Дачия Мараини
![]() |
Дачия Мараини | |
---|---|
![]() Мараини в 2012 году | |
Рожденный | Дачия Мараини 13 ноября 1936 г. Фьезоле , Флоренция , Италия |
Занятие | Писатель, драматург, поэт, оратор |
Образование | Государственный институт Святых Аннунциаты , Флоренция. |
Период | 1961 – настоящее время |
Литературное движение | Антифашизм , Феминизм , Исповедальные письма |
Известные работы | Отпуск Эпоха недуга Донна ин герра (Женщина на войне) Темный |
Заметные награды | Премия Форментора 1962 Эпоха недугов Премия Фреджене 1999 Темный |
Партнер | Альберто Моравиа (1962–1983) |
Родственники |
|
Дачия Мараини (англ. Итальянское произношение: [ˈdaːtʃa maraˈiːni] ; родился 13 ноября 1936) — итальянский писатель. Работа Мараини сосредоточена на женских проблемах, она написала множество пьес и романов. За свою работу она получила награды, в том числе премию Форментора за «L'età del Malessere» (1963); Premio Fregene для Изолины (1985); премия Premio Campiello и премия «Книга года» за «Жизнь Марианны Укриа» (1990); и Premio Strega для Buio (1999). В 2013 году Биографический документальный фильм ирландки Браски « Я родилась путешествующей» рассказывает историю ее жизни, уделяя особое внимание ее заключению в концентрационном лагере в Японии во время Второй мировой войны и путешествиям, которые она совершила по всему миру со своим партнером Альберто Моравиа и близкими друзьями Пьером Паоло Пазолини. и Мария Каллас . [1] В 2020 году она придерживается Эмпатизма . [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мараини родилась во Фьезоле , Тоскана. Она дочь сицилийской принцессы Топазии Аллиаты ди Салапарута , художницы и арт-дилера, и Фоско Мараини , флорентийского этнолога и альпиниста смешанного тичинского , английского и польского происхождения, писавшего, в частности, о Тибете и Японии. Когда она была ребенком, ее семья переехала в Японию в 1938 году, спасаясь от фашизма . Они были интернированы в японский концентрационный лагерь в Нагое с 1943 по 1946 год за отказ признать республику Сало Муссолини , союзную Японской империи . После войны семья вернулась в Италию и жила на Сицилии с семьей матери в городке Багерия , провинция Палермо .
Вскоре после этого ее родители разошлись, и отец переехал в Рим , где несколько лет спустя, в возрасте восемнадцати лет, к нему присоединилась Мараини. Работа Мараини сосредоточена на женских проблемах, она написала множество пьес и романов. Она получила образование в L'Istituto Statale della Ss. Аннунциата , престижная и привилегированная школа-интернат во Флоренции . На большую часть произведений Мараини повлияли ее родители и роли, которые они сыграли в ее жизни. Мараини выросла с предприимчивым отцом и матерью, которые всегда были обременены и вдобавок к этому читали книги, в которых в поисках и путешествиях отправлялись только мужчины. Она заявляет, что ее «расстроило то, что женщина не может совершить ни одного великого путешествия…» [3]
Она вышла замуж за Лучио Поцци , миланского художника, но через четыре года они расстались. Затем она стала Альберто Моравиа спутницей и жила с ним с 1962 по 1983 год.
Карьера
[ редактировать ]В 1966 году Мараини, Моравия и Энцо Сицилиано основали театральную труппу del Porcospino («Дикобраз»), целью которой была постановка новых итальянских пьес. В их число входили ее собственная «Нормальная семья» Моравии , «Интервиста» » Сицилиано , «Тацца , а также работы Карло Эмилио Гадды , Гоффредо Паризе , Дж. Родольфо Уилкока и Торнабуони. В 1971 году он подписал Открытое письмо L'Espresso по делу Пинелли против полицейского Луиджи Калабрези . В 1973 году она помогла основать Театро делла Маддалена , которым управляли только женщины.
