Томмазо Ландольфи
Томмазо Ландольфи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1908 Пико |
Умер | 1979 Рим |
Занятие | Писатель |
Национальность | итальянский |
Томмазо Ландольфи (9 августа 1908 — 8 июля 1979) — итальянский писатель, переводчик и литературный критик. Его многочисленные гротескные рассказы и романы, порой на грани спекулятивной фантастики , научной фантастики и реализма , ставят его в уникальное и неортодоксальное положение среди итальянских писателей. [1] Он завоевал ряд наград, в том числе престижную премию Strega Prize .
Жизнь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Он родился в Пико , ныне в провинции Фрозиноне (тогда в провинции Терра-ди-Лаворо , примерно современной провинции Казерта ), в дворянской семье. В 1932 году окончил факультет русского языка и литературы Флорентийского университета . Во время своего пребывания во Флоренции он работал в различных журналах, включая Letteratura и Campo di Marte . Позже он работал в других журналах и газетах, включая Oggi , Il Mondo и Corriere della Sera .
Он сосредоточил свои переводческие усилия на русских и немецких писателях, таких как Федор Достоевский , Александр Пушкин , Николай Гоголь и Гуго фон Гофмансталь .
Большую часть своей жизни он провел в Риме и в семейном доме в Пико, а также в игорных домах Сан-Ремо и Венеции , где он был заядлым игроком. Он умер в Риме.
Он был атеистом. [2]
Сочинения
[ редактировать ]Ландольфи — писатель редкой стилистической силы. [3] Его оригинальность заключается главным образом в его способности объединить свои обширные знания европейской литературы с его итальянским наследием, а также в пристальном интересе поэта (и переводчика) к языку. В его творчестве обнаруживается явное влияние таких писателей, как Эдгар Аллан По и Гоголь . [4] Сьюзен Зонтаг видела в нем нечто среднее между Борхесом и Исаком Динесеном , но считала, что он, вероятно, лучше любого из них. [5] Ландольфи постоянно стремится обогатить свой стиль, опираясь на малопонятные или даже архаичные формулировки, а порой создавая собственные языки. Почти в духе Пиранделли Ландольфи постоянно преследует неразрешенный конфликт между искусством и жизнью. [6]
Он написал ряд рассказов и романов, стихов и театральных пьес, причем ранние работы в целом являются наиболее значительными, особенно произведения его так называемой «юношеской зрелости», сборник рассказов « Диалог деи массими системи» (1937). .
Его первый роман «Лунная пьетра» (1939) открывается гротескной и почти галлюцинаторной сценой «провинциальной жизни», в которой главный герой, Джованкарло, одержим Гуру, девушкой-козой, которая манит его через царство фантасмагорических ужас в недра земли и эротическое посвящение. Кажется, что мир разделен между двумя противоположными реальностями: между страданиями повседневной жизни и другим странным и чудесным миром.
Ракконто д'Отунно (1947) - его самая известная работа за пределами Италии. Его история во многом является метафорой конца старого и начала нового. Несмотря на то, что в пейзаже доминируют призраки, террор и война, а основным сюжетом является готическая история ужасов, тем не менее, существует ощущение, что эта книга представляет собой оплакивание эпохи, которая закончилась насильственно во время Второй мировой войны.
Канкрорегина (1950) — странная научно-фантастическая история в форме дневника, написанного человеком, который застрял на орбите в космическом пространстве и не может вернуться на Землю.
«Caso» Сборник рассказов принес ему премию «Стрега» в 1975 году.
В 1996 году его дочь Идолина основала Centro Studi Landolfiani .
Избранные работы
[ редактировать ]- Диалог главных систем (1937)
- Лунный камень (1939)
- Море тараканов и другие истории (1939)
- Racconto d'autunno , пер. Иоахим Нойгрошель ( Осенняя история , Eridanos Press, 1989)
- Канкрорегина , пер. Раймонд Розенталь ( Cancerqueen The Dial Press, 1971)
- Два Зиттелле (1952)
- Рыбацкое пиво (1953)
- Омбре (1954)
- Ничего не выходит (1963)
- Украденная рука (1964)
- Месяцы (1967)
- Случайный (1975)
В английском переводе вышло три сборника его рассказов: « Жена Гоголя и другие рассказы» , пер. Раймонд Розенталь и др. (Новые направления, 1963); Королева-рак и другие истории , пер. Раймонд Розенталь (Dial Press, 1971); и «Слова в волнении и другие истории» , Введение. Итало Кальвино , пер. Кэтрин Джейсон (Викинг, 1986).
Большая часть его работ находится в печати и опубликована издательством Адельфи под редакцией дочери Ландольфи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь итальянской литературы Касселла , 1996, стр.310.
- ^ Джованна Гетти Абруцци, Загадка Ландольфи , Бульзони, 1979, стр. 307.
- ^ Альберто Асор Роза, История итальянской литературы (Флоренция: La Nuova Italia, 1985) стр.626
- ↑ Александр Стилл, Los Angeles Times , 4 июня 1989 г.
- ↑ Нью-Йоркское обозрение книг, 23 января 1964 г.
- ^ Словарь итальянской литературы Касселла , 1996, стр.309.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиографические примечания к Т. Ландольфи, Опера I (1937–1959) и Опера II (1960–1971) (Милан: Адельфи, 1994).
- Словарь итальянской литературы Касселла (Лондон: Cassell, 1996), стр. 309-10
- Энн Халламор Цезарь и Майкл Цезарь, Современная итальянская литература (Кембридж: Политика, 2007)
- Альберто Асор Роза, История итальянской литературы (Флоренция: La Nuova Italia, 1985)
- 1908 рождений
- 1979 смертей
- Итальянские романисты XX века.
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- Итальянские переводчики ХХ века
- Итальянские атеисты
- Итальянские писатели-фантасты
- Итальянские писатели ужасов
- Итальянские писатели-фантасты
- Итальянские писатели-мужчины
- Жители провинции Фрозиноне
- Лауреаты премии Стреги
- Итальянские романисты-мужчины
- Итальянские писатели рассказов XX века.