Музей Пикассо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Музей Пикассо в Барселоне | |
Учредил | 9 марта 1963 г |
---|---|
Расположение | Улица Монкада, Барселона , Испания |
Координаты | 41 ° 23'07 "N 2 ° 10'51" E / 41,385216 ° N 2,180893 ° E |
Тип | художественный музей |
Посетители | 1,045,837 (2010) |
Директор | Эммануэль Гигон |
Куратор | Мален Гуаль |
Веб-сайт | музейпикассо |
Музей Пикассо (англ. Каталонское произношение: [muˈzɛw piˈkasu] , «Музей Пикассо») — художественный музей в Барселоне , в Каталонии , Испания. Здесь хранится обширная коллекция произведений испанского художника двадцатого века Пабло Пикассо , насчитывающая в общей сложности 4251 его работу. Он расположен в пяти смежных средневековых дворцах на улице Монкада в районе Ла-Рибера в Старом городе Барселоны. [ 1 ] Он открылся для публики 9 марта 1963 года. [ 2 ] став первым музеем, посвященным творчеству Пикассо, и единственным, созданным при его жизни. объявило его музеем национального значения С тех пор правительство Каталонии . [ 3 ]
Основные моменты коллекции включают две его первые крупные работы: «Первое причастие» (1896 г.) и «Наука и милосердие» (1897 г.). В частности, Музей Пикассо раскрывает отношения Пикассо с городом Барселоной, отношения, которые сформировались в его юности и юности и продолжались до его смерти.
История
[ редактировать ]Первоначальная идея музея принадлежит давнему другу и секретарю Пикассо Жауме Сабартесу , которому Пикассо подарил множество картин, рисунков и гравюр с момента встречи в 1899 году. Первоначально Сабартес намеревался основать музей в Малаге , на родине Пикассо. Сам Пикассо предположил, что Барселона будет более подходящей, учитывая его давние связи с городом. [ нужна ссылка ]
27 июля 1960 года Сабартес подписал соглашение с городом Барселона о создании музея. Музей открылся в 1963 году, а коллекция была создана благодаря пожертвованию Сабартеса из 574 работ из его личной коллекции. Другие предметы включали работы, которые Пикассо подарил городу Барселоне, такие как «Арлекин» , работы, ранее находившиеся в распоряжении городского музея современного искусства, а также другие подарки от друзей и коллекционеров Пикассо. [ 4 ] Музей открылся под названием «Коллекция Сабартеса» из-за сильной оппозиции Пикассо режиму Франко. В конце концов мэр Барселоны Хосеп Порсиолес пошел против воли центрального правительства и открыл музей. [ 5 ] На момент открытия музей располагался в Палау Агилар на улице Монкада. В ту эпоху коллекция состояла в основном из личной коллекции Сабартеса, нескольких литографий и плакатов. Другие пожертвования в течение первого года работы музея включали книгу гравюр Пикассо « Овидия» Метаморфозы , подаренную Сальвадором Дали , а также коллаж, подаренный Галой Дали , под названием «№ 1913». В последующие годы коллекция была расширена за счет пожертвований. включая семь рисунков, датированных периодом 1899–1904 годов, подаренных Джуньером Себастьяном Видалем.
Расширение
[ редактировать ]После смерти Сабартеса в 1968 году Пикассо в 1970 году сделал свое последнее личное пожертвование музею. Пожертвование состояло из 920 различных работ, в том числе предметов из его ранних работ, которые семья хранила для него с тех пор, как он впервые поселился во Франции. В их число входили школьные учебники, академические произведения и картины « Голубого периода» Пикассо . Сам Сабартес после своей смерти завещал ряд работ, в том числе серию из 58 картин, посвященных «Менинам» . В декабре 1970 года музей претерпел первое расширение, добавив Палау дель Баро де Кастеллет , который примыкает к первоначальному зданию музея Палау Агилар.
Шли годы, значение музея росло по мере поступления более значительных пожертвований. В начале 1980-х годов коллекция была расширена за счет нескольких пожертвований от частных лиц и различных художественных галерей, а также за счет приобретений. В 1982 году вдова Пикассо Жаклин Рок подарила музею 41 произведение. (В 1983 году Галерея Луизы Лейрис передала в дар 117 гравюр. Некоторые заметные пожертвования включают, среди прочего, пожертвования Карлеса Доминго и редакции Густаво Гили . [ 2 ] В 1985 году физическое пространство музея снова расширилось с добавлением Палау Мека.
