Герника (Пикассо)
Герника | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1937 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Кубизм , Сюрреализм |
Размеры | 349,3 см × 776,5 см (137,4 × 305,5 дюйма) |
Расположение | Музей королевы Софии , Мадрид , Испания |
Герника ( Испанский: [ɡeɾnika] ; баскский: [ɡernika] ) — большая картина испанского художника Пабло Пикассо, написанная маслом в 1937 году . [1] [2] Это одна из его самых известных работ, которую многие искусствоведы считают самой трогательной и мощной антивоенной картиной в истории. [3] Он выставлен в Музее королевы Софии в Мадриде . [4]
Серо-черно-белая картина на холсте высотой 3,49 метра (11 футов 5 дюймов) и шириной 7,76 метра (25 футов 6 дюймов) изображает страдания, вызванные насилием и хаосом. заметное место занимают В композиции заботанная лошадь, бык, кричащие женщины, мертвый ребенок, расчлененный солдат и пламя.
Пикассо нарисовал Гернику в своем доме в Париже в ответ на бомбардировку Герники , города в Стране Басков на севере Испании, 26 апреля 1937 года нацистской Германией и фашистской Италией по просьбе испанских националистов . После завершения «Герника» была выставлена на испанской выставке на Парижской международной выставке 1937 года , а затем на других площадках по всему миру. Передвижная выставка использовалась для сбора средств на помощь войне в Испании. [5] Картина вскоре получила широкое признание, помогая привлечь внимание всего мира к гражданской войне в Испании , которая продолжалась с 1936 по 1939 год.
Широко распространено мнение, что фотограф- сюрреалист и антифашистская активистка Дора Маар , романтическая партнерша Пикассо в то время, оказала значительное влияние на стиль и политизированную тему «Герники» . [6]
Комиссия
[ редактировать ]В январе 1937 года, когда Пабло Пикассо жил в Париже на улице Гран-Огюстенс правительство поручило ему , испанское республиканское создать большую фреску для испанского павильона на Всемирной выставке 1937 года в Париже . Эта статья должна была помочь повысить осведомленность о войне и собрать необходимые средства. [7] в изгнании Пикассо, который последний раз посещал Испанию в 1934 году и никогда не вернулся, был почетным директором музея Прадо . [8]
Пикассо несколько бесстрастно работал с января до конца апреля над первоначальными эскизами проекта, отражавшими его извечную тему мастерской художника. [1] Затем, сразу после сообщения о взрыве в Гернике 26 апреля, поэт Хуан Ларреа посетил дом Пикассо, чтобы убедить его сделать бомбардировку своей темой. [1] Несколько дней спустя, 1 мая, Пикассо прочитал Джорджа Стира рассказ очевидца нападения , который первоначально был опубликован в «Таймс» и «Нью-Йорк Таймс» 28 апреля, и отказался от своей первоначальной идеи. По предложению Ларреа Пикассо начал делать наброски серии предварительных рисунков к «Гернике» . [9]
Исторический контекст
[ редактировать ]Бомбардировка 26 апреля 1937 г.
[ редактировать ]
Во время гражданской войны в Испании республиканские силы, состоящие из коммунистов, социалистов, анархистов и других лиц, преследовавших разные цели, объединились в своей оппозиции националистам во главе с генералом Франсиско Франко , которые стремились установить фашистскую диктатуру. Националисты воспринимали Гернику , тихую деревню в провинции Бискайя в Стране Басков, как северный бастион республиканского движения сопротивления и центр баскской культуры. [10]
В понедельник, 26 апреля 1937 года, военные самолеты нацистской Германии Легиона Кондор под командованием полковника Вольфрама фон Рихтгофена около двух часов бомбили Гернику. [11] [10] В своей дневниковой записи от 30 апреля 1937 года фон Рихтгофен отметил, что, когда прибыла эскадрилья, «везде был дым» от атаки трех самолетов, и, поскольку никто не видел дорог, мостов и пригородов, «они просто сбросили все прямо в центр. 250-е разрушили несколько домов и разрушили водопровод. Теперь зажигательные вещества могли распространиться и подействовать. Материалы домов: черепичные крыши, деревянные веранды и фахверковые конструкции привели к полному уничтожению». [12]
Понедельник был рыночным днем Герники, и многие жители собрались в центре города. Когда начался основной обстрел, дороги уже были завалены обломками, а мосты, ведущие за пределы города, разрушены, и они не смогли уйти.
