: термоядерного реактора, черпака и плазменного ускорителя. Топливо запускается впереди корабля с помощью ускорителя. [8] Поле черпака направляет топливо в другой ускоритель (это может быть, например, система теплообмена, передающая тепловую энергию из реактора непосредственно в межзвездный газ), который получает энергию от реактора. Один из лучших способов понять эту концепцию — принять во внимание, что водородное ядерное топливо, находящееся на борту, действует как топливо (источник энергии), тогда как межзвездный газ, собранный ковшом и затем выбрасываемый с большой скоростью сзади, действует как топливо ( реакционная масса ), поэтому автомобиль имеет ограниченный запас топлива, но неограниченный запас топлива. Обычный прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассарда имел бы бесконечный запас и того, и другого. Однако теория предполагает, что там, где прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассарда будет испытывать сопротивление из-за необходимости предварительного ускорения межзвездного газа до его собственной скорости перед впуском, система RAIR сможет передавать энергию через механизм «ускорителя» в межзвездную среду, несмотря на разницу в скоростях. и поэтому будет испытывать гораздо меньшее сопротивление. [9] [10] [11] [12]

Межзвездный прямоточный воздушно-реактивный двигатель с лазерным двигателем

[ редактировать ]

Еще одним вариантом является лучевая энергия в сочетании с транспортным средством, черпающим водород из межзвездной среды. Лазерная решетка в Солнечной системе направляет лучи на коллектор на транспортном средстве, который использует что-то вроде линейного ускорителя для создания тяги. Это решает проблему термоядерного реактора для ПВРД. Существуют ограничения из-за затухания излучаемой энергии с расстоянием. [13]

Магнитный парус

[ редактировать ]

Расчеты ( Роберта Зубрина и Даны Эндрюс) вдохновили на идею магнитного парашюта или паруса . Это может быть важно для межзвездных путешествий, поскольку означает, что торможение в пункте назначения может осуществляться с помощью магнитного парашюта, а не ракеты. [14]

Звездный двигатель Дайсона (двигатель Каплана)

[ редактировать ]

Астрофизик Мэтью Э. Каплан из Университета штата Иллинойс предложил тип звездного двигателя , который использует рой зеркал Дайсона для концентрации звездной энергии на определенных участках звезды, подобной Солнцу, создавая лучи солнечного ветра , которые собираются многоточечным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. сборка, которая, в свою очередь, производит направленные струи плазмы для стабилизации ее орбиты и кислорода-14 для толкания звезды. Используя элементарные расчеты, предполагающие максимальную эффективность, Каплан подсчитал, что двигатель Бассарда будет использовать 10 15 граммов солнечного материала в секунду для достижения максимального ускорения 10 −9 РС 2 , что дает скорость 200 км/с через 5 миллионов лет и расстояние в 10 парсеков за 1 миллион лет. Двигатель Бассарда теоретически будет работать в течение 100 миллионов лет, учитывая скорость потери массы Солнца, но Каплан считает, что 10 миллионов лет будет достаточно, чтобы избежать столкновения звезд. [15]

Предварительно заданная траектория

[ редактировать ]

Некоторые из очевидных технических трудностей, связанных с ПВРД Бассарда, можно преодолеть, заранее разместив твердые топливные таблетки по траектории космического корабля. [16] Это можно было бы сделать, используя другой космический корабль-танкер, сбрасывающий топливные таблетки. [16] [17] или с использованием лазерной тяги. [18] Этот метод получил название «взлётно-посадочная полоса термоядерного синтеза». [16] [18] ПВРД взлетно-посадочная полоса [17] или «передовая взлетно-посадочная полоса для пополнения запасов». [19]

Хотя в большинстве предложений используется термоядерная энергия, как и в случае с обычными прямоточными воздушно-реактивными двигателями Бассарда, также предлагалось деление. [19]

К преимуществам этой системы относятся:

