Братья Блюз (фильм)
Братья Блюз | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Лэндис |
Написал |
|
Продюсер: | Роберт К. Вайс |
В главных ролях | |
Кинематография | Стивен М. Кац |
Под редакцией | Джордж Фолси мл. |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 133 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 27,5 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 115,2 миллиона долларов [3] |
«Братья Блюз» — американский музыкальный комедийный боевик 1980 года режиссёра Джона Лэндиса . [4] В главных ролях Джон Белуши в роли «Джолиет» Джейка Блюза и Дэн Эйкройд в роли его брата Элвуда, персонажей, созданных на основе повторяющегося музыкального скетча « Братья Блюз » в NBC развлекательном сериале «Субботним вечером в прямом эфире» . Действие сценария происходит в Чикаго , штат Иллинойс , и его окрестностях, где он был снят, а сценарий написан Эйкройдом и Лэндисом. В нем представлены музыкальные номера певцов Джеймса Брауна , Кэба Кэллоуэя , Ареты Франклин , Рэя Чарльза и Джона Ли Хукера . В него вошли немузыкальные выступления Кэрри Фишер и Генри Гибсона .
Эта история представляет собой историю искупления условно-досрочно освобожденного осужденного Джейка и его кровного брата Элвуда, которые отправились с «миссией от Бога» — предотвратить лишение права выкупа римско-католического приюта, в котором они выросли. приюта Для этого им нужно воссоединить свою R&B-группу и организовать выступление, чтобы заработать 5000 долларов, необходимых для оплаты налога на имущество . По пути они становятся мишенью смертоносной «загадочной женщины», неонацистов , а также кантри- и вестерн -группы, и все это время их неустанно преследует полиция.
Universal Studios , выигравшая тендерную войну за фильм, надеялась воспользоваться популярностью Белуши после «Субботним вечером в прямом эфире» , фильма « Дом животных » и музыкального успеха «Братьев Блюз»; вскоре она оказалась не в состоянии контролировать производственные затраты. Начало съемок было отложено, когда Эйкройду, который был новичком в написании сценариев, потребовалось шесть месяцев, чтобы написать длинный и нетрадиционный сценарий, который Лэндису пришлось переписать перед началом производства, которое началось без окончательного бюджета. На съемочной площадке в Чикаго вечеринки и употребление наркотиков Белуши вызвали длительные и дорогостоящие задержки, которые, наряду с разрушительными автомобильными погонями, изображенными на экране, сделали фильм одной из самых дорогих комедий, когда-либо созданных.
Из-за опасений, что фильм потерпит неудачу, первоначальные заказы на него составили менее половины от обычного количества заказов на подобные фильмы. Выпущенный в США 20 июня 1980 года, он получил в основном положительные отзывы критиков и собрал более 115 миллионов долларов в кинотеатрах по всему миру до выхода на домашнее видео и стал культовой классикой с годами . Продолжение « Братья Блюз 2000 » было выпущено в 1998 году. В 2020 году «Братья Блюз» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». [5]
Сюжет
[ редактировать ]Блюзовый вокалист и мелкий преступник Джейк Блюз освобожден из тюрьмы после трехлетнего заключения за вооруженное ограбление и забран своим братом Элвудом на своем «Блюзмобиле» , побитой бывшей полицейской машине. Элвуд демонстрирует свои возможности, прыгнув по открытому разводному мосту . Братья посещают католический приют, где они выросли, и узнают от сестры Мэри Стигматы, что он будет закрыт, если не заплатит 5000 долларов налога на имущество . Во время проповеди преподобного Клеофуса Джеймса в баптистской церкви Трипл-Рок к Джейку приходит прозрение: они могут реформировать свою группу «Братья Блюз» , распавшуюся, пока Джейк находился в тюрьме, и собрать деньги для спасения приюта.
Той ночью полиция штата пытается арестовать Элвуда за вождение с приостановленными правами из-за 116 штрафов за парковку и 56 нарушений правил дорожного движения. После автомобильной погони по торговому центру Dixie Square братья сбегают. На следующее утро, когда полиция прибывает в ночлежку , где живет Элвуд, загадочная женщина взрывает бомбу, которая разрушает здание, но оставляет Джейка и Элвуда невредимыми, спасая их от ареста.
Джейк и Элвуд начинают выслеживать участников группы. Пятеро из них выступают под названием «Murph and The MagicTones» в пустынном зале Holiday Inn и быстро соглашаются воссоединиться. Другой им отказывает, поскольку он работает метрдотелем в дорогом ресторане, но братья угрожают стать постоянными посетителями, пока он не уступит. По пути к двум последним участникам группы братья обнаруживают, что дорога через Джексон-парк заблокирована демонстрацией Американской нацистской партии на мосту; Элвуд сбивает их с моста в Восточную лагуну. Лидер нацистской партии клянется отомстить. Два последних участника группы, которые сейчас управляют рестораном соул-фуд , снова присоединяются к группе вопреки совету жены. Воссоединившаяся группа приобретает инструменты и оборудование на музыкальной бирже Рэя в Калумет-Сити , и Рэй, «как обычно», берет долговую расписку .
Когда Джейк пытается записаться на концерт, загадочная женщина взрывает телефонную будку, которую он использует; и снова он чудесным образом не пострадал. Группа случайно попадает на концерт в Bob's Country Bunker, хонки-тонке в Кокомо, штат Индиана . Они побеждают шумную толпу, но завышают счет в баре выше, чем им платят, и приводят в ярость Good Ole Boys, кантри-группу, которая была приглашена на концерт.
Понимая, что им нужно большое шоу, чтобы собрать необходимые деньги, братья уговаривают своего старого агента забронировать бальный зал отеля Palace, к северу от Чикаго. Они устанавливают громкоговоритель на крыше «Блюзмобиля» и разъезжают по Чикаго, рекламируя концерт и предупреждая полицию, неонацистов и Good Ole Boys о своем местонахождении. Бальный зал заполнен поклонниками блюза, полицейскими и группой Good Ole Boys. Джейк и Элвуд исполняют две песни, а затем ускользают со сцены, поскольку срок уплаты налогов быстро приближается. Руководитель звукозаписывающей компании предлагает им аванс в размере 10 000 долларов наличными по контракту на запись - более чем достаточно, чтобы оплатить налоги на приют и долговую расписку Рэя - а затем рассказывает братьям, как незаметно выскользнуть из здания. Когда они сбегают через электрический стояк и служебный туннель, они сталкиваются с загадочной женщиной: мстительной бывшей невестой Джейка . После того, как ее залп пуль из винтовки М16 снова чудесным образом оставляет их невредимыми, Джейк предлагает серию нелепых оправданий, которые она отвергает, но когда она смотрит ему в глаза, она снова проявляет к нему интерес, позволяя братьям сбежать в Блюзмобиль.
Джейк и Элвуд мчатся обратно в Чикаго, преследуемые десятками полицейских штата и местной полиции, а также «Старыми добрыми мальчиками». Они ускользают от них всех с помощью серии невероятных маневров, включая чудесный побег от неонацистов, бросающий вызов гравитации. В Центре Ричарда Дж. Дейли они врываются в соседнее здание мэрии Чикаго , за ними следуют сотни полицейских, военнослужащих штата, отряды спецназа, пожарные и Национальная гвардия армии Иллинойса . Найдя офис прокурора округа Кук , братья оплачивают налоговый счет. Как только на них ставится печать, их арестовывает толпа сотрудников правоохранительных органов. В тюрьме группа играет « Jailhouse Rock для заключенных ».
