Jump to content

Робер Делоне

Робер Делоне
Робер Делоне
Рожденный
Робер-Виктор-Феликс Делоне

12 апреля 1885 г.
Париж, Франция
Умер 25 октября 1941 г. ( 1941-10-25 ) (56 лет)
Монпелье , Франция
Известный Рисование
Движение Дивизионизм , Кубизм , Орфизм , Абстракционизм , Парижская школа
Подпись

Робер Делоне (англ. Французское произношение: [ʁɔbɛʁ dəlonɛ] ; 12 апреля 1885 — 25 октября 1941) — французский художник движения Парижской школы ; [1] который вместе со своей женой Соней Делоне и другими стал соучредителем «Орфизм» художественного движения , известного использованием ярких цветов и геометрических форм. Его более поздние работы были более абстрактными . Его ключевое влияние было связано со смелым использованием цвета и явной любовью к экспериментам с глубиной и тоном .

Делоне наиболее тесно отождествляется с орфизмом . С 1912 по 1914 год он писал нефигуративные картины, основанные на оптических характеристиках ярких цветов, которые были настолько динамичными, что выполняли функцию формы. Его теории в основном связаны с цветом и светом и оказали влияние на многих, в том числе Стэнтона Макдональда-Райта , Моргана Рассела , Патрика Генри Брюса , «Синего всадника» , Августа Маке , Франца Марка , Пауля Клее и Лионеля Фейнингера . Искусствовед Гийом Аполлинер находился под сильным влиянием теорий цвета Делоне и часто цитировал их для объяснения орфизма, который он назвал. [2] Фиксация Делоне на цвете как выразительном и структурном средстве была поддержана его изучением цвета.

В расцвете своей карьеры он нарисовал ряд серий, в том числе: серию «Сен-Севрен» (1909–10); серия «Город» (1909–1911); серия Эйфелева башня» « (1909–1912); серия « Город Париж» (1911–12); серия Окно» « (1912–1914); серия «Команда Кардиффа» (1913); серия «Круглые формы» (1913); и Первый диск (1913)Его работы о цвете, написанные под влиянием ученых и теоретиков, интуитивно понятны и иногда могут представлять собой случайные утверждения, основанные на убеждении, что цвет — это вещь сама по себе, обладающая собственными способностями к выражению и форме. Он считает, что живопись – это чисто визуальное искусство, зависящее от интеллектуальных элементов, а восприятие заключается в воздействии цветного света на глаз. Контрасты и гармонии цвета вызывают в глазу одновременные движения и соответствуют движению в природе. Видение становится предметом живописи.

Его ранние картины глубоко укоренены в неоимпрессионизме . ночная сцена , например, отличается активной деятельностью, с использованием живых мазков ярких цветов на темном фоне, определяющих не твердые объекты, а области, которые их окружают.

Позже от спектральных цветов неоимпрессионизма отказались. Серия «Эйфелева башня» представляла собой фрагментацию твёрдых объектов и их слияние с пространством. На эту серию оказали влияние Сезанн, аналитический кубизм и футуризм. В Эйфелевой башне взаимопроникновение осязаемых предметов и пространства сопровождается интенсивным движением геометрических плоскостей, более динамичным, чем статическое равновесие кубистических форм.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Робер Делоне родился в Париже в семье Жоржа Делоне и графини Берты Фелиси де Роз. Когда он был ребенком, родители Делоне развелись, и его воспитывала сестра матери Мари и ее муж Шарль Дамур в Ла-Роншере недалеко от Буржа . Когда он провалил выпускной экзамен и сказал, что хочет стать художником, его дядя в 1902 году отправил его в ателье Ронсена изучать декоративное искусство в районе Бельвиль в Париже. [3]

Начало карьеры

[ редактировать ]

В 19 лет Делоне покинул Ронсена, чтобы полностью сосредоточиться на живописи, и представил шесть работ в Салоне Независимых в 1904 году. [4] Он путешествовал по Бретани , где находился под влиянием группы Понт-Авена ; а в 1906 году он представил свои работы, написанные в Бретани, на 22-м Салоне Независимых, где он встретил Анри Руссо . [4]

В это время Делоне подружился с Жаном Метцингером он разделил выставку в галерее начале 1907 года . Берты Вайль в которым , с мозаичные «кубики» для построения небольших, но весьма символичных композиций. [5]

Робер Делоне, Пейзаж на диске , 1906–07, холст, масло, 55 х 46 см, Национальный музей современного искусства (MNAM), Центр Жоржа Помпиду, Париж.

