Jump to content

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони
Портретная фотография
Рожденный ( 1912-09-29 ) 29 сентября 1912 г.
Умер 30 июля 2007 г. (30 июля 2007 г.) (94 года)
Рим , Италия
Альма-матер Болонский университет
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
  • редактор фильма
  • автор
Годы активности 1942–2004
Супруги
Летиция Бальбони
( м. 1942; разд. 1954)
( м. 1986 г.)
Партнер Моника Витти (1960–1970)

Микеланджело Антониони ( / ˌ æ n t n i ˈ n i / AN -toh-nee- OH -nee или / æ n ˌ t -/ an- TOH - , Итальянский: [mikelandʒelo antoˈnjoːni] ; 29 сентября 1912 — 30 июля 2007) — итальянский режиссёр и кинорежиссёр. Он наиболее известен своей «трилогией о современности и ее недовольстве». [1] - «Аввентура» (1960), «Ночь» (1961) и «Эклисс» (1962), а также англоязычный фильм «Фотоувеличение» (1966). Его фильмы называют «загадочными и замысловатыми произведениями настроения». [2] с неуловимыми сюжетами, яркой визуальной композицией и вниманием к современным пейзажам. [3] Его творчество существенно повлияло на последующее искусство кинематографа . [4] За свою карьеру Антониони получил множество наград и номинаций, став единственным режиссером, получившим «Золотую пальмовую ветвь» , « Золотого льва» , « Золотого медведя» и « Золотого леопарда» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антониони родился в зажиточной семье землевладельцев в Ферраре , Эмилия-Романья . Он был сыном Элизабетты (урожденной Ронкальи) и Исмаэле Антониони. [5] Режиссер объяснил итальянскому кинокритику Альдо Тассоне:

Мое детство было счастливым. Моя мать... была теплой и умной женщиной, которая в юности работала чернорабочей. Мой отец тоже был хорошим человеком. Родившись в рабочей семье, он сумел добиться удобного положения благодаря вечерним курсам и упорному труду. Родители дали мне полную свободу действий: мы с братом большую часть времени проводили, играя с друзьями на улице. Как ни странно, наши друзья неизменно были пролетариями и бедняками. Бедняки в то время еще существовали, их можно было узнать по одежде. Но даже в том, как они носили одежду, была фантазия, откровенность, которая заставляла меня предпочитать их мальчикам из буржуазных семей. Я всегда симпатизировал молодым женщинам из рабочих семей, даже позже, когда учился в университете: они были более искренними и непосредственными. [6]

Микеланджело Антониони

В детстве Антониони увлекался рисованием и музыкой. Не по годам развитый скрипач, он дал свой первый концерт в возрасте девяти лет. Хотя он отказался от игры на скрипке, когда в подростковом возрасте открыл для себя кино, рисование осталось страстью на всю жизнь. «Я никогда, даже в детстве, не рисовал ни марионеток, ни силуэтов, а скорее фасадов домов и ворот. Одна из моих любимых игр заключалась в организации городов. Несведущий в архитектуре, я строил здания и улицы, набитые маленькими фигурками. Я придумывал истории. для них эти детские события — мне было одиннадцать лет — были как маленькие фильмы». [7]

После окончания Болонского университета по специальности экономика он начал писать для феррарской газеты Il Corriere Padano в 1935 году в качестве киножурналиста.

В 1940 году Антониони переехал в Рим, где работал в Cinema , официальном фашистском киножурнале под редакцией Витторио Муссолини . Однако через несколько месяцев Антониони был уволен. Позже в том же году он поступил в Экспериментальный центр кинематографии для изучения техники кино, но ушел через три месяца. Впоследствии он был призван в армию и выжил, будучи приговоренным к смертной казни как член итальянского Сопротивления . [8]

Ранняя работа в кино

[ редактировать ]

написал «Возвращение пилота» В 1942 году Антониони вместе с Роберто Росселлини и работал помощником режиссера в фильме Энрико Фульчиньони « Я должен Фоскари» . В 1943 году он отправился во Францию, чтобы помогать Марселю Карне в фильме «Посетители вечера» , и начал серию короткометражных фильмов с Gente del Po (1943), историей бедных рыбаков долины По . Когда Рим был освобожден союзниками, пленка была передана фашистской « Республике Сало » и не могла быть восстановлена ​​и смонтирована до 1947 года. Полная пленка так и не была получена. Эти фильмы представляли собой неореалистические полудокументальные исследования жизни людей рабочего класса. [9]

