Массимо Бонтемпелли
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Июль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Массимо Бонтемпелли | |
---|---|
Рожденный | Как | 12 мая 1878 г.
Умер | 21 июля 1960 г. Рим | ( 82 года
Занятие | прозаик, автор рассказов, журналист, драматург, композитор |
Национальность | итальянский |
Жанр | Роман , рассказ |
Литературное движение | Магический реализм |
Известные работы | Шахматы в зеркале |
Массимо Бонтемпелли (12 мая 1878 — 21 июля 1960) — итальянский поэт, драматург, прозаик и композитор. Он оказал влияние на развитие и продвижение литературных стилей, известных как магический реализм и ломбардская линия . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Массимо Бонтемпелли родился в Комо в семье Альфонсо Бонтемпелли и Марии Числаги. Его отец был инженером поездов на Государственных железных дорогах и часто переезжал с семьей в другие города по работе. Массимо посещал школу Р. Лисео Гиннасио Джузеппе Парини в Милане , где его учителем литературы был Альфредо Панзини , и в 1897 году окончил школу в Алессандрии .
Бонтемпелли окончил Туринский университет, где был учеником Артуро Графа и Джузеппе Фраккароли. Он преподавал литературу в Кераско , а затем в Анконе в течение семи лет, подрабатывая писательством. С 1904 опубликовал ряд сборников стихов и рассказов, а также трагедию в стихах « Костанца » и комедию « Санта-Тереза» — все произведения классического характера. Затем он отказался от преподавания, когда не смог получить место в средней школе.
Оставив преподавание в 1910 году и поселившись во Флоренции, Бонтемпелли работал журналистом в журналах Il Marzocco , La Nazione , Nuova Antologia , еженедельнике Le Cronache Literarie , Il Nuovo Giornale , Il Fieramosca и Corriere della Sera , а также в издательстве Sansoni. дом. Сторонник Джозуэ Кардуччи в дебатах с последователями Бенедетто Кроче , он опубликовал эссе в области литературной критики, а также том рассказов Сетте Сави .
В 1915 году он начал работать менеджером по культуре в Итальянском издательском институте и переехал в Милан, где курировал издание классиков итальянской литературы. В то же время он был сотрудником миланской газеты Secolo и военным корреспондентом римской газеты Il Messaggero . Убежденный интервент, в 1917 году он поступил на службу артиллерийским офицером, одновременно сотрудничая с военной газетой « Иль Монтелло» и получив две медали за доблесть и три боевых креста.
Освобожденный в 1919 году, он опубликовал сборник стихов, написанных между 1916 и 1918 годами, «Il Purosangue» . Затем он опубликовал романы «Интенсивная жизнь» (1920), которые он уже публиковал частями в «Ардите» , ежемесячном приложении к «Иль Пополо д'Италия» , и «Жизнь опероза» в 1921 году.
Работа журналистом в Париже в 1921 и 1922 годах познакомила его с новым французским авангардом и глубоко изменила его образ современного художника. В рассказах «Шахматная доска перед зеркалом » (1922) и «Ева последняя» (1923) он использовал стиль, вдохновленный иррациональным произволом и кажущейся случайностью сновидений, писательский подход, во многом совпадающий с высказываниями «Сюрреалистического манифеста » Андре Бретон (1924). Вместе со своими друзьями Альберто Савинио и Джорджо де Кирико он стал пионером сюрреалистических экспериментов в итальянском искусстве, которые он определил как магический реализм.
Поселившись в Риме, он стал частью Театра дельи Ундичи, основанного сыном Луиджи Пиранделло Стефано и Орио Вергани, и подружился с Луиджи Пиранделло, который подтолкнул его к написанию пьес для своей труппы. Результатом стали «Ностра Деа» (1925) и «Минни ла Кандида» (1927), возможно, театральный шедевр Бонтемпелли, сказочная драма, хотя и правдоподобная, действие которой происходит в атмосфере, которая всегда колеблется между кошмаром и игрой.
8 августа 1926 года на вилле Пиранделло, недалеко от Сант-Аньезе, он был вызван на дуэль Джузеппе Унгаретти из-за разногласий, возникших в римской газете Il Tevere . Унгаретти получил легкое ранение в правую руку, и дуэль завершилась примирением.
В 1926 году он вместе с Курцио Малапарте основал журнал «900» . Джеймс Джойс , Макс Джейкоб и Райнер Мария Рильке входили в редакционный комитет, а Вирджиния Вульф и Блез Сандрар были среди авторов. [1] [2] [3] [4] Журнал прекратил выпуск в 1929 году.
В марте 1927 года Бонтемпелли, расставшийся со своей женой, завязал отношения с Паолой Масино, которая была на тридцать лет моложе. Мазино работал с Бонтемпелли над «900», и вместе они написали неизданную драму «Затопление Титаника», затем переехали с ним в Париж , где познакомились с такими художниками и интеллектуалами, как Илья Эренбург , Поль Валери , Макс Жакоб , Андре Моруа. , Андре Жид , Эмиль Людвиг , Джорджо де Кирико , Альберто Савинио и Пиранделло.
