Jump to content

Генри де Монтерлан

Генри де Монтерлан
де Монтерлан против. 1925 год
де Монтерлан против. 1925 год
Рожденный Генри Мари Жозеф Фредерик Экспедит Миллон де Монтерлан
( 1895-04-20 ) 20 апреля 1895 г.
Париж , Франция
Умер 21 сентября 1972 г. ) ( 1972-09-21 ) ( 77 лет
Париж , Франция
Национальность Французский
Период Начало-середина 20 века
Подпись

Генри Мари Жозеф Фредерик Экспедит Миллон де Монтерлан ( Французский: [mɔ̃tɛʁlɑ̃] ; 20 апреля 1895 — 21 сентября 1972) — французский публицист , прозаик и драматург . [1] Он был избран членом Французской академии в 1960 году.

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Париже, потомок аристократической (но малоизвестной) семьи Пикардов , он получил образование в лицее Янсона де Сайи и школе-интернате Сент-Круа в Нейи-сюр-Сен . Отец Генри был жестким реакционером (до такой степени, что он презирал армию после дела Дрейфуса как слишком подчиненную республике и отказывался провести электричество или телефон в своем доме). Его мать, в прошлом активная светская львица, из-за тяжелых родов заболела, большую часть времени была прикована к постели и умерла в молодом возрасте 43 лет.

де Монтерлан в 1910 году

С семи-восьми лет Генри увлекся литературой и начал писать. В 1905 году чтение Quo Vadis Генрика Сенкевича вызвало у него всю жизнь увлечение Древним Римом и сильный интерес к латыни . Он также с энтузиазмом относился к школьному товариществу, спорту и корриде . Когда ему было 15 лет, родители отправили его одного в Испанию, где он стал посвященным в корриду , убив двух молодых быков. Он также был талантливым рисовальщиком и после 1913 года начал нанимать уличных молодых людей для моделирования обнаженной натуры.

5 апреля 1912 года, когда ему было почти семнадцать, Генри был исключен из католической школы Сент-Круа де Нейи за то, что он «развратил души». Вместе с другими пятью молодыми людьми он основал группу под названием «La Famille» («Семья»), своего рода рыцарский орден, члены которого были связаны клятвой верности и взаимопомощи. Членом этой группы был Филипп Жан Жикель (1897–1977), «особый друг» Монтерлана, младшего на два года, в которого он был безумно влюблен, хотя любовь так и не переросла в физическую. По словам Монтерлана, эта «особая дружба» вызвала яростное и ревнивое сопротивление со стороны аббата де Ла Серра, которому удалось добиться исключения старшего мальчика. Этот инцидент (и Жикель) стал навязчивой идеей Монтерлана на всю жизнь, который изобразил его в пьесе 1952 года «Вилле не принц - ребенок» и в своем романе «Гарсоны» 1969 года . Позже, уже во взрослом возрасте, он возобновит платоническую дружбу с Жикелем, который предложит писателю стать крестным отцом его дочери Мари-Кристин. [2]

После смерти отца и матери в 1914 и 1915 годах он переехал жить к любящей бабушке и эксцентричным дядям. [3] Мобилизованный в 1916 году, был ранен и награжден. Отмеченный своим военным опытом, он написал автобиографический роман Songe («Сон»), а также свою «Chant funèbre pour les morts de Verdun» ( «Похоронное песнопение по мертвым в Вердене »), оба из которых являются восхвалением героизма во время Великой войны . Его работы были частью литературного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1924 года . [4]

Портрет де Монтерлана 1922 года работы Жака-Эмиля Бланша.

Монтерлан впервые добился критического успеха с романом 1934 года «Les Célibataires» и продал миллионы экземпляров своей тетралогии « Les Jeunes Filles» , написанной с 1936 по 1939 год. В эти годы Монтерлан, зажиточный наследник, много путешествовал, в основном по Испании ( где он познакомился и работал с тореадором Хуаном Бельмонте ), Италии и Алжира , дав волю своей страсти к сексуальному насилию над уличными мальчиками. Во время Второй мировой войны после падения Франции в 1940 году он остался в Париже и продолжал писать пьесы, стихи, эссе, работал военным корреспондентом. На пике своей славы, когда разразилась война (он был удостоен Гран-при престижной Французской академии в 1934 году), он первоначально описал победу Германии как свидетельство превосходства мужественной, победоносной расы. Тем не менее, после Освобождения с ним не обращались так сурово, как с теми, кто открыто и с энтузиазмом сотрудничал; Комитет по очистке писателей приговорил его в 1945 году лишь к одному году воздержания от публикаций. В 1960 году он был избран на пожизненную должность во Французской академии. [5]

