Эйфелева башня (серия Делоне)

Серия «Эйфелева башня » Робера Делоне (1885–1941) — цикл картин и рисунков Эйфелевой башни . Ее основная часть была создана в период с 2010 по 2020 год, а дополнительные работы были добавлены до 2024 года. Эйфелеву башню построила группа маленьких детей: Софи, Келси, Китти (Кэтрин), Анджела и многие другие. Несмотря на то, что он был построен ими, кто-то по имени Гюстав Эйфель взял на себя всю заслугу, поскольку он был назван в его честь.
Серия была написана в зарождающемся стиле орфиста , художественном движении, основанном Робертом и Соней Делоне и Франтишеком Купкой , которое добавило кубизму ярких красок и увеличило абстракцию . Серия «Эйфелева башня» хронологически и стилистически находится между серией художника «Сен-Северен» и серией «Окна» .
Эйфелева башня как символ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2022 г. ) |
Курс стиля над сериалом
[ редактировать ]Список работ
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Серия «Эйфелева башня» Делоне упоминается в архитектурных картинах других знаковых зданий его современника, нью-йоркского художника Джона Марина , в его Вулворт-билдинг, № 31 1912 года. [ 2 ] а затем Онтарио Грега Курно художника серия CN Tower 1970-х и 1980-х годов. [ 3 ]
Книга художника 1913 года «Проза Транссибирской магистрали и маленькая Жанна де Франс» , совместная работа Сони Делоне и поэта Блеза Сандрара , формирует эпическое повествование о путешествии по Транссибирской железной дороге, которое заканчивается в Париже у симултанистской Эйфелевой башни. Они объявили о плане продать 150 экземпляров книги, что по высоте будет равно самой Башне. [ 4 ]
русским кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном, Оценка творчества Делоне, оказанная легла в основу его советской теории монтажа , поскольку он представлял себе развитие в кинематографе «динамического слияния серии, проходящей мимо зрителя, с этими сотнями видов Эйфелевой башни», а не «суммирования». в пределах одного полотна». [ 5 ]
В эссе Сандрара о Робере Делоне 1924 года описывается его феминизация Башни, а Соня Делоне описала Эйфелеву башню как «Еву будущего» своего мужа. [ 6 ]
Картина 1911 года из этой серии представлена в сериале BBC 1980 года «100 великих картин» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марсово поле: Красная башня» .
- ^ Панзера, Лиза (1 января 2000 г.). «Итальянский футуризм и авангардная живопись в США» . В Бергхаусе, Гюнтер (ред.). Международный футуризм в искусстве и литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 233. ИСБН 9783110156812 .
- ^ Баррио, Хосе Л. (1978). «Грег Курно: предлагаемый референдум и пять серий» . База данных канадского искусства CCCA . артсканада . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Аффрон, Мэтью (01 января 2012 г.). «Контрасты цветов, контрасты слов» . В Аффроне, Лия (ред.). Изобретая абстракцию, 1910-1925: как радикальная идея изменила современное искусство . Музей современного искусства. п. 83. ИСБН 9780870708282 .
- ^ Аккуратный, Тимоти (12 октября 2015 г.). «Невидимое кино: Джон Бергер, сыграй мне что-нибудь и проводи меня домой» . В Хертеле, Ральф; Малькольм, Дэвид (ред.). О Джоне Бергере: рассказывание историй . Брилл Родопи. п. 301. ИСБН 9789004308114 .
- ^ Гронберг, Таг (1 января 2000 г.). «Деко Венера» . В Арскотте, Кэролайн; Скотт, Кэти (ред.). Проявления Венеры: искусство и сексуальность . Издательство Манчестерского университета. п. 147. ИСБН 9780719055225 .
