Jump to content

Пьер Рестани

Пьер Рестани
( Эрлинг Мандельманн , 1998 г.)

Пьер Рестани (22 июня 1930 — 29 мая 2003) — всемирно известный французский искусствовед и философ культуры .

Рестани родился в Амели-ле-Бен-Палальда , Восточные Пиренеи , и провел детство в Касабланке . Вернувшись во Францию ​​в 1949 году, он поступил в лицей Анри-IV, а затем учился в университетах Франции, Италии и Ирландии. С момента их первой встречи в 1955 году Рестани поддерживал крепкую связь с Ивом Кляйном (которому приписывают Кляйн-блю ). [1]

Концепции нового реализма / Nouveau Realisme

[ редактировать ]

В 1960 году Пьер Рестани придумал эту идею и ввёл термин «Новый реализм». [2] с Ивом Кляйном во время групповой выставки в галерее Аполлинер в Милане . Это была идея, объединившая группу французских и итальянских художников. [3] Нуво-реализм был европейским ответом американскому нео-дадаизму флюксуса поп - и арта . В состав группы входили Марсьяль Райсс , Арман , Ив Кляйн , Франсуа Дюфрен , Раймон Хейнс , Даниэль Сперри , Жан Тэнгли , Жак Вильгле , а позже к ним присоединились Сезар , Миммо Ротелла , Ники де Сен-Фалль и Кристо .

Рестани определил эту группу художников как разделяющих «новые подходы к восприятию реальности». Первая выставка «Новых реалистов» состоялась в ноябре 1960 года на Парижском фестивале авангарда. Их работа была попыткой переоценки концепции искусства и художника в контексте потребительского общества 20-го века путем подтверждения гуманистических идеалов перед лицом промышленной экспансии. [4] В 1961 году он вместе с Жаннин де Гольдшмидт основал Galerie J в Париже.

В 1963 году Рестани редактировал художественный и архитектурный журнал Domus и делил свое время между Монпарнасом , Парижем и Миланом , в конечном итоге став постоянным автором журнала до 2003 года. В 1969 году он был одним из кураторов биеннале в Сан-Паулу . В начале 1970-х годов увлекся творчеством Социологического арт-коллектива .

В 1976 году Пьер Рестани курировал французский павильон на Венецианской биеннале и организовал групповую выставку, в которой приняли участие Коллектив социологического искусства (Эрве Фишер, Фред Форест и Жан-Поль Тено), Раймон Хэнс , Ален Жаке , Бертран Лавье, [5] Жан-Пьер Рейно и Жан-Мишель Санжуан .

В 1982 году он стал соучредителем Domus Academy , первой школы дизайна последипломного образования в Милане. В 1984 году он был назначен редактором журнала изобразительного искусства D'Ars .

С начала 1990-х годов и до своей смерти Рестани проявлял острый и растущий интерес к художникам, работающим в области компьютерного искусства , новых медиа-искусства , цифрового искусства и Всемирной паутины . В 1992 году он курировал передвижную выставку Art & Tabac он курировал (Рим, Вена и Амстердам), а в 1994 году вместе с Робертом К. Морганом выставку Logo, Non Logo, проходившую в Thread Waxing Space в Нью-Йорке.

В 1999 году он был назначен президентом Пале де Токио в Париже.

Рестани умер в Париже в 2003 году и похоронен на кладбище Монпарнас .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Пьер Рестани. Манифест новых реалистов , Editions Dilecta , Париж, 2007.
  • Пьер Рестани. «Путешествия Гинзбурга» , Editions Julien Blaine, Париж, Франция, 1980.
  • Пьер Рестани. Жизнь прекрасна, не правда ли, дорогой Востелл ? Вольф Фостелл , Galerie Lavignes Bastille, Париж, 1990. [6]
  • Пьер Рестани. Бернард Чайлдс , язык нашего времени . Международное искусство, Vol. III, 1959 год.
  1. ^ Карен Моллер, Technicolor Dreams , Olympia Press, стр. 88
  2. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 352-353
  3. ^ Карл Рурберг, Инго Ф. Вальтер, Искусство 20-го века , Taschen, 2000, стр. 518. ISBN   3-8228-5907-9
  4. ^ «Пьер Рестани» . Артопос. 2 августа 1996 г.
  5. ^ «Бертран и Раймон в гостиной» . Le Monde.fr (на французском языке). 30 мая 2016 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  6. ^ [1] Текст о Вольфе Фостелле

Источники

[ редактировать ]
  • Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, тексты Пьера Рестани, стр. 352–355
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74d3a223539f5b8768ea1638b3a3d5b__1717557900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/5b/a74d3a223539f5b8768ea1638b3a3d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Restany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)