Jump to content

Тенор

(Перенаправлено с Лирического тенора )

Тенор это тип классического мужского певческого голоса которого голоса находится между контртенором и баритоном , диапазон . Это самый высокий тип мужского грудного голоса . [ 1 ] Композиторы обычно пишут музыку для этого голоса в диапазоне от второй си ниже средней до до соль выше средней до (т.е. от B2 до G4 ) в хоровой музыке и от второй си-бемоль ниже средней до до до выше средней до. (от B 2 до C 5 ) в оперной музыке, но диапазон может расширяться в любом конце. [ 2 ] [ 3 ] Подтипы тенора включают тенор леггеро , лирический тенор, тенор спинто , драматический тенор, холдентенор и тенор-буффо или шпильтенор .

Название «тенор» происходит от латинского слова tenere , что означает «держать». Как отмечается в статье «Тенор» на Grove Music Online :

В полифонии примерно между 1250 и 1500 годами [тенор был] структурно фундаментальным (или «удерживающим») голосом, вокальным или инструментальным; к 15 веку оно стало обозначать мужской голос, исполнявший такие партии. [ 4 ]

Все остальные голоса обычно рассчитывались относительно тенора, который часто имел более длинные ноты и содержал заимствованную мелодию Cantus Firmus . До появления в конце XVI века певцов- контратеноров тенор обычно был самым низким голосом, беря на себя роль основы. Также в 18 веке слово «тенор» стало обозначать мужской голос, исполняющий такие партии. Таким образом, в более раннем репертуаре строка с пометкой «тенор» указывала роль партии, а не требуемый тип голоса; действительно, даже в восемнадцатом веке партбуки с пометкой «тенор» могли содержать партии для различных типов голоса. [ 5 ] [ нужна страница ]

Вокальный диапазон

[ редактировать ]
Диапазон тенора (C 3 –C 5 ), обозначенный на скрипичном нотоносце (слева) и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точкой, обозначающей среднюю C (C 4 ). Цифра восемь под скрипичным ключом указывает на то, что высота звука звучит на октаву ниже написанной: см. Ключ#Октавные ключи . Это стандартный ключ для партий тенора в партитурах.
{\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" } \clef "treble_8" c4 c''4 }

Вокальный диапазон тенора — самый высокий среди мужских типов голоса . В опере самая низкая нота стандартного тенорового репертуара широко определяется как B 2 . Однако роль Родриго ди Дху (написанная для Андреа Ноццари ) в редко исполняемой опере Россини «Донна дель лаго» определяется как тенор, но требует оценки A 2 . [ нужна ссылка ] В более часто исполняемом репертуаре Мим и Ирод оба требуют оценки A 2 . [ нужна ссылка ] Несколько теноровых ролей в стандартном репертуаре требуют «тенора C» (C 5 , на одну октаву выше среднего C). Некоторые, если не все, из немногих верхних букв C в стандартном оперном репертуаре либо необязательны, как, например, в « Che gelida manina » Пуччини » в « Богеме , либо интерполированы (добавлены) по традиции, как, например, в « Di quella pira » из » Верди оперы Пуччини. «Трубадур ); однако самой востребованной нотой в стандартном оперном репертуаре тенора является D 5 , найденная в « Mes amis, écoutez l'histoire ». [ 6 ] из романов Адольфа Адана « Почтильон из Лоньюмо» и « Вдали от своего друга ». [ 7 ] » Фроманталя Галеви из «Иудейки ). В легком репертуаре самая высокая нота — F 5 (Артуро в «Credeasi, misera» из Беллини оперы «Пуританы »), [ 8 ] [ 9 ] поэтому очень немногие теноры имеют в своем репертуаре эту партию без транспозиции (учитывая повышение концертного звука с момента ее сочинения), [ 10 ] или прибегая к фальцету .

