Ида Б. Уэллс Драйв
500 Юг 5-я улица | |
![]() Ида Б. Уэллс Драйв, смотрит на запад, на Мичиган-авеню. | |
![]() Ида Б. Уэллс Драйв выделена красным | |
Длина | 1,12 миль (1,80 км) |
---|---|
Расположение | Чикаго |
Вест-Энд | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ист-Энд | Коламбус Драйв в Чикаго |
Ида Б. Уэллс Драйв (ранее Конгресс-Паркуэй ) — главная улица с востока на запад в центре Чикаго , штат Иллинойс, США. Он проходит на восток от развязки Джейн Бирн , где пересекается с межштатными автомагистралями 90 (I-90), I-94 и I-290 . На Уэллс-стрит Ида Б. Уэллс-Драйв продолжается как наземная улица мимо Стейт-стрит и Мичиган-авеню , пока не заканчивается на Коламбус-Драйв в Грант-парке перед Букингемским фонтаном . В 2018 году редакция The New York Times высоко оценила переименование улицы городским советом Чикаго в честь журналистки и активистки гражданских прав Иды Б. Уэллс . [ 1 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]

Ида Б. Уэллс Драйв начинается на развязке Джейн Бирн , где пересекает скоростные автомагистрали Кеннеди , Дэна Райана и Эйзенхауэра . Пройдя через развязку, Дорога проходит под Главпочтамтом Старого Чикаго , а затем над южным рукавом реки Чикаго . На развязке с Франклин-стрит и Вакер-Драйв Ида Б. Уэллс-Драйв превращается из автострады в наземную улицу. Затем он пересекает улицы с севера на юг в центре города, включая Уэллс-стрит (таким образом создавая пересечение улиц Уэллс и Уэллс), ЛаСалль-стрит , Кларк-стрит , Стейт-стрит и Мичиган-авеню . На Мичиган-авеню Ида Б. Уэллс Драйв въезжает в Грант-парк , где заканчивается на Коламбус-Драйв , к западу от Букингемского фонтана . [ нужна ссылка ]
К западу от развязки Джейн Бирн Конгресс-бульвар все еще существует в нескольких разрозненных сегментах, служа въездной дорогой для частей скоростной автомагистрали Эйзенхауэра и второстепенной улицей через несколько районов Вест-Сайда . В западном пригороде Чикаго округа Кук она известна как Конгресс-стрит. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Ида Б. Уэллс Драйв, ранее называвшаяся Конгресс-бульваром, была предложена в Плане Чикаго 1909 года в качестве центральной оси перепланированного города. Авторы плана, Дэниел Бёрнэм и Эдвард Х. Беннетт , предложили построить новый широкий бульвар по линии Конгресс-стрит, который прорезал бы длинные кварталы между улицами Ван Бюрен и Харрисон, соединяя культурный центр из новых зданий в Грант-парке с новым районом. общественный центр сосредоточен на Конгрессе и Холстед-стрит, а затем простирается на запад до парков и пригородных районов за пределами города. В центре города Конгресс-стрит имела длину всего два квартала и была заложена в 1848 году как 5-я улица, которая шла от Стейт-стрит на восток до Мичиган-авеню. [ нужна ссылка ]
В конце 1920-х годов почтовое отделение США выбрало место для главного почтового отделения Чикаго , которое заблокировало бы любой такой бульвар в будущем. Беннетт и Комиссия по планированию Чикаго возражали. [ 2 ] В конце концов был достигнут компромисс, согласно которому через здание остался подземный туннель, завершенный в 1933 году. [ 3 ]
По мере того, как в 1920-е годы продвигалось планирование строительства супермагистралей в районе Чикаго, маршрут через Вест-Сайд имел первостепенное значение. Когда проектировщики, казалось, склонялись к планировке Монро-стрит, Беннетт опубликовал в 1929 году исследование, доказывающее превосходство Конгресс-стрит. [ 4 ] После обширного изучения альтернатив трасса Конгресс-стрит была включена в Комплексный план супермагистрали города 1940 года. [ 5 ]
В 1930-е годы планы Чикаго по созданию скоростного транспорта переплелись с планами строительства супермагистралей. Когда Управление общественных работ утвердило грант на строительство метро в центре города, он был обусловлен строительством центральной части Конгресс-бульвара. [ 6 ] «Маршрут метро № 2» Чикаго планировался по маршруту под Милуоки-авеню и Дирборн-стрит, поворачивающему на запад под Конгресс-бульваром, с ожидаемым в будущем расширением на запад.

