Микеланджело Антониони
Микеланджело Антониони | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 июля 2007 г. Рим , Италия | (94 года)
Альма-матер | Болонский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1942–2004 |
Супруги | |
Партнер | Моника Витти (1960–1970) |
Микеланджело Антониони ( / ˌ æ n t oʊ n i ˈ oʊ n i / AN -toh-nee- OH -nee или / æ n ˌ t oʊ -/ an- TOH - , Итальянский: [mikelandʒelo antoˈnjoːni] ; 29 сентября 1912 — 30 июля 2007) — итальянский режиссёр и кинорежиссёр. Он наиболее известен своей «трилогией о современности и ее недовольстве». [1] - «Аввентура» (1960), «Ночь» (1961) и «Эклисс» (1962), а также англоязычный фильм «Фотоувеличение» (1966). Его фильмы называют «загадочными и замысловатыми произведениями настроения». [2] с неуловимыми сюжетами, яркой визуальной композицией и вниманием к современным пейзажам. [3] Его творчество существенно повлияло на последующее искусство кинематографа . [4] За свою карьеру Антониони получил множество наград и номинаций, став единственным режиссером, получившим «Золотую пальмовую ветвь» , « Золотого льва» , « Золотого медведя» и « Золотого леопарда» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антониони родился в зажиточной семье землевладельцев в Ферраре , Эмилия-Романья . Он был сыном Элизабетты (урожденной Ронкальи) и Исмаэле Антониони. [5] Режиссер объяснил итальянскому кинокритику Альдо Тассоне:
Мое детство было счастливым. Моя мать... была теплой и умной женщиной, которая в юности работала чернорабочей. Мой отец тоже был хорошим человеком. Родившись в рабочей семье, он сумел добиться удобного положения благодаря вечерним курсам и упорному труду. Родители дали мне полную свободу действий: мы с братом большую часть времени проводили, играя с друзьями на улице. Как ни странно, наши друзья неизменно были пролетариями и бедняками. Бедняки в то время еще существовали, их можно было узнать по одежде. Но даже в том, как они носили одежду, была фантазия, откровенность, которая заставляла меня предпочитать их мальчикам из буржуазных семей. Я всегда симпатизировал молодым женщинам из рабочих семей, даже позже, когда учился в университете: они были более искренними и непосредственными. [6]
— Микеланджело Антониони
В детстве Антониони увлекался рисованием и музыкой. Не по годам развитый скрипач, он дал свой первый концерт в возрасте девяти лет. Хотя он отказался от игры на скрипке, когда в подростковом возрасте открыл для себя кино, рисование осталось страстью на всю жизнь. «Я никогда, даже в детстве, не рисовал ни марионеток, ни силуэтов, а скорее фасадов домов и ворот. Одна из моих любимых игр заключалась в организации городов. Несведущий в архитектуре, я строил здания и улицы, набитые маленькими фигурками. Я придумывал истории. для них эти детские события — мне было одиннадцать лет — были как маленькие фильмы». [7]
После окончания Болонского университета по специальности экономика он начал писать для феррарской газеты Il Corriere Padano в 1935 году в качестве киножурналиста.
