Jump to content

Амадео де Соуза Кардосо

Амадео де Соуза-Кардосо
Рожденный ( 1887-11-14 ) 14 ноября 1887 г.
Умер 25 октября 1918 г. ) ( 1918-10-25 ) ( 30 лет
Национальность португальский
Известный Рисование
Движение Футуризм , Модернизм
Подпись

Амадео де Соуза-Кардосо (14 ноября 1887 — 25 октября 1918) — португальский художник.

Принадлежащий к первому поколению португальских художников-модернистов, [1] Амадео де Соуза-Кардозо выделяется среди них исключительным качеством своих работ и диалогом, который он установил с историческими авангардистами начала 20 века. «Между Парижем и Манхуфе художник разработал самую серьезную возможность современного искусства в Португалии в международном диалоге, интенсивном, но малоизвестном, с художниками своего времени». [2] Его живопись сочетается с открытыми движениями, такими как кубизм, футуризм или экспрессионизм, достигая во многих моментах - и устойчиво в произведениях последних лет - уровня, во всем сравнимого с передовыми произведениями его современного международного искусства.

Смерть в возрасте 30 лет повлечет за собой внезапный конец полностью зрелой живописной работы и многообещающей международной карьеры, которая все еще находится в процессе утверждения. Амадео давно бы забыли, [3] внутри и, прежде всего, за пределами Португалии: «Молчание, которое в течение многих лет покрывало интерпретативную видимость его работ толстым одеялом […], и это было также молчание Португалии как страны, не позволяло осуществить международное историческое обновление художник»; и «Амадео де Соуза-Кардосо только начал свой путь историографического признания». [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Амадео родился в Манхуфе, приходе Амаранте , в семье Эмилии Кандиды Феррейры Кардосо и Хосе Эмигдио де Соуза Кардосо, «семьи доброй сельской буржуазии, влиятельной и очень религиозной, среди девяти братьев [...]. Его отец был добрый «джентльмен-фермер», богатый винодел, обладающий практичным духом, желающий эффективно дать образование своим детям». [5]

В 18 лет он поступил в Высшую школу изящных искусств Лиссабона , а через год (в свой 19-й день рождения) отправился в Париж, где намеревался продолжить обучение, но вскоре бросил курс архитектуры и начал изучать живопись. К тому времени он уже имел особый опыт в карикатурах . В 1908 году он жил в четырнадцатом доме Сите-де-Фальгьер. Там он посещал ателье Академии изящных искусств и Академии Вити каталонского художника Англады Камарасы . В 1910 году он пробыл несколько месяцев в Брюсселе , а в 1911 году его работы были выставлены в Салоне Независимых . Он стал близким другом таких художников и писателей, как Гертруда Стайн , Хуан Грис , Амедео Модильяни , Александр Архипенко , Макс Жакоб , супруги Робер Делоне и Соня Делоне , Константин Бранкузи , а также немецкий художник Отто Фрейндлих . Он также дружил с итальянскими футуристами Джино Северини и Умберто Боччони . [6]

Он установил контакты с другими португальскими художниками, проживающими в Париже, в том числе с Франсиско Смитом, Эдуардо Вианой и Эммерико Нуньесом. Он посещает студии Годфруа и Фрейне, чтобы подготовиться к поступлению на курс архитектуры - проект, который он принимает, отчасти для того, чтобы оправдать ожидания семьи, но в конечном итоге отказывается от него. Он публикует карикатуры в португальских периодических изданиях, таких как O Primeiro de Janeiro (1907) и Popular Illustration (1908–1909). [7]

Начало его деятельности как художника, вероятно, датируется 1907 годом. В следующем году он знакомится с Люси Мейнарди Печетто, на которой женится семь лет спустя. В 1909 году он посещал занятия художника Англады-Камарасы в Академии Витти , а затем в Свободных академиях. [8]

В 1913 году Амадео де Соуза Кардосо принял участие в двух плодотворных выставках: Armory Show в США, которая прошла в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго, и Erste Deutsche Herbstsalon в галерее Der Sturm в Берлине, Германия, под руководством Герварта. Уолден . Обе выставки представили современное искусство еще не привыкшей к нему публике. Амадео был одним из самых коммерчески успешных участников Armory Show, поскольку он продал семь из восьми работ, выставленных там.

Амадео встретился с Антонио Гауди в Барселоне в 1914 году, а затем уехал в Мадрид шок Первой мировой войны , где уже царил . Его друг Амедео Модильяни показывал скульптуры в своей парижской студии. Затем Амадео вернулся в Португалию, где женился на Люси Мейнарди Пекчетто . Он поддерживал контакты с другими португальскими художниками и поэтами, такими как Алмада Негрейрос , Санта-Рита Пинтор и Тейшейра де Паскоаеш . 25 октября 1918 года в возрасте 30 лет он умер в Эспиньо от испанского гриппа .