В хоровой музыке

[ редактировать ]

В четырехголосном смешанном хоре SATB тенор является вторым по величине вокальным диапазоном, выше баса и ниже альта и сопрано . Мужской хор обычно обозначает ансамбль ТТББ , в котором первый тенор является самым высоким голосом. В то время как определенная хоровая музыка действительно требует, чтобы первые теноры поднимались по всему теноровому диапазону, в большинстве хоровой музыки теноры помещаются в диапазон примерно от B 2 до A 4 . Требования к голосу тенора в хоровой музыке также связаны со стилем музыки, чаще всего исполняемой данным хором. Оркестровые хоры обычно требуют теноров с полностью резонансными голосами, но камерная хоровая музыка или хоровая музыка а капелла (хоровая музыка, исполняемая без инструментального сопровождения) может полагаться на баритонов , поющих фальцетом . [ 11 ]

Тем не менее, почти повсеместным аспектом хорового пения является нехватка теноровых голосов. [ 12 ] [ 13 ] Большинство мужчин 18 лет и старше, как правило, имеют грудной баритон, и из-за этого многие мужчины в хорах предпочитают петь в басовой секции (хотя настоящие басы встречаются даже реже, чем теноры). Многие баритоны поют тенором, даже если они не могут охватить весь диапазон только своим грудным голосом, а иногда контральто поют партию тенора. [ 11 ] В мужских хорах, состоящих из четырех мужских вокальных партий (TTBB; тенор 1, тенор 2, бас 1, бас 2), теноры часто поют как грудным голосом, так и фальцетом, расширяя вокальный диапазон хора.

Подтипы и роли в опере

[ редактировать ]

В категории типа голоса тенора есть семь общепризнанных подкатегорий: тенор леггеро , лирический тенор, тенор спинто , драматический тенор, холдентенор, тенор Моцарта и тенор-буффо или шпильтенор. Существует значительное совпадение между различными категориями ролей и типов голоса; некоторые певцы-теноры начинали с лирических голосов, но со временем превратились в спинто или даже в драматических теноров.

также известный как тенор ди грация , Тенор леггеро , по существу является мужским эквивалентом лирической колоратуры . Этот голос легкий, подвижный и способен исполнять сложные отрывки фиоритуры . Типичный тенор леггеро обладает диапазоном примерно от C3 до E5 , причем некоторые из них способны петь до F5 или выше в полный голос . В некоторых случаях грудной регистр тенора леггеро может простираться ниже C 3 . Голоса этого типа часто используются в операх Россини , Доницетти , Беллини и в музыке периода барокко . [ нужна ссылка ]

Легкие теноровые партии в операх: [ 10 ]

Продолжительность: 4 минуты 14 секунд.
Беньямино Джильи поет Che gelida manina из оперы «Богема»

Лирический тенор — теплый, изящный голос с ярким, полным, сильным, но не тяжелым тембром, слышимым в оркестре. Лирические теноры имеют диапазон примерно от C на одну октаву ниже среднего C (C 3 ) до D на одну октаву выше среднего C (D 5 ). Точно так же их нижний диапазон может простираться на несколько нот ниже C 3 . В лирической теноровой группе много вокальных оттенков, репертуар следует подбирать по весу, цветовой гамме и способностям голоса.

Жильбер Дюпре (1806–1896) был исторически значимым лирическим тенором. Он был первым тенором, который пел на сцене оперную высокую до от груди ( ut de poitrine ), а не фальцетом . Он также известен тем, что создал роль Эдгардо в «Люсии ди Ламмермур» .

Лирические партии тенора в операх: [ 10 ]

Тенор-спинто имеет яркость и высоту лирического тенора, но с более тяжелым вокальным весом, что позволяет «подталкивать» голос к драматическим кульминациям с меньшим напряжением, чем его более легкие голосовые аналоги. Теноры-спинто имеют более темный тембр, чем лирический тенор, но не имеют такой темной голосовой окраски, как у многих (не всех) драматических теноров. Немецким эквивалентом Spinto Fach является Jugendlicher Heldentenor , который включает в себя множество драматических теноровых ролей, а также некоторые роли Вагнера, такие как Лоэнгрин и Штольцинг. Разница часто заключается в глубине и металличности голоса, когда некоторые лирические теноры стареют или начинают петь как спинто, придавая им более легкий тон, а юношеский хельдентенор имеет тенденцию быть либо молодым холдентенором, либо настоящим лирическим спинто. Теноры спинто имеют диапазон примерно от C на одну октаву ниже среднего C (C 3 ) до C на одну октаву выше среднего C (C 5 ).

