Jump to content

Облачные врата

Координаты : 41 ° 52'58 "с.ш. 87 ° 37'24" з.д.  /  41,88270 ° с.ш. 87,62333 ° з.д.  / 41,88270; -87,62333

Облачные врата
Большая, полированная, зеркальная скульптура в форме бобов, вид с востока, отражающий небоскребы на севере вдоль Ист-Рэндольф-стрит (Наследие, здание Смерфит-Стоун, две пруденциальные площади, одна пруденциальная площадь и центр Аон).
Cloud Gate расположен в агломерации Чикаго.
Облачные врата
Облачные врата
Расположение в Чикаго
Художник Аниш Капур
Год 2006
Середина из нержавеющей стали Скульптура
Размеры 10 м × 13 м × 20 м (33 × 42 × 66 футов)
Расположение Миллениум-Парк , Чикаго , Иллинойс , США
Координаты 41 ° 52'58 "с.ш. 87 ° 37'24" з.д.  /  41,88270 ° с.ш. 87,62333 ° з.д.  / 41,88270; -87,62333
Веб-сайт Фонд тысячелетия .org /арт-архитектура /cloud-gate /

«Облачные ворота» публичная скульптура индийского британского художника происхождения Аниша Капура , которая является центральным элементом Grainger Plaza в Миллениум-парке в Луп районе в Чикаго , штат Иллинойс . Скульптура и Grainger Plaza расположены на вершине Park Grill , между Chase Promenade и McCormick Tribune Plaza & Ice Rink . Построенная между 2004 и 2006 годами, скульптура получила прозвище « Боб » из-за своей формы, имя, которое позже полюбилось Капуру. Сам Капур даже использует это название, говоря о своей работе. [ 1 ] Состоящий из 168 сваренных вместе пластин из нержавеющей стали , его полированная внешняя поверхность не имеет видимых швов. Его размеры 33 на 66 на 42 фута (10 на 20 на 13 м) и вес 110 коротких тонн (100 т; 98 длинных тонн).

Дизайн Капура был вдохновлен жидкой ртутью , а поверхность скульптуры отражает и искажает горизонт города. Посетители могут прогуляться вокруг и под аркой Cloud Gate высотой 12 футов (3,7 м). На нижней стороне находится «омфалос» (по-гречески «пуп»), вогнутая камера, которая искажает и умножает отражения. Скульптура основана на многих художественных темах Капура и популярна среди туристов как возможность сфотографироваться благодаря своим уникальным светоотражающим свойствам.

Скульптура стала результатом конкурса дизайнеров. После того, как был выбран дизайн Капура, возникли многочисленные технологические проблемы, касающиеся конструкции и сборки конструкции, а также проблемы, связанные с содержанием и обслуживанием скульптуры. Были проведены консультации с различными экспертами, некоторые из которых считали, что этот проект невозможно реализовать. В конце концов подходящий метод был найден, но строительство скульптуры отстало от графика. Он был открыт в незавершенном виде во время торжественного открытия Миллениум-парка в 2004 году, а затем снова был спрятан, пока он был завершен. Cloud Gate был официально открыт 15 мая 2006 года и с тех пор приобрел значительную популярность как внутри страны, так и за рубежом.

Прямоугольная карта парка, ширина которого примерно в 1,5 раза превышает высоту. В верхней половине доминируют Притцкеровский павильон и Большая лужайка. Нижняя половина разделена на три примерно равные части: (слева направо) площадь Ригли, площадь Маккормик Трибьюн и фонтан Короны. Север находится слева.Велосипедный центр МакдональдсаПешеходный мост БППешеходный мост БПКоламбус ДрайвExelon Pavilion NEExelon Pavilion NEЭкселон Павильон SEЭкселон Павильон SEЭкселон Павильон СЗЭкселон Павильон СЗЭкселон Павильон SWЭкселон Павильон SWТеатр ХаррисПавильон Джея ПритцкераЛурье СадНиколс БриджвейНиколс БриджвейЧейз-Променад НортЧейз Променад СентралЧейз-Променад ЮгГрейнджер ПлазаБоинг Галерея СеверБоинг Галерея ЮгОблачные вратаРигли СкверMcCormick Tribune Plaza и катокКоронный фонтанМичиган АвенюРэндольф-стрит
Изображение карты Миллениум-парка ; Восток находится наверху. Каждая функция или метка связаны.

расположенный между озером Мичиган на востоке и Лупом на западе, Грант-парк, с середины 19 века был передним двором Чикаго. Его северо-западный угол, к северу от Монро-стрит и Художественного института , к востоку от Мичиган-авеню , к югу от Рэндольф-стрит и к западу от Коламбус-Драйв , был железнодорожными станциями и автостоянками Центрального штата Иллинойс до 1997 года, когда он был предоставлен для строительства правительством штата Иллинойс. город как Миллениум-парк . [ 2 ] В 2007 году парк был второй по величине туристической достопримечательностью Чикаго, уступая только военно-морскому пирсу . [ 3 ]

В 1999 году представители Миллениум-парка и группа коллекционеров , кураторов и архитекторов рассмотрели художественные работы 30 различных художников и запросили у двух предложений. Американский художник Джефф Кунс представил предложение установить постоянную скульптуру игровой горки высотой 150 футов (46 м) ; [ 4 ] [ 5 ] его конструкция из стекла и стали включала смотровую площадку на высоте 90 футов (27 м) над землей, куда можно было попасть на лифте. [ 6 ] Комитет выбрал второй дизайн всемирно известного художника Аниша Капура . Предложение размером 33 на 66 на 42 фута (10 на 20 на 13 м) и весом 110 коротких тонн (100 т; 98 длинных тонн) имело бесшовную поверхность из нержавеющей стали , вдохновленную жидкой ртутью . [ 7 ] Эта зеркальная поверхность будет отражать горизонт Чикаго, но ее эллиптическая форма искажает и искажает отраженное изображение. [ 8 ]

Дизайн был вдохновлен жидкой ртутью .