В 1940 году Антониони переехал в Рим, где работал в Cinema , официальном фашистском киножурнале под редакцией Витторио Муссолини . Однако через несколько месяцев Антониони был уволен. Позже в том же году он поступил в Экспериментальный центр кинематографии для изучения техники кино, но ушел через три месяца. Впоследствии он был призван в армию и выжил, будучи приговоренным к смертной казни как член итальянского Сопротивления . [8]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя работа в кино
[ редактировать ]написал «Возвращение пилота» В 1942 году Антониони вместе с Роберто Росселлини и работал помощником режиссера в фильме Энрико Фульчиньони « Я должен Фоскари» . В 1943 году он отправился во Францию, чтобы помогать Марселю Карне в фильме «Посетители вечера» , и начал серию короткометражных фильмов с Gente del Po (1943), историей бедных рыбаков долины По . Когда Рим был освобожден союзниками, пленка была передана фашистской « Республике Сало » и не могла быть восстановлена и смонтирована до 1947 года. Полная пленка так и не была получена. Эти фильмы представляли собой неореалистические полудокументальные исследования жизни людей рабочего класса. [9]
Однако первый полнометражный фильм Антониони «Cronaca di un amore» ( «История любовного романа» , 1950) оторвался от неореализма, изображая средний класс. Он продолжал делать то же самое в ряде других фильмов: «Я винти» ( «Побежденные» , 1952), трио историй о подростковой преступности, действие каждой из которых происходит в разных странах (Франция, Италия и Англия); «La Signora senza Cameli» ( «Дама без камелий» , 1953) о молодой кинозвезде и ее впадении в немилость; и Le amiche ( Подруги , 1955) о женщинах среднего класса в Турине. «Иль гридо» ( «Протест» , 1957) был возвращением к историям рабочего класса, изображая фабричного рабочего и его дочь. Каждая из этих историй о социальном отчуждении . [9]
Международное признание
[ редактировать ]В «Любовнике» (1955) Антониони экспериментировал с радикально новым стилем: вместо традиционного повествования он представил серию явно несвязанных событий и использовал длинные кадры как часть своего стиля. [9] Антониони вернулся к их использованию в «L'avventura» (1960), что стало его первым международным успехом. На Каннском кинофестивале 1960 года он получил смесь аплодисментов и возгласов. [10] [11] но получил приз жюри и стал популярен в артхаусных кинотеатрах по всему миру. «Ночь » (1961) с Жанной Моро и Марчелло Мастроянни в главных ролях , а также «Эклисс» (1962) с Аленом Делоном и Моникой Витти последовали За «Приключением» в главных ролях . Эти три фильма часто называют трилогией. [12] [13] [14] «Ла нотта» получила « Золотого медведя» на 11-м Берлинском международном кинофестивале . [15] Его первый цветной фильм «Il Deserto rosso» ( «Красная пустыня », 1964) затрагивает схожие темы и иногда считается четвертым фильмом «трилогии». [1] Во всех четырех фильмах фигурировал Витти, его на тот момент романтический партнер.
Затем Антониони подписал соглашение с продюсером Карло Понти , которое давало свободу творчества в трех фильмах на английском языке, которые будут выпущены MGM . Первый, «Увеличение» (1966), [16] имел международный критический и коммерческий успех и получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1967 года . Действие фильма происходит в «Свингующем Лондоне» . В фильме главную роль сыграл Дэвид Хеммингс в роли модного фотографа. Фильм основан на рассказе аргентинско-французского писателя Хулио Кортасара . Действие второго фильма, «Забриски-Пойнт» (1970), происходило в Америке и отражало контркультуру . В саундтрек вошла музыка Pink Floyd , Grateful Dead и Rolling Stones . Однако «Забриски-Пойнт» потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения и был назван «худшим фильмом, когда-либо созданным гениальным режиссером». [17] Третий, «Пассажир» (1975) с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер в главных ролях , получил похвалу критиков, но имел плохие кассовые сборы.
