Jump to content

Братья Блюз (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Братья Блюз
Плакат фильма с двумя главными героями в правой части изображения: они оба одеты в черные костюмы, шляпы и солнцезащитные очки и смотрят вперед. Мужчина справа кладет руку на плечо человека слева. Полицейская машина находится в левой части изображения позади них. Вверху изображения находится слоган: «Их никогда не поймают. Они выполняют миссию от Бога». Внизу плаката указано название фильма, имена актеров и титры.
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Лэндис
Написал
Продюсер: Роберт К. Вайс
В главных ролях
Кинематография Стивен М. Кац
Под редакцией Джордж Фолси мл.
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 20 июня 1980 г. ( 20.06.1980 )
Время работы
133 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 27,5 миллионов долларов [2]
Театральная касса 115,2 миллиона долларов [3]

«Братья Блюз» — американский музыкальный комедийный боевик 1980 года режиссёра Джона Лэндиса . [4] В главных ролях Джон Белуши в роли «Джолиет» Джейка Блюза и Дэн Эйкройд в роли его брата Элвуда, персонажей, созданных на основе повторяющегося музыкального скетча « Братья Блюз » в NBC развлекательном сериале «Субботним вечером в прямом эфире» . Действие сценария происходит в Чикаго , штат Иллинойс , и его окрестностях, где он был снят, а сценарий написан Эйкройдом и Лэндисом. В нем представлены музыкальные номера певцов Джеймса Брауна , Кэба Кэллоуэя , Ареты Франклин , Рэя Чарльза и Джона Ли Хукера . В него вошли немузыкальные выступления Кэрри Фишер и Генри Гибсона .

Эта история представляет собой историю искупления условно-досрочно освобожденного осужденного Джейка и его кровного брата Элвуда, которые отправились с «миссией от Бога» — предотвратить лишение права выкупа римско-католического приюта, в котором они выросли. приюта Для этого им нужно воссоединить свою R&B-группу и организовать выступление, чтобы заработать 5000 долларов, необходимых для оплаты налога на имущество . По пути они становятся мишенью смертоносной «загадочной женщины», неонацистов , а также кантри- и вестерн -группы, и все это время их неустанно преследует полиция.

Universal Studios , выигравшая тендерную войну за фильм, надеялась воспользоваться популярностью Белуши после «Субботним вечером в прямом эфире» , фильма « Дом животных » и музыкального успеха «Братьев Блюз»; вскоре она оказалась не в состоянии контролировать производственные затраты. Начало съемок было отложено, когда Эйкройду, который был новичком в написании сценариев, потребовалось шесть месяцев, чтобы написать длинный и нетрадиционный сценарий, который Лэндису пришлось переписать перед началом производства, которое началось без окончательного бюджета. На съемочной площадке в Чикаго вечеринки и употребление наркотиков Белуши вызвали длительные и дорогостоящие задержки, которые, наряду с разрушительными автомобильными погонями, изображенными на экране, сделали фильм одной из самых дорогих комедий, когда-либо созданных.

Из-за опасений, что фильм потерпит неудачу, первоначальные заказы на него составили менее половины от обычного количества заказов на подобные фильмы. Выпущенный в США 20 июня 1980 года, он получил в основном положительные отзывы критиков и собрал более 115 миллионов долларов в кинотеатрах по всему миру до выхода на домашнее видео и стал культовой классикой с годами . Продолжение « Братья Блюз 2000 » было выпущено в 1998 году. В 2020 году «Братья Блюз» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». [5]

Блюзовый вокалист и мелкий преступник Джейк Блюз освобожден из тюрьмы после трехлетнего заключения за вооруженное ограбление и забран своим братом Элвудом на своем «Блюзмобиле» , побитой бывшей полицейской машине. Элвуд демонстрирует свои возможности, прыгнув по открытому разводному мосту . Братья посещают католический приют, где они выросли, и узнают от сестры Мэри Стигматы, что он будет закрыт, если не заплатит 5000 долларов налога на имущество . Во время проповеди преподобного Клеофуса Джеймса в баптистской церкви Трипл-Рок к Джейку приходит прозрение: они могут реформировать свою группу «Братья Блюз» , распавшуюся, пока Джейк находился в тюрьме, и собрать деньги для спасения приюта.

Той ночью полиция штата пытается арестовать Элвуда за вождение с приостановленными правами из-за 116 штрафов за парковку и 56 нарушений правил дорожного движения. После автомобильной погони по торговому центру Dixie Square братья сбегают. На следующее утро, когда полиция прибывает в ночлежку , где живет Элвуд, загадочная женщина взрывает бомбу, которая разрушает здание, но оставляет Джейка и Элвуда невредимыми, спасая их от ареста.

Джейк и Элвуд начинают выслеживать участников группы. Пятеро из них выступают под названием «Murph and The MagicTones» в пустынном зале Holiday Inn и быстро соглашаются воссоединиться. Другой им отказывает, поскольку он работает метрдотелем в дорогом ресторане, но братья угрожают стать постоянными посетителями, пока он не уступит. По пути к двум последним участникам группы братья обнаруживают, что дорога через Джексон-парк заблокирована демонстрацией Американской нацистской партии на мосту; Элвуд сбивает их с моста в Восточную лагуну. Лидер нацистской партии клянется отомстить. Два последних участника группы, которые сейчас управляют рестораном соул-фуд , снова присоединяются к группе вопреки совету жены. Воссоединившаяся группа приобретает инструменты и оборудование на музыкальной бирже Рэя в Калумет-Сити , и Рэй, «как обычно», берет долговую расписку .

Когда Джейк пытается записаться на концерт, загадочная женщина взрывает телефонную будку, которую он использует; и снова он чудесным образом не пострадал. Группа случайно попадает на концерт в Bob's Country Bunker, хонки-тонке в Кокомо, штат Индиана . Они побеждают шумную толпу, но завышают счет в баре выше, чем им платят, и приводят в ярость Good Ole Boys, кантри-группу, которая была приглашена на концерт.

Понимая, что им нужно большое шоу, чтобы собрать необходимые деньги, братья уговаривают своего старого агента забронировать бальный зал отеля Palace, к северу от Чикаго. Они устанавливают громкоговоритель на крыше «Блюзмобиля» и разъезжают по Чикаго, рекламируя концерт и предупреждая полицию, неонацистов и Good Ole Boys о своем местонахождении. Бальный зал заполнен поклонниками блюза, полицейскими и группой Good Ole Boys. Джейк и Элвуд исполняют две песни, а затем ускользают со сцены, поскольку срок уплаты налогов быстро приближается. Руководитель звукозаписывающей компании предлагает им аванс в размере 10 000 долларов наличными по контракту на запись - более чем достаточно, чтобы оплатить налоги на приют и долговую расписку Рэя - а затем рассказывает братьям, как незаметно выскользнуть из здания. Когда они сбегают через электрический стояк и служебный туннель, они сталкиваются с загадочной женщиной: мстительной бывшей невестой Джейка . После того, как ее залп пуль из винтовки М16 снова чудесным образом оставляет их невредимыми, Джейк предлагает серию нелепых оправданий, которые она отвергает, но когда она смотрит ему в глаза, она снова проявляет к нему интерес, позволяя братьям сбежать в Блюзмобиль.

