Филипп Кино
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Филипп Кино (англ. Французский: [кино] ; 3 июня 1635 — 26 ноября 1688), французский драматург и либреттист , родился в Париже.
Биография
[ редактировать ]Кино был воспитан щедростью Франсуа Тристана л'Эрмита , автора Марианны . Первая пьеса Кино была поставлена в отеле «Бургонь» в 1653 году, когда ему было всего восемнадцать. Пьеса удалась, и Кино продолжил ее, но он также читал для такта; а в 1660 году, когда он женился на богатой вдове, он купил себе место в Счетной палате . Затем с большим успехом он пробовал трагедии ( «Агриппа » и др.).
Он получил одну из недавно учрежденных тогда литературных пенсий и был избран членом Французской академии в 1670 году. К этому времени он написал около шестнадцати или семнадцати комедий, трагедий и трагикомедий , которые начались в Отеле де Бургундия в 1653 году. , и из которых трагедии имели в основном очень небольшую ценность, а трагикомедии - немногим большую ценность. Но его комедии, особенно его первая пьеса «Соперники» (1653), «Нескромная любовь» (1654), имеющая некоторое сходство с Мольера «Этурди » , «Любовный фантом» (1659) и «Мать-кокетка» (1665), пожалуй, лучшие — гораздо лучше. Оценивая комедийные работы Кино, Патрисия Ховард отметила влияние Пресьозите , особенно в женских ролях: «Ибо если во французском театре второй половины века женские роли преобладают, то именно движение Пресьё сделало их таковыми». [1] В 1671 году он внес свой вклад в уникальный сборник « Психеи» , к которому также приложили руку Пьер Корнель и Мольер и который был положен на музыку Жана-Батиста Люлли .
Здесь он проявил замечательные способности к лирической драме и с этого времени и до самой смерти ограничился сочинением либретто к произведениям Люлли. Это было не только очень выгодно (ибо за каждого он, как говорят, получал по четыре тысячи ливров, что гораздо больше, чем обычно платили даже за трагедию), но и утвердило за Кино репутацию мастера нового стиля, так что даже Буало , ранее высмеивающий его драматическое творчество, хвалил не оперу, которая ему не нравилась, а удивительно остроумную и художественную работу Кино в ней.
Его либретти — одни из немногих, которые читаются без музыки и при этом тщательно к ней адаптированы. Сама искусственность французской лирики конца XVII века и ее сходство с разрезанными на куски александрийскими произведениями помогли Кино в организации лирического диалога.В них, конечно, нет ни очень возвышенной поэзии, ни совершенной драмы. Но они совершенно свободны от нелепой ерунды, сделавшей название либретто нарицательным, и обладают вполне достаточными драматическими достоинствами, чтобы увлечь за собой читателя, а тем более зрителя. Не будет преувеличением сказать, что Кино, появившийся как раз в то время, когда опера стала модной за пределами Италии, во многом способствовал утверждению ее как постоянного европейского жанра. Его первой пьесой после «Психеи» (1671) была своего рода классическая маска « Праздники любви и Вакха» (1672). Затем последовали «Кадм и Гермиона» (1674 г.), «Альцеста или триумф Алкида» (1674 г.), «Тезея» (1675 г.), «Атис» (1676 г.), одна из его лучших пьес, и «Исида» . (1677). Альцест был воспринят некоторыми критиками очень негативно, и это вдохновило на дебаты опубликованных мнений писателей Жана Расина и Шарля Перро , которые представляют собой один из первых обменов мнениями в том, что позже станет известно как « Ссора древних и современников» . [2]
Все они были классическими по тематике, как и «Прозерпина» (1680), превосходившая любую из них. «Триумф любви» (1681) — всего лишь балет, но в «Персее» (1682) и «Фаэтоне» (1683) Кино вернулся к классической опере. Затем он окончательно отказался от нее в пользу романтических сюжетов, в которых добился еще большего успеха. «Амадис де Голль» (1684 г.) и «Роланд» (1685 г.), возможно, являются его шедеврами, хотя «Армида» (1686 г.), вероятно, является самой известной оперой. Люлли умер в 1687 году, и Кино, прекратив свое занятие, стал набожным и начал писать стихотворение под названием «Уничтожение ереси». Он умер 26 ноября 1688 года в Париже.Среди его менее известных произведений - лирическая театральная драма «Беллерефон» в двух частях: ( одна, вероятно, впервые опубликована в 1671 году , а другая, вероятно, впервые опубликована в 1679 году ), основанная на знаменитом древнегреческом мифе:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрисия Ховард, «Влияние прециозов на содержание и структуру в лирических трагедиях Кино и Люлли» в Acta Musicologica 63.1 (январь 1991, стр. 57-72), стр. 58, примечание.
- ^ Кино, Филипп (1994). Брукс, Уильям; Норман, Буфорд; Заручки, Джин Морган (ред.). Альцеста, а затем La Querelle d'Alceste, Anciens et Modernes до 1680 г., Тексты Ш. Перро, Расина и П. Перро . Женева: Дроз. ISBN 2600000534 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кино, Филипп ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 752. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в