Jump to content

Эннио Флайано

Эннио Флайано
Рожденный ( 1910-03-05 ) 5 марта 1910 г.
Пескара , Королевство Италия
Умер 20 ноября 1972 г. ) ( 1972-11-20 ) ( 62 года
Рим , Италия
Занятие Писатель , сценарист , журналист
Жанр Сценарии , дневник , художественная литература
Литературное движение Неореализм , современный юморизм
Супруг Рота-розетка
Дети Леле (Луиза)

Эннио Флайано (5 марта 1910 — 20 ноября 1972) — итальянский сценарист, драматург, прозаик, журналист и драматический критик. Наиболее известный благодаря работе с Федерико Феллини , Флаяно вместе с итальянским режиссером написал десять сценариев, в том числе «Страда» (1954), «Сладкая жизнь» (1960) и «8½» (1963).

Жизнь и карьера [ править ]

Флаяно родился в Пескаре . Он писал для Cineillustrato , Oggi , Il Mondo , Il Corriere della Sera , Omnibus и других известных итальянских газет и журналов. [1] В 1947 году он получил премию Стреги за свой роман «Tempo di uccidere» (переводится по-разному как «Мириам» , «Время убивать » и «Короткий путь» ). Действие романа происходит в итальянской Эритрее во время итальянского вторжения в Эфиопию , положившего начало Второй итало-эфиопской войне (1935–1936). В романе рассказывается история итальянского офицера, который насилует, а затем убивает эритрейскую женщину, а затем мучается воспоминаниями о ней. его поступок. Бесплодный пейзаж вокруг главного героя намекает на внутреннюю пустоту и бессмысленность. Это одно из растущего числа итальянских литературных произведений, посвященных злодеяниям итальянского колониализма в Восточной Африке . Роман непрерывно печатался на протяжении шестидесяти лет. одноименная экранизация режиссера Джулиано Монтальдо с Николасом Кейджем В 1989 году вышла в главной роли.

В 1971 году Флайано перенес первый сердечный приступ и написал в своих заметках: «Все придется изменить». Он привел в порядок свои многочисленные статьи и опубликовал их, хотя большая часть его мемуаров была опубликована посмертно. В ноябре 1972 года он начал писать различные автобиографические произведения для Corriere della Sera . 20 ноября 1972 года во время обследования в клинике у него произошла вторая остановка сердца и он умер. Его дочь Леле после продолжительной болезни умерла в возрасте 40 лет в 1992 году. Его жена Розетта Рота, математик и тетя математика Джан-Карло Рота , умерла в 2003 году. [2] Вся семья похоронена вместе на кладбище Маккарезе недалеко от Рима.

Флаяно и Рим [ править ]

Имя Флаяно неразрывно связано с Римом, городом, который он любил и ненавидел, поскольку он был едким свидетелем его городской эволюции и катастроф, его пороков и его достоинств. В «Одиночке дель Сатиро » Флаяно оставил многочисленные отрывки, относящиеся к его Риму. В римском квартале Монтесакро театральная труппа LABit установила памятную доску на фасаде дома, где он жил с 1952 года. Критик Ричард Эдер писал в Newsday : «Читать покойного Эннио Флаяно — значит представлять себе бюст Овидия или Марсьяля . , расположенный на площади в Риме и улыбающийся над пробкой, Флаяно в своей античной, меланхолической иронии писал так, как будто он был самим временем, высмеивая настоящий момент».

Литературный стиль [ править ]

Тонкий и ироничный моралист, одновременно трагический и горький, Флайано создавал повествовательные и другие прозаические произведения, пронизанные оригинальной сатирической жилкой и ярким ощущением гротеска, посредством которого он клеймил парадоксальные аспекты современной действительности. выражение saltare sul carro del vincitore («прыгнуть на колесницу победителя») Он ввел в итальянский язык . [ нужна ссылка ]

В последний раздел своей книги «Записки Виа Венето» журналист Джулио Вилья Санта включил интервью с Флаяно для Швейцарско-итальянского радио за две недели до его смерти. Интервью завершилось следующим образом:

Вилла Санта : Сегодня вечером мне кажется, Флаяно, что ты раскрылся так, как, возможно, никогда раньше, что ты обнаружил в своем юморе тревогу и, прежде всего, веру. Но это рождает во мне подозрение, что в сущности вы человек из другой эпохи, если не совсем из другой эпохи; это необоснованное подозрение?


