Альберто Моравиа
Альберто Моравиа | |
---|---|
Рожденный | Альберто Пинчерле 28 ноября 1907 г. Рим, Королевство Италия |
Умер | 26 сентября 1990 г. Рим, Италия | ( 82 года
Место отдыха | Кампо Верано , Рим |
Псевдоним | Альберто Моравиа |
Занятие | Писатель, журналист, драматург, публицист, кинокритик |
Известные работы | Gli independenti ( Время безразличия , 1929) Конформист ( The Conformist , 1947) Римские сказки ( Roman Tales , 1954) La ciociara ( Две женщины , 1957) |
Заметные награды | Премия Стреги (1952) Премия Марцотто (1957) Премия Виареджо (1961). Премия Монделло (1982) |
Супруг | |
Партнер | Дачия Мараини (1962–1978) |
Литературный портал |
Альберто Пинчерле (англ. Итальянский: [alˈbɛrto ˈpiŋkerle] ; 28 ноября 1907 — 26 сентября 1990), известный под псевдонимом Альберто Моравиа ( США : / m oʊ ˈ r ɑː v i ə , - ˈ r eɪ v -/ moh- RAH -vee-ə, - RAY - , [1] [2] [3] Итальянский: [moˈraːvja] ), итальянский писатель и журналист. Его романы исследовали вопросы современной сексуальности , социального отчуждения и экзистенциализма . Моравия наиболее известен своим дебютным романом Gli independenti ( «Время безразличия» , 1929) и антифашистским романом «Конформист» 1947 , , ставшим основой для фильма «Конформист» (1970) режиссера Бернардо Бертолуччи . Другие его романы, адаптированные для кино, — «Агостино» , снятый под тем же названием Мауро Болоньини в 1962 году; Il disprezzo ( Призрак в полдень или Презрение ), снятый Жаном-Люком Годаром в роли Ле Мепри ( Презрение, 1963); «La noia» ( «Скука »), снятая под этим названием Дамиано Дамиани в 1963 году и выпущенная в США под названием «Пустой холст» в 1964 году, и «La ciociara» , снятая Витторио Де Сика в роли «Две женщины » (1960). Седрика Кана » «L'Ennui (1998) – еще одна версия «La noia» .
Моравия однажды заметил, что наиболее важными событиями в его жизни были его болезнь, туберкулезная инфекция костей, которая приковала его к постели на пять лет, и фашизм, потому что они оба заставляли его страдать и делать то, чего он иначе не сделал бы. «Наш характер формирует то, что мы вынуждены делать, а не то, что мы делаем по собственной воле». [4] Моравия была атеисткой. [5] Его сочинения отличались фактическим, холодным и точным стилем, часто изображающим недуги буржуазии . Оно коренилось в традициях повествования девятнадцатого века, подкрепленных высокой социальной и культурной осведомленностью. [6] Моравия считал, что писатели должны, если они хотят изобразить реальность, «более абсолютную и полную реальность, чем сама реальность», «занимать моральную позицию, четко сформулированную политическую, социальную и философскую позицию», но также и то, что, в конечном счете, « писатель выживает вопреки своим убеждениям». [7] С 1959 по 1962 год Моравия был президентом Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Альберто Пинчерле родился на Виа Сгамбати в Риме, Италия, в богатой семье среднего класса. Выбранный им псевдоним «Моравия» соответствует Моравии , одной из исторических чешских земель , и был связан с его бабушкой по отцовской линии. Его еврейский отец- венецианец Карло был архитектором и художником. Его мать -католичка из Анкониты , Тереза Иджиния де Марсанич, была далматинкой по происхождению. В его семье были интересные повороты и сложился сложный культурный и политический характер. Братья Карло и Нелло Росселли , основатели антифашистского движения сопротивления «Джустиция и Либерта» , убитые во Франции по приказу Бенито Муссолини в 1937 году, приходились двоюродными братьями по отцовской линии, а его дядя по материнской линии, Аугусто Де Марсанич , был заместителем министра в Национальной фашистской партии. Партийный кабинет. [8]
Моравия не закончил обычную школу, потому что в возрасте девяти лет заболел туберкулезом костей, из-за чего на пять лет был прикован к постели. Три года он провел дома и два года в санатории недалеко от Кортина д'Ампеццо , на северо-востоке Италии. Моравия был умным мальчиком и посвятил себя чтению книг, и среди его любимых авторов были Джозуэ Кардуччи , Джованни Боккаччо , Федор Достоевский , Джеймс Джойс , Людовико Ариосто , Карло Гольдони , Уильям Шекспир , Мольер , Николай Гоголь и Стефан Малларме . Он выучил французский и немецкий языки и писал стихи на французском и итальянском языках.