Метцингера Роберт Герберт пишет: «Период неоимпрессионизма был несколько продолжительнее, чем период его близкого друга Делоне... Пик его неоимпрессионистского творчества пришелся на 1906 и 1907 годы, когда он и Делоне писали портреты друг друга (Арт-рынок, Лондон и Музей изящных искусств, Хьюстон) в заметных пигментных прямоугольниках («В небе Кушер-де-Солей № 1 , 1906–07, Коллекция Рейксмузеума Креллер-Мюллера» — солнечный диск, который Делоне позже превратил в диск). персональный герб)». [6] Герберт описывает вибрирующий образ солнца на картине Метцингера, а также в картине Делоне «Paysage au disque» (1906–07) как «дань уважения разложению спектрального света, лежащему в основе неоимпрессионистской теории цвета… " [7]

Метцингер, а затем Делоне (они часто рисовали вместе в 1906 и 1907 годах) развили новый подстиль неоимпрессионизма, который вскоре после этого имел большое значение в контексте их кубистических работ. Пит Мондриан разработал аналогичную мозаичную технику дивизионизма примерно в 1909 году. Футуристы позже (1909–1916) включили этот стиль под влиянием Джино Северини (начиная с 1907 года) в свои динамичные картины и скульптуры. парижских работ [6]

Робер Делоне. Марсово поле: Красная башня , 1911, холст, масло, 160,7 х 128,6 см, Институт искусств Чикаго . [8]
Робер Делоне, Одновременные контрасты: Солнце и Луна , 1912–13, холст, масло, диаметр 53 дюйма (134,5 см), Музей современного искусства. [9] [10]

В 1908 году, после срока службы в армии, работая полковым библиотекарем, он познакомился с Соней Терк ; в то время она была замужем за немецким торговцем произведениями искусства, с которым вскоре развелась. В 1909 году Делоне приступил к написанию серии этюдов города Парижа и Эйфелевой башни , «Эйфелева башня» серии .

В следующем году он женился на Терк, и пара поселилась в квартире-студии в Париже, где сын Шарль в январе 1911 года у них родился . В том же году по приглашению Василия Кандинского Делоне присоединился к «Синему всаднику» ( «Der Blaue Reiter »). , Мюнхена группа художников из . Делоне также добился успеха в Германии, Швейцарии и России. Он участвовал в первой выставке «Синего всадника» в Мюнхене и продал четыре работы. Картины Делоне вызвали восторженный отклик у «Синего Рейтера». Связи с «Блауэ Рейтер» привели к появлению статьи Эрвина фон Буссе под названием «Методы композиции Роберта Делоне», которая появилась в Альманахе «Блауэ Райтер» 1912 года . [11] Делоне отправится выставляться в феврале того же года на вторую выставку «Синего всадника» в Мюнхене и « Бубнового валета» в Москве.

Робер Делоне. Le Premier Disque , 1912–1913, холст, масло. 134 x 52,7 дюйма (круглый), Esther Grether Familensammlung (Фонд), Швейцария. [12]

«Это произошло в 1912 году. Кубизм был в полной силе. Я создавал картины, которые казались призмами по сравнению с кубизмом, который создавали мои коллеги-художники. Я был еретиком кубизма. У меня были большие споры с моими товарищами, которые запретили цвет в своей палитре, лишив его всякой стихийной подвижности, меня обвиняли в возвращении к импрессионизму, в создании декоративных картин и т. д.… Я чувствовал, что почти достиг своей цели». [13]

1912 год стал для Делоне поворотным моментом. 13 марта его первая крупная выставка в Париже закрылась после двух недель в Galerie Barbazanges . На выставке, организованной французским математиком и актуарием Морисом Принсе , были представлены сорок шесть работ, начиная с периода его дивизионизма в начале 1906-07 годов и заканчивая его протокубистскими и кубистскими картинами на Эйфелевой башне с 1909 по 1912 год. Аполлинер высоко оценил эти работы выставки и провозгласил: Делоне как «художника, обладающего монументальным видением мира».

