Гидротафия, Погребение в урне
«Гидриотафия, погребение урн, или Рассуждение о могильных урнах, недавно найденных в Норфолке», — это работа сэра Томаса Брауна , опубликованная в 1658 году как первая часть работы, состоящей из двух частей, завершающейся «Садом Кира» .
Название по-гречески означает «погребение в урне»: гидрия (ὑδρία) — большой греческий горшок, а тафос (τάφος) означает «гробница».
Его номинальной темой было обнаружение примерно 40–50 англосаксонских горшков в Норфолке . [1] Обнаружение этих останков побуждает Брауна дать сначала описание найденных древностей, а затем обзор большинства погребальных и погребальных обычаев , древних и нынешних, о которых знала его эпоха.
Самая известная часть произведения — апофеоз пятой главы, где Браун декламирует:
Но человек — благородное животное, великолепное в пепле и помпезное в могиле, празднующее Рождество и смерть с одинаковым блеском и не пропускающее Церемонии храбрости, несмотря на позорную свою природу. Жизнь – чистое пламя, и мы живем невидимым Солнцем внутри нас.
Джордж Сэйнтсбери в «Кембриджской истории английской литературы » (1911) называет всю главу V «самым длинным, пожалуй, произведением абсолютно возвышенной риторики, которое можно найти в мировой прозе». [2]
Влияние
[ редактировать ]Погребение в урне вызывало восхищение Чарльза Лэмба , Сэмюэля Джонсона , Джона Каупера Поуиса , Джеймса Джойса и Германа Мелвилла . [3] в то время как Ральф Уолдо Эмерсон сказал, что «в каждом слове пахнет гробницей » . [4]
Текст Брауна обсуждается в У. Г. Зебальда романе «Кольца Сатурна» . [5]
Английский композитор Уильям Олвин написал свою Симфонию № 5 с подзаголовком «Гидриотафия » в знак уважения к образности и ритмической прозе Брауна.
американского композитора Дугласа Дж. Куомо В произведении «Судьба его праха: Реквием по жертвам власти» для хора и органа текст взят из Urn Burial.
Эрик Эмблер приводит отрывок из главы 5 («Но беззаконие забвения слепо рассеивает мак свой...») как эпиграмму к роману «Маска Димитрия» .
Дерек Уолкотт использует этот отрывок в качестве эпиграфа к своему стихотворению «Руины большого дома». [6] в то время как Эдгар Аллан По цитирует Погребение в урне в эпиграфе « Убийства на улице Морг ». [7]
Кевин Пауэрс использует отрывок из пятой главы («Не знать грядущего зла и забывать зло прошлое...») в качестве одного из эпиграфов для своего романа « Желтые птицы ».
Ален де Боттон ссылается на эту работу в своей книге «Статусная тревога» . [8]
Борхес упоминает об этом в последней строке своего рассказа « Тлен, Укбар, Орбис Тертиус ».
Он также появляется в романе «Сансиро », написанном Нацумэ Сосэки ; Хирота-сенсей одолжил книгу Санширо.
Американский публицист Колин Дики сравнивает некоторые сочинения Брауна о смерти в «Погребении в урне» с судьбой черепа Брауна в своей книге «Краниоклепти: грабеж могил и поиск гения» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куча сокровищ: древности и искусство созерцания». Британская археология . 176 : 66. Январь – февраль 2021 г. ISSN 1357-4442 .
- ^ Джордж Сэйнтсбери (1911). «Антиквары» . В отделении AW; А. Р. Уоллер (ред.). Кембриджская история английской литературы . Том. 7. Издательство Кембриджского университета. п. 242.
- ^ Фоли, Брайан (1984). «Герман Мелвилл и пример сэра Томаса Брауна». Современная филология . 81 (3): 265–277. JSTOR 437269 .
- ^ Журналы Ральфа Уолдо Эмерсона: с аннотациями, Том 1 [ нужна полная цитата ]
- ↑ В главах 1 и 10 книги «Кольца Сатурна» WG Sebald Harvill Press, 1998 г.
- ^ «Руины большого дома» . сайт поэтического архива . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ По, Эдгар А. (1846). . . Лондон: Уайли и Патнэм. п. 116 – через Wikisource .
- ^ Ален де Боттон (2004). Статусная тревога . Винтаж Интернешнл. стр. 228–229. ISBN 9780375725357 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст книги «Гидриотафия, погребение в урне» в Wikisource, издание 1835 года под редакцией Саймона Уилкина.
- Текст «Гидриотафии», «Погребения в урне» и «Сада Кира»
- Записи Hydriotaphia и Religio Medici в Librivox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)