Однако первый полнометражный фильм Антониони «Cronaca di un amore» ( «История любовного романа» , 1950) оторвался от неореализма, изображая средний класс. Он продолжал делать то же самое в ряде других фильмов: «Я винти» ( «Побежденные» , 1952), трио историй о подростковой преступности, действие каждой из которых происходит в разных странах (Франция, Италия и Англия); «La Signora senza Cameli» ( «Дама без камелий» , 1953) о молодой кинозвезде и ее впадении в немилость; и Le amiche ( Подруги , 1955) о женщинах среднего класса в Турине. «Иль гридо» ( «Протест» , 1957) был возвращением к историям рабочего класса, изображая фабричного рабочего и его дочь. Каждая из этих историй о социальном отчуждении . [9]

Международное признание

[ редактировать ]

В «Любовнике» (1955) Антониони экспериментировал с радикально новым стилем: вместо традиционного повествования он представил серию явно несвязанных событий и использовал длинные кадры как часть своего стиля. [9] Антониони вернулся к их использованию в «L'avventura» (1960), что стало его первым международным успехом. На Каннском кинофестивале 1960 года он получил смесь аплодисментов и возгласов. [10] [11] но получил приз жюри и стал популярен в артхаусных кинотеатрах по всему миру. «Ночь » (1961) с Жанной Моро и Марчелло Мастроянни в главных ролях , а также «Эклисс» (1962) с Аленом Делоном и Моникой Витти последовали За «Приключением» в главных ролях . Эти три фильма часто называют трилогией. [12] [13] [14] «Ла нотта» получила « Золотого медведя» на 11-м Берлинском международном кинофестивале . [15] Его первый цветной фильм «Il Deserto rosso» ( «Красная пустыня », 1964) затрагивает схожие темы и иногда считается четвертым фильмом «трилогии». [1] Во всех четырех фильмах фигурировал Витти, его на тот момент романтический партнер.

Затем Антониони подписал соглашение с продюсером Карло Понти , которое давало свободу творчества в трех фильмах на английском языке, которые будут выпущены MGM . Первый, «Увеличение» (1966), [16] имел международный критический и коммерческий успех и получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1967 года . Действие фильма происходит в «Свингующем Лондоне» . В фильме главную роль сыграл Дэвид Хеммингс в роли модного фотографа. Фильм основан на рассказе аргентинско-французского писателя Хулио Кортасара . Действие второго фильма, «Забриски-Пойнт» (1970), происходило в Америке и отражало контркультуру . В саундтрек вошла музыка Pink Floyd , Grateful Dead и Rolling Stones . Однако «Забриски-Пойнт» потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения и был назван «худшим фильмом, когда-либо созданным гениальным режиссером». [17] Третий, «Пассажир» (1975) с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер в главных ролях , получил похвалу критиков, но имел плохие кассовые сборы.

В 1966 году Антониони разработал трактовку под названием «Технически сладкий», которую он позже превратил в сценарий с Марком Пепло , Никколо Туччи и Тонино Гуэрра , планируя начать съемки в начале 1970-х с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер. На пороге съемок в джунглях Амазонки Понти внезапно отказался от поддержки, и проект был заброшен, а Николсон и Шнайдер решили сыграть главные роли в «Пассажире» . [18] В 2008 году «Technically Sweet» стала международной групповой выставкой, курируемой копенгагенскими художницами Иветтой Брэкман и Марией Финн, на которой в Нью-Йорке были показаны творения художников, работающих в различных средах и основанных на рукописи Антониони. [19] Одним из них стал короткометражный фильм «Сладкая руина» режиссера Элизабет Субрин с Габи Хоффманн в главной роли . [20] Вдова Антониони Энрика и режиссер Андре Ристум объявили о планах снять фильм по сценарию, съемки которого начнутся в Бразилии и Сардинии в 2023 году. [21] [ нужно обновить ]

В 1972 году Антониони был приглашен в Китай для съемок достижений Культурной революции . [22] : 13  Получившийся в результате документальный фильм « Чунг Го, Китай » был резко осужден китайскими властями как «антикитайский» и «антикоммунистический». [23] Впервые его показали в Китае 25 ноября 2004 года в Пекине на кинофестивале, организованном Пекинской киноакадемией в честь работ Антониони. Сейчас фильм пользуется большим уважением у китайской публики, особенно у людей, живших во времена Культурной революции. [22] : 14 

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Антониони в 2000-е годы

В 1980 году Антониони поставил » « Тайна Обервальда по Жана Кокто пьесе « L'Aigle à deux têtes » ( «Орел с двумя головами »). В фильме с участием Моники Витти в главной роли рассматривается экспериментальный подход к улучшению цвета с помощью электронной обработки. Процесс включает в себя первоначальную съемку отснятого материала на видео и его передачу на 35-миллиметровую пленку во время постобработки.