В 1920-х и начале 1930-х годов Бонтемпелли был связан с фашизмом. В 1924 году вступил в ПНФ вместе с Луиджи Пиранделло. С 1928 года он занимал должность секретаря Союза фашистских писателей и проводил время за границей, читая лекции по итальянской культуре. Убежденный сторонник фашизма, который он считал наиболее подходящим политическим средством для поддержки зарождения современного общества в Италии, Бонтемпелли стал членом Королевской академии Италии. 23 октября 1930 года Вернувшись в Милан в 1931 году, он опубликовал Моя жизнь, смерть и чудеса . В следующем году он переехал во Фраскати и в 1933 году вместе с Пьером Марией Барди основал художественный журнал Quadrante .
Он начал дистанцироваться от фашизма в 1930-х годах. 23 августа 1936 года он опубликовал критическую статью «Обычные реплики» в Gazzetta del Popolo» туринской газете « ; 29 июня он опубликовал статью « Лягушки спрашивают многих королей» , в которой подверг критике предложение о создании национального реестра искусствоведов. 27 ноября 1938 года в поминальной речи Габриэле д'Аннунцио он раскритиковал «военное послушание», ставшее национальным обычаем.
В 1938 году он отказался принять университетскую должность, которую ранее занимал Аттилио Момильяно, еврейский профессор, отстраненный от кафедры итальянской литературы во Флорентийском университете , и был исключен из фашистской партии, скатившейся к коммунизму . [5] Получив запрет властями писать в течение года, он и Мазино покинули Рим и поселились в Венеции, в своего рода «золотом изгнании», на вилле барона Франкини. Несмотря на все это, Бонтемпелли оставался членом Королевской академии до 25 июля 1943 года. Во время Второй мировой войны Бонтемпелли работал в журнале Italien, базирующемся в Гейдельберге , Германия. [6]
После падения Муссолини он вернулся в Рим, но смертный приговор, вынесенный Республикой Сало , новым режимом во главе с Алессандро Паволини , вынудил его и Мазино спрятаться в доме друга. После освобождения Рима он основал еженедельник Città вместе с Мазино, Альберто Моравиа , Савинио и Гвидо Пьовене . В 1945 году он вернулся в Милан, где вместе с Уго Бетти , Семом Бенелли , Диего Фаббри и другими драматургами создал Национальный союз драматических писателей с целью защиты творчества драматургов и других театральных авторов.
В 1948 году Бонтемпелли выиграл гонку в Сенате по списку Народно-демократического фронта , но результаты были аннулированы в 1950 году, когда он редактировал антологию итальянской литературы для школьников, что привело к появлению положений, запрещающих любому автору школьных текстов занимать государственные должности в течение пяти лет. спустя годы после принятия новой Конституции было обнаружено. [7] В 1953 году роман Бонтемпелли «Любовь Феделе» получил премию Стрега , самую престижную литературную награду Италии.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1909 году он женился на Амелии Делла Пергола (1886–1977), от которой у него родилась дочь, умершая через несколько месяцев, и сын Массимо (1911–1962). После многих лет ухудшения здоровья, которое не позволяло ему продолжать свою работу, Бонтемпелли умер в Риме в возрасте 82 лет 21 июля 1960 года. [1] [2] [3] Похоронен на кладбище Верано в Риме.
У него были долгосрочные отношения с Паолой Масино, которые длились с конца 1920-х годов до его смерти. После его кончины она редактировала двухтомник его произведений. Ее книга « Я, Массимо и другие» — автобиография дочери века была опубликована посмертно в 1995 году.
Работает [8]
[ редактировать ]- 1908 Современный Сократ
- 1912 Семь мудрецов
- 1916 Наблюдая Луной за
- 1919 г. Чистокровный; Изгородь на северо-западе
- 1920 Напряженная жизнь - Роман повестей
- 1921 Трудолюбивая жизнь; Новые приключенческие истории
- 1922 Путешествия и открытия; Шахматы в зеркале; Последние приключения
- 1923 Eva ultima (Последняя Ева)
- 1924 Женщина Надира
- 1925 «Женщина моей мечты и другие современные приключения»; Наша Богиня
- 1926 Рай черепахи
- 1928 Женщина под солнцем и другие идиллии; Минни откровенная
- 1929 «Мальчик с двумя матерями»; Неософист
- 1930 Жизнь и смерть Адрии и ее детей
- 1931 Моя жизнь, смерть и чудеса; Состояние благодати
- 1932 Семья кузнеца; Сказка одного дня; доблесть
- 1934 Голод
- 1935 Нембо ( Грозовая туча )
- 1934 Галерея рабов; Бассано ревнивый отец
- 1937 Люди во времени
- 1938 Приключение двадцатого века
- 1941 Путешествие по Солнцу
- 1942 г. Семь речей; Золушка ( Золушка )
- 1945 Ночи; Вода (Вода)
- 1946 Восьмидесятилетний мужчина
- 1947 Венеция спасена
- 1949 Невиновность Камиллы
- 1953 Верный любовник
Работает в английском переводе
[ редактировать ]— Лифтёр. Живой век, 1 октября 1926 г., стр. 68–71.
