Наука и благотворительность
Наука и благотворительность | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1897 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 197 см × 249,5 см (78 × 98,2 дюйма) |
Расположение | Музей Пикассо , Барселона |
«Наука и милосердие» — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , которую он написал в Барселоне в 1897 году. Это пример одной из самых ранних работ Пикассо, поскольку он написал ее, когда ему было всего 15 лет. На картине изображена формальная композиция больного пациента в постели, которого посещают врач и монахиня, держащая на руках ребенка. Это была кульминация академического образования Пикассо и проявление его таланта художника, прежде чем он отошел от этого стиля, чтобы продолжить свою художественную карьеру. Картина находится в коллекции Музея Пикассо в Барселоне .
Фон
[ редактировать ]Хосе Руис-и-Бласко , отец Пикассо, был профессором живописи, который чувствовал, что его попытки стать известным художником потерпели неудачу. У отца Пикассо «была двойная проблема: склонность быть художником, но не таланты, и темперамент джентльмена, располагающего к досугу, но не к средствам». [1] Он хотел, чтобы его сын преуспел в мире профессиональной живописи, и предложил Пикассо хорошее академическое образование в надежде, что он будет представлен на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде . Пикассо начал свое академическое обучение в Корунье, а также учился в Барселоне в школе Ллотха .
Пикассо с раннего возраста находился под влиянием медицинской профессии. Его дядя по отцовской линии, доктор Сальвадор Руис, был врачом и финансировал художественное обучение Пикассо. Когда Пикассо в возрасте десяти лет поступил в художественную школу при Институте да Гуарда, образцом для подражания для Пикассо стал режиссер, доктор Рамон Перес Кутелес, который также был врачом. [2]
В 1896 году Пикассо получил восторженные отзывы за свою работу «Первое причастие» , которая была представлена на Третьей выставке искусств и художественных промыслов в Барселоне. Это побудило его отца арендовать мастерскую для сына на улице Ла-Плата, 4 в районе Рибера, недалеко от семейного дома на улице Ла-Мерсе. Именно в этой мастерской Пикассо написал картину «Наука и милосердие» . Ему было всего 15 лет. [3]
«Наука и милосердие» — вторая из трех картин, созданных Пикассо в этот период и посвященных болезням, остальные называются «Больная женщина» (1894 г.) и «Последние мгновения» (1899 г.). Он был создан во время эпидемии холеры в его родном городе, которая, по всей видимости, стала причиной смерти одной из его сестер. Картина также была написана после смерти его младшей сестры Кончиты, которая умерла от дифтерии в возрасте семи лет в 1895 году. К сожалению, недавно открытый антитоксин от дифтерии был доступен только богатым испанским семьям, и поэтому спасти Кончиту не удалось. Это был период, когда в центре общественного сознания находились новые надежды, порожденные значительным прогрессом медицины в борьбе с болезнями. [2]
Описание
[ редактировать ]Эта работа связана с соцреализмом , модным стилем второй половины девятнадцатого века. Расширение промышленной революции укрепило потребность буржуазии выставлять напоказ свой новый статус. Под влиянием таких писателей, как Эмиль Золя , некоторые художники начали писать произведения для этой новой буржуазии, которой нравился соцреализм. Интерес к науке и медицине заставил эту тему повториться по всей Европе, так возникла больничная живопись, поджанр соцреализма, который процветал между 1880 и 1900 годами. [4]
Считается, что работа была вдохновлена произведениями Энрике Патернина, «Визит матери» и «Больничная палата во время визита главного врача» севильского художника Луиса Хименеса Аранды . Пикассо ранее писал картину на подобную тему ( «Больная женщина» , написанная в Корунье в 1894 году). [3]
Для подготовки работы Пикассо сделал несколько предварительных заметок и набросков. В Музее Пикассо хранятся шесть эскизов этой работы, которые по очереди выставляются в постоянной коллекции. Один из этих эскизов нарисован на обороте другой работы — « Портрета Жоана Видаля Вентозы» . [3]