Identificazione di una donna («Идентификация женщины»), фильм 1982 года, снятый в Италии, исследует повторяющиеся темы, встречающиеся в его итальянской трилогии. В 1985 году Антониони перенес инсульт, в результате которого он потерял сознание и был частично парализован. Несмотря на свою неспособность говорить и писать, Антониони продолжал снимать фильмы, в том числе «За облаками» (1995), для которого Вим Вендерс был нанят в качестве резервного режиссера для съемок различных сцен. Как объяснил Вендерс, «без кого-то другого ни один его фильм не нашел бы страховщиков». Однако во время монтажа Антониони отверг почти весь материал, снятый Вендерсом, за исключением нескольких коротких интермедий. [24] Они разделили премию ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале с Cyclo .

В 1994 году ему была вручена Почетная премия Американской киноакадемии «в знак признания его места как одного из лучших визуальных стилистов кино». Статуэтка, подаренная ему Джеком Николсоном, позже была украдена грабителями, и ее пришлось заменить. Ранее Антониони был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший сценарий за фильм «Фотоувеличение» (1967).

Последним фильмом Антониони, снятым, когда ему было за 90, стал отрывок из антологического фильма «Эрос» (2004) под названием Il filo pericoloso delle cose ( «Опасная нить вещей »). Эпизоды короткометражного фильма созданы с использованием серии загадочных картин Антониони, роскошного спортивного автомобиля, который с трудом преодолевает узкие улочки и архаичные каменные мосты провинциального города, женщины в бикини, исполняющей загадочную хореографию на пляже, и песня «Микеланджело Антониони», сочиненная и исполненная Каэтано Велозу . [25] Фильм не получил одобрения на международном уровне. В Америке Роджер Эберт заявил, что это не эротика и не эротизм. [26] Выпуск фильма на DVD в США включает еще один короткометражный фильм Антониони 2004 года « Lo sguardo di Michelangelo» ( «Взгляд Микеланджело» ).

Антониони умер в Риме в возрасте 94 лет 30 июля 2007 года, в один день с известным шведским режиссером Ингмаром Бергманом . Антониони лежал в мэрии Рима, где на большом экране показывались черно-белые кадры, где он снимался на съемочной площадке и за кадром. Он был похоронен в своем родном городе Феррара 2 августа 2007 года.

Стиль и темы

[ редактировать ]

Было бы слишком упрощенно сказать – как это сделали многие люди – что я осуждаю бесчеловечный индустриальный мир, который угнетает людей и приводит их к неврозам. Моим намерением... было перевести поэзию мира, в которой даже фабрики могут быть красивыми. Линии и изгибы заводов и их труб могут быть красивее, чем очертания деревьев, которые мы уже слишком привыкли видеть. Это богатый мир, живой и работоспособный... Есть люди, которые умеют приспосабливаться, и есть те, кто не может справиться, возможно, потому, что они слишком привязаны к образу жизни, который уже устарел.

-Антониони, интервью о Red Desert (1964). [27]

Критик Ричард Броуди кино охарактеризовал Антониони как «образцового модерниста » и одного из его «великих фотохудожников - его изображения с холодным соблазном отражают абстракции, которые его очаровывали». [28] AllMovie заявил, что «его фильмы - плодотворная совокупность загадочных и замысловатых сюжетов настроения - отвергали действие в пользу созерцания, отдавая предпочтение изображению и дизайну над персонажами и сюжетом». [2] Стивен Далтон из Британского института кино описал влиятельные визуальные отличительные черты Антониони как «чрезвычайно длинные кадры , поразительную современную архитектуру, живописное использование цвета и крошечные человеческие фигурки, дрейфующие в пустых пейзажах», отметив сходство с «пустыми городскими пейзажами грез» сюрреалистов . Художник Джорджо де Кирико . [3] Историк кино Вирджиния Райт Вексман отмечает медлительность его камеры и отсутствие частых кадров, заявляя, что «он заставляет наше полное внимание продолжать съемку еще долго после того, как другие ее отрежут». [29] Антониони также известен тем, что использовал цвет как важный выразительный элемент в своих более поздних работах, особенно в «Россо пустыне» , его первом цветном фильме. [30]