В нижней части скульптуры находится омфалос — углубление, зеркальная поверхность которого обеспечивает многократное отражение любого предмета, находящегося под ним. [ 9 ] Вершина омфала находится на высоте 27 футов (8,2 м) над землей. Вогнутая нижняя сторона позволяет посетителям пройти под ней, чтобы увидеть омфалос, а также через его арку на другую сторону, чтобы увидеть всю структуру. [ 10 ] Во время торжественной недели открытия в июле 2004 года в сообщениях прессы омфало описывалось как «подбрюшье, похожее на ложку». [ 11 ] [ 12 ] Скульптура из нержавеющей стали изначально задумывалась как центральная часть сада Лурье в юго-восточном углу парка. Однако представители парка посчитали, что этот объект слишком велик для сада Лурье, и решили разместить его на месте, ныне известном как Грейнджер Плаза , несмотря на возражения Капура. [ 13 ] Небоскребы на севере вдоль Ист- Рэндольф-стрит , в том числе The Heritage , Smurfit-Stone Building , Two Prudential Plaza , One Prudential Plaza и Aon Center, видны, отражаясь как на восточной, так и на западной сторонах скульптуры. Вокруг конструкции ее поверхность действует как зеркало, искажая их отражения. [ 14 ]

Дизайнерское предложение Аниша Капура было выбрано среди работ 30 разных художников.

Хотя Капур не рисует на компьютере, компьютерное моделирование имело важное значение для процесса анализа сложной формы. [ 15 ] что создало множество проблем. Поскольку предполагалось, что скульптура будет находиться на открытом воздухе, возникли опасения, что она может сохранять и проводить тепло таким образом, что летом к ней будет слишком жарко, чтобы к ней можно было прикоснуться, а зимой - настолько холодно, что к ней может прилипнуть язык. Также опасались, что резкие перепады температур между сезонами ослабят конструкцию. Граффити , птичий помет и отпечатки пальцев также были потенциальными проблемами, поскольку они могли повлиять на эстетику поверхности. [ 5 ] [ 16 ] Самым насущным вопросом была необходимость создать единый бесшовный внешний вид для внешней оболочки, что архитектор Норман Фостер когда-то считал почти невозможным. [ 16 ]

Пока скульптура строилась, общественность и средства массовой информации прозвали ее «Боб» из-за ее формы - имя, которое Капур назвал «совершенно глупым». [ 13 ] Несколько месяцев спустя Капур официально назвал произведение Cloud Gate . [ 17 ] (В конце концов Капур принял прозвище «Бин». [ 1 ] ) Критические отзывы описывают скульптуру как переход между мирами. [ 18 ] Три четверти внешней поверхности скульптуры отражают небо, и название относится к тому, что она действует как своего рода ворота, которые помогают преодолеть пространство между небом и зрителем. [ 19 ] В 2008 году скульптуру и площадь иногда называли совместно « Облачные ворота на площади AT&T» (так тогда называлась Grainger Plaza). [ 20 ] Это первая публичная работа Капура на открытом воздухе в Соединенных Штатах. [ 20 ] и это работа, благодаря которой он наиболее известен в стране по данным Financial Times . [ 21 ]

Строительство и обслуживание

[ редактировать ]
Кран поднимает большое кольцо овальной формы перед несколькими большими зданиями.
В 2004 году первое из двух внутренних опорных колец для скульптуры было установлено в Миллениум-парке , на территории нынешней площади Грейнджер .

Британская инженерная фирма Atelier One предоставила структурный проект скульптуры. [ 22 ] [ 23 ] и Performance Structures, Inc. (PSI) была выбрана для его изготовления из-за их способности создавать почти невидимые сварные швы . [ 4 ] Проект начался с попытки PSI воссоздать дизайн в миниатюре. плотности , которая затем использовалась для проектирования окончательной конструкции, включая внутренние структурные компоненты. высокой Капур выбрал модель из пенополиуретана [ 24 ] Первоначально PSI планировала построить и собрать скульптуру в Окленде, штат Калифорния , и отправить ее в Чикаго через Панамский канал и морской путь Святого Лаврентия . Однако от этого плана отказались после того, как чиновники парка сочли его слишком рискованным, поэтому было принято решение перевезти отдельные панели грузовиком и собрать конструкцию на месте. Эту задачу взяла на себя MTH Industries. [ 4 ] [ 24 ] [ 25 ]

Вес скульптуры вызвал обеспокоенность. Оценить толщину стали, необходимой для создания желаемой эстетики скульптуры, до ее изготовления было сложно. [ 26 ] Cloud Gate будет весить 60 коротких тонн (54 т; 54 длинных тонны) после завершения строительства. Первоначально предполагалось, что [ 27 ] Однако окончательная цифра оказалась почти вдвое тяжелее - 110 коротких тонн (100 т; 98 длинных тонн). Этот дополнительный вес заставил инженеров пересмотреть несущую конструкцию скульптуры. Крышу Park Grill , на которой расположены Cloud Gate , пришлось сделать достаточно прочной, чтобы выдержать такой вес. Большая подпорная стена, отделяющая железнодорожные пути Метра в Чикаго от гаража Норт-Грант-парка, выдерживает большую часть веса скульптуры и образует заднюю часть ресторана. Эта стена, как и остальная часть фундамента гаража, потребовала дополнительного укрепления перед возведением объекта. [ 26 ] Облачные ворота дополнительно подкреплены боковыми элементами под площадью, которые прикреплены к внутренней конструкции скульптуры с помощью тяг . [ 24 ]

