Jump to content

Джон Каупер Поуис

Джон Каупер Поуис
Рожденный Джон Каупер Поуис
( 1872-10-08 ) 8 октября 1872 г.
Ширли, Дербишир , Англия
Умер 17 июня 1963 г. ) ( 1963-06-17 ) ( 90 лет
Блэнау Ффестиниог , Уэльс
Занятие Философ, поэт, лектор, прозаик, литературный критик
Альма-матер Колледж Корпус-Кристи, Кембриджский университет
Период 1915–1963
Жанр Роман, поэзия, философия
Известные работы Вольф Солент (1929)
Романс Гластонбери (1932)
Автобиография (1934)
Оуэн Глендауэр (1941)
Пориус (1951)
Супруги Маргарет Лайон
Филлис Плейтер

Джон Каупер Поуис ( / ˈ k p ər ˈ p ɪ s / KOO -pər POH -iss ; 8 октября 1872 — 17 июня 1963) — английский писатель, философ, лектор, критик и поэт, родившийся в Ширли, Дербишир , где его отец был викарием приходской церкви в 1871–1879 гг. [1] Поуис появился с сборником стихов в 1896 году и первым романом в 1915 году, но добился успеха только с романом « Вольф Солент» в 1929 году. Его считали преемником Томаса Харди и Вольфа Солента « Роман Гластонбери» (1932). «Уэймутские пески» (1934) и «Мейденский замок» названы Его романами об Уэссексе (1936) . Как и в случае с Харди, пейзаж в его работах важен . Такова и элементарная философия в жизни его персонажей. [2] В 1934 году опубликовал автобиографию . Его странствующие лекции имели успех в Англии, а в 1905–1930 годах в США, где он написал множество своих романов и несколько впервые опубликовал. Он переехал в Дорсет , Англия, в 1934 году вместе с американской партнершей Филлис Плейтер. В 1935 году они переехали в Корвен , Мерионетшир , Уэльс, где он написал два романа, а в 1955 году — в Блаэнау Ффестиниог , где он умер в 1963 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Монтакьют : отец Поуиса, преподобный Чарльз Фрэнсис Поуис (1843–1923), был викарием с 1885 по 1918 год.

Поуис родился в Ширли, Дербишир , в 1872 году в семье преподобного Чарльза Фрэнсиса Поуиса (1843–1923) и Мэри Каупер Джонсон, внучки доктора Джона Джонсона , двоюродного брата и близкого друга поэта Уильяма Каупера . [3] Он происходил из семьи, в которой было одиннадцать детей, многие из которых также были талантливыми. Семья жила в Ширли между 1871 и 1879 годами, некоторое время в Дорчестере, Дорсет , а затем они переехали в Монтакьют , Сомерсет, где Чарльз Поуис был викарием в течение тридцати двух лет. [4]

Два младших брата Джона Каупера Поуиса Ллевелин Поуис (1884–1939) и Теодор Фрэнсис Поуис были известными писателями, а его сестра Филиппа Поуис опубликовала роман и несколько стихов. Другая сестра, Мэриан Поуис, была знатоком кружева и кружевоплетения и опубликовала книгу на эту тему. [5] Его брат А. Р. Поуис был секретарем Общества защиты древних зданий и опубликовал ряд книг по архитектурным темам. [6] Поуис получил образование в школе Шерборн и окончил колледж Корпус-Кристи в Кембридже в июне 1894 года. [7]

6 апреля 1896 года он женился на Маргарет Лайон. В 1902 году у них родился сын Литтлтон Альфред. [8] Первой работой Поуиса было преподавание в школах для девочек в Брайтоне , а затем в Истборне . [9] Его первыми опубликованными произведениями были два весьма производных сборника стихов, опубликованных в 1890-х годах. С 1898 года он работал преподавателем повышения квалификации по всей Англии в Оксфордском и Кембриджском университетах . [10]

Преподаватель в Америке

[ редактировать ]

Затем, с 1905 по начало 1930-х годов, он читал лекции в США для Американского общества по расширению университетского преподавания, завоевав репутацию харизматичного оратора. [11] Лето он проводил в Англии. За это время он объездил США вдоль и поперёк, а также Канаду. [12] Брак Поуиса был неудовлетворительным, и в конечном итоге Поуис большую часть года жил в США и имел отношения с разными женщинами. [13] Важной женщиной в его жизни была американская поэтесса Фрэнсис Грегг, с которой он впервые встретился в Филадельфии в 1912 году. [14] Он также был другом известной танцовщицы Айседоры Дункан . [15] Другим другом и важным сторонником в Америке был писатель Теодор Драйзер . [16] В 1921 году он встретил Филлис Плейтер, двадцатишестилетнюю дочь промышленника и бизнесмена Франклина Плейтера. [17] В конце концов они установили постоянные отношения, хотя он не смог развестись со своей женой Маргарет, которая была католичкой. Однако он старательно поддерживал Маргарет и образование сына. [18]

В США он участвовал в публичных дебатах о браке с философом Бертраном Расселом , а также дискутировал с философом и историком Уиллом Дюрантом . [19] Поуис также был свидетелем по делу о непристойности Джеймса Джойса романа «Улисс» . [20] и был с одобрением упомянут в автобиографии американской феминистки и анархистки Эммы Гольдман . Позже Поуис разделил поддержку Голдмана Испанской революции . [21]

Патчин-Плейс, Нью-Йорк (2011), где Поуис жил в Гринвич-Виллидж .

Его первый роман «Дерево и камень» , который Поуис посвятил Томасу Харди , был опубликован в 1915 году. За ним последовали два сборника литературных эссе «Видения и пересмотры» (1915) и «Отложенное суждение» (1916). В «Исповеди двух братьев» (1916), работе, которая также содержит раздел, написанный его братом Ллевелином, Поуис пишет о своей личной философии, которую он подробно изложил в «Сложном видении» (1920), своем первом полнометражном труде по популярной философии. Он также опубликовал три сборника стихов в период с 1916 по 1922 год.