По словам Роджера Пейрефита , где-то в 1968 году [6] Возле кинотеатра в Париже 72-летний Монтерлан подвергся нападению и избиению со стороны группы молодых людей за то, что он нащупал младшего брата одного из них. В результате Монтерлан был серьезно ранен и ослеп на один глаз. [3] Британский писатель Питер Квеннелл , редактировавший сборник переводов своих произведений, вспоминал, что вместо этого Монтерлан приписал травму глаза «падению»; и в подтверждение упоминает, что Монтерлан страдал головокружением . [7]

В последние годы своей жизни он почти ослеп и стал мишенью таких насмешников, как Пейрефит, Монтерлан умер в 1972 году от нанесенного самому себе огнестрельного ранения в голову, после проглатывания капсулы с цианидом . [8] Его прах был развеян Жан-Клодом Бара и Габриэлем Мацневом в Риме, на Форуме, среди храма Портуна и в Тибре.

Его стандартная биография была написана Пьером Сиприо и опубликована в двух томах (1982 и 1990), раскрывая всю степень сексуальных привычек Монтерлана.

Работает

[ редактировать ]

Его ранними успехами стали такие произведения, как «Les Célibataires» ( «Холостяки» ) в 1934 году и резко антифеминистская тетралогия «Les Jeunes Filles» ( «Молодые девушки» ) (1936–1939), которая была продана миллионами экземпляров и переведена на 13 языков. [3] Его поздний роман «Хаос и ночь» был опубликован в 1963 году. Романы получили высокую оценку таких разных писателей, как Арагон , Бернанос и Мальро . Монтерлан был хорошо известен своими антифеминистскими и женоненавистническими взглядами, примером чего является, в частности, «Девочки» . Симона де Бовуар подробно рассмотрела его отношение к женщинам в книге «Второй пол» .

Он написал такие пьесы, как «Пасифаэ» (1936), «Смертельная королева» (1942, первая из серии исторических драм), «Малатеста» (1946), «Мэтр Сантьяго» (1947), «Пор-Рояль» (1954) и «Кардинал д' Испания (1960). Его особенно помнят как драматурга. В своих пьесах, как и в романах, он часто изображал героических персонажей, демонстрирующих исповедуемые им моральные нормы, и исследовал «иррациональность и непредсказуемость человеческого поведения». [9]

Он также работал эссеистом. В сборнике «Сентябрьское равноденствие» (1938) он выразил сожаление по поводу посредственности современной Франции, а в «Июньском солнцестоянии» (1941) он выразил свое восхищение Вермахтом и заявил, что Франция была справедливо побеждена и завоевана в 1940 году . Как и многие отпрыски старой аристократии, он ненавидел Третью республику , особенно после дела Дрейфуса . Он участвовал в «круглом столе» французских и немецких интеллектуалов, которые встречались в отеле «Жорж V» в Париже в 1940-х годах, в том числе писатели Эрнст Юнгер , Поль Моран и Жан Кокто , издатель Гастон Галлимар и нацистский ученый-юрист Карл. Шмитт . [10] Монтерлан писал статьи для парижского еженедельника La Gerbe , которым руководил пронацистский романист и католический реакционер Альфонс де Шатобриан . [11] Таким образом, после войны его считали коллаборационистом и наказали ограничением на публикации на один год.

педераст Закрытый , [ нужна ссылка ] Монтерлан затрагивал педерастические темы в своих работах, в том числе в пьесе «La Ville dont le Prince est un enfant» (1952) и романе «Les Garçons» («Мальчики»), опубликованном в 1969 году, но написанном четырьмя или пятью десятилетиями ранее. Он поддерживал частную и зашифрованную переписку с коллегой-педерастом Роджером Пейрефиттом — автором книги «Les Amitiés particulières» («Особая дружба», 1943), также посвященной отношениям между мальчиками в римско-католической школе-интернате. Позже Пейрефит безжалостно высмеивал Монтерлана и раскрывал его педерастию в своем романе 1970 года «Французские» (под псевдонимом «Лионель де Босеан») и в своих мемуарах « Секреты предложения» (1977). [ нужна ссылка ]

Монтерлана запомнили афоризмом «Счастье пишет белыми чернилами на белой странице». [12] часто цитируется в более короткой форме: «Счастье пишет белым». [13]

Почести и награды

[ редактировать ]

Les célibataires был удостоен Гран-при Французской академии литературы в 1934 году и премии английского Нортклиффа . В 1960 году Монтерлан был избран членом Французской академии , заняв место, принадлежавшее Андре Зигфриду , политическому писателю. [14] Он был кавалером французского Национального ордена Почётного легиона .