Внутри полированной внешней оболочки Cloud Gate находится несколько стальных конструкций, которые удерживают скульптуру на месте. PSI заключила контракт с компанией Advanced Building and Metal Fabrication из Чико, Калифорния, на их строительство. [ 28 ] Первые элементы конструкции, два кольца из нержавеющей стали типа 304 , были установлены в феврале 2004 года. По мере продолжения строительства перекрещивающиеся трубные фермы . между двумя кольцами монтировались [ 29 ] Фермы и несущие конструкции присутствовали только на этапах строительства. Готовая скульптура не имеет внутренних распорок. [ 30 ] Несущие конструктивные элементы были спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы ни одна конкретная точка не была перегружена, а также чтобы избежать образования нежелательных вмятин на внешней оболочке. Рама также была спроектирована таким образом, чтобы расширяться и сжиматься вместе со скульптурой при изменении температуры. В результате два больших кольца, поддерживающих скульптуру, движутся независимо друг от друга, позволяя оболочке двигаться независимо от колец. [ 24 ]

Когда внутренние компоненты Cloud Gate были завершены, строительные бригады приготовились к работе над внешней оболочкой; состоит из 168 панелей из нержавеющей стали, каждая Толщина 3 дюйма (10 мм) и вес от 1000 до 2000 фунтов (от 450 до 910 кг ). [ 31 ] Они были изготовлены с использованием программного обеспечения для трехмерного моделирования. [ 24 ] Компьютеры и роботы сыграли важную роль в изгибании и формовании пластин. [ 25 ] которое выполнялось английским колесом и роботизированным сканирующим устройством. [ 32 ] К внутренней поверхности каждой панели были приварены металлические ребра жесткости, чтобы обеспечить небольшую степень жесткости. Около трети пластин вместе со всей внутренней конструкцией были изготовлены в Окленде. [ 24 ] Перед отправкой в ​​Чикаго на грузовиках пластины были отполированы до 98 процентов от их конечного состояния и покрыты защитной белой пленкой. [ 33 ] Оказавшись в Чикаго, пластины были сварены на месте, образовав сварные швы длиной 2442 погонных фута (744 м). [ 31 ] Сварщики использовали аппараты для замочной сварки, а не традиционные сварочные пистолеты. [ 7 ] Пластины были изготовлены настолько точно, что при подъеме и установке их на место не требовалось никакой резки или опиловки на месте. [ 31 ]

Когда в июне 2004 года началось строительство корпуса, вокруг него был установлен большой тент, чтобы защитить его от посторонних глаз. [ 34 ] Строительство началось с омфала, где пластины были прикреплены к несущей внутренней стальной конструкции изнутри (нижней части) скульптуры вниз к самым внешним поверхностям. [ 33 ] Благодаря этой последовательности конструкция стала напоминать большое сомбреро , когда нижняя часть была завершена. [ 35 ]

Корпус Облачных ворот был полностью возведен к торжественному открытию Миллениум-парка 15 июля 2004 года, хотя он был неотполированным и, следовательно, незавершенным, поскольку его сборка отстала от графика. Произведение было временно обнаружено 8 июля перед открытием, хотя Капур был этим недоволен, поскольку это позволило публике увидеть скульптуру в незавершенном состоянии. [ 36 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы 24 июля заново установить палатку вокруг скульптуры для полировки, но признание общественности за произведение убедило чиновников парка оставить его открытым на несколько месяцев. Палатка была снова установлена ​​в январе 2005 года, когда бригада из 24 человек из Ironworkers Local 63 полировала швы между каждой плитой. [ 31 ] [ 37 ] Для шлифовки, шлифовки и полировки швов шесть уровней лесов по бокам скульптуры были возведены альпинистские веревки и обвязки . , а для полировки труднодоступных мест использовались [ 31 ] Когда верхняя и боковые части корпуса были завершены, в августе 2005 года палатку снова убрали. 3 октября омфалос закрыли, пока рабочие полировали последнюю секцию. [ 38 ] Каждый сварной шов на Облачных Вратах прошел пятиэтапный процесс, необходимый для получения зеркального блеска скульптуры. [ 31 ]

Этап Имя Используемое оборудование Тип наждачной бумаги Цель
1 Грубая резка Электрическая шлифовальная машина весом 5 фунтов (2,3 кг) и диаметром 4½ дюйма (110 мм). зернистость 40 Убраны сварные швы
2 Начальный контур с пневматическим приводом, 15 фунтов (6,8 кг), 2 дюйма (51 мм). Ленточная шлифовальная машина Зернистость 80, 100 и 120 грит. Формирование контуров сварного шва
3 Скульптура пневматическая ленточная шлифовальная машина массой 10 фунтов (4,5 кг) диаметром 1 дюйм (25 мм) Зернистость 80, 120, 240 и 400. Сгладили контуры сварного шва.
4 Переработка шлифовальная машина двойного действия Зернистость 400, 600 и 800. Убраны мелкие царапины, оставшиеся на этапе лепки.
5 Полировка 10-дюймовый (250 мм) электрический шлифовальный круг 10 фунтов (4,5 кг) румян Отшлифовал и отполировал поверхность до зеркального блеска.

