Джон Каупер Поуис
Джон Каупер Поуис | |
---|---|
Рожденный | Джон Каупер Поуис 8 октября 1872 г. Ширли, Дербишир , Англия |
Умер | 17 июня 1963 г. Блэнау Ффестиниог , Уэльс | ( 90 лет
Занятие | Философ, поэт, лектор, прозаик, литературный критик |
Альма-матер | Колледж Корпус-Кристи, Кембриджский университет |
Период | 1915–1963 |
Жанр | Роман, поэзия, философия |
Известные работы | Вольф Солент (1929) Романс Гластонбери (1932) Автобиография (1934) Оуэн Глендауэр (1941) Пориус (1951) |
Супруги | Маргарет Лайон Филлис Плейтер |
Джон Каупер Поуис ( / ˈ k uː p ər ˈ p oʊ ɪ s / KOO -pər POH -iss ; 8 октября 1872 — 17 июня 1963) — английский писатель, философ, лектор, критик и поэт, родившийся в Ширли, Дербишир , где его отец был викарием приходской церкви в 1871–1879 гг. [1] Поуис появился с сборником стихов в 1896 году и первым романом в 1915 году, но добился успеха только с романом « Вольф Солент» в 1929 году. Его считали преемником Томаса Харди и Вольфа Солента « Роман Гластонбери» (1932). «Уэймутские пески» (1934) и «Мейденский замок» названы Его романами об Уэссексе (1936) . Как и в случае с Харди, пейзаж в его работах важен . Такова и элементарная философия в жизни его персонажей. [2] В 1934 году опубликовал автобиографию . Его странствующие лекции имели успех в Англии, а в 1905–1930 годах в США, где он написал множество своих романов и несколько впервые опубликовал. Он переехал в Дорсет , Англия, в 1934 году вместе с американской партнершей Филлис Плейтер. В 1935 году они переехали в Корвен , Мерионетшир , Уэльс, где он написал два романа, а в 1955 году — в Блаэнау Ффестиниог , где он умер в 1963 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Поуис родился в Ширли, Дербишир , в 1872 году в семье преподобного Чарльза Фрэнсиса Поуиса (1843–1923) и Мэри Каупер Джонсон, внучки доктора Джона Джонсона , двоюродного брата и близкого друга поэта Уильяма Каупера . [3] Он происходил из семьи, в которой было одиннадцать детей, многие из которых также были талантливыми. Семья жила в Ширли между 1871 и 1879 годами, некоторое время в Дорчестере, Дорсет , а затем они переехали в Монтакьют , Сомерсет, где Чарльз Поуис был викарием в течение тридцати двух лет. [4]
Два младших брата Джона Каупера Поуиса Ллевелин Поуис (1884–1939) и Теодор Фрэнсис Поуис были известными писателями, а его сестра Филиппа Поуис опубликовала роман и несколько стихов. Другая сестра, Мэриан Поуис, была знатоком кружева и кружевоплетения и опубликовала книгу на эту тему. [5] Его брат А. Р. Поуис был секретарем Общества защиты древних зданий и опубликовал ряд книг по архитектурным темам. [6] Поуис получил образование в школе Шерборн и окончил колледж Корпус-Кристи в Кембридже в июне 1894 года. [7]
6 апреля 1896 года он женился на Маргарет Лайон. В 1902 году у них родился сын Литтлтон Альфред. [8] Первой работой Поуиса было преподавание в школах для девочек в Брайтоне , а затем в Истборне . [9] Его первыми опубликованными произведениями были два весьма производных сборника стихов, опубликованных в 1890-х годах. С 1898 года он работал преподавателем повышения квалификации по всей Англии в Оксфордском и Кембриджском университетах . [10]
Преподаватель в Америке
[ редактировать ]Затем, с 1905 по начало 1930-х годов, он читал лекции в США для Американского общества по расширению университетского преподавания, завоевав репутацию харизматичного оратора. [11] Лето он проводил в Англии. За это время он объездил США вдоль и поперёк, а также Канаду. [12] Брак Поуиса был неудовлетворительным, и в конечном итоге Поуис большую часть года жил в США и имел отношения с разными женщинами. [13] Важной женщиной в его жизни была американская поэтесса Фрэнсис Грегг, с которой он впервые встретился в Филадельфии в 1912 году. [14] Он также был другом известной танцовщицы Айседоры Дункан . [15] Другим другом и важным сторонником в Америке был писатель Теодор Драйзер . [16] В 1921 году он встретил Филлис Плейтер, двадцатишестилетнюю дочь промышленника и бизнесмена Франклина Плейтера. [17] В конце концов они установили постоянные отношения, хотя он не смог развестись со своей женой Маргарет, которая была католичкой. Однако он старательно поддерживал Маргарет и образование сына. [18]
В США он участвовал в публичных дебатах о браке с философом Бертраном Расселом , а также дискутировал с философом и историком Уиллом Дюрантом . [19] Поуис также был свидетелем по делу о непристойности Джеймса Джойса романа «Улисс» . [20] и был с одобрением упомянут в автобиографии американской феминистки и анархистки Эммы Гольдман . Позже Поуис разделил поддержку Голдмана Испанской революции . [21]
Его первый роман «Дерево и камень» , который Поуис посвятил Томасу Харди , был опубликован в 1915 году. За ним последовали два сборника литературных эссе «Видения и пересмотры» (1915) и «Отложенное суждение» (1916). В «Исповеди двух братьев» (1916), работе, которая также содержит раздел, написанный его братом Ллевелином, Поуис пишет о своей личной философии, которую он подробно изложил в «Сложном видении» (1920), своем первом полнометражном труде по популярной философии. Он также опубликовал три сборника стихов в период с 1916 по 1922 год.
В политическом отношении Поуис называл себя анархистом и был одновременно антифашистом и антисталинистом : «Поуис уже считал фашизм и сталинизм ужасающими, но разными тоталитарными режимами». [22] [23]
Лишь в 1929 году, благодаря роману «Вольф Солент» , Поуис добился какого-либо критического или финансового успеха. [24] В 1930 году Поуис и Филлис переехали из Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в Хиллсдейл в сельской части штата Нью-Йорк . [25] Один из самых почитаемых романов Поуиса, «Роман Гластонбери» , опубликованный в 1932 году, хорошо продавался, хотя из-за иска о клевете он практически не заработал на нем денег. [26] Еще один важный труд, «Автобиография» , был опубликован в 1934 году.
