Возвышение Чикаго
В 1850-х и 1860-х годах инженеры поэтапно подняли уровень центра Чикаго , чтобы поднять город из низменной болотистой местности. Здания и тротуары физически поднимались с помощью винтовых домкратов . Работы финансировались частными собственниками и государственными фондами.
Обзор
[ редактировать ]
В 19 веке высота района Чикаго была немногим выше береговой линии озера Мичиган . В течение двух десятилетий после присоединения города дренаж с поверхности города был недостаточным, что привело к образованию больших объемов стоячей и патогенной воды. Эти условия вызвали многочисленные эпидемии, включая брюшной тиф и дизентерию , которые опустошили Чикаго шесть лет подряд, кульминацией которых стала вспышка холеры в 1854 году , унесшая жизни шести процентов населения города. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Кризис заставил городских инженеров и олдерменов серьезно отнестись к проблеме дренажа и после долгих жарких дискуссий [ 6 ] [ 7 ] — и после как минимум одного фальстарта — решение в конечном итоге материализовалось. В 1856 году инженер Эллис С. Чесбро разработал план установки общегородской канализационной системы и представил его Общему совету, который принял план. Затем рабочие проложили водостоки, засыпали и отремонтировали дороги и тротуары несколькими футами земли и подняли большинство зданий с помощью винтовых домкратов до нового уровня.
Многие из старых деревянных зданий города считались не заслуживающими возведения, поэтому вместо этого владельцы этих деревянных зданий либо снесли их, либо поставили на катки и перевезли на окраину Чикаго. Деловая деятельность в таких зданиях продолжалась по мере их переезда. [ 8 ]
Подъёмы зданий
[ редактировать ]Самое раннее возведение кирпичного здания
[ редактировать ]В январе 1858 года было построено первое каменное здание в Чикаго - четырехэтажное кирпичное строение длиной 70 футов (21 м) и весом 750 тонн (680 метрических тонн), расположенное на северо-восточном углу Рэндольф-стрит. и Дирборн-стрит — был поднят на двухстах домкратах до новой отметки, которая была на 6 футов 2 дюйма (1,88 м) выше старой, «без малейшего повреждения здание." [ 9 ] Это было первое из более чем пятидесяти сравнительно больших каменных зданий, построенных в том году. [ 10 ] Подрядчиком был инженер из Бостона Джеймс Браун, который впоследствии стал партнером чикагского инженера Джеймса Холлингсворта; Браун и Холлингсворт стали первым и, кажется, самым активным партнерством по строительству зданий в городе. К концу года они поднимали кирпичные здания длиной более 100 футов (30 м). [ 11 ] А следующей весной они заключили контракт на возведение кирпичного блока, длина которого более чем в два раза превышала его длину. [ 12 ]
Ссора на Лейк-стрит
[ редактировать ]
В 1860 году консорциум из не менее шести инженеров, в том числе Брауна, Холлингсворта и Джорджа Пуллмана , совместно руководил проектом по возведению половины городского квартала на Лейк-стрит , между Кларк-стрит и Ла-Салль-стрит, полностью и за один раз. Это был сплошной каменный ряд магазинов, офисов, типографий и т. д. длиной 320 футов (98 м), состоящий из кирпичных и каменных зданий, некоторые четырехэтажные, некоторые пятиэтажные. [ 13 ] Его площадь занимала почти один акр (4000 м2). 2 ) пространства, а предполагаемый общий вес, включая висячие тротуары, составляет 35 000 тонн. [ 14 ] Предприятия, работающие в этих помещениях, не были закрыты во время операции; Пока здания возводились, люди приходили, уходили, делали покупки и работали в них, как обычно. За пять дней вся конструкция была поднята на 4 фута 8 дюймов (1,42 м) командой из шестисот человек с использованием шести тысяч домкратов. [ 15 ] что подготовило его к новых фундаментных строительству стен под ним. Зрелище собрало многотысячные толпы, которым в последний день разрешили прогуляться по старому уровню земли, среди домкратов. [ 16 ]
Дом Тремонта
[ редактировать ]В следующем году консорциум инженеров Эли, Смита и Пулмана возглавил команду, которая построила отель Tremont House на юго-восточном углу улиц Лейк-стрит и Дирборн-стрит. [ 17 ] Это шестиэтажное кирпичное здание было роскошно обставлено и имело площадь более 1 акра (4000 м²). 2 ). Пока этот большой отель возвысился, дела снова продолжались в обычном режиме. [ 18 ] [ 19 ] Некоторые из гостей, остановившихся там в то время, — среди которых было несколько высокопоставленных лиц и сенатор США — [ 20 ] не обращали внимания на этот процесс, поскольку пятьсот человек работали под крытыми траншеями, используя пять тысяч домкратов. [ 21 ] Один посетитель был озадачен, заметив, что ступеньки, ведущие с улицы в отель, становились все круче с каждым днем, и что, когда он выезжал, окна находились в нескольких футах над его головой, тогда как раньше они находились на уровне глаз. [ 22 ] Это здание отеля, которое еще до прошлого года было самым высоким зданием в Чикаго, было поднято на 6 футов (1,8 м) без каких-либо происшествий. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Здание Роббинса
[ редактировать ]На углу Саут-Уотер-стрит и Уэллс-стрит стояло здание Роббинса, железное здание длиной 150 футов (46 м), шириной 80 футов (24 м) и пятиэтажной высотой. Это было очень тяжелое здание; его богато украшенный железный каркас , каменная засыпка стен толщиной двенадцать дюймов (305 мм) и «полы, заполненные тяжелыми грузами», рассчитаны на вес, оцениваемый в 27 000 тонн (24 000 метрических тонн), большой груз, который можно поднять на относительно небольшой высоте. область. Холлингсворт и Кофлин взяли контракт и в ноябре 1865 года подняли не только здание, но и каменный тротуар длиной 230 футов (70 м) за ним. Вся масса железа и каменной кладки была поднята на 27,5 дюймов (0,70 м) «без малейших трещин или повреждений». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Гидравлический подъем дома Франклина
