Jump to content

Альберто Моравиа

Альберто Моравиа
Моравия, фотография Паоло Монти в 1982 году.
Моравия, фотография Паоло Монти в 1982 году.
Рожденный Альберто Пинчерле
( 1907-11-28 ) 28 ноября 1907 г.
Рим, Королевство Италия
Умер 26 сентября 1990 г. ) ( 1990-09-26 ) ( 82 года
Рим, Италия
Место отдыха Кампо Верано , Рим
Псевдоним Альберто Моравиа
Занятие Писатель, журналист, драматург, публицист, кинокритик
Известные работы Gli independenti ( Время безразличия , 1929)
Конформист ( The Conformist , 1947)
Римские сказки ( Roman Tales , 1954)
La ciociara ( Две женщины , 1957)
Заметные награды Премия Стреги (1952)
Премия Марцотто (1957)
Премия Виареджо (1961).
Премия Монделло (1982)
Супруг
( м. 1941; умер в 1985 г.)
Кармен Ллера
( м. 1986 г.)
Партнер Дачия Мараини (1962–1978)

Литературный портал

Альберто Пинчерле (англ. Итальянский: [alˈbɛrto ˈpiŋkerle] ; 28 ноября 1907 — 26 сентября 1990), известный под псевдонимом Альберто Моравиа ( США : / m ˈ r ɑː v i ə , - ˈ r v -/ moh- RAH -vee-ə, -⁠ RAY - , [1] [2] [3] Итальянский: [moˈraːvja] ), итальянский писатель и журналист. Его романы исследовали вопросы современной сексуальности , социального отчуждения и экзистенциализма . Моравия наиболее известен своим дебютным романом Gli independenti ( «Время безразличия» , 1929) и антифашистским романом «Конформист» 1947 , , ставшим основой для фильма «Конформист» (1970) режиссера Бернардо Бертолуччи . Другие его романы, адаптированные для кино, — «Агостино» , снятый под тем же названием Мауро Болоньини в 1962 году; Il disprezzo ( Призрак в полдень или Презрение ), снятый Жаном-Люком Годаром в роли Ле Мепри ( Презрение, 1963); «La noia» ( «Скука »), снятая под этим названием Дамиано Дамиани в 1963 году и выпущенная в США под названием «Пустой холст» в 1964 году, и «La ciociara» , снятая Витторио Де Сика в роли «Две женщины » (1960). Седрика Кана » «L'Ennui (1998) – еще одна версия «La noia» .

Моравия однажды заметил, что наиболее важными событиями в его жизни были его болезнь, туберкулезная инфекция костей, которая приковала его к постели на пять лет, и фашизм, потому что они оба заставляли его страдать и делать то, чего он иначе не сделал бы. «Наш характер формирует то, что мы вынуждены делать, а не то, что мы делаем по собственной воле». [4] Моравия была атеисткой. [5] Его сочинения отличались фактическим, холодным и точным стилем, часто изображающим недуги буржуазии . Оно коренилось в традициях повествования девятнадцатого века, подкрепленных высокой социальной и культурной осведомленностью. [6] Моравия считал, что писатели должны, если они хотят изобразить реальность, «более абсолютную и полную реальность, чем сама реальность», «занимать моральную позицию, четко сформулированную политическую, социальную и философскую позицию», но также и то, что, в конечном счете, « писатель выживает вопреки своим убеждениям». [7] С 1959 по 1962 год Моравия был президентом Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Альберто Пинчерле родился на Виа Сгамбати в Риме, Италия, в богатой семье среднего класса. Выбранный им псевдоним «Моравия» соответствует Моравии , одной из исторических чешских земель , и был связан с его бабушкой по отцовской линии. Его еврейский отец- венецианец Карло был архитектором и художником. Его мать -католичка из Анкониты , Тереза ​​Иджиния де Марсанич, была далматинкой по происхождению. В его семье были интересные повороты и сложился сложный культурный и политический характер. Братья Карло и Нелло Росселли , основатели антифашистского движения сопротивления «Джустиция и Либерта» , убитые во Франции по приказу Бенито Муссолини в 1937 году, приходились двоюродными братьями по отцовской линии, а его дядя по материнской линии, Аугусто Де Марсанич , был заместителем министра в Национальной фашистской партии. Партийный кабинет. [8]