Поселение в Уэльсе
[ редактировать ]Затем в июне 1934 года Поуис и Филлис покинули Америку и переехали в Англию, поселившись сначала в Дорчестере , месте действия последнего уэссекского романа « Девичий замок» , а затем в июле 1935 года перебрались в Коруэн , Денбишир , Северный Уэльс , с помощью писателя Джеймса . Хэнли , живший неподалеку. [27] Корвен исторически был частью Эдейрниона или Эдейрниона и древнего коммуна средневекового Уэльса , когда-то входившего в состав Королевства Поуис . [28] Там Поуис погрузился в валлийскую литературу, мифологию и культуру, в том числе научился читать по-валлийски. [29] Этот шаг вдохновил на создание двух крупных исторических романов с валлийским сюжетом: «Оуэн Глендауэр» (1941) и «Пориус» (1951).
Маргарет Поуис умерла в 1947 году, а его сын Литтлтон Альфред - в 1954 году. [30]
В мае 1955 года они в последний раз переехали в Блаэнау-Фестиниог в Северном Уэльсе. Джон Каупер Поуис умер в 1963 году, а Филлис Плейтер — в 1982 году. [31]
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Первыми опубликованными произведениями Поуиса были стихи: «Оды и другие стихотворения» (1896), «Стихи» (1899), сборники, в которых есть «отголоски […] Теннисона , Арнольда , Суинберна среди современников, а также Милтона , Вордсворта и Китса ». Они были опубликованы при содействии его двоюродного брата Ральфа Ширли, который был директором «Уильям Райдер и сын». издательства [32] Летом 1905 года Поуис сочинил эпическую поэму «Смерть Бога», «созданную по образцу белого стиха Милтона, Китса и Теннисона», которая была опубликована под названием «Люцифер» в 1956 году. [33] Было еще три тома стихов: «Волчья погибель» (1916), «Мандрагора» (1917) и «Самфир» (1922). Первые два сборника опубликовал менеджер Поуиса Дж. Арнольд Шоу. Незаконченное короткое стихотворение «Хребет» было опубликовано в январе 1963 года, незадолго до смерти Поуиса в июне того же года. [34] В 1964 году Кеннет Хопкинс опубликовал « Джон Каупер Поуис: избранное из его стихотворений» , а в 1979 году валлийский поэт и критик Роланд Матиас счел эту сторону Поуиса достойной критического исследования и опубликовал «Выдолбленный стебель старейшины: Джон Каупер Поуис как поэт» . [35] Белинда Хамфри предполагает, что «возможно, лучшие стихи Поуиса - это стихи, подаренные Джейсону Оттеру в Вольфе Соленте и Талиесину в Пориусе ». [36]
Оксфордская книга английских стихов двадцатого века (1973) под редакцией английского поэта Филипа Ларкина содержит стихотворение Поуиса «В письменной комнате отеля».
Романы
[ редактировать ]Уэссексские романы
[ редактировать ]Хотя он был известным лектором и с 1915 года регулярно публиковал множество художественных и научно-популярных произведений, только когда ему исполнилось пятьдесят с небольшим, после публикации Вольфа Солента в 1929 году, он добился критического и финансового успеха как писатель. писатель. [37] Этот роман несколько раз переиздавался как в США, так и в Великобритании, а также был переведен на немецкий язык в 1930 году и на французский язык в 1931 году. [38] В предисловии, которое он написал к изданию Макдональда 1961 года романа Поуиса, говорится: « Вольф Солент - это книга ностальгии, написанная в чужой стране пером путешественника и чернилами-кровью его дома». [39] Действие Вольфа Солента происходит в Рамсгарде, на основе Шерборна , Дорсет, где Поуис посещал школу с мая 1883 года, а также Блэксода, созданного по образцу Йовила , Сомерсета, а также Дорчестера и Уэймута , оба в Дорсете, - все места полны для него воспоминаний. [40] В том же году был опубликован «Смысл культуры» , который также неоднократно переиздавался. «В защиту чувственности» , опубликованная в конце следующего года, стала еще одним бестселлером. [41] Впервые опубликованная в 1933 году, «Философия одиночества» стала еще одним бестселлером Поуиса в США. [41]
До Вольфа Солента было четыре ранних романа-ученика: «Дерево и камень» (1915), «Родмур» (1916), посмертный « После моей моды» (1980), написанный примерно в 1920 году, и «Дюкдам» (1925). [42] Вольф Солент был первым из так называемых уэссексских романов, в число которых входят «Роман Гластонбери» (1932), «Уэймутские пески» (1934) и «Девичий замок» (1936). [43] Поуис был поклонником Томаса Харди, и действие этих романов происходит в Сомерсете и Дорсете, частях мифического Уэссекса Харди. [44] Американский ученый Ричард Максвелл описал эти четыре романа «как чрезвычайно успешные среди читающей публики своего времени». [45] Действие «Девичьего замка» , последнего романа Уэссекса, происходит в Дорчестере Томаса Харди , Кэстербридже . Поуис намеревался сделать его конкурентом «Мэра Кэстербриджа» Харди . [46]
Тем не менее, несмотря на свою приверженность викторианскому роману и свой энтузиазм по отношению к Харди, Вальтеру Скотту и таким менее значительным фигурам, как Эйнсворт , Поуис явно был модернистом . [47] Он также имеет родство с Федором Достоевским , Фридрихом Ницше , Вальтером Патером , Марселем Прустом , Карлом Юнгом , Зигмундом Фрейдом , Д.Х. Лоуренсом , Джеймсом Джойсом и Дороти Ричардсон . [48]
Из дневников Поуиса ясно, что его вновь обретенному успеху во многом способствовала стабильность, которую давали ему отношения с Филлис Плейтер, и ее частые советы по поводу его текущей работы. [49]