В политическом отношении Поуис называл себя анархистом и был одновременно антифашистом и антисталинистом : «Поуис уже считал фашизм и сталинизм ужасающими, но разными тоталитарными режимами». [22] [23]

Лишь в 1929 году, благодаря роману «Вольф Солент» , Поуис добился какого-либо критического или финансового успеха. [24] В 1930 году Поуис и Филлис переехали из Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в Хиллсдейл в сельской части штата Нью-Йорк . [25] Один из самых почитаемых романов Поуиса, «Роман Гластонбери» , опубликованный в 1932 году, хорошо продавался, хотя из-за иска о клевете он практически не заработал на нем денег. [26] Еще один важный труд, «Автобиография» , был опубликован в 1934 году.

Поселение в Уэльсе

[ редактировать ]

Затем в июне 1934 года Поуис и Филлис покинули Америку и переехали в Англию, поселившись сначала в Дорчестере , месте действия последнего уэссекского романа « Девичий замок» , а затем в июле 1935 года перебрались в Коруэн , Денбишир , Северный Уэльс , с помощью писателя Джеймса . Хэнли , живший неподалеку. [27] Корвен исторически был частью Эдейрниона или Эдейрниона и древнего коммуна средневекового Уэльса , когда-то входившего в состав Королевства Поуис . [28] Там Поуис погрузился в валлийскую литературу, мифологию и культуру, в том числе научился читать по-валлийски. [29] Этот шаг вдохновил на создание двух крупных исторических романов с валлийским сюжетом: «Оуэн Глендауэр» (1941) и «Пориус» (1951).

Маргарет Поуис умерла в 1947 году, а его сын Литтлтон Альфред - в 1954 году. [30]

В мае 1955 года они в последний раз переехали в Блаэнау-Фестиниог в Северном Уэльсе. Джон Каупер Поуис умер в 1963 году, а Филлис Плейтер — в 1982 году. [31]

Блаэнау Ффестиниог , где Поуис жил с 1955 года до своей смерти в 1963 году.

Работает

[ редактировать ]

Первыми опубликованными произведениями Поуиса были стихи: «Оды и другие стихотворения» (1896), «Стихи» (1899), сборники, в которых есть «отголоски […] Теннисона , Арнольда , Суинберна среди современников, а также Милтона , Вордсворта и Китса ». Они были опубликованы при содействии его двоюродного брата Ральфа Ширли, который был директором «Уильям Райдер и сын». издательства [32] Летом 1905 года Поуис сочинил эпическую поэму «Смерть Бога», «созданную по образцу белого стиха Милтона, Китса и Теннисона», которая была опубликована под названием «Люцифер» в 1956 году. [33] Было еще три тома стихов: «Волчья погибель» (1916), «Мандрагора» (1917) и «Самфир» (1922). Первые два сборника опубликовал менеджер Поуиса Дж. Арнольд Шоу. Незаконченное короткое стихотворение «Хребет» было опубликовано в январе 1963 года, незадолго до смерти Поуиса в июне того же года. [34] В 1964 году Кеннет Хопкинс опубликовал « Джон Каупер Поуис: избранное из его стихотворений» , а в 1979 году валлийский поэт и критик Роланд Матиас счел эту сторону Поуиса достойной критического исследования и опубликовал «Выдолбленный стебель старейшины: Джон Каупер Поуис как поэт» . [35] Белинда Хамфри предполагает, что «возможно, лучшие стихи Поуиса - это стихи, подаренные Джейсону Оттеру в Вольфе Соленте и Талиесину в Пориусе ». [36]

Оксфордская книга английских стихов двадцатого века (1973) под редакцией английского поэта Филипа Ларкина содержит стихотворение Поуиса «В письменной комнате отеля».

Уэссексские романы

[ редактировать ]

Хотя он был известным лектором и с 1915 года регулярно публиковал множество художественных и научно-популярных произведений, только когда ему исполнилось пятьдесят с небольшим, после публикации Вольфа Солента в 1929 году, он добился критического и финансового успеха как писатель. писатель. [37] Этот роман несколько раз переиздавался как в США, так и в Великобритании, а также был переведен на немецкий язык в 1930 году и на французский язык в 1931 году. [38] В предисловии, которое он написал к изданию Макдональда 1961 года романа Поуиса, говорится: « Вольф Солент - это книга ностальгии, написанная в чужой стране пером путешественника и чернилами-кровью его дома». [39] Действие Вольфа Солента происходит в Рамсгарде, на основе Шерборна , Дорсет, где Поуис посещал школу с мая 1883 года, а также Блэксода, созданного по образцу Йовила , Сомерсета, а также Дорчестера и Уэймута , оба в Дорсете, - все места полны для него воспоминаний. [40] В том же году был опубликован «Смысл культуры» , который также неоднократно переиздавался. «В защиту чувственности» , опубликованная в конце следующего года, стала еще одним бестселлером. [41] Впервые опубликованная в 1933 году, «Философия одиночества» стала еще одним бестселлером Поуиса в США. [41]

До Вольфа Солента было четыре ранних романа-ученика: «Дерево и камень» (1915), «Родмур» (1916), посмертный « После моей моды» (1980), написанный примерно в 1920 году, и «Дюкдам» (1925). [42] Вольф Солент был первым из так называемых уэссексских романов, в число которых входят «Роман Гластонбери» (1932), «Уэймутские пески» (1934) и «Девичий замок» (1936). [43] Поуис был поклонником Томаса Харди, и действие этих романов происходит в Сомерсете и Дорсете, частях мифического Уэссекса Харди. [44] Американский ученый Ричард Максвелл описал эти четыре романа «как чрезвычайно успешные среди читающей публики своего времени». [45] Действие «Девичьего замка» , последнего романа Уэссекса, происходит в Дорчестере Томаса Харди , Кэстербридже . Поуис намеревался сделать его конкурентом «Мэра Кэстербриджа» Харди . [46]

Тем не менее, несмотря на свою приверженность викторианскому роману и свой энтузиазм по отношению к Харди, Вальтеру Скотту и таким менее значительным фигурам, как Эйнсворт , Поуис явно был модернистом . [47] Он также имеет родство с Федором Достоевским , Фридрихом Ницше , Вальтером Патером , Марселем Прустом , Карлом Юнгом , Зигмундом Фрейдом , Д.Х. Лоуренсом , Джеймсом Джойсом и Дороти Ричардсон . [48]

Девичий замок, Дорсетское городище, играет важную роль в романе Поуиса « Девичий замок».

