Jump to content

Массимо Бонтемпелли

Массимо Бонтемпелли
Бонтемпелли в 1954 году
Бонтемпелли в 1954 году
Рожденный ( 1878-05-12 ) 12 мая 1878 г.
Как
Умер 21 июля 1960 г. ) ( 1960-07-21 ) ( 82 года
Рим
Занятие прозаик, автор рассказов, журналист, драматург, композитор
Национальность итальянский
Жанр Роман , рассказ
Литературное движение Магический реализм
Известные работы Шахматы в зеркале

Массимо Бонтемпелли (12 мая 1878 — 21 июля 1960) — итальянский поэт, драматург, прозаик и композитор. Он оказал влияние на развитие и продвижение литературных стилей, известных как магический реализм и ломбардская линия . [1]

Массимо Бонтемпелли родился в Комо в семье Альфонсо Бонтемпелли и Марии Числаги. Его отец был инженером поездов на Государственных железных дорогах и часто переезжал с семьей в другие города по работе. Массимо посещал школу Р. Лисео Гиннасио Джузеппе Парини в Милане , где его учителем литературы был Альфредо Панзини , и в 1897 году окончил школу в Алессандрии .

Бонтемпелли окончил Туринский университет, где был учеником Артуро Графа и Джузеппе Фраккароли. Он преподавал литературу в Кераско , а затем в Анконе в течение семи лет, подрабатывая писательством. С 1904 опубликовал ряд сборников стихов и рассказов, а также трагедию в стихах « Костанца » и комедию « Санта-Тереза» — все произведения классического характера. Затем он отказался от преподавания, когда не смог получить место в средней школе.

Оставив преподавание в 1910 году и поселившись во Флоренции, Бонтемпелли работал журналистом в журналах Il Marzocco , La Nazione , Nuova Antologia , еженедельнике Le Cronache Literarie , Il Nuovo Giornale , Il Fieramosca и Corriere della Sera , а также в издательстве Sansoni. дом. Сторонник Джозуэ Кардуччи в дебатах с последователями Бенедетто Кроче , он опубликовал эссе в области литературной критики, а также том рассказов Сетте Сави .

В 1915 году он начал работать менеджером по культуре в Итальянском издательском институте и переехал в Милан, где курировал издание классиков итальянской литературы. В то же время он был сотрудником миланской газеты Secolo и военным корреспондентом римской газеты Il Messaggero . Убежденный интервент, в 1917 году он поступил на службу артиллерийским офицером, одновременно сотрудничая с военной газетой « Иль Монтелло» и получив две медали за доблесть и три боевых креста.

Освобожденный в 1919 году, он опубликовал сборник стихов, написанных между 1916 и 1918 годами, «Il Purosangue» . Затем он опубликовал романы «Интенсивная жизнь» (1920), которые он уже публиковал частями в «Ардите» , ежемесячном приложении к «Иль Пополо д'Италия» , и «Жизнь опероза» в 1921 году.

Работа журналистом в Париже в 1921 и 1922 годах познакомила его с новым французским авангардом и глубоко изменила его образ современного художника. В рассказах «Шахматная доска перед зеркалом » (1922) и «Ева последняя» (1923) он использовал стиль, вдохновленный иррациональным произволом и кажущейся случайностью сновидений, писательский подход, во многом совпадающий с высказываниями «Сюрреалистического манифеста » Андре Бретон (1924). Вместе со своими друзьями Альберто Савинио и Джорджо де Кирико он стал пионером сюрреалистических экспериментов в итальянском искусстве, которые он определил как магический реализм.

Поселившись в Риме, он стал частью Театра дельи Ундичи, основанного сыном Луиджи Пиранделло Стефано и Орио Вергани, и подружился с Луиджи Пиранделло, который подтолкнул его к написанию пьес для своей труппы. Результатом стали «Ностра Деа» (1925) и «Минни ла Кандида» (1927), возможно, театральный шедевр Бонтемпелли, сказочная драма, хотя и правдоподобная, действие которой происходит в атмосфере, которая всегда колеблется между кошмаром и игрой.

8 августа 1926 года на вилле Пиранделло, недалеко от Сант-Аньезе, он был вызван на дуэль Джузеппе Унгаретти из-за разногласий, возникших в римской газете Il Tevere . Унгаретти получил легкое ранение в правую руку, и дуэль завершилась примирением.

В 1926 году он вместе с Курцио Малапарте основал журнал «900» . Джеймс Джойс , Макс Джейкоб и Райнер Мария Рильке входили в редакционный комитет, а Вирджиния Вульф и Блез Сандрар были среди авторов. [1] [2] [3] [4] Журнал прекратил выпуск в 1929 году.