«Гластонберийский роман» особенно хорошо продавался в своем британском издании, хотя от него было мало пользы, поскольку он стал предметом дорогостоящего дела о клевете, возбужденного Джерардом Ходжкинсоном , владельцем пещер Вуки-Хоул , который чувствовал, что в этом персонаже его можно идентифицировать и несправедливо изобразить. Филипа Кроу. [50] По словам Поуиса, «героиня» этого романа — Грааль . [51] и его главная забота - различные мифы, легенды и история, связанные с Гластонбери. посвящен не только «Роман Гластонбери» легенде о том, что Иосиф Аримафейский принес в город Грааль, сосуд, содержащий кровь Христа, но и дальнейшей традиции о том, что король Артур . там был похоронен [52] Более того, один из главных героев романа, валлиец Оуэн Эванс, выдвигает идею о том, что Грааль имеет валлийское (кельтское), языческое, дохристианское происхождение. [53] Основными источниками идей Поуиса о мифологии и легенде о Граале являются « сэра Джона Риса , Исследования легенды о короле Артуре» « Р.С. Лумиса Кельтский миф и роман о короле Артуре» , а также работы Джесси Уэстон , в том числе « От ритуала к роману» . [54] » Т.С. Элиота — «Бесплодная земля еще одно возможное влияние. [55] Центральным аспектом «Романа Гластонбери» является попытка Джона Гирда, бывшего министра, ныне мэра Гластонбери, вернуть Гластонбери его средневековую славу как места религиозного паломничества. [56] С другой стороны, промышленник из Гластонбери Филип Кроу вместе с Джоном, Мэри Кроу и Томом Бартером, которые, как и он, родом из Норфолка, с презрением относятся к мифам и легендам города. [57] Видение Филипа – это будущее с большим количеством шахт и заводов. Однако Джон Кроу, поскольку у него нет гроша в кармане, берет на себя задачу организовать конкурс для Гирда. В то же время союз анархистов , марксистов и якобинцев пытается превратить Гластонбери в коммуну.
Валлийские романы
[ редактировать ]Хотя валлийская мифология уже играла важную роль в «Романе Гластонбери» и «Девичьем замке» , она стала еще более важной после того, как он и Филлис Плейтер переехали в Коруэн , Уэльс, в 1935 году, сначала в второстепенном романе «Морвин, или Месть Божья» (1937). [58] Еще одним важным элементом Морвина является осуждение жестокого обращения с животными, особенно вивисекции , тема, также встречающаяся в Уэймут Сэндс (1934). [59] В результате некоторые писатели считают Поуиса предшественником современного движения за права животных . [60] [61] В 1944 году Поуис написал статью, направленную против вивисекции, для книги Лео Роденхерста «Аболиционист» , газеты, опубликованной Британским союзом за отмену вивисекции . [62] Поуис также был связан с Национальным обществом против вивисекции , где он встретил Эвелин Вестакотт, автора книги «Век вивисекции и антививисекции» (1949), которая процитировала аргументы Поуиса против вивисекции, которую Поуис стал рассматривать как худшее из всех преступлений. . [62]
Затем последовали два крупных исторических романа, действие которых происходит в Уэльсе: «Оуэн Глендауэр» (1941). [63] и Пориус (1951). В первом рассказывается о восстании валлийского принца Оуайна Глиндура (1400–1416 гг. Н. Э.), а действие Пориуса происходит во времена мифического короля Артура (499 г. н. э.). Однако Артур — второстепенный персонаж по сравнению с валлийским принцем Пориусом и королевским магом Мирддином ( Мерлином ). В обеих работах, особенно в «Пориусе» , Поуис использует мифологию, найденную в классическом валлийском «Мабиногионе» . [64] Пориус для некоторых является высшим достижением зрелости Поуиса, но других отталкивает его безвестность. Первоначально он был сильно сокращен для публикации, но в последние годы были предприняты две попытки воссоздать первоначальный замысел Поуиса. [65]
Неудивительно, что Джон Каупер Поуис после переезда в Корвен решил начать роман об Оуайне Глиндуре, поскольку именно в Корвене восстание Глиндура против Генриха IV . 16 сентября 1400 года началось [66] когда он официально принял наследственный титул принца Поуиса в своем поместье Глиндифрдви , затем в приходе Корвен. В сентябре 1935 года Филлис Плейтер предложила ему написать исторический роман об Оуайне Глиндуре. [67] Важным аспектом Оуэна Глендауэра являются исторические параллели между началом 15 века и концом 1930-х - началом 1940-х годов: «Чувство современности всегда присутствует в Оуэне Глендауэре . Мы находимся в мире перемен, подобном нашему собственному». [68] Роман был задуман в то время, когда « Гражданская война в Испании » [примечание 1] была главной темой общественных дебатов» и завершилась 24 декабря 1939 года, через несколько месяцев после Второй мировой войны . начала [69]
Действие Пориуса происходит в основном в Корвене. События происходят в неделю «с 18 по 25 октября 499 года нашей эры», в исторический период, когда, как утверждает Поуис, «с точки зрения документальных свидетельств, существует абсолютная пустота в отношении истории». Британии». [70] Фактически это было время важного перехода в истории Британии: замена римских традиций саксонским правлением и обращение британцев в христианство. [71] , здесь снова возникают Как и в случае с Оуэном Глендауэром параллели с современной историей: «Темные века и 1930-е годы — это периоды того, что Поуис, по выражению Йейтса , называет «ужасным переходным периодом». [72] и существовала очевидная возможность нового «саксонского» вторжения , когда Поуис начал писать «Пориус» в 1942 году. [73] В предисловии, написанном, вероятно, примерно в 1949 году, когда началась холодная война , Поуис предполагает:
Рассматривая историческую подоплеку [...] последнего года пятого века [так в оригинале], невозможно не думать об истоках человеческой жизни, с которой мы наблюдаем, как первая половина двадцатого века растворяется во второй. половина. Как старые боги уходили тогда, так старые боги уходят и сейчас. И как тогда будущее было мрачным из-за ужасающих возможностей человеческих катастроф, так и сегодня мы сталкиваемся с возможностью катастрофических мировых событий. [74]
Поуис также видел, что восстание Глиндура произошло во время «одной из самых важных и поразительных переходных эпох , которые знал мир». [75]
Точно так же, как ландшафт Дорсета и Сомерсета и глубокие личные отношения персонажей с ним имели большое значение в великих уэссексских романах, так и пейзаж Уэльса теперь стал значительным, особенно ландшафт региона Корвен.