Бросать
[ редактировать ]- Джон Белуши в роли «Джолиет» Джейка Блюза, бывшего блюзового певца, освобожденного условно-досрочно из тюрьмы через три года. [6]
- Дэн Эйкройд в роли Элвуда Дж. Блюза, кровного брата Джейка, также бывшего блюзового певца. [6]
- Джеймс Браун в роли преподобного Клеофуса Джеймса, пастора баптистской церкви Triple Rock. Его музыкальная проповедь « Старая достопримечательность » вызывает у Джейка прозрение. [6]
- Кэб Кэллоуэй в роли Кертиса, старого друга/отца братьев, который предлагает им посетить церковь, помогает им рекламировать шоу и исполняет « Минни-прохвостку ». для публики [6]
- Рэй Чарльз в роли Рэя, слепого владельца музыкального магазина, который исполняет « Shake a Tail Feather », чтобы продемонстрировать эффективность инструментов, которые он продает. [6]
- Арета Франклин в роли миссис Мерфи, жены Мэтта Мерфи, которая вместе с ним владеет рестораном соул-фуд. Она исполняет « Think », чтобы убедить его не присоединяться к группе. [6]
- Стив «Полковник» Кроппер — соло-гитара ; участник группы Murph and the Magic Tones [6]
- Дональд «Дак» Данн — бас-гитара ; участник группы Murph and the Magic Tones [6]
- Мерфи Данн («Мерф») — клавишные ; солист группы Murph and the Magic Tones [6]
- Вилли «Too Big» Холл — ударные ; участник группы Murph and the Magic Tones [6]
- Том «Боунс» Мэлоун — тромбон , саксофон ; участник группы Murph and the Magic Tones [6]
- «Блю Лу» Марини — саксофон ; посудомоечная машина в ресторане соул-фуд [6]
- Мэтт «Гитара» Мерфи — соло-гитара ; повар ресторана соул-фуд [6]
- «Мистер Невероятный» Алан Рубин – труба ; метрдотель ресторана Chez Paul
- Кэрри Фишер в роли Таинственной женщины, бывшей невесты Джейка, которая пытается убить его за то, что он оставил ее у алтаря. [6]
- Генри Гибсон в роли главного нациста, лидера местной американской национал-социалистической партии белых людей. [6]
- Джон Кэнди в роли Бертона Мерсера, офицера по условно-досрочному освобождению Джейка, помогающего полиции в охоте на Братьев Блюз. [6]
- Джон Ли Хукер в роли Стрит Слима, человека, поющего « Boom Boom » вместе с небольшой группой на Максвелл-стрит. [ нужна ссылка ]
- Кэтлин Фриман в роли сестры Мэри Стигматы, также известной как «Пингвин», монахини, возглавляющей приют, где выросли братья. [6]
- Стив Лоуренс в роли Мори Слайна, агента, который организовал и заказал многие выступления братьев Блюз до того, как Джейка отправили в тюрьму. [7]
- Фрэнк Оз в роли сотрудника исправительного учреждения, который возвращает ему вещи Джейка в начале фильма. [6]
- Джефф Моррис — Боб, владелец загородного бункера Боба [ нужна ссылка ]
- Чарльз Нэпьер в роли Такера МакЭлроя, солиста и водителя Виннебаго группы Good Ole Boys [ нужна ссылка ]
- Стивен Уильямс в роли солдата Маунта, одного из полицейских, который следует за Джейком и Элвудом с самого начала. [6]
- Джон Лэндис в роли солдата Ла Фонга, полицейского, преследующего Блюзмобиль в торговом центре. [6]
Производство
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Белуши и Эйкройд создали персонажей Джейка и Элвуда Блюза в выступлениях Saturday Night Live . Название «Братья Блюз» было Говарда Шора идеей . Эйкройд разработал предысторию кровных братьев и эскизы персонажей в сотрудничестве с Роном Гвинном, который считается консультантом по сюжету фильма. Как сказано в примечаниях к дебютному альбому группы « Портфель, полный блюза» , братья выросли в приюте, научились блюзу у уборщика по имени Кертис и скрепили свое братство, порезав себе средние пальцы стальной струной. исходит от Элмора Джеймса . гитары [8]
Белуши стал звездой в 1978 году благодаря музыкальному успеху «Братьев Блюз» и его роли в « Доме животных» Национального пасквиля . В какой-то момент ему удалось совершить тройной подвиг: стать звездой самого кассового фильма недели и телесериала с самым высоким рейтингом и спел на альбоме № 1 в течение года. Когда Эйкройд и Белуши решили, что они могут снять фильм о братьях Блюз, война за предложение была ожесточенной. Universal Studios с небольшим перевесом обошла Paramount Pictures В этом проекте . Джон Лэндис, который руководил Белуши в «Доме животных» , был на борту в качестве режиссера. [2]
У проекта не было ни бюджета, ни сценария. Глава Universal Лью Вассерман считал, что фильм можно снять за 12 миллионов долларов; создатели фильма хотели 20 миллионов долларов. Было невозможно определить сумму без сценария для рассмотрения, и после того, как Митч Глейзер отказался ему помочь, Эйкройд написал сценарий самостоятельно. [2]
Эйкройд никогда раньше не писал сценарий, как он признался в документальном фильме 1998 года « Истории создания братьев Блюз» , и даже не читал его, и он не смог найти партнера по сценарию. Он составил очень подробный том, в котором объяснялось происхождение персонажей и то, как набирались участники группы. Его окончательный вариант составил 324 страницы, что в три раза длиннее стандартного сценария, написанного не в стандартном формате сценария , а скорее вольного стиха . [2] Чтобы смягчить впечатление, Эйкройд пошутил над толстым сценарием и прикрепил его к обложке справочника «Желтые страницы Лос-Анджелеса» , когда сдал его продюсеру Роберту К. Вайсу . Он назвал его «Возвращение братьев Блюз» и приписал его «Scriptatron GL-9000». [2] Лэндису было поручено отредактировать сценарий до пригодного для использования сценария. [9] на что у него ушло около двух недель. [2]
Кастинг
[ редактировать ]По требованию Эйкройда звезды соула и R&B Джеймс Браун , Кэб Кэллоуэй , Рэй Чарльз и Арета Франклин были приглашены на роли говорящих, чтобы поддержать музыкальные номера, построенные вокруг них. Позже это вызвало разногласия в производстве между Landis и Universal, поскольку затраты на производство намного превысили первоначальный бюджет. Поскольку ни у кого из них, кроме Чарльза, в последние годы не было ни одного хита, студия хотела, чтобы Лэндис заменил их или добавил выступления более молодых исполнителей, таких как Роуз Ройс , чья « Автомойка » сделала их звездами диско после ее использования в одноименный фильм 1976 года . [2] Персонажа, которого сыграл Кэб Кэллоуэй, зовут Кертис в честь Кертиса Сальгадо , блюзового музыканта из Орегона , который вдохновил Белуши, когда он был в этом районе на съемках « Дома животных» . [10]
Среди других музыкантов в актерском составе - Биг Уолтер Хортон , Пайнтоп Перкинс и Джон Ли Хукер (который исполняет «Boom Boom» во время сцены на Максвелл-стрит). Участники The Blues Brothers Band сами по себе были известны. Стив Кроппер и Дональд Данн являются архитекторами звука Stax Records (Кроппер играет на гитаре в начале песни Сэма и Дэйва « Soul Man ») и были половиной группы Booker T. & the MG's . Валторнисты Лу Марини, Том Мэлоун и Алан Рубин играли в Blood, Sweat & Tears и в домашней группе в Saturday Night Live . Барабанщик Уилли Холл играл в The Bar-Kays и поддерживал Исаака Хейса . Мэтт «Гитара» Мерфи был ветераном блюзового гитариста, игравшим с Мемфисом Слимом и Хаулин Вулфом . По мере того, как группа развивалась в Saturday Night Live , пианист Пол Шаффер участвовал в съемках и снимался в фильме, но из-за договорных обязательств с SNL он не смог участвовать, поэтому актер-музыкант Мерфи Данн (чей отец, Джордж Данн , был президентом совета округа Кук) был нанят на его должность. [9]
Фишер, Фриман, Гибсон и Кенди сыграли немузыкальные роли второго плана. [ нужна ссылка ]