Сюжеты Антониони были экспериментальными, двусмысленными и неуловимыми, в них часто фигурировали персонажи среднего класса, страдающие от скуки , отчаяния или безрадостного секса. [3] Историк кино Дэвид Бордвелл пишет, что в фильмах Антониони «Каникулы, вечеринки и творческие занятия - это тщетные попытки скрыть отсутствие цели и эмоций у персонажей. Сексуальность сводится к случайному соблазнению, предприимчивость - к погоне за богатством любой ценой». [4] Житель Нью-Йорка писал, что «Антониони запечатлел новое буржуазное общество, которое перешло от физического творчества к интеллектуальному, от материи к абстракции, от вещей к изображениям, и возникший в результате кризис личной идентичности и самопознания», назвав свое сотрудничество 1960-х годов с Моникой Витти «переломный момент в создании кинематографического модернизма ». [31] Ричард Броуди заявил, что его фильмы исследуют «то, как новые методы коммуникации — в основном средства массовой информации, а также абстракции высокотехнологичной индустрии, архитектуры, музыки, политики и даже моды — оказывают эффект обратной связи на образованных белых людей». Мыслители-воротнички, которые их создают», но отметил, что «он не испытывал ностальгии по досовременному». [28]

Вексман описывает взгляд Антониони на мир как взгляд « пострелигиозного марксиста и интеллектуала -экзистенциалиста ». [29] Выступая в Каннах об «Аввентуре» , Антониони сказал, что в современную эпоху разума и науки человечество все еще живет

«жесткая и стереотипная мораль, которую все мы признаем как таковую и тем не менее поддерживаем из трусости и явной лени [...] Мы очень тщательно исследовали эти моральные установки, мы разобрали их и проанализировали до полного изнеможения. Мы на все это мы были способны, но найти новые мы не смогли».

Девять лет спустя он выразил аналогичное отношение в интервью, заявив, что ненавидит слово «мораль»: «Когда человек примирится с природой, когда пространство станет его истинным фоном, эти слова и понятия потеряют свой смысл, и мы больше не придется их использовать». [32] Критик Ролан Барт утверждал, что подход Антониони «не является подходом историка, политика или моралиста, а скорее подходом утописта , чье восприятие стремится точно определить новый мир, потому что он жаждет этого мира и уже хочет быть его частью». этого». [33] Он добавил, что его искусство «заключается в том, чтобы всегда оставлять дорогу смысла открытой и как бы нерешенной». [33]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Бордвелл объясняет, что Антониони оказал огромное влияние на художественное кино : «Больше, чем любой другой режиссер, он поощрял кинематографистов исследовать эллиптическое и открытое повествование». [4] The Guardian описала его как «по сути режиссера выдающихся сцен» и посоветовала зрителям «забыть о сюжете, персонажах и диалогах, его смысл передан в абсолютно формальных терминах». [34]

Кинорежиссер Акира Куросава считал Антониони одним из самых интересных режиссеров. [35] Стэнли Кубрик назвал «Ночь» одним из десяти своих любимых фильмов по опросу 1963 года. [36] Андрей Тарковский находился под глубоким влиянием Антониони, особенно при разработке его фильма «Ностальгия» . В интервью Сержу Кагански в 2004 году Жан-Люк Годар считает, что Антониони — режиссер, оказавший наибольшее влияние на современное кино. Вим Вендерс считал Антониони мастером, и они вместе были режиссерами фильма «За облаками» . Миклош Янчо считает Антониони своим хозяином. Американский режиссер Мартин Скорсезе отдал дань уважения Антониони после его смерти в 2007 году, заявив, что его фильмы «представляют загадку — или, скорее, загадку того, кто мы, что мы есть друг для друга, для самих себя, для времени. Можно сказать, что Антониони смотрел прямо на тайны души». [3] Американские режиссеры Фрэнсис Форд Коппола и Брайан Де Пальма отдали дань уважения Антониони в своих фильмах. [3]

