Чикаго Пикассо
Чикаго Пикассо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1967 |
Середина | Скульптура, COR-TEN сталь Производитель: American Bridge Company. |
Размеры | 15 м (50 футов) |
Расположение | Дейли Плаза , Чикаго |
41 ° 53'01 ″ с.ш. 87 ° 37'48 ″ з.д. / 41,88361 ° с.ш. 87,62997 ° з.д. |
Чикаго Пикассо (часто просто Пикассо ) — безымянная монументальная скульптура Пабло Пикассо на Дейли Плаза в Чикаго, штат Иллинойс . Инсталляция Пикассо в 1967 году «ускорила эстетический сдвиг в гражданском и городском планировании, расширив идею паблик-арта за пределы коммеморативного». [1]
Стальная конструкция COR -TEN , открытая 15 августа 1967 года на городской площади в районе Чикаго-Луп , имеет высоту 50 футов (15,2 м) и вес 162 коротких тонны (147 т). [2] Кубистическая скульптура Пикассо, который позже сказал, что она представляет собой голову его афганской борзой, была первым монументальным абстрактным публичным произведением искусства в центре Чикаго и стала известной достопримечательностью. Доступный для публики, он известен своими привлекательными характеристиками, напоминающими тренажерный зал в джунглях . [3] Посетителей Дейли Плаза часто можно увидеть взбирающимися и скатывающимися по основанию скульптуры.
Скульптура была заказана в 1963 году архитекторами Чикагского общественного центра (ныне известного как Центр Ричарда Дж. Дейли ), модернистского правительственного офисного здания и здания суда (также облицованного COR-TEN) с открытой вымощенной гранитом площадью. Комиссии помогал архитектор Уильям Хартманн из архитектурной фирмы Skidmore, Owings & Merrill . [4] Пикассо завершил макет скульптуры в 1965 году и утвердил окончательную модель скульптуры в 1966 году. Стоимость строительства скульптуры составила 351 959,17 долларов (что эквивалентно 3,2 миллиона долларов в 2022 году). [5] ), финансируемый в основном тремя благотворительными фондами: Благотворительным фондом Вудса, Фондом Чонси и Мэрион Диринг Маккормик и Филдовым фондом штата Иллинойс. Самому Пикассо предложили оплату в размере 100 000 долларов, но он отказался, заявив, что хочет сделать свою работу подарком городу. [6]
История
[ редактировать ]

Архитектор Ричард Беннетт, работавший над проектом Центра Дейли, написал Пикассо стихотворение с просьбой создать скульптуру. [7] Пикассо согласился, сказав: «Вы знаете, я никогда не принимаю заказов на какую-либо работу, но в данном случае я участвую в проектах для двух великих гангстерских городов» (второй — Марсель , Франция).
Скульптура была изготовлена подразделением Bridge Company American стальной корпорации США в Гэри, штат Индиана, из стали COR-TEN, а затем разобрана и перевезена в Чикаго. [2] Сталь для этой статуи была прокатана на толстолистовом стане USS Gary Works 160/210 дюймов, который в то время был крупнейшим прокатным станом такого типа в мире. Прежде чем было начато изготовление окончательной стальной скульптуры, ее высота составляла 3,5 метра (~ 12 футов). деревянная модель была построена для одобрения Пикассо; в конечном итоге ее отправили в Центр карьеры Гэри . [8] 25 мая 1967 года на Дейли Плаза был заложен фундамент для строительства скульптуры. [9]
Усилия города Чикаго по популяризации скульптуры — проведение ряда мероприятий для прессы до того, как скульптура была завершена, а также демонстрация макета без уведомления об авторских правах — были приведены в качестве доказательства в деле Окружного суда США 1970 года, где судья постановил, что Действия города привели к тому, что скульптура была передана в общественное достояние . [6]
Споры
[ редактировать ]Первоначально скульптура вызвала споры. [10] До скульптуры Пикассо общественные скульптуры в Чикаго представляли в основном исторические личности. [4] Один насмешливый городского совета Чикаго член немедленно Джон Хеллен предложил заменить ее статуей великого бейсболиста «Чикаго Кабс» Эрни Бэнкса . [11] и публицист Альгис Будрис гигантский маринованный огурец для своего клиента, компании Pickle Packers International. установил на предложенном участке [12] Были предположения на эту тему: от птицы или трубкозуба до любимой собаки Пикассо , афганской борзой , головы павиана , [13] египетское божество Анубис , [14] или Сильветт Дэвид , одна из его моделей.
