Зона нематериальной живописной чувствительности

Zone de Sensibilité Picturale Immatérielle (Зона нематериальной живописной чувствительности) — книга художника и перформанс французского художника Ива Кляйна . Работа заключалась в продаже документации о праве собственности на пустое пространство (Нематериальная зона) в форме расписки в обмен на золото ; если покупатель пожелает, изделие может быть завершено в ходе тщательно продуманного ритуала, в ходе которого покупатель сжигает чек, а Кляйн бросает половину золота в Сену . [ 1 ] Ритуал проводился в присутствии искусствоведа или известного дилера, директора художественного музея и как минимум двух свидетелей. [ 1 ]
С момента создания произведения в 1959 году до его смерти 6 июня 1962 года восемь Зон . было продано [ 2 ] из которых по крайней мере три включали тщательно продуманный ритуал. [ 1 ]
«Квитанции Кляйна подтверждают существование невидимого произведения искусства, что доказывает, что официальная продажа имела место. Как Кляйн устанавливает в своих «Ритуальных правилах», у каждого покупателя есть две возможности: если он заплатит согласованное в обмен количество золота в качестве расписки Кляйн оставляет себе все золото, и покупатель на самом деле не приобретает «подлинной нематериальной ценности» произведения. Вторая возможность — купить нематериальную зону за золото, а затем сжечь ее. Благодаря этому акту достигается совершенная, окончательная имматериализация, а также абсолютное включение покупателя в нематериальное... Кляйн представляет капиталистические торговые стратегии и освещает свои идеи о неопределимой, неисчислимой ценности искусства». [ 3 ]
Произведение часто рассматривается как ранний пример концептуального искусства . [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение зон нематериальной живописной чувствительности
[ редактировать ]Во время поездки в Кашу Кляйн спроектировал аэромагнитную скульптуру, частично в ответ на утверждение Жана Кокто во время посещения его выставки La forêt d'éponges в июне 1959 года, что было бы еще лучше, если бы губки парили без опор. [ 6 ] Новая скульптурная идея Кляйна заключалась в том, чтобы выдолбить губку, наполнить ее баллоном с водородом или гелием и куском металла, а затем поместить ее над скрытым электромагнитом, чтобы регулировать высоту, на которой она будет парить. Хотя эта идея так и не была реализована, Кляйн подал заявку и получил патент 30 июня 1959 года, а затем с энтузиазмом написал об этой новой идее своему дилеру Ирис Клерт , прося ее, в частности, не упоминать об изобретении ее подруге, художнице. Такис , который также экспериментировал с воздушными скульптурами. Это привело к серьезному спору с Клертом, который был склонен встать на сторону Такиса, а также к возобновлению предыдущей вражды с Жаном Тэнгли . [ 6 ]
«Их разногласия были настолько сильными, что Кляйн убрала все свои произведения искусства из галереи Клерта в августе 1959 года и велела своей помощнице информировать всех заинтересованных покупателей, что все его картины невидимы и что, если покупатель хочет одну, ему будет достаточно написать Далее он уточнил, что чек должен быть хорошо виден». [ 7 ]
Затем Клерт рассказала этот анекдот нескольким посетителям ее галереи, один из которых, Пеппино Палаццоли, итальянский галерист, выразил заинтересованность в покупке невидимого произведения искусства у Кляйна; Пытаясь восстановить дружбу, Клерт сообщил Кляйну о продаже. [ 7 ] Она также рекомендовала Кляйну составить «правильную квитанцию». [ 7 ] Палаццоли стал официальным владельцем первой Зоны 18 ноября того же года, купив работу за 20 граммов золота, оцененную в $466,20 на 1 ноября 2008 года. [ 8 ] Однако воссоединение с Клертом оказалось недолгим. К концу 1959 года он разорвал отношения с ее галереей, и « Зоны нематериальной живописной чувствительности» стали их последней совместной работой. Его следующая выставка, пресловутая Anthropométries de l'epoque bleue , март 1960 года (на которой модели, покрытые синей краской, прижимаются к холстам перед приглашенной публикой из знатных людей), будет проходить в значительно более престижной Galerie Internationale d'Art. Современник, на Рив-Друа .