Для предпоследней сцены, блокады здания Дейли-центра , было задействовано более 500 статистов, в том числе 200 национальных гвардейцев, 100 офицеров полиции штата и города, 15 лошадей для конной полиции (и по три танка «Шерман» , вертолеты и пожарные машины ). [11] [12]
Камеи и незначительные появления
[ редактировать ]В фильме несколько эпизодических ролей известных знаменитостей и деятелей индустрии развлечений, в том числе Стива Лоуренса в роли агента по бронированию, Твигги в роли «шикарной леди» в кабриолете Jaguar , которую Элвуд предлагает на заправочной станции, Стивена Спилберга в роли эксперта округа Кук. служащий, Лэндис в роли полицейского в погоне за торговым центром, Джо Уолш в роли первого заключенного, подпрыгнувшего на стол в финальной сцене, и Чака Хан в роли солиста хора Triple Rock. кукол Исполнитель Фрэнк Оз играет офицера исправительного учреждения , а в сцене, где братья врезаются в Toys «R» Us, покупателя, который просит куклу Мисс Пигги, играет постановщик трюков Гэри МакЛарти . Певец и автор песен Стивен Бишоп — военнослужащий штата Иллинойс, который жалуется, что Джейк и Элвуд сломали его часы (в результате автомобильной погони в торговом центре). Визажист Лэйн Бриттон — старый карточный игрок, который спрашивает Элвуда: «Ты принес мне мой Cheez Whiz, мальчик?» [ нужна ссылка ] До того, как стать известным благодаря персонажу Пи-Ви Герману , Пол Рубенс играл роль официанта Chez Paul с одной репликой. («У нас есть Dom Pérignon 71 года по цене 120 долларов».) [13] [14]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались в июле 1979 года, а бюджет фильма еще не определен. В течение первого месяца на съемочной площадке и за ее пределами все шло гладко. Когда Вайс увидел предположительно окончательный бюджет в 17,5 миллионов долларов, он, как сообщается, пошутил: «Думаю, мы уже потратили столько». [2]
В следующем месяце производство начало отставать от графика. Большая часть задержки произошла из-за вечеринок и кутежов Белуши. Когда он не был на съемочной площадке, он ходил в свои знакомые места в Чикаго, такие как Ригли Филд и пивной Старого города . Люди часто узнавали его и подсовывали ему кокаин, наркотик, который он уже активно употреблял самостоятельно, надеясь употребить его вместе с ним. «Каждый рабочий Джо хочет свою историю о Джоне Белуши», - сказал Смоки Венделл, которого в конечном итоге наняли, чтобы держать ее подальше от звезды. Из-за долгих ночей и употребления наркотиков и алкоголя Белуши часто пропускал звонки подразделения (начало производственного дня) или уходил после них спать в свой трейлер, теряя часы производственного времени. Однажды ночью Эйкройд нашел его лежащим на диване в соседнем доме, где Белуши уже взял еду из холодильника. [2]
Кокаин уже был настолько распространен на съемочной площадке (как и во многих других фильмах той эпохи), что Эйкройд, который употреблял гораздо меньше, чем Белуши, утверждает, что часть бюджета фактически была выделена на покупку наркотика во время ночных съемок. У звезд был частный бар Blues Club, построенный на съемочной площадке для них самих, съемочной группы и друзей. Кэрри Фишер, в то время подруга Эйкройда, сказала, что большая часть персонала бара одновременно работала дилерами, закупая любые наркотики, которые пожелают покровители наркотиков. [2]
Первоначальный бюджет фильма был быстро превышен, и Вассерман все больше разочаровывался. Он регулярно спорил с Недом Таненом , руководителем производства Universal, по поводу затрат. Шон Дэниел , еще один руководитель студии, не успокоился, когда приехал в Чикаго и увидел, что на съемочной площадке было оборудовано специальное помещение для 70 автомобилей, используемых в сценах погони. Съемки там, которые должны были завершиться в середине сентября, продолжались до конца октября. [2]
На съемках зависимость Белуши от наркотиков усилилась. Фишер, которая сама позже боролась с кокаиновой зависимостью, сказала, что Лэндис посоветовал ей держать Белуши подальше от наркотика. Венделла наняли для того, чтобы за кадром убрать любые наркотики из мест, которые посетил Белуши. Тем не менее, в какой-то момент Лэндис нашел Белуши с тем, что он назвал «горой» кокаина, на столе в его трейлере, что привело к слезливой конфронтации, в которой Белуши признал свою зависимость и опасался, что это может в конечном итоге убить его. [2]
После того, как Эйкройд и жена Белуши Джуди поговорили с Белуши, постановка вернулась в Лос-Анджелес. Съемки там снова шли гладко, пока не пришло время снимать финальный эпизод в Hollywood Palladium . Незадолго до этого Белуши упал с взятого напрокат скейтборда и серьезно повредил колено, из-за чего он вряд ли смог бы снимать сцену, в которой от него требовалось петь, танцевать и делать перевороты. города Вассерман убедил главного хирурга-ортопеда отложить свои планы на выходные на время, достаточное для того, чтобы обезболить колено Белуши, и сцена была снята, как и предполагалось. [2]
Локации
[ редактировать ]Большая часть «Братьев Блюз» была снята в Чикаго и его окрестностях в период с июля по октябрь 1979 года, включая исправительный центр Джолиет в соседнем Джолиете, штат Иллинойс , и Воконду, штат Иллинойс , где машина врезалась в обочину шоссе 12. [15] Созданный при содействии мэра Джейн М. Бирн , он поместил Чикаго на карту как место для кинопроизводства. [16] В статье, написанной по случаю выпуска DVD, посвященного 25-летию фильма, Эйкройд сказал Chicago Sun-Times : «Чикаго — одна из звезд фильма. Мы написали это как дань уважения». [17]
Первая остановка была в Парк-Ридж, штат Иллинойс . Автомобильная погоня в торговом центре была снята в реальном, хотя и закрытом ставнями, торговом центре Dixie Square Mall в Харви, штат Иллинойс. [18] Прыжок с моста был снят на настоящем разводном мосту на 95-й улице через реку Калумет на юго-восточной стороне Чикаго. Главный вход на стадион «Ригли Филд» (и вывеска на нем с надписью «Спасите жизни. Езжайте безопасно, предотвращайте пожары») ненадолго появляется, когда его посещают «нацисты Иллинойса» после того, как Элвуд регистрирует адрес стадиона, 1060 Вест Эддисон, в качестве своего домашнего адреса на стадионе «Ригли Филд». его водительские права. (Номер водительского удостоверения Элвуда в Иллинойсе представляет собой почти действительный закодированный номер, в который встроена дата рождения Эйкройда.) Последняя конфронтация Джейка со своей девушкой была снята в точной копии участка заброшенной системы грузовых туннелей Чикаго . Другие сцены погони включали Нижнюю Вакер-Драйв , Лейк-стрит и Центр Ричарда Дж. Дейли . [19]
В финальной сцене автомобильной погони продюсеры фактически сбросили Ford Pinto , изображающий тот, которым управляли «нацисты Иллинойса», с вертолета на высоте около 1200 футов, и ему пришлось получить специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации. сделать это. [20] [21] Федеральное управление гражданской авиации было обеспокоено тем, что автомобиль может оказаться слишком аэродинамичным при падении с большой высоты и представлять угрозу для близлежащих зданий. [22] Кадр перед падением автомобиля, где «нацисты из Иллинойса» съезжают с автострады, был снят в Милуоки, штат Висконсин , недалеко от моста Хоан на межштатной автомагистрали 794 . Автострада Лейк (Север) представляла собой запланированную, но не завершенную шестиполосную автостраду, а на автомагистрали I-794 был недостроенный съезд, по которому выехали нацисты. [23] На заднем плане, когда «Блюзмобиль» переворачивается, видны несколько небоскребов Милуоки, в частности Банковский центр США .