Cloud Gate был окончательно завершен 28 августа 2005 г. и официально представлен 15 мая 2006 г. [ 39 ] [ 40 ] Стоимость произведения сначала оценивалась в 6 миллионов долларов; К моменту открытия парка в 2004 году эта сумма выросла до 11,5 миллионов долларов. [ 41 ] окончательная цифра в 2006 году составила 23 миллиона долларов. [ 5 ] Никакие государственные средства не были задействованы; все финансирование поступило за счет пожертвований частных лиц и корпораций. [ 5 ]

В контракте Капура говорится, что построенный объект должен просуществовать 1000 лет. [ 42 ] Нижние 6 футов (1,8 м) Облачных ворот протирают вручную дважды в день, а всю скульптуру очищают дважды в год с использованием 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л) жидкого моющего средства. При ежедневной очистке используется раствор типа Windex , а при полугодовой очистке используется Tide . [ 43 ] В феврале 2009 года произошел примечательный инцидент, когда два имени были выгравированы буквами высотой около 1 дюйма (25 мм) на северо-восточной стороне изогнутой скульптуры. Граффити удалила та же фирма, которая производила первоначальную полировку. [ 44 ]

В августе 2023 года власти Чикаго начали ремонтно-строительные работы на Grainger Plaza, что также закрыло общественный доступ к Cloud Gate . Работа включала улучшение доступности, включая пандусы и новые ступени, замену брусчатки и гидроизоляцию. Проведя большую часть года за ограждением, скульптура была вновь открыта для публики 23 июня 2024 года. [ 45 ] [ 46 ]

Большая белая палатка стоит на крыше здания кафе перед небоскребом и голубым небом.
Палатка была установлена, чтобы прикрыть Облачные Врата , пока их полировали в 2004 и 2005 годах.

Мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил день открытия скульптуры, 15 мая 2006 года, «Днем облачных ворот». Капур присутствовал на празднике, а местный джазовый трубач и руководитель оркестра Орберт Дэвис и Чикагский джазовый филармонический оркестр исполнили «Fanfare for Cloud Gate», сочиненную Дэвисом. [ 47 ] Скульптура сразу понравилась публике, и она ласково называла ее «Боб». [ 48 ] Cloud Gate стали популярным произведением паблик-арта [ 14 ] [ 49 ] и теперь он присутствует на многих сувенирах, таких как открытки, толстовки и плакаты. [ 50 ] Скульптура привлекла большое количество местных жителей, туристов и любителей искусства со всего мира. [ 51 ] Скульптура теперь является произведением искусства, по которому Капура больше всего узнают в Соединенных Штатах. [ 52 ]

Time описывает это произведение как важную возможность для фотографирования и скорее как место назначения, чем как произведение искусства. [ 14 ] The New York Times пишет, что это одновременно «туристический магнит» и «необыкновенный арт-объект». [ 51 ] [ 53 ] в то время как USA Today называет скульптуру монументальным абстрактным произведением. [ 54 ] Чикагский искусствовед Эдвард Лифсон считает Cloud Gate одним из величайших произведений паблик-арта в мире. [ 47 ] Американское общество сварщиков наградило Cloud Gate , MTH Industries и PSI наградой «Extraordinary Welding Award». [ 55 ] Time назвал Миллениум-парк одним из десяти лучших архитектурных достижений 2004 года, назвав Cloud Gate одной из главных достопримечательностей парка. [ 56 ]

Что я хотел сделать в Миллениум-парке, так это сделать что-то, что отражало бы горизонт Чикаго... чтобы можно было увидеть как бы плывущие облака, а в работе отражались бы эти очень высокие здания. И тогда, поскольку оно имеет форму ворот, участник, зритель сможет войти в эту очень глубокую комнату, которая в каком-то смысле делает с его отражением то же самое, что и внешняя часть произведения. к отражению города вокруг.

Аниш Капур [ 20 ]

Когда парк впервые открылся в 2004 году, полиция Метры остановила студента факультета журналистики Колумбийского колледжа Чикаго , который работал над фотопроектом в Миллениум-парке, и конфисковала его пленку из-за опасений терроризма. [ 57 ] В 2005 году скульптура вызвала споры, когда профессиональному фотографу без платного разрешения было отказано в доступе к ней. [ 58 ] Как и в случае со всеми произведениями искусства, на которые в настоящее время распространяется закон США об авторском праве , авторские права на скульптуру принадлежат художнику. Это позволяет публике свободно фотографировать Cloud Gate , но для любых коммерческих репродукций фотографий требуется разрешение Капура или города Чикаго (который лицензировал это искусство). Город сначала установил политику сбора платы за разрешение на фотографии. Первоначально эти разрешения были установлены на уровне 350 долларов в день для профессиональных фотографов, 1200 долларов в день для профессиональных видеооператоров и 50 долларов в час для свадебных фотографов. Политика была изменена: разрешения требуются только для крупномасштабной кино-, видео- и фотосъемки, требующей съемочной группы из десяти человек и оборудования. [ 59 ]

Помимо ограничения на фотографирование паблик-арта, споры вызвало и закрытие общественного парка для проведения частного мероприятия. В 2005 и 2006 годах почти весь Миллениум-парк был закрыт на один день для проведения корпоративных мероприятий. , будучи одной из главных достопримечательностей парка, В обоих случаях Облачные ворота оказались в центре споров. 8 сентября 2005 года компания Toyota Motor Sales USA заплатила 800 000 долларов за аренду большинства площадок в парке, включая Cloud Gate и окружающую AT&T Plaza, с 6:00 до 23:00. [ 60 ] [ 61 ] 7 августа 2006 года Allstate заплатила 700 000 долларов за аренду парка. За эту цену Allstate приобрела права на посещение другого набора функций и получила эксклюзивный доступ к Cloud Gate только после 16:00. [ 62 ] Закрытие корпораций лишило туристов доступа к общественной скульптуре Капура, а пассажиры, прогуливающиеся по парку, были вынуждены выбирать альтернативные маршруты. Городские власти заявили, что деньги помогут финансировать бесплатные общественные программы в Миллениум-парке. [ 60 ]

