Jump to content

Эцио Пинца

Эцио Пинца
Пинца, гр. 1949 год
Рожденный
Эцио Фортунато Пинца

( 1892-05-18 ) 18 мая 1892 г.
Рим , Королевство Италия
Умер 9 мая 1957 г. ) ( 1957-05-09 ) ( 64 года
Место отдыха Патнэмское кладбище
Образование Консерватория Джованни Баттисты Мартини
Занятия
  • Оперная певица ( бас )
  • актер
Годы активности 1914–1956
Супруг (а) Августа Кассинелли (?-1940) (разведена) (1 ребенок, Клаудия Пинца Бозцолла )
Дорис Лик ​​(1940-1957) (его смерть, трое детей) [1]
Дети 4

Эцио Фортунато Пинца (18 мая 1892 — 9 мая 1957) — итальянский оперный певец. гибкостью Пинца обладал богатым, плавным и звонким голосом с необычной для баса . Он провел 22 сезона в Нью-Йорке в Метрополитен-опера , появившись более чем в 750 спектаклях 50 опер. В Опере Сан-Франциско Пинза спел 26 партий в течение 20 сезонов с 1927 по 1948 год. Пинза также пел с большим успехом в Ла Скала в Милане и в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне .

После ухода из Метрополитен-опера в 1948 году Пинца начал новую карьеру на Бродвее в музыкальном театре, особенно в южной части Тихого океана , где он исполнил роль Эмиля де Бека. Менее успешными были его появления в голливудских фильмах.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эцио Фортунато Пинца [2] родился в скромных обстоятельствах в Риме в 1892 году. Он был седьмым ребенком, рожденным у его родителей, и первым дожил до младенчества. [3] Пинца вырос на восточном побережье Италии, в древнем городе Равенна . Он изучал пение в Болонской консерватории Джованни Баттиста Мартини , дебютировав в опере в возрасте 22 лет в 1914 году в партии Оровесо в опере «Норма в Кремоне» .

Эцио Пинза (слева) шутит с комиком Джимми Дюранте , пока Пинза оставляет свои отпечатки в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе , 1953 год.

В молодости Пинца увлекался велогонками. «Хотя в то время я этого не знал», — сказал он в интервью много лет спустя, — «я развивал силу легких, благодаря которой теперь люди слышат мой голос даже в верхнем ряду арахисовой галереи». [3] Он также прослужил четыре года в армии во время Первой мировой войны , прежде чем возобновить свою оперную карьеру в Риме в 1919 году. Затем его пригласили петь в ведущем оперном театре Италии Ла Скала в Милане, где он дебютировал в феврале 1922 года. В Ла Скала, под руководством блестящего и требовательного главного дирижера Артуро Тосканини , карьера Пинсы расцвела в течение следующих нескольких сезонов. Он стал любимцем критиков и публики благодаря высокому качеству пения и привлекательности выступления на сцене.

Хотя он учился в Болонской консерватории , Пинца так и не научился читать по нотам; всю свою музыку он выучил на слух. [4] Он слушал свою партию, сыгранную на фортепиано, а затем аккуратно пел ее. Пинца стал преемником великих итальянских басов Франческо Наварини и Витторио Аримонди, оба из которых сделали международную оперную карьеру в конце 19 - начале 20 веков, а также Наццарено Де Анжелиса , пришедшего на сцену в начале 1900-х годов. Другим его выдающимся предшественником в итальянском оперном репертуаре был испанец Хосе Мардонес, который регулярно выступал с оперными труппами Бостона и Метрополитен в период с 1909 по 1926 год. Танкреди Пасеро , чей яркий голос звучал удивительно похоже на голос Пинсы, был его главным современным соперником среди Басы итальянского происхождения. Однако Пасеро не хватало привлекательной внешности и притягательной личности Пинзы. [ нужна ссылка ]

Оперативный успех

[ редактировать ]

Дебют Пинцы в Метрополитен-опера состоялся в ноябре 1926 года в опере Спонтини «Весталка» со знаменитым американским сопрано Розой Понсель в главной роли. В 1929 году он спел Дон Жуана , роль, с которой впоследствии его стали тесно ассоциировать. Впоследствии он добавил Моцарта в свой репертуар партии «Фигаро» (в 1940 году) и Зарастро (в 1942 году), огромное количество итальянских оперных партий Беллини , Доницетти и Верди , а также Мусоргского » «Бориса Годунова (исполняемого на итальянском языке). Помимо Метрополитена, Пинца выступал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в 1930–1939 годах и был приглашен петь на Зальцбургском фестивале в 1934–1937 годах знаменитым немецким дирижером Бруно Вальтером .