Из дневников Поуиса ясно, что его вновь обретенному успеху во многом способствовала стабильность, которую давали ему отношения с Филлис Плейтер, и ее частые советы по поводу его текущей работы. [49]

«Гластонберийский роман» особенно хорошо продавался в своем британском издании, хотя от него было мало пользы, поскольку он стал предметом дорогостоящего дела о клевете, возбужденного Джерардом Ходжкинсоном , владельцем пещер Вуки-Хоул , который чувствовал, что в этом персонаже его можно идентифицировать и несправедливо изобразить. Филипа Кроу. [50] По словам Поуиса, «героиня» этого романа — Грааль . [51] и его главная забота - различные мифы, легенды и история, связанные с Гластонбери. посвящен не только «Роман Гластонбери» легенде о том, что Иосиф Аримафейский принес в город Грааль, сосуд, содержащий кровь Христа, но и дальнейшей традиции о том, что король Артур . там был похоронен [52] Более того, один из главных героев романа, валлиец Оуэн Эванс, выдвигает идею о том, что Грааль имеет валлийское (кельтское), языческое, дохристианское происхождение. [53] Основными источниками идей Поуиса о мифологии и легенде о Граале являются « сэра Джона Риса , Исследования легенды о короле Артуре» « Р.С. Лумиса Кельтский миф и роман о короле Артуре» , а также работы Джесси Уэстон , в том числе « От ритуала к роману» . [54] » Т.С. Элиота «Бесплодная земля еще одно возможное влияние. [55] Центральным аспектом «Романа Гластонбери» является попытка Джона Гирда, бывшего министра, ныне мэра Гластонбери, вернуть Гластонбери его средневековую славу как места религиозного паломничества. [56] С другой стороны, промышленник из Гластонбери Филип Кроу вместе с Джоном, Мэри Кроу и Томом Бартером, которые, как и он, родом из Норфолка, с презрением относятся к мифам и легендам города. [57] Видение Филипа – это будущее с большим количеством шахт и заводов. Однако Джон Кроу, поскольку у него нет гроша в кармане, берет на себя задачу организовать конкурс для Гирда. В то же время союз анархистов , марксистов и якобинцев пытается превратить Гластонбери в коммуну.

Валлийские романы

[ редактировать ]
Каэр Дрюин , Корвен , местное название Минидд-и-Гаер, городище, где Поуис завершил строительство Оуэна Глендауэра 24 декабря 1939 года. Это также важное место в Пориусе .

Хотя валлийская мифология уже играла важную роль в «Романе Гластонбери» и «Девичьем замке» , она стала еще более важной после того, как он и Филлис Плейтер переехали в Коруэн , Уэльс, в 1935 году, сначала в второстепенном романе «Морвин, или Месть Божья» (1937). [58] Еще одним важным элементом Морвина является осуждение жестокого обращения с животными, особенно вивисекции , тема, также встречающаяся в Уэймут Сэндс (1934). [59] В результате некоторые писатели считают Поуиса предшественником современного движения за права животных . [60] [61] В 1944 году Поуис написал статью, направленную против вивисекции, для книги Лео Роденхерста «Аболиционист» , газеты, опубликованной Британским союзом за отмену вивисекции . [62] Поуис также был связан с Национальным обществом против вивисекции , где он встретил Эвелин Вестакотт, автора книги «Век вивисекции и антививисекции» (1949), которая процитировала аргументы Поуиса против вивисекции, которую Поуис стал рассматривать как худшее из всех преступлений. . [62]

Затем последовали два крупных исторических романа, действие которых происходит в Уэльсе: «Оуэн Глендауэр» (1941). [63] и Пориус (1951). В первом рассказывается о восстании валлийского принца Оуайна Глиндура (1400–1416 гг. Н. Э.), а действие Пориуса происходит во времена мифического короля Артура (499 г. н. э.). Однако Артур — второстепенный персонаж по сравнению с валлийским принцем Пориусом и королевским магом Мирддином ( Мерлином ). В обеих работах, особенно в «Пориусе» , Поуис использует мифологию, найденную в классическом валлийском «Мабиногионе» . [64] Пориус для некоторых является высшим достижением зрелости Поуиса, но других отталкивает его безвестность. Первоначально он был сильно сокращен для публикации, но в последние годы были предприняты две попытки воссоздать первоначальный замысел Поуиса. [65]

Неудивительно, что Джон Каупер Поуис после переезда в Корвен решил начать роман об Оуайне Глиндуре, поскольку именно в Корвене восстание Глиндура против Генриха IV . 16 сентября 1400 года началось [66] когда он официально принял наследственный титул принца Поуиса в своем поместье Глиндифрдви , затем в приходе Корвен. В сентябре 1935 года Филлис Плейтер предложила ему написать исторический роман об Оуайне Глиндуре. [67] Важным аспектом Оуэна Глендауэра являются исторические параллели между началом 15 века и концом 1930-х - началом 1940-х годов: «Чувство современности всегда присутствует в Оуэне Глендауэре . Мы находимся в мире перемен, подобном нашему собственному». [68] Роман был задуман в то время, когда « Гражданская война в Испании » [примечание 1] была главной темой общественных дебатов» и завершилась 24 декабря 1939 года, через несколько месяцев после Второй мировой войны . начала [69]

