Jump to content

Девушка бежит по балкону

Девушка бежит по балкону
Девушка, бегущая по балкону (1912) Джакомо Балла
Художник Джакомо Балла
Год 1912  ( 1912 )
Середина холст, масло
Размеры 125 см × 125 см (49 × 49 дюймов)
Расположение Музей Новеченто , Милан

«Девушка, бегущая по балкону» — картина 1912 года Джакомо Баллы , одного из предшественников итальянского движения под названием «Футуризм» . Произведение свидетельствует о растущем интересе художника к творческим нюансам, которые позже формально будут реализованы как часть футуристического движения. Художник находился под сильным влиянием использования дивизионизма северными итальянцами и более известного французского пуантилизма . Футуристическое движение, созданное маслом на холсте накануне Первой мировой войны , воплощает мрачный оптимизм в отношении будущего скорости, турбулентности, хаоса и новых начинаний. Большинство произведений Джакаомо Баллы намекают на чудо динамичного движения, и эта картина не является исключением. Картина маслом сейчас находится в Музее дель Новеченто в Милане .

Футуристическая теория

[ редактировать ]

Раннее футуристическое движение началось с «Манифеста футуристов» Филиппо Маринетти в 1909 году, за которым последовал манифест Умберто Боччони 1910 года «Город восстает». Манифесты представляют собой формулировку художественных целей футуристов и определяют творчество их основателей и более поздних последователей. Балла, среди других художников, подписал свое имя внизу последнего манифеста и позже опубликовал свои собственные интерпретации футуристической миссии. Футуристы жили во времена жестоких социальных и политических перемен. Индустриальный мир развивался по мере развития технологий. Они были весьма авангардными и использовали материалы, свидетельствующие о современной эпохе, о чем свидетельствует бронзовая работа Боччони « Уникальные формы непрерывности в пространстве» . Итальянский словарь определяет футуризм как «желание очистить прошлое и традиционные формы выражения, чтобы освободить место для исследования динамичной современной жизни, механической цивилизации, проецирующейся в будущее в буйстве чувств…». [1] Футуристов волновало движение в прямом и переносном смысле как в индивидуальном, так и в более широком национальном масштабе. Физическое движение часто используется в футуристическом искусстве для обозначения машин, которые, в свою очередь, представляют технологию и, в конечном итоге, наш прогресс и движение как цивилизации в будущее. Футуристы были группой крайностей; ни один из них не был старше тридцати лет, и они считали войну собственной гигиеной мира. Они выступали против идей морали и феминизма и видели большие перспективы в скорости. [2] Их мир мчался в будущее, и оставалось время лишь изображать только поистине прекрасное. В 1909 году они писали: «Красота существует только в борьбе. Нет шедевра, который не имел бы агрессивного характера. Поэзия должна быть жестоким нападением на силы неведомого, чтобы заставить их склониться перед человеком». [3] Футуристический стиль заимствован из других передовых течений: постимпрессионизма , символизма , дивизионизма , кубизма и пуантилизма .

Анализ картины

[ редактировать ]

«Молодая девушка, бегущая по балкону», в основном посвящена динамизму , иллюстрированию которого футуристы посвятили свою жизнь. Мерриам-Вебстер определяет ее как «теорию, согласно которой все явления (как материя, так и движение) можно объяснить как проявления силы». [4] Футуристы считали, что все состоит из динамических сил и что все находится в постоянном движении. Эта идея лучше всего выражена в повторяющейся форме девушки на холсте, которая отражает ее фактическое движение в пространстве. Линии между каждой формой не очень четкие; на самом деле строк вообще не так много. Произведение имитирует необычный стиль микрокубизма. Балла также использует методы французского пуантилизма и итальянского дивизионизма . Художники -пуантилисты используют крошечные точки, которые они расставляют на холсте, чтобы создать изображение. Жорж Сёра наиболее широко продемонстрировал эту технику в своей пьесе « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» . И наоборот, дивизионисты, базирующиеся на севере Италии, использовали длинные мазки кисти, более прямоугольной формы, чем точки пуантилистов, и рисовали их рядом с мазками контрастного цвета, чтобы создать текстуру и глубину изображения. Джованни Сегантини прославился своими пасторальными изображениями жизни в Альпах; его 1893 год «Полдень в Альпах» иллюстрирует его мастерство в стиле дивизионизма. [5] Балла подражает обоим этим художникам в «Девушке, бегущей по балкону», используя крошечные квадраты для создания эффекта мозаики. Множество квадратов еще больше разрушают образ самой девушки и заставляют зрителя сосредоточиться не на ее форме, а на ее фрагментированном движении во времени и пространстве. Ее движения, размытые линии между каждым шагом, не то чтобы разрозненные и не плавные, но определенно непрерывные.

Цветовая палитра

[ редактировать ]

Цветовая палитра картины также типична для футуристической палитры. Балла выбрала ультраяркие цвета, отличительную черту стиля, который Боччони объясняет в « Футуристической живописи: Технический манифест »:

Твои глаза, привыкшие к полумраку, скоро откроется более сияющим видениям света. Тени, которые мы нарисуем, будут более ярче, чем блики наших предшественников, и наши картины, рядом с музейными, засияют словно ослепительный дневной свет по сравнению с глубочайшей ночью. [6]

Пигменты не только почти блестят, но и не смешиваются друг с другом. Это продолжает абстрагировать картину и позволяет зрителю сосредоточиться на движении и организованном хаосе произведения, а не на ненужных деталях, которые вы можете найти в другом произведении, таких как черты лица девушки или цвет волос. Это не значит, что художник не включает детали; он просто этим не пользуется и прямо не обращает внимание зрителя на мелочи, вроде развевающейся косы девушки. В картине нет центральной точки, на которой фокусируется взгляд; вместо этого взгляд путешествует по холсту. Сцена бега, кажется, продолжается за пределами кадра, что свидетельствует о динамической энергии и импульсе девушки в этом произведении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Футуризм» . Треккани . Проверено 1 декабря 2014 г.
  2. ^ Доминичак, Марек Х. (2014). Технологии и эмоции: Футуристы . стр. 453–5.
  3. ^ Маринетти, Филиппо (1909). Футуристический манифест .
  4. ^ «Динамизм» . Мерриам-Вебстер . Проверено 2 декабря 2014 г.
  5. ^ Робинсон, Сьюзен Барнс (1981). Джакомо Балла: дивизионизм и футуризм: 1871-1912 . Анн-Арбор: UMI Res. Пр. ISBN  0835711765 .
  6. ^ Боччони, Карра, Руссоло, Балла, Северини (1910). Футуристическая живопись: Технический манифест . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41bd911d79f71139b6ac2051973e8a8c__1703912040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/8c/41bd911d79f71139b6ac2051973e8a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl Running on a Balcony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)