Однако скупой стиль и бесцельные персонажи Антониони не получили всеобщего признания. Ингмар Бергман заявил в 2002 году, что, хотя он и считал фильмы Антониони «Фотоувеличение» и «Ночь» шедеврами, другие фильмы он находил скучными, и отмечал, что никогда не понимал, почему Антониони пользовался таким уважением. Орсон Уэллс выразил сожаление по поводу использования итальянским режиссером длинного плана : «Я не люблю зацикливаться на вещах. Это одна из причин, по которой мне так наскучил Антониони – вера в то, что если кадр хорош, то он и получится». лучше, если вы продолжите смотреть на него. Он показывает вам человека, идущего по дороге, и вы думаете: «Ну, он не собирается нести эту женщину всю дорогу». Но он это делает . А потом она уходит, а ты продолжаешь смотреть на дорогу после ее ухода». [37]

Американский актер Питер Уэллер , которого Антониони снял в фильме «За облаками» , объяснил в интервью 1996 года: «Нет ни одного живого режиссера, кроме, может быть, Куросавы , Бергмана или Антониони, ради которого я бы упал и сделал что угодно. Я встретил Антониони три года назад в В Таормине на кинофестивале я представился и сказал ему, что обожаю его фильмы, его вклад в кино, потому что он был первым человеком, который действительно начал снимать фильмы о реальности пустоты между людьми, о том, как трудно пересечь это пространство между ними. любовники в наши дни... и он никогда не дает тебе ответа, Антониони, - это прекрасно». [38]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название
1950 История любовного романа Хроника истории любви
1953 Побеждённые Побеждённые
1953 Дама без камелий Дама без камелий
1955 Подружки Друзья
1957 Крик Крик
1960 Приключение Приключение
1961 Ночь Ночь
1962 Затмение Затмение
1964 Красная пустыня Красная пустыня
1966 Увеличенное изображение
1970 Забриски-Пойнт
1972 Чунг Куо, Китай документальный фильм
1975 Пассажир Профессия: Репортер
1980 Тайна Обервальда Тайна Обервальда
1982 Идентификация женщины Идентификация женщины
1995 За облаками За облаками

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • Gente del Po ( «Люди долины По» , снято в 1943 году, выпущено в 1947 году) — 10 минут.
  • НУ ( Мусорщики , 1948) — 11 минут
  • За пределами забвения (1948)
  • Рома-Монтевидео (1948)
  • Ложь любви ( L'amorosa menzogna , 1949) – 10 минут
  • , Семь язычков, одна масть 1949) — 10 минут
  • Бомарзо (1949)
  • Девушки в белом ( Девочки в белом , 1949)
  • Superstizione ( Суеверие , 1949) — 9 минут
  • La Villa dei Mostri ( Дом монстров , 1950) — 10 минут
  • La funivia del Faloria ( Фуникулер на гору Фалория , 1950) — 10 минут.
  • Попытка самоубийства ( Когда любовь терпит неудачу , 1953) - отрывок из L'amore in città ( Любовь в большом городе )
  • Il delitto (20 апреля 1962 г.) - отрывок из насилия» Цветка и «
  • Прослушивание (1965) - отрывок из «Трех лиц»
  • Вставка снята в Лиске Бьянке (1983) - 8 минут.
  • Кумбха Мела (1989) – 18 минут
  • Рома ( Рим , 1989) — сегмент из 12 режиссеров для 12 городов , к чемпионату мира по футболу 1990 года.
  • Ното, Мандорли, Вулкано, Стромболи, Карнавал ( Vulcanoes and Carnival , 1993) — 8 минут
  • Сицилия (1997) – 9 минут
  • Взгляд Микеланджело ( The Gaze of Michelangelo , 2004) — 15 минут
  • Опасная нить вещей ( The Dangerous Thread of Things , 2004) — отрывок из «Эроса»

