Девушка бежит по балкону
Девушка бежит по балкону | |
---|---|
Художник | Джакомо Балла |
Год | 1912 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 125 см × 125 см (49 × 49 дюймов) |
Расположение | Музей Новеченто , Милан |
«Девушка, бегущая по балкону» — картина 1912 года Джакомо Баллы , одного из предшественников итальянского движения под названием «Футуризм» . Произведение свидетельствует о растущем интересе художника к творческим нюансам, которые позже формально будут реализованы как часть футуристического движения. Художник находился под сильным влиянием использования дивизионизма северными итальянцами и более известного французского пуантилизма . Футуристическое движение, созданное маслом на холсте накануне Первой мировой войны , воплощает мрачный оптимизм в отношении будущего скорости, турбулентности, хаоса и новых начинаний. Большинство произведений Джакаомо Баллы намекают на чудо динамичного движения, и эта картина не является исключением. Картина маслом сейчас находится в Музее дель Новеченто в Милане .
Футуристическая теория
[ редактировать ]Раннее футуристическое движение началось с «Манифеста футуристов» Филиппо Маринетти в 1909 году, за которым последовал манифест Умберто Боччони 1910 года «Город восстает». Манифесты представляют собой формулировку художественных целей футуристов и определяют творчество их основателей и более поздних последователей. Балла, среди других художников, подписал свое имя внизу последнего манифеста и позже опубликовал свои собственные интерпретации футуристической миссии. Футуристы жили во времена жестоких социальных и политических перемен. Индустриальный мир развивался по мере развития технологий. Они были весьма авангардными и использовали материалы, свидетельствующие о современной эпохе, о чем свидетельствует бронзовая работа Боччони « Уникальные формы непрерывности в пространстве» . Итальянский словарь определяет футуризм как «желание очистить прошлое и традиционные формы выражения, чтобы освободить место для исследования динамичной современной жизни, механической цивилизации, проецирующейся в будущее в буйстве чувств…». [1] Футуристов волновало движение в прямом и переносном смысле как в индивидуальном, так и в более широком национальном масштабе. Физическое движение часто используется в футуристическом искусстве для обозначения машин, которые, в свою очередь, представляют технологию и, в конечном итоге, наш прогресс и движение как цивилизации в будущее. Футуристы были группой крайностей; ни один из них не был старше тридцати лет, и они считали войну собственной гигиеной мира. Они выступали против идей морали и феминизма и видели большие перспективы в скорости. [2] Их мир мчался в будущее, и оставалось время лишь изображать только поистине прекрасное. В 1909 году они писали: «Красота существует только в борьбе. Нет шедевра, который не имел бы агрессивного характера. Поэзия должна быть жестоким нападением на силы неведомого, чтобы заставить их склониться перед человеком». [3] Футуристический стиль заимствован из других передовых течений: постимпрессионизма , символизма , дивизионизма , кубизма и пуантилизма .
Анализ картины
[ редактировать ]«Молодая девушка, бегущая по балкону», в основном посвящена динамизму , иллюстрированию которого футуристы посвятили свою жизнь. Мерриам-Вебстер определяет ее как «теорию, согласно которой все явления (как материя, так и движение) можно объяснить как проявления силы». [4] Футуристы считали, что все состоит из динамических сил и что все находится в постоянном движении. Эта идея лучше всего выражена в повторяющейся форме девушки на холсте, которая отражает ее фактическое движение в пространстве. Линии между каждой формой не очень четкие; на самом деле строк вообще не так много. Произведение имитирует необычный стиль микрокубизма. Балла также использует методы французского пуантилизма и итальянского дивизионизма . Художники -пуантилисты используют крошечные точки, которые они расставляют на холсте, чтобы создать изображение. Жорж Сёра наиболее широко продемонстрировал эту технику в своей пьесе « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» . И наоборот, дивизионисты, базирующиеся на севере Италии, использовали длинные мазки кисти, более прямоугольной формы, чем точки пуантилистов, и рисовали их рядом с мазками контрастного цвета, чтобы создать текстуру и глубину изображения. Джованни Сегантини прославился своими пасторальными изображениями жизни в Альпах; его 1893 год «Полдень в Альпах» иллюстрирует его мастерство в стиле дивизионизма. [5] Балла подражает обоим этим художникам в «Девушке, бегущей по балкону», используя крошечные квадраты для создания эффекта мозаики. Множество квадратов еще больше разрушают образ самой девушки и заставляют зрителя сосредоточиться не на ее форме, а на ее фрагментированном движении во времени и пространстве. Ее движения, размытые линии между каждым шагом, не то чтобы разрозненные и не плавные, но определенно непрерывные.
Цветовая палитра
[ редактировать ]Цветовая палитра картины также типична для футуристической палитры. Балла выбрала ультраяркие цвета, отличительную черту стиля, который Боччони объясняет в « Футуристической живописи: Технический манифест »:
Твои глаза, привыкшие к полумраку, скоро откроется более сияющим видениям света. Тени, которые мы нарисуем, будут более ярче, чем блики наших предшественников, и наши картины, рядом с музейными, засияют словно ослепительный дневной свет по сравнению с глубочайшей ночью. [6]
Пигменты не только почти блестят, но и не смешиваются друг с другом. Это продолжает абстрагировать картину и позволяет зрителю сосредоточиться на движении и организованном хаосе произведения, а не на ненужных деталях, которые вы можете найти в другом произведении, таких как черты лица девушки или цвет волос. Это не значит, что художник не включает детали; он просто этим не пользуется и прямо не обращает внимание зрителя на мелочи, вроде развевающейся косы девушки. В картине нет центральной точки, на которой фокусируется взгляд; вместо этого взгляд путешествует по холсту. Сцена бега, кажется, продолжается за пределами кадра, что свидетельствует о динамической энергии и импульсе девушки в этом произведении.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Футуризм» . Треккани . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Доминичак, Марек Х. (2014). Технологии и эмоции: Футуристы . стр. 453–5.
- ^ Маринетти, Филиппо (1909). Футуристический манифест .
- ^ «Динамизм» . Мерриам-Вебстер . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Робинсон, Сьюзен Барнс (1981). Джакомо Балла: дивизионизм и футуризм: 1871-1912 . Анн-Арбор: UMI Res. Пр. ISBN 0835711765 .
- ^ Боччони, Карра, Руссоло, Балла, Северини (1910). Футуристическая живопись: Технический манифест .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )