Jump to content

Домус (журнал)

Дом
Редактор Никола Ди Баттиста
Категории Архитектура и дизайн
Частота Ежемесячно
Издатель Редакция Домуса
Основатель Джио Понти
Основан 1928
Базируется в Роццано , Милан , Италия
Язык английский, итальянский
ISSN 0012-5377

Domus — журнал об архитектуре и дизайне, основанный в 1928 году архитектором Джо Понти и отцом -барнабитом Джованни Семерией. Журнал, издаваемый Editoriale Domus, выходит 11 раз в год ежемесячно, его штаб-квартира находится в Роццано , Милан . [1]

Основание – Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый номер Domus с подзаголовком «Архитектура и декор современного дома в городе и за городом» вышел 15 января 1928 года. [2] [3] Его миссия заключалась в обновлении архитектуры, интерьеров и итальянского декоративного искусства, не упуская из виду темы, интересующие женщин, такие как искусство ведения домашнего хозяйства, садоводства и кулинарии. Джо Понти был основателем журнала. [4] и в своих редакционных статьях обозначил цели журнала, настаивая на важности эстетики и стиля в сфере промышленного производства.

Джанни Маццокки , 23-летний издатель, переехавший в Милан из региона Марке, приобрел Domus 11 июля 1929 года и основал Editoriale Domus, которая сегодня издает многочисленные журналы ( Quattroruote , Meridiani , Tuttotrasporti , Il Spoon d'Argento , и т. д.). [5] [6]

Джио Понти покинул журнал, проработав двенадцать лет редактором; начиная с июля 1941 года Домус перешел под руководство Массимо Бонтемпелли , Джузеппе Пагано и Мельчиорре Бега. В октябре 1942 года Гульельмо Ульрих взял на себя роль Джузеппе Пагано (который из-за своего участия в антифашистской политике умер 22 апреля 1945 года в концентрационном лагере Маутхаузен ). Мельчиорре Бега стал редактором в октябре 1943 года. Годы войны потребовали постоянных изменений в направлении журнала, и его типография была вынуждена переехать в Бергамо. Domus выходил ежемесячно в течение 1944 года, но был приостановлен в 1945 году.

Послевоенный период

[ редактировать ]

Публикация возобновилась в январе 1946 года выпуском 205. Теперь «Домусом» руководил Эрнесто Натан Роджерс (из фирмы BBPR ) с новым обликом, но подтверждающим линию культурной преемственности с периодом, когда Понти был редактором. Это были годы инноваций, когда журнал охватил новые культурные тенденции и искал сотрудничества с такими интеллектуалами, как Элио Витторини и Альберто Моравиа . В том же году Editoriale Domus купила Casabella , доверив ее руководство сначала Франко Альбини и Джанкарло Паланти, а затем Эрнесто Натану Роджерсу (с декабря 1953 года); Касабелла была продана в 1964 году.

В 1948 году Джо Понти вернулся в качестве редактора журнала Domus , который стал выходить два раза в месяц; в 1951 году журнал возобновил ежемесячный выход. 1950-е и 60-е годы были отмечены большой активностью в архитектуре, искусстве и дизайне. Домус продвигал все новое на сцене и его авторов, становясь ключевым ориентиром в международной дискуссии между различными художественными направлениями. В 1968 году журнал отпраздновал свое 40-летие выпуском 459, а в июле 1971 года вышел 500-й номер.

В июле 1976 года к Джо Понти в качестве главного редактора присоединился Чезаре Казати. Эта эпоха характеризовалась такими произведениями, как путевой дневник Этторе Соттсасса , «Memoires di panna montata (Воспоминания о взбитых сливках)» и «Письма» Пьера Рестани к искусству. мир. Журнал вышел на международный уровень благодаря переводу на английский и французский языки, пока не определился его нынешний двуязычный (итальянский / английский) формат. В декабре 1978 года Домус отпраздновал свое 50-летие выставкой в ​​Палаццо делле Стеллине в Милане .

Постмодернизм 1980-х годов

[ редактировать ]

Алессандро Мендини стал редактором в июле 1979 года (Джо Понти умер в октябре 1979 года). Ведущая фигура постмодернистского дизайна, Мендини открыл Domus для неоавангарда. С января 1980 года графический дизайн журнала взял на себя Этторе Соттсасс. В 1982 году Мария Грация Маццокки, Валерио Кастелли, Алессандро Геррьеро и Editoriale Domus основали Domus Academy — школу для дизайнеров и менеджеров по дизайну продукции под руководством Андреа Бранци .