Герника, столица Бискайи , находилась в 10 километрах от линии фронта и между линией фронта и Бильбао. Отступление республиканцев к Бильбао или наступление на него должно было проходить через него. [13] В дневниковой записи фон Рихтгофена от 26 апреля 1937 года говорится, что Герника была нацелена «... чтобы остановить и сорвать вывод красных, который должен пройти здесь». На следующий день Рихтгофен записал в своем дневнике: «Герника горит». [14] Ближайшая реальная военная цель, завод военной продукции на окраине деревни, выдержала атаку невредимой, поэтому атака была широко осуждена как террористический взрыв. [15] [16]
Последствия
[ редактировать ]Большинство людей Герники сражались на стороне республиканцев, и во время бомбардировки город был населен в основном женщинами и детьми. [17] как это отражено в картине Пикассо. Теоретик искусства Рудольф Арнгейм пишет:
Женщины и дети делают Гернику образом невинного, беззащитного человечества, ставшего жертвой. Кроме того, Пикассо часто представлял женщин и детей как само совершенство человечества. Нападение на женщин и детей, по мнению Пикассо, направлено против самой сути человечества. [10]
«Таймс» Журналист Джордж Стир вывел это событие на международную арену и привлек к нему внимание Пабло Пикассо в рассказе очевидца, опубликованном 28 апреля в «Таймс» и «Нью-Йорк Таймс» . 29-го оно появилось в L'Humanité . Стир написал:
Герника, древнейший город басков и центр их культурных традиций, был полностью разрушен вчера днем воздушными налетами повстанцев. Бомбардировка этого открытого города в глубоком тылу заняла ровно три часа с четвертью, в течение которых мощный парк самолетов, состоящий из трех типов немецких самолетов, бомбардировщиков «Юнкерс» и «Хейнкель», не переставал сбрасывать на город бомбы массой от 1000 фунтов. . вниз и, по подсчетам, более 3000 двухфунтовых алюминиевых зажигательных снарядов. Тем временем боевики спикировали низко над центром города и расстреляли из пулеметов мирное население, укрывшееся в полях». [17]
во время Второй мировой войны Пикассо жил в Париже во время немецкой оккупации . Широко повторяется история о том, что немецкий офицер увидел фотографию Герники в квартире Пикассо и спросил: «Вы это сделали?», На что Пикассо ответил: «Нет, это сделали вы». [18]
Творчество и влияние Доры Маар на картину
[ редактировать ]11 мая холст готов, и сразу же композиция закладывается в виде линейной структуры, покрывающей всю поверхность. Работа над фреской сопровождается более чем тридцатью исследованиями деталей. Грубый план существует с самого начала, но проходит три недели, прежде чем картина обретет окончательный вид. Голова быка остается там, где ее положили вначале, но тело повернуто влево. 20 мая лошадь поднимает голову. Тело солдата, растянутое на полу слева направо, 4 июня меняет положение, затем голова и руки принимают законченную форму.
WJHB Сандберг , Дедал , 1960 г. [19]
Дора Маар нашла достаточно большую студию, чтобы Пикассо мог нарисовать Гернику . Благодаря своим связям в левом сообществе она получила доступ к пространству на улице Гран-Огюстен, недалеко от Нотр-Дама. Раньше это здание служило штаб-квартирой группы «Контре-Атака», преданным членом которой был Маар. Послушав там антифашистские выступления, она сочла это место идеальным местом для монументальных протестных произведений Пикассо. [20] Она не только нашла студию достаточно большой, чтобы Пикассо мог нарисовать Гернику , но и имела эксклюзивный доступ к фотографированию незавершенной работы. [20]
«Фотографическая практика Маар повлияла на искусство Пикассо – она оказала большое влияние на его работы», – сказал Антуан Роман, эксперт Доры Маар. «Она оспорила его. Она подтолкнула его сделать что-то новое и стать более творческим в политическом отношении. [6] По заказу Пикассо Маар нарисовал часть умирающей лошади в «Гернике» . [6] Маар сопровождала Пикассо в студии, давая ей возможность наблюдать за каждым этапом создания Герники в течение 36 дней. Пока Пикассо рисовал, она фотографировала, превратив Пикассо в свой фотографический объект. [20] Ученые и искусствоведы утверждают, что черно-белый фотографический стиль картины можно отнести к собственным черно-белым фотографиям Маара, что резко контрастирует с обычным красочным стилем Пикассо. [20]
Герника была нарисована матовой краской для дома, специально разработанной по просьбе Пикассо, чтобы иметь как можно меньше блеска. [1] американский художник Джон Феррен . В подготовке монументального полотна ему помогал [21] и фотограф Дора Маар , которая работала с Пикассо с середины 1936 года, фотографируя его студию и обучая его технике безкамерной фотографии , [22] документально подтвердил его создание. [6] , помимо документальной и рекламной ценности, фотографии Маара «помогли Пикассо отказаться от цвета и придать работе черно-белую непосредственность фотографии» По словам историка искусства Джона Ричардсона . [1]
Пикассо, который редко допускал посторонних в свою студию, чтобы посмотреть, как он работает, допускал влиятельных посетителей наблюдать за его успехами в работе над «Герникой» , полагая, что огласка поможет антифашистскому делу. [1] По мере продвижения работы над фреской Пикассо объяснял: «Испанская борьба — это борьба реакции против народа, против свободы. Вся моя жизнь как художника была не чем иным, как непрерывной борьбой против реакции и смерти искусства. Как Мог ли кто-нибудь подумать на мгновение, что я могу быть согласен с реакцией и смертью... В панели, над которой я работаю, которую я назову «Герника» , и во всех моих последних произведениях искусства я ясно выражаю свое отвращение к ней? военная каста, которая погрузила Испанию в океан боли и смерти». [23]
Пикассо работал над картиной 35 дней и закончил ее 4 июня 1937 года. [1]
Состав
[ редактировать ]
Сцена происходит в большой комнате. Слева бык с широко открытыми глазами и хвостом, напоминающим поднимающееся пламя и дым, как если бы его видели из окна, стоит над скорбящей женщиной, держащей на руках мертвого ребенка. Голова женщины запрокинута назад, рот широко открыт. Лошадь в агонии падает в центре комнаты с большой зияющей дырой в боку, как будто ее только что проткнули копьем или копьем. Лошадь, судя по всему, носит кольчужные доспехи, украшенные вертикальными метками, расположенными рядами.