В 1966 году Антониони разработал трактовку под названием «Технически сладкий», которую он позже превратил в сценарий с Марком Пепло , Никколо Туччи и Тонино Гуэрра , планируя начать съемки в начале 1970-х с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер. На пороге съемок в джунглях Амазонки Понти внезапно отказался от поддержки, и проект был заброшен, а Николсон и Шнайдер решили сыграть главные роли в «Пассажире» . [18] В 2008 году «Technically Sweet» стала международной групповой выставкой, курируемой копенгагенскими художницами Иветтой Брэкман и Марией Финн, на которой в Нью-Йорке были показаны творения художников, работающих в различных средах и основанных на рукописи Антониони. [19] Одним из них стал короткометражный фильм «Сладкая руина» режиссера Элизабет Субрин с Габи Хоффманн в главной роли . [20] Вдова Антониони Энрика и режиссер Андре Ристум объявили о планах снять фильм по сценарию, съемки которого начнутся в Бразилии и Сардинии в 2023 году. [21] [ нужно обновить ]
В 1972 году Антониони был приглашен в Китай для съемок достижений Культурной революции . [22] : 13 Получившийся в результате документальный фильм « Чунг Го, Китай » был резко осужден китайскими властями как «антикитайский» и «антикоммунистический». [23] Впервые его показали в Китае 25 ноября 2004 года в Пекине на кинофестивале, организованном Пекинской киноакадемией в честь работ Антониони. Сейчас фильм пользуется большим уважением у китайской публики, особенно у людей, живших во времена Культурной революции. [22] : 14
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1980 году Антониони поставил » « Тайна Обервальда по Жана Кокто пьесе « L'Aigle à deux têtes » ( «Орел с двумя головами »). В фильме с участием Моники Витти в главной роли рассматривается экспериментальный подход к улучшению цвета с помощью электронной обработки. Процесс включает в себя первоначальную съемку отснятого материала на видео и его передачу на 35-миллиметровую пленку во время постобработки.
Identificazione di una donna («Идентификация женщины»), фильм 1982 года, снятый в Италии, исследует повторяющиеся темы, встречающиеся в его итальянской трилогии. В 1985 году Антониони перенес инсульт, в результате которого он потерял сознание и был частично парализован. Несмотря на свою неспособность говорить и писать, Антониони продолжал снимать фильмы, в том числе «За облаками» (1995), для которого Вим Вендерс был нанят в качестве резервного режиссера для съемок различных сцен. Как объяснил Вендерс, «без кого-то другого ни один его фильм не нашел бы страховщиков». Однако во время монтажа Антониони отверг почти весь материал, снятый Вендерсом, за исключением нескольких коротких интермедий. [24] Они разделили премию ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале с Cyclo .
В 1994 году ему была вручена Почетная премия Американской киноакадемии «в знак признания его места как одного из лучших визуальных стилистов кино». Статуэтка, подаренная ему Джеком Николсоном, позже была украдена грабителями, и ее пришлось заменить. Ранее Антониони был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший сценарий за фильм «Фотоувеличение» (1967).
Последним фильмом Антониони, снятым, когда ему было за 90, стал отрывок из антологического фильма «Эрос» (2004) под названием Il filo pericoloso delle cose ( «Опасная нить вещей »). Эпизоды короткометражного фильма созданы с использованием серии загадочных картин Антониони, роскошного спортивного автомобиля, который с трудом преодолевает узкие улочки и архаичные каменные мосты провинциального города, женщины в бикини, исполняющей загадочную хореографию на пляже, и песня «Микеланджело Антониони», сочиненная и исполненная Каэтано Велозу . [25] Фильм не получил одобрения на международном уровне. В Америке Роджер Эберт заявил, что это не эротика и не эротизм. [26] Выпуск фильма на DVD в США включает еще один короткометражный фильм Антониони 2004 года « Lo sguardo di Michelangelo» ( «Взгляд Микеланджело» ).
Антониони умер в Риме в возрасте 94 лет 30 июля 2007 года, в один день с известным шведским режиссером Ингмаром Бергманом . Антониони лежал в мэрии Рима, где на большом экране показывались черно-белые кадры, где он снимался на съемочной площадке и за кадром. Он был похоронен в своем родном городе Феррара 2 августа 2007 года.
Стиль и темы
[ редактировать ]Было бы слишком упрощенно сказать – как это сделали многие люди – что я осуждаю бесчеловечный индустриальный мир, который угнетает людей и приводит их к неврозам. Моим намерением... было перевести поэзию мира, в которой даже фабрики могут быть красивыми. Линии и изгибы заводов и их труб могут быть красивее, чем очертания деревьев, которые мы уже слишком привыкли видеть. Это богатый мир, живой и работоспособный... Есть люди, которые умеют приспосабливаться, и есть те, кто не может справиться, возможно, потому, что они слишком привязаны к образу жизни, который уже устарел.