Обозреватель газеты Майк Ройко , освещая открытие скульптуры, написал: «Я уверен, интересный дизайн. Но дело в том, что у него длинное глупое лицо, и оно похоже на какое-то гигантское насекомое, которое собирается съесть меньшее, более слабое насекомое. ." Ройко отдал должное Пикассо за понимание души Чикаго. «Его глаза подобны глазам каждого владельца трущоб , который заработал деньги на маленьких и слабых. И каждого строительного инспектора, который взял пачку у владельца трущоб, чтобы сделать все это возможным... Можно подумать, он бы сделал это возможным. ездил на L ». всю свою жизнь [15]
Вдохновение
[ редактировать ]
На приеме по случаю открытия большой публичной скульптуры, заказанной Нью-Йоркским университетом, Пикассо сказал Стэнли Корену , что голова скульптуры — абстрактное изображение его афганской борзой по кличке Кабул. [16]
Сейчас у меня есть афганская борзая по кличке Кабул. Он элегантен, у него изящные пропорции, и мне нравится, как он двигается. Я поместил изображение его головы на статую, которую создал для Дейли Плаза в Чикаго, и иногда думаю о нем, пока нахожусь в своей студии. [16]
—Пабло Пикассо

Некоторые предполагают, что это, возможно, было вдохновлено француженкой Сильветтой Давид , ныне известной как Лидия Корбетт, которая позировала Пикассо в 1954 году. Тогда 19-летняя Корбетт жила в Валлорисе, Франция , и сопровождала своего бойфренда-художника, когда он доставлял стулья. из металла, дерева и веревки. Одна из таких доставок была Пикассо, которого поразил ее высокий хвост и длинная шея. «Он сделал много ее портретов. В то время большинство людей думали, что он рисует актрису Бриджит Бардо . Но на самом деле его вдохновил [Корбетт]», - рассказал внук Пикассо Оливье Видмайер Пикассо газете Chicago Sun-Times в 2004 году. [ нужна ссылка ]
«Я думаю, что Чикагская скульптура была вдохновлена ею», - сказал внук, автор « Пикассо, настоящая семейная история» . По словам внука, Пикассо создал 40 работ, вдохновленных ею, в том числе «Девушку, которая сказала нет », отражающую их платонические отношения . Качество скульптур Пикассо вдохновило других художников, таких как Александр Колдер , Марк Шагал , Жоан Миро , Клаас Ольденбург и Генри Мур . [ нужна ссылка ]
В 1970-х годах Жаклин Пикассо объяснила Нилу Томасу, австралийке, что это был просто самец павиана, если смотреть сверху. «Пикассо нравилось, как существо менялось, когда вы смотрели на него под разными углами»; это было частью продолжения его жизненного вдохновения из Африки. [ нужна ссылка ]
Между скульптурой Пикассо и его картиной шел постоянный диалог. [17] Дальнейшее возможное влияние могло заключаться в его портретах самой Жаклин, сделанных в начале 1960-х годов, в частности, «Бюст женщины (Жаклин)» мая 1962 года (Зервос XX, 243, Частное собрание). [18] Историк Патрисия Стрэттон убедительно доказала, что Жаклин Роке Пикассо является моделью для чикагской скульптуры. [19]
Местная и поп-культура
[ редактировать ]
Пикассо был местом пресс-конференции 23 августа 1968 года, на которой йиппи Джерри Рубин , Фил Окс и другие были арестованы после того, как выдвинули свинью — Пигаса — на пост президента Соединенных Штатов. Это мероприятие состоялось за несколько дней до открытия Национального съезда Демократической партии 1968 года , который стал известен своими против войны во Вьетнаме протестами . [20]
Скульптура была упомянута (и появляется) в фильме 1980 года «Братья Блюз» во время сцены погони, ведущей к Центру Ричарда Дж. Дейли. Его также можно ненадолго увидеть в фильме 1993 года «Беглец» , где Харрисон Форд , играющий Ричарда Кимбла , и его преследователи бегут по площади, а также в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» , когда люди внутри и под рецензирующим стендом танцуют под песню. в исполнении Мэтью Бродерика , который играет Бьюллера. Скульптура также появляется в фильме 1988 года « Переключение каналов» с Кэтлин Тернер, Бертом Рейнольдсом и Кристофером Ривом в главных ролях.