Под лошадью лежит мертвый и расчлененный солдат. Рука его отрубленной правой руки сжимает разбитый меч, из которого растет цветок. открытой ладони его левой руки находится клеймо — символ мученичества, происходящий от стигматов Христа На . голая лампочка в форме всевидящего ока Над головой страдающей лошади горит .
Справа вверху от лошади в окно виднеется голова испуганной женщины и вытянутая правая рука. Став свидетелем этой сцены, она держит в правой руке зажженную лампу и держит ее рядом с голой лампочкой. Под ней женщина в шоке, шатаясь, идет справа к центру, глядя в горящую лампочку пустым взглядом.
Кинжалы, напоминающие крик, заменили языки лошади, быка и скорбящей женщины. Справа от быка на треснувшей стене появляется голубь, сквозь который снаружи светит яркий свет.
В дальнем правом углу комнаты находится четвертая женщина, ее руки в ужасе подняты. Ее широко открытый рот и запрокинутая голова вторят горюющей женщине. Она охвачена огнем сверху и снизу, ее правая рука напоминает форму самолета.
Темная стена с открытой дверью определяет правую сторону комнаты.
«Скрытый» образ лошади появляется в «Гернике» : [24] ноздри и верхние зубы лошади можно рассматривать как человеческий череп, обращенный влево и немного вниз.
Еще одно скрытое изображение — бык, который, кажется, бодает лошадь снизу. Голова быка образована в основном всей передней ногой лошади, колено которой стоит на земле. Коленная чашечка ноги образует нос головы. В груди лошади появляется рог.
Символизм и интерпретации
[ редактировать ]Интерпретации Герники сильно различаются и противоречат друг другу. Это распространяется, например, на два доминирующих элемента фрески: быка и лошадь. Историк искусства Патрисия Фейлинг сказала:
«Бык и лошадь — важные персонажи в испанской культуре. Сам Пикассо, безусловно, использовал этих персонажей, чтобы играть множество разных ролей на протяжении времени. Это сделало задачу интерпретации конкретного значения быка и лошади очень сложной. Их отношения — это сложная задача. своего рода балет, который на протяжении всей карьеры Пикассо задумывался по-разному».
Когда Пикассо попросили объяснить элементы «Герники» , он сказал:
...этот бык - это бык, а эта лошадь - это лошадь... Если вы придаете значение определенным вещам в моих картинах, это может быть очень правдой, но я не собираюсь придавать это значение. Какие идеи и выводы вы получили, я тоже получил, но инстинктивно, бессознательно. Я делаю картину для картины. Я рисую объекты такими, какие они есть. [25]
В серии повествовательных зарисовок Пикассо «Сон и ложь Франко» , также созданных для Всемирной выставки, Франко изображен как монстр, который сначала пожирает собственную лошадь, а затем сражается с разъяренным быком. Работа над этими иллюстрациями началась еще до бомбардировки Герники, и были добавлены четыре дополнительных панели, три из которых имеют непосредственное отношение к фреске Герники.
По мнению ученого Беверли Рэй, следующий список интерпретаций отражает общее мнение историков: «Форма и положение тел выражают протест»; «Пикассо использует черную, белую и серую краску, чтобы создать мрачное настроение и выразить боль и хаос»; «пылающие здания и разрушающиеся стены не только отражают разрушение Герники, но и отражают разрушительную силу гражданской войны»; «Газетный отпечаток, использованный в картине, отражает то, как Пикассо узнал о резне»; «Лампочка на картине изображает солнце»; и «Сломанный меч внизу картины символизирует поражение людей от рук их мучителей». [11]
Алехандро Эскалона сказал: «Кажется, что хаос, разворачивающийся в закрытых помещениях, вызывает сильное чувство угнетения. Из кошмарного городского пейзажа нет выхода. Отсутствие цвета делает жестокую сцену, развивающуюся прямо на ваших глазах, еще более ужасающей. , белые и серые цвета поражают вас, особенно потому, что вы привыкли видеть военные кадры в прямом эфире в высоком разрешении прямо у себя в гостиной». [26]
Обращая внимание на ряд предварительных исследований, так называемого первичного проекта, [27] На которых изображена ательеская инсталляция, включающая центральную треугольную форму, которая снова появляется в окончательной версии «Герники» , Бехт-Йёрденс и Вемайер интерпретируют картину как самореферентную композицию в традициях ательеских картин, таких как «Менины» Диего Веласкеса . В своем шедевре Пикассо, кажется, пытается определить свою роль и свою силу как художника перед лицом политической власти и насилия. следует рассматривать не просто как политическую картину, а Но «Гернику» как комментарий Пикассо о том, какой вклад искусство может внести в самоутверждение, которое освобождает каждого человека и защищает его от подавляющих сил, таких как политические преступления, войны, насилие и смерть. [28]
Выставка
[ редактировать ]1937 Парижская международная выставка.
[ редактировать ]

Герника была открыта и первоначально выставлена в июле 1937 года в испанском павильоне на Парижской международной выставке . [29] где нацистская Германия и Советский Союз имели огромные павильоны. Павильон, который финансировался испанским республиканским правительством во время гражданской войны, был построен для демонстрации борьбы испанского правительства за существование, что противоречит технологической теме выставки. У входа в павильон была огромная фотография солдат-республиканцев, сопровождаемая лозунгом:
- Мы боремся за существенное единство Испании.