-Антониони, интервью о Red Desert (1964). [27]
Критик Ричард Броуди кино охарактеризовал Антониони как «образцового модерниста » и одного из его «великих фотохудожников - его изображения с холодным соблазном отражают абстракции, которые его очаровывали». [28] AllMovie заявил, что «его фильмы - плодотворная совокупность загадочных и замысловатых сюжетов настроения - отвергали действие в пользу созерцания, отдавая предпочтение изображению и дизайну над персонажами и сюжетом». [2] Стивен Далтон из Британского института кино описал влиятельные визуальные отличительные черты Антониони как «чрезвычайно длинные кадры , поразительную современную архитектуру, живописное использование цвета и крошечные человеческие фигурки, дрейфующие в пустых пейзажах», отметив сходство с «пустыми городскими пейзажами грез» сюрреалистов . Художник Джорджо де Кирико . [3] Историк кино Вирджиния Райт Вексман отмечает медлительность его камеры и отсутствие частых кадров, заявляя, что «он заставляет наше полное внимание продолжать съемку еще долго после того, как другие ее отрежут». [29] Антониони также известен тем, что использовал цвет как важный выразительный элемент в своих более поздних работах, особенно в «Россо пустыне» , его первом цветном фильме. [30]
Сюжеты Антониони были экспериментальными, двусмысленными и неуловимыми, в них часто фигурировали персонажи среднего класса, страдающие от скуки , отчаяния или безрадостного секса. [3] Историк кино Дэвид Бордвелл пишет, что в фильмах Антониони «Каникулы, вечеринки и творческие занятия - это тщетные попытки скрыть отсутствие цели и эмоций у персонажей. Сексуальность сводится к случайному соблазнению, предприимчивость - к погоне за богатством любой ценой». [4] Житель Нью-Йорка писал, что «Антониони запечатлел новое буржуазное общество, которое перешло от физического творчества к интеллектуальному, от материи к абстракции, от вещей к изображениям, и возникший в результате кризис личной идентичности и самопознания», назвав свое сотрудничество 1960-х годов с Моникой Витти «переломный момент в создании кинематографического модернизма ». [31] Ричард Броуди заявил, что его фильмы исследуют «то, как новые методы коммуникации — в основном средства массовой информации, а также абстракции высокотехнологичной индустрии, архитектуры, музыки, политики и даже моды — оказывают эффект обратной связи на образованных белых людей». Мыслители-воротнички, которые их создают», но отметил, что «он не испытывал ностальгии по досовременному». [28]
Вексман описывает взгляд Антониони на мир как взгляд « пострелигиозного марксиста и интеллектуала -экзистенциалиста ». [29] Выступая в Каннах об «Аввентуре» , Антониони сказал, что в современную эпоху разума и науки человечество все еще живет
«жесткая и стереотипная мораль, которую все мы признаем как таковую и тем не менее поддерживаем из трусости и явной лени [...] Мы очень тщательно исследовали эти моральные установки, мы разобрали их и проанализировали до полного изнеможения. Мы на все это мы были способны, но найти новые мы не смогли».
