Документы Виа Венето
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() Первое издание (итальянский, 1973 г.) | |
Автор | Эннио Флайано |
---|---|
Оригинальное название | Одиночество сатира |
Переводчик | Джон Сатриано |
Язык | итальянский |
Жанр | Дневник , Воспоминания , Интервью |
Издатель | Мальборо Пресс |
Дата публикации | 1973 и 1989 годы |
Место публикации | Италия |
Опубликовано на английском языке | 1992 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 251 стр. |
ISBN | 0-910395-67-5 (и 0910395667 в тканевом переплете, ред.) |
ОКЛК | 27103684 |
858/.91403 20 | |
Класс ЛК | PQ4815.L23 S613 1992 г. |
Предшественник | Белые тени (1972) |
С последующим | Автобиография берлинской голубой (посмертно, 1974) |
«Записки Виа Венето» — сборник мемуаров Эннио Флаяно , первоначально опубликованный на итальянском языке в 1973 году, с новым расширенным изданием Риццоли в 1989 году и переведенный на английский Джоном Сатриано в 1992 году.
Синопсис и стиль повествования
[ редактировать ]написал Критик Ричард Эдер в Newsday :
- Читать покойного Эннио Флаяно — значит представлять себе бюст Овидия или Марсьяля , установленный на площади в Риме и улыбающийся над пробкой. В своей античной, меланхолической иронии Флайано писал так, будто он был самим временем, высмеивая настоящий момент.
Это первое англоязычное издание итальянского оригинала La solitudine del satiro (букв. « Одиночество сатира »), опубликованное в 1973 году, через год после смерти Флаяно.
Книга разделена на три раздела:
- Первый, «Записки Виа Венето» , представляет собой воспоминание о Риме « Сладкой жизни» , ранних стадиях написания и реализации самого фильма, а также, посредством серии блестящих маленьких зарисовок, воспоминание о стареющем итальянце. поэт Винченцо Кардарелли , скептически переживший прежние времена, представитель совершенно иной жизни.
- Случайные тетради включают второй и самый длинный раздел: сатирические комментарии и дневниковые заметки на самые разные темы: кино , искусство , литература , мировая политика , Италия и итальянцы , современная культура , путешествия .
- Заключительный раздел представляет собой интервью, данное Флаяно незадолго до смерти: озаглавленное «О сатире , скуке , вере » — это своего рода духовное завещание одного из самых блестящих современных писателей Италии.
Отрывок
[ редактировать ]Оно начинается:
- Эти заметки были написаны в разное время и приведены здесь не в хронологическом порядке. Мне хотелось вспомнить улицу, фильм и старого поэта: разрозненные вещи, неясно перемешанные друг с другом не только в памяти, но и в дневнике. Таким образом, переходы из одного времени в другое имеют свою собственную причину.
Июнь 1958 г. -- «Я работаю с Феллини и Туллио Пинелли, смахивая пыль с нашей старой идеи фильма о молодом провинциале, который приезжает в Рим, чтобы стать журналистом. Феллини хочет адаптировать эту идею к современности, нарисовать картина этого «общества волков», которое резвится между эротизмом, отчуждением, скукой и внезапным изобилием. Это общество, которое, несмотря на прошедшие ужасы холодной войны и, возможно, даже в ответ на них, немного процветает повсюду. благодаря смешению священного и мирского, старого и нового, массовому прибытию иностранцев, кинематографу, он представляет более агрессивные, субтропические качества. фильма будет «Сладкая жизнь» В названии , и мы имеем его. нам еще не удалось написать ни единой строчки; мы рассеянно делаем заметки и ходим в разные места города, чтобы освежить воспоминания».
-- Документы Виа Венето , стр.1.
Цитировать
[ редактировать ]- …Действительно, это напоминает мне афоризм Мальро : «В каждом интеллигентном меньшинстве есть большинство идиотов».