- Мы боремся за целостность испанской земли.
- Мы боремся за независимость нашей страны и за право испанского народа самим определять свою судьбу.
Показ « Герники» сопровождался стихотворением Поля Элюара , а в павильоне были представлены «Жнец» Жоана Миро и «Фонтан Меркурия» Александра Колдера , оба из которых симпатизировали республиканскому делу. [ нужна ссылка ]
На Герники » открытии парижской выставки « оно не привлекло особого внимания. Реакция публики на картину была неоднозначной. [30] Макс Об , один из руководителей испанского павильона, был вынужден защищать работу от группы испанских чиновников, которые возражали против модернистского стиля фрески и стремились заменить ее более традиционной картиной, которая также была заказана для выставки. , Мадрид, 1937 год (Черные самолеты) , Орасио Феррер де Моргадо. [1] Некоторые марксистские группы критиковали картину Пикассо за отсутствие политической приверженности и обвиняли ее в том, что она не предлагает видения лучшего будущего. [31] Напротив, картина Моргадо имела большой успех у испанских коммунистов и публики. [1] Искусствовед Клемент Гринберг также критиковал Гернику . [32] а в более позднем эссе он назвал картину «дерганой» и «слишком сжатой для своего размера» и сравнил ее с «великолепно лирическим» «Склепом » (1944–1948), более поздней антивоенной картиной Пикассо. [33]
Среди поклонников картины были искусствовед Жан Кассу и поэт Хосе Бергамин , оба оценили картину как типично испанскую. [34] Мишель Лейрис усмотрел в «Гернике» предзнаменование: «На черно-белом холсте, изображающем древнюю трагедию… Пикассо также пишет наше роковое письмо: все, что мы любим, будет потеряно…» [35] Жан Кокто также похвалил картину и назвал ее крестом, который «[генерал] Франко всегда будет носить на плече». [36]
Возможно, в ответ на картину Пикассо, нацисты в июне или июле 1937 года поручили своему официальному военному художнику Клаусу Бергену создать патриотическую картину « Бомбардировка Альмерии адмиралом Шеером» ( Национальный морской музей , Лондон). [37] [38] Работа, выполненная в реалистическом стиле, была быстро завершена для показа на Большой выставке немецкого искусства в Мюнхене в 1937 году. [39]
Европейский тур
[ редактировать ]«Герника» , расходы на которую испанское республиканское правительство заплатило Пикассо 150 000 франков, была одной из немногих крупных картин, которые Пикассо не продал напрямую своему эксклюзивному арт-дилеру и другу Полу Розенбергу . [40] Однако после выставки Розенберг организовал феерический тур по Скандинавии с участием четырех человек , в котором приняли участие 118 работ Пикассо, Матисса , Брака и Анри Лоренса . Главной достопримечательностью тура была Герника . [ нужна ссылка ]
С января по апрель 1938 года турне посетило Осло , Копенгаген , Стокгольм и Гетеборг . С конца сентября «Герника» в лондонской выставлялась художественной галерее Уайтчепел . Эту остановку организовал сэр Роланд Пенроуз вместе с лидером Лейбористской партии Клементом Эттли , а картина прибыла в Лондон 30 сентября, в тот же день, когда Мюнхенское соглашение лидерами Великобритании, Франции, Италии и Германии было подписано . Затем он отправился в Лидс , Ливерпуль и, в начале 1939 года, в Манчестер . Там Manchester Foodship For Spain, группа художников и активистов, занимающихся отправкой помощи народу Испании, в течение двух недель выставляла картину в автомобильном салоне HE Nunn & Co Ford. [41] Затем Герника ненадолго вернулась во Францию.
Американский тур
[ редактировать ]После победы Франсиско Франко в Испании Гернику отправили в США для сбора средств и поддержки испанских беженцев. Впервые она была показана в галерее Валентина в Нью-Йорке в мае 1939 года. Художественный музей Сан-Франциско (позже переименованный в Музей современного искусства Сан-Франциско ) впервые представил эту работу в музее в Соединенных Штатах с 27 августа по 19 сентября. 1939. Затем с 15 ноября по 7 января 1940 года Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА) организовал выставку под названием: Пикассо: 40 лет его искусства . Выставка, организованная директором МоМА Альфредом Х. Барром в сотрудничестве с Чикагским институтом искусств , содержала 344 работы, включая «Гернику» и ее исследования. [42]
По просьбе Пикассо хранение « Герники» было тогда передано Музею современного искусства, и он выразил желание, чтобы картина не была доставлена в Испанию до тех пор, пока в стране не будут установлены свобода и демократия. [8] Между 1939 и 1952 годами Герника много путешествовала по Соединенным Штатам. В период с 1941 по 1942 год он дважды выставлялся в музее Фогга Гарвардского университета . [43] [44]
Между 1953 и 1956 годами он был показан в Бразилии , затем на первой ретроспективе Пикассо в Милане , Италия, а затем во многих других крупных европейских городах, прежде чем вернуться в МоМА для ретроспективы, посвященной 75-летию Пикассо. Затем он отправился в Чикаго и Филадельфию . К этому времени беспокойство за состояние картины привело к решению оставить ее в одном месте: комнате на третьем этаже МоМА, где она сопровождалась несколькими предварительными этюдами Пикассо и некоторыми Доры Маар фотографиями работы . в ходе выполнения. Этюды и фотографии часто предоставлялись для других выставок, но до 1981 года сама Герника оставалась в МоМА. [8]