Действие Пориуса происходит в основном в Корвене. События происходят в неделю «с 18 по 25 октября 499 года нашей эры», в исторический период, когда, как утверждает Поуис, «с точки зрения документальных свидетельств, существует абсолютная пустота в отношении истории». Британии». [70] Фактически это было время важного перехода в истории Британии: замена римских традиций саксонским правлением и обращение британцев в христианство. [71] , здесь снова возникают Как и в случае с Оуэном Глендауэром параллели с современной историей: «Темные века и 1930-е годы — это периоды того, что Поуис, по выражению Йейтса , называет «ужасным переходным периодом». [72] и существовала очевидная возможность нового «саксонского» вторжения , когда Поуис начал писать «Пориус» в 1942 году. [73] В предисловии, написанном, вероятно, примерно в 1949 году, когда началась холодная война , Поуис предполагает:

Рассматривая историческую подоплеку [...] последнего года пятого века [так в оригинале], невозможно не думать об истоках человеческой жизни, с которой мы наблюдаем, как первая половина двадцатого века растворяется во второй. половина. Как старые боги уходили тогда, так старые боги уходят и сейчас. И как тогда будущее было мрачным из-за ужасающих возможностей человеческих катастроф, так и сегодня мы сталкиваемся с возможностью катастрофических мировых событий. [74]

Поуис также видел, что восстание Глиндура произошло во время «одной из самых важных и поразительных переходных эпох , которые знал мир». [75]

Точно так же, как ландшафт Дорсета и Сомерсета и глубокие личные отношения персонажей с ним имели большое значение в великих уэссексских романах, так и пейзаж Уэльса теперь стал значительным, особенно ландшафт региона Корвен.

Пейзаж и интимные отношения персонажей со стихиями, включая небо, ветер, растения, животных и насекомых, имеют большое значение во всех произведениях Поуиса. [76] Они связаны с другим важным влиянием: романтизмом , особенно Уильямом Вордсвортом. [77] и писатели, находящиеся под влиянием Вордсворта, такие как Уолтер Патер . [78] Поуис также восхищался Гете и Руссо . [79] Такие слова, как мистицизм [80] и пантеизм [81] иногда используются при обсуждении отношения Поуиса к природе, но его волнует экстатическая реакция на мир природы, прозрения, подобные тем, которые Вордсворт описывает в своей « Оде: намеки на бессмертие ». [82] с той важной разницей, что Поуис считает, что экстаз маленького ребенка может сохраниться взрослым, который активно развивает силу воображения. [83] Некоторые сравнивают это с дзэн и другими созерцательными практиками. [84] а для Поуиса и главных героев его романов, которые обычно похожи на него, развитие психочувственной философии так же важно, как христианская религия была для предыдущего поколения. [85]

Поздние романы

[ редактировать ]

Более мелкие по масштабу романы, последовавшие за Пориусом, отмечены элементами фэнтези. Действие «Заключенных» (1952) происходит в сумасшедшем доме и исследует интерес Поуиса к психическим заболеваниям, но это работа, которой Поуис не уделил достаточно «времени и заботы». [86] Глен Кавальеро в книге «Джон Каупер Поуис: Романист » описывает романы, написанные после Пориуса, как «спонтанные сказки раблезианского сюрреалиста , очарованного жизнью», и находит Атлантиду (1954) «самой богатой и устойчивой» из них. [87] Действие Атлантиды происходит в гомеровском мире. Главный герой — Нисос, юный сын Одиссея , который планирует отправиться на запад от Итаки через затонувшую Атлантиду . [88] Последние художественные произведения Поуиса, такие как « Up and Out » (1957) и « Все или ничего» (1960), «используют стиль научной фантастики, хотя наука в них не играет никакой роли». [89]

Научная литература

[ редактировать ]

Автобиографический

[ редактировать ]

Одна из самых важных работ Поуиса, его «Автобиография» (1934), описывает его первые 60 лет. Хотя он стремится быть полностью откровенным о себе, особенно о своих сексуальных особенностях и извращениях, он в значительной степени исключает любое существенное обсуждение женщин в своей жизни. [90] Причина этого теперь стала гораздо яснее, поскольку теперь мы знаем, что оно было написано, когда он еще был женат на Маргарет, хотя и жил в постоянных отношениях с Филлис Плейтер.

Это одно из его самых важных произведений, и писатель Дж. Б. Пристли предполагает, что, даже если бы Поуис не написал ни одного романа, «одна только эта книга доказала бы, что он гениальный писатель». [91] И ее «справедливо сравнивают с «Исповедью» Жан-Жака Руссо ». [92]

Джон Каупер Поуис был плодовитым автором писем, многие из которых были опубликованы, и вел дневник с 1929 года; опубликовано несколько дневников, в том числе и этот. [93] Среди его корреспондентов были романисты Теодор Драйзер , Джеймс Парди , Джеймс Хэнли , Генри Миллер и Дороти Ричардсон , но он также отвечал многочисленным рядовым поклонникам, писавшим ему. [94]

Философия

[ редактировать ]

Периодически, на протяжении почти 50 лет, начиная с «Исповеди двух братьев» в 1916 году, Поуис писал произведения, в которых излагалась его личная жизненная философия. Это не философские труды в академическом смысле; в книжном магазине соответствующий раздел может быть «Самопомощь» . Поуис описывает «Философию одиночества» (1933) как «краткий учебник различных умственных трюков, с помощью которых человеческая душа может обрести […] сравнительное счастье под обычным бременем человеческой судьбы». [95] Различные труды Поуиса по популярной философии могут показаться просто халтурой, написанной для того, чтобы помочь его финансам во время работы над романами, но такие критики, как Денис Лейн, Харальд Фокнер и Янина Нордиус, видят в них понимание «интеллектуальных структур, образующих метаструктуры великого мира». романы». [96] Эти работы часто становились бестселлерами, особенно в США. «Смысл культуры» (1929) при жизни Поуиса выдержал 20 изданий. [97] «В защиту чувственности» , опубликованный в конце следующего года, стал еще одним бестселлером. [41] как и «Философия одиночества» (1933). [41]

Литературная критика

[ редактировать ]