Джейк и Элвуд мчатся обратно в Чикаго, преследуемые десятками полицейских штата и местной полиции, а также «Старыми добрыми мальчиками». Они ускользают от них всех с помощью серии невероятных маневров, включая чудесный побег от неонацистов, бросающий вызов гравитации. В Центре Ричарда Дж. Дейли они врываются в соседнее здание мэрии Чикаго , за ними следуют сотни полицейских, военнослужащих штата, отряды спецназа, пожарные и Национальная гвардия армии Иллинойса . Найдя офис прокурора округа Кук , братья оплачивают налоговый счет. Как только на них ставится печать, их арестовывает толпа сотрудников правоохранительных органов. В тюрьме группа играет « Jailhouse Rock для заключенных ».

Производство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Белуши и Эйкройд создали персонажей Джейка и Элвуда Блюза в выступлениях Saturday Night Live . Название «Братья Блюз» было Говарда Шора идеей . Эйкройд разработал предысторию кровных братьев и эскизы персонажей в сотрудничестве с Роном Гвинном, который считается консультантом по сюжету фильма. Как сказано в примечаниях к дебютному альбому группы « Портфель, полный блюза» , братья выросли в приюте, научились блюзу у уборщика по имени Кертис и скрепили свое братство, порезав себе средние пальцы стальной струной. исходит от Элмора Джеймса . гитары [8]

Белуши стал звездой в 1978 году благодаря музыкальному успеху «Братьев Блюз» и его роли в « Доме животных» Национального пасквиля . В какой-то момент ему удалось совершить тройной подвиг: стать звездой самого кассового фильма недели и телесериала с самым высоким рейтингом и спел на альбоме № 1 в течение года. Когда Эйкройд и Белуши решили, что они могут снять фильм о братьях Блюз, война за предложение была ожесточенной. Universal Studios с небольшим перевесом обошла Paramount Pictures В этом проекте . Джон Лэндис, который руководил Белуши в «Доме животных» , был на борту в качестве режиссера. [2]

У проекта не было ни бюджета, ни сценария. Глава Universal Лью Вассерман считал, что фильм можно снять за 12 миллионов долларов; создатели фильма хотели 20 миллионов долларов. Было невозможно определить сумму без сценария для рассмотрения, и после того, как Митч Глейзер отказался ему помочь, Эйкройд написал сценарий самостоятельно. [2]

Эйкройд никогда раньше не писал сценарий, как он признался в документальном фильме 1998 года « Истории создания братьев Блюз» , и даже не читал его, и он не смог найти партнера по сценарию. Он составил очень подробный том, в котором объяснялось происхождение персонажей и то, как набирались участники группы. Его окончательный вариант составил 324 страницы, что в три раза длиннее стандартного сценария, написанного не в стандартном формате сценария , а скорее вольного стиха . [2] Чтобы смягчить впечатление, Эйкройд пошутил над толстым сценарием и прикрепил его к обложке справочника «Желтые страницы Лос-Анджелеса» , когда сдал его продюсеру Роберту К. Вайсу . Он назвал его «Возвращение братьев Блюз» и приписал его «Scriptatron GL-9000». [2] Лэндису было поручено отредактировать сценарий до пригодного для использования сценария. [9] на что у него ушло около двух недель. [2]

По требованию Эйкройда звезды соула и R&B Джеймс Браун , Кэб Кэллоуэй , Рэй Чарльз и Арета Франклин были приглашены на роли говорящих, чтобы поддержать музыкальные номера, построенные вокруг них. Позже это вызвало разногласия в производстве между Landis и Universal, поскольку затраты на производство намного превысили первоначальный бюджет. Поскольку ни у кого из них, кроме Чарльза, в последние годы не было ни одного хита, студия хотела, чтобы Лэндис заменил их или добавил выступления более молодых исполнителей, таких как Роуз Ройс , чья « Автомойка » сделала их звездами диско после ее использования в одноименный фильм 1976 года . [2] Персонажа, которого сыграл Кэб Кэллоуэй, зовут Кертис в честь Кертиса Сальгадо , блюзового музыканта из Орегона , который вдохновил Белуши, когда он был в этом районе на съемках « Дома животных» . [10]

Среди других музыкантов в актерском составе - Биг Уолтер Хортон , Пайнтоп Перкинс и Джон Ли Хукер (который исполняет «Boom Boom» во время сцены на Максвелл-стрит). Участники The Blues Brothers Band сами по себе были известны. Стив Кроппер и Дональд Данн являются архитекторами звука Stax Records (Кроппер играет на гитаре в начале песни Сэма и Дэйва « Soul Man ») и были половиной группы Booker T. & the MG's . Валторнисты Лу Марини, Том Мэлоун и Алан Рубин играли в Blood, Sweat & Tears и в домашней группе в Saturday Night Live . Барабанщик Уилли Холл играл в The Bar-Kays и поддерживал Исаака Хейса . Мэтт «Гитара» Мерфи был ветераном блюзового гитариста, игравшим с Мемфисом Слимом и Хаулин Вулфом . По мере того, как группа развивалась в Saturday Night Live , пианист Пол Шаффер участвовал в съемках и снимался в фильме, но из-за договорных обязательств с SNL он не смог участвовать, поэтому актер-музыкант Мерфи Данн (чей отец, Джордж Данн , был президентом совета округа Кук) был нанят на его должность. [9]

Фишер, Фриман, Гибсон и Кенди сыграли немузыкальные роли второго плана. [ нужна ссылка ]

Для предпоследней сцены, блокады здания Дейли-центра , было задействовано более 500 статистов, в том числе 200 национальных гвардейцев, 100 офицеров полиции штата и города, 15 лошадей для конной полиции (и по три танка «Шерман» , вертолеты и пожарные машины ). [11] [12]

Камеи и незначительные появления

[ редактировать ]

В фильме несколько эпизодических ролей известных знаменитостей и деятелей индустрии развлечений, в том числе Стива Лоуренса в роли агента по бронированию, Твигги в роли «шикарной леди» в кабриолете Jaguar , которую Элвуд предлагает на заправочной станции, Стивена Спилберга в роли эксперта округа Кук. служащий, Лэндис в роли полицейского в погоне за торговым центром, Джо Уолш в роли первого заключенного, подпрыгнувшего на стол в финальной сцене, и Чака Хан в роли солиста хора Triple Rock. кукол Исполнитель Фрэнк Оз играет офицера исправительного учреждения , а в сцене, где братья врезаются в Toys «R» Us, покупателя, который просит куклу Мисс Пигги, играет постановщик трюков Гэри МакЛарти . Певец и автор песен Стивен Бишоп — военнослужащий штата Иллинойс, который жалуется, что Джейк и Элвуд сломали его часы (в результате автомобильной погони в торговом центре). Визажист Лэйн Бриттон — старый карточный игрок, который спрашивает Элвуда: «Ты принес мне мой Cheez Whiz, мальчик?» [ нужна ссылка ] До того, как стать известным благодаря персонажу Пи-Ви Герману , Пол Рубенс играл роль официанта Chez Paul с одной репликой. («У нас есть Dom Pérignon 71 года по цене 120 долларов».) [13] [14]

