Jump to content

Зона нематериальной живописной чувствительности

Квитанция, подтверждающая покупку Zone de Sensabilité Picturele Immatérielle . Этот экземпляр был куплен Жаком Кугелем 7 декабря 1959 года.

Zone de Sensibilité Picturale Immatérielle (Зона нематериальной живописной чувствительности) — книга художника и перформанс французского художника Ива Кляйна . Работа заключалась в продаже документации о праве собственности на пустое пространство (Нематериальная зона) в форме расписки в обмен на золото ; если покупатель пожелает, изделие может быть завершено в ходе тщательно продуманного ритуала, в ходе которого покупатель сжигает чек, а Кляйн бросает половину золота в Сену . [ 1 ] Ритуал проводился в присутствии искусствоведа или известного дилера, директора художественного музея и как минимум двух свидетелей. [ 1 ]

С момента создания произведения в 1959 году до его смерти 6 июня 1962 года восемь Зон . было продано [ 2 ] из которых по крайней мере три включали тщательно продуманный ритуал. [ 1 ]

«Квитанции Кляйна подтверждают существование невидимого произведения искусства, что доказывает, что официальная продажа имела место. Как Кляйн устанавливает в своих «Ритуальных правилах», у каждого покупателя есть две возможности: если он заплатит согласованное в обмен количество золота в качестве расписки Кляйн оставляет себе все золото, и покупатель на самом деле не приобретает «подлинной нематериальной ценности» произведения. Вторая возможность — купить нематериальную зону за золото, а затем сжечь ее. Благодаря этому акту достигается совершенная, окончательная имматериализация, а также абсолютное включение покупателя в нематериальное... Кляйн представляет капиталистические торговые стратегии и освещает свои идеи о неопределимой, неисчислимой ценности искусства». [ 3 ]

Произведение часто рассматривается как ранний пример концептуального искусства . [ 4 ] [ 5 ]

Происхождение зон нематериальной живописной чувствительности

[ редактировать ]

Во время поездки в Кашу Кляйн спроектировал аэромагнитную скульптуру, частично в ответ на утверждение Жана Кокто во время посещения его выставки La forêt d'éponges в июне 1959 года, что было бы еще лучше, если бы губки парили без опор. [ 6 ] Новая скульптурная идея Кляйна заключалась в том, чтобы выдолбить губку, наполнить ее баллоном с водородом или гелием и куском металла, а затем поместить ее над скрытым электромагнитом, чтобы регулировать высоту, на которой она будет парить. Хотя эта идея так и не была реализована, Кляйн подал заявку и получил патент 30 июня 1959 года, а затем с энтузиазмом написал об этой новой идее своему дилеру Ирис Клерт , прося ее, в частности, не упоминать об изобретении ее подруге, художнице. Такис , который также экспериментировал с воздушными скульптурами. Это привело к серьезному спору с Клертом, который был склонен встать на сторону Такиса, а также к возобновлению предыдущей вражды с Жаном Тэнгли . [ 6 ]

«Их разногласия были настолько сильными, что Кляйн убрала все свои произведения искусства из галереи Клерта в августе 1959 года и велела своей помощнице информировать всех заинтересованных покупателей, что все его картины невидимы и что, если покупатель хочет одну, ему будет достаточно написать Далее он уточнил, что чек должен быть хорошо виден». [ 7 ]

Затем Клерт рассказала этот анекдот нескольким посетителям ее галереи, один из которых, Пеппино Палаццоли, итальянский галерист, выразил заинтересованность в покупке невидимого произведения искусства у Кляйна; Пытаясь восстановить дружбу, Клерт сообщил Кляйну о продаже. [ 7 ] Она также рекомендовала Кляйну составить «правильную квитанцию». [ 7 ] Палаццоли стал официальным владельцем первой Зоны 18 ноября того же года, купив работу за 20 граммов золота, оцененную в $466,20 на 1 ноября 2008 года. [ 8 ] Однако воссоединение с Клертом оказалось недолгим. К концу 1959 года он разорвал отношения с ее галереей, и « Зоны нематериальной живописной чувствительности» стали их последней совместной работой. Его следующая выставка, пресловутая Anthropométries de l'epoque bleue , март 1960 года (на которой модели, покрытые синей краской, прижимаются к холстам перед приглашенной публикой из знатных людей), будет проходить в значительно более престижной Galerie Internationale d'Art. Современник, на Рив-Друа .