Воспользовавшись своей репутацией странствующего лектора, Поуис опубликовал в 1915 году сборник литературных эссе « Видения и редакции» . Он был опубликован менеджером его лекционных туров Арнольдом Шоу, как и последующие «Отложенные суждения: очерки о книгах и ощущениях» (1916) и «Сто лучших книг» (1916). «Видения и изменения» прошли четыре показа за 16 месяцев. [98] В последующие 30 лет он опубликовал сборник эссе « Наслаждение литературой» (1938) ( «Удовольствия от литературы в Великобритании»), три исследования писателей: Дороти Ричардсон (1931), Достоевского (1947) и Рабле (1948) и журнальные эссе о различных писателях, таких как Теодор Драйзер , Марсель Пруст , Джеймс Джойс и Д.Х. Лоуренс . [99] Существует также работа о Джоне Китсе , часть которой была опубликована посмертно, и исследование Аристофана, над которым Поуис работал в последние годы своей жизни. [100]

Литературная критика Поуиса в целом была хорошо принята рецензентами. Морин Криссдоттир в своей недавней биографии описывает эссе в « Отложенных суждениях» как «прекрасную критику». [101] Что касается «Удовольствий от литературы» , писатель Кеннет Хопкинс заявляет, что «если когда-либо существовала критика для широкого читателя, то это она». [102] В 1940-е годы Поуис написал книги о двух своих любимых писателях: Достоевском (1946) и Рабле (1948). Последнее получило особую похвалу от некоторых рецензентов. Исследователь Рабле Дональд М. Фрейм, например, в « Романтическом обзоре» за декабрь 1951 года описывает перевод Поуиса (только четверть произведения Рабле) «лучшим, что у нас есть на английском языке». [103] Французский перевод Рабле Катрин Лейтенант был опубликован в 1990 году. [104]

Репутация

[ редактировать ]

Поуис — неоднозначный писатель, «вызывающий одновременно массовое презрение и почти идолопоклонство». [105] Хотя Уолтер Аллен в «Традиции и мечте» признает гений Поуиса, он недоволен тем, что Поуис сделал с ним, считая его подход к роману «настолько чуждым духу времени, что многие люди не могут воспринимать его всерьез». [106] И все же Энни Диллард считает Поуиса «могущественным гением, чьи романы глубоко волнуют нас». [107] Примечательно, что на протяжении всей его карьеры восхищались такими разными писателями, как Теодор Драйзер , Генри Миллер , Айрис Мердок , Маргарет Дрэббл , [108] Джеймс Парди и академические критики Джордж Пейнтер , Дж. Уилсон Найт , Джордж Штайнер , [109] Харальд Фокнер и Джером Макганн . Кинорежиссер Джон Бурман подумывал об экранизации «Романа Гластонбери» . написал в своей автобиографии, что в начале своей карьеры [110]

В 1958 году «Повису была вручена бронзовая доска Гамбургской свободной академии искусств в знак признания его выдающихся заслуг перед литературой и философией». [111] получил почетную степень доктора литературы Затем, 23 июля 1962 года, в возрасте 90 лет, он заочно в Уэльского университета Суонси как «патриарх литературы этих островов». [112] Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе Энид Старки в 1958 году и Дж. Уилсоном Найтом в 1959 и 1962 годах. [113]

Работы Поуиса переведены на французский язык. [114] Немецкий, [115] шведский, [116] японский, [117] и другие языки.

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-архив

[ редактировать ]

Многочисленные книги и т. д. Поуиса или о нем можно прочитать в Интернете в Интернет-архиве «Джон Каупер Поуис».

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Сова, Утка и – мисс Роу! Мисс Роу! (1930)
  • Ромер Моул и другие истории (сборник опубликован в 1974 году)
  • Три фантазии (сборник издан в 1985 г.)
    • Абертакл
    • Катаклизм
    • Перевернутый-вывернутый

Философия

[ редактировать ]
  • Война и культура (1914) [8]
  • Комплексное видение (1920): Проект Гутенберг [9]
  • Психоанализ и мораль (1923). доступно по адресу [10]
  • Религия скептика (1925) [11]
  • Значение культуры (1929)
  • В защиту чувственности (1930), доступно по адресу [12].
  • Философия одиночества (1933), доступно по адресу [13].
  • Искусство счастья (1935) доступно по адресу [14].
  • Смертельная борьба (1942)
  • Искусство стареть (1944)
  • Несмотря на: Философия для обывателя (1953), доступно по адресу [15].

Литературная критика и очерки

[ редактировать ]
  • Видения и редакции (1915) Интернет-текст [16]
  • Отложенные решения (1916): Проект Гутенберг [17]
  • Сто лучших книг (1916): Проект Гутенберг [18]
  • Дороти Ричардсон (Лондон: Столяр, 1931)
  • Наслаждение литературой (1938; переработанная британская версия: Удовольствия литературы)
  • Достоевский (Лондон: Джон Лейн, Голова Бодли, 1946)
  • Упрямый Кимрик: Очерки 1935–47 (1947)
  • Рабле (1948)
  • Оды и другие стихи (1896) [19]
  • Стихи 1899 г. [20]
  • Волчья погибель: Рифмы (1916) Онлайн [21]
  • Мандрагора: Стихи (1917) Онлайн-текст [22]
  • Самфир (1922) Онлайн-текст [23]
  • Люцифер: Поэма (написано в 1905 г., опубликовано в 1956 г.)
  • Джон Каупер Поуис: избранное из его стихов , изд. Кеннет Хопкинс. Лондон: Макдональд, 1964 г.
  • Паддок звонит , с «Введением» Чарльза Локка. Лондон: Книги Греймитра, 1984.

