Ма Джоли (Пикассо, Индианаполис)
Моя Красавица | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1913-1914 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 53,66 см × 65,09 см (21,125 × 25,625 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис |
«Ма Джоли» — , написанная маслом на холсте картина испанского художника Пабло Пикассо , которая находится в Художественном музее Индианаполиса , в Индианаполисе , штат Индиана , США. Завершенное в 1914 году, его фрагментированное изображение предметов быта является примером кубизма . [1] Его не следует путать с одноименной картиной Пикассо 1912 года , которая сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Описание
[ редактировать ]Пикассо использовал ограниченную палитру, чтобы привлечь внимание к перекрывающимся, фрагментированным формам обычных предметов, включая музыкальные инструменты, ноты, очки, бутылку и сигарету. Вместо того, чтобы пытаться скопировать мир в красках, Пикассо использовал холст, чтобы экспериментировать с текстурой и формой, разбивая объекты на геометрические фигуры и изображая их под разными углами. Он также проявил большую креативность в нанесении краски, используя расческу для создания линий на нотах и текстуры древесины блокфлейты. [1]
Справочная информация
[ редактировать ]«Ма Джоли» («Моя красавица») — популярная французская песня и прозвище возлюбленной Пикассо, Евы Гуэль (урожденной Марсель Умбер). Ноты к песне можно увидеть на заднем плане картины. Эта работа представляет собой возвращение Пикассо к масляной краске после периода экспериментов с коллажем. Вместо использования готовых объектов и материалов для создания текстурных эффектов он использовал краску для их имитации, по сути полностью перевернув свои эксперименты с коллажем. Используя свои новые знания о текстуре для применения синтаксиса коллажа к картине, он поднял вопросы о самой природе этого материала. [2]
История приобретения
[ редактировать ]Дилер Пикассо, Даниэль-Генри Канвейлер, продал Ма Джоли Кэтрин Драйер , основательнице и президенту Société Anonymne, в 1922 году. Теодор Шемпп из Нью-Йорка приобрел ее в 1942 году, возможно, у Карла Нирендорфа . [3] В 1944 году в Школе искусств Херрона этим предложением обсуждалась покупка его за 3800 долларов, и Бут Таркингтон , председатель Комитета изящных искусств, посмеялся над было скорее отличием что « не иметь ни Матисса . Позже Таркингтон сожалел о своей выставке, насмешливо оправдывая это тем , , ни Пикассо ». Преданная покровительница Каролина Мармон Феслер , пропустившая встречу из-за болезни, приобрела картину самостоятельно и выставила ее в Херроне. [4] После ее смерти в 1961 году он был завещан IMA. В настоящее время он выставлен в галерее Уильяма Л. и Джейн Х. Форчун и имеет номер приобретения 61.36. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260777 .
- ^ Дэй, Холлидей Т. (1988). Справочник по коллекциям Музея искусств Индианаполиса . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260203 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ма Джоли» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Варкель, Гарриет Гарсия; Краузе, Мартин Ф.; Берри, СЛ (2003). Хроники Херрона . Индианаполис : Школа искусств Херрона . ISBN 0253342376 .