Девять лет спустя он выразил аналогичное отношение в интервью, заявив, что ненавидит слово «мораль»: «Когда человек примирится с природой, когда пространство станет его истинным фоном, эти слова и понятия потеряют свой смысл, и мы больше не придется их использовать». [32] Критик Ролан Барт утверждал, что подход Антониони «не является подходом историка, политика или моралиста, а скорее подходом утописта , чье восприятие стремится точно определить новый мир, потому что он жаждет этого мира и уже хочет быть его частью». этого». [33] Он добавил, что его искусство «заключается в том, чтобы всегда оставлять дорогу смысла открытой и как бы нерешенной». [33]
Прием и наследие
[ редактировать ]Бордвелл объясняет, что Антониони оказал огромное влияние на художественное кино : «Больше, чем любой другой режиссер, он поощрял кинематографистов исследовать эллиптическое и открытое повествование». [4] The Guardian описала его как «по сути режиссера выдающихся сцен» и посоветовала зрителям «забыть о сюжете, персонажах и диалогах, его смысл передан в абсолютно формальных терминах». [34]
Кинорежиссер Акира Куросава считал Антониони одним из самых интересных режиссеров. [35] Стэнли Кубрик назвал «Ночь» одним из десяти своих любимых фильмов по опросу 1963 года. [36] Андрей Тарковский находился под глубоким влиянием Антониони, особенно при разработке его фильма «Ностальгия» . В интервью Сержу Кагански в 2004 году Жан-Люк Годар считает, что Антониони — режиссер, оказавший наибольшее влияние на современное кино. Вим Вендерс считал Антониони мастером, и они вместе были режиссерами фильма «За облаками» . Миклош Янчо считает Антониони своим хозяином. Американский режиссер Мартин Скорсезе отдал дань уважения Антониони после его смерти в 2007 году, заявив, что его фильмы «представляют загадку — или, скорее, загадку того, кто мы, что мы есть друг для друга, для самих себя, для времени. Можно сказать, что Антониони смотрел прямо на тайны души». [3] Американские режиссеры Фрэнсис Форд Коппола и Брайан Де Пальма отдали дань уважения Антониони в своих фильмах. [3]
Однако скупой стиль и бесцельные персонажи Антониони не получили всеобщего признания. Ингмар Бергман заявил в 2002 году, что, хотя он и считал фильмы Антониони «Фотоувеличение» и «Ночь» шедеврами, другие фильмы он находил скучными, и отмечал, что никогда не понимал, почему Антониони пользовался таким уважением. Орсон Уэллс выразил сожаление по поводу использования итальянским режиссером длинного плана : «Я не люблю зацикливаться на вещах. Это одна из причин, по которой мне так наскучил Антониони – вера в то, что если кадр хорош, то он и получится». лучше, если вы продолжите смотреть на него. Он показывает вам человека, идущего по дороге, и вы думаете: «Ну, он не собирается нести эту женщину всю дорогу». Но он это делает . А потом она уходит, а ты продолжаешь смотреть на дорогу после ее ухода». [37]
Американский актер Питер Уэллер , которого Антониони снял в фильме «За облаками» , объяснил в интервью 1996 года: «Нет ни одного живого режиссера, кроме, может быть, Куросавы , Бергмана или Антониони, ради которого я бы упал и сделал что угодно. Я встретил Антониони три года назад в В Таормине на кинофестивале я представился и сказал ему, что обожаю его фильмы, его вклад в кино, потому что он был первым человеком, который действительно начал снимать фильмы о реальности пустоты между людьми, о том, как трудно пересечь это пространство между ними. любовники в наши дни... и он никогда не дает тебе ответа, Антониони, - это прекрасно». [38]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название |
---|---|---|
1950 | История любовного романа | Хроника истории любви |
1953 | Побеждённые | Побеждённые |
1953 | Дама без камелий | Дама без камелий |
1955 | Подружки | Друзья |
1957 | Крик | Крик |
1960 | Приключение | Приключение |
1961 | Ночь | Ночь |
1962 | Затмение | Затмение |
1964 | Красная пустыня | Красная пустыня |
1966 | Увеличенное изображение | |
1970 | Забриски-Пойнт | |
1972 | Чунг Куо, Китай | документальный фильм |
1975 | Пассажир | Профессия: Репортер |
1980 | Тайна Обервальда | Тайна Обервальда |
1982 | Идентификация женщины | Идентификация женщины |
1995 | За облаками | За облаками |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Gente del Po ( «Люди долины По» , снято в 1943 году, выпущено в 1947 году) — 10 минут.