Роли тенора спинто в операх: [ 10 ]

Драматический

[ редактировать ]

Также «теноре робусто», драматический тенор, имеет эмоциональное, звонкое и очень мощное, звонкое, героическое звучание тенора. Примерный диапазон драматического тенора составляет от B на одну октаву ниже среднего C (B 2 ) до B на одну октаву выше среднего C (B 4 ), причем некоторые могут петь до C на одну октаву выше среднего C (C 5 ). [ 10 ] Однако многие успешные драматические теноры исторически избегали заветной высокой оценки C в исполнении. Их нижний диапазон имеет тенденцию простираться до баритоновой тесситуры или, на несколько нот ниже C 3 , даже до A ♭ 2 . Некоторые драматические теноры имеют богатый и темный тон голоса (например, зрелый Энрико Карузо ), в то время как другие (например, Франческо Таманьо ) обладают ярким, стальным тембром.

Драматические партии тенора в операх: [ 10 ] : 194–197 

Хелдентенор

[ редактировать ]

Холдентенор (англ. героический тенор ) обладает богатым, тёмным, мощным и драматическим голосом. Как следует из названия, вокал Холдентенора Фаха присутствует в немецком романтическом оперном репертуаре. Holdentenor - немецкий эквивалент драматического тенора, однако с более баритональным качеством: типичный вагнеровский главный герой. Краеугольным камнем репертуара холдентенора, пожалуй, является «Зигфрид» Вагнера , чрезвычайно ответственная роль, требующая широкого вокального диапазона и огромной силы, а также огромной выносливости и актерских способностей. Часто холдентенор - это баритон, перешедший на этот фах , или теноры, ошибочно идентифицированные как баритоны. Следовательно, голос холдентенора может иметь или не иметь возможности до высоких нот B или C. Однако в репертуаре редко используются такие высокие ноты.

Роли Хелдентенора в операх: [ 10 ]

Тенор Моцарта — еще один особый тип тенора. В пении Моцарта важнейшим элементом является инструментальный подход к звучанию голоса, который предполагает: безупречное и тонкое звучание звука, безупречную интонацию, легато, дикцию и фразировку, умение отвечать динамическим требованиям партитуры, красоту тембра, надежная линия пения благодаря идеальной поддержке и абсолютному контролю над дыханием, музыкальному интеллекту, дисциплине тела, элегантности, благородству, ловкости и, самое главное, способности к драматической выразительности в узких границах, навязанных строгим моцартовским стилем.

Немецкая теноровая традиция Моцарта восходит к концу 1920-х годов, когда теноры Моцарта начали использовать технику Карузо (тенора, который редко пел Моцарта) для достижения и улучшения необходимой динамики и драматической выразительности.

Теноровые партии Моцарта в операх: [ 10 ]

Тенор-буффо или играющий или

[ редактировать ]

Тенор-буффо или шпильтенор — это тенор с хорошими актерскими способностями и способностью создавать отчетливые голоса для своих персонажей. Этот голос специализируется на небольших комических ролях. Диапазон тенора-буффа составляет от до до на одну октаву ниже среднего до (C 3 ) до до на одну октаву выше среднего до (C 5 ). [ 15 ] Тесситура этих партий варьируется от более низкой, чем у других теноровых ролей, до очень высокой и широкой. Эти партии часто исполняются более молодыми тенорами, которые еще не полностью раскрыли свой вокальный потенциал, или тенорами старшего возраста, у которых уже не лучшие годы пения. Лишь в редких случаях певец будет специализироваться на этих ролях на протяжении всей карьеры. [ 10 ] Во французской комической опере роли второго плана, требующие тонкого голоса, но хорошей игры, иногда описываются как «испытания» в честь певца Антуана Триала (1737–1795), примеры есть в операх Равеля и в «Сказках Гофмана» . [ 16 ] [ нужна страница ]

Тенор-буфф или игра или роли в операх: [ 10 ] [ нужна страница ]

Гилберт и Салливан и оперетта

[ редактировать ]

Во всех Гилберта и Салливана «Савой » операх есть хотя бы один главный лирический тенор. Известные в оперетте роли :