  • Синтез может быть достигнут путем столкновения двух топливных таблеток со скоростью не менее 200 км/с — это называется ударным синтезом. По сравнению с термоядерным синтезом с инерционным ограничением, ударный термоядерный синтез не потребует сферически симметричных гранул или приложения силы со всех направлений. [16]
  • В топливных таблетках могут использоваться такие изотопы, как дейтерий (водород-2) или тритий (водород-3). [20] Обычный прямоточный воздушно-реактивный двигатель Бассарда в основном собирает протий (водород-1), поскольку это наиболее распространенный изотоп водорода в природе.
  • Запуск только ионизированного термоядерного топлива, чтобы магнитные или электростатические совки могли легче направить топливо в двигатель. Недостаток заключается в том, что это приведет к рассеиванию топлива из-за электростатического отталкивания. [ нужна ссылка ]
  • Запуск топлива по траектории, так чтобы вектор скорости топлива точно соответствовал ожидаемому вектору скорости космического корабля в этой точке его траектории. Это сведет к минимуму силы сопротивления, возникающие при сборе топлива. [ нужна ссылка ]
  • Хотя предварительный запуск топлива для прямоточного воздушно-реактивного двигателя сводит на нет одно преимущество конструкции Бассарда (сбор топлива по мере его движения через межзвездную среду, экономя затраты на запуск массы топлива), он, по крайней мере, сохраняет то преимущество, что нет необходимости ускорять массу ракеты. топливо и масса ракеты одновременно. [ нужна ссылка ]
  • Предварительно запущенное топливо обеспечит некоторую видимость межзвездной среды, тем самым предупреждая идущий за ним космический корабль о невидимых опасностях (например, о коричневых карликах ). [ нужна ссылка ]

К основным недостаткам этой системы относятся: [ нужна ссылка ]