- НУ ( Мусорщики , 1948) — 11 минут
- За пределами забвения (1948)
- Рома-Монтевидео (1948)
- Ложь любви ( L'amorosa menzogna , 1949) – 10 минут
- , Семь язычков, одна масть 1949) — 10 минут
- Бомарзо (1949)
- Девушки в белом ( Девочки в белом , 1949)
- Superstizione ( Суеверие , 1949) — 9 минут
- La Villa dei Mostri ( Дом монстров , 1950) — 10 минут
- La funivia del Faloria ( Фуникулер на гору Фалория , 1950) — 10 минут.
- Попытка самоубийства ( Когда любовь терпит неудачу , 1953) - отрывок из L'amore in città ( Любовь в большом городе )
- Il delitto (20 апреля 1962 г.) - отрывок из насилия» Цветка и «
- Прослушивание (1965) - отрывок из «Трех лиц»
- Вставка снята в Лиске Бьянке (1983) - 8 минут.
- Кумбха Мела (1989) – 18 минут
- Рома ( Рим , 1989) — сегмент из 12 режиссеров для 12 городов , к чемпионату мира по футболу 1990 года.
- Ното, Мандорли, Вулкано, Стромболи, Карнавал ( Vulcanoes and Carnival , 1993) — 8 минут
- Сицилия (1997) – 9 минут
- Взгляд Микеланджело ( The Gaze of Michelangelo , 2004) — 15 минут
- Опасная нить вещей ( The Dangerous Thread of Things , 2004) — отрывок из «Эроса»
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетная награда Академии (1995).
- Приз Берлинского международного кинофестиваля ФИПРЕССИ (1961).
- Берлинского международного кинофестиваля Золотой медведь (1961), для La Notte
- Премия Бодиля за лучший европейский фильм (1976) за фильм «Пассажир»
- Британского института кино Трофей Сазерленда (1960) за «Приключение»
- Каннского кинофестиваля Приз жюри (1960) за фильм «Аввентура».
- Приз жюри Каннского кинофестиваля (1962) за «Затмение»
- Каннского кинофестиваля Золотая пальмовая ветвь (1967) за фильм «Фотоувеличение»
- Приз к 35-летию Каннского кинофестиваля (1982) за идентификацию женщины
- Премия Давида ди Донателло за лучшую режиссуру (1961) за фильм «Ночь»
- Премия Давида ди Донателло Лукино Висконти (1976)
- Премия Европейской кинопремии за жизненные достижения (1993)
- Премия Флайано за карьеру в кино (2000)
- Премия Французского синдиката кинокритиков за лучший иностранный фильм (1968) за фильм «Фотоувеличение»
- кинофестиваля Джиффони (1991) Премия Франсуа Трюффо
- Кинофестиваль Джиффони «Золотая карьера Грифона» (1995)
- Международного Стамбульского кинофестиваля за выдающиеся заслуги (1996). Премия
- Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучший документальный фильм (1948) для НУ.
- Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучший документальный фильм (1950) за «Ложь о любви»
- Специальная серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов (1951) за рассказ о любовном романе.
- Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру (1956) за фильм Le Amiche.
- Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру (1962), за La Notte
- Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучший иностранный режиссер (1968), за фильм «Увеличение»
- Серебряная лента Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру (1976) за фильм «Пассажир»
- Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити за лучшую режиссуру (1968) за фильм «Фотоувеличение»
- Приз Международного кинофестиваля в Локарно (1957) за фильм «Иль Гридо» .
- Специальный Гран-при Всемирного кинофестиваля в Америке (1995)
- Национального общества кинокритиков (2001) Специальная премия
- Премия Национального общества кинокритиков за лучшую режиссуру (2001) за фильм «Фотоувеличение»
- Премия Международного кинофестиваля в Палм-Спрингс за выдающиеся заслуги (1998)
- Приз ФИПРЕССИ Международного кинофестиваля в Вальядолиде за короткометражный фильм (2004) за Микеланджело «Глаза в глаза»
- Венецианского кинофестиваля Серебряный лев (1955), для Le Amiche
- Приз Венецианского кинофестиваля ФИПРЕССИ (1964) за фильм «Красная пустыня».
