Универсальная война

«Всеобщая война» — книга художника . Алексея Крученых [1] опубликовано в Петрограде в начале 1916 года. Несмотря на то, что оно было выпущено тиражом в 100 экземпляров, из которых, как известно, сохранилось только 12, [2] Книга стала одним из самых известных примеров русской футуристической книжной продукции и считается ярким образцом авангардного искусства начала двадцатого века. [3]
Опубликованная в разгар участия России в Первой мировой войне (см. Горлице-Тарнувское наступление ), книга пытается отразить хаос и разрушение войны с помощью хаоса и разрушения техник коллажа, новых для русского авангарда того времени. и открывается мрачным пророчеством: «Всемирная война произойдет в 1985 году». Вскоре после выхода книги Крученых уехал из Петрограда, чтобы жить в хате на Кавказе, чтобы избежать призыва .
«Одним из самых выдающихся достоинств альбома — дадаистского произведения в самом полном смысле этого слова — является успешная реализация концепции коллажа Крученых как художественного метода, выходящего за рамки простой техники и способного метафорически выразить «диссонанс» эпохи». [4]
Книга представляет собой раннюю попытку связать поэзию заум (часто переводимую как «трансрациональная» или «поэзия бейонсенса») с образами «заум». В предисловии Крученых называет книгу «Поэтическим заумом, пожимающим руку живописному зауму». [4]
«Всемирную войну» часто ошибочно приписывают сотрудничеству Крученых и его жены, художницы Ольги Розановой . Хотя пара часто сотрудничала над книгами художника, в том числе «Игра в аду» (1914) и «Трансрациональный буг» (1915), большинство авторитетов теперь считают, что эта работа принадлежит только Крученых. [5] [2] [6] Серия подобных коллажей, также приписываемых Крученых, в книге «1918» была опубликована в Тифлисе (Тбилиси) в январе или феврале 1917 года. [7] в то время как Розанова еще была в Москве и в Народном доме села Вербовка работала у Малевича, а затем у Изо Наркомпроса .
Появление русских футуристических книг
[ редактировать ]
Крученых был членом московской группы поэтов «Гилея» , опубликовавшей «Пощечину общественному вкусу» . [8] манифест/провокация, ранний скандальный успех , который помог утвердиться футуризму в России. Он покинул Гилее в 1912 году, чтобы присоединиться к конкурирующей группе «Ослиный хвост» , основанной -кубофутуристом художником Михаилом Ларионовым . Каждый из участников будет сотрудничать с Крученых над его следующими тремя художественными книгами; «Игра в аду» , «Назад в мир» и «старая любовь» . Эти три публикации задали тон радикальной деконструкции книжного формата:
«Если бы Крученых сознательно взялся за демонтаж (ныне мы могли бы сказать «деконструировать») наследие Иоганна Гутенберга, то вряд ли он смог бы сделать это полнее.... В ряде замечательных книжных произведений 1912-1920 гг. Крученых и его сотрудники бросили вызов этому наследию беспрецедентно полным образом, шаг за шагом отходя от наших европейских ожиданий относительно того, какой должна быть книга двадцатого века» (Джеральд Янечек, цитата из « Книги русского авангарда »). [9]
Всемирная война в русской литературе.
[ редактировать ]«Всемирная война» была нетипичной книгой для Крученых, поскольку, несмотря на художественное образование, он обычно снабжал свои книги только стихами. Это позволило таким сотрудничавшим художникам, как Наталья Гончарова , Казимир Малевич и Ольга Розанова, с необычайным уровнем свободы интегрировать свои картины с написанными от руки словами. [10] В «Универсальной войне» были представлены его собственные коллажи в абстрактном стиле, который Крученых называл «беспредметным». Серия коллажей идет параллельно стихам, напечатанным на первых двух листах. Германия изображена в виде воинственного остроконечного шлема с тенью черной пантеры, сражающейся с Россией.
Книга начинается с двух страниц стихов под заголовком «Всемирная война состоится в 1985 году». [11] со ссылками на страницы, чтобы связать их с конкретными изображениями. За этими стихами следуют 12 связанных между собой коллажей, состоящих из цветных листов картона - в основном темно-синего, но с вкраплениями серых, белых и розовых листов - с наклеенными на листы другой бумагой и тканями. Хотя копии похожи, в них есть тонкие различия. [12]
Поэтический и живописный Заум
[ редактировать ]

Поэзия Заума пыталась «… вывести художника далеко за пределы ограничений социально одобряемых моделей и пороков национальных словарей». [13] и, хотя Маринетти настаивал на конкретной природе слов, Крученых настаивал на том, что Заум был освобождением как от значения, так и от формы.
[Крученых] описал новую логику заума как «более широкую, чем смысл», логику, которая освобождает слова, буквы и звуки от их «подчинения смыслу», как это определено традиционной трехмерной логикой. [14]
Стихи короткие, наполнены звукоподражательными слогами;
Страница 2— Битва между Марсом и Скорпионом
аппетит пегаса
приложение
захват
чачен
реагировать
себя
женский
камертон
Страница 3 — Взрыв ствола
с очередью, полной кнутов
режет камень с удвоенной силой
он стал фейри
и фига [15]
В предисловии Крученых утверждал, что коллажи рождены из того же источника, что и надрациональный язык, — «освобождения творчества от ненужных удобств (через беспредметность)». [16] Он назвал этот стиль зародившимся у Розановой и воспринятым Малевичем под «довольно неинформативным названием» супрематизма . На самом деле, русские авангардисты были хорошо осведомлены об экспериментах Кандинского с абстрактным искусством . Кандинский, русский, живущий в Мюнхене, регулярно возвращался в Россию и внес свой вклад в «Пощечину общественному вкусу» , написав стихотворение из «Кленге» , сборника звуковой поэзии художника, помещенного в тандеме с абстрактными гравюрами на дереве, опубликованного в Мюнхене в 1912 году. Книга другого плодотворного художника, «Проза Транссибирского региона и маленькая Жанна де Франс» Блеза Сандрара и еще одной россиянки, Сони Делоне , была выставлена в России в конце 1913 года и аналогичным образом соединила красочные абстрактные образы с конкретной поэзией.
