Бениамино Джильи
Бениамино Джильи | |
---|---|
![]() Лилии в 1914 году | |
Рожденный | Реканати , Италия | 20 марта 1890 г.
Умер | 30 ноября 1957 г. Рим, Италия | (67 лет)
Род занятий | Певец, лирический тенор |
Бениамино Джильи ( / ˈ dʒ iː l i / JEE -lee , Итальянский: [benjamiːno ˈdʒiʎʎi] ; 20 марта 1890 г. - 30 ноября 1957 г.) [ 1 ] был итальянским оперным певцом ( лирический тенор ). Его широко считают одним из величайших теноров своего поколения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джильи родился в Реканати , в Марке , в семье сапожника, любившего оперу. Однако его родители не считали музыку надежной карьерой. [ 2 ] Брат Беньямино Лоренцо стал известным художником. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1914 году он завоевал первую премию на международном конкурсе певцов в Парме . Его оперный дебют состоялся 15 октября 1914 года, когда он сыграл Энцо в опере Амилькаре Понкьелли « Джоконда в Ровиго» , после чего пользовался большим спросом.
Джильи сделал много важных дебютов подряд, и всегда в «Мефистофеле» : Театр Массимо в Палермо (31 марта 1915 г.), Театр Сан-Карло в Неаполе (26 декабря 1915 г.), Театр Костанци ди Рома (26 декабря 1916 г.), Ла Скала , Милан. (19 ноября 1918 г.), Театр Колон в Буэнос-Айресе (28 июня 1919 г.) и, наконец, Метрополитен-опера в Нью-Йорке (26 ноября 1920 г.). Два других великих итальянских тенора, присутствовавшие в списке певцов Метрополитена в 1920-е годы, также были главными современными соперниками Джильи за превосходство теноров в итальянском репертуаре, а именно Джованни Мартинелли и Джакомо Лаури-Вольпи .

Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Некоторые из ролей, с которыми Джильи стал особенно ассоциироваться в этот период, включали Эдгардо в Доницетти » «Лючии ди Ламмермур , Родольфо в Джакомо Пуччини » «Богеме и главную роль в Умберто Джордано » «Андре Шенье , обе из которых он позже записал. полностью.
Истинную международную известность Джильи приобрел после смерти великого итальянского тенора Энрико Карузо в 1921 году. Его популярность у публики была настолько велика, что его часто называли «Карузо Секондо», хотя он предпочитал, чтобы его называли «Джильи Примо». На самом деле, сравнение не было корректным, поскольку у Карузо был более громкий, темный и героический голос, чем у большого, но медового лирического инструмента Джильи. [ нужна ссылка ]
Джильи покинул Метрополитен в 1932 году, якобы после того, как отказался пойти на сокращение зарплаты. Джулио Гатти-Касацца , тогдашний генеральный директор Метрополитена, был в ярости из-за самого популярного певца своей компании; он сообщил прессе, что Джильи был единственным певцом, который не согласился на сокращение зарплаты. На самом деле было еще несколько человек, Лили Понс и Роза Понсель среди них ; и хорошо документировано, что Гатти-Касацца значительно повысил себе зарплату в 1931 году, так что после сокращения заработной платы в 1932 году его зарплата осталась такой же, как и первоначально. Более того, Гатти постарался скрыть от прессы встречное предложение Джильи, в котором певец предлагал бесплатно спеть пять или шесть концертов, что в сэкономленных долларах стоило больше, чем навязанное Гатти сокращение заработной платы. [ нужна ссылка ]
Покинув Метрополитен, Джильи снова вернулся в Италию и пел в домах там, в других местах Европы и Южной Америки. Его критиковали за то, что он был любимым певцом итальянского диктатора Бенито Муссолини , записав в 1937 году фашистский гимн « Giovinezza » (он заметно исключен из его «Edizione Integrale», выпущенного EMI [ 4 ] ). К концу Второй мировой войны ему удалось дать несколько выступлений. Однако он сразу же вернулся на сцену, когда война закончилась в 1945 году, и признание публики было более громким и громким, чем когда-либо.
Помимо своих сценических выступлений, Джильи снялся в более чем двадцати фильмах с 1935 по 1953 год. Среди некоторых заметных появлений - музыкальная драма « Аве Мария» 1936 года, поставленная Иоганном Риманом , с актрисой Кете фон Надь и драма Джузеппе Фатигати 1943 года «Паяцы» (английское название) . : Laugh Pagliacci ), напротив итальянской актрисы Алиды Валли .