, Китай, на месте месторождения нефти было сообщено о скульптуре, похожей на Cloud Gate В 2015 году в Карамае , что, по мнению Эдуардо Пеньяльвера, декана юридической школы Корнелла, «весьма вероятно» является нарушением авторских прав Cloud Gate . [ 63 ] Хотя проект Капура был задуман как нефтяной пузырь, он надеялся, что против того, что он назвал китайской подделкой, будут приняты юридические меры. [ 64 ] Мэр Рам Эмануэль был менее обеспокоен и сказал, что это была лестная имитация. [ 65 ]

Движение за « Windex the Bean» началось в 2017 году, исходя из того, что скульптура грязная и ее необходимо почистить. Опубликованное как событие в Facebook, более 2000 человек отметили себя как «идущие». Этот пост также породил множество подобных шуточных движений. [ 66 ] [ 67 ]

Художественные темы

[ редактировать ]

Соответствующие темы Капура

[ редактировать ]

Я надеюсь, что я проделал серьезную работу, в которой рассматриваются серьезные вопросы о форме, публичном пространстве и объекте в пространстве. Вы можете захватить воображение публики и удержать другие точки интереса, но я намеревался сделать не это, хотя в таком объекте неизбежно есть что-то захватывающее.

Аниш Капур [ 42 ]

Аниш Капур имеет репутацию создателя зрелищ в городских условиях, создавая произведения огромных размеров и масштабов. [ 21 ] Прежде чем создать Cloud Gate , Капур создавал искусство, которое искажало образы зрителя вместо того, чтобы изображать собственные образы. При этом он приобрел опыт стирания границы между пределом и безграничным. [ 68 ] Капур использовал прошлый опыт при разработке Cloud Gate , в частности, при разработке Sky Mirror (2001), вогнутого зеркала из нержавеющей стали длиной 20 футов (6,1 м) и массой 10 коротких тонн (9 т; 9 длинных тонн), которое также широко использовал тему искаженного восприятия. [ 68 ]

Объекты Капура часто стремятся пробудить нематериальное и духовное, чего он достигает либо путем вырезания темных пустот в каменных кусках, либо, в последнее время, посредством чистого блеска и отражательной способности своих объектов. [ 48 ] Его работы не имеют фиксированной идентичности, а скорее занимают иллюзорное пространство, которое соответствует восточным теологиям, разделяемым буддизмом , индуизмом и даосизмом , а также взглядам Альберта Эйнштейна на нетрехмерный мир. [ 18 ] Капур исследует тему двусмысленности в своих работах, которые помещают зрителя в состояние «между». [ 69 ] Художник часто подвергает сомнению и играет с такими двойственностями, как плотность-пустота или реальность-отражение, которые, в свою очередь, намекают на такие парные противоположности, как плоть-дух, здесь-запредельное, восток-запад, небо-земля и т. д., создающие конфликт между внутренним и внешним, поверхностным и подземным, сознательным и бессознательным. [ 70 ] Капур также создает напряжение между мужским и женским в своем искусстве, используя вогнутые точки фокуса, которые приглашают посетителей войти и умножают их изображения, когда они расположены правильно. [ 70 ] [ 71 ]

облачных ворот Темы

[ редактировать ]

Капур часто говорит об удалении как подписи художника с его работ, так и любых следов их изготовления, или того, что он называет «следами руки». [ 18 ] [ 48 ] Он стремится придать своим работам вид, будто они имеют независимую реальность, которую он скорее раскрывает, чем создает. [ 18 ] По его мнению, удаление всех швов с «Облачных ворот» было необходимо для того, чтобы скульптура выглядела «идеальной» и готовой. Эти эффекты усиливают восхищение зрителя и заставляют задуматься, что это такое и откуда оно взялось. [ 49 ] Его попытки как художника скрыть швы своих работ контрастируют с архитектурными проектами Фрэнка Гери в парке, павильоне Джея Притцкера и пешеходном мосту BP , в которых их швы хорошо видны. [ 17 ]

Cloud Gate описывается как преобразующая, знаковая работа. [ 72 ] По темам и проблемам он похож на многие предыдущие работы Капура. Хотя зеркальные эффекты скульптуры напоминают зеркала ярмарочной площади, они также имеют более серьезный смысл; они помогают дематериализовать этот очень большой объект, делая его легким и почти невесомым. [ 14 ] [ 73 ] Cloud Gate считается самым амбициозным использованием Капуром сложной динамики зеркальных форм. [ 74 ] Капур призывает своих зрителей усвоить его работу посредством интеллектуальных и теоретических упражнений. Отражая небо, посещающих и не посещающих пешеходов и окружающую архитектуру, Cloud Gate в любой момент ограничивает зрителя частичным пониманием. Взаимодействие со зрителем, который движется к созданию своего собственного видения, придает ему духовное измерение. [ 69 ] Скульптура описывается как бестелесная, светящаяся форма. [ 69 ] именно так его более ранние «1000 имен» (1979–80), когда они обращались к метафизическому и мистическому. описывались [ 70 ]

Зритель физически входит в искусство, проходя под ним, в его «пуп». Омфалос — это «искривленное измерение жидкого пространства». В этом измерении твердое тело трансформируется в жидкость дезориентирующим мультипликативным образом, что усиливает ощущения. Для работы Капура символично деконструировать эмпирическое пространство и исследовать многочисленные возможности абстрактного пространства . [ 74 ] Этот опыт описывается как смещенная или виртуальная глубина, состоящая из множества поверхностей. [ 75 ]