  • Необходимость точного перехвата термоядерных шариков взлетно-посадочной полосы космическим кораблем, движущимся с большой скоростью. Для направления гранул можно использовать лазерные импульсы. [16]
  • При использовании ударного синтеза космический корабль должен двигаться с минимальной скоростью, чтобы достичь термоядерного синтеза. Одно из предложений состоит в том, чтобы космический корабль использовал маневр движения по Солнцу, чтобы достичь скорости 600 км/с. [16]
  • Космический корабль не мог отклониться от заранее рассчитанной траектории, если это не было критично. Любое такое отклонение приведет к тому, что космический корабль потеряет запас топлива и оставит ему лишь минимальную возможность вернуться на исходную траекторию. [ нужна ссылка ]
  • Предварительно запущенное топливо для торможения на звезде назначения не будет доступно, если оно не будет запущено за много десятилетий до запуска космического корабля. и другие системы (например, магнитные паруса ). Однако для этой цели можно использовать [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бассард, Роберт В. (1960). Галактическая материя и межзвездный полет (PDF) . Астронавтика Акта . Том. 6. С. 179–195. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 4 октября 2014 г.
  2. ^ Фишбэк, Дж. Ф. (1969). «Релятивистский межзвездный космический полет». Астронавтика Акта . 15 :25–35. Бибкод : 1969AsAc...15...25F .
  3. ^ Хеппенхаймер, Т.А. (1978). «О невозможности межзвездных прямоточных реактивных двигателей». Журнал Британского межпланетного общества . 31 : 222. Бибкод : 1978JBIS...31..222H .
  4. ^ Уитмир, Дэниел П. (май – июнь 1975 г.). «Релятивистский космический полет и каталитический ядерный прямоточный воздушно-реактивный двигатель» (PDF) . Акта Астронавтика . 2 (5–6): 497–509. Бибкод : 1975AcAau...2..497W . CiteSeerX   10.1.1.492.6775 . дои : 10.1016/0094-5765(75)90063-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2018 г. Проверено 30 августа 2009 г.
  5. ^ Эндрюс, генеральный директор; Зубрин, Р. М. (1988). Магнитные паруса и межзвездные путешествия . 39-й Международный астронавтический конгресс , Бангалор. Искусство. Бумага МАФ ИАФ-88-533.
  6. ^ Шатшнайдер, Питер; Джексон, Альберт А. (февраль 2022 г.). «Возвращение к прямоточному воздушно-реактивному воздушному двигателю Fishback» . Акта Астронавтика . 191 : 227–234. Бибкод : 2022AcAau.191..227S . дои : 10.1016/j.actaastro.2021.10.039 .
  7. ^ Уэллетт, Дженнифер (6 января 2022 г.). «Исследование: разработка прямоточного воздушно-реактивного двигателя 1960 года для межзвездных путешествий — основа научной фантастики — неосуществима» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
  8. ^ «Инновационные технологии из научной фантастики для применения в космосе» (PDF) . esa.it. ​п. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
  9. ^ Бонд, А. (1974). «Анализ потенциальных характеристик межзвездной ракеты Ram». Журнал Британского межпланетного общества . 27 : 674–688. Бибкод : 1974JBIS...27..674B .
  10. ^ Пауэлл, К. (1976). «Оптимизация системы для дополненной межзвездной ракеты Ram». Журнал Британского межпланетного общества . 29 (2): 136. Бибкод : 1976JBIS...29..136P .
  11. ^ Джексон, А. (1980). «Некоторые соображения по поводу межзвездной ракеты с антивеществом и термоядерным двигателем». Журнал Британского межпланетного общества . 33 : 117–120. Бибкод : 1980JBIS...33..117J .
  12. ^ Дополнительную информацию об этой концепции RAIR можно найти в книге «Справочник по звездным полетам» и по адресу http://www.projectrho.com/public_html/rocket/slowerlight.php.
  13. ^ Уитмир, Д.; Эндрю Джексон (1977). «Межзвездный прямоточный воздушно-реактивный двигатель с лазерным двигателем». Журнал Британского межпланетного общества . 30 : 223–226. Бибкод : 1977JBIS...30..223W .
  14. ^ Перакис, Н.; Андреас М. Хейн (2016). «Сочетание магнитных и электрических парусов для межзвездного замедления». Корнеллский университет . 128 : 13–20. arXiv : 1603.03015 . Бибкод : 2016AcAau.128...13P . дои : 10.1016/j.actaastro.2016.07.005 . S2CID   17732634 .
  15. ^ Каплан, Мэтью (17 декабря 2019 г.). «Звездные двигатели: соображения проектирования для максимального ускорения» . Акта Астронавтика . 165 : 96–104. Бибкод : 2019AcAau.165...96C . дои : 10.1016/j.actaastro.2019.08.027 . S2CID   203111659 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г. Альтернативный URL
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Обсуждалось на Гилстер, П. (2004). Мечты Центавра: воображение и планирование межзвездных исследований . Спрингер. стр. 146–8 . ISBN  978-0-387-00436-5 . Также в статье «Взлетная полоса к ближайшим звездам» на сайте centauri-dreams.org.
  17. ^ Jump up to: а б Мэтлофф, Грегори Л. (31 августа 2006 г.). Зонды глубокого космоса: во внешнюю Солнечную систему и за ее пределами . Springer Science & Business Media. стр. 118–120. ISBN  978-3-540-27340-0 .
  18. ^ Jump up to: а б «Бюссард-бомба (Джордин Каре)» . yarchive.net . Проверено 22 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ленард, Роджер X.; Липински, Рональд Дж. (19 января 2000 г.). «Межзвездные миссии сближения с использованием двигательных установок деления» . Материалы конференции AIP . 504 (1). Американский институт физики : 1544–1555 гг. дои : 10.1063/1.1290979 . ISSN   1551-7616 .
  20. ^ Ван, Брайан (20 июня 2017 г.). «Взлетно-посадочная полоса для термоядерных гранул» . nextbigfuture.com . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f944f9ca4b9485bc09c2489c629dfb9__1713971460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b9/0f944f9ca4b9485bc09c2489c629dfb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bussard ramjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)