Это большая картина классической композиции, где все персонажи способствуют концентрации внимания зрителя на больном пациенте. Светлое и ограниченное пространство усиливает интимную и гостеприимную атмосферу. В качестве моделей для этой картины Пикассо использовал семью, друзей и местных жителей. Хосе Руис Бласко, отец Пикассо, был моделью для врача. Для больной женщины и ребенка Пикассо нанял уличного нищего, держащего ребенка, за 10 песет. Считается, что моделью монахини послужила девушка-подросток, одетая в монашескую одежду, позаимствованную у монахини по имени Хосефа Гонсалес, которая была подругой дяди Пикассо Сальвадора. [3]
Картина представляет мотив того периода, который способствует повышению профессионального авторитета врача. В этой сцене врач изображен холодно щупающим пульс пациента, а монахиня, напротив, предлагает пациенту сочувствие, заботу и поддержку. Очевидная холодность врача укрепила престиж медицинского работника в глазах общественности в то время, когда лечения было мало. [2]
Значение и наследие
[ редактировать ]Пикассо нарисовал эту сцену, когда ему было всего 15 лет, что стало кульминацией его академического обучения в Мадриде. Эта картина была амбициозной композицией для такого молодого художника и была удостоена Почетного упоминания на Всеобщей выставке изящных искусств в Мадриде весной 1897 года, а затем золотой медали на Провинциальной выставке в Малаге. Несмотря на свой успех, Пикассо раскритиковал свое обучение и не стал продолжать рисовать в этом формальном стиле. Вместо этого он решил продолжить творческую карьеру, которая увела его от академической подготовки. [3]
Пепе Серра, директор Музея Пикассо, так прокомментировал раннее проявление художественного таланта Пикассо, заявив: «В 1897 году, когда он писал «Науку и милосердие» , Пикассо еще не существовало. Это работа Пабло Руиса, пятнадцатилетнего мальчика, которому уже было необычайно одарён технически в живописи». [5]
Провенанс
[ редактировать ]После завершения картина была представлена на Генеральной выставке изящных искусств в 1897 году в Мадриде, а затем на провинциальной выставке в Малаге того же года. После закрытия выставки работа останется в Малаге, в доме Сальвадора Руиса Бласко , дяди Пикассо. Когда Бласко умер в 1918 году, его вдова отправила работу в Барселону, где она висела в доме семьи Вилато Руис на Пассиг-де-Грасиа, пока художник не подарил ее музею в 1970 году вместе с другими работами. «Наука и благотворительность» поступила в музей под регистрационным номером МПБ110.0465 и экспонируется в Галерее 13.
Выставки
[ редактировать ]- 1980 – Пабло Пикассо: Ретроспектива. Музей современного искусства , Нью-Йорк (с мая по сентябрь)
- 1982 – Пикассо 1981–1973. Ретроспективная выставка. Музей Пикассо, Барселона (январь – февраль)
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Рафарт Панас, Монастырь (1998). Путеводитель по музею Пикассо . Барселона: Городской совет Барселоны. п. 21 . ISBN 84-7609-869-3 .
- ДДАА (2010). Открытие науки и благотворительности. Коллекция фокусов . Барселона: Музей Пикассо, Барселона. ISBN 978-84-9850-277-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наука и благотворительность в Музее Пикассо в Барселоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардсон, Джон (1991). Жизнь Пикассо: Чудо, 1881–1906, Том I. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с Кац, Джоэл (9 марта 2016 г.). «Наука и благотворительность Пикассо: патернализм против гуманизма в медицинской практике» . Открытый форум Инфекционные болезни . 3 (4): ofw056. дои : 10.1093/ofid/ofw056 . ПМК 5063546 . ПМИД 27747249 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Файл работы «Наука и благотворительность» на сайте Музея Пикассо» . Музей Пикассо, Барселона . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Соцреализм» . Музей Пикассо . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Пристань кости 'Науки и благотворительности' » . Ара.кот . 30 ноября 2010 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Музей Пикассо фокусирует свою программу на исследовании фигуры и творчества малагского художника» . 3cat24.cat.
- ^ «Наука и благотворительность раскрыты» . Музей Пикассо . Проверено 30 декабря 2020 г.