Jump to content

Джанна Манзини

Джанна Манзини
Джанна Манзини со своим котом.
Джанна Манзини со своим котом.
Рожденный ( 1896-03-24 ) 24 марта 1896 г.
Пистойя , Италия
Умер 31 августа 1974 г. (31 августа 1974 г.) (78 лет)
Рим, Италия
Национальность итальянский

Джанна Манзини (24 марта 1896 - 31 августа 1974) была итальянской писательницей, чье «Ритратто в пьеди» принесло ей премию Premio Campiello в 1971 году. Это полуавтобиографический портрет ее отца, итальянского анархиста. После нескольких изгнаний за политическую деятельность ее отец-анархист был сослан в небольшой городок Кутильяно на вершине холма в 1921 году, в 25 км к северо-западу от Пистойи , где он умер от сердечного приступа в 1925 году после того, как его преследовали фашистские хулиганы.

Биография

[ редактировать ]

Манзини родился в Пистойе . Ее матерью была Леонильда Маццончини, родившаяся 22 декабря 1864 года в Пистойе, а отцом - Джузеппе Манзини, родившийся 7 октября 1853 года, родом из Модены. Ее детство в Пистойе прошло в беспокойной компании семьи ее матери, которая, не одобряя убеждения и деятельность ее отца-анархиста, сыграла важную роль в расставании ее родителей. Джанна и ее мать жили с двумя сестрами ее матери, а отец Джанна жил в съемной комнате в Пистойе и имел мастерскую по ремонту часов на Виа Орафо, где она время от времени встречалась с его приезжими друзьями-анархистами. Эмоциональное потрясение разлуки ее родителей и ее глубокая любовь к отцу, которого она боготворила, а затем отвергла, только чтобы вернуться на круги своя, став взрослой, рассказывается в Ritratto in piedi (Портрет в полный рост). В ее литературных произведениях большое место занимала не только семейная драма, но и тосканский пейзаж, начиная с детских впечатлений от Пистойи. «[Прекрасные голубые горы, окружающие его с востока на запад, дышат этим острым ароматным воздухом, вызывающим волнующее наслаждение». . . «Некоторые улицы, узкие, как коридоры, загадочные, как шепот (Via Ripa del Sale!), чтобы взволновать меня, открыть мне глаза, вызвать сладкую извращенность и в то же время защитить меня; были кривые четко определенной активности, которые убедить меня, что я жил в месте, созданном для меня; эти горы на заднем плане были моим мысом, моей защитой…» [ 1 ]

Жизнь во Флоренции

[ редактировать ]

Манзини переехала во Флоренцию со своей матерью в 1916 году, чтобы закончить среднюю школу и поступить в университет, готовясь стать учителем. Любовь Манзини к искусству, архитектуре и культурной жизни Флоренции описана в ее предпоследнем романе Ritratto in piedi (Портрет в полный рост). «Новый город, Флоренция, обнял меня так же, как я обнял его. Я наслаждался счастьем быть живым на этом тротуаре, среди этих камней, недалеко от реки, брошенных, уютных, устойчивых в ее многократных движениях. Я был ухом против огромная оболочка. И город принял меня, гостеприимное и сказочное ухо, в свое сердце. Здания, камни, стены стали для меня гороскопами». Она преподавала в школе всего несколько месяцев. Первая глава ее романа Tempo inamorato появилась во флорентийской газете La Nazione в 1924 году . Этот роман, опубликованный в 1928 году, получил высокую оценку Эудженио Монтале за «интеллект» и «редкую чувствительность». [ 2 ] Со своего рассказа «Пасседжиата», опубликованного в 1929 году, она начала сотрудничество с периодическим изданием «Солярия» (открывшимся во Флоренции в 1926 году и закрытым в 1936 году). Миссия Солярии заключалась в том, чтобы привнести в итальянскую литературу стимулы европейских писателей-новаторов, таких как Марсель Пруст , Андре Жид , Вирджиния Вульф и Джеймс Джойс , а также американских писателей, таких как Эрнест Хемингуэй . Этот «солярий» был реакцией на преобладающий канон, защищавший сохранение итальянской классической литературной традиции, выраженный Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди . известные итальянские литературные деятели, такие как Монтале, Элио Витторини С Солярией сотрудничали . В 1930 году она вышла замуж за литературного критика газеты «Национе» Бруно Фаллачи, и этот брак был обречен на ранний крах. Фаллачи переехал в Милан в 1933 году, чтобы писать для Corriere della sera . Манзини постоянно раскрывает в своих произведениях очень многое о себе: свои литературные намерения, неудачи, сожаления, сомнения и воспоминания. Она неточно или противоречиво рассказывает об особенностях своей жизни, например, о том, когда она переехала из Пистойи во Флоренцию, о возрасте своего отца и о году, когда она вышла замуж. Некоторые даты можно проверить по письмам и ее дневнику в Archivio di Gianna Manzini, хранящийся в редакции Арнольдо Мондадори в Милане. До того, как «Архив» стал доступен, ученым часто приходилось делать противоречивые предположения. На данный момент документы Джанны Манзини хранятся в трех разных местах:

