Jump to content

Универсальная война

Universal War , by Aleksei Kruchenykh, 1916

«Всеобщая война» книга художника . Алексея Крученых [1] опубликовано в Петрограде в начале 1916 года. Несмотря на то, что оно было выпущено тиражом в 100 экземпляров, из которых, как известно, сохранилось только 12, [2] Книга стала одним из самых известных примеров русской футуристической книжной продукции и считается ярким образцом авангардного искусства начала двадцатого века. [3]

Опубликованная в разгар участия России в Первой мировой войне (см. Горлице-Тарнувское наступление ), книга пытается отразить хаос и разрушение войны с помощью хаоса и разрушения техник коллажа, новых для русского авангарда того времени. и открывается мрачным пророчеством: «Всемирная война произойдет в 1985 году». Вскоре после выхода книги Крученых уехал из Петрограда, чтобы жить в хате на Кавказе, чтобы избежать призыва .

«Одним из самых выдающихся достоинств альбома — дадаистского произведения в самом полном смысле этого слова — является успешная реализация концепции коллажа Крученых как художественного метода, выходящего за рамки простой техники и способного метафорически выразить «диссонанс» эпохи». [4]

Книга представляет собой раннюю попытку связать поэзию заум (часто переводимую как «трансрациональная» или «поэзия бейонсенса») с образами «заум». В предисловии Крученых называет книгу «Поэтическим заумом, пожимающим руку живописному зауму». [4]

«Всемирную войну» часто ошибочно приписывают сотрудничеству Крученых и его жены, художницы Ольги Розановой . Хотя пара часто сотрудничала над книгами художника, в том числе «Игра в аду» (1914) и «Трансрациональный буг» (1915), большинство авторитетов теперь считают, что эта работа принадлежит только Крученых. [5] [2] [6] Серия подобных коллажей, также приписываемых Крученых, в книге «1918» была опубликована в Тифлисе (Тбилиси) в январе или феврале 1917 года. [7] в то время как Розанова еще была в Москве и в Народном доме села Вербовка работала у Малевича, а затем у Изо Наркомпроса .

Появление русских футуристических книг

[ редактировать ]
Разрушение садов , Коллаж №6 Всемирной войны , 1916 г.

Крученых был членом московской группы поэтов «Гилея» , опубликовавшей «Пощечину общественному вкусу» . [8] манифест/провокация, ранний скандальный успех , который помог утвердиться футуризму в России. Он покинул Гилее в 1912 году, чтобы присоединиться к конкурирующей группе «Ослиный хвост» , основанной -кубофутуристом художником Михаилом Ларионовым . Каждый из участников будет сотрудничать с Крученых над его следующими тремя художественными книгами; «Игра в аду» , «Назад в мир» и «старая любовь» . Эти три публикации задали тон радикальной деконструкции книжного формата:

«Если бы Крученых сознательно взялся за демонтаж (ныне мы могли бы сказать «деконструировать») наследие Иоганна Гутенберга, то вряд ли он смог бы сделать это полнее.... В ряде замечательных книжных произведений 1912-1920 гг. Крученых и его сотрудники бросили вызов этому наследию беспрецедентно полным образом, шаг за шагом отходя от наших европейских ожиданий относительно того, какой должна быть книга двадцатого века» (Джеральд Янечек, цитата из « Книги русского авангарда »). [9]

Всемирная война в русской литературе.

[ редактировать ]

«Всемирная война» была нетипичной книгой для Крученых, поскольку, несмотря на художественное образование, он обычно снабжал свои книги только стихами. Это позволило таким сотрудничавшим художникам, как Наталья Гончарова , Казимир Малевич и Ольга Розанова, с необычайным уровнем свободы интегрировать свои картины с написанными от руки словами. [10] В «Универсальной войне» были представлены его собственные коллажи в абстрактном стиле, который Крученых называл «беспредметным». Серия коллажей идет параллельно стихам, напечатанным на первых двух листах. Германия изображена в виде воинственного остроконечного шлема с тенью черной пантеры, сражающейся с Россией.

Книга начинается с двух страниц стихов под заголовком «Всемирная война состоится в 1985 году». [11] со ссылками на страницы, чтобы связать их с конкретными изображениями. За этими стихами следуют 12 связанных между собой коллажей, состоящих из цветных листов картона - в основном темно-синего, но с вкраплениями серых, белых и розовых листов - с наклеенными на листы другой бумагой и тканями. Хотя копии похожи, в них есть тонкие различия. [12]

Поэтический и живописный Заум

[ редактировать ]
Взрыв сундука , Коллаж №3 Всемирной войны, 1916 год, из издания MOMA NY.
Альтернативная копия «Взрыва багажника» из коллекции Костакиса.

Поэзия Заума пыталась «… вывести художника далеко за пределы ограничений социально одобряемых моделей и пороков национальных словарей». [13] и, хотя Маринетти настаивал на конкретной природе слов, Крученых настаивал на том, что Заум был освобождением как от значения, так и от формы.