Ив Кляйн и Дино Буззати участвуют в ритуале переноса нематериального, 26 января 1962 года.

Книга художника и использование золота Кляйном

[ редактировать ]

Книга приняла форму пародии на чековую книжку банкира. Кляйн напечатал восемь книг этих квитанций, пять из которых сохранились. [ 9 ] - кроме первой книги (содержавшей 31 ненумерованный чек на неустановленное количество золота), каждая книга содержит 10 пронумерованных квитанций на определенную стоимость золота; Чеки первой серии стоили 20 граммов золота, четвертой серии - 160 граммов. Стоимость чеков седьмой книги была указана на выставке «Антагонизмы» в Париже в 1960 году и составила 1280 граммов.

Любое золото, которое не было брошено в Сену, попадало в одновременную серию «Монозолотов» Кляйна; крупномасштабные работы из сусального золота. Впервые он столкнулся с использованием этого материала в искусстве, работая в багетной мастерской Роберта Сэвиджа в Лондоне в 1949–50 годах; ему также пришлось столкнуться с ним, используемым в золотых Буддах и ширмах, во время посещения Японии . Подобно средневековому использованию золотого фона для обозначения сверхъестественного света, [ 10 ] эти встречи побудили Кляйн ассоциировать драгоценный металл с нематериальным:

«А золото, это было что-то! Эти листья, которые буквально трепетали от малейшего потока воздуха на плоской подушке, которую держал в одной руке, а другой рукой ловил их на ветру ножом.... Какой материал ! Освещение материи в ее глубоком физическом качестве, я познал его в тот год в каркасной мастерской Savage». — Кляйн [ 11 ]

Использование ритуала является темой, проходящей через все творчество Кляйна, от его выставки Le Vide (Пустота) 1958 года, на которой он выставлял невидимые работы в галерее Клерта в окружении республиканской гвардии , до его тщательно спланированной свадебной церемонии в 1962 году и его вотивного подношения Святая Рита Кашиа (см. [1] ). Кляйн был очарован католицизмом и буддизмом , а также был активным членом архаической группы рыцарей Ордена Святого Себастьяна . [ 12 ] Одержимость пустотой или небытием также пронизывает его творчество, причем Le Vide самым известным примером является («Пустота»). Для своей второй крупной выставки в Iris Clert's он опустошил всю галерею, покрасил ее в белый цвет (используя свой запатентованный материал), а затем убедил французское правительство послать республиканскую гвардию, чтобы она стояла снаружи в качестве часовых, в конце коридора, выкрашенного в ультрамарин , покрытого с синими шторами, чтобы не было возможности предвидеть содержимое галереи. С тех, у кого не было приглашения, взималась плата в размере 1500 фр. входная плата. [ 13 ] По оценкам, на открытие пришло от 2500 до 3000 человек. [ 14 ] и Клерт решили продлить выставку еще на неделю, чтобы вместить «несколько сотен» посетителей каждый день. [ 15 ]