  • В Archivio del Novecento Римского университета Сапиенца хранится большинство писем как часть Archivio Manzini (Архив Манзини);
  • Фонд Манзини в Фонде Арнольдо и Альберто Мондадори хранит большую часть ее подготовительных рукописей к различным работам;
  • Biblioteca Nazionale Centrale (Центральная национальная библиотека) Рима получила собственную библиотеку Манзини, когда приобрела книги Фальки в 1978 году. Между страницами были обнаружены различные материалы (заметки, письма, газетные вырезки).

Эти три учреждения опубликовали совместный реестр в 2006 году. [ 3 ]

Жизнь в Риме

[ редактировать ]

В 1934 году Манзини познакомился с литературным критиком Энрико Фальки . В то время они оба были женаты, поэтому держали свои отношения в секрете до весны 1935 года, когда они оба наконец расстались со своими предыдущими супругами. Тем временем они писали друг другу каждый день (Манзини часто писал по нескольку раз в день), в то время как Фальки был в Риме, работая в Королевской Академии Италии над итальянским словарем нового фашистского режима, а Манзини был на вилле Солайя. в сельской местности недалеко от Сиены, в гостях у своей близкой подруги Елены де Босис Виванте (художник) и ее мужа Леоне Виванте (философ).
В 1935 году Манзини переехала в Рим (сначала на Виале Джулио Чезаре, затем на Виа Лованио), где прожила с Фальки до его смерти в марте 1974 года, предшествовавшей ее смерти всего на несколько месяцев. Переезд в Рим повлиял на нее лично и стилистически, о чем она рассказывает в Lettera all'editore: Game Plan for a Novel ).

Я покинул Тоскану и поселился в Риме: событие, ускорившее большие перемены. Время приняло другой темп — быстрый, облигато, — который оскорбил потребность в творческих блужданиях, где вдохновение может полагаться на ветры удачи, веющие от тихой грации вещей. Часы, разбитые в шумном движении большого города, растрачивали самые сокровенные силы, подчиняясь правилу: чем более требовательным внешне он был, тем более чуждым он был для моих самых сокровенных потребностей. [ 4 ]

1940-е и 1950-е годы были временем активной литературной деятельности. Одновременно с «Поэзией» Фальки Манзини редактировал «Прозу» в 1945 и 1946 годах. [ 5 ] продолжая исследование международной литературы. Ее работы появлялись в таких периодических изданиях, как Campo di Marte, Letteratura, Oggi, La Fiera Letteraria, Milano-Sera и Gazzetta del Popolo . [ 6 ] Признание ее творчества возросло благодаря присуждению литературных премий за Lettera all'editore (Premio Cost 1945), Valtzer del дьяволо (Premio Soroptimist 1953), La Sparviera ( Премия Виареджо 1956), Un'altra cosa ( Premio Marzotto 1951), Allegro con disperazione (Premio Napoli, 1968) и, наконец, ее последний роман, Ritratto in piedi, была награждена Premio Campiello в 1971 году. Страдавшая с детства слабостью легких и кашлем (главная героиня «Спарвьеры» ) и, наконец, зависимая от кислорода, она умерла в Риме 31 августа 1974 года, через пять месяцев после смерти ее давний товарищ.