Эта работа предшествовала аналогичным экспериментам Ганса Арпа с абстрактными коллажами, выполненным для Кабаре Вольтер , раннего дадаистского заведения. [17] хотя неизвестно, знали ли эти двое мужчин о работах друг друга.
Изгнание
[ редактировать ]В отличие от итальянских футуристов, отношение русских футуристов к войне и русской революции было в лучшем случае неоднозначным — Крученых, как и Каменский , уклонились от призыва, уединившись в деревянной хижине на Кавказе где-то в 1916 году. [18] К 1917 году он переехал в недавно независимую (хотя и недолговечную) меньшевиками контролируемую Демократическую Республику Грузия стал членом и вместе с Ильей Зданевичем и Игорем Терентьевым авангардной группы 41°, сосредоточенной в Fantastic Cavern — подземное кабаре в центре Тифлиса . Рассеяние художников во время революции фактически положило кубофутуризму конец , который был заменен конструктивизмом .
имеются Копии «Всеобщей войны» в МОМА , Нью-Йорк, а также в коллекции Костакиса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ also known as Aleksey Kruchonykh
- ^ Jump up to: а б МОМА онлайн; Универсальная война
- ^ The Letter as such: Aleksei Kruchenykh as closet typographer, Ash
- ^ Jump up to: а б Гурьянова, Нина. Изучение цвета: Ольга Розанова и ранний русский авангард, 1910–1918 . Рутледж. стр. 98–99.
- ^ «В Universal War мало настоящего творчества, потому что это первый эксперимент в (что было для меня) новом стиле». - Алексей Крученых; цитируется по Гурьянова, 2000, с. 100
- ^ Уай, Дебора; Роуэлл, Маргрит, ред. (2002). Книга русского авангарда, 1910-1934 . Публикации МоМА.
- ^ Заум, Трансрациональная поэзия русского футуризма, Янечек
- ^ http://www.391.org/manifestos/futurists_slapintheface.htm Пощечина общественному вкусу , 1912, Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлевников, из одноименной книги
- ↑ Джеральд Янечек цитируется в «Книге русского авангарда, 1910–1934», МОМА, 2002 г.
- ^ "Можно увидеть новый подход к иллюстрации, заключающийся в том, что художник перестал пересказывать текст средствами рисунка. Иллюстрации не просто привязаны к тексту - они развивают и дополняют поэтические образы или контрастируют с ними. . Поэтому в этих сборниках нет иллюстратора в обычном понимании: художник стал соавтором поэта или проазиста». Русская футуристическая книга, Ковтун, цитируется в книге «Русский авангард», Rowell & Wye, MOMA, 2002, стр. 45.
- ^ Переведено на русский футуризм: история, Марков, МакГиббон и Ки, 1969.
- ^ См. версию «Взрыва в багажнике» Костаки.
- ↑ Крученых, цитируется в книге «Футуризм, футуристические практики и современный футуризм», Yontz. Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Kruchenykh, essay by Humphreys, Grove Art Online
- ^ Universal War, Kruchenykh, translation by Jack Hirschman, Alexander Kohav & Venyamin Tseytlin
- ^ Крученых, предисловие к Всемирной войне, цитируемое в «Исследуя цвет»; Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918, Гунанова, стр99.
- ^ Дадаизм, Дикерман, Национальная художественная галерея Вашингтона, 2005 г.
- ^ Русский футуризм: история, Марков, МакГиббон и Ки, 1969, стр. 336.
Ссылки
[ редактировать ]- Марков Владимир; Русский футуризм: история , МакГиббон и Ки, 1969.
- Гурьянова Нина; Исследование цвета: Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг. , Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), 2000 г.
- Маргрит Роуэлл и Дебора Уай, изд.; Книга русского авангарда, 1910-1934 гг. , Публикации МоМА, 2002 г.
- Райнер Майкл Мейсон; ВОЙНА · С | три флагманских эпизода на тему · 1914-1916 | Наталья Гончарова, Ольга Розанова, Алексей Крученых , Женева, Кабинет Эстамп, 2003 г. Париж, Адам Биро, 2003 г.
- Универсальная война, онлайн-версия на MOMA Online
- "Kruchenykh, Aleksei"; essay by Humphreys, Grove Art Online
- Перевод стихотворений в сатире как культурное взаимодействие , получено 27 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почти вся Универсальная война онлайн в MOMA Online
- Стихи в переводе Джека Хиршмана, Александра Кохава и Вениамина Цейтлина.
- A Game In Hell , second edition 1914, by Kruchenykh, Malevich and Rozanova
- Маленькое утиное гнездо. . . плохих слов , Книга художника Розановой и Крученых, 1913, + краткая биография
- Transrational Boog by Kruchenykh and Rozanova, 1915
- Целая серия книг о русском авангарде онлайн в архиве Гетти, включая «Трансрациональный буг» и «Игра в аду».