Во время войны во Вьетнаме комната, в которой находилась картина, время от времени становилась местом антивоенных пикетов. Обычно они проходили мирно и без происшествий, но 28 февраля 1974 года Тони Шафрази младшего лейтенанта Уильяма Келли - якобы протестуя против ходатайства о хабеас корпус после его обвинительного заключения и приговора за убийство 109 вьетнамских гражданских лиц во время резни в Май Лай - испортил картину с помощью красной аэрозольной краской, нарисовав слова «KILL LIES ALL». Краска сравнительно легко удалялась с лакированной поверхности. [45]
Основание в Испании
[ редактировать ]Еще в 1968 году Франко выразил заинтересованность в приезде Герники в Испанию. [8] Однако Пикассо отказался допустить это до тех пор, пока испанский народ снова не обретет республику. Позже он добавил и другие условия, такие как восстановление «общественных свобод и демократических институтов». Пикассо умер в 1973 году. Франко, на десять лет младше Пикассо, умер два года спустя, в 1975 году. После смерти Франко Испания была преобразована в демократическую конституционную монархию , ратифицированную новой конституцией в 1978 году. Однако МоМА не хотел отказываться от нее. о своих величайших сокровищах и утверждал, что монархия не представляет собой республику, которая была предусмотрена в завещании Пикассо в качестве условия поставки картины. Под сильным давлением со стороны ряда наблюдателей МоМА наконец уступил картину Испании в 1981 году. испанский историк Хавьер Туселл . Одним из участников переговоров был [ нужна ссылка ]
По прибытии в Испанию в сентябре 1981 г. [46] впервые он был показан за экранами из бомбо- и пуленепробиваемого стекла. [47] в Касон-дель-Буэн-Ретиро в Мадриде, как раз к празднованию столетия со дня рождения Пикассо, 25 октября. [46] За первый год выставку посетило почти миллион человек. [48] С тех пор не было ни одной попытки вандализма или другой угрозы безопасности картины.

В 1992 году картина была перенесена из Музея Прадо в специально построенную галерею Национального музея искусств королевы Софии в Мадриде вместе с примерно двумя дюжинами подготовительных работ. [49] Это действие вызвало споры в Испании, поскольку в завещании Пикассо было указано, что картина должна быть выставлена в Прадо. Однако этот переезд был частью передачи всех коллекций произведений искусства Прадо после начала 19 века в другие близлежащие здания города из соображений экономии места; Естественное место, куда ее перевезли, было здание королевы Софии, в котором хранится столичная национальная коллекция произведений искусства ХХ века.В Королевской Софии картина имеет примерно такую же защиту, как и любое другое произведение. [50]
Баскские националисты выступают за то, чтобы картину привезли в Страну Басков. [51] особенно после строительства музея Гуггенхайма в Бильбао . Чиновники по иску королевы Софии [52] что холст теперь считается слишком хрупким, чтобы его можно было сдвинуть. Даже сотрудники Гуггенхайма не видят возможности постоянной передачи картины, хотя правительство Басков продолжает поддерживать возможность проведения временной выставки в Бильбао . [50]
Гобелен в Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Полноразмерная гобелена копия «Герника» Пикассо Жаклин де ла Баум Дюррбах . [53] висит в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке у входа в зал Совета Безопасности . [54] Он менее однотонный, чем оригинал, и использует несколько оттенков коричневого.
Гобелен «Герника» впервые выставлялся с 1985 по 2009 год и вернулся в 2015 году. Первоначально он был заказан в 1955 году Нельсоном Рокфеллером , поскольку Пикассо отказался продать ему оригинал. [55] гобелен был передан в аренду Организации Объединенных Наций поместьем Рокфеллеров в 1985 году. [56]
5 февраля 2003 года был поднят большой синий занавес, закрывающий работу в ООН, чтобы он не был виден на заднем плане во время пресс-конференций Колина Пауэлла и Джона Негропонте , выступающих в пользу войны с Ираком. [57] На следующий день представители ООН заявили, что занавес был установлен здесь по просьбе съемочной группы телевизионных новостей, которые жаловались, что дикие линии и кричащие фигуры создают плохой фон и что задние конечности лошади появляются прямо над лицами любых людей. динамики. Однако некоторые дипломаты в беседах с журналистами утверждали, что администрация Буша оказывала давление на чиновников ООН, чтобы они прикрыли гобелен, а не держали его на заднем плане, в то время как Пауэлл или другие американские дипломаты выступали за войну с Ираком. [5] Критикуя репортаж, обозреватель Алехандро Эскалона предположил, что Герники «непривлекательный черед изувеченных тел и искаженных лиц » оказался слишком сильным, чтобы объяснить миру, почему США собирались воевать в Ираке», ссылаясь при этом на работу как «неудобный шедевр». [26]
17 марта 2009 года заместитель пресс-секретаря Генерального секретаря Мари Окабе объявила, что гобелен «Герника» был перенесен в галерею в Лондоне перед масштабным ремонтом в штаб-квартире ООН. Гобелен «Герника» стал экспонатом торжественного открытия галереи Уайтчепел . Он располагался в «комнате Герники», которая изначально была частью старой библиотеки Уайтчепела. [58] В 2012 году гобелен был передан в аренду семьей Рокфеллеров Художественному музею Сан-Антонио в Сан-Антонио, штат Техас . [59] Он был возвращен в ООН к марту 2015 года. [60] Нельсон А. Рокфеллер-младший, владелец гобелена, забрал его обратно в феврале 2021 года. [61] В феврале 2022 года его вернули к стене у здания Совета Безопасности ООН. [54]
Значение и наследие
[ редактировать ]« Герника для живописи — то же, что Бетховена Девятая симфония для музыки: культурная икона, которая обращается к человечеству не только против войны, но также о надежде и мире. Это отсылка к геноциду от Сальвадора до Боснии ».