В последние несколько лет жизни Джильи чаще давал концертные выступления, чем появлялся на сцене. Перед выходом на пенсию в 1955 году Джильи предпринял изнурительное мировое турне с прощальными концертами, включая выступления в Метрополитен-опера. [ 5 ] Это подорвало его здоровье за оставшиеся ему два года, в течение которых он помогал готовить свои мемуары (основанные преимущественно на более ранних мемуарах, конкретизированных серией интервью). Джильи был посвящен в масонство . [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер от пневмонии в Риме в 1957 году. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Как и многие художники, Джильи был человеком противоречий. С одной стороны, он дал больше концертов по сбору средств и собрал больше денег, чем любой другой певец в истории, проведя около тысячи благотворительных концертов. Он был глубоко предан Падре Пио , своему духовнику, которому пожертвовал большую сумму денег. Кроме того, Джильи спел необычное количество духовной музыки (особенно в 1950-е годы), нетипичной для ведущего оперного тенора. Кроме того, на протяжении всей своей жизни он был глубоко предан духовной музыке дона Лоренцо Перози .
С другой стороны, отношения Джильи с женщинами часто были омрачены скандалами.
В своих мемуарах он сказал, что женился на шесть месяцев раньше, чем на самом деле; это было сделано для того, чтобы скрыть тот факт, что его жена Костанца была беременна до того, как достигла алтаря. У Джильи было двое детей от Костанцы: Энцо и Рина. (Последняя сама по себе была известным сопрано.)
Позже у Джильи, как известно, появилась вторая семья с Люсией Вигарани, в которой родилось трое детей.
Ходят слухи, что у Джильи было еще как минимум трое детей от такого же количества разных женщин. Точное количество потомков Джильи неизвестно.
Один известный сын - Филипп (Фил) Дж. Хильдебрандт из Детройта, родился в феврале 1934 года в Нью-Йорке и жив до сих пор. Он сын Глории Дойл, оперной певицы Метрополитен-опера. Дети Фила Хильдебрандта (внуки Джильи, родившиеся в Америке) - комик Уильям (Билл) Хильдебрандт (1953-2021). [ 8 ] и Лори Джин Хильдебрандт, обе из Детройта, штат Мичиган.
Вокальный стиль
[ редактировать ]В начале своей карьеры Джильи был известен красивым, мягким и медовым лирическим голосом с невероятным мезза-голосом, позволяющим ему петь легкие, лирические партии. Когда он стал старше, его голос приобрел некоторые драматические качества, что позволило ему петь более тяжелые партии, такие как Радамес в «Аиде» и Каварадосси в «Тоске» . Некоторые критики говорят, что во время своих выступлений он был чрезмерно эмоционален, часто доходя до рыданий, а в некоторых случаях и преувеличений.
Наследие
[ редактировать ]Многие записи Джильи, в том числе полные оперы с Марией Канилья , Риной Джильи, Личией Альбанезе и Тоти даль Монте , были переизданы на компакт-дисках. Записи Джильи датируются 1920-ми годами.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Не забывай меня (1935)
- Не забывай меня (1936)
- Радуйся, Мария (1936)
- Голос сердца (1937)
- Материнская песня (1937)
- Смейся Баяццо (1943)
- Смейся, клоуны (1943)
- Ночное такси (1950)
Биографии
[ редактировать ]- Маршан, Мигель Патрон (1996). Как луч солнца: Золотое наследие Беньямино Джильи .
- Брандер, Торстен (2001). Беньямино Джильи: Тенор Реканати .
- Индзаги, Луиджи (2005). Беньямино Джильи . Варезе: Zecchini Editore. п. 608.
- Чампа, Леонардо (2019). Лилии . Вустер: AMW Press. п. 408.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Бениамино Джильи" . Вся музыка. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Беньямино Джильи: Жизнь в музыке» . Музыкальный Интернет – международный . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Джильи, Бениамино (1957). Мемуары .
- ^ Высокая точность. 1957. Отчеты в обзоре . Уайет Пресс. п. 360.
- ^ «Музыка: Прощание Фортиссимо» . Время . 2 мая 1955 г. ISSN 0040-781X . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Когда Тото был масоном» . la Repubblica (на итальянском языке). 11 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Times, специально для Нью-Йорка (1 декабря 1957 г.). «БЕНИАМИНО ДЖИЛЬИ, ЗНАМЕНИТЫЙ ТЕНОР, УМЕР; звезда «Встречи» в двадцатые годы совершила концертный тур по США - освобожден от сотрудничества с яркими и противоречивыми людьми, отказался от сокращения зарплаты, подвергшейся критике США в войне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Некрологи в Детройте, штат Мичиган | Детройтская свободная пресса» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Opera Vivrà - биография Беньямино Джильи
- Международный фонд Хосе Гильермо Каррильо
- Записи Бениамино Джильи в Дискографии американских исторических записей .
- Дискография (Списки оперных записей Капона)
- История тенора - звуковые клипы и повествование, заархивировано 18 апреля 2019 г. в Wayback Machine.