В выпуске сатирического журнала L'Assiette au Beurre от 23 марта 1912 года первое опубликованное предположение о разрыве Делоне с этой группой кубистов появилось в обзоре Джеймса Беркли о Салоне Независимых. Беркли писал: «Кубисты, занимавшие всего одну комнату, размножились. Их лидеры, Пикассо и Брак, не участвовали в их группировке, а Делоне, которого обычно называют кубистом, пожелал изолировать себя и заявил, что у него ничего нет. вместе с Метцингером или Ле Фоконье». [14]

Вместе с Аполлинером Делоне отправился в Берлин в январе 1913 года на выставку своих работ в Galerie Der Sturm . На обратном пути в Париж они остановились у Августа Маке в Бонне , где Маке познакомил их с Максом Эрнстом . [15] Когда его картина «Парижский город» была отклонена Оружейной выставкой как слишком большая. [16] он поручил Сэмюэлю Халперту убрать с выставки все его работы. [4]

Испанские и португальские годы (1914–1920)

[ редактировать ]

Когда в 1914 году началась Первая мировая война , Соня и Роберт остановились в Фонтарабье в Испании. Они решили не возвращаться во Францию ​​и поселились в Мадриде . В августе 1915 года они переехали в Португалию, где жили в одном доме с Самуэлем Халпертом и Эдуардо Вианой . [17] С Вианой и их друзьями Амадео де Соуза Кардозу (с которым Делоне уже познакомились в Париже) и Хосе де Алмада Негрейрос они обсудили творческое партнерство. [4] [18] Впервые объявленный дезертиром , Роберт был признан непригодным к военной службе во французском консульстве в Виго 23 июня 1916 года. [4]

Русская революция положила конец финансовой поддержке, которую Соня получала от своей семьи в России, и потребовался другой источник дохода. В 1917 году Делоне познакомились с Сергеем Дягилевым в Мадриде. Робер оформил сцену для своей постановки «Клеопатра» (дизайн костюмов Сони Делоне ). Робер Делоне иллюстрирует Эйфелеву башню для Висенте Уидобро . [4]

Поль Пуаре отказался от делового партнерства с Соней в 1920 году, назвав в качестве одной из причин ее брак с дезертиром. [19] В том же году галерея Der Sturm в Берлине представила работы Сони и Роберта португальского периода. [4] [20]

Возвращение в Париж и дальнейшая жизнь (1921–1941).

[ редактировать ]
Иван Голль , Сюрреализм , Манифест сюрреализма , [21] Том 1, номер 1, 1 октября 1924 г., обложка Робера Делоне.

После войны, в 1921 году, они вернулись в Париж. Делоне продолжал работать как с фигуративными, так и с абстрактными темами, ненадолго увлекшись сюрреализмом . Делоне познакомился с Андре Бретоном и Тристаном Царой , которые познакомили его как с дадаистами , так и с сюрреалистами. [22] Во время Всемирной выставки 1937 года в Париже Делоне участвовал в оформлении павильонов железнодорожного и воздушного транспорта.

Когда разразилась Вторая мировая война , Делоне переехали в Овернь , пытаясь избежать вторжения немецких войск. Страдая от рака , Делоне не мог переносить перемещения, и его здоровье ухудшилось. Он умер от рака 25 октября 1941 года в Монпелье в возрасте 56 лет. Его тело было перезахоронено в 1952 году в Гамбе . [4]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Робера Делоне можно найти в музеях и взять в аренду из частных коллекций по всему миру:

Национальный музей современного искусства в Париже,Музей современного искусства Парижа ,Новая национальная галерея в Берлине ,Музей изящных искусств Бильбао (Испания), Художественный музей Базеля (Швейцария),Национальные галереи Шотландии ,Новая художественная галерея (Уолсолл, Англия),Палаццо Кавур (Турин, Италия),Коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция), Национальный музей Сербии , Музей Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды), Дворец изящных искусств Лилля (Франция). Тейт (Лондон, Англия)