В 1925 году в возрасте 18 лет он покинул санаторий и переехал в Брессаноне . В течение следующих трех лет, частично в Брессаноне, частично в Риме, он начал писать свой первый роман Gli independenti ( «Время безразличия» ), опубликованный в 1929 году. Роман представляет собой реалистический анализ морального упадка матери из среднего класса. и двое ее детей. В 1927 году Моравия познакомился с Коррадо Альваро и Массимо Бонтемпелли и начал карьеру журналиста в журнале 900 . В журнале были опубликованы его первые рассказы, в том числе Cortigiana stanca ( «Усталая куртизанка» на французском языке как Lassitude de Courtisane , 1927), Delitto al Circolo del Tennis ( «Преступление в теннисном клубе» , 1928), Il ladro curioso ( «Любопытный вор» ) и Apparizione . ( Явление , оба 1929 г.).
Безразличие и фашистский остракизм
[ редактировать ]Gli independenti была издана за свой счет и обошлась в 5000 итальянских лир . Литературные критики охарактеризовали роман как достойный внимания образец современной итальянской повествовательной фантастики. [9] В следующем году Моравия начала сотрудничать с газетой La Stampa , которую тогда редактировал автор Курцио Малапарте . В 1933 году вместе с Марио Паннунцио основал литературные обзорные журналы Caratteri ( «Персонажи ») и Oggi ( «Сегодня ») и начал писать для газеты Gazzetta del Popolo . Годы, предшествовавшие Второй мировой войне, были трудными для Моравии как автора; Фашистский режим запретил рецензии на «Le ambizioni sbagliate» (1935), конфисковал его роман «La mascherata» ( «Маскарад» , 1941) и запретил Агостино ( «Два подростка» , 1941). В 1935 году он отправился в США, чтобы прочитать цикл лекций по итальянской литературе . L'imbroglio ( «Обман ») был опубликован Бомпиани в 1937 году. Чтобы избежать фашистской цензуры, Моравия писал в основном в сюрреалистическом и аллегорическом стилях; среди произведений — Il sogno del pigro ( «Сон ленивого »). Конфискация фашистами второго издания «Маскараты» в 1941 году вынудила его писать под псевдонимом. В том же году он женился на писательнице Эльзе Моранте , с которой познакомился в 1936 году. Они жили в Капри , где написал Агостино . После перемирия 8 сентября 1943 года Моравия и Моранте укрылись в Фонди , на границе провинции Фрозиноне , регионе, которому фашизм произвольно навязал название «чочария»; этот опыт вдохновил La ciociara ( Женщина ciociara , 1957).
Возвращение в Рим и национальная популярность
[ редактировать ]В мае 1944 года, после освобождения Рима, вернулся Альберто Моравиа. Он начал сотрудничать с Коррадо Альваро, писал для важных газет, таких как Il Mondo и Il Corriere della Sera , причем последний публиковал его произведения до своей смерти. После войны его популярность неуклонно росла благодаря таким работам, как La Romana ( «Римская женщина» , 1947), La Disubbidienza ( «Непослушание », 1948), L’amore coniugale e altri racconti ( «Супружеская любовь и другие истории» , 1949) и Il конформист ( «Конформист» , 1951). В 1952 году он получил премию Premio Strega за роман «Ракконти» , его романы начали переводить за границу, а «Провинцию» экранизировал Марио Солдати ; в 1954 году Луиджи Зампа поставил «Роману» , а в 1955 году Джанни Франчолини поставил «I Racconti Romani» ( «Римские истории» , 1954), короткий сборник, получивший премию Марцотто. В 1953 году Моравия основал литературный журнал Nuovi Argomenti ( «Новые аргументы» ), был Пьер Паоло Пазолини среди редакторов которого . В 1950-е годы он написал предисловия к таким произведениям, как Белли « 100 сонетов» , Бранкати » «Паоло иль Кальдо и Стендаля » «Римские прогулки . С 1957 года он также делал обзоры и критику кино для еженедельных журналов L'Europeo и L'Espresso . Его критика собрана в сборнике Al Cinema ( В кинотеатре , 1975).