- Венецианского кинофестиваля Золотой лев (1964), за фильм «Красная пустыня»
- Карьера Золотого льва Венецианского кинофестиваля (1983)
- Приз Венецианского кинофестиваля ФИПРЕССИ (1995) за фильм «За облаками» (с Вимом Вендерсом)
- Премия Пьетро Бьянки Венецианского кинофестиваля (1998)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холден, Стефан (4 июня 2006 г.). «Ничто и красота Антониони» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Микеланджело Антониони» . AllMovie . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Далтон, Стивен (16 января 2019 г.). «Что означают фильмы Антониони в эпоху осознанности и #MeToo» . Британский институт кино . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бордвелл и Томпсон 2002 , стр. 427–428.
- ^ «Микеланджело Антониони, режиссер» . Ссылка на фильм . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Тассоне 2002 , с. 6.
- ^ Тассоне 2002 , с. 7.
- ^ Бахманн, Гидеон; Антониони, Микеланджело (лето 1975 г.). «Антониони после Китая: искусство против науки». Фильм Ежеквартально . 28 (4). Беркли: Издательство Калифорнийского университета: 26–30. дои : 10.2307/1211645 . JSTOR 1211645 .
- ^ Jump up to: а б с Кук 2004 , с. 535.
- ^ Хьюстон, Пенелопа (31 июля 2007 г.). «Некролог: Микеланджело Антониони» . Хранитель . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (27 сентября 2012 г.). «Микеланджело Антониони: Столетие забытого гиганта» . Хранитель . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Газета 2008 , с. 246.
- ^ Уэйкман 1988 , с. 65.
- ^ Кэмерон и Вуд 1971 , с. 105.
- ^ «Берлинале 1961: Лауреаты премий» . Берлинале . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Прикоснись, Бриджит; Таст, Ханс-Юрген (14 марта 2014 г.). «Светлая комната, темная комната: увеличение Антониони и работа мечты фотографа». Выпученные глаза (на немецком языке) (44). ISBN 978-3-88842-044-3 .
- ^ Крэйвен, Питер. «Непростые моменты от мастера тоски». Возраст , А2, 17 мая 2008 г., с. 20.
- ^ Чатман 1985 , стр. 176–81.
- ^ «Технически мило, кураторы Иветт Брэкман и Мария Финн» . Участник ООО . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Сладкая руина» . Критериальный канал . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (2 марта 2021 г.). «Сценарий Микеланджело Антониони наконец-то будет снят Галлейном, Анжеликой и Андре Ристумом» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сорасе, Кристиан (2019). «Эстетика». Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN 9781760462499 .
- ^ Eco & Leefeldt 1977 , стр. 8–12.
- ^ Вендерс 2000 , с. 79.
- ^ Джонстон, Ян (1 августа 2006 г.). «Мы не счастливы и никогда не будем» . Киножурнал «Яркий свет» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (8 апреля 2005 г.). «Эрос» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Чатмен, Сеймур Бенджамин и Пол Дункан. Микеланджело Антониони: Расследование . Сумки , 2004, стр. 91–95. ISBN 3-8228-3089-5
- ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард. «Микеланджело Антониони в 100 лет» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вексман 2006 , с. 312.
- ^ Грант 2007 , с. 47.
- ^ «Холодно-светящееся видение Антониони» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Сэмюэлс, Чарльз Томас (29 июля 1969 г.). «Интервью с Микеланджело Антониони в Риме» . Европейские сценаристы. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барт, Роланд (октябрь 1980 г.). «Каро Антониони». Каье дю Синема . 311 .
- ^ «Микеланджело Антониони: величественный мастер кинематографа или претенциозный зануда?» . Хранитель . 25 августа 2015 г.
- ^ Куросава 1982 , с. 242.
