Грегорио Скализе
Грегорио Скализе (25 января 1939 — 11 мая 2020) — итальянский поэт и драматург. [1]
Скализе родился в Катандзаро и вырос в Удине . С 1967 года он жил в Болонье , некоторое время работая в галерее современного искусства. Он писал для газет и журналов, для сцены и экрана. Его сборники стихов включали «Капо» (1968), «L'Erba al suo erbario» (1969) и «Gli Artisti» (1986). Его первая пьеса, Grazie vivissime per il Recordo , вышла в 1978 году, а последняя, Servi di scena , в 1992 году. [2]
В 2009 году у него развилось изнурительное состояние, из-за которого он перестал писать, и о нем заботилась его партнерша, журналистка Микела Турра. [3]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Катандзаро в семье Джузеппе, государственного юриста, и Теклы Коттоне, дочери учителя музыки. Первые годы она прожила в Калабрии, затем уехала из Катандзаро в Удине, куда переехала с семьей и где провела юность.
Мать исчезает молодой, и ребенок чередует периоды, проведенные с родственниками в Тренто и Болонье в Удине: после классической средней школы в Удине он поступил на юридический факультет в Триесте, затем перешел на факультет литературы в старом университете, однако окончил его. в Болонье в 1967 году.
Он работает таможенным инспектором на австрийской границе , страховщиком, профессором средней и старшей школы, учителем для инвалидов, библиотекарем, инспектором Галереи современного искусства в Болонье, наконец, преподавателем литературы и философии театра в Академии. изящных искусств. в Болонье. Весь этот опыт заставит Скализе немного скептически относиться к взглядам профессионалов и неграмотных людей.
Он также посещал учебные курсы за границей, в Вене , Ницце и Монако , где участвовал во французском и итальянском '68. Это годы его культурной и интеллектуальной подготовки: он приближается к современной философии, немецкой литературе, читает тексты по социологии и эстетике .
Политический и культурный климат описан в его книгах: «Капо» (1968), «L'erba al sua herbarium» (1969), опубликованных в издательстве Гейгера Адриано Спатолы.
Далее следует «Человек в футляре» (1969) в пронумерованных экземплярах, сейчас распроданных, визуальный текст, в котором письменный комментарий выступает в качестве контрапункта изображениям.
В семидесятые годы Скализ сближается со всеми теми поэтами и интеллектуалами, которые встречаются в Риме на показах Beat 72 (Ренцо Парис, Бьянкамария Фработта, создатель этих встреч, Франко Корделли...).
Он примет участие в одном из таких вечеров с текстом L’incubo dei novissimi в 1977 году: в первоначальном проекте, который позже был отвергнут, десять детей должны были читать тексты novissimi, потому что – это тезис – «язык есть не меняется только один раз, но его изменение непрерывно».
В 1979 году Скализе опубликовал «Двенадцать стихотворений» с предисловием Джованни Рабони, который свидетельствует о скализийской зрелости по сравнению с предыдущими годами, но не утратил того уникума, который объединяет все его сборники.
В 1982 году поэт приезжает в издательство «Арнольдо Мондадори Эдиторе» с арией «La Resistenza», которая получает премию Валломброзы вместе с Пьеро Кьярой. В книге собран опыт, полученный после 1968 года (наиболее показательный в этом смысле текст озаглавлен «Подпись Шекспира») и начат системный дискурс, с желанием реконструировать синтаксические и логические связи, оставаясь по эту сторону обычного лиризма. и с предсказуемыми и дисконтированными результатами.
Для Скализе становится важным мир миланских поэтов, профессионализмом и серьезностью которого он восхищается и внутри которых зарождается прекрасная дружба.
Сборники стихов Gli Artisti (1986) с предисловием Маурицио Кукки и Дэнни Роуза (1989) относятся к восьмидесятым годам, в которых восстанавливается все более логичный и сухой дискурс.
В 1984 году в эссе «Бручапенсьери» он впервые задумался о поэзии и изобретениях, пока в девяностые годы разрыв с недавним прошлым не привел его к публикации двух брошюр: «Ма, над чем смеяться?» (1993), против Телевизионные комики и страдания, возникающие из-за соучастия общества, которое принимает и благословляет все это, и системы ток-шоу (1995) против ток-шоу и ситуации на итальянском телевидении тех лет.
Далее следует поэтическое молчание, прерванное в 1997 году «Стихами девяностых», которые, однако, повествуют в стихах настоящее со всеми его войнами, не пренебрегая соображениями о языке, о слове с запоздалой мыслью о его порождении. В том же году он является гостем премии города Реканати.
Публикации этого периода представляют собой почти «поэтические манифесты», в которых мы обращаемся к опыту неоавангардного сезона, теоретически завершившегося несколькими годами ранее. В этот период Скализе активно участвует в воинственной культуре, не принадлежа к определенным группам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер поэт Грегорио Скализе» . Республика . 11 мая 2020 г. . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Гейл Райдингер; Джан Паоло Ренелло; Адольф Кейс (1996). Итальянская поэзия, 1950–1951 гг. Книги Брэндена. стр. 100-1 196–7. ISBN 978-0-937832-34-9 .
- ^ Массимо Марино (11 мая 2020 г.). «Болонья, культура в трауре: поэт Грегорио Скализе скончался в 81 год» . Corriere di Bologna (на итальянском языке) . Проверено 17 мая 2020 г.