Ла Нойя и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1960 году Моравия опубликовала La noia ( «Скука или Пустой холст» ), историю непростых сексуальных отношений между молодым богатым художником, стремящимся найти смысл в своей жизни, и добродушной девушкой из Рима. Этот роман стал одним из его самых известных романов и получил премию Виареджио . Адаптацию снял Дамиано Дамиани в 1962 году. Другая экранизация книги легла в основу Седрика Кана фильма « L'Ennui » (1998). Несколько фильмов были основаны на других его романах: в 1960 году Витторио Де Сика адаптировал La ciociara ( «Две женщины ») с Софи Лорен в главной роли ; в 1963 году Жан-Люк Годар снял фильм «Il disprezzo» ( «Презрение» ); а в 1964 году Франческо Маселли снял Gli independenti ( «Время безразличия» ). В 1962 году Моравия и Эльза Моранте расстались, хотя так и не развелись. Он переехал жить к молодой писательнице Дачии Мараини и сосредоточился на театре. В 1966 году он, Мараини и Энцо Сицилиано основали театр Il porcospino , в котором ставились произведения Моравии, Мараини, Карло Эмилио Гадды и других.
В 1967 году Моравия посетила Китай, Японию и Корею . В 1971 году он опубликовал роман Io e lui ( Я и Он или Двое из нас ) о сценаристе, его независимом пенисе и ситуациях, в которые он их помещает, а также эссе Poesia e romanzo ( Поэзия и роман ). В 1972 году он отправился в Африку, что вдохновило его на работу «A quale tribù appartieni?» ( К какому племени вы принадлежите? ), опубликованное в том же году. Его поездка в Японию в 1982 году, включая посещение Хиросимы серии статей , послужила вдохновением для написания для журнала L'Espresso об атомной бомбе . Та же тема присутствует в романе «L'uomo che Guarda» ( «Человек, который смотрит» , 1985) и в эссе «L'inverno Nucleare» ( «Ядерная зима» ), включая интервью с некоторыми современными ведущими учёными и политиками.
Сборник рассказов La Cosa e altri racconti ( «Вещь и другие истории ») был посвящен Кармен Ллера, его новой спутнице (на сорок пять лет моложе его), на которой он женился в 1986 году, после смерти Моранте в ноябре 1985 года. В 1984 году Моравия была избрана в Европейский парламент как член Итальянской коммунистической партии . Его опыт в Страсбурге , который закончился в 1988 году, описан в Il diario europeo ( «Европейский дневник »). В 1985 году он завоевал звание Европейской Личности. Моравия была постоянным претендентом на Нобелевскую премию по литературе : в период с 1949 по 1965 год ее номинировали 13 раз. [10] В сентябре 1990 года Альберто Моравиа был найден мертвым в ванной своей квартиры в Лунготевере в Риме. В том же году Бомпиани опубликовал свою автобиографию Vita di Moravia ( «Жизнь Моравии» ).
Темы и литературный стиль
[ редактировать ]Моральная засушливость, лицемерие современной жизни и неспособность людей обрести счастье традиционными способами, такими как любовь и брак, являются доминирующими темами в произведениях Альберто Моравиа. Обычно эти состояния патологически типичны для жизни среднего класса; брак является целью таких произведений, как «Непослушание» и Супружеская « любовь» , 1947. Отчуждение является темой таких произведений, как Il disprezzo ( «Презрение или Призрак в полдень» , 1954) и La noia ( «Пустой холст» ) 1950-х годов, несмотря на наблюдение с рационально-реалистической точки зрения. Часто присутствуют политические темы; Примером может служить «Романа» ( «Римская женщина» , 1947), история проститутки, связанной с фашистским режимом и сетью заговорщиков. Крайний сексуальный реализм в «Ланойе» ( «Пустой холст» , 1960) представил психологически экспериментальные произведения 1970-х годов.