Пинца снова пел под управлением Тосканини в 1935 году, на этот раз с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , в качестве бас-солиста в исполнении Бетховена » «Торжественной мессы . Одно из этих выступлений транслировалось по каналу CBS и сохранилось на дисках с транскрипцией ; эта запись выпущена на LP и CD. Он также спел в исполнении Тосканини 6 февраля 1938 года Симфоническим оркестром NBC Бетховена в исполнении Девятой симфонии . [5] Оба эти выступления состоялись в Карнеги-холле . В октябре 1947 года он исполнил партию Мефистофеля в «Фаусте» Гуно вместе со своей дочерью, сопрано Клаудией Пинца Бозцолла , в роли Маргариты в Опере Сан-Франциско . [6]

Пинца ушел из Метрополитен-опера в 1948 году. В период своего расцвета он пел со многими знаменитыми певцами в Метрополитене, включая, среди прочих, таких мировых звезд, как Роза Понсель , Амелита Галли-Курчи , Элизабет Ретберг , Мария Джерица , Джованни Мартинелли , Бениамино. Джильи , Лоуренс Тиббетт и Джузеппе Де Лука . все фонтаны в новом Метрополитен-опера (Линкольн-центр) . Метрополитен-опера почтила Пинцу, посвятив ему [7] До ухода из оперы его репертуар насчитывал около 95 ролей.

Арест и задержание ФБР

[ редактировать ]

В марте 1942 года ФБР арестовало Пинзу в его доме в Нью-Йорке и несправедливо продержало его почти три месяца под стражей на острове Эллис вместе с сотнями других американцев итальянского происхождения , подозреваемых в поддержке стран Оси . [8] Норман Кордон, коллега-басист Метрополитен-опера, считавшийся одним из соперников Пинзы, в частном порядке хвастался, что сообщил ФБР, что Пинза симпатизирует фашистам. На момент ареста и задержания Пинзе оставалось всего четыре месяца до получения гражданства США. Этот инцидент был чрезвычайно травмирующим для Пинзы, и в течение многих лет после этого он страдал от периодов тяжелой депрессии. [9] Несмотря на это, вскоре после выпуска Пинцы Пинза и Кордон выступили вместе в продолжающейся постановке Метрополитен « Дон Жуан» с Пинцей в главной роли и Кордоном в роли Командора. [10]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

После прощания в Метрополитене Пинца начал вторую карьеру в бродвейских мюзиклах . В апреле 1949 года он появился в фильме Роджерса и Хаммерштейна « Южная часть Тихого океана» , исполнив роль французского плантатора Эмиля де Бека. Его очень выразительное исполнение хита « Some Enchanted Evening » сделало Пинзу кумиром утренников и национальной знаменитостью. В 1950 году он получил премию «Тони» как лучший актер мюзикла.

Пинза стал членом загородного клуба Вестчестера в городе Рай, штат Нью-Йорк , и жил в доме, примыкающем к пятой лунке для гольфа Южного поля. В 1953 году у него была собственная недолговечная NBC ситуационная комедия « Бонино» . В 1954 году он появился в бродвейской постановке « Фанни » вместе с Флоренс Хендерсон . 28 марта 1954 года Пинза и Хендерсон были представлены в специальном телевизионном шоу, посвященном 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну, которое транслировалось по всем четырем американским телеканалам того времени.

Могила Эцио Пинцы на кладбище Патнэм в Гринвиче, штат Коннектикут , США.

Здоровье Пинзы начало ухудшаться в середине 1950-х годов; серия сердечных приступов спровоцировала инсульт 1 мая 1957 года. Пинза умер во сне от сердечного приступа 9 мая в возрасте 64 лет в Стэмфорде, штат Коннектикут . Его похороны прошли в соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке. [11] Он похоронен на кладбище Патнэм в Гринвиче , штат Коннектикут. Незадолго до смерти Пинца завершил свои мемуары, которые были опубликованы в 1958 году издательством Rinehart & Company . В книгу вошли фотографии, сделанные во время его карьеры, а также изображения его семьи.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пинца был женат дважды. От первой жены Августы Кассинелли у него родилась дочь Клаудия Пинца Боццолла , которая сама стала знаменитой оперной певицей, педагогом по вокалу и режиссером. [12] После развода с Кассинелли в 1940 году он женился на Дорис Лик, которую The New York Times описала как «члена кордебалета Метрополитен-опера». У них было трое детей: Клелия, Пьетро и Глория. [3] Дочь Клелии, журналистка Сара Гудиер, написала о военных трудностях своего отца в The Village Voice в 2000 году. [8]

Фильмы и телевидение

[ редактировать ]

