Jump to content

Астольфо

Астольфо и Калигоранте

Астольфо (также Астольфо , Эстус и Эстулс ) — вымышленный персонаж в « Дело Франции» , где он является одним из Карла Великого паладинов . Он сын Отто, короля Англии (возможно, имеется в виду современник Чарльза Оффа Мерсийский ), двоюродный брат Орландо и Ринальдо и потомок Чарльза Мартела . Хотя имя Астольфо появилось в старофранцузском chanson de geste «Четыре сына Эймона» , его первое крупное появление было в анонимной франко-итальянской эпической поэме начала четырнадцатого века «La Prize de Pampelune» . [1] Впоследствии он был главным персонажем (обычно юмористическим) в романтических эпосах итальянского Возрождения, таких как «Морганте » Луиджи Пульчи , «Орландо Иннаморато » Маттео Мария Боярдо и «Орландо Фуриозо » Людовико Ариосто .

Астольфо в Орландо Фуриозо

[ редактировать ]
Астольфо и святой Иоанн Богослов возвращаются с Луны на . пылающей колеснице Илии
Астольфо едет с головой Орилло

При первом появлении герцог Астольфо оказывается в ловушке в форме миртового дерева с помощью магии злой волшебницы Альсины. Когда Руджеро пытается привязать своего гиппогрифа к несчастному человеку, Астольфо протестует, оплакивая свою судьбу. Хотя эти двое долго беседуют, Руджеро не прислушивается к совету герцога избегать Альсины и вскоре тоже становится околдованным. Однако обоих спасает и возвращает в нормальное состояние Мелисса , добрая волшебница. [2]

Астольфо обладает различным магическим снаряжением, которое он использует на протяжении своих приключений. Его волшебное золотое копье способно сбить противников с лошадей легчайшим прикосновением, а его волшебная книга содержит заклинания, способные разрушить любые чары, и с ней было очень легко ознакомиться благодаря алфавитному указателю. Он также владеет волшебным рогом, звук которого настолько громок, что заставляет всех врагов в ужасе бежать, и едет на лошади по имени Рабикано . Этот волшебный конь создан из урагана и пламени, питается воздухом и ступает так легко, что не оставляет следов на песке, а когда он бежит на полной скорости, он может бежать быстрее стрелы. [3]

Астольфо победил великана Калигоранта, который забросил украденную из храма сеть (ту, которую Гефест использовал, чтобы поймать Афродиту и Ареса во время их прелюбодеяния), а затем поймал и пожрал всех путников, проходивших рядом с ним. Победить его герою удалось благодаря напугавшему Калигоранту шуму его волшебного рога, который в итоге попал в собственные сети. После победы над ним Астольфо выставляет великана из города в город, заставляя его действовать как вьючное животное. Он также побеждает Орилло, вора, которого нельзя было убить, потому что он был зачарован, восстанавливаясь после любых полученных травм. Даже ампутированные конечности приживали обратно. Астольфо победил его после того, как нашел его имя в указателе своей книги заклинаний, обнаружив таким образом, что для победы над ним ему пришлось удалить все волосы с его головы, зная, что Астольфо отрубает голову Орилло, а затем убегает на своей лошади, пока обезглавленное тело вора преследует его, и, отойдя достаточно далеко, Астольфо садится с головой вора на колени и продолжает стричь ему волосы мечом, убивая таким образом Орилло. [4] Астольфо одалживает свое золотое копье и Рабикано Брадаманте на короткое время, пока тот едет на гиппогрифе в поисках потерявшего рассудок Орландо. [5]

Астольфо отправляется в Эфиопию , где он встретил Сенапо ( пресвитера Иоанна ), императора этой страны. В ситуации, похожей на историю Финея из греческой мифологии , Сенапо слеп и страдает от гарпий , которые нападают на него всякий раз, когда он пытается съесть еду, проливая стаканы и загрязняя еду. Астольфо трубит в рог, преследует гарпий через вход в ад и запечатывает их внутри. Он летит на гиппогрифе на вершину горы Земного Рая , где встречает святого Иоанна Апостола , который объясняет, как он мог вернуть Орландо в чувство. Он летит на пылающей колеснице Илии на Луну, куда попадает все, что потеряно на Земле, и находит остроумие Орландо в бутылке. [6] Он возвращается на Землю и получает помощь Сенапо в защите Парижа от сарацинских захватчиков.

Астольфо часто анализировали как мифического героя. Из Ферреро [7] (1961) Санторо [8] (1973) и Валлекалье [9] (1998), и в XXI веке трансформация старофранцузского Эстоута через франко-итальянские стихи в шедевр Ариосто продолжает очаровывать читателей.

Происхождение имени

[ редактировать ]

Оно происходит от германского имени Haistulf , имени, состоящего из haist (неопределенного значения, возможно, «яростный», «жестокий») или, возможно, ast («жезл», « копье ») и vulf волк »).

В наше время

[ редактировать ]
  • В честь Астольфо был назван вид вымершего рельса: Gallirallus astolfoi , или рельс Астольфо . [10]
  • Интерпретация Астольфо появляется в японском ранобэ, манге и аниме-телесериале Fate/Apocrypha , а позже также была показана в видеоигре Fate/Grand Order . Считалось, что его популярность как персонажа франшизы Fate превосходит популярность оригинала в наше время. Этот феномен также наблюдался у других персонажей франшизы Fate в исследовании 2021 года, в рамках которого авторы назвали этот феномен «Эффектом Астольфо». [11]
  1. ^ Питер Брэнд и Лино Пертиле (1996). Кембриджская история итальянской литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 168.
  2. ^ Орландо Фуриозо VIII: 15–22.
  3. ^ Орландо Фуриозо XV: 40–41
  4. ^ Орландо Фуриозо XV: 81–87
  5. ^ Орландо Форсаж XXIII: 14–16
  6. ^ Орландо Фуриозо XXXIV: 87
  7. ^ Джузеппе Гвидо Ферреро, «Астольфо (История персонажа)», «Конвивиум», XXIV, 1961, стр. 513-530.
  8. ^ Марио Санторо, «Астольфо Ариостеско: 'человек удачливый'», Ариостескные чтения, изд. Марио Санторо. Неаполь: Лигуори, 1973, стр. 135-214.
  9. ^ Жан-Клод Валлекалье, «Fortitudo e Stultitia: замечания о персонаже Эстоута в chansons de geste», в Miscellanea mediaevalia, изд. Жан-Клод Фокон, Ален Лаббе, Даниэль Керуэль, Париж, Чемпион 1998 г., 2, стр. 1423-1434.
  10. ^ Сальвадор, Родриго Б.; Андерсон, Атолл ; Теннисон, Алан Джей Ди (2021). «Вымерший новый вид рельсов ( Gallirallus , Aves: Rallidae) с острова Рапа, Французская Полинезия» . Таксономия . 1 (4): 448–457. дои : 10.3390/taxonomy1040032 .
  11. ^ Томотани, Жуан В.; Сальвадор, Родриго Б. (2021). «Эффект Астольфо: популярность персонажей Fate/Grand Order по сравнению с их реальными аналогами» . Журнал компьютерных исследований . 8 (2): 59–69. дои : 10.5281/zenodo.8241594 .
  • Ариосто, Людовико; и Вальдман, Гвидо (переводчик) (28 января 1999 г.). Орландо Фуриозо . Оксфорд. ISBN   0-19-283677-3 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8baeceef0768da7f48c9b94d9ab39207__1722256740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/07/8baeceef0768da7f48c9b94d9ab39207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astolfo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)