По словам руководителя проекта Лу Черни из MTH Industries, «при правильном освещении невозможно увидеть, где заканчивается скульптура и начинается небо». [ 76 ] Скульптура бросает вызов восприятию, искажая и деформируя окружающую архитектуру. [ 77 ] Небоскребы вдоль Ист-Рэндольф-стрит на северо-востоке (Two Prudential Plaza и Aon Center), севере (One Prudential Plaza) и северо-западе (The Heritage, Crain Communications Building ) отражаются на поверхности Cloud Gate, если смотреть с востока или с востока. запад. Скульптура также искажает восприятие времени зрителями, изменяя скорость движений, например, прохождение облаков. [ 77 ]

Хотя в традиционном смысле Облачные Врата не являются проемом, ведущим куда-либо, как монументальные ворота, они обрамляют вид и являются праздничными в том смысле, что создают церемониальное место. Работе приписывают достижение нового уровня или понимания, описываемого как пресуществление материала, напоминающего то, что испытал художник во время поездки в Индию в 1979 году. Капура «1000 имен» появились сразу после этой поездки; двадцать пять лет спустя он создал Облачные Врата , объект, который возник из материальных форм и стал нематериальным. [ 18 ]

Капур часто опирается на принципы индуизма в своем искусстве и говорит, что «Опыт противоположностей позволяет выразить целостность». [ 18 ] Первичные дуальности, которые являются едиными, такие как лингам и йони , важны для индийской культуры, а Облачные Врата представляют собой как мужчину, так и женщину в одной сущности, символизируя и влагалище, и яички . [ 18 ] Таким образом, он представляет собой напряжение между мужским и женским.

[ редактировать ]

Скульптура использовалась в качестве фона в коммерческих фильмах, особенно в голливудском фильме 2006 года «Расставание» , в котором пришлось переснимать несколько сцен, поскольку на первых съемках скульптура находилась под навесом. [ 78 ] Он также заметно показан в финальной сцене « Исходного кода» . Режиссер Дункан Джонс посчитал, что эта структура является метафорой сюжета фильма, и стремился показать ее в начале и конце фильма. [ 79 ] Скульптура послужила эстетической и символической декорацией для фильма 2012 года «Клятва» , когда под ней главные герои целуются. [ 80 ] [ 81 ] Он также появляется в видео на " Homecoming ", песню уроженца Чикаго Канье Уэста , при участии Криса Мартина из группы Coldplay . [ 82 ] Скульптура также фигурирует в мамблкорном фильме 2008 года «Ночи и выходные» . Он также был показан в болливудском фильме Dhoom 3. [ 83 ] и фильм 2014 года «Трансформеры: Эпоха истребления» , четвёртая часть серии Трансформеры» « . [ 84 ] Модифицированная репродукция Cloud Gate также включена в Watch Dogs , видеоигру, выпущенную в 2014 году, действие которой происходит в Чикаго . [ 85 ] В отличие от настоящей скульптуры, игровая копия представляет собой изогнутый белый тор . [ 86 ]

Облачные врата играют заметную роль в «Поле битвы» , 17-м произведении в «Дрезденские архивы» серии городских фэнтезийных романов Джима Батчера . В Чикаго из романов скульптура была заказана королевой Маб, правительницей Зимнего двора фейри, и оказывается, что она скрывает большой запас оружия. Его размещение у Зимнего двора было связано с ожиданием масштабного сверхъестественного нападения на город Чикаго. [ 87 ]

Иск против Национальной стрелковой ассоциации

[ редактировать ]

