Jump to content

Красная пустыня (фильм)

(Перенаправлено из «Красной пустыни »)
Красная пустыня
Афиша итальянского театрального релиза
итальянский Красная пустыня
Режиссер Микеланджело Антониони
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Карло Ди Пальма
Под редакцией Эральдо да Рома
Музыка
Производство
компании
  • Фильм Две тысячи
  • Распространение Франкориза
Распространено
  • Чинерис (Италия)
  • Дистрибуция Inter France (Франция)
Даты выпуска
  • 7 сентября 1964 г. ( 1964-09-07 ) ( Венеция )
  • 29 октября 1964 г. ( 1964-10-29 ) (Италия и Франция)
Время работы
120 минут
Страны
  • Италия
  • Франция
Язык итальянский

Красная пустыня ( итал . Красная пустыня ) [ 1 ] — итальянский психологический драматический фильм 1964 года режиссёра Микеланджело Антониони с Моникой Витти и Ричардом Харрисом в главных ролях . Написанный Антониони и Тонино Гуэрра Антониони , это был первый цветной фильм . Действие истории разворачивается в Северной Италии. История рассказывает о проблемной женщине, которая не может адаптироваться к окружающей среде после автомобильной аварии.

«Красная пустыня» была награждена « Золотым львом» на 25-м Венецианском кинофестивале в 1964 году. Она получила признание критиков. [ 2 ] Это был последний из четырех фильмов, которые он снял с Витти в период с 1959 по 1964 год, ему предшествовали «Приключение» (1960), «Ночь» (1961) и «Эклисс» (1962).

В Равенне , Италия, Джулиана идет со своим маленьким сыном Валерио к нефтехимическому заводу, которым управляет ее муж Уго. Проходя мимо бастующих рабочих, Джулиана нервно и импульсивно покупает у одного из рабочих недоеденный бутерброд. Их окружают странные промышленные сооружения и мусор, создающие нечеловеческие изображения и звуки. Внутри завода Уго разговаривает с приехавшим сюда деловым партнером Коррадо Зеллером, который ищет рабочих для промышленного предприятия в Патагонии , Аргентина. Уго и Коррадо комфортно беседуют на шумной фабрике, когда приезжает Джулиана. Уго знакомит Коррадо с Джулианой, которая уходит ждать в офисе Уго.

Позже Уго рассказывает Коррадо, что его жена недавно попала в автокатастрофу, и хотя физически она не пострадала, морально она была не в порядке. Той ночью в их квартире Джулиана становится очень взволнованной и испуганной из-за сна о том, как она тонет в зыбучих песках. Уго не может ее успокоить или понять, что она испытывает.

Коррадо навещает ее в пустом магазине, который она планирует открыть, и рассказывает о своей жизни и беспокойном характере своего существования. Она сопровождает его в Феррару во время одной из его кампаний по набору сотрудников и косвенно раскрывает подробности о своем психическом состоянии. Она рассказывает ему, что, находясь в больнице, она встретила молодую пациентку, которой врачи посоветовали найти кого-то или что-то, что можно полюбить. Она говорит о молодой женщине, которая чувствовала себя так, будто «под ней не было земли, как будто она скатилась со склона, тонущая, всегда на грани утопления». Они едут в радиообсерваторию в Медицине , где Коррадо надеется завербовать лучшего работника. Окруженная холодной индустриальной архитектурой, Джулиана кажется потерянной в своем одиночестве и изоляции.

На следующих выходных Джулиана, Уго и Коррадо идут вдоль загрязненного устья реки, когда встречаются с другой парой, Максом и Линдой, и вместе едут в небольшую хижину на берегу реки в Порто-Корсини, где встречают Эмилию. Они проводят время в хижине, ведя банальные светские беседы, наполненные шутками, ролевыми играми и сексуальными намеками. Джулиана, кажется, находит временное утешение в этих бессмысленных развлечениях. В густом тумане таинственный корабль причаливает прямо к их хижине. Во время разговоров Коррадо и Джулиана сблизились, и он проявляет к ней интерес и симпатию. Когда на борт корабля прибывает врач, Джулиана, видя, что корабль теперь находится на карантине из-за инфекционного заболевания, в состоянии паники бросается прочь, чуть не съехав с причала.