В марте 1927 года Бонтемпелли, расставшийся со своей женой, завязал отношения с Паолой Масино, которая была на тридцать лет моложе. Мазино работал с Бонтемпелли над «900», и вместе они написали неизданную драму «Затопление Титаника», затем переехали с ним в Париж , где познакомились с такими художниками и интеллектуалами, как Илья Эренбург , Поль Валери , Макс Жакоб , Андре Моруа. , Андре Жид , Эмиль Людвиг , Джорджо де Кирико , Альберто Савинио и Пиранделло.

В 1920-х и начале 1930-х годов Бонтемпелли был связан с фашизмом. В 1924 году вступил в ПНФ вместе с Луиджи Пиранделло. С 1928 года он занимал должность секретаря Союза фашистских писателей и проводил время за границей, читая лекции по итальянской культуре. Убежденный сторонник фашизма, который он считал наиболее подходящим политическим средством для поддержки зарождения современного общества в Италии, Бонтемпелли стал членом Королевской академии Италии. 23 октября 1930 года Вернувшись в Милан в 1931 году, он опубликовал Моя жизнь, смерть и чудеса . В следующем году он переехал во Фраскати и в 1933 году вместе с Пьером Марией Барди основал художественный журнал Quadrante .

Он начал дистанцироваться от фашизма в 1930-х годах. 23 августа 1936 года он опубликовал критическую статью «Обычные реплики» в Gazzetta del Popolo» туринской газете « ; 29 июня он опубликовал статью « Лягушки спрашивают многих королей» , в которой подверг критике предложение о создании национального реестра искусствоведов. 27 ноября 1938 года в поминальной речи Габриэле д'Аннунцио он раскритиковал «военное послушание», ставшее национальным обычаем.

В 1938 году он отказался принять университетскую должность, которую ранее занимал Аттилио Момильяно, еврейский профессор, отстраненный от кафедры итальянской литературы во Флорентийском университете , и был исключен из фашистской партии, скатившейся к коммунизму . [5] Получив запрет властями писать в течение года, он и Мазино покинули Рим и поселились в Венеции, в своего рода «золотом изгнании», на вилле барона Франкини. Несмотря на все это, Бонтемпелли оставался членом Королевской академии до 25 июля 1943 года. Во время Второй мировой войны Бонтемпелли работал в журнале Italien, базирующемся в Гейдельберге , Германия. [6]

После падения Муссолини он вернулся в Рим, но смертный приговор, вынесенный Республикой Сало , новым режимом во главе с Алессандро Паволини , вынудил его и Мазино спрятаться в доме друга. После освобождения Рима он основал еженедельник Città вместе с Мазино, Альберто Моравиа , Савинио и Гвидо Пьовене . В 1945 году он вернулся в Милан, где вместе с Уго Бетти , Семом Бенелли , Диего Фаббри и другими драматургами создал Национальный союз драматических писателей с целью защиты творчества драматургов и других театральных авторов.

В 1948 году Бонтемпелли выиграл гонку в Сенате по списку Народно-демократического фронта , но результаты были аннулированы в 1950 году, когда он редактировал антологию итальянской литературы для школьников, что привело к появлению положений, запрещающих любому автору школьных текстов занимать государственные должности в течение пяти лет. спустя годы после принятия новой Конституции было обнаружено. [7] В 1953 году роман Бонтемпелли «Любовь Феделе» получил премию Стрега , самую престижную литературную награду Италии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1909 году он женился на Амелии Делла Пергола (1886–1977), от которой у него родилась дочь, умершая через несколько месяцев, и сын Массимо (1911–1962). После многих лет ухудшения здоровья, которое не позволяло ему продолжать свою работу, Бонтемпелли умер в Риме в возрасте 82 лет 21 июля 1960 года. [1] [2] [3] Похоронен на кладбище Верано в Риме.

У него были долгосрочные отношения с Паолой Масино, которые длились с конца 1920-х годов до его смерти. После его кончины она редактировала двухтомник его произведений. Ее книга « Я, Массимо и другие» — автобиография дочери века была опубликована посмертно в 1995 году.

Титульный лист книги "Минни откровенная" (1928) Массимо Бонтемпелли
  • 1908 Современный Сократ
  • 1912 Семь мудрецов
  • 1916 Наблюдая Луной за
  • 1919 г. Чистокровный; Изгородь на северо-западе
  • 1920 Напряженная жизнь - Роман повестей
  • 1921 Трудолюбивая жизнь; Новые приключенческие истории
  • 1922 Путешествия и открытия; Шахматы в зеркале; Последние приключения
  • 1923 Eva ultima (Последняя Ева)
  • 1924 Женщина Надира
  • 1925 «Женщина моей мечты и другие современные приключения»; Наша Богиня
  • 1926 Рай черепахи
  • 1928 Женщина под солнцем и другие идиллии; Минни откровенная
  • 1929 «Мальчик с двумя матерями»; Неософист
  • 1930 Жизнь и смерть Адрии и ее детей
  • 1931 Моя жизнь, смерть и чудеса; Состояние благодати
  • 1932 Семья кузнеца; Сказка одного дня; доблесть
  • 1934 Голод
  • 1935 Нембо ( Грозовая туча )
  • 1934 Галерея рабов; Бассано ревнивый отец
  • 1937 Люди во времени
  • 1938 Приключение двадцатого века
  • 1941 Путешествие по Солнцу
  • 1942 г. Семь речей; Золушка ( Золушка )
  • 1945 Ночи; Вода (Вода)
  • 1946 Восьмидесятилетний мужчина
  • 1947 Венеция спасена
  • 1949 Невиновность Камиллы
  • 1953 Верный любовник