Его ранние работы, созданные под руководством испанской художницы Англады Камарасы, были стилистически близки импрессионизму. Примерно в 1910 году под влиянием кубизма и футуризма он стал одним из первых современных португальских художников. Его стиль агрессивен и ярок как по форме, так и по цвету, его работы на первый взгляд могут показаться случайными или хаотичными по своей композиционной структуре, но они четко определены и сбалансированы. Его более новаторские картины, такие как «Тру де ла Серрюр», напоминают коллажи и, кажется, прокладывают путь к абстракционизму или даже дадаизму .

В 1912 году он опубликовал альбом с двадцатью рисунками и скопировал рассказ Гюстава Флобера «Легенда о Сен-Жюльене в госпитале» в каллиграфической рукописи с иллюстрациями, но эти ранние работы не привлекли особого внимания. В 1913 году он выставил восемь работ на Оружейной выставке в США, некоторые из которых сейчас находятся в американских музеях. В следующем году он вернулся в Португалию и начал блестящую и стремительную карьеру в экспериментировании с новыми формами самовыражения.

В 1917 году Амадео и другие художники, такие как Санта-Рита и Фернандо Пессоа, участвовали в журнале Portugal Futurista , который опубликовал только один выпуск. В 1916 году он выставил в Порту 114 работ под заголовком «Абстракционизм», которые также были выставлены в Лиссабоне, одна за другой с новизной и некоторой скандальностью. Кубизм распространялся по всей Европе и оказал важное влияние на его аналитический кубизм. Амадео де Соуза Кардосо исследовал экспрессионизм и в своих последних работах пробовал новые техники и другие формы пластического выражения.

В 1925 году прошла ретроспективная выставка работ художника во Франции, которая была хорошо принята публикой и критиками. [ нужна ссылка ] Десять лет спустя в Португалии была учреждена награда, выдающая современных художников: премия Соузы-Кардозу.

Наследие

[ редактировать ]

комната, посвященная его картинам в Муниципальном музее Амадео Соуза-Кардозо . После его смерти его работы оставались почти неизвестными до 1952 года, когда внимание публики привлекла [ нужна ссылка ]

Его работы были предметом только двух крупных ретроспектив. [9] , первый в 1958 году, а совсем недавно в 2016 году в Гран-Пале в Париже. [10]

14 ноября 2012 года Google отпраздновал свое 125-летие дудлом Google . [11]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Портрет Франсиско Кардосо (Portrait of Francisco Cardoso)
  • Девушка- гвоздика
  • Кухня Манхуфе
  • EntradaВход
  • Покраска , Брутто 300 TSF
  • Os falcons (Ястребы), альбом XX рисунков, изд. в Париже, 1912 г.
  • Замок (Замок) 1912 г.
  • Пинтура (живопись), Коти, 1917 г.
  • Зеленоглазая маска , 1916 год.
  1. ^ Франция 1991 , с. 75
  2. ^ Фрейтас 2006 , с. 17
  3. ^ Франция 1972 , с. 62
  4. ^ Фрейтас 2006 , с. 67
  5. ^ Франция 1972 , с. 12
  6. ^ Альфаро 2006 , стр. 429, 433, 437, 445, 455, 467
  7. ^ Альфаро 2006 , с. 433
  8. ^ Альфаро 2006 , стр. 433, 437
  9. ^ Коллекция, Берардо (22 декабря 2015 г.). «Амадео де Соуза-Кардозо» . Коллекция Берардо . Проверено 4 апреля 2016 г.
  10. ^ Пале, Гранд (22 декабря 2015 г.). «Амадео де Соуза-Кардозо» . Гран Пале . Проверено 4 апреля 2016 г.
  11. ^ «125 лет со дня рождения Амадеу де Соуза-Кардозу» . Google . 14 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альфаро, Катарина (2006). «Биография Амадео де Соуза-Кардозо: 1887-1918». Амадео де Соуза-Кардосо: авангардный диалог . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна. ISBN  978-972-635-185-6 .
  • Гонсалвес, Руи-Марио (2011). «Амадео де Соуза-Кардозо: художник-модернист» . В Диксе, Стеффен; Писарро, Херонимо (ред.). Португальский модернизм: многочисленные перспективы в литературе и изобразительном искусстве . Рутледж . ISBN  9781351553605 – через Google Книги .
  • Франса, Хосе Аугусто (1972). Амадео де Соуза-Кардосо (2-е изд.). Редакция запроса.
  • Франса, Хосе-Аугусто (1985). Амадео и Альмада . Лиссабон: Бертран Эдора.
  • Франса, Хосе Аугусто (1991). Искусство Португалии в ХХ веке: 1911-1961 . Лиссабон: Бертран Эдора. ISBN  972-25-0045-7 .
  • Фрейтас, Мария Хелена; и др. (2006). Амадео де Соуза-Кардозо. Авангардные диалоги. Каталог выставки . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aceba3164c0c07b0db8883ad2a80e85b__1718070060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/5b/aceba3164c0c07b0db8883ad2a80e85b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amadeo de Souza Cardoso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)