Jump to content

Наука и благотворительность

Наука и благотворительность
Художник Пабло Пикассо
Год 1897
Середина Холст, масло
Размеры 197 см × 249,5 см (78 × 98,2 дюйма)
Расположение Музей Пикассо , Барселона

«Наука и милосердие» , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , которую он написал в Барселоне в 1897 году. Это пример одной из самых ранних работ Пикассо, поскольку он написал ее, когда ему было всего 15 лет. На картине изображена формальная композиция больного пациента в постели, которого посещают врач и монахиня, держащая на руках ребенка. Это была кульминация академического образования Пикассо и проявление его таланта художника, прежде чем он отошел от этого стиля, чтобы продолжить свою художественную карьеру. Картина находится в коллекции Музея Пикассо в Барселоне .

Хосе Руис-и-Бласко , отец Пикассо, был профессором живописи, который чувствовал, что его попытки стать известным художником потерпели неудачу. У отца Пикассо «была двойная проблема: склонность быть художником, но не таланты, и темперамент джентльмена, располагающего к досугу, но не к средствам». [1] Он хотел, чтобы его сын преуспел в мире профессиональной живописи, и предложил Пикассо хорошее академическое образование в надежде, что он будет представлен на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде . Пикассо начал свое академическое обучение в Корунье, а также учился в Барселоне в школе Ллотха .

Пикассо с раннего возраста находился под влиянием медицинской профессии. Его дядя по отцовской линии, доктор Сальвадор Руис, был врачом и финансировал художественное обучение Пикассо. Когда Пикассо в возрасте десяти лет поступил в художественную школу при Институте да Гуарда, образцом для подражания для Пикассо стал режиссер, доктор Рамон Перес Кутелес, который также был врачом. [2]

В 1896 году Пикассо получил восторженные отзывы за свою работу «Первое причастие» , которая была представлена ​​на Третьей выставке искусств и художественных промыслов в Барселоне. Это побудило его отца арендовать мастерскую для сына на улице Ла-Плата, 4 в районе Рибера, недалеко от семейного дома на улице Ла-Мерсе. Именно в этой мастерской Пикассо написал картину «Наука и милосердие» . Ему было всего 15 лет. [3]

«Наука и милосердие» — вторая из трех картин, созданных Пикассо в этот период и посвященных болезням, остальные называются «Больная женщина» (1894 г.) и «Последние мгновения» (1899 г.). Он был создан во время эпидемии холеры в его родном городе, которая, по всей видимости, стала причиной смерти одной из его сестер. Картина также была написана после смерти его младшей сестры Кончиты, которая умерла от дифтерии в возрасте семи лет в 1895 году. К сожалению, недавно открытый антитоксин от дифтерии был доступен только богатым испанским семьям, и поэтому спасти Кончиту не удалось. Это был период, когда в центре общественного сознания находились новые надежды, порожденные значительным прогрессом медицины в борьбе с болезнями. [2]

Описание

[ редактировать ]

Эта работа связана с соцреализмом , модным стилем второй половины девятнадцатого века. Расширение промышленной революции укрепило потребность буржуазии выставлять напоказ свой новый статус. Под влиянием таких писателей, как Эмиль Золя , некоторые художники начали писать произведения для этой новой буржуазии, которой нравился соцреализм. Интерес к науке и медицине заставил эту тему повториться по всей Европе, так возникла больничная живопись, поджанр соцреализма, который процветал между 1880 и 1900 годами. [4]

Считается, что работа была вдохновлена ​​произведениями Энрике Патернина, «Визит матери» и «Больничная палата во время визита главного врача» севильского художника Луиса Хименеса Аранды . Пикассо ранее писал картину на подобную тему ( «Больная женщина» , написанная в Корунье ​​в 1894 году). [3]

Для подготовки работы Пикассо сделал несколько предварительных заметок и набросков. В Музее Пикассо хранятся шесть эскизов этой работы, которые по очереди выставляются в постоянной коллекции. Один из этих эскизов нарисован на обороте другой работы — « Портрета Жоана Видаля Вентозы» . [3]