В видеоролике Национальной стрелковой ассоциации (NRA) за июнь 2017 года под названием «Сжатый кулак истины» использовалось изображение Cloud Gate . Аниш Капур подал в суд на NRA с требованием прекратить показ видео, выплатить любую прибыль, полученную в результате просмотра видео, компенсировать ему установленный законом ущерб, эквивалентный 150 000 долларов за нарушение, а также гонорары адвокатам. [ 88 ] Иск был урегулирован в декабре 2018 года удалением изображения из видео NRA. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вайс, Хеди (13 октября 2017 г.). «Аниш Капур, артист «Cloud Gate»: «Я тоже называю это «Боб» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  2. ^ Гилфойл, Тимоти Дж. (6 августа 2006 г.). «Миллениум Парк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2008 г.
  3. ^ «Список крупнейших туристических достопримечательностей (достопримечательностей) Крейна: рейтинг по посещаемости в 2007 году». Чикагский бизнес Крэйна . Crain Communications Inc. , 23 июня 2008 г., с. 22.
  4. ^ Jump up to: а б с Шульце, Франц (ноябрь 2004 г.). «Воскресный день в парке Cyber-Age: на новой зеленой территории города представлены последние работы Фрэнка Гени, а также «интерактивные» скульптурные работы Жауме Пленсы и Аниша Капура». Искусство в Америке : 66–69.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ахмед-Улла, Норин С. (16 мая 2006 г.). «Сияние Бина заставляет творца сиять – художник Аниш Капур признается, что был удивлен аспектами «Cloud Gate» на церемонии открытия в понедельник в Миллениум-парке» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 17 июля 2008 г.
  6. ^ Артнер, Алан Г. (25 апреля 2004 г.). «Искусство и развлечения» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 19 сентября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шарофф, с. 61
  8. ^ Дэниел, Кэролайн; Джереми Грант (10 сентября 2005 г.). «Классический город парит над клише Капоне» . Файнэншл Таймс . The Financial Times Ltd. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2008 г. (требуется регистрация для всей статьи)
  9. ^ Гилфойл, с. 203
  10. ^ Гилфойл, с. 261
  11. ^ «Новости» . Journal Gazette (Маттун, Иллинойс) . Ньюсбанк. 17 июля 2004 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  12. ^ «Бин, открытие парка с фонтаном» . Южный Иллинойс . Ньюсбанк. 17 июля 2004 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Нэнси, Кевин (14 июля 2004 г.). «Яблоко раздора Боба» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 10 июля 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Лакайо, Ричард (5 июня 2008 г.). «Аниш Капур: прошлое, настоящее, будущее» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  15. ^ Бауме, с. 53
  16. ^ Jump up to: а б Гилфойл, с. 202.
  17. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Фред А. (18 июля 2004 г.). «Искусство/Архитектура; Большие плечи, Большие доноры, Большое Искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауме, с. 123–132
  19. ^ Гилфойл, стр. 263–4.
  20. ^ Jump up to: а б с «Облачные ворота на AT&T Plaza» . Миллениум Парк . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Будик, Ариэлла (14 июня 2008 г.). «Входы и выходы» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 31 июля 2008 г.
  22. ^ Томас, Нил; Чедвик, Аран (2009). Жидкий порог . Ателье Один. ISBN  978-0-9562563-0-0 .
  23. ^ «аэротропный профиль» . Аэротроп . Проверено 19 февраля 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Стил, Джеффри. «Специальный проект – Проект Миллениум-парка в Чикаго» . Строительство Макгроу-Хилл . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Шарофф, с. 55.
  26. ^ Jump up to: а б Гилфойл, с. 165.
  27. ^ Гилфойл, с. 402.
  28. ^ «CN&R • Искусство и культура • Бэкбит • Создатели дождя • 21 апреля 2005 г.» . Новости и обзор Чико . 07.07.2005 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  29. ^ «Придаём металлу блеск» . СШАСтекло . 42 (4). Апрель 2007. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  30. ^ Шарофф, с. 51
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Нанн, Эмили (24 августа 2005 г.). «Заставить его сиять» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 июня 2008 г.
  32. ^ Шарофф, с. 56
  33. ^ Jump up to: а б Гилфойл, с. 204.
  34. ^ Беккер, Линн. «Фоторепортаж о создании скульптуры Аниша Капура «Облачные врата» в Миллениум-парке в Чикаго» . Повторить . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  35. ^ Гилфойл, с. 206.
  36. ^ «Облачные ворота» . Информация об архитектуре Чикаго . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  37. ^ «Место для размышлений в Чикаго» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 2005 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  38. ^ Райан, Карен (18 августа 2005 г.). «Скульптура Облачных ворот в Миллениум-парке будет полностью закрыта к воскресенью, 28 августа» (PDF) . Миллениум Парк . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  39. ^ Йейтс, Джон (15 июля 2004 г.). «Чикаго считает, что «бобы» соответствуют вкусовым качествам – скульптура положительно отражается на городе» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 июня 2008 г.
  40. ^ «Боб раскрыт» . Чикаго сегодня вечером . Чикаго . 15 мая 2006 г. WTTW . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
  41. ^ Форд, Лиам (11 июля 2004 г.). «Город наконец-то откроет свой новый двор – цена Миллениум-парка утроилась» . Чикаго Трибьюн . Проверено 17 апреля 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б Дэниел, Кэролайн (20 июля 2004 г.). «Как стальной боб дал Чикаго новую гордость» . Файнэншл Таймс . The Financial Times Ltd. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  43. ^ Банге, Джеки (18 августа 2005 г.). «Очистите боб» . РГН-ТВ . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2008 г.
  44. ^ Артнер, Алан Г.; Рекс В. Хаппке (4 февраля 2009 г.). «Кто-то поцарапал поверхность Бина. Власти говорят, что вандализм редок, и этот случай легко исправить» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 мая 2009 г.
  45. ^ Кубзанский, Каролина (13 июня 2024 г.). «Знаменитая чикагская скульптура Боба будет полностью открыта для посетителей», — заявили в городе . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июня 2024 г.