Основные съемки начались в июле 1979 года, а бюджет фильма еще не определен. В течение первого месяца на съемочной площадке и за ее пределами все шло гладко. Когда Вайс увидел предположительно окончательный бюджет в 17,5 миллионов долларов, он, как сообщается, пошутил: «Думаю, мы уже потратили столько». [2]

В следующем месяце производство начало отставать от графика. Большая часть задержки произошла из-за вечеринок и кутежов Белуши. Когда он не был на съемочной площадке, он ходил в свои знакомые места в Чикаго, такие как Ригли Филд и пивной Старого города . Люди часто узнавали его и подсовывали ему кокаин, наркотик, который он уже активно употреблял самостоятельно, надеясь употребить его вместе с ним. «Каждый рабочий Джо хочет свою историю о Джоне Белуши», - сказал Смоки Венделл, которого в конечном итоге наняли, чтобы держать ее подальше от звезды. Из-за долгих ночей и употребления наркотиков и алкоголя Белуши часто пропускал звонки подразделения (начало производственного дня) или уходил после них спать в свой трейлер, теряя часы производственного времени. Однажды ночью Эйкройд нашел его лежащим на диване в соседнем доме, где Белуши уже взял еду из холодильника. [2]

Кокаин уже был настолько распространен на съемочной площадке (как и во многих других фильмах той эпохи), что Эйкройд, который употреблял гораздо меньше, чем Белуши, утверждает, что часть бюджета фактически была выделена на покупку наркотика во время ночных съемок. У звезд был частный бар Blues Club, построенный на съемочной площадке для них самих, съемочной группы и друзей. Кэрри Фишер, в то время подруга Эйкройда, сказала, что большая часть персонала бара одновременно работала дилерами, закупая любые наркотики, которые пожелают покровители наркотиков. [2]

Первоначальный бюджет фильма был быстро превышен, и Вассерман все больше разочаровывался. Он регулярно спорил с Недом Таненом , руководителем производства Universal, по поводу затрат. Шон Дэниел , еще один руководитель студии, не успокоился, когда приехал в Чикаго и увидел, что на съемочной площадке было оборудовано специальное помещение для 70 автомобилей, используемых в сценах погони. Съемки там, которые должны были завершиться в середине сентября, продолжались до конца октября. [2]

На съемках зависимость Белуши от наркотиков усилилась. Фишер, которая сама позже боролась с кокаиновой зависимостью, сказала, что Лэндис посоветовал ей держать Белуши подальше от наркотика. Венделла наняли для того, чтобы за кадром убрать любые наркотики из мест, которые посетил Белуши. Тем не менее, в какой-то момент Лэндис нашел Белуши с тем, что он назвал «горой» кокаина, на столе в его трейлере, что привело к слезливой конфронтации, в которой Белуши признал свою зависимость и опасался, что это может в конечном итоге убить его. [2]

После того, как Эйкройд и жена Белуши Джуди поговорили с Белуши, постановка вернулась в Лос-Анджелес. Съемки там снова шли гладко, пока не пришло время снимать финальный эпизод в Hollywood Palladium . Незадолго до этого Белуши упал с взятого напрокат скейтборда и серьезно повредил колено, из-за чего он вряд ли смог бы снимать сцену, в которой от него требовалось петь, танцевать и делать перевороты. города Вассерман убедил главного хирурга-ортопеда отложить свои планы на выходные на время, достаточное для того, чтобы обезболить колено Белуши, и сцена была снята, как и предполагалось. [2]

Большая часть «Братьев Блюз» была снята в Чикаго и его окрестностях в период с июля по октябрь 1979 года, включая исправительный центр Джолиет в соседнем Джолиете, штат Иллинойс , и Воконду, штат Иллинойс , где машина врезалась в обочину шоссе 12. [15] Созданный при содействии мэра Джейн М. Бирн , он поместил Чикаго на карту как место для кинопроизводства. [16] В статье, написанной по случаю выпуска DVD, посвященного 25-летию фильма, Эйкройд сказал Chicago Sun-Times : «Чикаго — одна из звезд фильма. Мы написали это как дань уважения». [17]

Скриншот фильма: полицейская машина проезжает по торговому центру: на полу разбросаны предметы, люди убегают от машины. В торговом центре видны магазины Toys «R» Us и Jewel.
Блюзмобиль мчится по торговому центру, преследуемый полицейскими.

Первая остановка была в Парк-Ридж, штат Иллинойс . Автомобильная погоня в торговом центре была снята в реальном, хотя и закрытом ставнями, торговом центре Dixie Square Mall в Харви, штат Иллинойс. [18] Прыжок с моста был снят на настоящем разводном мосту на 95-й улице через реку Калумет на юго-восточной стороне Чикаго. Главный вход на стадион «Ригли Филд» (и вывеска на нем с надписью «Спасите жизни. Езжайте безопасно, предотвращайте пожары») ненадолго появляется, когда его посещают «нацисты Иллинойса» после того, как Элвуд регистрирует адрес стадиона, 1060 Вест Эддисон, в качестве своего домашнего адреса на стадионе «Ригли Филд». его водительские права. (Номер водительского удостоверения Элвуда в Иллинойсе представляет собой почти действительный закодированный номер, в который встроена дата рождения Эйкройда.) Последняя конфронтация Джейка со своей девушкой была снята в точной копии участка заброшенной системы грузовых туннелей Чикаго . Другие сцены погони включали Нижнюю Вакер-Драйв , Лейк-стрит и Центр Ричарда Дж. Дейли . [19]

В финальной сцене автомобильной погони продюсеры фактически сбросили Ford Pinto , изображающий тот, которым управляли «нацисты Иллинойса», с вертолета на высоте около 1200 футов, и ему пришлось получить специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации. сделать это. [20] [21] Федеральное управление гражданской авиации было обеспокоено тем, что автомобиль может оказаться слишком аэродинамичным при падении с большой высоты и представлять угрозу для близлежащих зданий. [22] Кадр перед падением автомобиля, где «нацисты из Иллинойса» съезжают с автострады, был снят в Милуоки, штат Висконсин , недалеко от моста Хоан на межштатной автомагистрали 794 . Автострада Лейк (Север) представляла собой запланированную, но не завершенную шестиполосную автостраду, а на автомагистрали I-794 был недостроенный съезд, по которому выехали нацисты. [23] На заднем плане, когда «Блюзмобиль» переворачивается, видны несколько небоскребов Милуоки, в частности Банковский центр США .