Бальный зал отеля Palace, где группа дает свой решающий концерт, на момент съемок был загородным клубом, но позже стал Культурным центром Саут-Шор , названным в честь района Чикаго, где он расположен. Внутренние сцены концерта были сняты в Hollywood Palladium . [24]
Съемки в центре Чикаго проводились по воскресеньям летом 1979 года, и большая часть центра города была оцеплена от публики. Затраты на съемки крупнейшей сцены в истории города составили 3,5 миллиона долларов. [11] Разрешение было дано после того, как Белуши и Эйкройд предложили пожертвовать 50 000 долларов на благотворительность после съемок. [11] Хотя «Блюзмобилю» разрешили проезжать через вестибюль Дейли-центра, обычное стекло в здании было временно заменено специальными отрывными стеклами. [11] [25] В результате превышения скорости автомобиль нанес ущерб на сумму 7650 долларов США 35 гранитной брусчатке и бронзовой вентиляционной решетке в здании. [11] Внутренние кадры лифта, лестницы и кабинета заседателя были воссозданы на съемочной площадке. [11]
Блюзмобиль
[ редактировать ]В фильме использовались 13 различных автомобилей, купленных на аукционе у Калифорнийского дорожного патруля, чтобы изобразить вышедшую на пенсию патрульную машину Dodge Monaco 1974 года выпуска на Маунт-Проспект, штат Иллинойс . Студия оснастила автомобили для выполнения определенных задач по вождению: одни были настроены на скорость, другие на прыжки, в зависимости от сцены. Для крупных автомобильных погонь создатели фильма приобрели 60 полицейских машин по 400 долларов каждая, и большинство из них было уничтожено по завершении съемок. [26] Было нанято более 40 каскадеров, а съемочная группа содержала круглосуточную кузовную мастерскую по ремонту автомобилей. [26]

В сцене, когда братья наконец прибыли в Центр Ричарда Дж. Дейли, механику потребовалось несколько месяцев, чтобы развалить машину. [26] На момент выхода «Братья Блюз» владели мировым рекордом по количеству уничтоженных автомобилей в одном фильме. [26]
Постпродакшн
[ редактировать ]Трудности Лэндиса продолжались даже после того, как основные съемки закончились. Первая версия «Братьев Блюз» длилась два с половиной часа с антрактом. После одного раннего просмотра Вассерман потребовал сократить его, и были сокращены 20 минут. Окончательный бюджет фильма составил 27,5 миллионов долларов (что эквивалентно 102 миллионам долларов в 2023 году), что на 10 миллионов долларов превышает первоначальный бюджет. [2]
Перспективы успешного релиза выглядели не очень радужными. Эйкройд и Белуши покинули SNL в конце предыдущего сезона , что снизило их прибыльность . Слава Белуши еще больше пострадала после критического провала фильма Спилберга «1941» в конце года. Через день после завершения монтажа Вассерман пригласил Лэндиса в свой офис, чтобы поговорить с Тедом Манном , главой сети Mann Theaters , которая доминировала на кинопоказах на западе США . Он сказал Лэндису, что не будет смотреть фильм ни в каких кинотеатрах в районах с преимущественно белым населением, таких как Вествуд . Манн не только не хотел, чтобы чернокожие посетители приходили посмотреть фильм, но и предполагал, что белые зрители вряд ли увидят фильм с участием чернокожих звезд музыки старшего возраста. [2] В конечном итоге на первый выпуск фильм получил менее половины заказов по всей стране, чем типичный высокобюджетный студийный фильм той эпохи, что не сулило ничего хорошего в плане кассовых сборов. [2]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Братья Блюз» открылись 20 июня 1980 года в 594 кинотеатрах. Он собрал 4 858 152 доллара, заняв второе место за эту неделю (после «Империи наносит ответный удар »). В общей сложности фильм собрал 57 229 890 долларов внутри страны и 58 000 000 долларов в зарубежном прокате, что в общей сложности составило 115 229 890 долларов. За год он занял 10-е место в прокате внутри страны. [3] По жанру это девятый по прибылям мюзикл и 10-е место среди комедийных роуд-фильмов. Он занимает второе место, между «Миром Уэйна» и «Миром Уэйна 2» , среди фильмов, адаптированных по «Субботним вечером в прямом эфире» скетчам . [3] Лэндис заявил, что «Братья Блюз» также стали первым американским фильмом, который собрал за рубежом больше денег, чем в США. На протяжении многих лет фильм сохранил культовую популярность и получил дополнительный доход за счет телевидения, домашнего видео и повторных показов в кинотеатрах. [17]
Критический прием
[ редактировать ]Братья Блюз получили в основном положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 72% на основе 92 обзоров со средней оценкой 7,50/10. Критический консенсус сайта гласит: «Слишком чрезмерно, но в конечном итоге спасено обаянием актерского состава, грацией режиссера Джона Лэндиса и несколькими волнующими душу музыкальными номерами». [6] Он получил премию Golden Reel за лучший звуковой монтаж и звуковые эффекты. [27] занимает 14-е место в Total Film . списке 50 величайших комедийных фильмов всех времен по версии журнала [ нужна ссылка ] 20-е место в Empire . журнала списке «50 величайших комедий» [28] и 69-е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов» Браво . [29] Metacritic дал фильму оценку 60 на основе 12 рецензий. [30]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил «Братьям Блюз» три балла из четырех, высоко оценив их энергичные музыкальные номера и «невероятные» автомобильные погони. Эберт писал: «Белуши и Эйкройд производят впечатление закоренелых городских парней, полных циников с мировоззрением возвышенной простоты, и все это идеально сочетается с другими частями фильма. Даже среди кровавой бойни и хаоса есть место. , за удивительное количество изящества, юмора и прихоти». [31] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму «редкую четырехзвездочную оценку», назвав его «одной из величайших комедий всех времен» и «лучшим фильмом, когда-либо снятым в Чикаго». Он назвал фильм «технически превосходным», похвалил его за «противодействие каждому взрыву тихим моментом» и сказал, что это «одновременно чистое упражнение в физической комедии, а также чудесная дань уважения звучанию городского блюза». [32] Он поставил его на восьмое место в своем списке десяти лучших фильмов 1980 года. [33] Ричард Корлисс написал в журнале Time : « Братья Блюз — это разрушительная симфония, которая работает с холодной эффективностью синтезатора Муга, ставшего садистским». [34]
В своем обзоре для The Washington Post Гэри Арнольд раскритиковал Лэндиса за то, что он наполнил «хрупкий сюжет «Братьев Блюз» автомобильными погонями и драками, снятыми с такой жадной, лишенной юмора резкостью на улицах Чикаго, что комические ощущения практически стираются». [35] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковала «Братьев Блюз» за то, что они недопоняли зрителей в деталях о близости Джейка и Элвуда к афроамериканской культуре. Она также отчитала Лэндиса за «отвлекающий монтаж», упомянув сцену закусочной Soul Food, в которой голова саксофониста Марини находится за кадром, когда он танцует на стойке. [36] В документальном фильме « Истории создания братьев Блюз » Лэндис признает критику и говорит: «У каждого есть свое мнение», а Марини вспоминает тревогу, которую он почувствовал, увидев законченный фильм.
