Мария Беллончи
Мария Виллавеккья Беллончи (30 ноября 1902 — 13 мая 1986) — итальянская писательница, историк и журналистка, особенно известная своей биографией Лукреции Борджиа . Она и Гвидо Альберти учредили премию Стрега в 1947 году.
Биография
[ редактировать ]Беллончи родилась Мария Виллавеккья в Риме 30 ноября 1902 года. Ее отец, Джероламо Витторио Виллавеккья, был профессором химии и происходил из аристократической пьемонтской семьи, а ее мать, Феличита Беллуччи, была родом из Умбрии. У нее было трое младших братьев и сестер: брат Лео и сестра Джанна. [1]
С 1913 года училась в лицее Умберто, который окончила в 1921 году. [1] В 1928 году она вышла замуж за журналиста Гоффредо Беллончи. [2]
После Второй мировой войны Беллончи открыли в своей резиденции салон Amici della domenica (« Друзья воскресенья» ), приглашая итальянских грамотных людей обсуждать продвижение итальянской культуры.
Муж Беллончи умер в августе 1964 года. [1]
Беллончи умер 13 мая 1986 года в Риме. [2]
Карьера
[ редактировать ]Литературный
[ редактировать ]В 19 лет Беллончи написал роман «Clio e le amazzoni» , который так и остался неопубликованным. [3] но который распространился в итальянских литературных кругах и познакомил ее с будущим мужем Гоффредо Беллончи. [2]
Литературный дебют Беллончи состоялся в 1939 году с нашумевшей биографией Лукреции Борджиа , опубликованной на итальянском языке издательством Мондадори и переведенной на двенадцать языков. [3] Эта и ее последующие работы на исторические темы, основанные на богатом и подробном исследовании дошедших до нас первичных документов, получили высокую оценку за яркие реконструкции и психологические мотивы их персонажей, благодаря которым публика получила достоверную картину истории, очищенную от легенд и наслоений на протяжении веков. . Она сосредоточилась на великих эпохи Возрождения семьях : Борджиа , Эстес , Гонзагас и Сфорца . Особенно приветствовалось ее внимание к женщинам эпохи Возрождения и их взаимодействию с властью. [4] Хотя эти произведения были написаны в жанре исторической фантастики, они представляли собой полностью документированные истории. [2]
К 1972 году Беллончи начал экспериментировать с формой. Впервые в сборнике Tu vipera gentile она представила вымышленных персонажей, чтобы продвинуть историческое повествование. Точно так же ее последний роман Rinascimento Privato ( «Частный ренессанс »), вышедший в 1985 году, был написан от первого лица главной героиней Изабеллой д'Эсте ; она добавила вымышленных персонажей для описания исторических событий, по сути создав метаисторический роман . [2] Более того, противопоставляя это изображение Изабеллы ее предыдущим появлениям в произведениях Беллончи (например, в «Лукреции Борджиа »), Беллончи смог показать, насколько субъективной и идеологически податливой может быть историческая интерпретация. [5]
Культура, активизм, журналистика
[ редактировать ]Беллончи активно занимался популяризацией итальянской культуры. Вместе со своим мужем и Гвидо Альберти в 1947 году она основала литературную премию Premio Strega. Ее историю она рассказала в своей книге 1971 года Come un racconto. Гли анни дель Премио Стрега .
Она была обозревателем в таких периодических изданиях, как Il punto (1958–64) и Il Messaggero (1964–70). Многие из этих статей были собраны и переизданы в «Pubblici segreti» (два тома, 1965 и 1989 гг.). Ее сборник статей об итальянских городах был посмертно переиздан в Segni sul muro ( «Знаки на стене» , 1989). [2]
Перевод
[ редактировать ]Беллончи был вдохновлен Стендалем и перевел некоторые из его работ на итальянский язык: Vanina Vanini e altre cronache italiane (1961), La duchessa di Paliano (1994). Среди других ее переводов — Александра Дюма » «Три мушкетера (1977) и Эмиля Золя » «Нана (1955). [2]
Награды
[ редактировать ]Беллончи был удостоен премии Виареджо в 1939 году за Лукрецию Борджиа . [4] В 1979 году она получила премию Сан-Джероламо за свое литературное творчество. В 1986 году она была посмертно награждена премией Стреги за «Rinascimento privato» .
Библиография
[ редактировать ]- Лукреция Борджиа. Его жизнь и времена , Милан, А. Мондадори, 1939.
- Тайны Гонзаги , Милан, А. Мондадори, 1947.
- Милан Висконтеа , Турин, Edizioni Radio Italiana, 1956.
- Государственные тайны , Милан, А. Мондадори, 1965.
- Как история. Годы премии Стреги , Милан, Club degli Editori, 1969.
- Ты добрая гадюка . Государственное преступление, Помощь Доротее, Tu vipera gentile , Милан, А. Мондадори, 1972.
- Марко Поло , Турин, ERI, 1982 г.
- Частный Ренессанс , Милан, А. Мондадори, 1985.
- Я и премия Стреги , Милан, А. Мондадори, 1987. ISBN 88-04-30197-Х .
- Таблички на стене , Милан, А. Мондадори, 1988 год. ISBN 88-04-31881-3 .
- Государственные тайны н. 2 , Милан, А. Мондадори, 1989. ISBN 88-04-33086-4 .
- Премия Стреги , Милан, А. Мондадори, 1995 г. ISBN 88-04-40540-6 .
- Люди в замке , Милан, А. Мондадори, 2007. ISBN 978-88-04-57410-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Луиза Авеллини (2012). «Беллончи (Виллавеккья), Мария» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Треккани.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лодовика Гуидарелли. «Мария Виллавеккья Беллончи» . В Гаэтане Марроне (ред.). Энциклопедия итальянских литературных исследований: AJ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 160–162. ISBN 978-1-57958-390-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джакомо Струли (1991). «Мария Беллончи» . В Катарине М. Уилсон (ред.). Энциклопедия континентальных женщин-писательниц . Тейлор и Фрэнсис. стр. 108–. ISBN 978-0-8240-8547-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мария О. Маротти (1997). «Мария Беллончи» . В Ринальдине Рассел (ред.). Феминистская энциклопедия итальянской литературы . Издательская группа Гринвуд. стр. 29–. ISBN 978-0-313-29435-8 .
- ^ Сюзанна Скарпаро (2005). Неуловимые предметы: биография как гендерная метапроза . Трубадор. стр. 73–. ISBN 978-1-904744-19-1 .