В 1990-е годы были включены пожертвования ( бюст женщины или сидящий мужчина ). Музей также приобрел такие работы, как «Портрет Жаклин с лентой» и другие. В конце 1990-х годов музей снова расширился за счет приобретения Casa Mauri и Palau Windows, расположенных на той же улице и рядом с музеем. Эта новая пристройка, открытая в 1999 году, увеличила площадь музея на 3400 квадратных метров и служила местом для временных выставок, аудиторией и дополнительными услугами. Пристройку открыла временная выставка «Пикассо: внутренний и внешний пейзаж» , насчитывающая более 200 работ художника, созданных в период с 1917 по 1970 годы.
21 век
[ редактировать ]В 2003 году интерьер музея был реконструирован, а произведения искусства переставлены. Два года спустя правительство Каталонии объявило это учреждение музеем национального значения. [ нужна ссылка ]
В 2006 году Майте Оканья, директор музея с 1983 года, подала в отставку, чтобы возглавить Национальный художественный музей Каталонии . Пепе Серра был назначен директором Пикассо в том же году. В 2008 году Музей Пикассо обновил постоянную коллекцию и открыл новые залы, посвященные гравюре, в том числе один, посвященный Сабартесу. [ 6 ] С тех пор Серра создал сеть организаций, связанных с Пикассо, в том числе город Госоль , Центр Пикассо Орта-де-Сан-Жоан и Фонд Палау в Кальдес-д'Эстрак , с главной целью продвижения позиции художника на каталонской территории. . В 2009 году музей был включен в список 40 самых посещаемых художественных музеев мира по версии The Art Newspaper . [ нужна ссылка ]
В 2010 году музей начал проект по улучшению своего активного присутствия в социальных сетях, таких как Twitter , Flickr и Facebook . Результатом усилий музея стала награда Museums & the Web 2010 Best of the Web в области социальных сетей. [ 7 ] [ 8 ] Проекты музея в социальных сетях способствуют совместному обсуждению исследований и знаний учреждения.
Совсем недавно музей построил новое здание на площади Сабартес, за улицей Монкада. Это расширение помогло уменьшить переполненность входа в музей. [ нужна ссылка ] Здание было спроектировано архитектором Жорди Гарсесом , который завершил предыдущее расширение музея. [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]Музей Пикассо занимает пять больших домов или дворцов на улице Каррер-де-Монкада в Барселоне, построенных в 13 и 14 веках, общей площадью 10 628 кв.м. Здания выполнены в стиле гражданской каталонской готики . Каждое из 5 зданий построено по одинаковой схеме: вокруг внутреннего двора с внешней лестницей, ведущей на основные этажи. Здания, в которых размещена коллекция работ Пикассо, также имеют свою историю. [ нужна ссылка ]
Палау Агилар
[ редактировать ]Палау Агилар (Монкада, 15) был первым зданием, занимаемым музеем. Здание, вероятно, было построено на месте резиденции Джеймса Сеса, важного персонажа в жизни Барселоны. [ 10 ] Здание датируется 13 веком, но претерпело значительные изменения между 15 и 18 веками. [ нужна ссылка ] Между 13 и 14 веками здание принадлежало различным дворянам Арагонского двора. Он был куплен в 1386 году буржуазной семьей Короминас-Деспла, которая затем продала его четырнадцать лет спустя Беренгеру Агилару, в честь которого и назван дворец. До того, как здание было приобретено городским советом 3 ноября 1953 года, среди более поздних владельцев были несколько представителей каталонской буржуазии. [ 11 ]
Во время реставрации, произведенной в 1960 году, при снятии штукатурки в одной из комнат были обнаружены остатки картины XIII века. Сегодня эта работа выставлена в Национальном художественном музее Каталонии . [ 12 ] Большая фреска, изображающая завоевание Майорки в 1229 году. Работа состоит из котлов и роз, что позволяет предположить, что дворец принадлежал роду Кальдес и Девальс. На нем изображен центральный двор здания XV века с открытой лестницей и остроконечной готической аркой . [ нужна ссылка ]
Палау Баро де Кастеллет
[ редактировать ]Палау Баро де Кастеллет (Монкада, 17) – дворец средневековья. Построенный в 13 веке, он принадлежал семье Жерона в 15 веке. С тех пор он переходил из рук в руки буржуазных и аристократических семей Барселоны и был реконструирован в 18 веке. В 1797 году тогдашний владелец (Мариано Алегре Апариси Амат) получил дворянский титул замка от короля Карла IV барона , что побудило дворец получить свое название. После смерти барона здание было завещано Больнице Святого Креста , которая сдавала его в аренду разным арендаторам, пока они не продали его семье Риверс. Городской совет затем приобрел здание в 1950-х годах. Дворец был построен вокруг центрального двора и имеет на фасаде рельеф 16 века, изображающий религиозные темы. Интерьер первого этажа выполнен в неоклассическом стиле середины XVIII века с элементами мрамора и полихромными рельефами. [ нужна ссылка ]