Ким Ньюман , писавший для Empire в 2013 году, назвал «Братьев Блюз » «смесь городской неряшливости, автомобильного хруста и мрачного ритм-н-блюза» с «лучшей музыкой, чем в любом фильме за многие годы». Он отметил, что Белуши и Эйкройд включают в себя своих героев: «Арета штурмует «Think», Кэб Кэллоуэй путешествует по «Minnie the Moocher», Джон Ли Хукер, танцующий буги в «Boom Boom», и Рэй Чарльз на электрическом пианино», и заметил, что « Картина возродила карьеры практически всех музыкантов, которые в ней появлялись», и заключил, что «она по-прежнему звучит великолепно и выглядит так же хорошо, как и прежде, благодаря Ray Ban». [37]
К 30-летию выхода фильма L'Osservatore Romano [38] (ежедневная газета государства Ватикан ) написала, что фильм наполнен позитивной символикой и моральными отсылками, которые могут быть связаны с католицизмом, добавив, что «Братья Блюз » «запоминающийся фильм, и, судя по фактам, католический» . [39]
Статус культового фильма
[ редактировать ]«Братья Блюз» стали основным продуктом ночного кино, даже постепенно превращаясь в шоу с участием публики во время регулярных показов в кинотеатре «Вальхалла» в Мельбурне , Австралия. [40] Лэндис выразил признательность за поддержку кинотеатра и фанатов телефонным звонком, который он сделал в кинотеатре на показе, посвященном 10-летнему юбилею, а позже пригласил постоянных посетителей сыграть эпизодические роли в фильме « Братья Блюз 2000» . Фанаты выступают в роли толпы во время выступления « Призрачные гонщики в небе ». [41]
В августе 2005 года празднование 25-летия The Blues Brothers состоялось в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе. [42] Среди участников были Лэндис, бывший исполнительный директор Universal Studios Том Маунт , киноредактор Джордж Фолси-младший , а также актеры Джеймс Браун, Генри Гибсон, Чарльз Нэпьер, Стив Кроппер и Стивен Бишоп. В рамках мероприятия состоялась пресс-конференция, групповая дискуссия, к которой присоединился Эйкройд через спутник, и показ оригинальной театральной версии фильма. Панельная дискуссия транслировалась напрямую во многие другие кинотеатры страны.
Культовая популярность The Blues Brothers распространилась и на неанглоязычные рынки, такие как Япония; это послужило источником вдохновения для японских компаний Studio Hibari и Aniplex , что привело к созданию манги и аниме-франшизы Nerima Daikon Brothers , которые содержат тяжелые отсылки к фильму.
Американский институт кино
[ редактировать ]- 100 лет AFI...100 смеха - номинировано [43]
- 100 лет AFI...100 песен :
- «Думай» – номинирован [44]
- 100 лет AFI...100 цитат из фильмов :
- «Мы выполняем миссию от Бога». - номинирован [45]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Когда «Братья Блюз» впервые были показаны для предварительной аудитории, продюсер потребовал, чтобы Лэндис сократил фильм на 25 минут. [46] После обрезки 15 минут он был выпущен в кинотеатрах на 132-й минуте. Впервые фильм был выпущен на VHS и Betamax компанией MCA Videocassette Inc. в 1983 году; Videodisc . В том же году был выпущен LaserDisc от MCA Затем он был переиздан на VHS, Laserdisc и Betamax в 1985 году на лейбле MCA Home Video и снова в 1990 году на лейбле MCA/Universal Home Video. Он также был выпущен в бокс-сете из двух видеокассет с Animal House . Первоначальная 148-минутная продолжительность была восстановлена для DVD «Коллекционное издание», а также для специального выпуска VHS и LaserDisc, выпущенного в 1998 году. Версии на DVD и Laserdisc включали 56-минутный документальный фильм « Истории создания братьев Блюз» . Продюсером и режиссером выступил Дж. М. Кенни (который в том же году выпустил DVD «Коллекционное издание» « Дом животных » ), он включал интервью с Лэндисом, Эйкройдом, участниками The Blues Brothers Band, продюсером Робертом К. Вайсом, редактором Джорджем Фолси-младшим, и другие участники фильма. DVD-версия также включает производственные фотографии, театральный трейлер, производственные заметки, а также биографии актеров и режиссеров. Выпущенный в 2005 году DVD, посвященный 25-летнему юбилею, включал как театральную, так и расширенную версию.
Братья Блюз были выпущены на Blu-ray 26 июля 2011 года с тем же основным содержанием, что и DVD, посвященный 25-летнему юбилею. В интервью Ain't it Cool News в марте 2011 года Лэндис сказал, что одобрил обновленную версию Blu-ray. 19 мая 2020 года фильм был выпущен в формате 4K UHD как в цифровом формате, так и в формате 4K Blu-ray ; у него есть новый ремастер оригинального театрального негатива в разрешении 4K, а расширенные кадры также были ремастированы на основе того же архивного отпечатка. [47]
Саундтрек
[ редактировать ]Братья Блюз: Запись оригинального саундтрека | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 20 июня 1980 г. | |||
Записано | 1980 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Блюз , блюз-рок , голубоглазая душа | |||
Длина | 40 : 27 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Боб Карпентер | |||
братьев Блюз Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Blues Brothers: Original Soundtrack Recording (позже переизданный как The Blues Brothers: Music from the Soundtrack ) — второй альбом группы Blues Brothers Band. Выпущенный 20 июня 1980 года, он стал продолжением их дебютного концертного альбома Briefcase Full of Blues . В том же году группа гастролировала в поддержку фильма, а позже выпустила второй концертный альбом Made in America , в который вошел трек Who's Making Love, вошедший в топ-40. [49]
Саундтрек был записан в Чикаго на студии Universal Recording Corporation одновременно со съемками фильма, за исключением « Gimme Some Lovin ’ », который был записан на Record Plant в Лос-Анджелесе, и « The Old Landmark », который был записан вживую на звуковой сцене Universal Studios на Западном побережье, а наложения позже были записаны в студии в Нью-Йорке. [50]
Песни в альбоме саундтреков представляют собой заметно другой аудиомикс , чем в фильме, с заметным баритон-саксофоном в линии валторны (также слышен в фильме во время "Shake a Tail Feather", хотя баритон-саксофона нет) и женскими бэк-вокал в песне "Everybody Needs Somebody to Love", хотя в фильме у группы не было других бэк-вокалистов, кроме Джейка и/или Элвуда. Ряд постоянных участников группы, в том числе саксофонист Том Скотт и барабанщик Стив Джордан , выступают на альбоме, но не участвуют в фильме.
