Эцио Пинца
Эцио Пинца | |
---|---|
Рожденный | Эцио Фортунато Пинца 18 мая 1892 г. Рим , Королевство Италия |
Умер | 9 мая 1957 г. Стэмфорд, Коннектикут , США | ( 64 года
Место отдыха | Патнэмское кладбище |
Образование | Консерватория Джованни Баттисты Мартини |
Занятия |
|
Годы активности | 1914–1956 |
Супруг (а) | Августа Кассинелли (?-1940) (разведена) (1 ребенок, Клаудия Пинца Бозцолла ) Дорис Лик (1940-1957) (его смерть, трое детей) [1] |
Дети | 4 |
Эцио Фортунато Пинца (18 мая 1892 — 9 мая 1957) — итальянский оперный певец. гибкостью Пинца обладал богатым, плавным и звонким голосом с необычной для баса . Он провел 22 сезона в Нью-Йорке в Метрополитен-опера , появившись более чем в 750 спектаклях 50 опер. В Опере Сан-Франциско Пинза спел 26 партий в течение 20 сезонов с 1927 по 1948 год. Пинза также пел с большим успехом в Ла Скала в Милане и в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне .
После ухода из Метрополитен-опера в 1948 году Пинца начал новую карьеру на Бродвее в музыкальном театре, особенно в южной части Тихого океана , где он исполнил роль Эмиля де Бека. Менее успешными были его появления в голливудских фильмах.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эцио Фортунато Пинца [2] родился в скромных обстоятельствах в Риме в 1892 году. Он был седьмым ребенком, рожденным у его родителей, и первым дожил до младенчества. [3] Пинца вырос на восточном побережье Италии, в древнем городе Равенна . Он изучал пение в Болонской консерватории Джованни Баттиста Мартини , дебютировав в опере в возрасте 22 лет в 1914 году в партии Оровесо в опере «Норма в Кремоне» .
В молодости Пинца увлекался велогонками. «Хотя в то время я этого не знал», — сказал он в интервью много лет спустя, — «я развивал силу легких, благодаря которой теперь люди слышат мой голос даже в верхнем ряду арахисовой галереи». [3] Он также прослужил четыре года в армии во время Первой мировой войны , прежде чем возобновить свою оперную карьеру в Риме в 1919 году. Затем его пригласили петь в ведущем оперном театре Италии Ла Скала в Милане, где он дебютировал в феврале 1922 года. В Ла Скала, под руководством блестящего и требовательного главного дирижера Артуро Тосканини , карьера Пинсы расцвела в течение следующих нескольких сезонов. Он стал любимцем критиков и публики благодаря высокому качеству пения и привлекательности выступления на сцене.
Хотя он учился в Болонской консерватории , Пинца так и не научился читать по нотам; всю свою музыку он выучил на слух. [4] Он слушал свою партию, сыгранную на фортепиано, а затем аккуратно пел ее. Пинца стал преемником великих итальянских басов Франческо Наварини и Витторио Аримонди, оба из которых сделали международную оперную карьеру в конце 19 - начале 20 веков, а также Наццарено Де Анжелиса , пришедшего на сцену в начале 1900-х годов. Другим его выдающимся предшественником в итальянском оперном репертуаре был испанец Хосе Мардонес, который регулярно выступал с оперными труппами Бостона и Метрополитен в период с 1909 по 1926 год. Танкреди Пасеро , чей яркий голос звучал удивительно похоже на голос Пинсы, был его главным современным соперником среди Басы итальянского происхождения. Однако Пасеро не хватало привлекательной внешности и притягательной личности Пинзы. [ нужна ссылка ]
Оперативный успех
[ редактировать ]Дебют Пинцы в Метрополитен-опера состоялся в ноябре 1926 года в опере Спонтини «Весталка» со знаменитым американским сопрано Розой Понсель в главной роли. В 1929 году он спел Дон Жуана , роль, с которой впоследствии его стали тесно ассоциировать. Впоследствии он добавил Моцарта в свой репертуар партии «Фигаро» (в 1940 году) и Зарастро (в 1942 году), огромное количество итальянских оперных партий Беллини , Доницетти и Верди , а также Мусоргского » «Бориса Годунова (исполняемого на итальянском языке). Помимо Метрополитена, Пинца выступал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в 1930–1939 годах и был приглашен петь на Зальцбургском фестивале в 1934–1937 годах знаменитым немецким дирижером Бруно Вальтером .
