Jump to content

Орландо паладин

Орландо паладин
Опера Йозефа Гайдна
Портрет Гайдна работы Томаса Харди , 1791 год.
Перевод Паладин Орландо
Либреттист Нунциато Порта
Язык итальянский
На основе Ариосто Неистовый Орландо
Премьера
6 декабря 1782 г. ( 1782-12-06 )

Орландо Паладино ( Паладин Орландо ), Хоб. 28/11 — опера в трех действиях Йозефа Гайдна , которая впервые была исполнена в Эстерхазе 6 декабря 1782 года. Либретто Нунциато Порта [ оно ] основано на другом либретто «Пацци д'Орландо» Карло Франческо Бадини, (постановка композитором Пьетро Алессандро Гульельми в 1771 году), вдохновленным Ариосто эпической поэмой «Орландо неистовый» . Опера была описана как эроико-комическая драма , в сюжете которой сочетаются героические и комические элементы. Это была самая популярная опера Гайдна при его жизни. Находясь в Праге, Моцарт дирижировал несколькими постановками оперы. Оперный театр Пенсильвании представил американскую премьеру произведения в театре Трокадеро в Филадельфии в марте 1982 года с Джоном Гилмором в главной роли. [ 1 ] были даны постановочные спектакли Совсем недавно, в 2009 году, в Берлинской государственной опере под управлением Рене Якобса . [ 2 ] а в 2016 году в Цюрихском оперном театре под управлением Джанлуки Капуано. [ 3 ] В 2023 году Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини дал концертные выступления в Gran Teatre del Liceu и Teatro Real с актерским составом, в который входили Эмёке Барат , Нурия Риал , Аласдер Кент и Джош Ловелл. [ 4 ] [ 5 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 6 декабря 1782 г. [ 6 ]
Альцина, волшебница сопрано Костанца Вальдестурла
Анжелика, королева Катая сопрано Матильда Болонья
Медоро, влюбленный в Анжелику тенор Просперо Брагетти
Каронте ( Харон ), перевозчик в подземный мир бас Леопольд Дихтлер
Эврилла, пастушка сопрано Мария Антония Спесиоли
Ликоне, пастух тенор Леопольд Дихтлер
Орландо, паладин Франции тенор Антонио Спесиоли
Паскуале, оруженосец Орландо тенор Винченцо Моратти
Родомонте, король Барбарии бас Доменико Негри
Пастухи, пастушки, призраки, дикари и сарацины – хор

В опере упоминаются кастраты во время арии Паскуале из второго акта «Ecco spiano», во время которой он поет Ah, che un musico castrato Come Me Non Canta affé (Даже кастрат не может петь так хорошо, как я). Эта же ария также примечательна тем, что требует от тенора перейти на фальцет, чтобы взять некоторые высокие ноты.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Первая страница вставки-дуэта «Quel cor umano e tenero», написанной Йозефом Гайдном , слова Лоренцо да Понте . В подписи указано, что оно было исполнено в Висенте Мартина-и-Солера опере Il burbero di buon cuore в исполнении Анны Моричелли и Джованни Морелли (в спектаклях, начавшихся 17 мая 1794 года в Королевском театре в Лондоне ). Этот дуэт на самом деле является адаптацией дуэта Гайдна «Quel tuo visetto amabile» из этой оперы «Орландо Паладино» .

Сцена 1 – Горный пейзаж.

Пастушка Эурилла и ее отец Ликоне встревожены появлением угрожающего рыцаря, разыскивающего Анжелику и Медоро. Эурилла рассказывает ему об их любви и о том, что они укрылись в соседнем замке. Рыцарь оказывается Родомонте, королем Берберии, увлеченным Анжеликой и намеревающимся защитить ее от ревности Орландо.

Сцена 2 – Башня Анжелики.

Анжелика сетует, что ей приходится скрываться, чтобы избежать безумного безумия Орландо. Она вызывает волшебницу Альсину, которая предлагает ей защиту. Входит Медоро с неприятным известием о том, что Орландо и его оруженосец Паскуале были замечены поблизости, но они не уверены, оставаться им или бежать.

Сцена 3 – Лес. Паскуале обнаруживает Родомонте, который бросает ему вызов, но его отвлекает Эурилла, которая говорит, что Орландо находится поблизости и ищет его. Наедине с Эуриллой Паскуале объясняет, что его полная приключений жизнь омрачена постоянной нехваткой еды (и любви).

Сцена 4 – Сад с фонтаном.

Медоро клянется в верности Анжелике, но, несмотря на ее протесты, предлагает ради ее же безопасности оставить ее на время. Когда они уходят, появляется Орландо, проклиная одержимость, которая его движет, убежденный, что Медоро - единственное препятствие на пути к осуществлению его любви. Он видит, что Медоро вырезал имя Анжелики на каждом дереве в саду, и сбивает деревья и фонтан.