Стиль письма Моравии высоко ценился за то, что он был чрезвычайно резким и без прикрас, характеризовался элементарными, обычными словами в сложном синтаксисе. Сложное настроение создается путем смешивания пропозиции, представляющей собой описание одного психологического наблюдения, с другой такой же пропозицией. В более поздних романах заметен внутренний монолог.
Работает
[ редактировать ]- Уставшая куртизанка (1927) ( Tired Courtesan , пер. Бернарда Уолла (1954))
- Gli independenti (1929) ( Время безразличия , пер. Ангуса Дэвидсона (1953), Тами Каллиопа (2000))
- Зима больного мальчика (1930) ( A Sick Boy's Winter , пер. Баптиста Гиллиат Смит (1954))
- Неправильные амбиции (1935)
- Хорошая жизнь (1935)
- L'imbroglio (1937) ( The Imbroglio , пер. Бернарда Уолла (1954))
- Мечты ленивца (1940)
- Падение (1940)
- La mascherata (1941) ( The Fancy Dress Party , пер. Ангуса Дэвидсона (1947))
- В Кетонии (1943)
- L'amante infelice (1943) ( Несчастный любовник , пер. Бернарда Уолла (1954))
- Августин (1945) ( Августин , пер. Берил де Зут (1947), Майкл Ф. Мур (2014))
- Эпидемия (1944), рассказы
- Ritorno al mare (1945) ( Назад к морю , пер. Бернарда Уолла (1954))
- L'ufficiale inglese (1946) ( Английский офицер , перевод Бернарда Уолла (1954))
- La romana (1947) ( Римлянка , пер. Лидия Холланд (1949), Тами Каллиопа (1999))
- Супружеская любовь (1947) ( Супружеская любовь : роман , пер. Ангуса Дэвидсона (1951), Марина Харсс (2007))
- Конформист (1947) ( The Conformist , пер. Ангус Дэвидсон (1951), Тами Каллиопа (1999))
- La disubbidienza (1950) ( Непослушание , пер. Берил де Зоэте (1952))
- Медовый месяц, Солнце дочери ) ( ( 1952 1952 )
- Римские сказки (1954) ( Roman Tales , пер. Ангуса Дэвидсона (1954))
- Il disprezzo (1954) ( Презрение или Призрак в полдень , перевод Ангуса Дэвидсона (1954))
- La ciociara (1957) ( Две женщины , перевод Ангуса Дэвидсона (1958))
- Беатрис Ченчи (1958) ( Beatrice Cenci , пер. Ангус Дэвидсон (1965)), пьеса
- New Roman Tales (1959) ( More Roman Tales , пер. Ангуса Дэвидсона (1963))
- La noia (1960) ( The Empty Canvas or Boredom , пер. Ангуса Дэвидсона (1961))
- L'automa (1962) ( The Fetish , пер. Ангуса Дэвидсона (1964)), рассказы
- L'uomo Come Fine e altri saggi (1964) ( Человек как цель: защита гуманизма: литературные, социальные и политические очерки , пер. Бернарда Уолла (1965))
- Внимание (1965) ( The Lie , пер. Ангуса Дэвидсона (1966))
- One Thing's One Thing (1967) ( Command, and I Will Obey You , пер. Ангуса Дэвидсона (1969)), рассказы
- Культурная революция в Китае. Или Каменный гость (1967) ( The Red Book and the Great Wall: An Impression of Mao's China , пер. Рональда Строма (1968))
- Бог Курт (1969), драма
- Жизнь - это игра (1969)
- Рай (1970)
- Io e lui (1971) ( The Two of Us , пер. Ангуса Дэвидсона (1972))
- A quale tribù appartieni (1972) ( К какому племени вы принадлежите? , перевод Ангуса Дэвидсона (1974)), «сборник статей о 10-летних поездках в Африку» [11]
- Un'altra vita (1973) ( Леди Годива и другие рассказы , пер. Ангуса Дэвидсона (1975))
- Аль кино (1975), очерки
- Бо 1976 ( Голос моря и другие рассказы , пер. Ангуса Дэвидсона (1978))
- La vita Interiore (1978) ( Time of Desecration , перевод Ангуса Дэвидсона (1980)) [12]
- Неохотное обязательство (1980)