Моравия не закончил обычную школу, потому что в возрасте девяти лет заболел туберкулезом костей, из-за чего на пять лет был прикован к постели. Три года он провел дома и два года в санатории недалеко от Кортина д'Ампеццо , на северо-востоке Италии. Моравия был умным мальчиком и посвятил себя чтению книг, и среди его любимых авторов были Джозуэ Кардуччи , Джованни Боккаччо , Федор Достоевский , Джеймс Джойс , Людовико Ариосто , Карло Гольдони , Уильям Шекспир , Мольер , Николай Гоголь и Стефан Малларме . Он выучил французский и немецкий языки и писал стихи на французском и итальянском языках.

В 1925 году в возрасте 18 лет он покинул санаторий и переехал в Брессаноне . В течение следующих трех лет, частично в Брессаноне, частично в Риме, он начал писать свой первый роман Gli independenti ( «Время безразличия» ), опубликованный в 1929 году. Роман представляет собой реалистический анализ морального упадка матери из среднего класса. и двое ее детей. В 1927 году Моравия познакомился с Коррадо Альваро и Массимо Бонтемпелли и начал карьеру журналиста в журнале 900 . В журнале были опубликованы его первые рассказы, в том числе Cortigiana stanca ( «Усталая куртизанка» на французском языке как Lassitude de Courtisane , 1927), Delitto al Circolo del Tennis ( «Преступление в теннисном клубе» , 1928), Il ladro curioso ( «Любопытный вор» ) и Apparizione . ( Явление , оба 1929 г.).

Безразличие и фашистский остракизм

[ редактировать ]
Моравия и Эльза Моранте, Капри, 1940-е годы.

Gli independenti была издана за свой счет и обошлась в 5000 итальянских лир . Литературные критики охарактеризовали роман как достойный внимания образец современной итальянской повествовательной фантастики. [9] В следующем году Моравия начала сотрудничать с газетой La Stampa , которую тогда редактировал автор Курцио Малапарте . В 1933 году вместе с Марио Паннунцио основал литературные обзорные журналы Caratteri ( «Персонажи ») и Oggi ( «Сегодня ») и начал писать для газеты Gazzetta del Popolo . Годы, предшествовавшие Второй мировой войне, были трудными для Моравии как автора; Фашистский режим запретил рецензии на «Le ambizioni sbagliate» (1935), конфисковал его роман «La mascherata» ( «Маскарад» , 1941) и запретил Агостино ( «Два подростка» , 1941). В 1935 году он отправился в США, чтобы прочитать цикл лекций по итальянской литературе . L'imbroglio ( «Обман ») был опубликован Бомпиани в 1937 году. Чтобы избежать фашистской цензуры, Моравия писал в основном в сюрреалистическом и аллегорическом стилях; среди произведений — Il sogno del pigro ( «Сон ленивого »). Конфискация фашистами второго издания «Маскараты» в 1941 году вынудила его писать под псевдонимом. В том же году он женился на писательнице Эльзе Моранте , с которой познакомился в 1936 году. Они жили в Капри , где написал Агостино . После перемирия 8 сентября 1943 года Моравия и Моранте укрылись в Фонди , на границе провинции Фрозиноне , регионе, которому фашизм произвольно навязал название «чочария»; этот опыт вдохновил La ciociara ( Женщина ciociara , 1957).

