Jump to content

Ариодант

Ариодант
Комическая опера Этьена Меюля
Титульный лист либретто
Либреттист Франсуа-Бенуа Хоффман
Язык Французский
На основе Ариосто. Эпизод в «Неистовом Орландо»
Премьера
11 октября 1799 г. ( 11.10.1799 )

«Ариодант» комическая опера ( драма, смешанная с музыкой ) в трёх действиях французского композитора Этьена Меюля, впервые исполненная в театре Фавар в Париже 11 октября 1799 года. Либретто : [ 1 ] Франсуа -Бенуа Хоффмана основан на том же эпизоде ​​из » Ариосто «Неистового Орланда , который также вдохновил Генделя на создание оперы «Ариоданте» . Произведение оказало глубокое влияние на развитие романтической оперы, особенно в Германии.

История выступлений

[ редактировать ]

Премьера состоялась 11 октября 1799 года. Были опасения, что успеху оперы может помешать сходство сюжета с оперой Анри Монтана Бертона « Монтано и Стефани» , дебютировавшей 15 апреля того же года. В этом случае публика была очень признательна, и Мехюль появился на сцене в конце, чтобы принять их аплодисменты (Хоффман остался дома из-за болезни). Меюль посвятил партитуру своему другу Луиджи Керубини . [ 2 ] [ 3 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса [ 4 ] Премьера актерского состава, 11 октября 1799 г. [ 5 ] [ 6 ]
Ариодант высокий против Жан-Батист-Совер Гаводан
Далинде сопрано Мисс Филис Элдер
Эдгард размер ( баритенор ) Жан-Пьер Солье
Инна сопрано Анн-Эме Арманд
Люркейн бас ( бас-баритон ) Саймон Шенар
Отон высокая посадка / талия [ 7 ] Филипп Кови по прозвищу «Филипп»
Бард высокий против Жан-Матиас Батист
Руководство разговорный Гражданин Флерио
Еще один гид разговорный Гражданин Сент-Обен [ 8 ]
Четыре друга Ариоданта члены хора
Припев: Мужчины и женщины при дворе Эдгарда; судьи; солдаты

Краткое содержание

[ редактировать ]
Мехюль в 1799 году; портрет Антуана Гро
Сцена: Двор короля Эдгарда.

Ина, дочь короля Шотландии Эдгарда, влюблена в рыцаря Ариоданта. Отвергнутый поклонник Ины, злодей Отон, вместе с служанкой Ины Далиндой замышляет против нее заговор. Отон и Ариодант собираются сражаться, когда в царском зале объявляют пир.

Сцена: Ночной сад, вид с балкона Ины.

Бард играет песню на своей арфе. Ариодант устроил полуночную дуэль с Отоном, и Ина дарит ему ленту из собственных волос. Люркейн, брат Ины, и четверо других рыцарей входят и прячутся. Они здесь, чтобы убедиться, что Отон не проделает никаких грязных трюков. Однако, когда прибывает Отон, он не сражается, а говорит Ариоданту, что каждую ночь посещал спальню Ины. Когда Далинде появляется на балконе в костюме Ины, это, очевидно, доказывает точку зрения Отона. Люркейн и Эдгард арестовывают Ину за распутство.

Сцена: Зал правосудия.

Ину собираются предстать перед судом. Отон пытается заключить с ней сделку: если она согласится выйти за него замуж, он заявит, что она все это время тайно была его женой. Инна отказывается. Приспешники Отона говорят ему, что они похитили Далинду. Суд продолжается, но обвиняемым оказывается Далинде, замаскированная и замаскированная. Она раскрывает подробности заговора Отона и то, как люди Отона убили бы ее, если бы ее не спас Ариодант.

«Ариодант» с его мрачным и драматичным характером является одним из самых уважаемых произведений Меуля. [ 2 ] Эдвард Дент писал: «Это, пожалуй, лучшая из всех опер Меюля, поскольку в ней есть последовательность стиля и сюжет, который, хотя и чрезвычайно романтичен, не является возмутительно бессмысленным и затрагивает очень искренние человеческие эмоции. Более того, он не зависит, как некоторые из этих опер посвящены сценическим эффектам, таким как штормы и лавины». [ 9 ] Ученый Мехуля Элизабет Бартлет описывает ее как «лучшее произведение Мехуля десятилетия и кульминацию революционной оперы. Она олицетворяет основные достижения жанра: музыкальную непрерывность и единство, несмотря на разногласия, вызванные разговорным диалогом, координацию музыки и драмы». в произведении в целом, а также изобретательность формы, оркестровой обработки и вокального письма для реализации театральных и музыкальных целей». [ 10 ]