Пейзаж и интимные отношения персонажей со стихиями, включая небо, ветер, растения, животных и насекомых, имеют большое значение во всех произведениях Поуиса. [76] Они связаны с другим важным влиянием: романтизмом , особенно Уильямом Вордсвортом. [77] и писатели, находящиеся под влиянием Вордсворта, такие как Уолтер Патер . [78] Поуис также восхищался Гете и Руссо . [79] Такие слова, как мистицизм [80] и пантеизм [81] иногда используются при обсуждении отношения Поуиса к природе, но его волнует экстатическая реакция на мир природы, прозрения, подобные тем, которые Вордсворт описывает в своей « Оде: намеки на бессмертие ». [82] с той важной разницей, что Поуис считает, что экстаз маленького ребенка может сохраниться взрослым, который активно развивает силу воображения. [83] Некоторые сравнивают это с дзэн и другими созерцательными практиками. [84] а для Поуиса и главных героев его романов, которые обычно похожи на него, развитие психочувственной философии так же важно, как христианская религия была для предыдущего поколения. [85]
Поздние романы
[ редактировать ]Более мелкие по масштабу романы, последовавшие за Пориусом, отмечены элементами фэнтези. Действие «Заключенных» (1952) происходит в сумасшедшем доме и исследует интерес Поуиса к психическим заболеваниям, но это работа, которой Поуис не уделил достаточно «времени и заботы». [86] Глен Кавальеро в книге «Джон Каупер Поуис: Романист » описывает романы, написанные после Пориуса, как «спонтанные сказки раблезианского сюрреалиста , очарованного жизнью», и находит Атлантиду (1954) «самой богатой и устойчивой» из них. [87] Действие Атлантиды происходит в гомеровском мире. Главный герой — Нисос, юный сын Одиссея , который планирует отправиться на запад от Итаки через затонувшую Атлантиду . [88] Последние художественные произведения Поуиса, такие как « Up and Out » (1957) и « Все или ничего» (1960), «используют стиль научной фантастики, хотя наука в них не играет никакой роли». [89]
Научная литература
[ редактировать ]Автобиографический
[ редактировать ]Одна из самых важных работ Поуиса, его «Автобиография» (1934), описывает его первые 60 лет. Хотя он стремится быть полностью откровенным о себе, особенно о своих сексуальных особенностях и извращениях, он в значительной степени исключает любое существенное обсуждение женщин в своей жизни. [90] Причина этого теперь стала гораздо яснее, поскольку теперь мы знаем, что оно было написано, когда он еще был женат на Маргарет, хотя и жил в постоянных отношениях с Филлис Плейтер.
Это одно из его самых важных произведений, и писатель Дж. Б. Пристли предполагает, что, даже если бы Поуис не написал ни одного романа, «одна только эта книга доказала бы, что он гениальный писатель». [91] И ее «справедливо сравнивают с «Исповедью» Жан-Жака Руссо ». [92]
Джон Каупер Поуис был плодовитым автором писем, многие из которых были опубликованы, и вел дневник с 1929 года; опубликовано несколько дневников, в том числе и этот. [93] Среди его корреспондентов были романисты Теодор Драйзер , Джеймс Парди , Джеймс Хэнли , Генри Миллер и Дороти Ричардсон , но он также отвечал многочисленным рядовым поклонникам, писавшим ему. [94]
Философия
[ редактировать ]Периодически, на протяжении почти 50 лет, начиная с «Исповеди двух братьев» в 1916 году, Поуис писал произведения, в которых излагалась его личная жизненная философия. Это не философские труды в академическом смысле; в книжном магазине соответствующий раздел может быть «Самопомощь» . Поуис описывает «Философию одиночества» (1933) как «краткий учебник различных умственных трюков, с помощью которых человеческая душа может обрести […] сравнительное счастье под обычным бременем человеческой судьбы». [95] Различные труды Поуиса по популярной философии могут показаться просто халтурой, написанной для того, чтобы помочь его финансам во время работы над романами, но такие критики, как Денис Лейн, Харальд Фокнер и Янина Нордиус, видят в них понимание «интеллектуальных структур, образующих метаструктуры великого мира». романы». [96] Эти работы часто становились бестселлерами, особенно в США. «Смысл культуры» (1929) при жизни Поуиса выдержал 20 изданий. [97] «В защиту чувственности» , опубликованный в конце следующего года, стал еще одним бестселлером. [41] как и «Философия одиночества» (1933). [41]
Литературная критика
[ редактировать ]Воспользовавшись своей репутацией странствующего лектора, Поуис опубликовал в 1915 году сборник литературных эссе « Видения и редакции» . Он был опубликован менеджером его лекционных туров Арнольдом Шоу, как и последующие «Отложенные суждения: очерки о книгах и ощущениях» (1916) и «Сто лучших книг» (1916). «Видения и изменения» прошли четыре показа за 16 месяцев. [98] В последующие 30 лет он опубликовал сборник эссе « Наслаждение литературой» (1938) ( «Удовольствия от литературы в Великобритании»), три исследования писателей: Дороти Ричардсон (1931), Достоевского (1947) и Рабле (1948) и журнальные эссе о различных писателях, таких как Теодор Драйзер , Марсель Пруст , Джеймс Джойс и Д.Х. Лоуренс . [99] Существует также работа о Джоне Китсе , часть которой была опубликована посмертно, и исследование Аристофана, над которым Поуис работал в последние годы своей жизни. [100]