Центр Ричарда Дж. Дейли — главный общественный центр Чикаго, в котором находится массивная скульптура Пабло Пикассо .

Бальный зал отеля Palace, где группа дает свой решающий концерт, на момент съемок был загородным клубом, но позже стал Культурным центром Саут-Шор , названным в честь района Чикаго, где он расположен. Внутренние сцены концерта были сняты в Hollywood Palladium . [24]

Съемки в центре Чикаго проводились по воскресеньям летом 1979 года, и большая часть центра города была оцеплена от публики. Затраты на съемки крупнейшей сцены в истории города составили 3,5 миллиона долларов. [11] Разрешение было дано после того, как Белуши и Эйкройд предложили пожертвовать 50 000 долларов на благотворительность после съемок. [11] Хотя «Блюзмобилю» разрешили проезжать через вестибюль Дейли-центра, обычное стекло в здании было временно заменено специальными отрывными стеклами. [11] [25] В результате превышения скорости автомобиль нанес ущерб на сумму 7650 долларов США 35 гранитной брусчатке и бронзовой вентиляционной решетке в здании. [11] Внутренние кадры лифта, лестницы и кабинета заседателя были воссозданы на съемочной площадке. [11]

Блюзмобиль

[ редактировать ]

В фильме использовались 13 различных автомобилей, купленных на аукционе у Калифорнийского дорожного патруля, чтобы изобразить вышедшую на пенсию патрульную машину Dodge Monaco 1974 года выпуска на Маунт-Проспект, штат Иллинойс . Студия оснастила автомобили для выполнения определенных задач по вождению: одни были настроены на скорость, другие на прыжки, в зависимости от сцены. Для крупных автомобильных погонь создатели фильма приобрели 60 полицейских машин по 400 долларов каждая, и большинство из них было уничтожено по завершении съемок. [26] Было нанято более 40 каскадеров, а съемочная группа содержала круглосуточную кузовную мастерскую по ремонту автомобилей. [26]

Репродукция "Bluesmobile" в Музее автомобилей телевидения и кино Расти, Джексон, Теннесси.

В сцене, когда братья наконец прибыли в Центр Ричарда Дж. Дейли, механику потребовалось несколько месяцев, чтобы развалить машину. [26] На момент выхода «Братья Блюз» владели мировым рекордом по количеству уничтоженных автомобилей в одном фильме. [26]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Трудности Лэндиса продолжались даже после того, как основные съемки закончились. Первая версия «Братьев Блюз» длилась два с половиной часа с антрактом. После одного раннего просмотра Вассерман потребовал сократить его, и были сокращены 20 минут. Окончательный бюджет фильма составил 27,5 миллионов долларов (что эквивалентно 102 миллионам долларов в 2023 году), что на 10 миллионов долларов превышает первоначальный бюджет. [2]

Перспективы успешного релиза выглядели не очень радужными. Эйкройд и Белуши покинули SNL в конце предыдущего сезона , что снизило их прибыльность . Слава Белуши еще больше пострадала после критического провала фильма Спилберга «1941» в конце года. Через день после завершения монтажа Вассерман пригласил Лэндиса в свой офис, чтобы поговорить с Тедом Манном , главой сети Mann Theaters , которая доминировала на кинопоказах на западе США . Он сказал Лэндису, что не будет смотреть фильм ни в каких кинотеатрах в районах с преимущественно белым населением, таких как Вествуд . Манн не только не хотел, чтобы чернокожие посетители приходили посмотреть фильм, но и предполагал, что белые зрители вряд ли увидят фильм с участием чернокожих звезд музыки старшего возраста. [2] В конечном итоге на первый выпуск фильм получил менее половины заказов по всей стране, чем типичный высокобюджетный студийный фильм той эпохи, что не сулило ничего хорошего в плане кассовых сборов. [2]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Братья Блюз» открылись 20 июня 1980 года в 594 кинотеатрах. Он собрал 4 858 152 доллара, заняв второе место за эту неделю (после «Империи наносит ответный удар »). В общей сложности фильм собрал 57 229 890 долларов внутри страны и 58 000 000 долларов в зарубежном прокате, что в общей сложности составило 115 229 890 долларов. За год он занял 10-е место в прокате внутри страны. [3] По жанру это девятый по прибылям мюзикл и 10-е место среди комедийных роуд-фильмов. Он занимает второе место, между «Миром Уэйна» и «Миром Уэйна 2» , среди фильмов, адаптированных по «Субботним вечером в прямом эфире» скетчам . [3] Лэндис заявил, что «Братья Блюз» также стали первым американским фильмом, который собрал за рубежом больше денег, чем в США. На протяжении многих лет фильм сохранил культовую популярность и получил дополнительный доход за счет телевидения, домашнего видео и повторных показов в кинотеатрах. [17]

Критический прием

[ редактировать ]

Братья Блюз получили в основном положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 72% на основе 92 обзоров со средней оценкой 7,50/10. Критический консенсус сайта гласит: «Слишком чрезмерно, но в конечном итоге спасено обаянием актерского состава, грацией режиссера Джона Лэндиса и несколькими волнующими душу музыкальными номерами». [6] Он получил премию Golden Reel за лучший звуковой монтаж и звуковые эффекты. [27] занимает 14-е место в Total Film . списке 50 величайших комедийных фильмов всех времен по версии журнала [ нужна ссылка ] 20-е место в Empire . журнала списке «50 величайших комедий» [28] и 69-е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов» Браво . [29] Metacritic дал фильму оценку 60 на основе 12 рецензий. [30]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил «Братьям Блюз» три балла из четырех, высоко оценив их энергичные музыкальные номера и «невероятные» автомобильные погони. Эберт писал: «Белуши и Эйкройд производят впечатление закоренелых городских парней, полных циников с мировоззрением возвышенной простоты, и все это идеально сочетается с другими частями фильма. Даже среди кровавой бойни и хаоса есть место. , за удивительное количество изящества, юмора и прихоти». [31] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму «редкую четырехзвездочную оценку», назвав его «одной из величайших комедий всех времен» и «лучшим фильмом, когда-либо снятым в Чикаго». Он назвал фильм «технически превосходным», похвалил его за «противодействие каждому взрыву тихим моментом» и сказал, что это «одновременно чистое упражнение в физической комедии, а также чудесная дань уважения звучанию городского блюза». [32] Он поставил его на восьмое место в своем списке десяти лучших фильмов 1980 года. [33] Ричард Корлисс написал в журнале Time : « Братья Блюз — это разрушительная симфония, которая работает с холодной эффективностью синтезатора Муга, ставшего садистским». [34]

В своем обзоре для The Washington Post Гэри Арнольд раскритиковал Лэндиса за то, что он наполнил «хрупкий сюжет «Братьев Блюз» автомобильными погонями и драками, снятыми с такой жадной, лишенной юмора резкостью на улицах Чикаго, что комические ощущения практически стираются». [35] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковала «Братьев Блюз» за то, что они недопоняли зрителей в деталях о близости Джейка и Элвуда к афроамериканской культуре. Она также отчитала Лэндиса за «отвлекающий монтаж», упомянув сцену закусочной Soul Food, в которой голова саксофониста Марини находится за кадром, когда он танцует на стойке. [36] В документальном фильме « Истории создания братьев Блюз » Лэндис признает критику и говорит: «У каждого есть свое мнение», а Марини вспоминает тревогу, которую он почувствовал, увидев законченный фильм.

