Сад Кира

«Сад Кира» , или «Квинкунциальный ромб», или «Сетевые плантации древних», естественно, искусственно и мистически рассматриваемый , представляет собой рассуждение Томаса Брауна , касающееся квинкунса — узора из пяти точек, расположенных в виде буквы X (⁙), как на — игральная кость в искусстве и природе. Впервые опубликованная в 1658 году вместе с сопутствующей ей «Урной-Погребением» , в наше время она была признана главным литературным вкладом Брауна в герметическую мудрость. [2] [3]
Книга начинается с библейского творения , намеков на рассуждения Платона « Тимей» и размышлений о местонахождении Эдемского сада . Он продолжает схемы посадки фруктовых садов древних персов , которые использовали узор квинконкса, чтобы обеспечить «правильную угловатость и перспективу, оставленную со всех сторон». Браун исследует число пять и образец квинкунса в искусстве и человеческом дизайне (главы 1 и 2) как образец в природе, в частности, посредством своего обширного изучения ботаники (центральная глава 3) и мистики (главы 4 и 5). [4]
Написанный в то время, когда во время Оливера Кромвеля ограничения протектората на публикацию стали более смягченными , «Сад Кира» представляет собой вклад Брауна в десятилетие «периода бума» интереса к эзотерике в Англии. [5] Дискурс Брауна представляет собой неоплатоническое и неопифагорейское видение взаимосвязи искусства и природы через взаимосвязанные символы числа пять и узора квинконса, а также цифры X и решетчатого дизайна. [6] Ее фундаментальные поиски имели первостепенное значение для герметической философии : доказательство мудрости Бога и очевидное свидетельство разумного замысла . Дискурс включает в себя раннее зафиксированное использование слов « прототип » и « архетип » на английском языке.
Критик 19-го и 20-го веков Эдмунд Госс жаловался на книгу, что «она собирает свои силы, это Квинконкс, Квинконкс, вплоть до того, что само небо не затмевается вращающимися шахматными досками», признавая при этом, что «эта радикально плохая книга содержит некоторые из самых прекрасных абзацев, вышедших из-под английского пера в семнадцатом веке». [7]
Хью Олдерси-Уильямс в своей книге 2015 года « В поисках сэра Томаса Брауна» связывает паттерн квинконкса со своими исследованиями по истории бакминстерфуллерена и молекулярных структур. [4] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исон, Джеймс. «Сад Кира: Квинконкс» . penelope.uchicago.edu .
- ^ «Аквариум Вулкана: Этот Вулкан дал стрелы Аполлону и Диане» . Май 2013.
- ^ Фолкнер, Кевин (2002). «Scintillae Marginila: Сверкающие поля - Алхимическая и герметическая мысль в литературных произведениях сэра Томаса Брауна» . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Кейт. «Озеленение гения Томаса Брауна» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ http://www.alchemywebsite.com/eng_bks.html . Архивировано 28 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Хантли, Фрэнк (1962). Сэр Томас Браун: биографическое и критическое исследование . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- ^ «Этот Вулкан дал стрелы Аполлону и Диане» Аквариума Вулкана Блог
- ^ Берроу, Колин (21 мая 2015 г.). «Приключения сэра Томаса Брауна в 21 веке Хью Олдерси-Уильямса - обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 сентября 2023 г.