Возвращение в Рим и национальная популярность

[ редактировать ]

В мае 1944 года, после освобождения Рима, вернулся Альберто Моравиа. Он начал сотрудничать с Коррадо Альваро, писал для важных газет, таких как Il Mondo и Il Corriere della Sera , причем последний публиковал его произведения до своей смерти. После войны его популярность неуклонно росла благодаря таким работам, как La Romana ( «Римская женщина» , 1947), La Disubbidienza ( «Непослушание », 1948), L’amore coniugale e altri racconti ( «Супружеская любовь и другие истории» , 1949) и Il конформист ( «Конформист» , 1951). В 1952 году он получил премию Premio Strega за роман «Ракконти» , его романы начали переводить за границу, а «Провинцию» экранизировал Марио Солдати ; в 1954 году Луиджи Зампа поставил «Роману» , а в 1955 году Джанни Франчолини поставил «I Racconti Romani» ( «Римские истории» , 1954), короткий сборник, получивший премию Марцотто. В 1953 году Моравия основал литературный журнал Nuovi Argomenti ( «Новые аргументы» ), был Пьер Паоло Пазолини среди редакторов которого . В 1950-е годы он написал предисловия к таким произведениям, как Белли « 100 сонетов» , Бранкати » «Паоло иль Кальдо и Стендаля » «Римские прогулки . С 1957 года он также делал обзоры и критику кино для еженедельных журналов L'Europeo и L'Espresso . Его критика собрана в сборнике Al Cinema ( В кинотеатре , 1975).

Ла Нойя и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1960 году Моравия опубликовала La noia ( «Скука или Пустой холст» ), историю непростых сексуальных отношений между молодым богатым художником, стремящимся найти смысл в своей жизни, и добродушной девушкой из Рима. Этот роман стал одним из его самых известных романов и получил премию Виареджио . Адаптацию снял Дамиано Дамиани в 1962 году. Другая экранизация книги легла в основу Седрика Кана фильма « L'Ennui » (1998). Несколько фильмов были основаны на других его романах: в 1960 году Витторио Де Сика адаптировал La ciociara ( «Две женщины ») с Софи Лорен в главной роли ; в 1963 году Жан-Люк Годар снял фильм «Il disprezzo» ( «Презрение» ); а в 1964 году Франческо Маселли снял Gli independenti ( «Время безразличия» ). В 1962 году Моравия и Эльза Моранте расстались, хотя так и не развелись. Он переехал жить к молодой писательнице Дачии Мараини и сосредоточился на театре. В 1966 году он, Мараини и Энцо Сицилиано основали театр Il porcospino , в котором ставились произведения Моравии, Мараини, Карло Эмилио Гадды и других.

В 1967 году Моравия посетила Китай, Японию и Корею . В 1971 году он опубликовал роман Io e lui ( Я и Он или Двое из нас ) о сценаристе, его независимом пенисе и ситуациях, в которые он их помещает, а также эссе Poesia e romanzo ( Поэзия и роман ). В 1972 году он отправился в Африку, что вдохновило его на работу «A quale tribù appartieni?» ( К какому племени вы принадлежите? ), опубликованное в том же году. Его поездка в Японию в 1982 году, включая посещение Хиросимы серии статей , послужила вдохновением для написания для журнала L'Espresso об атомной бомбе . Та же тема присутствует в романе «L'uomo che Guarda» ( «Человек, который смотрит» , 1985) и в эссе «L'inverno Nucleare» ( «Ядерная зима» ), включая интервью с некоторыми современными ведущими учёными и политиками.

Сборник рассказов La Cosa e altri racconti ( «Вещь и другие истории ») был посвящен Кармен Ллера, его новой спутнице (на сорок пять лет моложе его), на которой он женился в 1986 году, после смерти Моранте в ноябре 1985 года. В 1984 году Моравия была избрана в Европейский парламент как член Итальянской коммунистической партии . Его опыт в Страсбурге , который закончился в 1988 году, описан в Il diario europeo ( «Европейский дневник »). В 1985 году он завоевал звание Европейской Личности. Моравия была постоянным претендентом на Нобелевскую премию по литературе : в период с 1949 по 1965 год ее номинировали 13 раз. [10] В сентябре 1990 года Альберто Моравиа был найден мертвым в ванной своей квартиры в Лунготевере в Риме. В том же году Бомпиани опубликовал свою автобиографию Vita di Moravia ( «Жизнь Моравии» ).

