Роланд (Пиччинни)
Роланд | |
---|---|
Лирическая трагедия Никколо Пиччинни | |
![]() Титульный лист либретто | |
Либреттист | Жан-Франсуа Мармонтель |
Язык | Французский |
На основе | Либретто Филиппа Кино к опере Люлли « Роланд» |
Премьера | 27 января 1778 г. Театр Пале-Рояль , Париж |
Роланд — лирическая трагедия в трёх действиях композитора Пиччинни. Никколо Опера Жаном представляла собой новую постановку либретто, написанного Филиппом Кино для Жана-Батиста Люлли в 1685 году, специально адаптированного для Пиччинни -Франсуа Мармонтелем и основанного на Людовико Ариосто эпической поэме «Орландо Фуриозо » ( «Безумие Орландо» ). Впервые опера была исполнена 27 января 1778 года Королевской музыкальной академией ( Парижская опера ) в театре Пале-Рояль . [ 1 ]
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]«Ролан» была первой оперой, написанной Пиччинни для Парижа. Его наняли в Королевскую академию музыки в 1776 году, несмотря на его незнание французского языка. Пиччинни все еще не знал французского языка, когда сочинял «Ролана» , и ему всю дорогу помогал его либреттист Мармонтель, который предоставил перевод каждого слова вместе с подробностями о том, как его правильно расставить. Мармонтель также помог Пиччинни смириться с французским стилем оперы, который сильно отличался от итальянского. Французы предпочитали короткие арии , сопровождавшиеся речитативами и множеством танцевальных движений. Несмотря на эти препятствия, «Роланд» премьера фильма имела большой успех.
Роланд является частью моды конца 18-го века на пересмотр либретти, которую Кино написал для Люлли, первого крупного французского оперного композитора, почти сто лет назад. Другой известный пример – Глюка » « Армида (1776). Фактически, Глюк, которого считали соперником Пиччинни в Париже, как сообщается, отказался от работы над собственным сеттингом Роланда , когда узнал о версии Пиччинни. [ 2 ] В 1779 году Пиччинни написал еще одно либретто Кино, «Атис» .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав [ 3 ] 27 января 1778 г. (Дирижер: – ) |
---|---|---|
Роланд (Орландо) | баритон | Анри Ларриви |
Анжелика ( Анжелика ) | сопрано | Розали Левассер |
Медор (Медоро) | высокий против | Джозеф Легро |
По теме | сопрано | Лебуржуа |
Астольф (Астольфо) | высокий против [ 4 ] | Тирот |
Для Логиста (Логиста) | сопрано | Шатовье |
островитянин | бас | Николя Гелин |
корунд | тенор | Этьен Лайнес |
Терсандре | баритон | Моро |
Белиз | сопрано | Анн-Мари-Жанна Гаводан |
Краткое содержание
[ редактировать ]Переработанное либретто Мармонтеля во многом соответствует оригиналу Кино. Основные изменения - отсутствие аллегорического пролога и сокращение пяти действий Кино до трех. Краткое описание сюжета см. в «Роланде (Люлли)» .
Записи
[ редактировать ]- Солисты Роланда , Камерный хор Братиславы, Международный оркестр Италии под управлением Давида Голуба (Dynamic, 2001)
- Требовательная итальянская ария Медора «En Butte aux Fureurs de l'orage» была записана Роквеллом Блейком на компакт-диске Airs d'Opéras Français , Филармонический оркестр Монте-Карло под управлением Патрика Фурнилье (EMI, 1994).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Раштон 2001, с. 674; Питу 1985, вып. 2, стр. 472–473 (театр). У Питу неверная дата премьеры - 17 января 1778 года.
- ^ Раштон 2001, с. 674.
- ^ Казалья, Герардо (2005). «27 января 1778 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Шоу Парижа, или Историко-хронологический календарь театров... , том 27, Париж, Дюшен, 1777, с. 13.
Источники
- Питу, Шпиль (1983–1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (3 тома). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-686-46036-7 .
- Раштон, Джулиан (2001). «Никколо Пиччинни», стр. 673–676, в The New Penguin Opera Guide под редакцией Аманды Холден . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4 .
- Варрак, Джон ; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869164-5 .