Пьер Рестани

( Эрлинг Мандельманн , 1998 г.)
Пьер Рестани (22 июня 1930 — 29 мая 2003) — всемирно известный французский искусствовед и философ культуры .
Рестани родился в Амели-ле-Бен-Палальда , Восточные Пиренеи , и провел детство в Касабланке . Вернувшись во Францию в 1949 году, он поступил в лицей Анри-IV, а затем учился в университетах Франции, Италии и Ирландии. С момента их первой встречи в 1955 году Рестани поддерживал крепкую связь с Ивом Кляйном (которому приписывают Кляйн-блю ). [1]
Концепции нового реализма / Nouveau Realisme
[ редактировать ]В 1960 году Пьер Рестани придумал эту идею и ввёл термин «Новый реализм». [2] с Ивом Кляйном во время групповой выставки в галерее Аполлинер в Милане . Это была идея, объединившая группу французских и итальянских художников. [3] Нуво-реализм был европейским ответом американскому нео-дадаизму флюксуса поп - и арта . В состав группы входили Марсьяль Райсс , Арман , Ив Кляйн , Франсуа Дюфрен , Раймон Хейнс , Даниэль Сперри , Жан Тэнгли , Жак Вильгле , а позже к ним присоединились Сезар , Миммо Ротелла , Ники де Сен-Фалль и Кристо .
Рестани определил эту группу художников как разделяющих «новые подходы к восприятию реальности». Первая выставка «Новых реалистов» состоялась в ноябре 1960 года на Парижском фестивале авангарда. Их работа была попыткой переоценки концепции искусства и художника в контексте потребительского общества 20-го века путем подтверждения гуманистических идеалов перед лицом промышленной экспансии. [4] В 1961 году он вместе с Жаннин де Гольдшмидт основал Galerie J в Париже.
В 1963 году Рестани редактировал художественный и архитектурный журнал Domus и делил свое время между Монпарнасом , Парижем и Миланом , в конечном итоге став постоянным автором журнала до 2003 года. В 1969 году он был одним из кураторов биеннале в Сан-Паулу . В начале 1970-х годов увлекся творчеством Социологического арт-коллектива .
В 1976 году Пьер Рестани курировал французский павильон на Венецианской биеннале и организовал групповую выставку, в которой приняли участие Коллектив социологического искусства (Эрве Фишер, Фред Форест и Жан-Поль Тено), Раймон Хэнс , Ален Жаке , Бертран Лавье, [5] Жан-Пьер Рейно и Жан-Мишель Санжуан .
В 1982 году он стал соучредителем Domus Academy , первой школы дизайна последипломного образования в Милане. В 1984 году он был назначен редактором журнала изобразительного искусства D'Ars .
С начала 1990-х годов и до своей смерти Рестани проявлял острый и растущий интерес к художникам, работающим в области компьютерного искусства , новых медиа-искусства , цифрового искусства и Всемирной паутины . В 1992 году он курировал передвижную выставку Art & Tabac он курировал (Рим, Вена и Амстердам), а в 1994 году вместе с Робертом К. Морганом выставку Logo, Non Logo, проходившую в Thread Waxing Space в Нью-Йорке.
В 1999 году он был назначен президентом Пале де Токио в Париже.
Рестани умер в Париже в 2003 году и похоронен на кладбище Монпарнас .
См. также
[ редактировать ]- Снимать
- Ультра-летрист
- Цезарь
- Миммо Ротелла
- Niki de Saint Phalle
- Христо
- Ив Кляйн
- Концептуальное искусство
- Постконцептуальное искусство
- Институциональная критика
- Постмодернистское искусство
- Компьютерное искусство
- Электронное искусство
- Системное искусство
- Новое медиа-искусство
- Генеративное искусство
Библиография
[ редактировать ]- Пьер Рестани. Манифест новых реалистов , Editions Dilecta , Париж, 2007.
- Пьер Рестани. «Путешествия Гинзбурга» , Editions Julien Blaine, Париж, Франция, 1980.
- Пьер Рестани. Жизнь прекрасна, не правда ли, дорогой Востелл ? Вольф Фостелл , Galerie Lavignes Bastille, Париж, 1990. [6]
- Пьер Рестани. Бернард Чайлдс , язык нашего времени . Международное искусство, Vol. III, 1959 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карен Моллер, Technicolor Dreams , Olympia Press, стр. 88
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 352-353
- ^ Карл Рурберг, Инго Ф. Вальтер, Искусство 20-го века , Taschen, 2000, стр. 518. ISBN 3-8228-5907-9
- ^ «Пьер Рестани» . Артопос. 2 августа 1996 г.
- ^ «Бертран и Раймон в гостиной» . Le Monde.fr (на французском языке). 30 мая 2016 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ [1] Текст о Вольфе Фостелле
Источники
[ редактировать ]- Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, тексты Пьера Рестани, стр. 352–355
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женевьева Бреретт, « Пьер Рестани, искусствовед. Архивировано 7 мая 2021 г. в Wayback Machine », Le Monde , 30 мая 2003 г.
- Лист на сайте Éditions La Différence
- Эссе «Новый реализм» из Центра Помпиду
- 1930 рождений
- 2003 смертей
- Люди из Восточных Пиренеев
- Французские искусствоведы
- Французские историки искусства
- Историки культуры
- Теоретики СМИ
- Художники нового реализма
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Выпускники лицея Генриха IV
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские кураторы искусства
- Французские писатели-мужчины XX века