Презрение

Il disprezzo , известный на английском языке как «Презрение» или «Призрак в полдень» , — итальянский экзистенциальный роман Альберто Моравиа , вышедший в 1954 году. Он лег в основу фильма 1963 года «Мепри» Жана -Люка Годара .
Сюжет
[ редактировать ]Молодой Риккардо Молтени, считающий себя писателем-интеллектуалом, занимается работой, которую он презирает, подготавливая сценарии для отвратительных кинопроизводств. Все это ради его новой жены Эмилии, новой квартиры, которую он снял, новой машины, которую он купил, горничной, которая готовит и убирает для них, и секретаря, которая приходит за него печатать. Он верит, что, даже если его работа черная, а доход шаткий, он уверен в любви своей жены. Хотя он хорошо образован и способен подробно декламировать Данте , ее обедневшая семья не могла позволить себе дать ей образование, и ей пришлось работать машинисткой.
Но искра в их браке угасла, и два небольших инцидента стали причиной его расторжения. Сначала Эмилия замечает, как Риккардо целует секретаршу, и он считает эту ошибку бессмысленной. Затем дерзкий продюсер Баттиста приглашает их двоих к себе домой в Рим . Поскольку у него двухместная машина, он забирает Эмилию, оставляя Риккардо следовать за ним на такси. Такси ломается, и Эмилия остается наедине с Баттистой. Она интерпретирует это как то, что Риккардо отвергает ее, предлагая ее Баттисте, чтобы продолжить его карьеру, поэтому она говорит ему, что теперь презирает его и будет спать одна.
Их обоих приглашают на виллу Баттисты на Капри , где Риккардо будет работать над сценарием постановки «Одиссеи» . Там он видит, как Баттиста разрывает платье Эмилии и целует ее тело, а в «Одиссее» он видит тревожные параллели со своей несчастной жизнью. В настроении, близком к самоубийству, он видит у моря любящую Эмилию, которую он впервые знал, которая вернулась, чтобы примириться. Восстановив равновесие, он возвращается на виллу и обнаруживает, что она погибла в аварии на машине Баттисты.
Прием
[ редактировать ]Современный рецензент отметил, как Моравия «подходит к деликатному психологическому вопросу» с «экономией средств», тонко исследуя «фундаментальную разницу темпераментов, а также интеллектуальных и эмоциональных установок двух партнеров». Концовка демонстрирует «чувство примирения и принятия жизни… отсутствующее в большинстве его ранних работ». Катарсис наконец-то происходит в главном герое». Более того, «символическая надстройка не умаляет интереса повествования и не замедляет его темп; оно может даже остаться незамеченным наивным читателем». В заключение, книга «выдерживает тест на успешный роман с высоким баллом»; ее можно читать на разных уровнях, и обсуждение «Одиссеи», увлекательное само по себе, является не искусственным прерыванием, а неотъемлемой и обогащающей чертой целого». [ 1 ]
Более поздний обзор намекнул на тот факт, что за главными героями книги стоят живые люди. [ 2 ]
В рейтинге Le Monde » журнала «100 книг века , опубликованном в 1999 году, французские читатели поставили эту книгу на 48-е место среди самых запоминающихся.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рагуза, Ольга (1955), Книги за рубежом , том. 29, Попечительский совет Университета Оклахомы, стр. 306–307, JSTOR 40094486.
- ^ Пассмор, Джон (1972), «История искусства и история литературы: комментарий», New Literary History , vol. 3, Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 575–587, JSTOR 468551.