Другое использование

[ редактировать ]

в парикмахерской состоит из четырех частей Гармония : баса, баритона, соло и тенора (от самой низкой до самой высокой), при этом «тенор» относится к самой высокой партии. Тенор обычно поет фальцетом, что примерно соответствует контртенору в классической музыке, и гармонирует над ведущим, поющим мелодию. Диапазон тенора в парикмахерской — от среднего до до ля на одну октаву выше среднего до, хотя он пишется на октаву ниже. «Соло» в музыке для парикмахерских эквивалентно обычному диапазону тенора. [ 17 ] [ нужна страница ]

В музыке мятлика мелодическая линия называется ведущей. Тенор поется с интервалом в треть выше ведущего. Баритон - это пятая часть гаммы, в которой ведущая часть является тоникой, и ее можно петь ниже или даже выше ведущего тона (и тенора), и в этом случае он называется «высоким баритоном». [ 18 ] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роланд Джексон (23 октября 2013 г.). Исполнительская практика: Словарь-путеводитель для музыкантов . Рутледж. п. 458. ИСБН  9781136767708 .
  2. ^ «Вокальный диапазон | Библиотека Йельского университета» . web.library.yale.edu . Проверено 18 августа 2021 г.
  3. ^ «Тенор | вокальный диапазон» . Британская энциклопедия . Проверено 18 августа 2021 г.
  4. ^ Фэллоуз, Дэвид; Джандер, Оуэн; Форбс, Элизабет; Стейн, Дж. Б.; Харрис, Эллен Т.; и Уолдман, Джеральд (2001). «Тенор» (требуется подписка) . Гроув Музыка онлайн .
  5. ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Торонто, Канада: Издательство Университета Торонто. ISBN  9780802086143 .
  6. ^ Эрикссон, Эрик. Адольф Адам - ​​Le postillon de lonjumeau на AllMusic . Проверено 27 июля 2014 г.
  7. ^ Глаубиц, Роберт (2010). «Loin de son amie — № 3, Серенада из первого действия французской оперы Жака Франсуа Фроманталя Галеви «Юная» . Ария-Database.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  8. ^ Сотрудники IMSLP [Го, Эдвард В. и др.] (2017). «Беллини – Я пуританин (голосовая партитура)» (PDF) . IMSLP.org . Уилмингтон, Делавэр: Международный проект библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)/Музыкальная библиотека Петруччи (Project Petrucci LLC). стр. 254, 256.
  9. ^ Калико, Джой. «Романтическая и современная музыкальная литература (MUSL 244)» (PDF) . п. 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Колдуэлл Паблишинг. ISBN  9781877761645 . [ нужна страница ]
  11. ^ Перейти обратно: а б Смит, Бренда (2005). Хоровая педагогика . Plural Publishing, Inc. ISBN  9781597560436 . [ нужна страница ]
  12. ^ Каллеха, Джозеф ; Амон, Рубен (4 ноября 2004 г.). «Джозеф Каллеха: Я ничей наследник» . OperaActual.com . Перевод Серджио Маклина. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 2 мая 2013 г. - через FriendsofJosephCalleja.com.
  13. ^ Селл, Карен (2005). Дисциплины вокальной педагогики . Издательство Эшгейт . п. 45. ИСБН  9780754651697 . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  14. ^ Глаубиц, Роберт (2010). «Нежная земля», композитор: Аарон Копленд, либреттист: Хорнер Эверетт . Ария-Database.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  15. ^ Суверкроп, Бард; Драйер, Сюзанна (2017). «Теноровая ария» . IPASource.com . Проверено 16 апреля 2017 г.
  16. ^ Котт, RJV (1997). «Процесс французской семьи музыкантов». Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон, Нью-Йорк: Макмиллан. Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  17. ^ Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, никакого ожидания: социальная история гармонии американских парикмахерских . Оксфорд, ENG: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195116724 .
  18. ^ Кэнтуэлл, Роберт (2002). Распад мятлика: создание старого южного звука . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252071171 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d68359bb19a5bd306e8a7e9ce7e9908__1718062440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/08/9d68359bb19a5bd306e8a7e9ce7e9908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)