Ариодант оказал глубокое влияние на немецкую романтическую оперу, особенно ( » Вебера на «Эврианту 1823), имеющую очень похожий рыцарский сюжет. Но Вебер также научился у Мехуля использованию оркестра для создания атмосферы. Как пишет Джон Уоррак : «Большая часть оперы происходит ночью, в подземных комнатах, в лабиринтах переходов или в густом лесу, и Мехюль отвечает самой смуглой оркестровкой, которую только может придумать, сразу задавая тон увертюрой (короткой, нерегулярной). по форме и заканчивая гармонией в воздухе), начиная с трех соло виолончелей и заканчивая контрабасами в унисон». [ 11 ] В опере также используется «мотив воспоминаний» (предшественник «Лейтмотива » ), нисходящие диссонансы, символизирующие ревность и гнев Отона, которые повторяются на протяжении всего произведения. [ 11 ] [ 10 ] [ 12 ] По словам Уинтона Дина , оно встречается «по крайней мере в восьми из пятнадцати частей оперы». [ 13 ]

Увертюра появляется на альбоме: Méhul Overtures , Orchester de Bretagne под управлением Стефана Зандерлинга (ASV, 2002). Каталожный номер CD DCA 1140.

Сопрано Вероник Жанс поет речитатив, мелодраму и арию Ины во втором акте «Quelle fueur barbare!... Но что я скажу?... О самых верных любовников» из альбома Tragédiennes Volume 3 под управлением Les Talens Lyriques под управлением Кристоф Руссе (Virgin Classics, 2011).

  1. Период французского либретто: Ариодант, Драма в трёх действиях и прозе, смешанная с музыкой; Впервые исполнено 19 Вандемайера 7 года в Театре Фавар , Париж, Юэ/Харон, 1802 г.)
  2. ^ Jump up to: а б де Плейс 2005 , с. 118.
  3. Уинтон Дин прокомментировал: «Отон [злодей Ариоданта ], вероятно, самый запоминающийся персонаж Мехула, так же как Медея — персонаж Керубини; оба — рабы страсти, и каждый композитор посвящал свое произведение другому». ( Дин 1988 , стр. 61)
  4. ^ Мехул и .
  5. ^ Бартлет 1999 , I, с. 419.
  6. ^ Казалья, Герардо (2005). « Ариодант ,   11 октября 1799 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  7. ^ Партия Отона обозначается для haute-contre ( альтовый ключ ) в соло (и в дуэтах с сопрано), для Taille ( теноровый ключ ) в ансамблях ( Bartlet 1999 , I, стр. 419).
  8. Возможно, Огюстен Александр д'Эрбез [ Викиданные ] (1754–1818) по прозвищу Сен-Обен.
  9. ^ Дент 1979 , с. 87.
  10. ^ Jump up to: а б Бартлет 1997 , с. х.
  11. ^ Jump up to: а б Варрак 2001 , с. 199.
  12. ^ де Плейс 2005 , с. 120.
  13. ^ Дин 1988 , с. 56.

Источники

  • Бартлет, Мэри Элизабет Кэролайн (1997). « Ариодант [Ина]». В Стэнли Сэди (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. Я. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 186. ИСБН  978-0-19-522186-2 .
  • — (1999). Этьен-Николя Меюль и опера: источники и архивные исследования лирического театра во время Французской революции, консульства и империи . Хайльбронн, Германия: Musik-Edition Galland. ISBN  3-925934-41-3 .
  • де Плейс, Аделаида (2005). Этьен Николя Меюль . Издательство Блю Нюит.
  • Дин, Винтон (1988). «Французская опера». В Джеральде Абрахаме (ред.). Новая Оксфордская история музыки, том 8: Эпоха Бетховена 1790–1830 гг . Издательство Оксфордского университета.
  • Дент, Эдвард Джозеф (1979). Расцвет романтической оперы . Издательство Кембриджского университета.
  • Меюль, Этьен (nd). Ариодант, Опера в 3-х действиях. Слова Гофмана. Музыка Меуля (оригинальная печатная партитура). Париж: Жмбо – через Галлику – BNF
  • Варрак, Джон (2001). Немецкая опера от истоков до Вагнера . Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a20efb060bef58e33c158910472586c__1678807260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6c/3a20efb060bef58e33c158910472586c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariodant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)