С 1969 по 1973 год Мараини снимала «Сокровенная любовь» свой единственный художественный фильм . В 1976 году Мараини снял фильмы Mio papre amore mio («Мой отец, моя любовь »), Aborto: parla le donne («Аборт: женщины высказываются»), Le Ragazze di Capoverde («Молодые женщины Каповерде») и Портреты африканские женщины («Портреты африканских женщин»), серия из трех частей. [4]
Работы Мараини в кино включают сценарий к фильму «Эта дель малессере» (1968), сценарий к фильму «Убей откормленного теленка и поджарь его» (1970), совместный сценарий к фильму «Тысяча и одна ночь» (1974), документальный фильм «Прервано: Парлано ле Донн» (1976) . ), сценарий документального телефильма « Абрами в Африке» (1976), документального сериала « Ritratti di donne africane» (1977), сценария «Истории Пьеры» (1983) и сценария « Ла Бокка» (1990). [5]
Мараини начала сниматься, недавно снявшись в фильме « Я родился в путешествии» (2013) и рассказав Каро Паоло (2013). Она также появилась в роли самой себя в фильмах «Многие женщины Фассбиндера» (1997), «Полуночный журнал» (1990), «София: Иери, Огги, Огги» (2007), «Kulturzeit» (2012) и «Все истории Пьеры» (2013). [5]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мараини — плодовитый и известный писатель, который продолжает писать произведения и сегодня. Ее последний роман « Sguardo a Oriente » был опубликован в мае 2022 года.
Отношения с Италией
[ редактировать ]В интервью писательнице Монике Зегер Дачия Мараини заявила, что, несмотря на свою привязанность к Италии и ее культуре, она не чувствует себя послом культуры. Очень часто она пытается критически проанализировать свою страну, поскольку способность смотреть на мир критическими глазами — одна из главных обязанностей интеллектуала. Ее критика основана на ожиданиях, которые она возлагает на свою страну; чем больше интеллектуалы пытаются критиковать свою страну, тем больше они хотят, чтобы она функционировала хорошо. Как интеллектуал, Мараини пытается «просветить и убедить других людей в том, что можно изменить в стране, у которой есть возможности, великой стране, стране великих людей, совершивших великие дела». [6] потому что она хочет «убедить итальянцев, что [они] могут добиться большего». [6]

Писать и путешествовать
[ редактировать ]Кроме того, в интервью основное внимание уделяется тому, что Мараини понимает как писатель и критик. Например, ее книга La Seduzione dell'altrove очень важна, поскольку в ней излагаются ее чувства по отношению к своей работе. По ее словам, писательство и путешествия — это одновременно формы болезни и терапии. Это болезнь, потому что они вызывают стресс и утомление, но это терапия, потому что они дают ей возможность «смотреть издалека и, возможно, видеть вещи лучше». [6]
Отношения театра и публики
[ редактировать ]По мнению Мараини, при обсуждении важности взаимоотношений ее книг и пьес с публикой отношения с публикой более важны в театре, потому что, в отличие от книг, пьесы затрагивают коллективные и социальные аспекты. В то время как роман представляет собой более личные отношения с одним читателем, пьесы ориентированы на живую публику, которая может участвовать или нет. Кроме того, по сравнению с книгой легче почувствовать, участвует публика или нет. [6]
Работа
[ редактировать ]Багерия (1993) — единственное на сегодняшний день автобиографическое произведение Мараини. [7] Работы Мараини имеют общий образец, которому они следуют; серия рассказов и романов, отражающих ее «префеминистскую стадию», характеризуется чувством отчуждения, полной дезориентацией и потребностью в самоутверждении через сексуальность. [8] «Переходная стадия» Мараини, лучше всего охарактеризованная ее романом « Воспоминания», демонстрирует смену тона от бездействия к активному поиску новаторского выражения. [8] Последующие и более прогрессивные романы Мараини, такие как «Донна на войне» («Женщина на войне»), в которых ее женские персонажи вырываются из традиционных гендерных ролей и исследуют свою сексуальность и социальную активность, отражают участие Мараини в феминистском движении конца шестидесятых и начала семидесятые. [8]