Ким Ньюман , писавший для Empire в 2013 году, назвал «Братьев Блюз » «смесь городской неряшливости, автомобильного хруста и мрачного ритм-н-блюза» с «лучшей музыкой, чем в любом фильме за многие годы». Он отметил, что Белуши и Эйкройд включают в себя своих героев: «Арета штурмует «Think», Кэб Кэллоуэй путешествует по «Minnie the Moocher», Джон Ли Хукер, танцующий буги в «Boom Boom», и Рэй Чарльз на электрическом пианино», и заметил, что « Картина возродила карьеры практически всех музыкантов, которые в ней появлялись», и заключил, что «она по-прежнему звучит великолепно и выглядит так же хорошо, как и прежде, благодаря Ray Ban». [37]

К 30-летию выхода фильма L'Osservatore Romano [38] (ежедневная газета государства Ватикан ) написала, что фильм наполнен позитивной символикой и моральными отсылками, которые могут быть связаны с католицизмом, добавив, что «Братья Блюз » «запоминающийся фильм, и, судя по фактам, католический» . [39]

Статус культового фильма

[ редактировать ]

«Братья Блюз» стали основным продуктом ночного кино, даже постепенно превращаясь в шоу с участием публики во время регулярных показов в кинотеатре «Вальхалла» в Мельбурне , Австралия. [40] Лэндис выразил признательность за поддержку кинотеатра и фанатов телефонным звонком, который он сделал в кинотеатре на показе, посвященном 10-летнему юбилею, а позже пригласил постоянных посетителей сыграть эпизодические роли в фильме « Братья Блюз 2000» . Фанаты выступают в роли толпы во время выступления « Призрачные гонщики в небе ». [41]

В августе 2005 года празднование 25-летия The Blues Brothers состоялось в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе. [42] Среди участников были Лэндис, бывший исполнительный директор Universal Studios Том Маунт , киноредактор Джордж Фолси-младший , а также актеры Джеймс Браун, Генри Гибсон, Чарльз Нэпьер, Стив Кроппер и Стивен Бишоп. В рамках мероприятия состоялась пресс-конференция, групповая дискуссия, к которой присоединился Эйкройд через спутник, и показ оригинальной театральной версии фильма. Панельная дискуссия транслировалась напрямую во многие другие кинотеатры страны.

Культовая популярность The Blues Brothers распространилась и на неанглоязычные рынки, такие как Япония; это послужило источником вдохновения для японских компаний Studio Hibari и Aniplex , что привело к созданию манги и аниме-франшизы Nerima Daikon Brothers , которые содержат тяжелые отсылки к фильму.

Американский институт кино

[ редактировать ]

Выпускать

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Когда «Братья Блюз» впервые были показаны для предварительной аудитории, продюсер потребовал, чтобы Лэндис сократил фильм на 25 минут. [46] После обрезки 15 минут он был выпущен в кинотеатрах на 132-й минуте. Впервые фильм был выпущен на VHS и Betamax компанией MCA Videocassette Inc. в 1983 году; Videodisc . В том же году был выпущен LaserDisc от MCA Затем он был переиздан на VHS, Laserdisc и Betamax в 1985 году на лейбле MCA Home Video и снова в 1990 году на лейбле MCA/Universal Home Video. Он также был выпущен в бокс-сете из двух видеокассет с Animal House . Первоначальная 148-минутная продолжительность была восстановлена ​​для DVD «Коллекционное издание», а также для специального выпуска VHS и LaserDisc, выпущенного в 1998 году. Версии на DVD и Laserdisc включали 56-минутный документальный фильм « Истории создания братьев Блюз» . Продюсером и режиссером выступил Дж. М. Кенни (который в том же году выпустил DVD «Коллекционное издание» « Дом животных » ), он включал интервью с Лэндисом, Эйкройдом, участниками The Blues Brothers Band, продюсером Робертом К. Вайсом, редактором Джорджем Фолси-младшим, и другие участники фильма. DVD-версия также включает производственные фотографии, театральный трейлер, производственные заметки, а также биографии актеров и режиссеров. Выпущенный в 2005 году DVD, посвященный 25-летнему юбилею, включал как театральную, так и расширенную версию.

Братья Блюз были выпущены на Blu-ray 26 июля 2011 года с тем же основным содержанием, что и DVD, посвященный 25-летнему юбилею. В интервью Ain't it Cool News в марте 2011 года Лэндис сказал, что одобрил обновленную версию Blu-ray. 19 мая 2020 года фильм был выпущен в формате 4K UHD как в цифровом формате, так и в формате 4K Blu-ray ; у него есть новый ремастер оригинального театрального негатива в разрешении 4K, а расширенные кадры также были ремастированы на основе того же архивного отпечатка. [47]

Саундтрек

[ редактировать ]
Братья Блюз: Запись оригинального саундтрека
Элвуд и Джейк сидят на капоте своей машины.
Альбом саундтреков
Выпущенный 20 июня 1980 г.
Записано 1980
Студия
Жанр Блюз , блюз-рок , голубоглазая душа
Длина 40 : 27
Этикетка Атлантический
Продюсер Боб Карпентер
братьев Блюз Хронология
Портфель, полный блюза
(1978)
Братья Блюз: Запись оригинального саундтрека
(1980)
Сделано в Америке
(1980)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [48]

The Blues Brothers: Original Soundtrack Recording (позже переизданный как The Blues Brothers: Music from the Soundtrack ) — второй альбом группы Blues Brothers Band. Выпущенный 20 июня 1980 года, он стал продолжением их дебютного концертного альбома Briefcase Full of Blues . В том же году группа гастролировала в поддержку фильма, а позже выпустила второй концертный альбом Made in America , в который вошел трек Who's Making Love, вошедший в топ-40. [49]

Саундтрек был записан в Чикаго на студии Universal Recording Corporation одновременно со съемками фильма, за исключением « Gimme Some Lovin », который был записан на Record Plant в Лос-Анджелесе, и « The Old Landmark », который был записан вживую на звуковой сцене Universal Studios на Западном побережье, а наложения позже были записаны в студии в Нью-Йорке. [50]

Песни в альбоме саундтреков представляют собой заметно другой аудиомикс , чем в фильме, с заметным баритон-саксофоном в линии валторны (также слышен в фильме во время "Shake a Tail Feather", хотя баритон-саксофона нет) и женскими бэк-вокал в песне "Everybody Needs Somebody to Love", хотя в фильме у группы не было других бэк-вокалистов, кроме Джейка и/или Элвуда. Ряд постоянных участников группы, в том числе саксофонист Том Скотт и барабанщик Стив Джордан , выступают на альбоме, но не участвуют в фильме.