1947 года Пинца появился в нескольких фильмах, начиная с «Карнеги-холла» , в котором участвовал ряд известных классических певцов, музыкантов, дирижеров, а также Нью-Йоркский филармонический оркестр . Он получил контракт на съемку фильма от Metro-Goldwyn-Mayer и появился в фильмах «Мистер Империум» с Ланой Тернер и «Строго бесчестный» , оба выпущенные в 1951 году; MGM расторгла свой контракт после того, как оба фильма оказались провальными в прокате. Его последнее появление на большом экране состоялось в Twentieth Century-Fox фильме «Сегодня вечером мы поем» (1953), где он сыграл знаменитого русского баса Федора Шаляпина в кинобиографии импресарио Сола Юрока . В этом фильме Пинза поет отрывок из «Бориса Годунова» Мусоргского на русском языке. Запись пения Пинзы « Anema e core » можно услышать в фильме «Братья Блюз» (1980), играя на граммофоне в сцене, где Джейк и Элвуд навещают домовладелицу, миссис Тарантино.

В 1951–52 годах Пинца вёл шоу RCA Victor Show , которое какое-то время чередовалось с шоу RCA Victor Show с Деннисом Дэй в главной роли , позже названным The Dennis Day Show . В 1953 году он снялся в ситкоме NBC «Бонино» . Пинза продолжал появляться на американском телевидении до 1955 года. [13]

Пинца много записывался для The Gramophone Company / EMI и Victor Talking Machine Company / RCA Victor во время своего расцвета в 1920-х и 1930-х годах. Эти диски со скоростью вращения 78 об/мин состоят в основном из отдельных оперных арий и некоторых ансамблевых пьес (плюс полный Реквием Верди под управлением Карло Сабайно в 1927 году и еще один с Туллио Серафином в 1939 году). Они ценятся как музыкальными критиками, так и обычными слушателями за исключительную красоту голоса и прекрасную музыкальность, которую демонстрирует в них Пинца. Большинство из них были переизданы на LP, и сегодня они доступны на многих переизданиях компакт-дисков.

Пинца все еще делал записи опер в 1950-х годах, хотя его голос сейчас явно ухудшался. В середине 1940-х он записывался для Columbia Records . Время от времени он записывал популярные песни и участвовал в самой продаваемой оригинальной записи актерского состава южной части Тихого океана Колумбии с Мэри Мартин . Пинца вернулся в RCA Victor в начале 1950-х и записал несколько оперных арий и популярных песен. Пинзу также можно услышать на оригинальном альбоме актерского состава RCA Victor «Фанни» , записанном в 1954 году. [14]

  1. ^ https://www.newspapers.com/article/janesville-daily-gazette-obituary-for-ez/38991217/
  2. ^ Дж. Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 133.
  3. ^ Jump up to: а б с «Пинза, «Мет» и звезда сцены скончались» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1957 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
  4. ^ «Эцио Пинца — официальный сайт бродвейских шедевров» . Проверено 21 июля 2018 г.
  5. ^ «Дискография Тосканини» . www.toscaninionline.com . п. 5. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
  6. ^ «Некрологи: Клаудия Пинца Бозцолла» . Новости оперы . Ноябрь 2017.
  7. ^ Снеговик, Дэниел (1985). Мир Пласидо Доминго . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 135 . ISBN  0-07-059527-5 . Вы приближаетесь к огромному внутреннему святилищу [нового Метрополитена]... возможно, останавливаетесь, чтобы выпить прохладной воды из одного из инкрустированных мраморных фонтанов «Памяти Эцио Пинцы».
  8. ^ Jump up to: а б Гудиер, Сара (11 апреля 2000 г.). «Когда быть итальянцем было преступлением» . Деревенский голос . Проверено 25 декабря 2023 г.
  9. ^ Джейкобс, AD. «Законодательство об интернировании» . www.fotimes.com . Проверено 21 июля 2018 г.
  10. ^ Гранд-Опера: История Метрополитена , Чарльз Аффрон и Мирелла Джона Аффрон, 2014, University of California Press. стр. 161–162. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ «Певец Эцио Пинца умирает во сне» . Адвокат Виктории . 10 мая 1957 г. Проверено 8 мая 2010 г.
  12. ^ Риккардо Шульц. «Некролог Клаудии Пинцы» . www.pittsburghopera.org . Проверено 1 декабря 2017 г.
  13. ^ Веб-сайт IMDB
  14. ^ Веб-сайты RCA Victor и Sony
  • Великая традиция Джона Стина, Дакворт, Лондон, 1974.
  • Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание) под редакцией Гарольда Розенталя и Джона Уоррака, Oxford University Press, Лондон, 1980.
  • Примечания на обложке от Эцио Пинцы: Bass Arias , Pearl CD, GEM 0061, выпущен в 1999 году; и от Эцио Пинцы: Opera Arias , EMI CD, CDH 7 64253 2, выпущено в 1992 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4d13299a2571b811caf849d6510787__1722328020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/87/8f4d13299a2571b811caf849d6510787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ezio Pinza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)