Темы
[ редактировать ]В творчестве Мараини часто повторяются темы: личная свобода женщин, [9] разоблачение использования и злоупотреблений властью и их последствий для женщин, [10] женщины освобождаются от традиционных гендерных ролей, чтобы исследовать свою сексуальность и социальную активность, [11] замалчивание женщин в обществе и их появление в системе моды, [12] изоляция и изоляция женщин в результате стремления женщин к независимости и свободе, [3] материнство как форма ограничения свободы для женщин и, следовательно, аборт как единственный вариант, [13] насилие и изнасилование женщин, женщины освобождаются от того, чтобы их считали сексуальными объектами, [14] и опыт персонажей, связанных с гомосексуализмом, педофилией и групповым сексом. [15]
Мараини и феминизм
[ редактировать ]Хотя Мараини заявляет, что она феминистка только потому, что она всегда на стороне женщин, большая часть работ Мараини была классифицирована как феминистская. [16] Характер творчества Мараини меняется в соответствии с меняющимся положением женщин в итальянском обществе. [8] и разоблачает использование и злоупотребление властью и ее влияние на женщин. [17] Прогрессивные работы Мараини помогли изменить общее представление о том, что женщины должны выполнять исключительно домашние роли. [8]
Dacia Maraini претерпела «процесс эволюции идеологии». [18] разделен на две формы; один описывает тесные отношения человека с реальностью, а другой основан на мотивации продвигать дело прав женщин. По мнению таких писателей, как Паллотта, серия рассказов и романов отразила префеминистский этап Мараини. Среди литературных произведений - «La vacanza» («Каникулы», 1962), «L'età delmalessere» (1963). Ее префеминистская стадия характеризуется чувством отчуждения, полной дезориентацией и потребностью в самовыражении через сексуальность. Паллотта утверждает, что «социальная и психологическая дезориентация [коренится] в пассивном сознании, которое отказывается смириться с реальностью». [18] Переходный этап характеризуется необходимостью поиска новых способов литературного выражения. Эти этапы привели к формированию феминистской точки зрения, которая отражает феминистское сознание. Феминистские романы включают «Мемориал» и «Донна в Герре» . Эти романы очень значимы и представляют собой отражение итальянского феминистского движения 1968 года. Важность этих двух произведений заключается в исследовании «тотального единства» главных героев. Это полное единство можно считать частью составляющего этапа ее литературного выражения феминизма.
Список работ
[ редактировать ]- La vacanza (1963; перевод Стюарта Худа как Праздник: роман , 1966)
- L'età del Malessere (1963, лауреат премии Форментор; переведено Фрэнсис Френе как «Эпоха недовольства» - также опубликовано как «Эпоха недомогания» - 1963)
- «Манифест» (1972); переведен Сэнди Макдональд как «Манифест» (в Aphra: The Feminist Literary Magazine, 1972–73; выпущен в Провинстаунском театре, Нью-Йорк, 1974. https://www.nytimes.com/1974/05/11/archives/ stage-italian-festival.html?searchResultPosition=1
- Memorie di una ladra (1973; перевод Нины Рутес как «Мемуары воровки» , 1973)
- Короткая пьеса (в Wicked Women Revue 1973, представленная феминистским коллективом драматургов Вестбет , США)
- Донн Ми (1974, стихи)
- Мио Марито (1974, 17 рассказов; перевод Веры Ф. Голини как «Мой муж» , 2004)
- Донна на войне (1975; перевод Марии Бенедетти и Элспет Споттисвуд как Женщина на войне , 1984)
- Мария Стюарт (1975, театр)
- Dialogo di una prostituta col suo cliente (1978, театр) переведено на английский как Диалог между проституткой и ее клиентом.