Чикаго Пикассо стал и продолжает оставаться известным местом встреч чикагцев. В зависимости от сезона и времени месяца проводятся музыкальные представления, фермерские рынки, Кристкиндлмаркт вокруг Пикассо на Дейли Плаза и другие чикагские мероприятия .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лопес, Рут (7 августа 2017 г.). «История «спорной» скульптуры Пикассо, ставшей символом Чикаго» . Художественная газета . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 1967, 15 августа — на площади Гражданского центра открыта статуя Пикассо. Публичная библиотека Чикаго (URL-адрес доступен 14 августа 2005 г.).
- ^ Артнер, Алан Г. (18 июля 2004 г.). «Незаконченное, но увлекательное паблик-арт – интрига «Облачных ворот» и Коронного фонтана» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Пикассо: Пабло и босс: удивительная история Пикассо из Чикаго - WTTW» . www.wttw.com .
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Письмо с окантовкой в деле Black Press, Inc. против Комиссии по общественному строительству Чикаго 320 F. Supp. 1303 (1970)
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Давич, Джерри (5 января 2006 г.). «Открытие начала стального города Пикассо» . «Таймс Северо-Западной Индианы» . Ли Энтерпрайзис . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ Барри, Эдвард (26 мая 1967 г.). «Создание большой статуи в административном центре». Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн .
- ^ «Артрополис» . Merchandise Mart Properties, Inc., 2007 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ «Магия старого маэстро» . Время . 25 августа 1967 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Зелдес, Лия А. (26 июля 2010 г.). «Пикассо поставил Чикаго в тупик» . Обед в Чикаго . Chicago's Restaurant & Entertainment Guide, Inc. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Пабло Пикассо - Другие работы - Художественная галерея Светланы и Любоша Елинек» . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Чикаго… Пикассо… Анубис?» . 2011 . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Перский, Морт (27 января 2012 г.). «Дюйм за дюймом по столбцу» . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Корен, Стэнли . «Муза и талисман: давняя любовь художника к его четвероногим спутникам» . Современная собака . Архивировано из оригинала.
- ^ Уилсон, Саймон (1994) Пикассо: Скульптор/Художник, Краткое руководство , Лондон: Галерея Тейт.
- ^ Рубин, Уильям (редактор) (1996) Пикассо и портретная живопись: изображение и трансформация , Нью-Йорк: Музей современного искусства, пластина, стр.475.
- ^ Страттон, Патрисия С., «Чикаго Пикассо: отправная точка (Чикаго: Ampersand, Inc., 2017).
- ^ Мейлер, Норман . Майами и осада Чикаго: неформальная история республиканских и демократических съездов 1968 года . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1968.
Ссылки
[ редактировать ]
- Херрманн, Эндрю, «Женщина, вдохновившая Пикассо в городе», Chicago Sun-Times (11 ноября 2004 г.)
- Артнер, Алан Г., « Скульптура Пикассо в Чикаго: открытие загадочной скульптуры меняет ландшафт паблик-арта ». Чикаго Трибьюн (15 августа 1967 г.)
- Страттон, Патрисия С. «Пикассо в Чикаго: отправная точка» (Чикаго: Ampersand Inc., 2017).