Автобиографический

[ редактировать ]

Дневники

[ редактировать ]
  • Дневник Джона Каупера Поуиса за 1929 год , изд. Энтони Хэд. Лондон: Сесил Вульф, 1998.
  • Дневник Джона Каупера Поуиса 1930 , изд. Фредерик Дэвис (1987)
  • Дневник Джона Каупера Поуиса 1931 (редактор неназван, но опубликован Джеффри Квинтнером) (1990)
  • Петрушка и танцовщица: Дневники Джона Каупера Поуиса 1929–1939 , изд. Морин Криссдоттир (1995)
  • Дневник 1939 года, Национальная библиотека Уэльса , доступно онлайн: [26]
  • Письма Джона Каупера Поуиса Луи Уилкинсону 1935–1956 (1958)
  • Письма Джона Каупера Поуиса своему брату Ллевелину , изд. Малькольм Элвин. 2 тома, (1975)
  • Джек и Фрэнсис: Любовные письма Джона Каупера Поуиса Фрэнсис Грегг, 2 тома, изд. Оливер Уилкинсон, которому помогает Кристофер Уилкинсон (1994)
  • Поуис и Дороти Ричардсон: Письма Джона Каупера Поуиса и Дороти Ричардсон , изд. Джанет Фули (2008)
  • Поуис и Эмма Гольдман: Письма Джона Каупера Поуиса и Эммы Гольдман , изд. Дэвид Гудвей (2008)
  • Джон Каупер Поуис: Письма Николасу Россу (выбрано Николасом и Аделаидой Росс), изд. Артур Апхилл (1971)
  • Поуис Морскому Орлу: Письма Джона Каупера Поуиса Филиппе Поуис , изд. Энтони Хэд (1996)
  • Письма Генри Миллеру от Джона Каупера Поуиса (1975) и «Протей и волшебник: Письма Генри Миллера и Джона Каупера Поуиса» , изд. Жаклин Пельтье. Лондон: Общество Поуиса, 2014 г. (здесь содержатся письма обоих мужчин.)
  • Поуис Найту: Письма Джона Каупера Поуиса Г. Р. Уилсону Найту , изд. Роберт Блэкмор (1983)
  • Джон Каупер Поуис: Письма 1937–54 , изд. Йорверт К. Пит, (1974)
  • Переписка Джеймса Парди и Джона Каупера Поуиса 1956–1963 годов , отредактированная с предисловием Майкла Баллина и Чарльза Локка. Журнал Поуиса , Vol. XXIII (август 2013 г.)

Биография и критические исследования

[ редактировать ]
  • Кавальеро, Глен. Джон Каупер Поуис, писатель
  • Коутс, Калифорния Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа . Тотова, Нью-Джерси: Барнс и Ноубл, 1982 г.
  • Дэвид Гудвей, Семена анархистов под снегом: левая либертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда . PM Press, 2011 (две главы о Поуисе)
  • Грейвс, Ричард Персеваль. Братья Поуис (1983)
  • Хукер, Джереми. Джон Каупер Поуис . Кардифф (1973)
  • Хамфри, Белинда, изд. Обзор Поуиса . Указатель критических статей и других материалов: [27]
  • Найт, Г. Уилсон. Сатурнианский квест
  • Криссдоттир, Морин. Происхождение памяти: жизнь Джона Каупера Поуиса . Нью-Йорк: С видом на Дакворт, 2007 г.
  • Лейн, Денис, изд. В духе Поуиса: новые очерки . Нью-Йорк (1990)
  • Нордиус, Янина. Я один: одиночество и трансцендентность у Джона Каупера Поуиса
  • Пельтье, Жаклин, изд. la lettre powysienne . Указатель критических статей и других материалов: [28]
  • Уильямс, Герберт. Джон Каупер Поуис . (1997)

Библиографический

[ редактировать ]
  • Лэнгридж, Дерек. Джон Каупер Поуис: рекорд достижений (1966)
  • Томас, Данте. Библиография основных сочинений Джона Каупера Поуиса , доктора философии, Государственный университет Нью-Йорка, в Олбани, 1971. Опубликовано как «Библиография сочинений Джона Каупера Поуиса» . Мамаронек, Нью-Йорк: Аппель, 1975.

