Вакер Драйв
Прежнее имя (а) | Маркет-стрит Уотер-стрит Ривер-стрит |
---|---|
Длина | 2,2 мили (3,5 км) [1] |
Южный конец | Аппер-Вакер: пересечение Франклин-стрит и Харрисон-стрит (360 запад и 424 юг) Нижний Вакер: Ида Б. Уэллс Драйв возле Уэллс-стрит (220 запад и 400 юг) |
Ист-Энд | США 41 ( Лейк-Шор-Драйв ) (340 северной широты и 400 восточной долготы) |
Строительство | |
Инаугурация | 1926 |
Вакер Драйв — главная многоуровневая улица в Чикаго , штат Иллинойс, проходящая вдоль южной стороны главной ветки и восточной стороны южного рукава реки Чикаго в Лупе . [2] Подавляющее большинство улиц двухэтажное ; верхний уровень предназначен для местного движения, а нижний уровень для сквозного движения и грузовых автомобилей, обслуживающих постройки на дороге (и первоначально причал ). Иногда ее называют предшественником автострады , хотя при ее постройке предполагалось, что прогулочные транспортные средства будут использовать верхний уровень. Это единственная улица в городе, имеющая префиксы всех четырех сторон света, хотя и на разных участках ее маршрута. [а] Дорога названа в честь чикагского бизнесмена и градостроителя начала 20-го века Чарльза Х. Вакера .
Верхний уровень обычно известен как Верхний Вакер-Драйв , а нижний уровень — Нижний Вакер-Драйв . Короткая часть имеет третий уровень, иногда называемый Нижний Нижний Вакер-Драйв. [3] или нижний нижний привод Wacker .
История
[ редактировать ]В 1909 году архитекторы Дэниел Бернхэм и Эдвард Х. Беннетт разработали план Коммерческого клуба Чикаго , чтобы унифицировать городской дизайн и повысить его физическое благоустройство. Улучшение дорожного движения в Чикаго было важной частью плана. Среди его многочисленных рекомендаций была двухэтажная дорога вдоль реки, призванная разгрузить заторы на Ривер-стрит и Раш-стрит , где 50% городского движения с севера на юг пересекало реку Чикаго . Чарльз Х. Вакер , председатель Чикагской комиссии по планированию , выдвинул эту идею.
Первоначальная двухэтажная дорога, заменившая улицы Саут-Уотер и Ривер, была завершена в 1926 году и обошлась в 8 миллионов долларов и названа в честь Чарльза Вакера . Участок 1926 года простирался от Лейк-стрит до Мичиган-авеню , последняя из которых также была перестроена в двухуровневую дорогу.
Расширение на юг до Конгресс-бульвара и Харрисон-стрит было построено между 1948 и 1954 годами, заменив Маркет-стрит (после того, как был удален ответвление от Маркет-стрит от Лейк-стрит ). [4] Пристройки на восток были построены в 1963 и 1975 годах, причем последняя привела к Лейк-Шор-Драйв и новому нижнему уровню, начинающемуся на Стетсон-авеню. В то время у Лейк-Шор-Драйв был S-образный поворот на реке, проходящий там, где сейчас проходит Вакер, между Филд-бульваром и нынешним Лейк-Шор-Драйв. Эта S-образная кривая проходила над виадуком над Иллинойса Центральной железной дороги железнодорожной станцией и находилась на уровне Аппер-Вакера; на этом этапе средний и нижний уровни зашли в тупик. Текущая трасса Лейк-Шор-Драйв была завершена в 1986 году, а в 1987 году Мидл-Вакер был расширен, чтобы соответствовать новой трассе. Пандусы для спуска верхнего транспорта уже были построены; Верхняя улица зашла в тупик там, где раньше заканчивалась Лейк-Шор-Драйв.