Алехандро Эскалона, к 75-летию со дня создания картины [26]
В 1970-е годы Герника была для испанцев символом конца режима Франко после смерти Франко и баскского национализма . Баскские левые неоднократно использовали образы с картины. Примером может служить организация Etxerat , которая использует в качестве своего символа перевернутое изображение лампы. [62] С тех пор Герника стала универсальным и могущественным символом, предостерегающим человечество от страданий и опустошений войны. [26] Здесь нет очевидных ссылок на конкретную атаку, что делает ее послание универсальным и вечным. [26]
Историк искусства и куратор WJHB Сандберг утверждал в «Дедале» в 1960 году, что Пикассо стал пионером «нового языка», сочетающего экспрессионистские и кубистические техники в «Гернике » . Сандберг писала, что « Герника» передала «экспрессионистское послание», сосредоточив внимание на бесчеловечности воздушного налета, используя при этом «язык кубизма». Для Сандберга определяющими кубистскими особенностями работы было использование диагоналей, которые делали обстановку картины «двусмысленной, нереальной, одновременно внутри и снаружи». [19] В 2016 году британский искусствовед Джонатан Джонс назвал картину «кубистским апокалипсисом» и заявил, что Пикассо «пытался показать правду настолько интуитивно и надолго, что она могла бы затмить повседневную ложь эпохи диктаторов». [63] [64]
Работы, вдохновленные Герникой, включают картину Фейт Рингголд 1967 года «Американский народ», серия № 20: Умри ; Гошки Макуги » «Природа зверя размещенный в Уайтчепеле , «Герника» (2009–2010), в которой использовался гобелен ; Кейскамма Герникас (2010–2017); и театральная постановка Эрики Лакерт « Герника» (2011–2012). [65] [66] Историк искусства и дизайна доктор Никола Эшмор курировала выставку Guernica Remakings в галереях Брайтонского университета с 29 июля по 23 августа 2017 года. [65]
См. также
[ редактировать ]- «Герника» — фильм 1950 года, режиссёры Ален Рене и Роберт Хессенс.
- В телесериале 2018 года «Гений» рассказывается о жизни и творчестве Пикассо, в том числе «Гернике».
- Плачущая женщина , картина Пикассо, 1937 год.
- Герника , скульптура Рене Ише, 1937 год.
- Склеп , 1944-45 Картина Пикассо
- Резня в Корее , 1951 Картина Пикассо [67]
- Голубь , литография Пикассо, 1949 год.
- 1980 Серия BBC 100 великих картин
- «Герника», песня Яна Хантера 2023 года.
- Панно Хиросимы — серия из 15 панелей размером 1,8 х 7,2 метра каждая, изображающих атомные бомбардировки Хиросимы.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричардсон (2016)
- ^ Пикассо, Пабло. Герника. Музей королевы Софии . (Проверено 7 сентября 2017 г.)
- ^ «Пабло Пикассо» . Биография.com . 28 августа 2019 г.
- ^ Форрест Браун (21 ноября 2019 г.). «10 самых известных картин мира» . CNN . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн (2003).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фергюсон, Донна (16 июня 2024 г.). «Редкие фотографии Доры Маар представили измученную музу Пикассо в новом свете» . Хранитель . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Пикассо и «Герника»: исследование антивоенного символизма этой знаменитой картины» . Моя современная встреча . 31 декабря 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Временная шкала , часть серии веб-страниц о Гернике в сериале PBS «Сокровища мира» . По состоянию на 16 июля 2006 г.
- ^ Престон, Пол (2012) Разрушение Герники . HarperCollins в Google Книгах. Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Архайм, (1973), с. ???
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэй (2006), 168–171.
- ^ Цитируется по Oppler (1988), с. 166.
- ^ Бивор (2006), 231
- ^ Бивор (2006), 233.
- ↑ Сол, Тоби (8 мая 2018 г.). «Ужасное вдохновение одной из величайших работ Пикассо» . Nationalgeographic.com. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Овери, Ричард (2013). Бомбардировочная война: Европа, 1939-1945 гг . Пингвин Великобритания. п. ix. ISBN 0141927828 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Престон (2007). 12–19.
- ^ Том Лаббок (8 января 2005 г.). «Обзор: Герника Гийса ван Хенсбергена | Книги» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сандберг, WJHB (1960). «Герника Пикассо » . Дедал . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Миллингтон, Рут (2 мая 2022 г.). «Антифашистское мировоззрение Доры Маар повлияло на искусство Пикассо» . ВРЕМЯ . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Биография Джона Феррена , guggenheim.org. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Флюгель (1980), с. 308.
- ^ Тобин (2006).