- Добрый ветер. » Живой век, 1 июля 1927 г., стр. 44–47.
— Фундаменты. The Living Age, 15 сентября 1927 г., стр. 549–551.
— Милая Аделина. The Living Age, 15 апреля 1928 г., стр. 720–722.
— Встреча с Батолетти — Феерия на вокзале. Живой век, 15 марта 1930 г., стр. 115–120.
- Рекомендательные письма в переводе У. Л. Дейла. Журнал Cornhill, № 1030, зима 1961/62, страницы 268–271.
— Деа за Деа. Перевод Энтони Олдкорна в «Итальянской драме двадцатого века: антология, первые пятьдесят лет», изд. Джейн Хаус и Антонио Аттисани (Нью-Йорк: Columbia UP, 1995).
— Разлуки: Два романа о матери и детях ( Figlio di Due Madri / Мальчик с двумя матерями и Vita e morte di Adria e dei suoi figli / Жизнь и смерть Адрии и ее детей ). Перевод Эстель Гилсон. Макферсон и компания, 2000.
- Божественная мисс Ди и настоящая Минни в Итальянском театре гротеска. Новый театр двадцатого века: антология, под ред. и транс. Джек Д. Стрит и Род Умлас (Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 2003).
— «Шахматы в зеркале» ( La scacchiera davanti allo specchio ). Перевод Эстель Гилсон. Иллюстрировано Серджио Тофано . Книги Пола Драй, 2006.
— Верный любовник ( L’amantefedel ). Перевод Эстель Гилсон, предисловие Луиджи Фонтанеллы. Хост-публикации, 2007, [1]
— О паровозе и других рассказах о побегах . Перевод Гилберта Альтер-Гилберта. Книга Ксенос, 2013.
— Просмотр Луны и другие пьесы . Перевод и введение Патрисии Габорик. Italica Press, 2013. Также включает «Грозовую тучу» и «Золушку» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кила Джуэлл (2008). «Магический реализм и реальная политика: литературный компромисс Массимо Бонтемпелли» . Модернизм/Модернизм . 15 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 725–744. дои : 10.1353/мод.0.0033 . S2CID 145586857 .
То, что выдающийся литературный практик магического реализма в Италии Массимо Бонтемпелли в решающие годы, с середины до конца 1920-х годов, был также главой Национального союза фашистских писателей, не является историческим совпадением.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бонтемпелли, Массимо, 1878–1960 гг. «Опись бумаг Массимо Бонтемпелли, 1865–1991» . Интернет-архив Калифорнии.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Массимо Бонтемпелли» . Италика Пресс.
- ^ Габорик, Патрисия (2007). «La Donna Mobile: Nostra Dea Массимо Бонтемпелли как фашистский модернизм 1» . Современная драма . 50 (2). Издательство Университета Торонто: 210–232.
Современная драма, том 50, номер 2, лето 2007 г., стр. 210–232.
- ^ Киблер, Луи (1993). «Рецензируемая работа: Мечты и видения: Массимо Бонтемпелли между сюрреализмом и футуризмом Елены Урньяни». Анналы итальянских исследований . 11 : 326–328.
- ^ Анна Антонелло (2016). «Ось Милан-Гамбург: Италия для немецких читателей (1940-1944)» . Современная Италия . 21 (2): 130–133. дои : 10.1017/mit.2016.10 . S2CID 148426427 .
- ^ Марроне, Гаэтана (2007). Энциклопедия итальянских литературных исследований: AJ . Тейлор и Фрэнсис. п. 288.
- ^ «Массимо Бонтемпелли (1878–1960) – автор текста» (на французском языке). data.bnf.fr (Национальная библиотека Франции).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Массимо Бонтемпелли, 1865–1991 гг. В поисках помощи для сбора документов Массимо Бонтемпелли, хранящихся в Исследовательском институте Гетти, включая список фондов и биографическую информацию.
- Массимо Колелья, Портрет, автопортрет, пророчество. Примечание о Бонтемпелли как экзегете Пиранделло , в «Pirandello Studies», 42, 2022.
- 1878 рождений
- 1960 смертей
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские эссеисты
- Итальянские эссеисты-мужчины
- Итальянские фашисты
- Итальянские журналисты-мужчины
- Итальянские романисты XX века.
- Писатели-мужчины 20-го века
- Итальянские писатели-мужчины
- Члены Королевской академии Италии
- Лауреаты премии Стреги
- Итальянские романисты-мужчины
- Итальянские коммунисты
- Итальянские драматурги и драматурги-мужчины
- Итальянские писатели рассказов XX века.
- эссеисты 20-го века
- Редакторы Domus (журнала)
- Итальянские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Похороны на Кампо Верано