- 1934 (1982), ( 1934 , пер. Уильяма Уивера (1983)), роман
- The Thing and Other Tales (1983) ( Erotic Tales , пер. Тима Паркса (1985))
- Наблюдающий человек (1985) ( The Voyeur , пер. Тима Паркса (1986))
- L'inverno Nucleare (1986), очерки и интервью
- The Journey to Rome (1988) ( Journey to Rome , пер. Тима Паркса (1989))
- Пятничная вилла и другие истории (1990)
Отзывы
[ редактировать ]- Келман, Джеймс (1980), обзор « Осквернения» , в «Ценкрасте № 4», зима 1980–81, стр. 49, ISSN 0264-0856
См. также
[ редактировать ]- Le Monde «100 книг века» по версии , в список которых входят «Презрение» или «Призрак в полдень» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моравия, Альберто» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Моравия» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Моравия» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Аккрокка, Э.Ф. Рим в зеркале в итальянской художественной литературе от Де Амициса до первой Моравии, Istituto Storia Romana, Рим, 1958 . Перепечатано в Джулиано Дего, Моравия (серия писателей и критиков), Oliver & Boyd, Эдинбург, 1966, стр. 3, ASIN B0000CN5PF.
- ^ Виола, Кармело Р. (1991). «Альберто Моравиа, или «буржуазный реализм» » . Ферменти (на итальянском языке) (203). Рим: Fermenti Editricce . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Дего, Джулиано (1966). Моравия (Серия писателей и критиков) . Эдинбург: Оливер и Бойд. Предисловие.
- ^ Бернсайд, Джон (8 июля 2011 г.). «Мой герой Альберто Моравиа» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Роуз, Питер Исаак (2005). Обделенные: анатомия изгнания . Амхерст и Бостон: Издательство Массачусетского университета. стр. 138–139. ISBN 1558494669 .
- ^ Моравия, Альберто (1985). Человек, который наблюдает. Милан: Бомпиани. Предисловие Джорджо Каваллини.
- ^ «Архив номинации %20» . Апрель 2020.
- ^ Обзор Пола Теру
- ^ Альтер, Роберт (1 июня 1980 г.). «Эротический террорист; Моравия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Альберто Моравией, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Альберто Моравией , в Wikiquote
- Интервью Парижского обзора
- Петри Люкконен. «Альберто Моравиа» . Книги и писатели .
- Слушать Pioggia di Maggio Альберто Моравиа скачать бесплатно в mp3
- Послушайте Ромула и Рема , одного из моравских Racconti Romani.
- Международный ПЕН-клуб
- Альберто Моравиа
- 1907 рождений
- 1990 смертей
- Писатели из Рима
- Итальянские кинокритики
- Итальянские писатели-мужчины
- Итальянские журналисты-мужчины
- Итальянские авторы эротики
- Лауреаты премии Стреги
- Международный ПЕН-клуб
- Депутаты Коммунистической партии Италии
- Члены Европарламента от Италии, 1984–1989 гг.
- Лауреаты премии Виареджио
- Политики Коммунистической партии Италии
- Итальянские атеисты
- Итальянцы еврейского происхождения
- Люди венецианского происхождения
- Итальянские писатели-психологи
- Похороны на Кампо Верано
- Итальянские романисты XX века.
- Писатели-мужчины 20-го века
- Итальянские эссеисты
- Итальянские эссеисты-мужчины
- Итальянские романисты-мужчины
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские писатели рассказов XX века.
- Итальянские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Основатели итальянского журнала
- Еврейские итальянские политики