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Холден, Стефан (4 июня 2006 г.). «Ничто и красота Антониони» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Микеланджело Антониони» . AllMovie . Проверено 21 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Далтон, Стивен (16 января 2019 г.). «Что означают фильмы Антониони в эпоху осознанности и #MeToo» . Британский институт кино . Проверено 20 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бордвелл и Томпсон 2002 , стр. 427–428.
  5. ^ «Микеланджело Антониони, режиссер» . Ссылка на фильм . Проверено 9 мая 2016 г.
  6. ^ Тассоне 2002 , с. 6.
  7. ^ Тассоне 2002 , с. 7.
  8. ^ Бахманн, Гидеон; Антониони, Микеланджело (лето 1975 г.). «Антониони после Китая: искусство против науки». Фильм Ежеквартально . 28 (4). Беркли: Издательство Калифорнийского университета: 26–30. дои : 10.2307/1211645 . JSTOR   1211645 .
  9. ^ Jump up to: а б с Кук 2004 , с. 535.
  10. ^ Хьюстон, Пенелопа (31 июля 2007 г.). «Некролог: Микеланджело Антониони» . Хранитель . Проверено 9 мая 2016 г.
  11. ^ Брэдшоу, Питер (27 сентября 2012 г.). «Микеланджело Антониони: Столетие забытого гиганта» . Хранитель . Проверено 9 мая 2016 г.
  12. ^ Газета 2008 , с. 246.
  13. ^ Уэйкман 1988 , с. 65.
  14. ^ Кэмерон и Вуд 1971 , с. 105.
  15. ^ «Берлинале 1961: Лауреаты премий» . Берлинале . Проверено 23 января 2010 г.
  16. ^ Прикоснись, Бриджит; Таст, Ханс-Юрген (14 марта 2014 г.). «Светлая комната, темная комната: увеличение Антониони и работа мечты фотографа». Выпученные глаза (на немецком языке) (44). ISBN  978-3-88842-044-3 .
  17. ^ Крэйвен, Питер. «Непростые моменты от мастера тоски». Возраст , А2, 17 мая 2008 г., с. 20.
  18. ^ Чатман 1985 , стр. 176–81.
  19. ^ «Технически мило, кураторы Иветт Брэкман и Мария Финн» . Участник ООО . Проверено 17 ноября 2022 г.
  20. ^ «Сладкая руина» . Критериальный канал . Проверено 17 ноября 2022 г.
  21. ^ Хоупвелл, Джон (2 марта 2021 г.). «Сценарий Микеланджело Антониони наконец-то будет снят Галлейном, Анжеликой и Андре Ристумом» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 17 ноября 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сорасе, Кристиан (2019). «Эстетика». Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN  9781760462499 .
  23. ^ Eco & Leefeldt 1977 , стр. 8–12.
  24. ^ Вендерс 2000 , с. 79.
  25. ^ Джонстон, Ян (1 августа 2006 г.). «Мы не счастливы и никогда не будем» . Киножурнал «Яркий свет» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  26. ^ Эберт, Роджер (8 апреля 2005 г.). «Эрос» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 марта 2016 г.
  27. ^ Чатмен, Сеймур Бенджамин и Пол Дункан. Микеланджело Антониони: Расследование . Сумки , 2004, стр. 91–95. ISBN   3-8228-3089-5
  28. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард. «Микеланджело Антониони в 100 лет» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 сентября 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Вексман 2006 , с. 312.
  30. ^ Грант 2007 , с. 47.
  31. ^ «Холодно-светящееся видение Антониони» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 сентября 2019 г.
  32. ^ Сэмюэлс, Чарльз Томас (29 июля 1969 г.). «Интервью с Микеланджело Антониони в Риме» . Европейские сценаристы. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Барт, Роланд (октябрь 1980 г.). «Каро Антониони». Каье дю Синема . 311 .
  34. ^ «Микеланджело Антониони: величественный мастер кинематографа или претенциозный зануда?» . Хранитель . 25 августа 2015 г.
  35. ^ Куросава 1982 , с. 242.
  36. ^ Ciment 2003 , с. 34.
  37. ^ Bogdanovich 1992 , pp. 103–104.
  38. ^ «От актерского мастерства до режиссуры, от сигар до джаза: актер Питер Уэллер — человек многих страстей» . Поклонник сигар . 1 марта 1996 года . Проверено 9 мая 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антониони, Микеланджело (1963). Сценарии Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Орион Пресс.
  • Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509270-7 .
  • Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38992-1 .
  • Чатман, Сеймур (2008). Микеланджело Антониони: Полное собрание фильмов . Одеколон: Сумки. ISBN  978-3-8228-3030-7 .
  • Лайонс, Роберт Джозеф (1976). Неореализм Микеланджело Антониони: взгляд на мир . Диссертация по кино. Норт-Стратфорд, Нью-Хэмпшир: Издательство Ayer Company. ISBN  978-0-405-07618-3 .
  • Померанс, Мюррей (2011). Микеланджело Красный Антониони Синий: Восемь размышлений о кино . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-25870-9 .
  • Сэмюэлс, Чарльз Томас (1972). Встреча с режиссерами . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  978-0-306-80286-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97cfda0f27e86868b705cd081c17592e__1721963820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/2e/97cfda0f27e86868b705cd081c17592e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelangelo Antonioni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)