Темы и литературный стиль

[ редактировать ]

Моральная засушливость, лицемерие современной жизни и неспособность людей обрести счастье традиционными способами, такими как любовь и брак, являются доминирующими темами в произведениях Альберто Моравиа. Обычно эти состояния патологически типичны для жизни среднего класса; брак является целью таких произведений, как «Непослушание» и Супружеская « любовь» , 1947. Отчуждение является темой таких произведений, как Il disprezzo ( «Презрение или Призрак в полдень» , 1954) и La noia ( «Пустой холст» ) 1950-х годов, несмотря на наблюдение с рационально-реалистической точки зрения. Часто присутствуют политические темы; Примером может служить «Романа» ( «Римская женщина» , 1947), история проститутки, связанной с фашистским режимом и сетью заговорщиков. Крайний сексуальный реализм в «Ланойе» ( «Пустой холст» , 1960) представил психологически экспериментальные произведения 1970-х годов.

Стиль письма Моравии высоко ценился за то, что он был чрезвычайно резким и без прикрас, характеризовался элементарными, обычными словами в сложном синтаксисе. Сложное настроение создается путем смешивания пропозиции, представляющей собой описание одного психологического наблюдения, с другой такой же пропозицией. В более поздних романах заметен внутренний монолог.

Работает

[ редактировать ]
  • Уставшая куртизанка (1927) ( Tired Courtesan , пер. Бернарда Уолла (1954))
  • Gli independenti (1929) ( Время безразличия , пер. Ангуса Дэвидсона (1953), Тами Каллиопа (2000))
  • Зима больного мальчика (1930) ( A Sick Boy's Winter , пер. Баптиста Гиллиат Смит (1954))
  • Неправильные амбиции (1935)
  • Хорошая жизнь (1935)
  • L'imbroglio (1937) ( The Imbroglio , пер. Бернарда Уолла (1954))
  • Мечты ленивца (1940)
  • Падение (1940)
  • La mascherata (1941) ( The Fancy Dress Party , пер. Ангуса Дэвидсона (1947))
  • В Кетонии (1943)
  • L'amante infelice (1943) ( Несчастный любовник , пер. Бернарда Уолла (1954))
  • Августин (1945) ( Августин , пер. Берил де Зут (1947), Майкл Ф. Мур (2014))
  • Эпидемия (1944), рассказы
  • Ritorno al mare (1945) ( Назад к морю , пер. Бернарда Уолла (1954))
  • L'ufficiale inglese (1946) ( Английский офицер , перевод Бернарда Уолла (1954))
  • La romana (1947) ( Римлянка , пер. Лидия Холланд (1949), Тами Каллиопа (1999))
  • Супружеская любовь (1947) ( Супружеская любовь : роман , пер. Ангуса Дэвидсона (1951), Марина Харсс (2007))
  • Конформист (1947) ( The Conformist , пер. Ангус Дэвидсон (1951), Тами Каллиопа (1999))
  • La disubbidienza (1950) ( Непослушание , пер. Берил де Зоэте (1952))
  • Медовый месяц, Солнце дочери ) ( ( 1952 1952 )
  • Римские сказки (1954) ( Roman Tales , пер. Ангуса Дэвидсона (1954))
  • Il disprezzo (1954) ( Презрение или Призрак в полдень , перевод Ангуса Дэвидсона (1954))
  • La ciociara (1957) ( Две женщины , перевод Ангуса Дэвидсона (1958))
  • Беатрис Ченчи (1958) ( Beatrice Cenci , пер. Ангус Дэвидсон (1965)), пьеса
  • New Roman Tales (1959) ( More Roman Tales , пер. Ангуса Дэвидсона (1963))
  • La noia (1960) ( The Empty Canvas or Boredom , пер. Ангуса Дэвидсона (1961))
  • L'automa (1962) ( The Fetish , пер. Ангуса Дэвидсона (1964)), рассказы
  • L'uomo Come Fine e altri saggi (1964) ( Человек как цель: защита гуманизма: литературные, социальные и политические очерки , пер. Бернарда Уолла (1965))
  • Внимание (1965) ( The Lie , пер. Ангуса Дэвидсона (1966))
  • One Thing's One Thing (1967) ( Command, and I Will Obey You , пер. Ангуса Дэвидсона (1969)), рассказы
  • Культурная революция в Китае. Или Каменный гость (1967) ( The Red Book and the Great Wall: An Impression of Mao's China , пер. Рональда Строма (1968))
  • Бог Курт (1969), драма
  • Жизнь - это игра (1969)
  • Рай (1970)
  • Io e lui (1971) ( The Two of Us , пер. Ангуса Дэвидсона (1972))
  • A quale tribù appartieni (1972) ( К какому племени вы принадлежите? , перевод Ангуса Дэвидсона (1974)), «сборник статей о 10-летних поездках в Африку» [11]
  • Un'altra vita (1973) ( Леди Годива и другие рассказы , пер. Ангуса Дэвидсона (1975))
  • Аль кино (1975), очерки
  • Бо 1976 ( Голос моря и другие рассказы , пер. Ангуса Дэвидсона (1978))
  • La vita Interiore (1978) ( Time of Desecration , перевод Ангуса Дэвидсона (1980)) [12]
  • Неохотное обязательство (1980)
  • 1934 (1982), ( 1934 , пер. Уильяма Уивера (1983)), роман
  • The Thing and Other Tales (1983) ( Erotic Tales , пер. Тима Паркса (1985))
  • Наблюдающий человек (1985) ( The Voyeur , пер. Тима Паркса (1986))
  • L'inverno Nucleare (1986), очерки и интервью
  • The Journey to Rome (1988) ( Journey to Rome , пер. Тима Паркса (1989))
  • Пятничная вилла и другие истории (1990)
  • Келман, Джеймс (1980), обзор « Осквернения» , в «Ценкрасте № 4», зима 1980–81, стр. 49, ISSN   0264-0856