Примечания

[ редактировать ]
  1. 26 апреля 1937 года, через два дня после того, как Поуис начал свой роман, испанский город Герника подвергся бомбардировке нацистской Германии Люфтваффе . создание картины «Герника» на Оно вдохновило Пабло Пикассо .
  1. ^ Пик Дистрикт онлайн
  2. ^ Денис Лейн, «Элементальный образ в Вольфе Соленте », в « В духе Поуиса: Новые эссе» , изд. Денис Лейн. Лондон и Торонто: Associated University Press, 1990, стр. 57; Джона Каупера Поуиса и «Элементализм в Пориусе ». Статьи по языку и литературе , 17, вып. 4 (1981), стр. 381–404.
  3. ^ Джон Каупер Поуис, Автобиография (1934). Лондон: Макдональд, 1967. Самую свежую биографическую информацию можно найти в книге Морин Криссдоттир « Происхождение памяти: жизнь Джона Каупера Поуиса» . Нью-Йорк: С видом на Дакворт, 2007.
  4. Western Chronicle, 26 апреля 1918 г., стр.7.
  5. ^ Кружево и кружевоплетение . Бостон: Массачусетс, Гл. Бранфорд, 1953 год.
  6. ^ Лондон: JM Dent & Sons Ltd., 1929; С нуля. Сборник статей AR Powys, автор: AR Powy . Лондон: Дент, 1937.
  7. ^ «Поуис, Джон Каупер (PWS891JC)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  8. ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис . Бридженд, Уэльс: Серен, 1997, стр. 36, 44.
  9. ^ Автобиография (1967), стр. 210, 244.
  10. ^ Кеннет Хопкинс, Джон Каупер Поуис: избранное из его стихов . Гамильтон, Нью-Йорк: Издательство Колгейтского университета, 1964, стр. 13. Автобиография (1967), с. 223.
  11. ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис , стр. 52–3.
  12. ^ Герберт Уильямс, с. 55, Робин Патерсон, «Поуис в Канаде: канадские лекции Джона Каупера Поуиса». Заметки Поуиса (1994/95, стр. 33.
  13. ^ Герберт Уильямс, стр. 77, 70.
  14. ^ «Фрэнсис Грегг» . www.powys-lannion.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  15. ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис , стр. 83–4.
  16. ^ Автобиография (1967), стр. 528, 550–5.
  17. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 170.
  18. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 72, 86–90, 170, 298.
  19. ^ Автобиография (1967), с. 535.
  20. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 235–6; п. 212; п. 135.
  21. ^ Видение в огне: Эмма Гольдман об испанской революции под редакцией Дэвида Портера, AK Press, 2006, стр. 48.
  22. ^ Х. Густав Клаус и Стивен Томас Найт, К черту культуру: анархизм и британская литература двадцатого века . Издательство Уэльского университета, 2005. ISBN   0708318983 . п. 127.
  23. См. две главы о Поуисе в книге Дэвида Гудвея « Анархистские семена под снегом: лево-либертарианская мысль и британские писатели от Уильяма Морриса до Колина Уорда» . ПМ Пресс, 2011
  24. ^ Калифорния Коутс. Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа . Тотова, Нью-Джерси: Barnes and Nonle, 1982, с. 90.
  25. ^ Герберт Уильямс, с. 97.
  26. ^ Коутс, с. 90.
  27. ^ Герберт Уильямс, с. 109.
  28. ^ «Эдейнион, Денбишир, Уэльс Генеалогия Генеалогия — FamilySearch Wiki» . www.familysearch.org . 27 марта 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  29. ^ Криссдоттир стр. 330–31.
  30. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 370, 407.
  31. ^ Поуиса» См. «Автобиографию (1967) и «Происхождение памяти» Морин Криссдоттир.
  32. ^ name=Кеннет Хопкинс 1964, с. 13
  33. ^ Автобиография (1967), с. 338. Люцифер был опубликован Макдональдом.
  34. ^ Обзор английской литературы , том. IV, № 1, стр. 53–58.
  35. ^ Лондон: Энитармон Пресс.
  36. ^ «Введение» в «Очерки о Джоне Каупере Поуисе» , изд. Белинда Хамфри. Кардифф: Издательство Уэльского университета, 1972, стр. 24.
  37. ^ К. А. Коутс, Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа . Тотова, Нью-Джерси: Barnes and Noble, 1982, с. 90.
  38. ^ Дерек Лэнгридж, Джон Каупер Поуис: Отчет о достижениях . Лондон: Библиотечная ассоциация, 1966, стр. 115, 121.
  39. ^ Издание Penguin 1964 года, с. 11.
  40. ^ Криссдоттир, с. 37 школа.
  41. ^ Jump up to: а б с д Дерек Лэнгридж, Джон Каупер Поуис: послужной список достижений
  42. ^ Для «По моей моде» см. Криссдоттир, стр. 161.
  43. ^ Уильямс, с. 94.
  44. Действие первого романа Поуиса «Дерево и камень» происходит на границе Дорсета и Сомерсета и посвящено Томасу Харди.
  45. ^ «Два канона: о значении отношения Поуиса к Скотту и его повороте к исторической фантастике», Western Humanities Review , vol. ЛВII, нет. 1, весна 2003 г., с. 103.
  46. ^ Криссдоттир, с. 312.
  47. ^ См . «В духе Поуиса: новые эссе» , изд. Денис Лейн, Лондон: Associated Universities Press, 1990, особенно «Предисловие» Джерома Дж. МакГанна и «Введение» Лейна.
  48. ^ Он опубликовал краткие исследования Достоевского и Ричардсона и переписывался с Ричардсоном; О Ницше, Патере, Прусте см. ссылки в «Автобиографии» . Ре Юнг, см. Морин Криссдоттир, «Descents of Memory» , стр. 267–268, и Фрейда, стр. 403–404.
  49. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 281.
  50. В Британии было пять показов романа, но Морин Криссдоттир предполагает, что в США он имел меньший успех. Спуск Памяти . (Нью-Йорк: Оверлук Дакворт, 2007), с. 263. О деле о клевете см. Криссдоттир, стр. 301–302 и 304–308.
  51. ^ «Предисловие» к роману Гластонбери . Лондон: Макдональд, 1955, с. xiii.
  52. ^ Криссдоттир, с. 251.
  53. ^ См. Бена Джонса «Таинственное слово Esplumeoir» и полифоническая структура» в романе Гластонбери в книге «В духе Поуиса» , стр. 80.
  54. ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти: Жизнь Джона Каупера Поуиса . Лондон: Overlook Press, 2007, стр. 252–253.
  55. ^ См. Криссдоттир, с. 255.
  56. ^ Криссдоттир, с. 252.
  57. ^ См. Кавальеро, стр. 61–62.
  58. ^ См. Уилсон Найт «Сатурнианские поиски» . Лондон: Метуэн, 1964, стр. 39–40, 52–55, 65 и 74–76.