- Mangiami pure (1978, стихи; перевод Дженни Донати Ганн как Devour Me Too , ISBN 0-919349-89-7 )
- Феерия (1978)
- Изолина (1985, победительница Premio Fregene; переведена Сианом Уильямсом как Изолина , 1993, ISBN 0-7206-0897-X )
- La Lunga Vita di Marianna Ucrìa (1990, награждена Premio Campiello , книгой года в Италии; переведена Диком Китто и Элспет Споттисвуд как «Безмолвная герцогиня» , 1992 – ISBN 1-55082-053-2 )
- Путешествуя лисьим шагом: Стихи, 1983–1991 (1991; лауреат Средиземноморской премии, 1991, и Città delle Penne, 1992)
- Вероника, проститутка и писательница (1991, театр)
- Вероника, проститутка и писательница; Третья жена Майера; Камилла (2001, 3 пьесы)
- Багерия (1993; перевод Дика Китто и Элспет Споттисвуд как Багерия , 1994 - ISBN 0-7206-0926-7 )
- Voci (1994; награды включают: Неаполь 1995, Сибилла Алерамо , 1995; перевод Дика Китто и Элспет Споттисвуд как голоса , 1997)
- Сладко для себя (1997)
- Если любить слишком сильно (1998)
- Буйо (1999; победитель премии Premio Strega , 1999, 12 криминальных рассказов; перевод как «Тьма: Художественная литература» , 2002) Марты Кинг
- Fare teatro (1966–2000) (2000, сборник пьес)
- Голубь (2004)
- Последний ночной поезд (2008; перевод Сильвестра Маццареллы как «Поезд в Будапешт» , 2010 – ISBN 978-1906413576 )
- «Девушка с Виа Македа» (2009) Сборник рассказов
- Большая вечеринка (2011)
- Украденная любовь (2012 – ISBN 978-8-81-706081-3 )
- Клэр Ассизская: Похвала непослушанию (2013)
- Маленькая девочка и мечтатель (2015)
- Моя жизнь, мои битвы (2015)
- Онда Марина и Тупой Дракон (2019; иллюстрации Симоне Анджелини – ISBN 978-8860045065 )
- Взгляни на Восток (2022– ISBN 9788860431752 )
Награды и почести
[ редактировать ]Мараини получила множество наград за свою работу, в том числе Международную премию Форментора (1963) за «Эта дель Малессере», [19] премия Фрегене (1985) за Изолину, [19] Premio Campiello (1990) за «La luga vita di Marianna Ucria» [19] Агридженто, Бранканти Зафферана и Читта ди Салерно (1997), [20] премия Стреги (1999) за «Тьму». Она также выиграла премию Premio Napoli и Sibilla Aleramo (1994) за песню «Voci». [20] Premio Mediterraneo и Premio Citta di Penne за «Viaggiando con pace di volpe», Международную премию Ситжеса в Испании, [21] Premio Candcni, итальянская Premio Riccione, и она была одновременно финалисткой Международной Букеровской премии и номинантом на Нобелевскую премию по литературе (2012) Веб-сайт New Shoes Theater В 2021 году она получила премию Cilento Poetry Prize . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Я родился путешествующим» . Евроканал . - Мараини описала свою дружбу с Моравией, Пазолини и Каллас в предисловии, выразительно написанном для немецкого перевода сценария фильма Пазолини « Святой Павел» в 2007 году (Дачия Мараини, «Geleitwort von Dacia Maraini», в: Пьер Паоло Пазолини, Der heilige Paulus [оригинал] название: Сан-Паоло , 1977], сценарий фильма переведен, отредактирован и с критическими комментариями Дагмар Райхардт и Райнхольд Цвик, Марбург: Schüren Verlag, 2007, стр. 7–10).