Это большая картина классической композиции, где все персонажи способствуют концентрации внимания зрителя на больном пациенте. Светлое и ограниченное пространство усиливает интимную и гостеприимную атмосферу. В качестве моделей для этой картины Пикассо использовал семью, друзей и местных жителей. Хосе Руис Бласко, отец Пикассо, был моделью для врача. Для больной женщины и ребенка Пикассо нанял уличного нищего, держащего ребенка, за 10 песет. Считается, что моделью монахини послужила девушка-подросток, одетая в монашескую одежду, позаимствованную у монахини по имени Хосефа Гонсалес, которая была подругой дяди Пикассо Сальвадора. [3]

Картина представляет мотив того периода, который способствует повышению профессионального авторитета врача. В этой сцене врач изображен холодно щупающим пульс пациента, а монахиня, напротив, предлагает пациенту сочувствие, заботу и поддержку. Очевидная холодность врача укрепила престиж медицинского работника в глазах общественности в то время, когда лечения было мало. [2]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Пикассо нарисовал эту сцену, когда ему было всего 15 лет, что стало кульминацией его академического обучения в Мадриде. Эта картина была амбициозной композицией для такого молодого художника и была удостоена Почетного упоминания на Всеобщей выставке изящных искусств в Мадриде весной 1897 года, а затем золотой медали на Провинциальной выставке в Малаге. Несмотря на свой успех, Пикассо раскритиковал свое обучение и не стал продолжать рисовать в этом формальном стиле. Вместо этого он решил продолжить творческую карьеру, которая увела его от академической подготовки. [3]

Пепе Серра, директор Музея Пикассо, так прокомментировал раннее проявление художественного таланта Пикассо, заявив: «В 1897 году, когда он писал «Науку и милосердие» , Пикассо еще не существовало. Это работа Пабло Руиса, пятнадцатилетнего мальчика, которому уже было необычайно одарён технически в живописи». [5]

Провенанс

[ редактировать ]

После завершения картина была представлена ​​на Генеральной выставке изящных искусств в 1897 году в Мадриде, а затем на провинциальной выставке в Малаге того же года. После закрытия выставки работа останется в Малаге, в доме Сальвадора Руиса Бласко , дяди Пикассо. Когда Бласко умер в 1918 году, его вдова отправила работу в Барселону, где она висела в доме семьи Вилато Руис на Пассиг-де-Грасиа, пока художник не подарил ее музею в 1970 году вместе с другими работами. «Наука и благотворительность» поступила в музей под регистрационным номером МПБ110.0465 и экспонируется в Галерее 13.

Выставки

[ редактировать ]
  • 2010 – « Наука и благотворительность раскрыты », Музей Пикассо, Барселона. [6] [7]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Рафарт Панас, Монастырь (1998). Путеводитель по музею Пикассо . Барселона: Городской совет Барселоны. п. 21 . ISBN  84-7609-869-3 .
  • ДДАА (2010). Открытие науки и благотворительности. Коллекция фокусов . Барселона: Музей Пикассо, Барселона. ISBN  978-84-9850-277-0 .
[ редактировать ]
  1. ^ Ричардсон, Джон (1991). Жизнь Пикассо: Чудо, 1881–1906, Том I. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 17.
  2. ^ Jump up to: а б с Кац, Джоэл (9 марта 2016 г.). «Наука и благотворительность Пикассо: патернализм против гуманизма в медицинской практике» . Открытый форум Инфекционные болезни . 3 (4): ofw056. дои : 10.1093/ofid/ofw056 . ПМК   5063546 . ПМИД   27747249 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Файл работы «Наука и благотворительность» на сайте Музея Пикассо» . Музей Пикассо, Барселона . Проверено 14 ноября 2014 г.
  4. ^ «Соцреализм» . Музей Пикассо . Проверено 30 декабря 2020 г.
  5. ^ «Пристань кости 'Науки и благотворительности' » . Ара.кот . 30 ноября 2010 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ «Музей Пикассо фокусирует свою программу на исследовании фигуры и творчества малагского художника» . 3cat24.cat.
  7. ^ «Наука и благотворительность раскрыты» . Музей Пикассо . Проверено 30 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cc1e28d6420f5f6ee92a591d05eb7ff__1689737340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ff/0cc1e28d6420f5f6ee92a591d05eb7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science and Charity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)