По словам Лэндиса в книге «Истории создания «Братьев Блюз » , экранизация музыкальных выступлений Ареты Франклин и Джеймса Брауна потребовала больше усилий, поскольку ни один из артистов не привык синхронизировать свои выступления по губам. Франклину потребовалось несколько дублей, и Браун просто перезаписал свое выступление вживую на звуковой сцене Universal Studios во время съемок сцены в церкви святых роликов, с наложениями, которые позже были записаны в студии в Нью-Йорке. [50] Кэллоуэй хотел исполнить диско-вариацию своей фирменной мелодии "Minnie the Moocher", поскольку в прошлом он исполнял эту песню в нескольких стилях, но Лэндис настоял на том, чтобы песня была исполнена в оригинальной аранжировке биг-бэнда. Кэллоуэй сначала рассердился на Лэндиса из-за этого решения, но позже был доволен положительным приемом его игры со стороны зрителей и поклонников фильма.
« Gimme Some Lovin ' » вошел в топ-20 Billboard группы Blues Brothers, достигнув 18-го места. [49] Альбом был продан тиражом более миллиона копий. [51]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Художник | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Она поймала Кэти » | Тадж-Махал , Янк Рэйчел | Братья Блюз с вокалом Джейка Блюза | 4:10 |
2. | « Тема Питера Ганна » | Генри Манчини | Группа братьев Блюз | 3:46 |
3. | " немного любви " Дай мне | Стив Уинвуд , Мафф Уинвуд , Спенсер Дэвис | Братья Блюз с вокалом Джейка Блюза | 3:06 |
4. | « Встряхни хвостовое перо » | Ота Хэйес, Андре Уильямс , Верли Райс | Рэй Чарльз с братьями Блюз (Джейк и Элвуд, бэк-вокал) | 2:48 |
5. | « Каждому нужно кого-то любить » | Джерри Уэкслер , Берт Бернс , Соломон Бёрк | The Blues Brothers (Джейк Блюз, вокал; Элвуд Блюз, губная гармошка и вокал) | 3:21 |
6. | « Старая достопримечательность » | Аделина М. Бруннер | Джеймс Браун и хор преподобного Джеймса Кливленда (дополнительный хоровой вокал Чаки Хана , указанный в фильме) | 2:56 |
7. | " Думать " | Тедди Уайт, Арета Франклин | Арета Франклин и братья Блюз с бэк-вокалом Бренды Корбетт, Маргарет Бранч, Кэролин Франклин , Джейка и Элвуда | 3:13 |
8. | « Тема из сыромятной кожи » | Дмитрий Темкин , Нед Вашингтон | Элвуд, Джейк и группа братьев Блюз | 2:37 |
9. | « Минни-похитительница » | Кэб Кэллоуэй , Ирвинг Миллс | Кэб Кэллоуэй с группой Blues Brothers Band | 3:23 |
10. | « Милый дом, Чикаго » | Роберт Джонсон | The Blues Brothers с вокалом Джейка Блюза (посвящается музыканту Мэджику Сэму ) | 7:48 |
11. | " Тюремный рок " | Джерри Лейбер , Майк Столлер | Джейк Блюз и братья Блюз (в заключительных титрах фильма стихи поют Джеймс Браун, Кэб Кэллоуэй, Рэй Чарльз, Арета Франклин и «команда») | 3:19 |
Персонал
[ редактировать ]Частично авторы: Ричард Бускин и Боб Тишлер. [52] Дополнительные ссылки из аннотации к альбому. [53] По словам Бускина и продюсера/инженера Боба Тишлера, Мерфи Данн, играющий в фильме пианиста Мерфа, мог играть на фортепиано, но недостаточно хорошо, чтобы сыграть в саундтреке. [52] Неясно, играет ли Данн на бубне в саундтреке к фильму «Shake a Tail Feather», как он изображен в фильме.
Братья Блюз
- «Джолиет» Джейк Блюз ( Джон Белуши ) — вокал, бэк-вокал в песнях «Shake a Tail Feather» и «Think».
- Элвуд Блюз ( Дэн Эйкройд ) — бэк-вокал, губная гармошка , ведущий вокал в «Theme from Rawhide»
- Пол Шаффер — бэк-вокальные аранжировки («Everybody Needs Somebody to Love»)
- Стив «Полковник» Кроппер — гитара
- Мэтт «Гитара» Мерфи — гитара
- Дональд «Дак» Данн — бас-гитара
- Стив Джордан — ударные
- Вилли "Too Big" Холл — ударные
- Лу «Blue Lou» Марини — тенор-саксофон и альт-саксофон , бэк-вокал
- Алан «Мистер Невероятный» Рубин — труба , бэк-вокал
- Том «Triple Scale» Скотт — тенор-саксофон и альт-саксофон, бэк-вокал
- Том «Боунс» Мэлоун — тенор- и баритон-саксофоны, тромбон , труба, бэк-вокал, духовые аранжировки
- Специальные гости
- Рэй Чарльз — вокал в «Shake a Tail Feather» и «Jailhouse Rock», электрическое пианино Fender Rhodes в «Shake a Tail Feather».
- Джеймс Браун — вокал в песнях «The Old Landmark» и «Jailhouse Rock».
- Чака Хан — дополнительный вокал в «The Old Landmark»
- Арета Франклин — вокал в «Think» и «Jailhouse Rock», фортепиано в «Think»
- Кэб Кэллоуэй — вокал в «Minnie the Moocher»
- Дополнительные музыканты
- «The Crew» (из фильма) — вокал в «Jailhouse Rock».
- Бренда Корбетт, Маргарет Бранч, Кэролин Франклин — бэк-вокал в «Think»
- Хор преподобного Джеймса Кливленда - бэк-вокал в "The Old Landmark"
- Пэтти Остин, Вивиан Черри, Улланда Маккалоу — бэк-вокал в песне «Everybody Needs Somebody to Love»
- Эллиотт Рэндалл — гитара
- Кейв Гинзберг — гитара
- Хайрам Буллок — гитара
- Дэвид Уэстон — бас
- Ларри Уиллис — фортепиано
- Билл Пейн — фортепиано
- Джон Спрингер — фортепиано
- Джон Хейсон — фортепиано
- Терри Фрайер — фортепиано
- Ричард Т. Беар — фортепиано
- Артур Диксон — ударные
- Льюис Дель Гатто — валторна
- Производственно-технический персонал
- Боб Тишлер — продюсер, инженер
- Джей Кругман — инженер
- Джим Шеффлер — инженер
- Том Миллер — помощник инженера
- Стив Маркантонио — помощник инженера
- Эдди Гарсия — помощник инженера
- Ира Ньюборн – дирижер, музыкальное руководство
- Питер Сорел - фотография на обложке
- Боб Дефрин — художественный руководитель
- Джудит Джеклин — дизайн
- Джо Брешио — мастеринг
- Студии звукозаписи
- «Оригинальная запись»: Universal Recording, Чикаго.