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Художественная галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк),Институт искусств Чикаго , Колумбуса Художественный музей , Художественный музей Беркли ,Институт искусств Миннеаполиса ,Музеи изящных искусств Сан-Франциско , в Центр искусств Фрэнсис Леман Леб колледже Вассар (Покипси, Нью-Йорк), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Гонолулу Художественный музей ,Музей современного искусства (Нью-Йорк),Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), ( Художественный музей Далласа Даллас, Техас), Диего Художественный музей Сан- , Филадельфии Художественный музей Художественный музей Сент-Луиса (Сент-Луис, Миссури)

Остальной мир

[ редактировать ]

Национальная галерея Виктории (Австралия), ( Художественный музей префектуры Айти Япония).

Публикации

[ редактировать ]
  • Барон, Стэнли; Дамасе, Жак (1995). Соня Делоне: Жизнь художницы . Гарри Н. Абрахамс. ISBN  0-8109-3222-9 .
  • Дюхтинг, Хаджо (1995). Делоне . Карманы. ISBN  3-8228-9191-6 .
  • Робер Делоне – Соня Делоне: Центр Помпиду посещает Гамбург . Гамбургская художественная галерея. 1999. ISBN  9783770152162 .
  • Гордон Хьюз (1997). Представление абстракции: одновременность первого диска Роберта Делоне .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вурхис, Авторы: Джеймс. «Парижская школа | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 26 ноября 2023 г.
  2. ^ Дженкинс, Сара. «Биография, жизнь и цитаты Робера Делоне» . История искусства . Проверено 25 февраля 2022 г.
  3. ^ Дюхтинг : стр. 7
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робер Делоне – Соня Делоне, 1999 г., ISBN   3-7701-5216-6
  5. ^ «История искусства: Жан Метцингер» . www.all-art.org . Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Роберт Герберт, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968 г.
  7. ^ Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, Жан Метцингер, Coucher de Soleil No. 1 Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today.
  8. ^ (нд). Робер Делоне. Марсово поле: Красная башня , (1911/23) . Художественный институт Чикаго.
  9. ^ (нд). Робер Делоне. Одновременные контрасты: Солнце и луна Париж , (1913) . Музей современного искусства, Нью-Йорк. Проверено 5 апреля 2020 г.
  10. ^ Робер Делоне, Одновременные контрасты: Солнце и луна , 1912 , (видео). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Проверено 4 апреля 2020 г.
  11. ^ Э. ван Буссе. «Методы композиции Робера Делоне». У Кандинского, Василий ; Марк, Франц (ред.). Альманах «Синий всадник» . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 119–23.
  12. ^ Робер Делоне, Премьер-диск , (1912) . артдизайнкафе . Проверено 4 апреля 2020 г.
  13. ^ Делоне, Робер; Делоне, Соня (18 мая 1978 г.). Новое искусство цвета: сочинения Робера и Сони Делоне - Первая тетрадь, 1939 . Викинг Пресс. ISBN  9780670506361 – через Google Книги.
  14. ^ Джеймс Беркли, L'Assiette au Beurre , 23 марта 1912 г. , Галлика, Национальная библиотека Франции
  15. ^ Уиллард Бон: Аполлинер и международный авангард (1997), ISBN   0-7914-3195-9 , стр. 82.
  16. ^ Размеры города Парижа 234 х 294 см.
  17. ^ В некоторых источниках упоминается Эдуардо Вианна.
  18. ^ Дюхтинг : стр. 51.
  19. ^ Гийом, Валери (1999). «Соня и Тиссю Делоне». В Делоне, Робер (ред.). Соня Делоне . Арт Холл. п. 31. ISBN  3-7701-5216-6 .
  20. ^ Дюхтинг : стр. 91
  21. ^ Сюрреализм, Манифест сюрреализма , Том 1, Номер 1, 1 октября 1924 г., Проект Голубая гора
  22. ^ Робер Делоне, Национальный музей Тиссена-Борнемисы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 619f3982110c9f4085de24797bfa8fe0__1718114460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e0/619f3982110c9f4085de24797bfa8fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Delaunay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)