По словам Лэндиса в книге «Истории создания «Братьев Блюз » , экранизация музыкальных выступлений Ареты Франклин и Джеймса Брауна потребовала больше усилий, поскольку ни один из артистов не привык синхронизировать свои выступления по губам. Франклину потребовалось несколько дублей, и Браун просто перезаписал свое выступление вживую на звуковой сцене Universal Studios во время съемок сцены в церкви святых роликов, с наложениями, которые позже были записаны в студии в Нью-Йорке. [50] Кэллоуэй хотел исполнить диско-вариацию своей фирменной мелодии "Minnie the Moocher", поскольку в прошлом он исполнял эту песню в нескольких стилях, но Лэндис настоял на том, чтобы песня была исполнена в оригинальной аранжировке биг-бэнда. Кэллоуэй сначала рассердился на Лэндиса из-за этого решения, но позже был доволен положительным приемом его игры со стороны зрителей и поклонников фильма.

« Gimme Some Lovin ' » вошел в топ-20 Billboard группы Blues Brothers, достигнув 18-го места. [49] Альбом был продан тиражом более миллиона копий. [51]

Нет. Заголовок Писатель(и) Художник Длина
1. « Она поймала Кэти » Тадж-Махал , Янк Рэйчел Братья Блюз с вокалом Джейка Блюза 4:10
2. « Тема Питера Ганна » Генри Манчини Группа братьев Блюз 3:46
3. " немного любви " Дай мне Стив Уинвуд , Мафф Уинвуд , Спенсер Дэвис Братья Блюз с вокалом Джейка Блюза 3:06
4. « Встряхни хвостовое перо » Ота Хэйес, Андре Уильямс , Верли Райс Рэй Чарльз с братьями Блюз (Джейк и Элвуд, бэк-вокал) 2:48
5. « Каждому нужно кого-то любить » Джерри Уэкслер , Берт Бернс , Соломон Бёрк The Blues Brothers (Джейк Блюз, вокал; Элвуд Блюз, губная гармошка и вокал) 3:21
6. « Старая достопримечательность » Аделина М. Бруннер Джеймс Браун и хор преподобного Джеймса Кливленда (дополнительный хоровой вокал Чаки Хана , указанный в фильме) 2:56
7. " Думать " Тедди Уайт, Арета Франклин Арета Франклин и братья Блюз с бэк-вокалом Бренды Корбетт, Маргарет Бранч, Кэролин Франклин , Джейка и Элвуда 3:13
8. « Тема из сыромятной кожи » Дмитрий Темкин , Нед Вашингтон Элвуд, Джейк и группа братьев Блюз 2:37
9. « Минни-похитительница » Кэб Кэллоуэй , Ирвинг Миллс Кэб Кэллоуэй с группой Blues Brothers Band 3:23
10. « Милый дом, Чикаго » Роберт Джонсон The Blues Brothers с вокалом Джейка Блюза (посвящается музыканту Мэджику Сэму ) 7:48
11. " Тюремный рок " Джерри Лейбер , Майк Столлер Джейк Блюз и братья Блюз (в заключительных титрах фильма стихи поют Джеймс Браун, Кэб Кэллоуэй, Рэй Чарльз, Арета Франклин и «команда») 3:19

Персонал

[ редактировать ]

Частично авторы: Ричард Бускин и Боб Тишлер. [52] Дополнительные ссылки из аннотации к альбому. [53] По словам Бускина и продюсера/инженера Боба Тишлера, Мерфи Данн, играющий в фильме пианиста Мерфа, мог играть на фортепиано, но недостаточно хорошо, чтобы сыграть в саундтреке. [52] Неясно, играет ли Данн на бубне в саундтреке к фильму «Shake a Tail Feather», как он изображен в фильме.

Братья Блюз

Специальные гости
Дополнительные музыканты
  • «The Crew» (из фильма) — вокал в «Jailhouse Rock».
  • Бренда Корбетт, Маргарет Бранч, Кэролин Франклин — бэк-вокал в «Think»
  • Хор преподобного Джеймса Кливленда - бэк-вокал в "The Old Landmark"
  • Пэтти Остин, Вивиан Черри, Улланда Маккалоу — бэк-вокал в песне «Everybody Needs Somebody to Love»
  • Эллиотт Рэндалл — гитара
  • Кейв Гинзберг — гитара
  • Хайрам Буллок — гитара
  • Дэвид Уэстон — бас
  • Ларри Уиллис — фортепиано
  • Билл Пейн — фортепиано
  • Джон Спрингер — фортепиано
  • Джон Хейсон — фортепиано
  • Терри Фрайер — фортепиано
  • Ричард Т. Беар — фортепиано
  • Артур Диксон — ударные
  • Льюис Дель Гатто — валторна
Производственно-технический персонал
  • Боб Тишлер — продюсер, инженер
  • Джей Кругман — инженер
  • Джим Шеффлер — инженер
  • Том Миллер — помощник инженера
  • Стив Маркантонио — помощник инженера
  • Эдди Гарсия — помощник инженера
  • Ира Ньюборн – дирижер, музыкальное руководство
  • Питер Сорел - фотография на обложке
  • Боб Дефрин — художественный руководитель
  • Джудит Джеклин — дизайн
  • Джо Брешио — мастеринг
Студии звукозаписи
  • «Оригинальная запись»: Universal Recording, Чикаго.
  • «Дополнительная запись»: Record Plant, Лос-Анджелес; Record Plant, Нью-Йорк; Soundmixers, Нью-Йорк
  • Record Plant, Нью-Йорк — место проведения микса
  • Мастер-монтажная — локация мастеринга
График (1981/82) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [54] 10

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [55] 6× Платина 420,000 ^
Франция ( СНЭП ) [56] 2× Платина 600,000 *
Германия ( BVMI ) [57] 2× Платина 1,000,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [58] Золото 25,000 *
Нидерланды ( НВПИ ) [59] Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [60] Платина 15,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [61] 2× Платина 100,000 ^
Великобритания ( BPI ) [62] 2× Платина 600,000 ^
США ( RIAA ) [63] Платина 1,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Другие песни в фильме

[ редактировать ]

Музыка к фильму включает «God Music» (инструментал с хоровым вокалом) Элмера Бернштейна , который работал с Лэндисом над «Домом животных» Национального пасквиля . Другие песни в фильме включают:

