Jump to content

Грегорио Скализе

Грегорио Скализе (25 января 1939 — 11 мая 2020) — итальянский поэт и драматург. [1]

Скализе родился в Катандзаро и вырос в Удине . С 1967 года он жил в Болонье , некоторое время работая в галерее современного искусства. Он писал для газет и журналов, для сцены и экрана. Его сборники стихов включали «Капо» (1968), «L'Erba al suo erbario» (1969) и «Gli Artisti» (1986). Его первая пьеса, Grazie vivissime per il Recordo , вышла в 1978 году, а последняя, ​​Servi di scena , в 1992 году. [2]

В 2009 году у него развилось изнурительное состояние, из-за которого он перестал писать, и о нем заботилась его партнерша, журналистка Микела Турра. [3]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Катандзаро в семье Джузеппе, государственного юриста, и Теклы Коттоне, дочери учителя музыки. Первые годы она прожила в Калабрии, затем уехала из Катандзаро в Удине, куда переехала с семьей и где провела юность.

Мать исчезает молодой, и ребенок чередует периоды, проведенные с родственниками в Тренто и Болонье в Удине: после классической средней школы в Удине он поступил на юридический факультет в Триесте, затем перешел на факультет литературы в старом университете, однако окончил его. в Болонье в 1967 году.

Он работает таможенным инспектором на австрийской границе , страховщиком, профессором средней и старшей школы, учителем для инвалидов, библиотекарем, инспектором Галереи современного искусства в Болонье, наконец, преподавателем литературы и философии театра в Академии. изящных искусств. в Болонье. Весь этот опыт заставит Скализе немного скептически относиться к взглядам профессионалов и неграмотных людей.

Он также посещал учебные курсы за границей, в Вене , Ницце и Монако , где участвовал во французском и итальянском '68. Это годы его культурной и интеллектуальной подготовки: он приближается к современной философии, немецкой литературе, читает тексты по социологии и эстетике .

Политический и культурный климат описан в его книгах: «Капо» (1968), «L'erba al sua herbarium» (1969), опубликованных в издательстве Гейгера Адриано Спатолы.

Далее следует «Человек в футляре» (1969) в пронумерованных экземплярах, сейчас распроданных, визуальный текст, в котором письменный комментарий выступает в качестве контрапункта изображениям.

В семидесятые годы Скализ сближается со всеми теми поэтами и интеллектуалами, которые встречаются в Риме на показах Beat 72 (Ренцо Парис, Бьянкамария Фработта, создатель этих встреч, Франко Корделли...).

Он примет участие в одном из таких вечеров с текстом L’incubo dei novissimi в 1977 году: в первоначальном проекте, который позже был отвергнут, десять детей должны были читать тексты novissimi, потому что – это тезис – «язык есть не меняется только один раз, но его изменение непрерывно».

В 1979 году Скализе опубликовал «Двенадцать стихотворений» с предисловием Джованни Рабони, который свидетельствует о скализийской зрелости по сравнению с предыдущими годами, но не утратил того уникума, который объединяет все его сборники.

В 1982 году поэт приезжает в издательство «Арнольдо Мондадори Эдиторе» с арией «La Resistenza», которая получает премию Валломброзы вместе с Пьеро Кьярой. В книге собран опыт, полученный после 1968 года (наиболее показательный в этом смысле текст озаглавлен «Подпись Шекспира») и начат системный дискурс, с желанием реконструировать синтаксические и логические связи, оставаясь по эту сторону обычного лиризма. и с предсказуемыми и дисконтированными результатами.

Для Скализе становится важным мир миланских поэтов, профессионализмом и серьезностью которого он восхищается и внутри которых зарождается прекрасная дружба.

Сборники стихов Gli Artisti (1986) с предисловием Маурицио Кукки и Дэнни Роуза (1989) относятся к восьмидесятым годам, в которых восстанавливается все более логичный и сухой дискурс.

В 1984 году в эссе «Бручапенсьери» он впервые задумался о поэзии и изобретениях, пока в девяностые годы разрыв с недавним прошлым не привел его к публикации двух брошюр: «Ма, над чем смеяться?» (1993), против Телевизионные комики и страдания, возникающие из-за соучастия общества, которое принимает и благословляет все это, и системы ток-шоу (1995) против ток-шоу и ситуации на итальянском телевидении тех лет.

Далее следует поэтическое молчание, прерванное в 1997 году «Стихами девяностых», которые, однако, повествуют в стихах настоящее со всеми его войнами, не пренебрегая соображениями о языке, о слове с запоздалой мыслью о его порождении. В том же году он является гостем премии города Реканати.

Публикации этого периода представляют собой почти «поэтические манифесты», в которых мы обращаемся к опыту неоавангардного сезона, теоретически завершившегося несколькими годами ранее. В этот период Скализе активно участвует в воинственной культуре, не принадлежа к определенным группам.

  1. ^ «Умер поэт Грегорио Скализе» . Республика . 11 мая 2020 г. . Проверено 16 мая 2020 г.
  2. ^ Гейл Райдингер; Джан Паоло Ренелло; Адольф Кейс (1996). Итальянская поэзия, 1950–1951 гг. Книги Брэндена. стр. 100-1 196–7. ISBN  978-0-937832-34-9 .
  3. ^ Массимо Марино (11 мая 2020 г.). «Болонья, культура в трауре: поэт Грегорио Скализе скончался в 81 год» . Corriere di Bologna (на итальянском языке) . Проверено 17 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e84819529528eeab5a05f6d31f7c565__1709222280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/65/0e84819529528eeab5a05f6d31f7c565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gregorio Scalise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)