В 2001–2002 годах Вакер-Драйв был реконструирован и реконструирован между Мичиган-авеню и Лейк-стрит. Первоначальный верхний этаж разрушался, а вся проезжая часть не соответствовала современным нормам по ширине и дорожному просвету. что с использованием специально разработанной пост-напряжением срок службы нового дорожного полотна составит 75–100 лет. армированной Ожидалось , высокоэффективной монолитной бетонной системы с [5] Дорожки вдоль реки должны были сделать дорогу более удобной для пешеходов, а реставрация исторических элементов из известняка и воспроизводящее освещение напоминали первоначальный внешний вид дороги 1926 года. 20-месячный проект стоимостью 200 миллионов долларов был завершен вовремя и в рамках бюджета. [6]
Весной 2010 года начались работы по восстановлению участка Вакера с севера на юг, от Рэндольф-стрит до Конгресс-бульвара, включая верхний и нижний уровни. Это продолжение проекта Revive Wacker Drive, начатого в 2001 году.
Вакер - единственная улица, которая пересекает Стейт-стрит (центральная линия восток-запад) и Мэдисон-стрит (центральная линия север-юг), хотя Лейк-Шор-Драйв и Ла-Салль-стрит/Драйв [7] также каждый пересекает обе разделительные линии.
В апреле 2014 года Американский совет инжиниринговых компаний наградил проект реконструкции Wacker Drive и Congress Parkway наградой Grand Conceptor Award. Команда проекта под руководством компании TranSystems провела работы по благоустройству дорог, мостов и туннелей. Проект включал в себя сложную организацию, позволяющую ежедневно проезжать через зону строительства 135 000 транспортных средств и 150 000 пешеходов. [8]
Перекрестки
[ редактировать ]Следующие улицы пересекают Аппер-Вакер-Драйв с юга на север и с запада на восток. Большинство улиц верхнего уровня, заканчивающихся на Вакер-Драйв, на которых разрешены только повороты направо, не включены.
Весь маршрут проходит в Чикаго , округ Кук .
мне [9] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.0 | 0.0 | Харрисон-стрит (600 юг) / Франклин-стрит (300 запад) | Южная конечная остановка; нет доступа к Аппер-Вакеру в северном направлении | ||
0.2 | 0.32 | Ида Б. Уэллс Драйв | Вход только на север | ||
0.2 | 0.32 | Ван Бюрен-стрит (400 юг) | |||
0.3 | 0.48 | Бульвар Джексон (300 юг) | |||
0.4 | 0.64 | Адамс-стрит (200 юг) | |||
0.5 | 0.80 | Монро-стрит (100 юг) | |||
0.5 | 0.80 | Мэдисон-стрит (1 север/юг) | |||
0.6 | 0.97 | Вашингтон-стрит (100 север) | |||
0.7 | 1.1 | Рэндольф-стрит (150 север) | |||
0.8 | 1.3 | Лейк-стрит | Нет доступа к Лейк-стрит в западном направлении со стороны Аппер-Вакер-Драйв в северном направлении. | ||
0.9 | 1.4 | Франклин-стрит (300 Запад) | |||
1.0 | 1.6 | Уэллс-стрит | |||
1.1 | 1.8 | ЛаСалль-стрит (140 Запад) | |||
1.2 | 1.9 | Кларк-стрит (100 Запад) | |||
1.2 | 1.9 | Дирборн-стрит (36 Запад) | |||
1.3 | 2.1 | Стейт-стрит (0 Восток/Запад) | |||
1.3 | 2.1 | Вакер Плейс | Выход только в восточном направлении | ||
1.4 | 2.3 | Проспект Вабаш (44 Восток) | |||
1.5 | 2.4 | Мичиган-авеню (100 Восток) | Нет доступа к Аппер-Вакер-Драйв в западном направлении от Мичиган-стрит в северном направлении или к Аппер-Вакер-Драйв в восточном направлении от Мичигана в северном направлении. | ||
1.6 | 2.6 | Стетсон Авеню | |||
1.7 | 2.7 | Стетсон Авеню | |||
1.7 | 2.7 | Коламбус Драйв | |||
1.9 | 3.1 | Сент-Реджис Чикаго | Восточная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Следующие улицы пересекают Лоуэр-Вакер-Драйв с юга на север и с запада на восток.