Книга художника и использование золота Кляйном
[ редактировать ]Книга приняла форму пародии на чековую книжку банкира. Кляйн напечатал восемь книг этих квитанций, пять из которых сохранились. [ 9 ] - кроме первой книги (содержавшей 31 ненумерованный чек на неустановленное количество золота), каждая книга содержит 10 пронумерованных квитанций на определенную стоимость золота; Чеки первой серии стоили 20 граммов золота, четвертой серии - 160 граммов. Стоимость чеков седьмой книги была указана на выставке «Антагонизмы» в Париже в 1960 году и составила 1280 граммов.
Любое золото, которое не было брошено в Сену, попадало в одновременную серию «Монозолотов» Кляйна; крупномасштабные работы из сусального золота. Впервые он столкнулся с использованием этого материала в искусстве, работая в багетной мастерской Роберта Сэвиджа в Лондоне в 1949–50 годах; ему также пришлось столкнуться с ним, используемым в золотых Буддах и ширмах, во время посещения Японии . Подобно средневековому использованию золотого фона для обозначения сверхъестественного света, [ 10 ] эти встречи побудили Кляйн ассоциировать драгоценный металл с нематериальным:
«А золото, это было что-то! Эти листья, которые буквально трепетали от малейшего потока воздуха на плоской подушке, которую держал в одной руке, а другой рукой ловил их на ветру ножом.... Какой материал ! Освещение материи в ее глубоком физическом качестве, я познал его в тот год в каркасной мастерской Savage». — Кляйн [ 11 ]
Ритуал
[ редактировать ]Использование ритуала является темой, проходящей через все творчество Кляйна, от его выставки Le Vide (Пустота) 1958 года, на которой он выставлял невидимые работы в галерее Клерта в окружении республиканской гвардии , до его тщательно спланированной свадебной церемонии в 1962 году и его вотивного подношения Святая Рита Кашиа (см. [1] ). Кляйн был очарован католицизмом и буддизмом , а также был активным членом архаической группы рыцарей Ордена Святого Себастьяна . [ 12 ] Одержимость пустотой или небытием также пронизывает его творчество, причем Le Vide самым известным примером является («Пустота»). Для своей второй крупной выставки в Iris Clert's он опустошил всю галерею, покрасил ее в белый цвет (используя свой запатентованный материал), а затем убедил французское правительство послать республиканскую гвардию, чтобы она стояла снаружи в качестве часовых, в конце коридора, выкрашенного в ультрамарин , покрытого с синими шторами, чтобы не было возможности предвидеть содержимое галереи. С тех, у кого не было приглашения, взималась плата в размере 1500 фр. входная плата. [ 13 ] По оценкам, на открытие пришло от 2500 до 3000 человек. [ 14 ] и Клерт решили продлить выставку еще на неделю, чтобы вместить «несколько сотен» посетителей каждый день. [ 15 ]
«Отвергнув небытие, я открыл пустоту. Смысл нематериальных живописных зон, извлеченных из глубины пустоты, носившей к тому времени весьма материальный порядок. Считая неприемлемым продавать эти нематериальные зоны за деньги, я настаивал в обмен на высочайшее качество нематериального, высочайшее качество материальной оплаты – слиток чистого золота. Как бы невероятно это ни казалось, я действительно продал несколько таких живописных нематериальных состояний. . . Живопись больше не казалась мне функционально связанной со взглядом, поскольку в период сине-монохромного периода 1957 года я осознал то, что я называл живописной чувствительностью. Эта живописная чувствительность существует за пределами нашего существа и все же принадлежит нашей сфере. Мы не имеем права владения самой жизнью. Только овладев чувствами, мы можем купить жизнь. Чувствительность позволяет нам вести жизнь на уровне ее основных материальных проявлений, в обмене и бартере, которые представляют собой космическую вселенную, огромную совокупность природы». Ив Кляйн из Манифест отеля «Челси» , 1961 год. [ 16 ]