Флаяно : Это законно. Мы не знаем, кто мы, мы просто пассажиры без багажа, мы рождаемся одни и умираем одни. Одна писательница однажды процитировала меня в своей книге, и в английском переводе английская писательница перевела мое имя как Энний Флаян , думая, что этот Эннио Флайано был каким-то латинским автором. Через несколько месяцев мы встретились в ресторане в Риме и познакомились, и, естественно, она пережила неловкий момент, ведь не думала, что этот древний писатель еще жив. Однако мы сошлись во мнении, что определенные характеристики моей личности, определенный образ жизни указывали на ее правоту. Я, может быть, был не того возраста, я не этого возраста. Возможно, я принадлежу другому миру: я чувствую себя более гармонично, когда читаю Ювенала , Марциала , Катулла . Вероятно, я древний римлянин, который все еще здесь, забытый историей, чтобы писать о вещах, о которых другие писали гораздо лучше, чем я, а именно, повторю, Катулл , Марциал , Ювенал. . (стр. 251)

Премия Флаяно [ править ]

В 1975 году премия Флаяно в его честь была учреждена . Международная премия, присуждаемая за достижения в области кино, театра, писательского творчества и литературной критики, ежегодно вручается в Пескаре , родном городе Флаяно .

Цитаты [ править ]

Флаяно был известен своими цитатами, в том числе « Целомудрие — это мираж непристойных людей», «Я так расстроился, что не мог спать весь день», «Если бы народы знали друг друга лучше, они бы ненавидели друг друга больше», «Через тридцать лет Италия будет не такой, как задумали ее правительства, а такой, как диктовало ее телевидение», «Раньше в моих любовных историях раскаяние приходило потом, теперь оно идет впереди меня», «Итальянцы всегда готовы бежать на помощь». из победителей» и «Италия — страна, где самая короткая линия между двумя точками представляет собой арабеску». Возможно, его самую известную цитату часто ошибочно приписывают как Уинстону Черчиллю , так и самому Флаяно. Флаяно писал: «В Италии фашисты делятся на две категории: фашисты и антифашисты ». [3] [4] Настоящим автором этой цитаты был Мино Маккари , и фактически приписывал ее ему сам Флайано. [5] [6]

Работает [ править ]

  • Война, объясненная бедным (1946)
  • Время убивать (1947)
    • The Short Cut (The Marlboro Press, новое издание 1994 г.)
  • Ночной дневник (1956)
  • Женщина в шкафу (1958)
  • Одна и одна ночь (1959)
  • Игра и резня (1970)
  • Марсианин в Риме (1971)
  • Белые тени (1972)
  • Одиночество сатира (посмертно, 1973)
  • Автобиография берлинской голубой (посмертно, 1974)
  • Дневник ошибок (1977)

Фильмография [ править ]

Флаяно был успешным сценаристом и сотрудничал в нескольких известных фильмах, в том числе «Рим, Открытый город » (1946), Guardie e ladri (1951), «Римская женщина» (1954), Peccato che sia una canaglia (1955), La notte (1961). , «Призраки в Риме» (1961), «Десятая жертва» (1965), «Сука» (1972). Вместе с Туллио Пинелли он написал сценарии к десяти фильмам Федерико Феллини : «Огни эстрады» (1950), «Белый шейх» ( 1952), «Вителлони» (1953), «Страда» (1954), «Бидоне» (1955), «Ночи Кабирия (1957), «Сладкая жизнь» (1960), эпизод «Искушения доктора Антонио» в «Боккаччо '70» (1962), «8½» (1963) и «Джульетта духов» (1965). [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мариса С. Трубиано (2000). «Эннио Флаяно: журналист в Риме» . Итальянские культуры . 18 (2): 195–210. дои : 10.1179/itc.2000.18.2.195 . S2CID   144624428 .
  2. ^ Фабрицио Паломби (2011). Звезда и целое: Джан-Карло Рота о математике и феноменологии . ЦРК Пресс. стр. 6–7 . ISBN  9781568815831 . Тётя [Роты], Розетта Рота (1911–2003), была математиком, работавшим в известном Институте физики Римского университета на Виа Панисперна…
  3. ^ Цитируется из Орианы Фаллачи четырехстраничного эссе под названием « Ярость и гордость », Corriere della Sera , 29 сентября 2001 г.
  4. ^ Куликкья, Джузеппе (5 июля 2023 г.). «Последний парадокс Флаяно: вчерашний день рассказал нам о сегодняшнем» . HuffPost Italia (на итальянском языке) . Проверено 4 июня 2024 г.
  5. ^ Цитируется в Эннио Флаяно, Одиночество сатира , Риццоли, Милан, 1973. Также цитируется в Индро Монтанелли, «Введение», Рикорди под ненавистью , Риццоли, Милан, 2011, стр. VII. ISBN   978-88-17-04963-4
  6. ^ Микелетти, Густаво (4 ноября 2019 г.). «Эннио Флаяно, фашисты и самозваные антифашисты» . Мнение о свободах (на итальянском языке) . Проверено 4 июня 2024 г.
  7. ^ Питер Бонданелла, Кино Федерико Феллини , Princeton University Press, 1992, стр. 337–340.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044e70732be407cf99aae556d73b15e8__1717521540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e8/044e70732be407cf99aae556d73b15e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ennio Flaiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)