Многоуровневые улицы Чикаго
В центре Чикаго, штат Иллинойс , есть несколько двухэтажных и несколько трехэтажных улиц непосредственно к северу и югу от главного рукава и непосредственно к востоку от южного рукава реки Чикаго . Самым известным и длинным из них является Вакер Драйв , который заменил рынок Саут-Уотер-стрит после его завершения в 1926 году. [ 1 ] Получившаяся двухуровневая улица имеет бульвар на берегу реки на верхнем уровне, проезжую часть на нижнем уровне для коммерческого и сквозного движения, а также пешеходную дорожку для отдыха на уровне воды. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Многоуровневая конфигурация возникла из-за географии и структуры трафика в Loop . В большинстве других частей города возле реки Чикаго реку пересекали только основные улицы. Однако большинство улиц в центре города пересекали реку, и все эти переходы представляли собой разводные мосты , которые требовали просвета на подходах к реке и над ней. Также возникла необходимость в расчистке из-за наличия множества существующих железнодорожных путей вдоль реки (как на западном берегу южного рукава) и путей, которые заканчивались у реки (например, пути, заканчивающиеся на Рэндольф-стрит ). [ 3 ] Таким образом, вдоль реки была создана зона очистки в местах, где было много близко расположенных переходов. Многие двухэтажные и трехэтажные улицы были созданы потому, что они попали в эту зону очистки.
Это также создало аномалию не только в планировке и использовании улиц, но и в планировке зданий. Как правило, верхние уровни многоуровневых улиц обычно обслуживают местное движение. На этом уровне обычно располагаются главные входы в здания. Нижние уровни обычно обслуживают сквозное движение и грузовые автомобили, обслуживающие предприятия вдоль дорог. На этом уровне расположены входы для приема/отгрузки в здания на этих улицах. В результате погрузочные платформы на уровне улицы заметно отсутствуют.
Первое поднятие произошло с 1855 по 1858 год, когда улицы и здания были подняты на четыре-семь футов над прежней высотой, всего на несколько футов над уровнем озера , где они постоянно были грязными. Более высокая высота позволила провести канализацию и обеспечить надлежащий дренаж . [ 4 ] Однако это не привело к созданию двухуровневых улиц; первым из них была Мичиган-авеню в конце 1910-х годов. Когда в восточной части центра города был построен комплекс «Иллинойс-центр» , был построен новый верхний уровень, в результате чего большинство улиц в этом районе стали трехуровневыми.
Примерно после 1890 года группы с особыми интересами , в том числе велосипедисты-любители, фермеры, доставляющие собранный урожай на рынок, и автомобилисты, начали возводить опоры для бетонного покрытия, чтобы заменить ранее распространенные грунтовые дороги . Планирование дорог общего пользования в Чикаго началось в 1910 году, когда была создана Комиссия по планированию Чикаго для реализации плана Дэниела Бернхэма и Эдварда Беннета . [ 5 ]
Двухэтажная часть Вабаш-авеню к северу от реки Чикаго была построена в 1930 году вместе с одноуровневым мостом Вабаш-авеню . 3 января 2005 года верхний и нижний уровни на Кинзи-стрит были закрыты на реконструкцию (в связи с строительством Trump Tower в Чикаго ), но с тех пор были вновь открыты.
Знаменитая городская таверна «Билли Козел» , увековеченная Джоном Белуши в скетче «Субботним вечером в прямом эфире» как кафе «Олимпия» , [ 6 ] расположен на нижнем уровне Мичиган-авеню.
Список улиц
[ редактировать ]

Следующие улицы имеют двух- или трехэтажные участки:
![]() |
- Бобьен Корт
- Columbus Drive (трехэтажный автобус: это (в порядке убывания) Columbus Drive, Lower Columbus Drive и Columbus Service Drive)
- Харбор Драйв
- Иллинойс-стрит
- Лейк-Шор-Драйв (включая двухэтажный мост через реку Чикаго)
- Мичиган-авеню (включая двухэтажный мост через реку Чикаго)
- Рэндольф-стрит (трехэтажный)
- Стетсон-авеню (трехэтажный автобус: Стетсон-авеню, Лоуэр-Стетсон-авеню и Стетсон-Сервис-авеню)
- Вабаш проспект
- Wacker Drive (трехэтажный привод: Wacker Drive, Lower Wacker Drive и Wacker Service Drive или Sub Lower Wacker Drive или Lower Lower Wacker Drive)
- Вакер Плейс
- Норт-Уотер-стрит
- Саут-Уотер-стрит (трехэтажный автобус: Саут-Уотер-стрит, Нижняя Саут-Уотер-стрит и Саут-Уотер-Сервис-стрит)
Автобусный маршрут McCormick Place соединяет южный конференц-центр с северной сетью улиц нижнего уровня.
См. также
[ редактировать ]- Дороги и автострады в Чикаго
- Underground Atlanta , аналогичная двухуровневая система.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Вакер Драйв, около 1930 года» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество. 2005 . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Вакер Драйв, 2004» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество. 2005 . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Вид на восток, вдоль реки Чикаго, в сторону Вакер-Драйв и Мичиган-авеню, 1931 год» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество. 2005 . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Уличные оценки, повышение» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Улицы и шоссе» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество. 2005 . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «Таверна Билли Козел» . Фроммерс.com . Wiley Publishing, Inc., 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]