[Крученых] описал новую логику заума как «более широкую, чем смысл», логику, которая освобождает слова, буквы и звуки от их «подчинения смыслу», как это определено традиционной трехмерной логикой. [14]

Стихи короткие, наполнены звукоподражательными слогами;

Страница 2— Битва между Марсом и Скорпионом

аппетит пегаса
приложение
захват
чачен
реагировать
себя
женский
камертон

Страница 3 — Взрыв ствола

с очередью, полной кнутов
режет камень с удвоенной силой
он стал фейри
и фига [15]

В предисловии Крученых утверждал, что коллажи рождены из того же источника, что и надрациональный язык, — «освобождения творчества от ненужных удобств (через беспредметность)». [16] Он назвал этот стиль зародившимся у Розановой и воспринятым Малевичем под «довольно неинформативным названием» супрематизма . На самом деле, русские авангардисты были хорошо осведомлены об экспериментах Кандинского с абстрактным искусством . Кандинский, русский, живущий в Мюнхене, регулярно возвращался в Россию и внес свой вклад в «Пощечину общественному вкусу» , написав стихотворение из «Кленге» , сборника звуковой поэзии художника, помещенного в тандеме с абстрактными гравюрами на дереве, опубликованного в Мюнхене в 1912 году. Книга другого плодотворного художника, «Проза Транссибирского региона и маленькая Жанна де Франс» Блеза Сандрара и еще одной россиянки, Сони Делоне , была выставлена ​​в России в конце 1913 года и аналогичным образом соединила красочные абстрактные образы с конкретной поэзией.

Эта работа предшествовала аналогичным экспериментам Ганса Арпа с абстрактными коллажами, выполненным для Кабаре Вольтер , раннего дадаистского заведения. [17] хотя неизвестно, знали ли эти двое мужчин о работах друг друга.

Изгнание

[ редактировать ]

В отличие от итальянских футуристов, отношение русских футуристов к войне и русской революции было в лучшем случае неоднозначным — Крученых, как и Каменский , уклонились от призыва, уединившись в деревянной хижине на Кавказе где-то в 1916 году. [18] К 1917 году он переехал в недавно независимую (хотя и недолговечную) меньшевиками контролируемую Демократическую Республику Грузия стал членом и вместе с Ильей Зданевичем и Игорем Терентьевым авангардной группы 41°, сосредоточенной в Fantastic Cavern — подземное кабаре в центре Тифлиса . Рассеяние художников во время революции фактически положило кубофутуризму конец , который был заменен конструктивизмом .

имеются Копии «Всеобщей войны» в МОМА , Нью-Йорк, а также в коллекции Костакиса .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ also known as Aleksey Kruchonykh
  2. ^ Jump up to: а б МОМА онлайн; Универсальная война
  3. ^ The Letter as such: Aleksei Kruchenykh as closet typographer, Ash
  4. ^ Jump up to: а б Гурьянова, Нина. Изучение цвета: Ольга Розанова и ранний русский авангард, 1910–1918 . Рутледж. стр. 98–99.
  5. ^ «В Universal War мало настоящего творчества, потому что это первый эксперимент в (что было для меня) новом стиле». - Алексей Крученых; цитируется по Гурьянова, 2000, с. 100
  6. ^ Уай, Дебора; Роуэлл, Маргрит, ред. (2002). Книга русского авангарда, 1910-1934 . Публикации МоМА.
  7. ^ Заум, Трансрациональная поэзия русского футуризма, Янечек
  8. ^ http://www.391.org/manifestos/futurists_slapintheface.htm Пощечина общественному вкусу , 1912, Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлевников, из одноименной книги
  9. Джеральд Янечек цитируется в «Книге русского авангарда, 1910–1934», МОМА, 2002 г.
  10. ^ "Можно увидеть новый подход к иллюстрации, заключающийся в том, что художник перестал пересказывать текст средствами рисунка. Иллюстрации не просто привязаны к тексту - они развивают и дополняют поэтические образы или контрастируют с ними. . Поэтому в этих сборниках нет иллюстратора в обычном понимании: художник стал соавтором поэта или проазиста». Русская футуристическая книга, Ковтун, цитируется в книге «Русский авангард», Rowell & Wye, MOMA, 2002, стр. 45.
  11. ^ Переведено на русский футуризм: история, Марков, МакГиббон ​​и Ки, 1969.
  12. ^ См. версию «Взрыва в багажнике» Костаки.
  13. Крученых, цитируется в книге «Футуризм, футуристические практики и современный футуризм», Yontz. Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Kruchenykh, essay by Humphreys, Grove Art Online
  15. ^ Universal War, Kruchenykh, translation by Jack Hirschman, Alexander Kohav & Venyamin Tseytlin
  16. ^ Крученых, предисловие к Всемирной войне, цитируемое в «Исследуя цвет»; Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918, Гунанова, стр99.
  17. ^ Дадаизм, Дикерман, Национальная художественная галерея Вашингтона, 2005 г.
  18. ^ Русский футуризм: история, Марков, МакГиббон ​​и Ки, 1969, стр. 336.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0f6b910af9ba04d7228553a6f075513__1705400220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/13/e0f6b910af9ba04d7228553a6f075513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)