С момента выхода первого романа Манзини «Tempo innamorato» до ее последнего сборника прозы « La soglia» любопытство критиков было сосредоточено не столько на содержании, сколько на ее своеобразном стиле письма. Изучение истоков ее стиля имело приоритет в критическом анализе как увлекательная загадка, которую предстоит разгадать: картирование событий, [ 7 ] анализ влияний [ 8 ] Однако никто не был более аналитичным, чем она. Акцент ее отца на ясности письма и то, как это в конечном итоге повлияло на нее, рассказывается в Ritratto in piedi . [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Время в любви (1928)
  • Встреча с соколом (1928)
  • Босковиво (1932)
  • Нить ветерка (1936)
  • Рив Дистанционный (1940)
  • Двадцать сказок (1941)
  • Сильный как лев (1944)
  • Письмо в редакцию (1945), «План игры для романа» (Italica Press, 2008).
  • Удостоверение личности (1945 г.)
  • Дьявольский вальс (1953)
  • Я видел твое сердце (1947)
  • Священные и светские животные (1953)
  • Примечания; Под знаком золотой рыбки (1954)
  • Ла Спарвьера (1956), разделившая премию Виареджо с Карло Леви. [ 10 ]
  • Дорогая тюрьма (1958)
  • Портреты и предлоги (1960)
  • Ноев ковчег (1960)
  • Другое дело (1961)
  • Небо над головой (1963)
  • Фотоальбом (1964)
  • Аллегро с отчаянием (1965)
  • Доменикос Теотокопулос, известный как Эль Греко (1969)
  • Стоящие портреты (1971), Портрет в полный рост (Italica Press, 2011), Премия Кампиелло
  • На пороге (1973)
  1. ^ Джанна Манзини, Портрет в полный рост , пер. Марты Кинг. Италика Пресс, 2011.
  2. ^ Юджин Монтале. Литературная ярмарка . 5 августа 1928 года.
  3. ^ К. БЕЛЛО МИНЧАККИ, К. МАРТИНЬОНИ, А. МИОЛА, С. ЧИМИНАРИ, А. КУЧЬЕЛЛА, Г. ЙЕХИЯ (редактор), Архив Джанна Манзини, Опись, Публикации государственных архивов, Государственные архивы Quaderni della Rassegna degli н. 108, Litografia Varo (Пиза), Министерство культурного наследия и деятельности Департамента архивного и книжного наследия, Главное управление архивов, 2006.
  4. ^ Манзини, Джанна, План игры для романа . (Нью-Йорк: Italica Press, 2008), с. 115.
  5. ^ Амоя, Альба делла Фасия. Итальянские писательницы XX века. Женский опыт. (Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1996)30
  6. ^ Архив Джанна Манзини .
  7. ^ Энцио Панареа, Приглашение к чтению Джанна Манзини . Мурсия, 1977. Панарея определяет три стилистических изменения, поскольку повествования становились все менее сложными и более линейными.
  8. ^ Джанна Манзини. Стоящий портрет . Введение Клелии Мартиньони. Pistoia: Libreria dell'Orso, 2005. Эксперименты Жида с метанарративом особенно применимы к Lettera all' editore и «магическому символизму» Д'Аннунцио, - отмечает Мартиньони.
  9. ^ Влияние ее отца на ее стиль находится в центре внимания «Forte Come Un leone» и Ritratto in piedi . Она описывает его стиль письма в Ritratto in piedi : «Он написал такие вещи. Определенно нужные слова — простые, понятные каждому, написанные от души; и они были призваны пробудить, раскрыть, вдохновить. Какое значение имели красота, точность, поэзия? Что имеет значение, так это сияющая сила, которая внезапно переносит вас туда, где вы не можете лгать, уклоняться или прятаться, где вы становитесь свободными, подвергаясь всем последствиям».
  10. ^ Премия Виареджо


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5f7e8071cbd100f706f7e5681d32bc__1706422140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/bc/3b5f7e8071cbd100f706f7e5681d32bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gianna Manzini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)