Нет. Заголовок Писатель(и) Художник Длина
1. « Кто-нибудь, одолжите мне десять центов » Фентон Робинсон Фентон Робинсон (играет в начале фильма, когда Джейка выводят из тюремной камеры в Джолиет ) 2:59
2. « Встряхни своего манимейкера » Элмор Джеймс Элмор Джеймс (играет во время визита Братьев к Кертису в приют) 2:35
3. «Успокой меня / держись! Я иду » Сэм Кук/ Исаак Хейс и Дэвид Портер Сэм и Дэйв Bluesmobile (оба трека воспроизводятся на 8-трековом плеере . Первый, когда Джейка и Элвуда останавливает полиция; второй, когда их затем преследуют после сопротивления аресту ) 5:06
4. « Я не могу тебя отпустить » Отис Реддинг Группа The Blues Brothers (их музыкальная тема; играет во время разрушения торгового центра и снова, когда их представляют в бальном зале отеля Palace, включая « Time Is Tight » Букера Т. и MG's) 1:18
5. « Пусть наступают хорошие времена » Луи Джордан Луи Джордан (играет на проигрывателе в углу ночлежки Элвуда) 2:49
6. « Anema e core (Пока)» Сальве д'Эспозито Эцио Пинза (играет, когда Джейк и Элвуд исследуют старый дом Тома Мэлоуна и Лу Марини) 2:15
7. « Quando Quando Quando (Когда, когда) » Тони Ренис , Альберто Теста Пять участников группы Blues Brothers (как «Murph & The Magic Tones», Мерфи «Мерф» Данн, вокал и фортепиано; Стив «Полковник» Кроппер, гитара; Уилли «Слишком Биг» Холл, ударные; Дональд «Дак» Данн) , бас; Том «Боунс» Мэлоун, тромбон) (играет в сцене Holiday Inn).  
8. " Именно такой, какой ты есть " Билли Джоэл Murph & The Magic Tones (инструментальные пьесы, в то время как Magic Tones обсуждают «воссоединение группы» с Джейком и Элвудом)  
9. « Die Romantiker (Романтики)» Джозеф Ланнер Вальс играл во время сцены в ресторане Chez Paul.  
10. « Бум-бум » Джон Ли Хукер Джон Ли Хукер (как «Street Slim»), вокал и гитара; Большой Уолтер Хортон (как «Тампа Пит»), губная гармошка; Пайнтоп Перкинс (как «Лютер Джексон»), электрическое пианино ; Вилли «Big Eyes» Смит , ударные; Лютер «Гитар Джуниор» Джонсон , гитара; Кэлвин «Фазз» Джонс , бас (играет в сцене на Максвелл-стрит, короткая версия в театральной версии, полнометражная в расширенной версии). Это был прямой эфир.  
11. "Мама Лоуди"/" Буги Чиллен " Джон Ли Хукер Джон Ли Хукер (играет в фильме дважды: первый раз, когда Джейк пытается позвонить Мори Слайну, второй раз, когда группа идет в загородный бункер Боба) 2:35
12. « Песня Хорста Весселя (также известная как «Высокий флаг»)» Хорст Вессель (слова Весселя), мелодия песни, написанной в 1865 году Питером Корнелиусом как «Urmelodie» (исходная мелодия). Играет во время сцены, где главный нацист Иллинойса узнает о «угрозе дорожного движения» по адресу Элвуда 1060 Вест Аддисон от подчиненного, прежде чем они поедут по этому адресу ( Ригли Филд ). 3:23
13. " Твое обманчивое сердце " Хэнк Уильямс Китти Уэллс (исполняется, когда Братья Блюз входят в загородный бункер Боба) 2:38
14. « Поддержи своего мужчину » Тэмми Винетт и Билли Шерилл Братья Блюз (выступали в загородном бункере Боба)  
15. " Я " иду Фэтс Домино и постоянный соавтор Дэйв Бартоломью Фэтс Домино (играет во время сцен, где Джейк, Элвуд и сироты рекламируют концерт) 2:05
16. « Полет валькирий » Рихард Вагнер Питтсбургский симфонический оркестр под управлением Уильяма Стейнберга (играет во время сцены, где нацисты из Иллинойса преследуют братьев Блюз по незанятому мосту в конце фильма) 4:40
17. « Девушка из Ипанемы » Антонио Карлос Жобим Играл в лифте, пока братья Блюз поднимались на 11 этаж.  

Продолжение

[ редактировать ]

Продолжение 1998 года, «Братья Блюз 2000» , имело схожие черты с оригиналом, включая большие сцены погони и музыкальные номера. Лэндис вернулся к режиссуре фильма, а Эйкройд повторил свою роль, присоединившись к Джону Гудману , Джо Мортону и 10-летнему Дж. Эвану Бонифанту в роли новых братьев Блюз. Франклин и Браун были среди знаменитостей, вернувшихся со съемок первого фильма. Были также музыкальные выступления Сэма Мура , Уилсона Пикетта , Пола Шаффера , Би Би Кинга и Эрика Клэптона и других. Десятки артистов были собраны в звездную группу под названием The Louisiana Gator Boys . Даже несмотря на то, что многие вернувшиеся актеры, фильм считался кассовым провалом : продажи билетов составили немногим более 14 миллионов долларов, а отзывы критиков были в основном отрицательными. [64]

Другие работы франшизы

[ редактировать ]

В 1980 году была опубликована книга « Братья Блюз: Частное» , призванная помочь конкретизировать вселенную, в которой происходит действие фильма. Private был написан и оформлен женой Белуши, Джудит Джеклин , и Тино Инсаной , другом Белуши со времен их пребывания во Втором городе .

Видеоигра The Blues Brothers была выпущена в 1991 году. Это платформер, цель которого — уклониться от полиции и других линчевателей, чтобы попасть на блюзовый концерт.

В 1990-х годах компания «Фильм Роман» работала над мультсериалом по этому фильму, который должен был выйти осенью 1997 года. Братья Эйкройд и Белуши ( Питер и Джим ) должны были сыграть главных героев. . [65] В конечном итоге сериал был отменен из-за сложностей с кастингом. Памяти Джона Белуши была посвящена в предстоящем на тот момент продолжении, поскольку его персонаж был убит .