Литературная критика Поуиса в целом была хорошо принята рецензентами. Морин Криссдоттир в своей недавней биографии описывает эссе в « Отложенных суждениях» как «прекрасную критику». [101] Что касается «Удовольствий от литературы» , писатель Кеннет Хопкинс заявляет, что «если когда-либо существовала критика для широкого читателя, то это она». [102] В 1940-е годы Поуис написал книги о двух своих любимых писателях: Достоевском (1946) и Рабле (1948). Последнее получило особую похвалу от некоторых рецензентов. Исследователь Рабле Дональд М. Фрейм, например, в « Романтическом обзоре» за декабрь 1951 года описывает перевод Поуиса (только четверть произведения Рабле) «лучшим, что у нас есть на английском языке». [103] Французский перевод Рабле Катрин Лейтенант был опубликован в 1990 году. [104]
Репутация
[ редактировать ]Поуис — неоднозначный писатель, «вызывающий одновременно массовое презрение и почти идолопоклонство». [105] Хотя Уолтер Аллен в «Традиции и мечте» признает гений Поуиса, он недоволен тем, что Поуис сделал с ним, считая его подход к роману «настолько чуждым духу времени, что многие люди не могут воспринимать его всерьез». [106] И все же Энни Диллард считает Поуиса «могущественным гением, чьи романы глубоко волнуют нас». [107] Примечательно, что на протяжении всей его карьеры восхищались такими разными писателями, как Теодор Драйзер , Генри Миллер , Айрис Мердок , Маргарет Дрэббл , [108] Джеймс Парди и академические критики Джордж Пейнтер , Дж. Уилсон Найт , Джордж Штайнер , [109] Харальд Фокнер и Джером Макганн . Кинорежиссер Джон Бурман подумывал об экранизации «Романа Гластонбери» . написал в своей автобиографии, что в начале своей карьеры [110]
В 1958 году «Повису была вручена бронзовая доска Гамбургской свободной академии искусств в знак признания его выдающихся заслуг перед литературой и философией». [111] получил почетную степень доктора литературы Затем, 23 июля 1962 года, в возрасте 90 лет, он заочно в Уэльского университета Суонси как «патриарх литературы этих островов». [112] Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе Энид Старки в 1958 году и Дж. Уилсоном Найтом в 1959 и 1962 годах. [113]
Работы Поуиса переведены на французский язык. [114] Немецкий, [115] шведский, [116] японский, [117] и другие языки.
Библиография
[ редактировать ]Интернет-архив
[ редактировать ]Многочисленные книги и т. д. Поуиса или о нем можно прочитать в Интернете в Интернет-архиве «Джон Каупер Поуис».
Романы
[ редактировать ]- Дерево и камень (1915) онлайн-текст [1]
- Родмур (1916) онлайн-текст [2]
- After My Fashion (написано в 1919 г., опубликовано в 1980 г.)
- Дюкдам (1925)
- Вольф Солент (1929) онлайн-текст [3]
- «Роман Гластонбери» (1933), онлайн-текст 1934 года, пятое впечатление в Великобритании. Это урезанная версия, но в меньшей степени, чем более поздние издания.
- Уэймут Сэндс (1934) онлайн-текст [4]
- Джоббер Скальд (сильно отредактированная версия вышеизложенного для рынка Великобритании, 1935 г.).
- Девичий замок (1936), издание Overlook доступно по адресу [5]
- Морвин: или Месть Бога (1937)
- Оуэн Глендауэр . Нью-Йорк, [1941] доступно по адресу [6].
- Пориус: Роман о темных веках (1951), восстановленные тексты 1994 и 2007 годов. Две версии доступны по адресу [7]
- Заключенные (1952)
- Атлантида (1954)
- Медная голова (1956)
- Вверх и наружу (две новеллы, 1957)
- Гомер и эфир (1959)
- Все или ничего (1960)
- Настоящие призраки (новелла, 1974)
- Два и два (новелла, 1974)
- Ты и я (новелла, 1975)
- Три фантазии . Манчестер: Каркане, 1985.
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Сова, Утка и – мисс Роу! Мисс Роу! (1930)
- Ромер Моул и другие истории (сборник опубликован в 1974 году)
- Три фантазии (сборник издан в 1985 г.)
- Абертакл
- Катаклизм
- Перевернутый-вывернутый
Философия
[ редактировать ]- Война и культура (1914) [8]
- Комплексное видение (1920): Проект Гутенберг [9]
- Психоанализ и мораль (1923). доступно по адресу [10]
- Религия скептика (1925) [11]
- Значение культуры (1929)
- В защиту чувственности (1930), доступно по адресу [12].
- Философия одиночества (1933), доступно по адресу [13].
- Искусство счастья (1935) доступно по адресу [14].
- Смертельная борьба (1942)
- Искусство стареть (1944)
- Несмотря на: Философия для обывателя (1953), доступно по адресу [15].
Литературная критика и очерки
[ редактировать ]- Видения и редакции (1915) Интернет-текст [16]
- Отложенные решения (1916): Проект Гутенберг [17]
- Сто лучших книг (1916): Проект Гутенберг [18]
- Дороти Ричардсон (Лондон: Столяр, 1931)
- Наслаждение литературой (1938; переработанная британская версия: Удовольствия литературы)
- Достоевский (Лондон: Джон Лейн, Голова Бодли, 1946)
- Упрямый Кимрик: Очерки 1935–47 (1947)
- Рабле (1948)
Поэзия
[ редактировать ]- Оды и другие стихи (1896) [19]
- Стихи 1899 г. [20]
- Волчья погибель: Рифмы (1916) Онлайн [21]
- Мандрагора: Стихи (1917) Онлайн-текст [22]
- Самфир (1922) Онлайн-текст [23]
- Люцифер: Поэма (написано в 1905 г., опубликовано в 1956 г.)
- Джон Каупер Поуис: избранное из его стихов , изд. Кеннет Хопкинс. Лондон: Макдональд, 1964 г.
Пьесы
[ редактировать ]- Паддок звонит , с «Введением» Чарльза Локка. Лондон: Книги Греймитра, 1984.
Автобиографический
[ редактировать ]- Признания двух братьев (с Ллевелин Поуис ) (1916) [24]
- Автобиография (1934) [25]
Дневники
[ редактировать ]- Дневник Джона Каупера Поуиса за 1929 год , изд. Энтони Хэд. Лондон: Сесил Вульф, 1998.
