Jump to content

Чикаго Пикассо

Координаты : 41 ° 53'01 ″ с.ш. 87 ° 37'48 ″ з.д.  /  41,88361 ° с.ш. 87,62997 ° з.д.  / 41,88361; -87,62997
Чикаго Пикассо
Чикаго Пикассо расположен в агломерации Чикаго.
Чикаго Пикассо
Чикаго Пикассо
Расположение в Чикаго
Художник Пабло Пикассо
Год 1967
Середина Скульптура, COR-TEN сталь
Производитель: American Bridge Company.
Размеры 15 м (50 футов)
Расположение Дейли Плаза , Чикаго
Координаты 41 ° 53'01 ″ с.ш. 87 ° 37'48 ″ з.д.  /  41,88361 ° с.ш. 87,62997 ° з.д.  / 41,88361; -87,62997

Чикаго Пикассо (часто просто Пикассо ) — безымянная монументальная скульптура Пабло Пикассо на Дейли Плаза в Чикаго, штат Иллинойс . Инсталляция Пикассо в 1967 году «ускорила эстетический сдвиг в гражданском и городском планировании, расширив идею паблик-арта за пределы коммеморативного». [1]

Стальная конструкция COR -TEN , открытая 15 августа 1967 года на городской площади в районе Чикаго-Луп , имеет высоту 50 футов (15,2 м) и вес 162 коротких тонны (147 т). [2] Кубистическая скульптура Пикассо, который позже сказал, что она представляет собой голову его афганской борзой, была первым монументальным абстрактным публичным произведением искусства в центре Чикаго и стала известной достопримечательностью. Доступный для публики, он известен своими привлекательными характеристиками, напоминающими тренажерный зал в джунглях . [3] Посетителей Дейли Плаза часто можно увидеть взбирающимися и скатывающимися по основанию скульптуры.

Скульптура была заказана в 1963 году архитекторами Чикагского общественного центра (ныне известного как Центр Ричарда Дж. Дейли ), модернистского правительственного офисного здания и здания суда (также облицованного COR-TEN) с открытой вымощенной гранитом площадью. Комиссии помогал архитектор Уильям Хартманн из архитектурной фирмы Skidmore, Owings & Merrill . [4] Пикассо завершил макет скульптуры в 1965 году и утвердил окончательную модель скульптуры в 1966 году. Стоимость строительства скульптуры составила 351 959,17 долларов (что эквивалентно 3,2 миллиона долларов в 2022 году). [5] ), финансируемый в основном тремя благотворительными фондами: Благотворительным фондом Вудса, Фондом Чонси и Мэрион Диринг Маккормик и Филдовым фондом штата Иллинойс. Самому Пикассо предложили оплату в размере 100 000 долларов, но он отказался, заявив, что хочет сделать свою работу подарком городу. [6]

Центр Ричарда Дж. Дейли и Дейли Плаза в Чикаго
Макет на выставке в Чикагском институте искусств.

Архитектор Ричард Беннетт, работавший над проектом Центра Дейли, написал Пикассо стихотворение с просьбой создать скульптуру. [7] Пикассо согласился, сказав: «Вы знаете, я никогда не принимаю заказов на какую-либо работу, но в данном случае я участвую в проектах для двух великих гангстерских городов» (второй — Марсель , Франция).

Скульптура была изготовлена ​​подразделением Bridge Company American стальной корпорации США в Гэри, штат Индиана, из стали COR-TEN, а затем разобрана и перевезена в Чикаго. [2] Сталь для этой статуи была прокатана на толстолистовом стане USS Gary Works 160/210 дюймов, который в то время был крупнейшим прокатным станом такого типа в мире. Прежде чем было начато изготовление окончательной стальной скульптуры, ее высота составляла 3,5 метра (~ 12 футов). деревянная модель была построена для одобрения Пикассо; в конечном итоге ее отправили в Центр карьеры Гэри . [8] 25 мая 1967 года на Дейли Плаза был заложен фундамент для строительства скульптуры. [9]

Усилия города Чикаго по популяризации скульптуры — проведение ряда мероприятий для прессы до того, как скульптура была завершена, а также демонстрация макета без уведомления об авторских правах — были приведены в качестве доказательства в деле Окружного суда США 1970 года, где судья постановил, что Действия города привели к тому, что скульптура была передана в общественное достояние . [6]