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Моравия, Альберто» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 22 августа 2019 г.
  2. ^ «Моравия» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 22 августа 2019 г.
  3. ^ «Моравия» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 22 августа 2019 г.
  4. ^ Аккрокка, Э.Ф. Рим в зеркале в итальянской художественной литературе от Де Амициса до первой Моравии, Istituto Storia Romana, Рим, 1958 . Перепечатано в Джулиано Дего, Моравия (серия писателей и критиков), Oliver & Boyd, Эдинбург, 1966, стр. 3, ASIN B0000CN5PF.
  5. ^ Виола, Кармело Р. (1991). «Альберто Моравиа, или «буржуазный реализм» » . Ферменти (на итальянском языке) (203). Рим: Fermenti Editricce . Проверено 4 декабря 2013 г.
  6. ^ Дего, Джулиано (1966). Моравия (Серия писателей и критиков) . Эдинбург: Оливер и Бойд. Предисловие.
  7. ^ Бернсайд, Джон (8 июля 2011 г.). «Мой герой Альберто Моравиа» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 4 декабря 2013 г.
  8. ^ Роуз, Питер Исаак (2005). Обделенные: анатомия изгнания . Амхерст и Бостон: Издательство Массачусетского университета. стр. 138–139. ISBN  1558494669 .
  9. ^ Моравия, Альберто (1985). Человек, который наблюдает. Милан: Бомпиани. Предисловие Джорджо Каваллини.
  10. ^ «Архив номинации %20» . Апрель 2020.
  11. ^ Обзор Пола Теру
  12. ^ Альтер, Роберт (1 июня 1980 г.). «Эротический террорист; Моравия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Международный президент Международного ПЕН-клуба
1959–1962
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f9db82d4f194bb849122c01f2c295d__1718362080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/5d/75f9db82d4f194bb849122c01f2c295d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Moravia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)