- Дневник Джона Каупера Поуиса 1930 , изд. Фредерик Дэвис (1987)
- Дневник Джона Каупера Поуиса 1931 (редактор неназван, но опубликован Джеффри Квинтнером) (1990)
- Петрушка и танцовщица: Дневники Джона Каупера Поуиса 1929–1939 , изд. Морин Криссдоттир (1995)
- Дневник 1939 года, Национальная библиотека Уэльса , доступно онлайн: [26]
Письма
[ редактировать ]- Письма Джона Каупера Поуиса Луи Уилкинсону 1935–1956 (1958)
- Письма Джона Каупера Поуиса своему брату Ллевелину , изд. Малькольм Элвин. 2 тома, (1975)
- Джек и Фрэнсис: Любовные письма Джона Каупера Поуиса Фрэнсис Грегг, 2 тома, изд. Оливер Уилкинсон, которому помогает Кристофер Уилкинсон (1994)
- Поуис и Дороти Ричардсон: Письма Джона Каупера Поуиса и Дороти Ричардсон , изд. Джанет Фули (2008)
- Поуис и Эмма Гольдман: Письма Джона Каупера Поуиса и Эммы Гольдман , изд. Дэвид Гудвей (2008)
- Джон Каупер Поуис: Письма Николасу Россу (выбрано Николасом и Аделаидой Росс), изд. Артур Апхилл (1971)
- Поуис Морскому Орлу: Письма Джона Каупера Поуиса Филиппе Поуис , изд. Энтони Хэд (1996)
- Письма Генри Миллеру от Джона Каупера Поуиса (1975) и «Протей и волшебник: Письма Генри Миллера и Джона Каупера Поуиса» , изд. Жаклин Пельтье. Лондон: Общество Поуиса, 2014 г. (здесь содержатся письма обоих мужчин.)
- Поуис Найту: Письма Джона Каупера Поуиса Г. Р. Уилсону Найту , изд. Роберт Блэкмор (1983)
- Джон Каупер Поуис: Письма 1937–54 , изд. Йорверт К. Пит, (1974)
- Переписка Джеймса Парди и Джона Каупера Поуиса 1956–1963 годов , отредактированная с предисловием Майкла Баллина и Чарльза Локка. Журнал Поуиса , Vol. XXIII (август 2013 г.)
Биография и критические исследования
[ редактировать ]- Кавальеро, Глен. Джон Каупер Поуис, писатель
- Коутс, Калифорния Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа . Тотова, Нью-Джерси: Барнс и Ноубл, 1982 г.
- Дэвид Гудвей, Семена анархистов под снегом: левая либертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда . PM Press, 2011 (две главы о Поуисе)
- Грейвс, Ричард Персеваль. Братья Поуис (1983)
- Хукер, Джереми. Джон Каупер Поуис . Кардифф (1973)
- Хамфри, Белинда, изд. Обзор Поуиса . Указатель критических статей и других материалов: [27]
- Найт, Г. Уилсон. Сатурнианский квест
- Криссдоттир, Морин. Происхождение памяти: жизнь Джона Каупера Поуиса . Нью-Йорк: С видом на Дакворт, 2007 г.
- Лейн, Денис, изд. В духе Поуиса: новые очерки . Нью-Йорк (1990)
- Нордиус, Янина. Я один: одиночество и трансцендентность у Джона Каупера Поуиса
- Пельтье, Жаклин, изд. la lettre powysienne . Указатель критических статей и других материалов: [28]
- Уильямс, Герберт. Джон Каупер Поуис . (1997)
Библиографический
[ редактировать ]- Лэнгридж, Дерек. Джон Каупер Поуис: рекорд достижений (1966)
- Томас, Данте. Библиография основных сочинений Джона Каупера Поуиса , доктора философии, Государственный университет Нью-Йорка, в Олбани, 1971. Опубликовано как «Библиография сочинений Джона Каупера Поуиса» . Мамаронек, Нью-Йорк: Аппель, 1975.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 26 апреля 1937 года, через два дня после того, как Поуис начал свой роман, испанский город Герника подвергся бомбардировке нацистской Германии Люфтваффе . создание картины «Герника» на Оно вдохновило Пабло Пикассо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пик Дистрикт онлайн
- ^ Денис Лейн, «Элементальный образ в Вольфе Соленте », в « В духе Поуиса: Новые эссе» , изд. Денис Лейн. Лондон и Торонто: Associated University Press, 1990, стр. 57; Джона Каупера Поуиса и «Элементализм в Пориусе ». Статьи по языку и литературе , 17, вып. 4 (1981), стр. 381–404.
- ^ Джон Каупер Поуис, Автобиография (1934). Лондон: Макдональд, 1967. Самую свежую биографическую информацию можно найти в книге Морин Криссдоттир « Происхождение памяти: жизнь Джона Каупера Поуиса» . Нью-Йорк: С видом на Дакворт, 2007.
- ↑ Western Chronicle, 26 апреля 1918 г., стр.7.
- ^ Кружево и кружевоплетение . Бостон: Массачусетс, Гл. Бранфорд, 1953 год.
- ^ Лондон: JM Dent & Sons Ltd., 1929; С нуля. Сборник статей AR Powys, автор: AR Powy . Лондон: Дент, 1937.
- ^ «Поуис, Джон Каупер (PWS891JC)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис . Бридженд, Уэльс: Серен, 1997, стр. 36, 44.
- ^ Автобиография (1967), стр. 210, 244.
- ^ Кеннет Хопкинс, Джон Каупер Поуис: избранное из его стихов . Гамильтон, Нью-Йорк: Издательство Колгейтского университета, 1964, стр. 13. Автобиография (1967), с. 223.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис , стр. 52–3.
- ^ Герберт Уильямс, с. 55, Робин Патерсон, «Поуис в Канаде: канадские лекции Джона Каупера Поуиса». Заметки Поуиса (1994/95, стр. 33.
- ^ Герберт Уильямс, стр. 77, 70.
- ^ «Фрэнсис Грегг» . www.powys-lannion.net . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис , стр. 83–4.
- ^ Автобиография (1967), стр. 528, 550–5.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 170.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 72, 86–90, 170, 298.
- ^ Автобиография (1967), с. 535.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 235–6; п. 212; п. 135.