  46. ^ Сотрудники Sun Times (23 июня 2024 г.). «Бин вновь открывается после нескольких месяцев строительства: город начал строительство Грейнджер Плаза в августе 2023 года, ограничив доступ к популярной скульптуре в Миллениум-парке» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 июня 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б Лифсон, Эдвард (15 июня 2006 г.). «День облачных ворот» . Общественное радио Чикаго . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года . Проверено 2 мая 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Рэнди (20 августа 2006 г.). «Самый публичный артист совершенствует имидж Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2008 г.
  49. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (30 мая 2008 г.). «Скульптор как волшебник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2008 г.
  50. ^ Кинг, Джон (30 июля 2006 г.). «Архитектурный хаос Чикаго: новые или старые небоскребы отражают дерзкий и игривый характер города» . Хроники Сан-Франциско . Hearst Communications Inc. Проверено 23 сентября 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (25 мая 2008 г.). «Предстоящая неделя: 25–31 мая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2008 г.
  52. ^ Лакайо, Ричард (27 февраля 2007 г.). «Нестандартное мышление» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  53. ^ Кинзер, Стивен (13 июля 2004 г.). «Письмо из Чикаго; ценный проект, мэр и постоянная критика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2008 г.
  54. ^ «Что сделали художники после событий 11 сентября?» . США сегодня . 3 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 31 июля 2008 г.
  55. ^ «AWS награждает MTH и других за работу над проектом Cloud Gate» . Журнал USGlass . Key Communications, Inc./The USGlass News Network . Проверено 2 июня 2008 г.
  56. ^ Лакайо, Ричард (18 декабря 2004 г.). «Лучшая архитектура» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  57. ^ Ким, Джина (19 июля 2004 г.). «Полицейские конфисковали пленку студенческого фотографа» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июня 2010 г.
  58. ^ Клейман, Келли (30 марта 2005 г.). «Кому принадлежит паблик-арт?» . Христианский научный монитор . Проверено 2 мая 2007 г.
  59. ^ Сторч, Чарльз (27 мая 2005 г.). «Миллениум-парк ослабляет правила фотографии» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 27 июля 2008 г.
  60. ^ Jump up to: а б Ахмед-Улла, Норин С. (9 сентября 2005 г.). «Прогулка по парку запрещена – VIP-персоны Toyota получают торжественную дорожку в Миллениум-парке; всем остальным велено просто продолжать идти» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 26 июля 2008 г.
  61. ^ Дардик, Хэл (6 мая 2005 г.). «Этого 8 сентября вам ничего не стоит – если только вы не дилер Toyota. В этом случае не стесняйтесь резвиться, потому что автопроизводитель заплатил 800 000 долларов за владение парком на день» . Чикаго Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 26 июля 2008 г.
  62. ^ Херрманн, Эндрю (4 мая 2006 г.). «Allstate платит 200 000 долларов за бронирование Миллениум-парка на один день» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 26 июля 2008 г.
  63. ^ «Боб и пузырь». Экономист . 1 августа 2015 г. с. 27.
  64. ^ Плучинска, Иоанна (4 декабря 2015 г.). «Новая общественная скульптура в Китае выглядит так же, как знаменитые облачные ворота Чикаго» . Время . Проверено 13 августа 2015 г.
  65. ^ Фелисия Сонмез (4 декабря 2015 г.). « Ворота «Облачные ворота»: художник опровергает мнение мэра Чикаго о китайском искусстве» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 августа 2015 г.
  66. ^ Смит, Эрика Джун (26 октября 2017 г.). «Эти чикагцы действительно собираются отправиться в Виндекс Бин?» . РГН . Проверено 14 ноября 2017 г.
  67. ^ Фельдман, Брайан (22 февраля 2018 г.). «Бин Чикаго — место многомесячной войны мемов» . Интеллигент . Проверено 10 июня 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б Гилфойл, с. 267.
  69. ^ Jump up to: а б с Гилфойл, с. 264.
  70. ^ Jump up to: а б с Гилфойл, с. 265.
  71. ^ Гилфойл, стр. 271–2.
  72. ^ Бауме, с. 9
  73. ^ Ростон, Эрик (11 октября 2004 г.). «Редукс Города Ветров» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  74. ^ Jump up to: а б Бауме, с. 18
  75. ^ Бауме, с. 26
  76. ^ Шарофф, с. 45
  77. ^ Jump up to: а б Джодидио, стр. 120–122.
  78. ^ Цвекер, Билл (30 марта 2006 г.). «Вон, Энистон резвится под покровом облаков» . Чикаго Сан-Таймс . Ньюсбанк . Проверено 31 июля 2008 г.
  79. ^ Ричардс, Дин (1 апреля 2011 г.). «Джилленхол говорит, что «Бин» может быть метафорой «Исходного кода» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 мая 2011 г.
  80. ^ Виртузио, Джесси (22 февраля 2012 г.). «Кино: 'Клятва' и фильмы для безнадежных романтиков» . СауттаунСтар . Медиа-группа Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
  81. ^ Кейв, Энтони (10 февраля 2012 г.). « Клятва реальна и определяюща» . Солнце-Страж . Компания Трибюн . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 5 марта 2012 г.
  82. ^ Бэй, Ли (23 апреля 2010 г.). «Взгляд хип-хопа на архитектуру Чикаго» . ВБЭЗ . Проверено 10 июля 2012 г.
  83. ^ «Чикаго сыграет главную роль в «Dhoom 3» » . Чикаго Сан-Таймс . 19 декабря 2013 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
  84. ^ Цвекер, Билл (29 июня 2014 г.). «Звезды Grammer в огромном хите выходного дня» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  85. ^ Мартенс, Тодд (31 мая 2014 г.). « Обзор «Watch Dogs»: техно-триллер Ubisoft захватывает до тех пор, пока не вытащено оружие» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2014 г.
  86. ^ «Сравнение Watch Dogs и реальной жизни Чикаго показывает удивительную копию реального мира в видеоиграх» . Финансовый пост . 28 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  87. ^ Мясник, Джим (2020). Поле битвы . Лондон, Великобритания: Little, Brown Book Group. ISBN  978-0-5931-9930-5 .
  88. ^ Козларз, Джей (20 июня 2018 г.). «Художник Аниш Капур подал в суд на NRA за использование песни «The Bean» в рекламном видеоролике» . ВОКС Медиа . Проверено 21 июня 2018 г.
  89. ^ «НРА урегулировала иск с художником «Боба»» . Проверено 11 декабря 2019 г.
  90. ^ Джек Гай (6 декабря 2018 г.). «НРА улаживает судебную тяжбу с художником Анишем Капуром из-за «отвратительного» видео» . Стиль CNN . Кабельная новостная сеть. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2023 г.
  91. ^ «Скульптор Аниш Капур заставляет стрелковую группу НРА вырезать его произведения из видео» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 23 января 2023 г.

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b33b1c00f01b337925571c78d080df__1722138780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/df/78b33b1c00f01b337925571c78d080df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cloud Gate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)