Строительство центральной части города, начавшееся в декабре 1949 года, сопряжено с рядом проблем. Новую супермагистраль нужно было провести над Клинтоном, Каналом и улицами, через почтовое отделение на уровне, аналогичном окружающим улицам, и через южный рукав реки Чикаго по двойным разводным мостам . К востоку от реки пандусы соединялись с Франклин-стрит и двумя уровнями Вакер-Драйв до конца контролируемого доступа на Уэллс-стрит. Платформам станции LaSalle Street потребовались новые опоры для создания подземного перехода на Конгресс-бульвар. Для новой улицы было расчищено более двух дюжин зданий, в том числе 13-этажное здание Монон и 12-этажное здание Кэкстон на Дирборн-стрит, части Принтерс-Роу . К востоку от Стейт-стрит аркадные тротуары были прорезаны в существующих зданиях, включая театр «Аудиториум» , чтобы обеспечить шесть полос движения автомобилей. [ 7 ]

Новая улица открылась для движения транспорта от Стейт-стрит до Ла-Салль-стрит в 1952 году. [ 8 ] полноформатный фильм открылся 10 августа 1956 года. Церемониальная лестница, ведущая в Грант-парк, была изменена, чтобы новая улица могла дойти до Коламбус-Драйв. Планы строительства пандусов под Букингемским фонтаном, которые соединят новую улицу с Лейк-Шор-Драйв, так и не были реализованы. До того, как I-290 была названа Скоростной автомагистралью Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1960-х годах, она называлась Скоростной автомагистралью Конгресса, потому что ее восточный конец соединялся с бульваром Конгресса. [ нужна ссылка ]
Вместо новой центральной оси расширенного делового района широкая новая улица с интенсивным движением транспорта стала представлять собой южную границу Лупа. Небольшие участки, расчищенные под строительство, но не нужные для самой улицы, превратились в заправочные станции и небольшие парковки. Когда в 1970-х и 1980-х годах Принтерс-Роу была переоборудована в жилые дома, Конгресс-бульвар стал рассматриваться как граница между офисными и жилыми районами. [ 9 ]
в Чикаго Когда в октябре 1991 года на Стейт-стрит и Конгресс-бульвар открылась новая библиотека Гарольда Вашингтона , она снова обратила внимание на роль Иды Б. Уэллс Драйв как общественных ворот. В проекте городского благоустройства, открытом в 2013 году, использовались освещенные срединные колонны и решетки тротуаров для создания «электронного городского пейзажа», меняющиеся цвета которого напоминают о Букингемском фонтане в восточном конце улицы. В ходе реконструкции южного конца улицы Вакер-Драйв в 2012 году был добавлен обширный ландшафтный дизайн вокруг и над съездами, которые соединяются с Конгресс-бульваром на Франклин-стрит. [ нужна ссылка ]
25 июля 2018 года городской совет Чикаго переименовал улицу, которая раньше называлась Конгресс-Паркуэй, в Иду Б. Уэллс Драйв в честь активистки за гражданские права Иды Б. Уэллс ; это первая улица в центре Чикаго, названная в честь цветной женщины. Изменение названия не затронуло проезжую часть к западу от развязки скоростной автомагистрали. [ 10 ] [ 11 ] Уличные знаки с новым названием официально появились 11 февраля 2019 года. [ 12 ]
Транспорт
[ редактировать ]В филиале Конгресса синей линии CTA есть станции от ЛаСалль Драйв до транзитного центра Форест-Парк под Конгресс-бульваром, посередине или рядом с ним. [ нужна ссылка ]
Список соединений
[ редактировать ]Весь маршрут проходит в Чикаго , округ Кук . Все выходы без номеров.
мне [ 13 ] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.00 | 0.00 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Продолжение за I-90/I-94 | ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка Джейн Бирн ; И-94 выезд 51И | ||||
0.05– 0.08 | 0.080– 0.13 | Канал-стрит | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | ||
0.42 | 0.68 | Вакер Драйв , Франклин-стрит | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении; восточный конец участка автострады | ||
1.12 | 1.80 | Коламбус Драйв | Т-образный перекресток ; восточная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакционная коллегия (31 июля 2018 г.). «Мнение: наконец-то честь Иде Б. Уэллс,« Мечу среди львов » » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Дрейпер, Джоан (1982). Эдвард Х. Беннетт, архитектор и градостроитель, 1874–1954 гг . Чикаго: Чикагский институт искусств. п. 24. ISBN 9780865590489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) [ нужна полная цитата ] - ^ Чикаго Дейли Трибьюн . 28 декабря 1930 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Беннетт, Эдвард Х. и Фрост, Гарри Т. (1929). Ось Чикаго . [ нужна полная цитата ]
- ^ Журнал Западного общества инженеров . Февраль 1941 года.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Чикаго Дейли Трибьюн . 17 сентября 1942 г. с. 5.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ «Здания не являются барьерами на автомагистрали Конгресс-стрит в Чикаго». Гражданское строительство . Январь 1954 г. с. 37. [ нужна полная цитата ]
- ^ Департамент метро и автомагистралей города Чикаго (1952). Годовой отчет . Чикаго: Департамент метро и автомагистралей города Чикаго. [ нужна страница ]
- ^ Создание концепции Конгресс-бульвара . Друзья Даунтауна (Чикаго). 2003. [ нужна полная цитата ]
- ^ Спелман, Фрэн (26 июля 2018 г.). «Конгресс-бульвар переименован в Иду Б. Уэллс-Драйв в честь борца за гражданские права» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Ида Б. Уэллс получает свою улицу: городской совет одобрил переименование Конгресса в ее честь» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 августа 2018 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Джордан, Карен (11 февраля 2019 г.). «Конгресс-бульвар переименован в честь лидера гражданских прав Иды Б. Уэллс» . ABC7 Чикаго . Чикаго . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Google (24 августа 2016 г.). «Обзор Конгресс-бульвара» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Идой Б. Уэллс Драйв, на Викискладе?