- ^ https://spokenvision.com/the-7-hidden-symbols-in-picassos-guernica/ Семь скрытых символов на картине.
- ^ ...вопросы значения , часть серии веб-страниц о Гернике в сериале PBS «Сокровища мира» . По состоянию на 16 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эскалона, Алехандро. 75 лет «Гернике» Пикассо: неудобный шедевр , The Huffington Post , 23 мая 2012 г.
- ^ Вернер Шпис : Герника и Всемирная выставка 1937 года. В: Там же: Континент Пикассо. Избранные эссе, Мюнхен, 1988, стр. 63–99.
- ^ Озеро Бехт-Йёрденс (2003)
- ^ Мартин (2002)
- ^ Уитэм (2013), с. 175.
- ^ Грили, Робин А. (2006). Сюрреализм и гражданская война в Испании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 241. ISBN 0300112955
- ^ Уитэм (2013), с. 176
- ^ Гринберг (1993), с. 236.
- ^ Мартин (2003), с. 128.
- ^ Мартин (2003), с. 129.
- ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 576.
- ^ «Немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» бомбардирует побережье Испании, 1937 год» , Королевские музеи Гринвича. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Марлис Шмидт, диссертация «Великая выставка немецкого искусства 1937 года в Доме немецкого искусства в Мюнхене», Реконструкция и анализ, Галле, 2012, стр. 56 [1]
- ↑ Насколько важна была эта работа для его клиентов и руководства выставки, показывает тот факт, что картина была повешена до того, как краска высохла (Клаус Берген в «Клаусе Бергене, Leben und Werk», Бодо Херцог, Urbes Verlag, 1987). .
- ^ Ван Хенсберген, Гийс (2005) Герника с. 83 Издательство Bloomsbury в Google Книгах. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Янгс, Ян (15 февраля 2012 г.). «Новости BBC - Герника Пикассо в автосалоне» . BBC.co.uk. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Флюгель (1980), с. 350
- ^ Куно, Джеймс Б., изд. (1996). Художественные музеи Гарварда: 100 лет коллекционирования . Кембридж: Музеи Гарвардского университета. п. 38. ISBN 0-8109-3427-2 . OCLC 33948167 .
- ^ «Герника» Пикассо одолжена Художественному музею Фогга на две недели» . Гарвардский малиновый . 1 октября 1941 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Хоберман 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (на испанском языке) «30 лет «Герники» в Испании» Национальный университет дистанционного образования (UNED). Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Ван Хенсберген, Гийс (2005) Герника с. 305. Издательство Bloomsbury в Google Книгах. Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ (на испанском языке) «Миллион человек посмотрели «Гернику» в Casón del Buen Retiro» El País . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Касон дель Буэн Ретиро: Исторический музей Прадо . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Интервью автора на сайте Рассела Мартина « Война Пикассо» . По состоянию на 16 июля 2006 г.
- ↑ Ибарретче утверждает, что «Герника» «навсегда» , El Mundo , 29 июня 2007 г.
- ↑ Попечительский совет королевы Софии отклоняет временную передачу «Герники» правительству Басков , Эль-Мундо , 22 июня 2006 г.
- ^ «Во славу... Герники» . Хранитель . 26 марта 2009 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальк, Памела (5 февраля 2022 г.). «Антивоенный гобелен Пикассо «Герника» возвращается в ООН»
- ^ Конрад, Питер. «Крик, который мы не можем игнорировать» , The Guardian , 10 марта 2004 г.
- ^ Кэмпбелл (2009), 29.
- ^ Кеннеди (2009).
- ^ Хенсберген (2009).
- ^ Искусство, Музей Сан-Антонио. «Художественный музей Сан-Антонио — Дом» . Samuseum.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Ремник, Дэвид (2015). «Сегодняшняя женщина» , The New Yorker , 23 марта 2015 г.
- ^ «Культовый гобелен Пикассо «Герника» исчез из ООН» NBC News . АП. 26 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Эчерат» . Этчерат. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ↑ Пока Алеппо горит в наш век лжи, «Герника» Пикассо все еще кричит правду о войне.
- ↑ Восемьдесят лет спустя военное преступление нацистов в Гернике по-прежнему имеет значение. Мрачная годовщина бомбардировки является напоминанием о сохраняющейся способности человечества творить зло.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «136959 Ремейки Герники 2019» . Саутбэнк Центр . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Сми, Себастьян (12 февраля 2020 г.). «Американская резня» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Гровьер, Келли. «Пикассо: лучший художник войны?» . www.bbc.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- Источники
- Арнгейм, Рудольф . (1973). Генезис картины: «Герника» Пикассо . Лондон: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25007-9
- Бартон, Саймон. (2004). История Испании . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Пикассо Бехт-Йёрденс, Гереон: «Герника» как теоретическая программа искусства. В: Бехт-Йёрденс, Гереон и Вемайер, (на немецком языке) Питер М.: Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественная позиция . Дитрих Раймер, Берлин, 2003 г., стр. 209–237. ISBN 3-496-01272-2
- Бекрафт, «Герника» Мелвина Пикассо – Изображения внутри изображений, 3-е издание, скачать PDF
- Бивор, Энтони . (2006) Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936–1939 . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-84832-5
- Блант, Энтони . (1969) Пикассо «Герника» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-500135-4
- Бонаццоли, Франческа и Микеле Робекки. (2014) «Пабло Пикассо: Герника», в книге « Мона Лиза — Мардж: как величайшие произведения искусства мира вошли в массовую культуру» . Нью-Йорк: Престель. ISBN 978-379134877-3
- Кэмпбелл, Питер (2009). (8), «В Нью-Уайтчепеле» Лондонский обзор книг 31 , 30 апреля 2009 г.