Пинца снова пел под управлением Тосканини в 1935 году, на этот раз с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , в качестве бас-солиста в исполнении Бетховена » «Торжественной мессы . Одно из этих выступлений транслировалось по каналу CBS и сохранилось на дисках с транскрипцией ; эта запись выпущена на LP и CD. Он также спел в исполнении Тосканини 6 февраля 1938 года Симфоническим оркестром NBC Бетховена в исполнении Девятой симфонии . [5] Оба эти выступления состоялись в Карнеги-холле . В октябре 1947 года он исполнил партию Мефистофеля в «Фаусте» Гуно вместе со своей дочерью, сопрано Клаудией Пинца Бозцолла , в роли Маргариты в Опере Сан-Франциско . [6]
Пинца ушел из Метрополитен-опера в 1948 году. В период своего расцвета он пел со многими знаменитыми певцами в Метрополитене, включая, среди прочих, таких мировых звезд, как Роза Понсель , Амелита Галли-Курчи , Элизабет Ретберг , Мария Джерица , Джованни Мартинелли , Бениамино. Джильи , Лоуренс Тиббетт и Джузеппе Де Лука . все фонтаны в новом Метрополитен-опера (Линкольн-центр) . Метрополитен-опера почтила Пинцу, посвятив ему [7] До ухода из оперы его репертуар насчитывал около 95 ролей.
Арест и задержание ФБР
[ редактировать ]В марте 1942 года ФБР арестовало Пинзу в его доме в Нью-Йорке и несправедливо продержало его почти три месяца под стражей на острове Эллис вместе с сотнями других американцев итальянского происхождения , подозреваемых в поддержке стран Оси . [8] Норман Кордон, коллега-басист Метрополитен-опера, считавшийся одним из соперников Пинзы, в частном порядке хвастался, что сообщил ФБР, что Пинза симпатизирует фашистам. На момент ареста и задержания Пинзе оставалось всего четыре месяца до получения гражданства США. Этот инцидент был чрезвычайно травмирующим для Пинзы, и в течение многих лет после этого он страдал от периодов тяжелой депрессии. [9] Несмотря на это, вскоре после выпуска Пинцы Пинза и Кордон выступили вместе в продолжающейся постановке Метрополитен « Дон Жуан» с Пинцей в главной роли и Кордоном в роли Командора. [10]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После прощания в Метрополитене Пинца начал вторую карьеру в бродвейских мюзиклах . В апреле 1949 года он появился в фильме Роджерса и Хаммерштейна « Южная часть Тихого океана» , исполнив роль французского плантатора Эмиля де Бека. Его очень выразительное исполнение хита « Some Enchanted Evening » сделало Пинзу кумиром утренников и национальной знаменитостью. В 1950 году он получил премию «Тони» как лучший актер мюзикла.
Пинза стал членом загородного клуба Вестчестера в городе Рай, штат Нью-Йорк , и жил в доме, примыкающем к пятой лунке для гольфа Южного поля. В 1953 году у него была собственная недолговечная NBC ситуационная комедия « Бонино» . В 1954 году он появился в бродвейской постановке « Фанни » вместе с Флоренс Хендерсон . 28 марта 1954 года Пинза и Хендерсон были представлены в специальном телевизионном шоу, посвященном 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну, которое транслировалось по всем четырем американским телеканалам того времени.
Здоровье Пинзы начало ухудшаться в середине 1950-х годов; серия сердечных приступов спровоцировала инсульт 1 мая 1957 года. Пинза умер во сне от сердечного приступа 9 мая в возрасте 64 лет в Стэмфорде, штат Коннектикут . Его похороны прошли в соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке. [11] Он похоронен на кладбище Патнэм в Гринвиче , штат Коннектикут. Незадолго до смерти Пинца завершил свои мемуары, которые были опубликованы в 1958 году издательством Rinehart & Company . В книгу вошли фотографии, сделанные во время его карьеры, а также изображения его семьи.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пинца был женат дважды. От первой жены Августы Кассинелли у него родилась дочь Клаудия Пинца Боццолла , которая сама стала знаменитой оперной певицей, педагогом по вокалу и режиссером. [12] После развода с Кассинелли в 1940 году он женился на Дорис Лик, которую The New York Times описала как «члена кордебалета Метрополитен-опера». У них было трое детей: Клелия, Пьетро и Глория. [3] Дочь Клелии, журналистка Сара Гудиер, написала о военных трудностях своего отца в The Village Voice в 2000 году. [8]
Фильмы и телевидение
[ редактировать ]1947 года Пинца появился в нескольких фильмах, начиная с «Карнеги-холла» , в котором участвовал ряд известных классических певцов, музыкантов, дирижеров, а также Нью-Йоркский филармонический оркестр . Он получил контракт на съемку фильма от Metro-Goldwyn-Mayer и появился в фильмах «Мистер Империум» с Ланой Тернер и «Строго бесчестный» , оба выпущенные в 1951 году; MGM расторгла свой контракт после того, как оба фильма оказались провальными в прокате. Его последнее появление на большом экране состоялось в Twentieth Century-Fox фильме «Сегодня вечером мы поем» (1953), где он сыграл знаменитого русского баса Федора Шаляпина в кинобиографии импресарио Сола Юрока . В этом фильме Пинза поет отрывок из «Бориса Годунова» Мусоргского на русском языке. Запись пения Пинзы « Anema e core » можно услышать в фильме «Братья Блюз» (1980), играя на граммофоне в сцене, где Джейк и Элвуд навещают домовладелицу, миссис Тарантино.