  59. ^ О Морвине см. Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис , стр. 130, а также для Уэймута Сэндса , Морин Криссдоттир, «Происхождение памяти» , стр. 278; также Джон Каупер Поуис, Автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1934, стр. 583–584.
  60. ^ Ричард Дадли Райдер, Революция животных: изменение отношения к спесишизму . Издательство Берг, 2000, с. 269.
  61. ^ Джон М. Кистлер, Люди, продвигающие и выступающие против прав животных: своими словами . Издательская группа Гринвуд, 2002, с. 161.
  62. ^ Jump up to: а б Тейлор, Феликс (2019). «Джон Каупер Поуис и движение против вивисекции». Журнал Поуиса . 29 : 57–76. JSTOR   26748057 .
  63. Выпущено 24 января 1941 года. Данте Томас Библиография основных произведений Джона Каупера Поуиса.
  64. См. указатель Морин Криссдоттир « Спуски памяти ».
  65. ^ Издательство Колгейтского университета, 1994, изд. Уилбур Т. Альбрехт; OverlookDuckworth, 2007, изд. Джудит Бонд и Морин Криссдоттир.
  66. ^ Р. Рис Дэвис, Восстание Оуайна Глина Дора (Оксфорд: Oxford University Press), 1995. ISBN   0-19-285336-8
  67. ^ Криссдоттир, с. 325.
  68. ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис (Бридженд: Серен, 1997), стр. 126.
  69. ^ Чарльз Лок, « Оуэн Глендауэр и обман ожиданий». Журнал Поуиса , том. XV, 2005, с. 71.
  70. ^ «Историческая справка Года Благодати 499 г. н.э.», Пориус (2007), стр. 17.
  71. ^ «Раннее христианство в Уэльсе 1» . History.powys.org.uk .
  72. ^ Майкл Баллин, « Пориус и диалектика истории», с. 24.
  73. ^ Майкл Баллин, « Пориус и котел возрождения», с. 217.
  74. ^ «Историческая справка о Годе Благодати 499 г. н.э.», стр. 18.
  75. ^ «Аргумент» Оуэну Глендауэру . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, [1941], px.
  76. ^ Джона Каупера Поуиса См. особенно Денис Лейн, «Элементализм в Пориусе . Статьи по языку и литературе 17, № 4 (1981), стр. 381–404.
  77. ^ «мой великий мастер», Автобиография (1967), с. 275.
  78. ^ Автобиография , стр. 301 и 391.
  79. ^ Джон Каупер Поуис, Наслаждение литературой , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1938, стр. 276–308 и Автобиография (1967), стр. 626.
  80. Для Харальда Фокнера Поуис — «один из величайших писателей-мистиков всех времен». «Пориус и экстерьерность», Powys Notes , vol. 10, нет. 1, 1995, стр. 28 и 38.
  81. ^ CA Коутс, стр. 152–153.
  82. ^ Автобиография (1967), стр. 38 и 286.
  83. ^ См., например, Гарольд Фокнер, Экстатический мир Джона Каупера Поуиса . Лондон: Associated University Press, 1986, стр. 34–38.
  84. ^ Ичиро Хара, «Джон Каупер Поуис и Дзен». Обзор Поуиса , том. II, iii (№ 7) Зима 1980 г., стр. 24–34; Сисели Хилл «Сусукеши Хина Мо»: Джон Каупер Поуис и наследие Чуан-Цзе», The Powys Review (№ 7), стр. 34–44.
  85. ^ Поуиса» См. «Автобиографию (1967), стр. 35 и 414; К. А. Коутс, стр. 151–153 и особенно стр. 165–169.
  86. ^ CA Коутс, с. 156; Кавальеро, с. 133.
  87. ^ Кавальеро, стр. 131 и 133.
  88. ^ Г. Уилсон Найт, с. 93.
  89. ^ Коутс, с. 158.
  90. ^ Криссдоттир стр. 287-294.
  91. ^ «Введение». Автобиография . Лондон: Макдональд, 1967, с. xi.
  92. ^ См. Морин Криссдоттир, Происхождение памяти , стр. 289.
  93. ^ Энтони Хэд, «Введение» к «Дневнику Джона Каупера Поуиса» за 1929 год , изд. Энтони Хэд. Лондон: Сесил Вульф, 1998, стр. 7.
  94. ^ См. письма Теодора Драйссера, а также Парди, Миллера, Ричардсона и других в библиографии. Что касается Джеймса Хэнли, письма можно найти в Национальной библиотеке Уэльса, а также в архиве Ливерпуля и Службе краеведения.
  95. ^ Джон Каупер Поуис, «Введение в английское издание», «Философия одиночества ». Лондон: Джонатан Кейп, 1933, с. 7.
  96. Харальд Фокнер, цитата Янины Нордиус, «Я один», стр. 16. Денис Лейн часто цитирует научно-популярную литературу Поуиса в своем «Введении» к книге « В духе Поуиса: новые эссе» .
  97. ^ Энтони Хэд, с. 7.
  98. ^ Криссдоттир, с. 127.
  99. ^ См. Лэнгриджа.
  100. ^ Джон Каупер Поуис. Джон Китс: или Популярное язычество , изд. Седрик Хентшель. Лондон: Сесил Вульф, 1993. Об Аристофане см. Морин Криссдоттир, «Происхождение памяти» , с. 409.
  101. ^ Криссдоттир, с. 152. Другой пример см. Перси Хатчинсон, «Приключения среди шедевров», New York Times Book Review , 20 ноября 1938 г., с. 2.
  102. ^ Братья Поуис: Биографическая оценка . Саутреппс, Норфолк: Warren House Press, 1967, стр. 228.
  103. ^ Цитируется У. Дж. Китом «Джон Каупер Поуис и Рабле». la Letter powysienne , нет. 20, Осень, 2010, с. 38.
  104. ^ Вервье, Ла Таламеж.
  105. ^ CA Коутс, Джон Каупер Поуис в поисках пейзажа (179)
  106. ^ Цитируется К. А. Коутсом, с. 175.
  107. ^ Выбор писателей: Библиотека повторных открытий , изд. Кац и Кац (95).
  108. ^ Драббл, Маргарет (11 августа 2006 г.). «Маргарет Дрэббл о Джоне Каупере Поуисе» . Проверено 17 мая 2019 г. - через www.theguardian.com.
  109. ^ «Обзор Джорджа Штайнера в журнале New Yorker , 2 мая 1988 г.» . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  110. ^ «Рецензия: Приключения мальчика из пригорода Джона Бурмана» . Хранитель . 13 сентября 2003 г.
  111. ^ Лэнгридж, с. 201.
  112. ^ Лэнгридж, с. 217.
  113. ^ «Архив номинаций» . NobelPrize.org . Проверено 17 мая 2019 г.
  114. ^ Статья во французской Википедии fr:John Cowper Powys#.C5.92uvres
  115. ^ Страница немецкой Википедии : Джон Каупер Поуис#Werke
  116. ^ Страница шведской Википедии sv: Джон Каупер Поуис
  117. ^ «Введение» в Поуиса японскому другу: Письма Джона Каупера Поуиса Ичиро Харе , под редакцией Энтони Хэда. (Лондон: Сесил Вульф, 1990), с. 13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa03d7149b5736938cb9391a3909857b__1719762180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/7b/fa03d7149b5736938cb9391a3909857b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cowper Powys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)