- «Дополнительная запись»: Record Plant, Лос-Анджелес; Record Plant, Нью-Йорк; Soundmixers, Нью-Йорк
- Record Plant, Нью-Йорк — место проведения микса
- Мастер-монтажная — локация мастеринга
Графики
[ редактировать ]График (1981/82) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [54] | 10 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [55] | 6× Платина | 420,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [56] | 2× Платина | 600,000 * |
Германия ( BVMI ) [57] | 2× Платина | 1,000,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [58] | Золото | 25,000 * |
Нидерланды ( НВПИ ) [59] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [60] | Платина | 15,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [61] | 2× Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [62] | 2× Платина | 600,000 ^ |
США ( RIAA ) [63] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Другие песни в фильме
[ редактировать ]Музыка к фильму включает «God Music» (инструментал с хоровым вокалом) Элмера Бернштейна , который работал с Лэндисом над «Домом животных» Национального пасквиля . Другие песни в фильме включают:
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Художник | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Кто-нибудь, одолжите мне десять центов » | Фентон Робинсон | Фентон Робинсон (играет в начале фильма, когда Джейка выводят из тюремной камеры в Джолиет ) | 2:59 |
2. | « Встряхни своего манимейкера » | Элмор Джеймс | Элмор Джеймс (играет во время визита Братьев к Кертису в приют) | 2:35 |
3. | «Успокой меня / держись! Я иду » | Сэм Кук/ Исаак Хейс и Дэвид Портер | Сэм и Дэйв Bluesmobile (оба трека воспроизводятся на 8-трековом плеере . Первый, когда Джейка и Элвуда останавливает полиция; второй, когда их затем преследуют после сопротивления аресту ) | 5:06 |
4. | « Я не могу тебя отпустить » | Отис Реддинг | Группа The Blues Brothers (их музыкальная тема; играет во время разрушения торгового центра и снова, когда их представляют в бальном зале отеля Palace, включая « Time Is Tight » Букера Т. и MG's) | 1:18 |
5. | « Пусть наступают хорошие времена » | Луи Джордан | Луи Джордан (играет на проигрывателе в углу ночлежки Элвуда) | 2:49 |
6. | « Anema e core (Пока)» | Сальве д'Эспозито | Эцио Пинза (играет, когда Джейк и Элвуд исследуют старый дом Тома Мэлоуна и Лу Марини) | 2:15 |
7. | « Quando Quando Quando (Когда, когда) » | Тони Ренис , Альберто Теста | Пять участников группы Blues Brothers (как «Murph & The Magic Tones», Мерфи «Мерф» Данн, вокал и фортепиано; Стив «Полковник» Кроппер, гитара; Уилли «Слишком Биг» Холл, ударные; Дональд «Дак» Данн) , бас; Том «Боунс» Мэлоун, тромбон) (играет в сцене Holiday Inn). | |
8. | " Именно такой, какой ты есть " | Билли Джоэл | Murph & The Magic Tones (инструментальные пьесы, в то время как Magic Tones обсуждают «воссоединение группы» с Джейком и Элвудом) | |
9. | « Die Romantiker (Романтики)» | Джозеф Ланнер | Вальс играл во время сцены в ресторане Chez Paul. | |
10. | « Бум-бум » | Джон Ли Хукер | Джон Ли Хукер (как «Street Slim»), вокал и гитара; Большой Уолтер Хортон (как «Тампа Пит»), губная гармошка; Пайнтоп Перкинс (как «Лютер Джексон»), электрическое пианино ; Вилли «Big Eyes» Смит , ударные; Лютер «Гитар Джуниор» Джонсон , гитара; Кэлвин «Фазз» Джонс , бас (играет в сцене на Максвелл-стрит, короткая версия в театральной версии, полнометражная в расширенной версии). Это был прямой эфир. | |
11. | "Мама Лоуди"/" Буги Чиллен " | Джон Ли Хукер | Джон Ли Хукер (играет в фильме дважды: первый раз, когда Джейк пытается позвонить Мори Слайну, второй раз, когда группа идет в загородный бункер Боба) | 2:35 |
12. | « Песня Хорста Весселя (также известная как «Высокий флаг»)» | Хорст Вессель (слова Весселя), мелодия песни, написанной в 1865 году Питером Корнелиусом как «Urmelodie» (исходная мелодия). | Играет во время сцены, где главный нацист Иллинойса узнает о «угрозе дорожного движения» по адресу Элвуда 1060 Вест Аддисон от подчиненного, прежде чем они поедут по этому адресу ( Ригли Филд ). | 3:23 |
13. | " Твое обманчивое сердце " | Хэнк Уильямс | Китти Уэллс (исполняется, когда Братья Блюз входят в загородный бункер Боба) | 2:38 |
14. | « Поддержи своего мужчину » | Тэмми Винетт и Билли Шерилл | Братья Блюз (выступали в загородном бункере Боба) | |
15. | " Я " иду | Фэтс Домино и постоянный соавтор Дэйв Бартоломью | Фэтс Домино (играет во время сцен, где Джейк, Элвуд и сироты рекламируют концерт) | 2:05 |
16. | « Полет валькирий » | Рихард Вагнер | Питтсбургский симфонический оркестр под управлением Уильяма Стейнберга (играет во время сцены, где нацисты из Иллинойса преследуют братьев Блюз по незанятому мосту в конце фильма) | 4:40 |
17. | « Девушка из Ипанемы » | Антонио Карлос Жобим | Играл в лифте, пока братья Блюз поднимались на 11 этаж. |
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение 1998 года, «Братья Блюз 2000» , имело схожие черты с оригиналом, включая большие сцены погони и музыкальные номера. Лэндис вернулся к режиссуре фильма, а Эйкройд повторил свою роль, присоединившись к Джону Гудману , Джо Мортону и 10-летнему Дж. Эвану Бонифанту в роли новых братьев Блюз. Франклин и Браун были среди знаменитостей, вернувшихся со съемок первого фильма. Были также музыкальные выступления Сэма Мура , Уилсона Пикетта , Пола Шаффера , Би Би Кинга и Эрика Клэптона и других. Десятки артистов были собраны в звездную группу под названием The Louisiana Gator Boys . Даже несмотря на то, что многие вернувшиеся актеры, фильм считался кассовым провалом : продажи билетов составили немногим более 14 миллионов долларов, а отзывы критиков были в основном отрицательными. [64]
Другие работы франшизы
[ редактировать ]В 1980 году была опубликована книга « Братья Блюз: Частное» , призванная помочь конкретизировать вселенную, в которой происходит действие фильма. Private был написан и оформлен женой Белуши, Джудит Джеклин , и Тино Инсаной , другом Белуши со времен их пребывания во Втором городе .
Видеоигра The Blues Brothers была выпущена в 1991 году. Это платформер, цель которого — уклониться от полиции и других линчевателей, чтобы попасть на блюзовый концерт.