Прием работы
[ редактировать ]Французская пресса с удовольствием назвала это событие «скандалом» ( «Кляйн продает ветер! »), но другие были впечатлены больше; [ 1 ] Различные члены группы, присутствовавшие, чтобы наблюдать за ритуальной операцией Майкла Бланкфорта , например, 10 февраля 1962 года, сошлись во мнении, что это событие было «чрезвычайно впечатляющим». [ 1 ] заканчивающийся полуденным звоном курантов из церквей по всему Парижу. Бланкфорт, голливудский писатель, позже писал, что «не имел другого опыта в искусстве, равного глубине чувств [церемонии продажи]. Это вызвало у меня шок самопознания и взрыв осознания времени и пространства». [ 17 ]
Было высказано предположение, что работа является ответом на Вальтера Беньямина эссе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». [ 18 ] в котором он написал: «Уникальная ценность «подлинного» произведения искусства основана на ритуале, месте его первоначальной потребительной ценности». [ 19 ] Если это так, то Зоны прямо опровергают главный аргумент Беньямина о том, что современное массовое производство может, наконец, «освободить произведение искусства от его паразитической зависимости от ритуала». [ 19 ]
«Поверьте, не грабят, когда покупают такие картины; это меня всегда грабят, потому что я принимаю деньги». Ив Кляйн [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Ритуал Кляйна по отказу от нематериальных зон живописной чувствительности, цитируется в «Теориях и документах современного искусства» Кристин Стайлз и Питера Ховарда Зельца.
- Ив Кляйн, Жан-Поль Ледер, Editions Guy Pieters
- Ив Кляйн, Сидра Стич, Hayward Gallery 1995, Cantz Editions
- Ив Кляйн, Избранные произведения, Галерея Тейт
- Ив Кляйн, Берггрюн Холляйн и Пфайффер, Хатье Канц, 2004 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ив Кляйн, гравюра, Cantz 1995, стр. 156.
- ^ Ив Кляйн, Stich, Cantz, n93, стр. 268.
- ^ Ив Кляйн, Берггрюн Холляйн и Пфайффер, Хатье Канц 2004, стр. 221
- ^ Oxford Art Online, эссе Ульрики Леманн о Кляйне.
- ↑ Интернет-галерея Walker Art Gallery, получено 8 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ив Кляйн, гравюра, Cantz 1995, стр. 168.
- ^ Jump up to: а б с Ив Кляйн, Stich, Cantz 1995, n90, стр. 268.
- ^ Сайт оценки только золота
- ^ или, по крайней мере, утверждал, что да; См. Стич, n92, стр.268.
- ^ Отто Пяхт (1986). Книжное иллюминирование в средние века; введение . Перевод Кей Давенпорт. Лондон: Издательство Харви Миллера. ISBN 0199210608 .
- ^ Ив Кляйн, цитируется в Stich, Cantz 1995, стр. 193.
- ↑ Ив Кляйн, Берггрюн Холляйн и Пфайффер, Ширн, 2004, стр. 217.
- ^ Ив Кляйн, гравюра, Hayward Gallery, Cantz 1995, стр. 134.
- ^ Ив Кляйн, гравюра, Hayward Gallery, Cantz 1995, стр. 138.
- ^ Ив Кляйн, гравюра, Hayward Gallery, Cantz 1995, стр. 139.
- ^ Цитируется из «Теории сейчас» .
- ^ Бланкфорт, цитируется по Yves Klein, Stich, Cantz, 1995, стр. 156.
- ^ Марк Кэмерон Бойд, Theory Now получено 8 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства», Вальтер Беньямин.
- ↑ Цитируется в San Francisco Chronicle.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Ива Кляйна
- Биография художника
- Манифест отеля «Челси»
- Эссе Джейсона Била об одержимости Кляйн Пустотой
- «Зоны нематериального пространства Ива Кляйна», эссе Дженнифер Грант
- «Странная парочка: маловероятное сходство Ива Кляйна и Эда Кинхольца», Джоанна Фидучча
- Зона нематериальной живописной чувствительности (1962–2012) , авторы Марк де Верней и Мелани Марбах, 26 января 2012 г., Париж.