- ^ Ciment 2003 , с. 34.
- ^ Bogdanovich 1992 , pp. 103–104.
- ^ «От актерского мастерства до режиссуры, от сигар до джаза: актер Питер Уэллер — человек многих страстей» . Поклонник сигар . 1 марта 1996 года . Проверено 9 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Богданович, Петр (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 978-0-306-80834-0 .
- Бордвелл, Дэвид ; Томпсон, Кристин (2002). История кино: Введение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-338613-3 .
- Кэмерон, Ян Александр; Вуд, Робин (1971). Антониони . Нью-Йорк: Прегер.
- Чатман, Сеймур (1985). Антониони: Поверхность мира . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05341-0 .
- Симент, Мишель (2003). Кубрик: Полное издание . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-21108-1 .
- Кук, Дэвид А. (2004). История повествовательного кино . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-97868-1 .
- Эко, Умберто ; Лифельдт, Кристина (1977). De Interpretatione, или Трудность быть Марко Поло . Film Quarterly 30.4: Специальный выпуск книги: 8–12.
- Газеты, Аристид (2008). Введение в мировое кино (второе изд.). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3907-2 .
- Грант, Барри Кейт (2007). Энциклопедия кино Ширмера, Том 4 . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. ISBN 978-0-02-865795-0 .
- Куросава, Акира (1982). Что-то вроде автобиографии . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-50938-9 .
- Тассоне, Альдо (2002). Фильмы Микеланджело Антониони: поэт видения . Милан: Gremese Editore. ISBN 978-88-8440-197-7 .
- Уэйкман, Джон, изд. (1988). Мировые кинорежиссеры: Том второй, 1945–1985 . Нью-Йорк: HW Wilson. ISBN 978-0-8242-0763-2 .
- Вендерс, Вим (2000). Мое время с Антониони: дневник необыкновенного опыта . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20076-4 .
- Вексман, Вирджиния Райт (2006). История кино . Бостон: Пирсон. ISBN 978-0-205-62528-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антониони, Микеланджело (1963). Сценарии Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Орион Пресс.
- Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509270-7 .
- Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38992-1 .
- Чатман, Сеймур (2008). Микеланджело Антониони: Полное собрание фильмов . Одеколон: Сумки. ISBN 978-3-8228-3030-7 .
- Лайонс, Роберт Джозеф (1976). Неореализм Микеланджело Антониони: взгляд на мир . Диссертация по кино. Норт-Стратфорд, Нью-Хэмпшир: Издательство Ayer Company. ISBN 978-0-405-07618-3 .
- Померанс, Мюррей (2011). Микеланджело Красный Антониони Синий: Восемь размышлений о кино . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25870-9 .
- Сэмюэлс, Чарльз Томас (1972). Встреча с режиссерами . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 978-0-306-80286-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Микеланджело Антониони на IMDb
- Микеланджело Антониони в базе данных TCM Movie
- Микеланджело Антониони в AllMovie
- Микеланджело Антониони Сочинения Антониони и интервью
- Библиография Микеланджело Антониони в библиотеке Калифорнийского университета в Беркли.
- «Заводной апельсин» Кубрика отдает дань уважения Антониони на YouTube
- 1912 рождений
- смертей в 2007 г.
- Итальянские сценаристы XX века
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Выпускники Экспериментального центра кинематографии
- Победители Ciak d'Oro
- Контркультура 1960-х годов.
- Победители Давида ди Донателло
- Директора победителей «Золотого медведя»
- Директора победителей «Золотого льва»
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Лауреаты Европейской кинопремии (чел.)
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»
- Персонал итальянской армии
- итальянские кинорежиссеры
- Италоязычные режиссеры
- Итальянские сценаристы-мужчины
- Итальянские марксисты
- Члены итальянского движения сопротивления
- Кавалеры Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- Обладатели серебряной ленты
- Люди из Феррары
- Персонал Королевской итальянской армии времен Второй мировой войны
- Выпускники Болонского университета
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Италией