Палау Мекка
[ редактировать ]Палау Мека (Монкада, 19) был построен между 13 и 14 веками, а также подвергался реставрации в 18 веке. Как и другие дворцы, здесь есть центральный двор. Основные моменты включают средневековые полихромные кессонные потолки на первом этаже, а также уникальные потолки 19 века. В 1349 году поместье принадлежало Джеймсу Найту, тогдашнему министру городского совета. Находясь во владении его внука Рамона Депла Найта, он стал самым большим дворцом в квартале. Позже здание перешло в собственность семьи Кассадора (или Хантера), маркиза Сьютадилья. Первый владелец Джозеф Мекка Хантер дал дворцу нынешнее название. Следующая семья, владевшая им, Миланы, восстановила здание после того, как оно было сильно повреждено во время войны за испанское наследство . В 1901 году здание было передано Братьям христианской доктрины и (был установлен Монтепио в Санта-Мадроне ). Со временем Монтепио объединился с банком, который 5 декабря 1977 года передал здание городскому совету. Дворец был вновь открыт как часть музея 11 января 1982 года. [ нужна ссылка ]
Маури Хаус
[ редактировать ]Casa Mauri (Montcada, 21) включает в себя некоторые постройки, датируемые римскими временами, когда на этом месте располагались пригороды Барчино . Следует отметить уникальный деревянный фасад, один из немногих в Барселоне примеров запирающей системы, типичной для 18 века. С 1378 по 1516 год зданием владела семья Роча, а в 1716 году — Ф. Касамада. В 19 веке было проведено несколько реконструкций. При владельце Хосепе Видале Торрентсе здание предназначалось для промышленного использования, пока в 1943 году его не купила пекарня Маури, компания, которая дала зданию свое название. В 1999 году здание приобрел Музей Пикассо. [ нужна ссылка ]
Палау Финестрес
[ редактировать ]Палау Финестрес (Монкада, 23) построен на фундаменте здания XIII века и занимает бывший римский некрополь . Между 1363 и 1516 годами эта территория принадлежала семье Маримон. В 1872 году владелец Casa Mauri Хосе Видаль Торрес купил здание, чтобы присоединить его к своему дому. Город приобрел здание в 1970 году. На первом этаже расположены аркады, пристроенные во время реформ пятнадцатого и XVII веков. На первом этаже восстановлен кессонный потолок конца 13 века. В настоящее время здание используется как выставочное пространство. [ нужна ссылка ]
Центр знаний и исследований
[ редактировать ]Центр знаний и исследований был открыт 17 февраля в новом здании, расположенном на площади Сабартес, спроектированном архитектором Жорди Гарсесом . Сайт призван стать международной достопримечательностью в изучении Пикассо, его художественного и социального контекста. Директор Пепе Сьерра объяснил, что это пространство будет использоваться для дискуссий, диалога и дебатов, а не как место потребления. [ 13 ] (Ответственной за это организацией является Сильвия Доменек, созданная в период с 1997 по 2007 год Фотоархивом Барселоны .)
Жорди Гарсес , который уже провел предыдущее расширение музея, [ 14 ] спроектировал здание площадью 1500 квадратных метров с прозрачным стеклянным фасадом, защищенным консолью. На первом этаже здания находится образовательный центр с четырьмя многофункциональными помещениями, предназначенными для оказания образовательных услуг музею. [ 15 ] Первый этаж отведен под библиотеку, центр документации и архив музея. Цокольный этаж предназначен для обслуживания посетителей. Строительство началось 10 июля 2009 года и закончилось 16 февраля 2011 года, его стоимость составила 6,7 миллиона долларов. [ 16 ]
Постоянная коллекция
[ редактировать ]Постоянная коллекция состоит из трех разделов: живопись и графика, гравюра и керамика. Они охватывают в основном первые годы творческой жизни Пикассо, такие как его Голубой период с 1901 по 1904 год, но Пикассо, его семья и его друзья завещали или одалживали и другие более поздние произведения. В настоящее время постоянная коллекция музея насчитывает более 3500 произведений. [ 17 ]
Коллекция организована по областям, которые включают ранние годы (Малага, Корунья и Барселона, 1890–97), период обучения (Барселона, Орта-де-Сан-Хуан и Мадрид, 1897–1901), Голубой период (1901–04), работает в Барселоне с 1917 года, и вся серия «Менины» (1957). Большинство картин, выставленных в музее, относятся к периоду между 1890 и 1917 годами и представляют собой важную коллекцию, отражающую этот период жизни Пикассо. В музее очень мало картин после 1917 года, за исключением « Менины» , написанных в 1957 году. Коллекция литографий включает 1962 и 1982 годы. Сам Пикассо подарил музею копию каждой из своих работ, созданных после смерти Сабартеса. в 1968 году. В коллекцию также вошли иллюстрации, выполненные художником для различных книг, а также керамика, подаренная музею вдовой Пикассо Жаклин.
