Драматическое сопрано
Драматическое сопрано — это разновидность оперного сопрано с мощным, богатым и эмоциональным голосом, который может петь или прорезать целый оркестр. Более толстые голосовые связки в драматических голосах обычно (но не всегда) означают меньшую подвижность, чем более легкие голоса, но более продолжительный и полный звук. [ нужна ссылка ] Обычно этот голос имеет более низкую тесситуру , чем у других сопрано, и более тембр . Их часто используют для обозначения героических , часто многострадальных и трагических оперных женщин. Драматические сопрано имеют диапазон от примерно низкого A ( A 3 ) до «высокого C» (C 6 ). [ 1 ] Некоторые драматические сопрано, известные как вагнеровские сопрано , обладают исключительно сильным голосом, который может заявить о себе в большом оркестре (более 80 или даже 100 музыкантов). Эти голоса содержательные, часто более плотные по тону, чрезвычайно мощные и в идеале равномерно сбалансированные по всем голосовым регистрам . Вагнеровские сопрано обычно играют мифических героинь. Успешные вагнеровские сопрано редки, и часто вагнеровские роли исполняют итальянские драматические сопрано. [ 1 ]
Драматические роли
[ редактировать ]Следующие драматические роли предназначены для драматических сопрано: [ 2 ]
- Амелия, Бал-маскарад (Верди)
- Арабелла, Арабелла ( Рихард Штраус )
- Ариадна, Ариадна на Наксосе (Рихард Штраус)
- Кассандра, «Троянцы» ( Берлиоз )
- Хризотемида, Электра (Рихард Штраус)
- Элизабет, Тангейзер ( Вагнер )
- Эльза, Лоэнгрин (Вагнер)
- Фата Моргана, Любовь к трем апельсинам ( Прокофьев )
- Мона Лиза, Мона Лиза ( Понкьелли )
- Джульетта, Сказки Гофмана ( Оффенбах )
- Елена, Египетская Елена (Рихард Штраус)
- Императрица, Женщина без тени (Рихард Штраус)
- Леонора/Фиделио, Фиделио ( Бетховен )
- Маддалена, Андреа Шенье ( Джордано )
- Мари, Воццек ( Альбан Берг )
- Минни, маленькая девочка Запада ( Пуччини )
- Норма, Норма ( Беллини )
- Одабелла, Аттила (Верди)
- Королева Червей, Алиса в стране чудес ( Унсук Чин )
- Саломея, Саломея (Рихард Штраус)
- Сантуцца, Cavalleria деревенская ( Масканьи )
- Селика, «Африканка» ( Джакомо Мейербер )
- Зиглинда, Валькирия (Вагнер)
- Турандот, Турандот ( Пуччини )
- Валентин, Гугеноты (Джакомо Мейербер)
- Ванесса, Ванесса ( Сэмюэл Барбер )
Вагнеровские партии сопрано
[ редактировать ]Следующие вагнеровские партии сопрано предназначены для драматических сопрано: [ 2 ]
- Брунгильда, Валькирия , Зигфрид , Сумерки богов ( Вагнер )
- Электра, Электра ( Рихард Штраус )
- Изольда, Тристан и Изольда (Вагнер)
- Жена ( Рихард Штраус)
- Сента, Летучий голландец (Вагнер)
- Кундри, Парсифаль (Вагнер)
- Ортруда, Лоэнгрин (Вагнер)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Гроб (1960) [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Болдри (1994) [ нужна страница ]
Источники
- Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Колдуэлл Паблишинг. ISBN 978-1-877761-64-5 .
- Гроб, Бертон (1960). Колоратура, Лирико-драматическое сопрано, Vol. 1 . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-0188-2 .