- ^ «ЭМПАТИЗМ / ЭМПАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА: ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ В ИТАЛИИ В 2020 ГОДУ» . ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ . 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертоне, Мануэла (1 января 1992 г.). «Ящик Пандоры: разговор с Дачией Мараини». Гарвардское обозрение (1): 76–79. JSTOR 27559392 .
- ^ Диаконеску-Блюменфельд, Родика и Ада Тестаферри, ред. Удовольствие от письма: критические эссе о Дачии Мараини, Вест-Лафайет, Индиана: Purdue, UP, 2000. Печать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дачия Мараини». IMDb. IMDb.com, в Интернете, 21 апреля 2014 г. < https://www.imdb.com/name/nm0544780/?ref_=nmbio_bio_nm >.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сегер, Моника. «Разговор с Дачией Мараини» . Мировая литература сегодня: Университет Оклахомы.
- ^ Вуд, Шэрон. «Замалчивание женщин: политическая эстетика Дакии Мараини». Итальянское женское письмо, 1860–1994 гг . Лондон: Атлон, 1995. 216–31. Распечатать.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Паллотта, Август (1989). «Дачия Мараини: от отчуждения к феминизму». Мировая литература сегодня . 58 (3): 359–362. дои : 10.2307/40139374 . JSTOR 40139374 .
- ^ Лукаманте, Стефания (2008). Множество женщин: проблемы современного итальянского романа . Торонто: Университет Торонто. стр. 186–206.
- ^ Лаззаро-Вейс (1994). Итальянские женщины-писательницы: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 216–225.
- ^ Паллотта, Август (1984). «Дачия Мараини: от отчуждения к феминизму». Мировая литература сегодня : 361.
- ^ Дачия Мараини, « Мода - это пена волны. Интервью с Дачией Мараини, прокомментированное Дагмар Райхардт и Кармелой Д'Анджело», в: Мода, сделанная в Италии . Язык итальянской моды и обычаев , под редакцией и с предисловием Дагмар Райхардт и Кармелы Д'Анджело (ред.), представляющий интервью с Дачией Мараини, Флоренция: Franco Cesati Editore, (Civiltà italiana. Третья серия, № 10). , 2016, ISBN [ постоянная мертвая ссылка ] 978-8876675768 , стр. 209–216.
- ^ «Дачия Мараини» . Книги РКС . Проверено 27 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вуд, Шэрон (1995). Итальянское женское письмо, 1860–1994 гг . Лондон: Атлон. стр. 217–231.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Андерлини, Серена. «Пролегомены феминистской драматургии женского». Диакритические знаки : 148–160.
- ^ Сумели Вайнберг, Грация (1989). «Интервью с Дачией Мараини». Тыдскриф-вир-Леттеркунде . 27 (3): 64–72.
- ^ Лазарус-Вейс, Кэрол (1994). Дачия Мараини: биобиблиографический справочник . Вестпорт: Гринвуд. стр. 216–225.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паллотта, Август (лето 1984 г.). «Дачия Мараини: от отчуждения к феминизму». Мировая литература сегодня . 58 (3). дои : 10.2307/40139374 . JSTOR 40139374 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лаззаро, Вайс (1994). Итальянские женщины-писательницы . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 216–225.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диаконеску-Блюменфельд, Родика (2000). Удовольствие от написания: Критические очерки о Дакии Мараини . Вест-Лафайет, Индиана: Purdue: UP.
- ^ Вайнберг (1989). «Интервью с Дачией Мараини».
- ^ «Dacia Maraini получает приз «Поэзия Чиленто» от Саленто – Il Mattino.it» . www.ilmattino.it .
- 1936 рождений
- Живые люди
- Люди из Фьезоле
- Лауреаты премии Стреги
- Итальянские женщины-журналистки
- Итальянские женщины-писатели
- Награда победителей Кампиелло
- Итальянские женщины-сценаристы
- итальянские кинорежиссеры
- Итальянские женщины-режиссеры
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские женщины-поэты