В период с 2009 по 2010 год музей начал публиковать информацию о постоянной коллекции на своем веб-сайте. По состоянию на октябрь 2010 года более 65% коллекции музея было доступно для просмотра онлайн.
Выставки
[ редактировать ]С момента открытия Музей Пикассо провел десятки выставок. Часто эти экспозиции связаны с фигурой художника или темами, связанными с его окружением, пытаясь исследовать и рассмотреть творчество и учебу художника из Малаги. Мы также проводили выставки, посвященные взаимоотношениям Пикассо и других художников, например «Пикассо против Русиньола», состоявшуюся в 2010 году. Иногда также организовывали передвижные выставки и корриду. Картины, рисунки и гравюры из коллекции Музея Пикассо, которые можно было увидеть в Casa Lis в Саламанке в 2010 году. Также сделаны небольшие выставки, посвященные одной теме, называемые экспозициями, например, анализ картины «Наука и благотворительность», результаты исследований. показ рентгенографии и рефлектологии или другого, анализирующего заявление, сделанное о Пикассо в Барселоне, 1936 год, Комната Эстева. Выставка Пикассо, 1936 год.
В Музее Пикассо часто проводятся специальные выставки, на которых представлены работы Пикассо и других художников. Время от времени музей также организует семинары и лекции по темам, связанным с Пикассо или по интересующим музеологическим вопросам, которые читают специалисты со всего мира.
Директора
[ редактировать ]- Жоан Эйно Ласарт (1963–1966)
- Роза Мария Субирана (1966–1983)
- Мария Тереза Оканья (1983–2007)
- Пепе Серра (2007–2011)
- Бернардо Ланиано Ромеро (2012–2016)
- Эммануэль Гигон (2016-)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ АДД (2010). Музеи и культурное наследие Каталонии . Нью-Йорк: Департамент культуры Женералитата Каталонии. ISBN 84-393-5437-1 .
- ^ Jump up to: а б ДДАА (1979). Единственный музей Каталонии Отделение музея Пикассо Нью-Йорк: Издательство ДИАФОРА. ISBN 84-85205-33-2 .
- ^ Правительство Каталонии. «Музей национального интереса».
- ^ «Хронология сбора музея Пикассо» (на каталанском языке). 2007 . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Боланос, Мария (2008). Исторические музеи Испании . Эльзевир Треа. ISBN 978-84-9704-352-6 .
- ^ Фризах, Монтсе (4 марта 2008 г.). Сегодня (ред.). «Музей Пикассо бесплатен и меняется» (на каталонском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Поздравляем победителей MW2010 Best of the Web!» . Архимуз . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Твиттер для музеев: стратегии и тактика успеха» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2010 года . Проверено 14 апреля 2012 г. ISBN 978-0-95619436-7 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Музей Пикассо: исследования и знания, новые приобретения и новое здание» (PDF) (на каталонском языке). Музей Пикассо . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ XIII (DDAA, 1984), стр.15)
- ^ DDAA, Путеводитель по музею Каталонии. Барселона. 2001. ISBN 84-393-5437-1
- ^ Интернет-каталог MNAC, ссылка Cjt-071 447]
- ^ Палау, Мария (18 февраля 2011 г.). «Мозг Пикассо» (на каталонском языке). Ежедневно сегодня . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Презентация Пресс-билдинга» (PDF) . Музей Пикассо . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Фризах, Монтсе (25 марта 2009 г.). «Переосмысление Пикассо» . Daily Today (на каталонском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз о новом здании» (PDF) . Городской совет. 17 февраля 2011 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Бюджетное посещение Барселоны» . secrethotels.eu . Проверено 7 ноября 2013 г.