Весь маршрут проходит в Чикаго , округ Кук .
мне [10] | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
0.0 | 0.0 | Харрисон-стрит (600 юг) / Франклин-стрит (300 запад) | Южная конечная остановка | ||
0.1 | 0.16 | Ида Б. Уэллс Драйв | Вход на север и выход на юг | ||
0.9 | 1.4 | Место публикации | |||
1.2 | 1.9 | Гарви Корт | |||
1.3 | 2.1 | Вакер Плейс | Выход только в восточном направлении | ||
1.5 | 2.4 | Мичиган-авеню (100 Восток) | |||
1.5 | 2.4 | Бобьен Корт | Вход и выход только в восточном направлении | ||
1.6 | 2.6 | Стетсон Авеню | |||
1.7 | 2.7 | Коламбус Драйв | |||
2.0 | 3.2 | США 41 ( Лейк-Шор-Драйв ) | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
В популярных СМИ
[ редактировать ]- В фильме 1980 года «Братья Блюз» в качестве декорации использовался Вакер-Драйв. [11]
- Сцена автомобильной погони в «Темном рыцаре» (2008) была снята на Лоуэр-Вакер-Драйв. [12]
- Клип на песню " Burnin' " отдает дань уважения чикагским хаус-продюсерам, в которых Daft Punk черпали вдохновение. [13]
Галерея
[ редактировать ]-
Два вида с воздуха, 1926 год.
-
Вид сбоку со стороны реки Чикаго.
-
Вакер Драйв в центре Чикаго
-
Вид на Вакер-Драйв и реку Чикаго на восток от Merchandise Mart в феврале 2017 года.
-
Вид на небоскребы Ист-Вакер с башни Лейк-Пойнт , июль 2022 г.
См. также
[ редактировать ]- Многоуровневые улицы Чикаго
- Фило Карпентер
- Здания на Вакер Драйв
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Западная часть улицы называется Норт-Вакер-Драйв и Саут-Вакер-Драйв, а северная часть называется Вест-Вакер-Драйв и Ист-Вакер-Драйв.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оценка Google Maps .
- ^ Хейнер, Дон и Том МакНэми, Streetwise Chicago , "Wacker Drive", стр. 129., Издательство Университета Лойолы , 1988, ISBN 0-8294-0597-6
- ^ Браун, Марк. «Бездомные из Нижнего Вакера приезжают в верхнюю часть города» . Обновление Uptown . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Гарфилд, Грэм. «Рыночный терминал» . Чикаго-L.org . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «Возрождение достопримечательности» . Дороги и мосты. Октябрь 2001 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Возрождение проекта Wacker Drive» . 2003 . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Улица ЛаСалль в основном представляет собой проезжую часть с севера на юг. Однако к северу от Норт-авеню Ла-Салль-Драйв обычно проходит с востока на запад, пересекаясь с Кларк-стрит, Стоктон-Драйв и Лейк-Шор-Драйв. Дирборн-бульвар, Стейт-бульвар и Астор-стрит не существуют к северу от Норт-авеню; LaSalle Drive пересекает меридиан State Street/Parkway 0-E/W, проходя через южную окраину Линкольн-парка.
- ^ «TranSystems — реконструкция привода Wacker компании TranSystems удостоена высшей награды ACEC» .
- ^ name=google_maps
- ^ name=google_maps
- ^ «Братья Блюз — места съемок Чикаго» . Локации в «Братьях Блюз» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Темный рыцарь (2008) — Места съемок» . IMDb.com , Inc. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ "Daft Punk - Burnin' (Официальное видео)" . Вимео . Проверено 13 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Вакер-Драйв, на Викискладе?
- Официальная карта сообщества Луп города Чикаго
41 ° 53'13 "с.ш. 87 ° 37'39" з.д. / 41,88688 ° с.ш. 87,62738 ° з.д.