- Коэн, Дэвид. (2003) Пикассо Скрытые сокровища: что такого противоречивого в «Гернике» ? , Slate , 6 февраля 2003 г. По состоянию на 16 июля 2006 г.
- Флюгель, Джейн. (1980) «Хронология» в Рубине (1980) Пабло Пикассо: Ретроспектива .
- Франческони, Элизабет. (2006) «Взгляд внутрь военных образов Пикассо» , беседа: Интернет-журнал студентов Южного методистского университета , весна 2006 г.
- Гранелл, Эухенио Фернандес , «Герника» Пикассо: конец испанской эпохи. Архивировано 10 августа 2023 года в Wayback Machine (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1981). ISBN 0-8357-1206-0 , ISBN 978-0-8357-1206-4
- Гринберг, Клемент (1993). Сборник очерков и критики; Том 4: Модернизм с удвоенной силой, 1957–1969 . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226306240
- Харрис, Марк и Бекрафт, Мелвина Э. Пикассо «Тайная Герника»
- Хенсберген, Гийс ван. (2004) Герника: Биография иконы двадцатого века . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-58234-124-8
- Хенсберген, Гийс ван. (2009) «Соединяя Гернику » . Журнал BBC News : 7 апреля 2009 г. По состоянию на 14 августа 2009 г.
- Хоберман, Дж. «Поп и обстоятельства» . The Nation , 13 декабря 2004 г., стр. 22–26.
- Кеннеди, Мейв. (2009) «Гобелен Пикассо с изображением Герники отправляется в Великобританию» , Лондон: The Guardian , 26 января 2009 г. Доступ: 14 августа 2009 г.
- Молдс, Онлайн-проект Энрике Пикассо – OPP.37:001. [ мертвая ссылка ]
- Мартин, Рассел. (2003). Война Пикассо . Лондон: Саймон и Шустер, Великобритания. ISBN 978-0-7434-7863-2
- Мартин, Рассел. (2002) Война Пикассо: разрушение Герники и шедевр, изменивший мир (2002). Ссылка на онлайн-выдержки .
- Опплер, Эллен К. (ред.). (1988). «Герника» Пикассо (Критические исследования Нортона в истории искусства) . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-95456-0
- Онлайн-дополнение PBS к серии «Сокровища мира» « Герника : Свидетельство о войне» с хронологией Герники .
- Писик, Бетси. (2003) «Прикрытие Пикассо». The Washington Times , 3 февраля 2003 г. Переиздано на CommonDreams.org . Доступ: 14 августа 2009 г.
- Престон, Пол . (2007) «Джордж Стир и Герника ». History Today 57 (2007): 12–19.
- Рэй, Беверли. (2006) «Анализ политического искусства, чтобы понять исторический факт: Герника и гражданская война в Испании». Социальные исследования 97 (2006): 168–171.
- Ричардсон, Джон (2016) «Другая Герника». Нью-Йоркское обозрение книг , 12 мая 2016 г., 63 (8): 4–6.
- Рубин, Уильям, изд. (1980) Пабло Пикассо: Ретроспектива . Нью-Йорк: Музей современного искусства . ISBN 0-87070-519-9
- Томас, Гордон и Морган-Уиттс, Макс. (1975). День смерти Герники . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-19043-4
- Тойбин, Колм. (2006) «Искусство войны» , Лондон: The Guardian , 29 апреля 2006 г. Доступ: 14 августа 2009 г.
- Уитэм, Ларри (2013). Пикассо и шахматист: Пабло Пикассо, Марсель Дюшан и битва за душу современного искусства . Ганновер; Лондон: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 9781611682533
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Переосмысление Герники - сайт Музея королевы Софии, на котором содержится более 2000 ссылок на документы и гигапиксельное изображение картины.
- Искусство против несправедливости! Пикассо. «Герника : На всю жизнь» – Дороти Коппельман
- 3-D Герника , YouTube
- Guardian : Пикассо «Битва Герники» жива 26 апреля 2007 г.
- Герника – масштабируемая версия.
- Пикассо «Тайная Герника ».
- Социалистический рабочий : Герника : шок и трепет в краске. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , 24 апреля 2007 г.
- Житель Нью-Йорка : Уроки испанского языка, Пикассо в Мадриде, автор Питер Шельдал, 19 июня 2006 г.
- Рентген показывает, что картина Пикассо «Герника» сильно пострадала, но не находится в опасности. Associated Press, 23 июля 2008 г.
- Веб-сайт Guernica Remakings , на котором собраны и проанализированы действия по переделке версий культовой картины.
- картины 1937 года
- Картины Пабло Пикассо
- Картины в Национальном центре искусств королевы Софии
- Бомбардировка Герники
- Разрушенные произведения искусства в Испании
- Военные картины
- Картины о смерти
- Гражданская война в Испании в популярной культуре
- Контркультура 1930-х годов.
- Политическое искусство
- Скот в искусстве
- Лошади в искусстве
- Черепа в искусстве
- Города в искусстве
- Антивоенные картины
- Международная выставка искусств и технологий в современной жизни