В 1990-х годах компания «Фильм Роман» работала над мультсериалом по этому фильму, который должен был выйти осенью 1997 года. Братья Эйкройд и Белуши ( Питер и Джим ) должны были сыграть главных героев. . [65] В конечном итоге сериал был отменен из-за сложностей с кастингом. Памяти Джона Белуши была посвящена в предстоящем на тот момент продолжении, поскольку его персонаж был убит .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « БРАТЬЯ БЛЮЗ (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 8 июля 1980 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Земан, Нед (январь 2013 г.). «Соул-мужчины: Создание братьев Блюз» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Братья Блюз» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Братья Блюз» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ). Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Альтер, Ребекка (14 декабря 2020 г.). «Шрек внесен в Национальный реестр фильмов» . Стервятник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Братья Блюз (1980)» . Гнилые помидоры . Фликстер . 18 июня 1980 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Коселюк, Крис (7 марта 2024 г.). «Стив Лоуренс, поп-стилист и актер, лауреат премии Грэмми, умер в возрасте 88 лет» . Голливудский репортер . Проверено 8 марта 2024 г.
Многие помнят Лоуренса по роли менеджера Мори Слайна в фильме «Братья Блюз» (1980). Он повторил этого персонажа в продолжении 1998 года «Братья Блюз 2000» .
- ^ «Фортуна Сити-Братья Блюз» . Биография братьев Блюз — из их альбома «Портфель, полный блюза» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Истории создания The Blues Brothers , документальный фильм на DVD 1998 года и DVD, посвященном 25-летию (2005).
- ^ «Биография» . Кертис Сальгадо . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюбарт, Дэйв; Паллаш, Абдон (24 июня 2005 г.). «Счастлив, что Bluesmobile протаранил Центр Дейли — двери здания округа труднее открыть» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «25-летие братьев Блюз» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Хоули, Ларри (2 августа 2023 г.). «У Пола Рубенса был короткий момент в культовом фильме «Чикаго»» . РГН-ТВ . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Геррасио, Джейсон. «9 фильмов, о которых вы, вероятно, не знали, в которых снялся создатель Пи-Ви Германа Пол Рубенс» . Инсайдер . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Централ братьев Блюз» . Братья Блюз: О фильме . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Адамс, Сесил (15 октября 2009 г.). «Разве в Чикаго не снимали фильмов, пока Ричард Дж. Дейли был мэром?» . Прямо крутой Чикаго . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюбарт, Дэйв (20 июня 2005 г.). «Они 'были с миссией от Бога' » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «База данных о землепользовании CLUI — торговый центр Dixie Square» . Центр интерпретации землепользования . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Братья Блюз — места съемок Чикаго» . Локации в «Братьях Блюз» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Братья Блюз» . DVD-лазер . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Коркоран, Майкл; Бернштейн, Арни (1 июня 2013 г.). Голливуд на озере Мичиган: более 100 лет Чикаго и кино . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 9781613745786 .
- ^ Френч, Карл; Френч, Филип (1 января 2000 г.). Культовые фильмы . Рекламные щиты. Книги. ISBN 9780823079162 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Бессерт, Кристофер. «Милуоки Фривейз: Лейк Фривей» . Висконсинские шоссе. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Чикаго-Братья Блюз» . На экране Иллинойс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Джевенс, Дарел (4 апреля 2007 г.). «50 величайших моментов Чикаго» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюбарт, Дэйв (23 июня 2005 г.). «Невероятное каскадерское вождение: «Все было по-настоящему» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Конверт» . Каждое шоу, каждый победитель, каждый номинант — «Братья Блюз» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Team Empire (1 ноября 2016 г.). «50 величайших комедий» . Империяонлайн . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Список 100 самых смешных фильмов Браво просто смехотворен» . Журнал Манрум . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Рецензии на Братьев Блюз» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1980 г.). «Братья Блюз» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Сискель, Джин (20 июня 1980 г.). « Блюз — забавная, потрясающая смесь образов и звуков» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ: 1969–1998» . Чикаготрибун.com . 15 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Корлисс, Ричард (7 июля 1980 г.). «Великий караван рок-н-ролла» . Время . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Арнольд, Гэри (21 июня 1980 г.). «Ой, Братья!» . Вашингтон Пост . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Маслин, Джанет (20 июня 1980 г.). «Братья Блюз (1980)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Ньюман, Ким (1 января 2013 г.). «Обзор братьев Блюз» . Империяонлайн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Берк, Грег (18 июня 2010 г.). «Ватикан называет братьев Блюз «католиками» » . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Кашиато, Пол (18 июня 2010 г.). «Ватикан причисляет к лику блаженных братьев Блюз… ну почти» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Кослович, Габриэлла (11 февраля 2003 г.). «Миссия Бога близится к завершению» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Братья Мельбурн Блюз выходят на мировой рынок!» . Возвращение братьев Блюз . Архивировано из оригинала 20 июля 2002 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ "Выпуск DVD, посвященного 25-летию братьев Блюз" . Централ братьев Блюз . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на смех» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2015 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 года.
- ^ Кьярелла, Крис (14 октября 2005 г.). «Джон Лэндис, без цензуры» . Домашний кинотеатр . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Дата выхода The Blues Brothers 4K Blu-ray 19 мая 2020 г. , заархивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. , получено 5 октября 2020 г.
- ^ Адамс, Брет. «Братья Блюз [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard, состоящая из 40 лучших хитов . Рекламные щиты. Книги. п. 70. ИСБН 0-8230-7499-4 . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бускин, Ричард (май 2014 г.). «Классические треки: Братья Блюз «Всем нужно кого-то любить» » . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Ньюбарт, Дэйв (2020). «Как «Братья Блюз» способствовали блюзовому буму в Чикаго и за его пределами» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бускин, Ричард. «Классические треки: The Blues Brothers 'Каждому нужно кого-то любить»; . SoundOnSound . Звук на звуке.
- ^ Братья Блюз (1980). Братья Блюз (Саундтрек) (буклет).
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 283. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2000 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Сертификаты французского альбома – Blues Brothers – BOF BLUES BROTHERS» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «Золотая/Платиновая база данных (саундтрек; « Братья Блюз » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Blues Brothers» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 11 декабря 2018 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2016». В поле «Фильтра» выберите «Братья Блюз». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – Саундтрек – Братья Блюз» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Blues Brothers в поле «Исполнитель или название». выберите 1989 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Blues Brothers» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Братья Блюз » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Оригинальный саундтрек – Братья Блюз – Ост» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Братья Блюз» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Братья Блюз 2000» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Братья Блюз - Мультсериал :: Blues Brothers Central» . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1980 года
- Братья Блюз
- Комедийные боевики 1980 года
- Приключенческие комедии 1980-х годов
- Дружеские комедии 1980-х годов
- комедии 1980 года
- Фильмы о погонях 1980-х годов
- Музыкальные комедии 1980-х годов
- Американские комедийные боевики
- Американские приключенческие комедии
- Американские комедии о дружбе
- Американские фильмы о погонях
- Американские музыкальные комедии
- Блюзовые фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Дуэты из художественных фильмов
- Фильмы, действие которых происходит в 1980 году.
- Фильмы о братьях
- Фильмы о католических монахинях
- Фильмы о музыкальных группах
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы Джона Лэндиса
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Иллинойсе
- Фильмы, действие которых происходит в Индиане
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Иллинойсе
- Фильмы, снятые в Висконсине
- Музыкальные фильмы из музыкального автомата
- Фильмы о неонацистах
- Фильмы «Субботним вечером в прямом эфире»
- Субботним вечером в прямом эфире в 1980-е годы
- Фильмы по сценарию Дэна Эйкройда
- Фильмы по сценарию Джона Лэндиса
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы продюсера Джорджа Фолси мл.
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы продюсера Роберта К. Вайса
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в детских домах