Издатель Джанни Маццокки умер 24 октября 1984 года, и его дочь, Джованна Маццокки Бордоне, взяла на себя руководство Editoriale Domus. В 1985 году временным редактором стала Лиза Лицитра Понти, а в мартовском номере за 1986 год Марио Беллини . редактором стал [2] привлечение Итало Лупи для нового проекта графического дизайна. «Домус» подчеркнул свое международное призвание: с 1988 по 1990 год шесть номеров включали русскоязычную версию; версия на китайском языке издается с 1989 года. Срок полномочий Беллини на посту редактора закончился в 1991 году. [2]

С 1990-х годов по настоящее время

[ редактировать ]

Витторио Маньяго Лампуньяни стал редактором в январе 1992 года, а с января 1994 года его сопровождал графический дизайнер Алан Флетчер. Журнал, выходящий более чем в 100 странах мира, теперь стал полностью двуязычным.

С февраля 1996 по июль 2000 года «Домусом» возглавивший международную редакционную группу руководил Франсуа Буркхардт, гражданин Швейцарии, впервые в истории «Домуса» . Журнал расширил свои интересы за пределы традиционных дисциплин архитектуры, промышленного дизайна и искусства в область коммуникаций.

Чтобы отпраздновать свое 70-летие в 1998 году, Роберт Уилсон поставил пьесу «70 ангелов на фасаде» , представленную в театре Нуово Пикколо в Милане. Деян Суджич сменил Франсуа Буркхардта на посту редактора в августе 2000 года, опубликовав свой первый номер в сентябре того же года. Графический дизайн Саймона Эстерсона отвечал строгим требованиям линейности, простоты и удобства чтения. Редакционная структура была разделена на три основных раздела, что давало больше места для мнений и анализа, подтверждающих статьи, с намерением расширить горизонты журнала и включить в него новые области интересов, такие как дизайн автомобилей и мода.

Стефано Боэри был редактором с января 2004 года по апрель 2007 года, когда Domus отличался интересом к крупным архитектурным проектам и новым горизонтам дизайна, а также вниманием к некоторым важным геополитическим проблемам, среди которых недавний геодизайн: геополитические аспекты дизайна – как, где и почему сегодня проектируются сложные объекты.

В 2006 году издательство решило поручить ежегодное специальное издание «Авторское право Domus» известному международному архитектору: голландский архитектор Рем Колхас инициативу открыл .

В том же году немецкий дом Taschen опубликовал Domus 1928–1999 , монументальную историческую антологию журнала в 12 томах. Флавио Альбанезе стал редактором в мае 2007 года. Благодаря своему новому руководству Domus усилил присутствие построенной архитектуры и городского дизайна, сосредоточив внимание на открытии новых и молодых международных талантов, продолжая исследование взаимосвязи между различными формами искусства. В 2008 году журнал отпраздновал 80-летие непрерывной публикации специальным выпуском, посвященным творчеству Джо Понти через оригинальные произведения всемирно известных художников, показанные на выставке во время Salone del Mobile в Милане.

В апреле 2010 года Алессандро Мендини вернулся в качестве редактора журнала Domus, подзаголовок которого «Новая утопия» стал ответом на нынешний кризис: [7] «История великих преобразований в архитектуре и дизайне отмечена новыми утопиями, и мы намерены следовать этой начальной линии. Обыскивать мир в поисках проектов, демонстрирующих сценарии и жизненные установки, которые отражают позитивный взгляд на жизнь. в будущее Не столько новые утопии технического характера, сколько гуманистические и психологические: экология внешней среды предшествует экологии интерьеров. В этом смысле новый Domus восстанавливает свои связи со своим истоком как «Журнал». для дома», предлагая примеры достойной жизни в городе, объектах и ​​доме. Новый дизайн журнала также вызовет воспоминания о Domus прошлого посредством классической, сияющей последовательности его статей и изображений». Выпуски, вышедшие под руководством Мендини, отличались портретами на обложках, нарисованными Лоренцо Маттотти.

В то же время Джозеф Грима приступил к исполнению обязанностей нового редактора журнала. Ему было поручено выполнить две задачи: создать Domus Web, графический дизайн которого был поручен Дэну Хиллу , который был опубликован в Интернете 9 декабря 2010 года , и отредактировать бумажную версию с графикой Салоттобуоно ( Марко Феррари с января 2013 года). Апрель 2011 г. (выпуск 946) стал первым номером, опубликованным под руководством Гримы. Его соредакторами были Марчелло Минерби и Роберто Занкан. По словам издателя Джованны Маццокки Бордоне , перед Джозефом Гримой стояла задача преобразовать Domus [10]: [...] «Журнал должен копать глубже, предоставлять интерпретирующие материалы. Остальное – тенденции, новости, эксперименты – должно демонстрировать все платформы, которые современные технологии позволяют нам использовать».