Первоначально скульптура вызвала споры. [10] До скульптуры Пикассо общественные скульптуры в Чикаго представляли в основном исторические личности. [4] Один насмешливый городского совета Чикаго член немедленно Джон Хеллен предложил заменить ее статуей великого бейсболиста «Чикаго Кабс» Эрни Бэнкса . [11] и публицист Альгис Будрис гигантский маринованный огурец для своего клиента, компании Pickle Packers International. установил на предложенном участке [12] Были предположения на эту тему: от птицы или трубкозуба до любимой собаки Пикассо , афганской борзой , головы павиана , [13] египетское божество Анубис , [14] или Сильветт Дэвид , одна из его моделей.

Обозреватель газеты Майк Ройко , освещая открытие скульптуры, написал: «Я уверен, интересный дизайн. Но дело в том, что у него длинное глупое лицо, и оно похоже на какое-то гигантское насекомое, которое собирается съесть меньшее, более слабое насекомое. ." Ройко отдал должное Пикассо за понимание души Чикаго. «Его глаза подобны глазам каждого владельца трущоб , который заработал деньги на маленьких и слабых. И каждого строительного инспектора, который взял пачку у владельца трущоб, чтобы сделать все это возможным... Можно подумать, он бы сделал это возможным. ездил на L ». всю свою жизнь [15]

Вдохновение

[ редактировать ]
Вид сделан в 2007 году.

На приеме по случаю открытия большой публичной скульптуры, заказанной Нью-Йоркским университетом, Пикассо сказал Стэнли Корену , что голова скульптуры — абстрактное изображение его афганской борзой по кличке Кабул. [16]

Сейчас у меня есть афганская борзая по кличке Кабул. Он элегантен, у него изящные пропорции, и мне нравится, как он двигается. Я поместил изображение его головы на статую, которую создал для Дейли Плаза в Чикаго, и иногда думаю о нем, пока нахожусь в своей студии. [16]

—Пабло Пикассо
Афганская борзая

Некоторые предполагают, что это, возможно, было вдохновлено француженкой Сильветтой Давид , ныне известной как Лидия Корбетт, которая позировала Пикассо в 1954 году. Тогда 19-летняя Корбетт жила в Валлорисе, Франция , и сопровождала своего бойфренда-художника, когда он доставлял стулья. из металла, дерева и веревки. Одна из таких доставок была Пикассо, которого поразил ее высокий хвост и длинная шея. «Он сделал много ее портретов. В то время большинство людей думали, что он рисует актрису Бриджит Бардо . Но на самом деле его вдохновил [Корбетт]», - рассказал внук Пикассо Оливье Видмайер Пикассо газете Chicago Sun-Times в 2004 году. [ нужна ссылка ]

«Я думаю, что Чикагская скульптура была вдохновлена ​​ею», - сказал внук, автор « Пикассо, настоящая семейная история» . По словам внука, Пикассо создал 40 работ, вдохновленных ею, в том числе «Девушку, которая сказала нет », отражающую их платонические отношения . Качество скульптур Пикассо вдохновило других художников, таких как Александр Колдер , Марк Шагал , Жоан Миро , Клаас Ольденбург и Генри Мур . [ нужна ссылка ]

В 1970-х годах Жаклин Пикассо объяснила Нилу Томасу, австралийке, что это был просто самец павиана, если смотреть сверху. «Пикассо нравилось, как существо менялось, когда вы смотрели на него под разными углами»; это было частью продолжения его жизненного вдохновения из Африки. [ нужна ссылка ]

Между скульптурой Пикассо и его картиной шел постоянный диалог. [17] Дальнейшее возможное влияние могло заключаться в его портретах самой Жаклин, сделанных в начале 1960-х годов, в частности, «Бюст женщины (Жаклин)» мая 1962 года (Зервос XX, 243, Частное собрание). [18] Историк Патрисия Стрэттон убедительно доказала, что Жаклин Роке Пикассо является моделью для чикагской скульптуры. [19]