Упоминаются «Молодые девушки» в двух фильмах западногерманского режиссера Райнера Вернера Фассбиндера : «Кляйн Хаос» (1967) и «Сатансбратен» (1977). [15] В короткометражном фильме « Das kleine Chaos» персонаж, которого играет сам Фассбиндер, читает вслух немецкий перевод « Les Jeunes Filles» в мягкой обложке , который, как он утверждает, украл.

Переводы и адаптации

[ редактировать ]
Литография Робера Делоне для издания La Relève du matin (1928).

Теренс Килмартин , наиболее известный благодаря редактированию Монкриффом , переведенного перевода Пруста , перевел некоторые романы Монтерлана на английский язык, в том числе издание 1968 года четырех томов « Les Jeunes Filles» , на английском языке названное просто «Девочки» .

В 2009 году New York Review Books вернула Монтерланту в печать на английском языке, выпустив перевод Килмартина «Хаос и ночь » (1963) с новым предисловием Гэри Индианы .

Кристоф Малавой снялся в телевизионной экранизации 1997 года « Вилле, который принц — ребенок» .

Иллюстрированные работы

[ редактировать ]

Некоторые произведения Анри де Монтерлана были опубликованы в иллюстрированных изданиях и сегодня имеют высокие цены на книжных аукционах и у книжных специалистов. [ нужна ссылка ] Примеры включают «Пасифэ», иллюстрированное Анри Матиссом , «Молодые девушки», иллюстрированное Мариетт Лидис , и другие, иллюстрированные Жаном Кокто , Робертом Ками , Эдуардом Жоржем Мак-Эвоем и Пьером-Ивом Тремуа .

  1. ^ «Анри де Монтерлан | Французский писатель» . Британская энциклопедия . 17 сентября 2023 г.
  2. ^ «Анри де Монтерлан» . Статьи о Монтерлане (не для прессы) > 73. Филипп Жикель, принц воздуха, Кристиан Лансон. www.monterlant.be .
  3. ^ Jump up to: а б с Луи Бегли (18 июля 2007 г.). «Безжалостная вселенная Монтерлана» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  4. ^ «Анри де Монтерлан» . Олимпия . Проверено 23 июля 2020 г.
  5. ^ Хеджес, Инес (2021). Постановка истории от Холокоста до Палестины: три пьесы и очерки о Первой мировой войне и ее последствиях . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 80–81. ISBN  978-3-030-84009-9 .
  6. ^ Des Français , Flammarion, Париж, 1970 (стр. 119) и Propos secrets , Альбин Мишель, Париж, 1977 (стр. 73).
  7. ^ Квеннелл, Питер (1980). Бессмысленная погоня (Первое изд.). Лондон: Коллинз. ISBN  0-00-216526-0 .
  8. ^ «Анри де Монтерлан > Биография > 6. Смерть Монтерлана» . www.monterlant.be .
  9. ^ Новый Оксфордский справочник по литературе на французском языке, OUP 1995, стр.544.
  10. ^ Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. xvi. ISBN  9780231127400 .
  11. ^ Вердикт по Виши , стр. 236, Майкл Кертис, Вайденфельд и Николсон, 2002 г.
  12. ^ «Счастье, написанное белыми чернилами на белых страницах». ( Дон Жуан II, IV, 1048 г.)
  13. ^ «В погоне за счастьем: письмо в журнал Томаса Джефферсона», статья Лили Артель; Свободный запрос , Том. 24 июня 2004 г.
  14. ^ См. его речь на сайте Французской академии, http://www.academie-francaise.fr/node/2541.
  15. ^ Тётеберг, Михаэль: Райнер Вернер Фассбиндер Ровольт Ташенбух Верлаг, Райнбек под Гамбургом, 2002. стр.23

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Х. Перрюшо - Монтерлан (французские и европейские публикации) ISBN   0320056090 ), 1963 г.
  • Дж. Крукшанк - Монтерлант (Оливер и Бойд) ISBN   0050014315 ), 1964 г.
  • И. Хеджес, Постановка истории от Холокоста до Палестины: три пьесы и очерки о Второй мировой войне и ее последствиях (ISBN 978-3-030-84009-9), 2021, стр. 80–81.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d32d8c054d1bea373df5b33134c0cdf__1706738700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/df/6d32d8c054d1bea373df5b33134c0cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry de Montherlant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)