  1. ^ « БРАТЬЯ БЛЮЗ (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 8 июля 1980 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 27 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Земан, Нед (январь 2013 г.). «Соул-мужчины: Создание братьев Блюз» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Братья Блюз» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  4. ^ «Братья Блюз» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ). Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  5. ^ Альтер, Ребекка (14 декабря 2020 г.). «Шрек внесен в Национальный реестр фильмов» . Стервятник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Братья Блюз (1980)» . Гнилые помидоры . Фликстер . 18 июня 1980 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  7. ^ Коселюк, Крис (7 марта 2024 г.). «Стив Лоуренс, поп-стилист и актер, лауреат премии Грэмми, умер в возрасте 88 лет» . Голливудский репортер . Проверено 8 марта 2024 г. Многие помнят Лоуренса по роли менеджера Мори Слайна в фильме «Братья Блюз» (1980). Он повторил этого персонажа в продолжении 1998 года «Братья Блюз 2000» .
  8. ^ «Фортуна Сити-Братья Блюз» . Биография братьев Блюз — из их альбома «Портфель, полный блюза» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б Истории создания The Blues Brothers , документальный фильм на DVD 1998 года и DVD, посвященном 25-летию (2005).
  10. ^ «Биография» . Кертис Сальгадо . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюбарт, Дэйв; Паллаш, Абдон (24 июня 2005 г.). «Счастлив, что Bluesmobile протаранил Центр Дейли — двери здания округа труднее открыть» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  12. ^ «25-летие братьев Блюз» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  13. ^ Хоули, Ларри (2 августа 2023 г.). «У Пола Рубенса был короткий момент в культовом фильме «Чикаго»» . РГН-ТВ . Проверено 9 января 2024 г.
  14. ^ Геррасио, Джейсон. «9 фильмов, о которых вы, вероятно, не знали, в которых снялся создатель Пи-Ви Германа Пол Рубенс» . Инсайдер . Проверено 9 января 2024 г.
  15. ^ «Централ братьев Блюз» . Братья Блюз: О фильме . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  16. ^ Адамс, Сесил (15 октября 2009 г.). «Разве в Чикаго не снимали фильмов, пока Ричард Дж. Дейли был мэром?» . Прямо крутой Чикаго . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ньюбарт, Дэйв (20 июня 2005 г.). «Они 'были с миссией от Бога' » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  18. ^ «База данных о землепользовании CLUI — торговый центр Dixie Square» . Центр интерпретации землепользования . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  19. ^ «Братья Блюз — места съемок Чикаго» . Локации в «Братьях Блюз» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  20. ^ «Братья Блюз» . DVD-лазер . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  21. ^ Коркоран, Майкл; Бернштейн, Арни (1 июня 2013 г.). Голливуд на озере Мичиган: более 100 лет Чикаго и кино . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  9781613745786 .
  22. ^ Френч, Карл; Френч, Филип (1 января 2000 г.). Культовые фильмы . Рекламные щиты. Книги. ISBN  9780823079162 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  23. ^ Бессерт, Кристофер. «Милуоки Фривейз: Лейк Фривей» . Висконсинские шоссе. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  24. ^ «Чикаго-Братья Блюз» . На экране Иллинойс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  25. ^ Джевенс, Дарел (4 апреля 2007 г.). «50 величайших моментов Чикаго» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Ньюбарт, Дэйв (23 июня 2005 г.). «Невероятное каскадерское вождение: «Все было по-настоящему» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  27. ^ «Конверт» . Каждое шоу, каждый победитель, каждый номинант — «Братья Блюз» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  28. ^ Team Empire (1 ноября 2016 г.). «50 величайших комедий» . Империяонлайн . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  29. ^ «Список 100 самых смешных фильмов Браво просто смехотворен» . Журнал Манрум . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  30. ^ «Рецензии на Братьев Блюз» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
  31. ^ Эберт, Роджер (1 января 1980 г.). «Братья Блюз» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 сентября 2022 г.
  32. ^ Сискель, Джин (20 июня 1980 г.). « Блюз — забавная, потрясающая смесь образов и звуков» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 мая 2021 г.
  33. ^ «ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ: 1969–1998» . Чикаготрибун.com . 15 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  34. ^ Корлисс, Ричард (7 июля 1980 г.). «Великий караван рок-н-ролла» . Время . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  35. ^ Арнольд, Гэри (21 июня 1980 г.). «Ой, Братья!» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2021 г.
  36. ^ Маслин, Джанет (20 июня 1980 г.). «Братья Блюз (1980)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  37. ^ Ньюман, Ким (1 января 2013 г.). «Обзор братьев Блюз» . Империяонлайн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  38. ^ Берк, Грег (18 июня 2010 г.). «Ватикан называет братьев Блюз «католиками» » . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  39. ^ Кашиато, Пол (18 июня 2010 г.). «Ватикан причисляет к лику блаженных братьев Блюз… ну почти» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  40. ^ Кослович, Габриэлла (11 февраля 2003 г.). «Миссия Бога близится к завершению» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  41. ^ «Братья Мельбурн Блюз выходят на мировой рынок!» . Возвращение братьев Блюз . Архивировано из оригинала 20 июля 2002 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  42. ^ "Выпуск DVD, посвященного 25-летию братьев Блюз" . Централ братьев Блюз . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  43. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на смех» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 г.
  44. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 г.
  45. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 года.
  46. ^ Кьярелла, Крис (14 октября 2005 г.). «Джон Лэндис, без цензуры» . Домашний кинотеатр . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  47. ^ Дата выхода The Blues Brothers 4K Blu-ray 19 мая 2020 г. , заархивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. , получено 5 октября 2020 г.
  48. ^ Адамс, Брет. «Братья Блюз [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2009 г.
  49. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard, состоящая из 40 лучших хитов . Рекламные щиты. Книги. п. 70. ИСБН  0-8230-7499-4 . Проверено 1 ноября 2010 г.
  50. ^ Jump up to: а б Бускин, Ричард (май 2014 г.). «Классические треки: Братья Блюз «Всем нужно кого-то любить» » . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 19 апреля 2022 г.
  51. ^ Ньюбарт, Дэйв (2020). «Как «Братья Блюз» способствовали блюзовому буму в Чикаго и за его пределами» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 16 сентября 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б Бускин, Ричард. «Классические треки: The Blues Brothers 'Каждому нужно кого-то любить»; . SoundOnSound . Звук на звуке.
  53. ^ Братья Блюз (1980). Братья Блюз (Саундтрек) (буклет).
  54. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 283. ИСБН  0-646-11917-6 .
  55. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2000 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
  56. ^ «Сертификаты французского альбома – Blues Brothers – BOF BLUES BROTHERS» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
  57. ^ «Золотая/Платиновая база данных (саундтрек; « Братья Блюз » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
  58. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Blues Brothers» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 11 декабря 2018 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2016». В поле «Фильтра» выберите «Братья Блюз». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  59. ^ «Сертификаты голландских альбомов – Саундтрек – Братья Блюз» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Blues Brothers в поле «Исполнитель или название».   выберите 1989 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  60. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Blues Brothers» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 24 ноября 2019 г.
  61. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Братья Блюз » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
  62. ^ «Сертификаты британских альбомов – Оригинальный саундтрек – Братья Блюз – Ост» . Британская фонографическая индустрия .
  63. ^ «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Братья Блюз» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  64. ^ «Братья Блюз 2000» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  65. ^ «Братья Блюз - Мультсериал :: Blues Brothers Central» . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8332c1fdd4125ce74a46939f982de80__1720632300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/80/c8332c1fdd4125ce74a46939f982de80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blues Brothers (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)