Местная и поп-культура

[ редактировать ]
Чикаго Пикассо на рождественской ярмарке

Пикассо был местом пресс-конференции 23 августа 1968 года, на которой йиппи Джерри Рубин , Фил Окс и другие были арестованы после того, как выдвинули свинью — Пигаса — на пост президента Соединенных Штатов. Это мероприятие состоялось за несколько дней до открытия Национального съезда Демократической партии 1968 года , который стал известен своими против войны во Вьетнаме протестами . [20]

Скульптура была упомянута (и появляется) в фильме 1980 года «Братья Блюз» во время сцены погони, ведущей к Центру Ричарда Дж. Дейли. Его также можно ненадолго увидеть в фильме 1993 года «Беглец» , где Харрисон Форд , играющий Ричарда Кимбла , и его преследователи бегут по площади, а также в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» , когда люди внутри и под рецензирующим стендом танцуют под песню. в исполнении Мэтью Бродерика , который играет Бьюллера. Скульптура также появляется в фильме 1988 года « Переключение каналов» с Кэтлин Тернер, Бертом Рейнольдсом и Кристофером Ривом в главных ролях.

Основание скульптуры покрыто мелом во время протеста против войны в Ираке .

Чикаго Пикассо стал и продолжает оставаться известным местом встреч чикагцев. В зависимости от сезона и времени месяца проводятся музыкальные представления, фермерские рынки, Кристкиндлмаркт вокруг Пикассо на Дейли Плаза и другие чикагские мероприятия .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лопес, Рут (7 августа 2017 г.). «История «спорной» скульптуры Пикассо, ставшей символом Чикаго» . Художественная газета . Проверено 19 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б 1967, 15 августа — на площади Гражданского центра открыта статуя Пикассо. Публичная библиотека Чикаго (URL-адрес доступен 14 августа 2005 г.).
  3. ^ Артнер, Алан Г. (18 июля 2004 г.). «Незаконченное, но увлекательное паблик-арт – интрига «Облачных ворот» и Коронного фонтана» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 6 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пикассо: Пабло и босс: удивительная история Пикассо из Чикаго - WTTW» . www.wttw.com .
  5. ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Проверено 11 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Письмо с окантовкой в ​​деле Black Press, Inc. против Комиссии по общественному строительству Чикаго 320 F. Supp. 1303 (1970)
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 25 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Давич, Джерри (5 января 2006 г.). «Открытие начала стального города Пикассо» . «Таймс Северо-Западной Индианы» . Ли Энтерпрайзис . Проверено 27 августа 2007 г.
  9. ^ Барри, Эдвард (26 мая 1967 г.). «Создание большой статуи в административном центре». Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн .
  10. ^ «Артрополис» . Merchandise Mart Properties, Inc., 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  11. ^ «Магия старого маэстро» . Время . 25 августа 1967 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  12. ^ Зелдес, Лия А. (26 июля 2010 г.). «Пикассо поставил Чикаго в тупик» . Обед в Чикаго . Chicago's Restaurant & Entertainment Guide, Inc. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г. Проверено 1 августа 2010 г.
  13. ^ «Пабло Пикассо - Другие работы - Художественная галерея Светланы и Любоша Елинек» . Проверено 8 ноября 2007 г.
  14. ^ «Чикаго… Пикассо… Анубис?» . 2011 . Проверено 24 февраля 2014 г.
  15. ^ Перский, Морт (27 января 2012 г.). «Дюйм за дюймом по столбцу» . Проверено 14 марта 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Корен, Стэнли . «Муза и талисман: давняя любовь художника к его четвероногим спутникам» . Современная собака . Архивировано из оригинала.
  17. ^ Уилсон, Саймон (1994) Пикассо: Скульптор/Художник, Краткое руководство , Лондон: Галерея Тейт.
  18. ^ Рубин, Уильям (редактор) (1996) Пикассо и портретная живопись: изображение и трансформация , Нью-Йорк: Музей современного искусства, пластина, стр.475.
  19. ^ Страттон, Патрисия С., «Чикаго Пикассо: отправная точка (Чикаго: Ampersand, Inc., 2017).
  20. ^ Мейлер, Норман . Майами и осада Чикаго: неформальная история республиканских и демократических съездов 1968 года . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad170d95e617ad2bf30966b996ab875e__1711029600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/5e/ad170d95e617ad2bf30966b996ab875e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago Picasso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)