Полуродная версия для iPad была выпущена в сентябре 2012 года (выпуски 961–974). Под художественным руководством Мануэля Эрхенфельда и Марко Феррари приложение было удостоено награды на 48-й ежегодной премии SPD в категориях «Приложение года» и «Лучшее новостное приложение». В сентябре 2013 года Джозеф Грима передал редакцию Николе Ди Баттисте, заместителю редактора журнала в 1990-х годах, при поддержке Колледжа мастеров ( Дэвид Чипперфилд , Кеннет Фрэмптон , Ханс Коллхофф , Вернер Охслин и Эдуардо Соуто де Моура ) и Учебный центр, состоящий из команды молодых специалистов. Цель Ди Баттисты — поставить людей в центр современной архитектуры.

Содержание

[ редактировать ]

на протяжении многих лет — Основанный для распространения идей относительно стиля в обустройстве дома и мебели, Domus через своих различных редакторов — исследовал широкий спектр нюансов в области архитектуры, прикладного искусства, промышленного дизайна, искусства, городского планирования, редакционной и рекламной графики. , цифровые коммуникации, всегда с международной точки зрения.

Редакторы

[ редактировать ]

Локальные версии

[ редактировать ]
  • Китай (2006)
  • Израиль (2009)
  • Индия (2011)
  • Мексика (2011)
  • Центральная Америка и Карибский бассейн (2011)
  • Немецкая версия для Германии, Австрии и Швейцарии (8 мая 2013 г.) [8]
  • Южная Корея (2018 г.) [9]

История сайта

[ редактировать ]

www.domusweb.it на итальянском и английском языках был запущен в сентябре 2000 года с графическим дизайном Deepend. В то же время был представлен Domusxchange, задуманный как торговый B2B- партнер основного сайта и как средство распространения контента. С конца весны следующего года графический дизайн был перенесен в редакцию с целью разработки более простого и дружелюбного интерфейса, подходящего для информационного сайта. В том же году руководство сайтом взял на себя бывший редактор Деян Суджич. С тех пор графический дизайн создается собственными силами, меняясь при каждой смене редакции (за исключением Мендини). Альбанезе и Грима были единственными редакторами, которые доверили создание веб-сайта сторонним дизайнерам: Дэну Хиллу. Все редакторы разделяли намерение продвигать автономный контент по сравнению с бумажной версией, но в то же время размещать определенное количество журнального контента. С 2007 года на веб-сайте появился раздел видео со специальными видеороликами, снятыми как Domus , так и другими субъектами во время специальных мероприятий, таких как Мебельная ярмарка .

В 2013 году была завершена каталогизация более 180 000 фотодокументов. Архивы Domus состоят из опубликованных и неопубликованных документов, начиная от переписки между важными фигурами и заканчивая целыми фотоотчетами, организованными в различные разделы в зависимости от характера и происхождения архивных материалов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лучший итальянский журнал о дизайне, домашнем декоре и мебели» . Сделано в Италии . Проверено 29 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джино Молитерно, изд. (2005). Энциклопедия современной итальянской культуры (PDF) . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-203-74849-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
  3. ^ ЭннМари Бреннан (июль 2011 г.). «Инструмент промышленной модернизации для культурной платформы: взгляд на использование архитектуры в некоторых итальянских журналах, 1937–1965» . Материалы XXVIII ежегодной конференции САХАНЦ . Проверено 21 января 2015 г.
  4. ^ Барри Джонс (2013). Словарь мировой биографии . Канберра: ANU E Press. п. 677. ИСБН  9781922144492 . JSTOR   j.ctt1bw1h8n .
  5. Серджио Кьеричи, Посвящение Джанни Маццокки к столетнему юбилею со дня его рождения, VirtualCar, 5 декабря 2006 г.
  6. ^ 20 лет назад WWW стала общественным достоянием, но сегодня я хочу поговорить о Джанни Маццокки.
  7. Редакционная статья: Domus меняет директора, Domusweb, 23 февраля 2010 г.
  8. ^ Чтобы еще больше увеличить присутствие бренда в областях, представляющих особый интерес и развитие, в последние годы к международному изданию присоединились местные издания.
  9. ^ Сеул. Домус встречает Южную Корею

Библиография

[ редактировать ]
  • Жюльетт Капуто, «Домус: 45 ответов на архитектуру, дизайн, искусство», Домус , Милан, 1973.
  • Джанкарло Де Карло , «Сочинения для Domus», Domus , Rozzano, 2005.
  • Шарлотта и Питер Филл (редактор) Domus 1928–1999 , Ташен, Кельн, 2006 г., 12 томов + 1 компакт-диск.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ea63f8f85f594bc7ffab72e4dba767__1720614180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/67/99ea63f8f85f594bc7ffab72e4dba767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domus (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)