- ^ Видение в огне: Эмма Гольдман об испанской революции под редакцией Дэвида Портера, AK Press, 2006, стр. 48.
- ^ Х. Густав Клаус и Стивен Томас Найт, К черту культуру: анархизм и британская литература двадцатого века . Издательство Уэльского университета, 2005. ISBN 0708318983 . п. 127.
- ↑ См. две главы о Поуисе в книге Дэвида Гудвея « Анархистские семена под снегом: лево-либертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда» . ПМ Пресс, 2011
- ^ Калифорния Коутс. Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа . Тотова, Нью-Джерси: Barnes and Nonle, 1982, с. 90.
- ^ Герберт Уильямс, с. 97.
- ^ Коутс, с. 90.
- ^ Герберт Уильямс, с. 109.
- ^ «Эдейнион, Денбишир, Уэльс Генеалогия Генеалогия — FamilySearch Wiki» . www.familysearch.org . 27 марта 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Криссдоттир стр. 330–31.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 370, 407.
- ^ Поуиса» См. «Автобиографию (1967) и «Происхождение памяти» Морин Криссдоттир.
- ^ name=Кеннет Хопкинс 1964, с. 13
- ^ Автобиография (1967), с. 338. Люцифер был опубликован Макдональдом.
- ^ Обзор английской литературы , том. IV, № 1, стр. 53–58.
- ^ Лондон: Энитармон Пресс.
- ^ «Введение» в «Очерки о Джоне Каупере Поуисе» , изд. Белинда Хамфри. Кардифф: Издательство Уэльского университета, 1972, стр. 24.
- ^ К. А. Коутс, Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа . Тотова, Нью-Джерси: Barnes and Noble, 1982, с. 90.
- ^ Дерек Лэнгридж, Джон Каупер Поуис: Отчет о достижениях . Лондон: Библиотечная ассоциация, 1966, стр. 115, 121.
- ^ Издание Penguin 1964 года, с. 11.
- ^ Криссдоттир, с. 37 школа.
- ^ Jump up to: а б с д Дерек Лэнгридж, Джон Каупер Поуис: послужной список достижений
- ^ Для «По моей моде» см. Криссдоттир, стр. 161.
- ^ Уильямс, с. 94.
- ↑ Действие первого романа Поуиса «Дерево и камень» происходит на границе Дорсета и Сомерсета и посвящено Томасу Харди.
- ^ «Два канона: о значении отношения Поуиса к Скотту и его повороте к исторической фантастике», Western Humanities Review , vol. ЛВII, нет. 1, весна 2003 г., с. 103.
- ^ Криссдоттир, с. 312.
- ^ См . «В духе Поуиса: новые эссе» , изд. Денис Лейн, Лондон: Associated Universities Press, 1990, особенно «Предисловие» Джерома Дж. МакГанна и «Введение» Лейна.
- ^ Он опубликовал краткие исследования Достоевского и Ричардсона и переписывался с Ричардсоном; О Ницше, Патере, Прусте см. ссылки в «Автобиографии» . Ре Юнг, см. Морин Криссдоттир, «Descents of Memory» , стр. 267–268, и Фрейда, стр. 403–404.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 281.
- ↑ В Британии было пять показов романа, но Морин Криссдоттир предполагает, что в США он имел меньший успех. Спуск Памяти . (Нью-Йорк: Оверлук Дакворт, 2007), с. 263. О деле о клевете см. Криссдоттир, стр. 301–302 и 304–308.
- ^ «Предисловие» к роману Гластонбери . Лондон: Макдональд, 1955, с. xiii.
- ^ Криссдоттир, с. 251.
- ^ См. Бена Джонса «Таинственное слово Esplumeoir» и полифоническая структура» в романе Гластонбери в книге «В духе Поуиса» , стр. 80.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти: Жизнь Джона Каупера Поуиса . Лондон: Overlook Press, 2007, стр. 252–253.
- ^ См. Криссдоттир, с. 255.
- ^ Криссдоттир, с. 252.
- ^ См. Кавальеро, стр. 61–62.
- ^ См. Уилсон Найт «Сатурнианские поиски» . Лондон: Метуэн, 1964, стр. 39–40, 52–55, 65 и 74–76.
- ^ О Морвине см. Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис , стр. 130, а также для Уэймута Сэндса , Морин Криссдоттир, «Происхождение памяти» , стр. 278; также Джон Каупер Поуис, Автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1934, стр. 583–584.
- ^ Ричард Дадли Райдер, Революция животных: изменение отношения к спесишизму . Издательство Берг, 2000, с. 269.
- ^ Джон М. Кистлер, Люди, продвигающие и выступающие против прав животных: своими словами . Издательская группа Гринвуд, 2002, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Феликс (2019). «Джон Каупер Поуис и движение против вивисекции». Журнал Поуиса . 29 : 57–76. JSTOR 26748057 .
- ↑ Выпущено 24 января 1941 года. Данте Томас Библиография основных произведений Джона Каупера Поуиса.
- ↑ См. указатель Морин Криссдоттир « Спуски памяти ».
- ^ Издательство Колгейтского университета, 1994, изд. Уилбур Т. Альбрехт; OverlookDuckworth, 2007, изд. Джудит Бонд и Морин Криссдоттир.
- ^ Р. Рис Дэвис, Восстание Оуайна Глина Дора (Оксфорд: Oxford University Press), 1995. ISBN 0-19-285336-8
- ^ Криссдоттир, с. 325.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис (Бридженд: Серен, 1997), стр. 126.
- ^ Чарльз Лок, « Оуэн Глендауэр и обман ожиданий». Журнал Поуиса , том. XV, 2005, с. 71.
- ^ «Историческая справка Года Благодати 499 г. н.э.», Пориус (2007), стр. 17.
- ^ «Раннее христианство в Уэльсе 1» . History.powys.org.uk .
- ^ Майкл Баллин, « Пориус и диалектика истории», с. 24.
- ^ Майкл Баллин, « Пориус и котел возрождения», с. 217.
- ^ «Историческая справка о Годе Благодати 499 г. н.э.», стр. 18.
- ^ «Аргумент» Оуэну Глендауэру . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, [1941], px.