[ редактировать ]В 1860 году дом Франклина, четырехэтажное кирпичное здание на Франклин-стрит, был построен с помощью гидравлического оборудования инженером Джоном К. Лейном. [ 31 ] [ 32 ] партнерства Лейна и Стрэттона в Сан-Франциско . Калифорнийские инженеры использовали гидравлические домкраты для возведения кирпичных зданий в Сан-Франциско и его окрестностях еще в 1853 году. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Перенесенные здания
[ редактировать ]
в центре Чикаго Многие из поспешно возведенных деревянных каркасных зданий теперь считались неподходящими для растущего и все более богатого города. Вместо того, чтобы поднимать их на несколько футов, владельцы часто предпочитали переносить эти старые каркасные здания, заменяя их новыми каменными блоками, построенными по последнему слову техники. Следовательно, практика складывать на катки старые многоэтажные, неповрежденные и обставленные деревянные здания — иногда целые ряды целиком — на катках и перемещать их на окраину города или в пригород, была настолько распространена, что ее можно было рассматривать не что иное, как рутинное движение.
Путешественник Дэвид Макрэ писал: «За время моего пребывания в городе не проходило и дня, чтобы я не встретил один или несколько домов, меняющих свои помещения. Однажды я встретил девять. Выезжая на Грейт-Мэдисон-стрит в конных экипажах, нам пришлось дважды останавливаться, чтобы пропустить дома». Функция, ради которой было построено такое здание, часто сохранялась во время переезда: люди обедали, делали покупки и работали в этих зданиях, пока их катали по улице. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Кирпичные здания также переносились из одного места в другое, и в 1866 году первое из них — кирпичное здание в два с половиной этажа — совершило короткий переезд с Мэдисон-стрит на Монро-стрит. [ 43 ] Позже многие другие, гораздо более крупные кирпичные здания были перевезены через Чикаго на гораздо большие расстояния. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 29 января 1858 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 12 июля 1854 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Ежемесячный журнал Патнэма, том седьмой. (июнь 1856 г.), страница 610» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Джордж Хили. Воспоминания художника-портретиста. AC McClurg and Company, Чикаго. 1894. Страницы 58 и 59» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Джон Льюис Пейтон. Над Аллегани и через прерии. Симпкин, Маршалл и компания, Канцелярский зал, Лондон. 1869. Страницы 326–327» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 31 мая 1855 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 9 апреля 1857 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Время, когда они подняли Чикаго на четырнадцать футов» Веб-сайт « . 3 декабря 2018 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 26 января 1858 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Пресс и Трибьюн, 1 января 1859 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Пресс и Трибьюн, 4 октября 1858 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 5 мая 1859 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 9 марта 1860 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 2 апреля 1860 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 26 марта 1860 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 29 марта 1860 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 22 января 1861 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 24 января 1861 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 12 февраля 1861 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 26 февраля 1861 (01)» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 26 февраля 1861 (02)» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Дэвид Макрэй, Американцы дома: наброски американских мужчин, манер и институтов, выполненные пером и тушью, том второй (из двух), Эдмонстон и Дуглас, 1870, страницы 190–193, перепечатано издательством Lost Cause Press, Луисвилл, 1964 год» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 27 февраля 1861 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 15 марта 1861 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 26 июля 1861 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 31 октября 1865 года» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 14 ноября 1865 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 17 ноября 1865 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 20 ноября 1865 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Таймс» (Лондон), 12 декабря 1865 г. Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 30 апреля 1860 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Cedar Falls Gazette, Сидар-Фолс, Айова. 11 мая 1860 года» .
- ^ «Дейли Альта Калифорния. 18 января 1854 года» .
- ^ «The Weekly Placer Herald. Округ Плейсер, Калифорния. 25 марта 1854 года» . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Пресс энд Трибьюн (Чикаго), 14 июля 1859 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 7 февраля 1866 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Пост, 7 февраля 1866 г.» .
- ^ «Чикаго Трибьюн, 10 ноября 1866 г.» .
- ^ «Дэвид Макрэй, Американцы дома: наброски американских мужчин, манер и институтов, выполненные пером и тушью, том второй (из двух), Эдмонстон и Дуглас, 1870, страницы 190–193, перепечатано издательством Lost Cause Press, Луисвилл, 1964 год» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Трибьюн, 18 апреля 1856 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Дейли Пресс и Трибьюн, 20 декабря 1858 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Пресса и Трибьюн (Чикаго), 12 апреля 1860 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 9 августа 1866 г.» . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Иллюстрированный словарь архитектуры и строительства Стерджиса, столбцы 495–505. Опубликовано в 1901–1902 годах и переиздано в 1989 году издательством Dover Publications, Inc., 31 East 2nd Street, Минеола, Нью-Йорк, 11501» . Проверено 21 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подъем Чикаго: исходные документы . Первичные источники документов.
- Воспитание Чикаго: иллюстрированная история