«Отвергнув небытие, я открыл пустоту. Смысл нематериальных живописных зон, извлеченных из глубины пустоты, носившей к тому времени весьма материальный порядок. Считая неприемлемым продавать эти нематериальные зоны за деньги, я настаивал в обмен на высочайшее качество нематериального, высочайшее качество материальной оплаты – слиток чистого золота. Как бы невероятно это ни казалось, я действительно продал несколько таких живописных нематериальных состояний. . . Живопись больше не казалась мне функционально связанной со взглядом, поскольку в период сине-монохромного периода 1957 года я осознал то, что я называл живописной чувствительностью. Эта живописная чувствительность существует за пределами нашего существа и все же принадлежит нашей сфере. Мы не имеем права владения самой жизнью. Только овладев чувствами, мы можем купить жизнь. Чувствительность позволяет нам вести жизнь на уровне ее основных материальных проявлений, в обмене и бартере, которые представляют собой космическую вселенную, огромную совокупность природы». Ив Кляйн из Манифест отеля «Челси» , 1961 год. [ 16 ]

Прием работы

[ редактировать ]

Французская пресса с удовольствием назвала это событие «скандалом» ( «Кляйн продает ветер! »), но другие были впечатлены больше; [ 1 ] Различные члены группы, присутствовавшие, чтобы наблюдать за ритуальной операцией Майкла Бланкфорта , например, 10 февраля 1962 года, сошлись во мнении, что это событие было «чрезвычайно впечатляющим». [ 1 ] заканчивающийся полуденным звоном курантов из церквей по всему Парижу. Бланкфорт, голливудский писатель, позже писал, что «не имел другого опыта в искусстве, равного глубине чувств [церемонии продажи]. Это вызвало у меня шок самопознания и взрыв осознания времени и пространства». [ 17 ]

Было высказано предположение, что работа является ответом на Вальтера Беньямина эссе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». [ 18 ] в котором он написал: «Уникальная ценность «подлинного» произведения искусства основана на ритуале, месте его первоначальной потребительной ценности». [ 19 ] Если это так, то Зоны прямо опровергают главный аргумент Беньямина о том, что современное массовое производство может, наконец, «освободить произведение искусства от его паразитической зависимости от ритуала». [ 19 ]

«Поверьте, не грабят, когда покупают такие картины; это меня всегда грабят, потому что я принимаю деньги». Ив Кляйн [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ив Кляйн, гравюра, Cantz 1995, стр. 156.
  2. ^ Ив Кляйн, Stich, Cantz, n93, стр. 268.
  3. ^ Ив Кляйн, Берггрюн Холляйн и Пфайффер, Хатье Канц 2004, стр. 221
  4. ^ Oxford Art Online, эссе Ульрики Леманн о Кляйне.
  5. Интернет-галерея Walker Art Gallery, получено 8 ноября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ив Кляйн, гравюра, Cantz 1995, стр. 168.
  7. ^ Jump up to: а б с Ив Кляйн, Stich, Cantz 1995, n90, стр. 268.
  8. ^ Сайт оценки только золота
  9. ^ или, по крайней мере, утверждал, что да; См. Стич, n92, стр.268.
  10. ^ Отто Пяхт (1986). Книжное иллюминирование в средние века; введение . Перевод Кей Давенпорт. Лондон: Издательство Харви Миллера. ISBN  0199210608 .
  11. ^ Ив Кляйн, цитируется в Stich, Cantz 1995, стр. 193.
  12. Ив Кляйн, Берггрюн Холляйн и Пфайффер, Ширн, 2004, стр. 217.
  13. ^ Ив Кляйн, гравюра, Hayward Gallery, Cantz 1995, стр. 134.
  14. ^ Ив Кляйн, гравюра, Hayward Gallery, Cantz 1995, стр. 138.
  15. ^ Ив Кляйн, гравюра, Hayward Gallery, Cantz 1995, стр. 139.
  16. ^ Цитируется из «Теории сейчас» .
  17. ^ Бланкфорт, цитируется по Yves Klein, Stich, Cantz, 1995, стр. 156.
  18. ^ Марк Кэмерон Бойд, Theory Now получено 8 ноября 2001 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства», Вальтер Беньямин.
  20. Цитируется в San Francisco Chronicle.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf27e58e4ba8b088f8f0ebdab1a46f0__1679747280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f0/9cf27e58e4ba8b088f8f0ebdab1a46f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zone de Sensibilité Picturale Immatérielle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)