- ^ Джона Каупера Поуиса См. особенно Денис Лейн, «Элементализм в Пориусе . Статьи по языку и литературе 17, № 4 (1981), стр. 381–404.
- ^ «мой великий мастер», Автобиография (1967), с. 275.
- ^ Автобиография , стр. 301 и 391.
- ^ Джон Каупер Поуис, Наслаждение литературой , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1938, стр. 276–308 и Автобиография (1967), стр. 626.
- ↑ Для Харальда Фокнера Поуис — «один из величайших писателей-мистиков всех времен». «Пориус и экстерьерность», Powys Notes , vol. 10, нет. 1, 1995, стр. 28 и 38.
- ^ CA Коутс, стр. 152–153.
- ^ Автобиография (1967), стр. 38 и 286.
- ^ См., например, Гарольд Фокнер, Экстатический мир Джона Каупера Поуиса . Лондон: Associated University Press, 1986, стр. 34–38.
- ^ Ичиро Хара, «Джон Каупер Поуис и Дзен». Обзор Поуиса , том. II, iii (№ 7) Зима 1980 г., стр. 24–34; Сисели Хилл «Сусукеши Хина Мо»: Джон Каупер Поуис и наследие Чуан-Цзе», The Powys Review (№ 7), стр. 34–44.
- ^ Поуиса» См. «Автобиографию (1967), стр. 35 и 414; К. А. Коутс, стр. 151–153 и особенно стр. 165–169.
- ^ CA Коутс, с. 156; Кавальеро, с. 133.
- ^ Кавальеро, стр. 131 и 133.
- ^ Г. Уилсон Найт, с. 93.
- ^ Коутс, с. 158.
- ^ Криссдоттир стр. 287-294.
- ^ «Введение». Автобиография . Лондон: Макдональд, 1967, с. xi.
- ^ См. Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 289.
- ^ Энтони Хэд, «Введение» к «Дневнику Джона Каупера Поуиса» за 1929 год , изд. Энтони Хэд. Лондон: Сесил Вульф, 1998, стр. 7.
- ^ См. письма Теодора Драйссера, а также Парди, Миллера, Ричардсона и других в библиографии. Что касается Джеймса Хэнли, письма можно найти в Национальной библиотеке Уэльса, а также в архиве Ливерпуля и Службе краеведения.
- ^ Джон Каупер Поуис, «Введение в английское издание», «Философия одиночества ». Лондон: Джонатан Кейп, 1933, с. 7.
- ↑ Харальд Фокнер, цитата Янины Нордиус, «Я один», стр. 16. Денис Лейн часто цитирует научно-популярную литературу Поуиса в своем «Введении» к книге « В духе Поуиса: новые эссе» .
- ^ Энтони Хэд, с. 7.
- ^ Криссдоттир, с. 127.
- ^ См. Лэнгриджа.
- ^ Джон Каупер Поуис. Джон Китс: или Популярное язычество , изд. Седрик Хентшель. Лондон: Сесил Вульф, 1993. Об Аристофане см. Морин Криссдоттир, «Происхождение памяти» , с. 409.
- ^ Криссдоттир, с. 152. Другой пример см. Перси Хатчинсон, «Приключения среди шедевров», New York Times Book Review , 20 ноября 1938 г., с. 2.
- ^ Братья Поуис: Биографическая оценка . Саутреппс, Норфолк: Warren House Press, 1967, стр. 228.
- ^ Цитируется У. Дж. Китом «Джон Каупер Поуис и Рабле». la Letter powysienne , нет. 20, Осень, 2010, с. 38.
- ^ Вервье, Ла Таламеж.
- ^ CA Коутс, Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа (179)
- ^ Цитируется К. А. Коутсом, с. 175.
- ^ Выбор писателей: Библиотека повторных открытий , изд. Кац и Кац (95).
- ^ Драббл, Маргарет (11 августа 2006 г.). «Маргарет Дрэббл о Джоне Каупере Поуисе» . Проверено 17 мая 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Обзор Джорджа Штайнера в журнале New Yorker , 2 мая 1988 г.» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Рецензия: Приключения мальчика из пригорода Джона Бурмана» . Хранитель . 13 сентября 2003 г.
- ^ Лэнгридж, с. 201.
- ^ Лэнгридж, с. 217.
- ^ «Архив номинаций» . NobelPrize.org . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Статья во французской Википедии fr:John Cowper Powys#.C5.92uvres
- ^ Страница немецкой Википедии : Джон Каупер Поуис#Werke
- ^ Страница шведской Википедии sv: Джон Каупер Поуис
- ^ «Введение» в Поуиса японскому другу: Письма Джона Каупера Поуиса Ичиро Харе , под редакцией Энтони Хэда. (Лондон: Сесил Вульф, 1990), с. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британское общество Поуиса с различными ресурсами и ссылками.
- Работы Джона Каупера Поуиса в Project Gutenberg
- Работы Джона Каупера Поуиса или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Каупера Поуиса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Двуязычный сайт Powys на французском и английском языках с многочисленными ссылками на другие соответствующие сайты.
- Шведское общество Джона Каупера Поуиса. Есть немного английского контента
- Портреты Джона Каупера Поуиса и других членов семьи работы Гертруды Поуис.
- Фильм Поуиса [29]
- Рукописи и коллекции книг, относящиеся к Джону Кауперу Поуису и другим членам семьи Поуисов в Эксетерском университете.
- В поисках помощи для документов Джона Каупера Поуиса в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Документы Джона Каупера Поуиса хранятся в Архивном центре Черчилля
- 1872 рождения
- 1963 смерти
- Люди из Дербишир-Дейлс (район)
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Валлийские антививисекционисты
- Английские поэты XX века
- Преподаватели
- Английские романисты XX века
- Английские исторические романисты
- Английские литературные критики
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские философы XX века
- Писатели-модернисты
- Валлийские писатели-фантасты
- Валлийские исторические романисты
- Валлийские писатели научно-популярной литературы
- Валлийские философы
- Авторы современной фантастики о короле Артуре
- Люди из Бленау Ффестиниог
- Валлийские писатели XX века
- Люди, получившие образование в школе Шерборн
- Антисталинистские левые
- Английские анархисты