В 1951–52 годах Пинца вёл шоу RCA Victor Show , которое какое-то время чередовалось с шоу RCA Victor Show с Деннисом Дэй в главной роли , позже названным The Dennis Day Show . В 1953 году он снялся в ситкоме NBC «Бонино» . Пинза продолжал появляться на американском телевидении до 1955 года. [13]
Записи
[ редактировать ]Пинца много записывался для The Gramophone Company / EMI и Victor Talking Machine Company / RCA Victor во время своего расцвета в 1920-х и 1930-х годах. Эти диски со скоростью вращения 78 об/мин состоят в основном из отдельных оперных арий и некоторых ансамблевых пьес (плюс полный Реквием Верди под управлением Карло Сабайно в 1927 году и еще один с Туллио Серафином в 1939 году). Они ценятся как музыкальными критиками, так и обычными слушателями за исключительную красоту голоса и прекрасную музыкальность, которую демонстрирует в них Пинца. Большинство из них были переизданы на LP, и сегодня они доступны на многих переизданиях компакт-дисков.
Пинца все еще делал записи опер в 1950-х годах, хотя его голос сейчас явно ухудшался. В середине 1940-х он записывался для Columbia Records . Время от времени он записывал популярные песни и участвовал в самой продаваемой оригинальной записи актерского состава южной части Тихого океана Колумбии с Мэри Мартин . Пинца вернулся в RCA Victor в начале 1950-х и записал несколько оперных арий и популярных песен. Пинзу также можно услышать на оригинальном альбоме актерского состава RCA Victor «Фанни» , записанном в 1954 году. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.newspapers.com/article/janesville-daily-gazette-obituary-for-ez/38991217/
- ^ Дж. Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 133.
- ^ Jump up to: а б с «Пинза, «Мет» и звезда сцены скончались» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1957 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Эцио Пинца — официальный сайт бродвейских шедевров» . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Дискография Тосканини» . www.toscaninionline.com . п. 5. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
- ^ «Некрологи: Клаудия Пинца Бозцолла» . Новости оперы . Ноябрь 2017.
- ^ Снеговик, Дэниел (1985). Мир Пласидо Доминго . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 135 . ISBN 0-07-059527-5 .
Вы приближаетесь к огромному внутреннему святилищу [нового Метрополитена]... возможно, останавливаетесь, чтобы выпить прохладной воды из одного из инкрустированных мраморных фонтанов «Памяти Эцио Пинцы».
- ^ Jump up to: а б Гудиер, Сара (11 апреля 2000 г.). «Когда быть итальянцем было преступлением» . Деревенский голос . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Джейкобс, AD. «Законодательство об интернировании» . www.fotimes.com . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Гранд-Опера: История Метрополитена , Чарльз Аффрон и Мирелла Джона Аффрон, 2014, University of California Press. стр. 161–162. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Певец Эцио Пинца умирает во сне» . Адвокат Виктории . 10 мая 1957 г. Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Риккардо Шульц. «Некролог Клаудии Пинцы» . www.pittsburghopera.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Веб-сайт IMDB
- ^ Веб-сайты RCA Victor и Sony
- Великая традиция Джона Стина, Дакворт, Лондон, 1974.
- Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание) под редакцией Гарольда Розенталя и Джона Уоррака, Oxford University Press, Лондон, 1980.
- Примечания на обложке от Эцио Пинцы: Bass Arias , Pearl CD, GEM 0061, выпущен в 1999 году; и от Эцио Пинцы: Opera Arias , EMI CD, CDH 7 64253 2, выпущено в 1992 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Актеры-мужчины из Рима
- Лауреаты премии Дональдсона
- Итальянские оперные басы
- Актеры итальянского музыкального театра мужского пола
- Итальянские телевизионные актеры мужского пола
- Лауреаты премии Тони
- Художники RCA Виктор
- 1892 рождения
- 1957 смертей
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские оперные певцы ХХ века