Сцена 5 – Роща. Хвастун Родомонте все еще преследует Орландо и едва не упускает его, когда тот прибывает, чтобы допросить Эуриллу о местонахождении Медоро.

Сцена 6 – Восхитительный сад.

Страшные предчувствия Анжелики прерывают Паскуале и Эурилла, которые предупреждают ее о приближении Орландо. К ним присоединяется Родомонте, все еще жаждущий сразиться с Орландо, а затем входит миролюбивый Медоро, опасающийся доблести Орландо. Появляется Альсина и успокаивает влюбленных, одновременно предупреждая Родомонте, что он не сможет победить Орландо. Орландо приходит в ярость, но Альсина волшебным образом обездвиживает его и заключает в железную клетку.

Сцена 1 – Роща.

Орландо освободился из клетки, но не от безумия. Родомонте снова собирается напасть на него, но когда Эурилла сообщает, что Медоро и Анжелика сбежали, Орландо бросается в погоню.

Сцена 2 – Широкая равнина у моря.

Медоро ищет убежища у моря и по предложению Эвриллы прячется в гроте, прося ее рассказать Анжелике о своей несчастной судьбе. Эурилла и Паскуале обнаруживают свою любовь друг к другу, когда она предлагает ему последовать за ней в замок. Анжелика оплакивает свои страдания. Альсина планирует разрешить трудности влюбленных. Когда Анжелика в отчаянии собирается броситься в море, магия Альсины переносит ее в присутствие Медоро, и они вновь подтверждают свою любовь. Они уже собираются искать новое убежище, когда появляется Орландо, но Альсина снова вмешивается, чтобы позволить влюбленным сбежать. Орландо отвлекается на внезапное появление двух морских монстров.

Сцена 3 – Комната в замке.

Паскуале и Эурилла обмениваются еще более ласковыми словами. Входит Родомонте с Альсиной, которая приглашает всех в свой волшебный грот.
Сцена 4 – Заколдованная пещера Альсины.
Орландо и Паскуале прибывают на поиски Альсины, и паладин яростно оскорбляет волшебницу за защиту Медоро. Она отвечает, обращая его в камень. Входят Анжелика, Медоро, Эурилла и Родомонте, дивящиеся этому зрелищу. Альсина возвращает Орландо его человеческое состояние, но его безумие не ослабевает. Когда Альсина уходит в дальнюю часть пещеры, Орландо преследует ее, и скала приближается к нему за спиной.

Сцена 1 – Подземный мир, у реки Леты , за ней Елисейские поля.

Харон , адский перевозчик, наблюдает за спящим Орландо. Альсина приказывает ему смыть безумие Орландо водой из реки забвения, и Орландо в замешательстве просыпается.

Сцена 2 – Комната в замке.

Обсуждая свой брак, Эуриллу и Паскуале прерывает Орландо, ищущий помощи у своего оруженосца.

Сцена 3 – Лес

Анжелику преследуют дикие дикари. Медоро бросается ей на помощь, но ранен. Родомонте и Орландо вступают в дуэль.

Сцена 4 – Двор

Анжелика в бреду, полагая, что Медоро мертв. Альцина уверяет ее, что это не так, но что он исцелился от ран. Родомонте и Орландо входят вместе, теперь уже товарищи. Воды Леты вытеснили из сознания Орландо как его любовь к Анжелике, так и ненависть к Медоро. Анжелика и Медоро теперь могут без страха любить друг друга, Паскуале и Эурилла едины, а Орландо может отправиться на поиски новых подвигов.

Опера написана для флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн / труб , литавр , струнных , континуо .

  1. ^ Джон Роквелл (18 марта 1982 г.). Гайдна «Опера: Пенсильванцы дают Орландо Паладино » . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ « Гайдн-Кламаук: «Орландо Паладино» ан дер Линденопер — ВЕЛЬТ » . Мир . Проверено 5 ноября 2023 г.
  3. ^ " Архив: Орландо Паладин " . Цюрихский оперный театр . Проверено 5 ноября 2023 г.
  4. ^ « Орландо Паладин » . Лицей . Проверено 5 ноября 2023 г.
  5. ^ « Орландо Паладино » . Королевский театр . Проверено 5 ноября 2023 г.
  6. ^ Казалья, Герардо (2005). « Орландо Паладин ,   6 декабря 1782 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b387ec49a4397d8e803a3cd22ff5c263__1713927600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/63/b387ec49a4397d8e803a3cd22ff5c263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlando paladino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)