Работает в английском переводе

[ редактировать ]

Лифтёр. Живой век, 1 октября 1926 г., стр. 68–71.
- Добрый ветер. » Живой век, 1 июля 1927 г., стр. 44–47.
Фундаменты. The Living Age, 15 сентября 1927 г., стр. 549–551.
Милая Аделина. The Living Age, 15 апреля 1928 г., стр. 720–722.
Встреча с Батолетти — Феерия на вокзале. Живой век, 15 марта 1930 г., стр. 115–120.
- Рекомендательные письма в переводе У. Л. Дейла. Журнал Cornhill, № 1030, зима 1961/62, страницы 268–271.
Деа за Деа. Перевод Энтони Олдкорна в «Итальянской драме двадцатого века: антология, первые пятьдесят лет», изд. Джейн Хаус и Антонио Аттисани (Нью-Йорк: Columbia UP, 1995).
Разлуки: Два романа о матери и детях ( Figlio di Due Madri / Мальчик с двумя матерями и Vita e morte di Adria e dei suoi figli / Жизнь и смерть Адрии и ее детей ). Перевод Эстель Гилсон. Макферсон и компания, 2000.
- Божественная мисс Ди и настоящая Минни в Итальянском театре гротеска. Новый театр двадцатого века: антология, под ред. и транс. Джек Д. Стрит и Род Умлас (Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 2003).
«Шахматы в зеркале» ( La scacchiera davanti allo specchio ). Перевод Эстель Гилсон. Иллюстрировано Серджио Тофано . Книги Пола Драй, 2006.
Верный любовник ( L’amantefedel ). Перевод Эстель Гилсон, предисловие Луиджи Фонтанеллы. Хост-публикации, 2007, [1]
О паровозе и других рассказах о побегах . Перевод Гилберта Альтер-Гилберта. Книга Ксенос, 2013.
Просмотр Луны и другие пьесы . Перевод и введение Патрисии Габорик. Italica Press, 2013. Также включает «Грозовую тучу» и «Золушку» .

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кила Джуэлл (2008). «Магический реализм и реальная политика: литературный компромисс Массимо Бонтемпелли» . Модернизм/Модернизм . 15 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 725–744. дои : 10.1353/мод.0.0033 . S2CID   145586857 . То, что выдающийся литературный практик магического реализма в Италии Массимо Бонтемпелли в решающие годы, с середины до конца 1920-х годов, был также главой Национального союза фашистских писателей, не является историческим совпадением.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бонтемпелли, Массимо, 1878–1960 гг. «Опись бумаг Массимо Бонтемпелли, 1865–1991» . Интернет-архив Калифорнии. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Массимо Бонтемпелли» . Италика Пресс.
  4. ^ Габорик, Патрисия (2007). «La Donna Mobile: Nostra Dea Массимо Бонтемпелли как фашистский модернизм 1» . Современная драма . 50 (2). Издательство Университета Торонто: 210–232. Современная драма, том 50, номер 2, лето 2007 г., стр. 210–232.
  5. ^ Киблер, Луи (1993). «Рецензируемая работа: Мечты и видения: Массимо Бонтемпелли между сюрреализмом и футуризмом Елены Урньяни». Анналы итальянских исследований . 11 : 326–328.
  6. ^ Анна Антонелло (2016). «Ось Милан-Гамбург: Италия для немецких читателей (1940-1944)» . Современная Италия . 21 (2): 130–133. дои : 10.1017/mit.2016.10 . S2CID   148426427 .
  7. ^ Марроне, Гаэтана (2007). Энциклопедия итальянских литературных исследований: AJ . Тейлор и Фрэнсис. п. 288.
  8. ^ «Массимо Бонтемпелли (1878–1960) – автор текста» (на французском языке). data.bnf.fr (Национальная библиотека Франции).
[ редактировать ]
  • Документы Массимо Бонтемпелли, 1865–1991 гг. В поисках помощи для сбора документов Массимо Бонтемпелли, хранящихся в Исследовательском институте Гетти, включая список фондов и биографическую информацию.
  • Массимо Колелья, Портрет, автопортрет, пророчество. Примечание о Бонтемпелли как экзегете Пиранделло , в «Pirandello Studies», 42, 2022.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4e859c79113b847b866b71b2137a656__1716865380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/56/e4e859c79113b847b866b71b2137a656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massimo Bontempelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)