Некоторое время спустя Уго уезжает в командировку, а Джулиана проводит больше времени с Коррадо, рассказывая больше о своих тревогах. Однажды ее сына внезапно парализует ниже пояса. Опасаясь, что он заразился полиомиелитом, Джулиана пытается утешить его историей о молодой девушке, которая живет на острове и плывет с пляжа в изолированной бухте. Девушка чувствует себя как дома в своем окружении, но после того, как к берегу приближается загадочный парусник, все скалы бухты словно оживают и поют ей в один голос. Вскоре после этого Джулиана к своему шоку обнаруживает, что Валерио только притворялся парализованным. Не в силах представить, почему ее сын совершил такой жестокий поступок, к Джулиане возвращается чувство одиночества и изоляции.

Отчаявшись положить конец своему внутреннему смятению, Джулиана идет в комнату Коррадо. Джулиана обезумела и начинает раздеваться. Сначала она сопротивляется ухаживаниям Коррадо, но в конце концов они занимаются любовью в его постели. Однако эта близость мало что делает для облегчения чувства изоляции Джулианы. Коррадо отвозит Джулиану в ее пустой магазин, где она отмечает, что в реальности есть что-то «ужасное». Позже Джулиана идет к причалу корабля, где встречает иностранного моряка и спрашивает, принимает ли корабль пассажиров. Она пытается передать ему свои чувства, но он не может понять ее слов. Признавая реальность своей изоляции, она говорит: «Мы все отдельные».

Днем Джулиана гуляет с сыном возле завода мужа. Валерио замечает близлежащую дымовую трубу, испускающую ядовитый желтый дым, и задается вопросом, не гибнут ли птицы от токсичных выбросов. Джулиана говорит ему, что птицы научились не летать рядом с дымом. Затем двое уходят за кадр, когда фильм заканчивается.

Моника Витти в Red Desert
  • Моника Витти в роли Джулианы
  • Ричард Харрис в роли Коррадо Зеллера
  • Ксения Вальдери в роли Линды
  • Рита Ренуар в роли Эмилии
  • Карло Кионетти, как Уго
  • Лили Реймс — жена оператора телескопа
  • Альдо Гротти, как Макс
  • Валерио Бартолески — сын Джулианы
  • Эмануэла Паола Карбони в роли девушки из басни
  • Джулиано Миссирини — оператор радиотелескопа
Скриншот из фильма: «Моим намерением… — сказал Антониони, — было передать поэзию мира, в которой даже фабрики могут быть красивыми».

Антониони отверг простую интерпретацию фильма как осуждение индустриализма, заявив:

Было бы слишком упрощенно сказать – как это сделали многие люди – что я осуждаю бесчеловечный индустриальный мир, который угнетает людей и приводит их к неврозам. Моим намерением... было перевести поэзию мира, в которой даже фабрики могут быть красивыми. Линии и изгибы заводов и их труб могут быть красивее, чем очертания деревьев, которые мы уже слишком привыкли видеть. Это богатый мир, живой и полезный... Невроз, который я пытался описать в «Красной пустыне», — это прежде всего вопрос приспособления. Есть люди, которые адаптируются, а есть те, кто не может справиться, возможно, потому, что они слишком привязаны к образу жизни, который уже устарел. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Рабочее название фильма — Celeste e verde ( «Небесно-голубое и зеленое »). [ 4 ]

Действие фильма происходит в промышленном районе Равенны 1960-х годов с обширными новыми после Второй мировой войны фабриками, промышленным оборудованием и сильно загрязненной речной долиной. Кинематография подчеркнута пастельными тонами с струящимся белым дымом и туманом. Звуковое оформление сочетает в себе смесь индустриальных и городских звуков с призрачными корабельными гудками и абстрактной электронной музыкой Джельметти. Это был первый цветной фильм Антониони, который, по словам режиссера, он хотел снять как картину на холсте:

Я хочу нарисовать фильм, как рисуют холст; Я хочу изобрести цветовые отношения и не ограничиваться фотографией только естественных цветов. [ 3 ]

Как и в более поздних фильмах, Антониони приложил немало усилий для достижения этой цели, например, покрасил деревья и траву в белый или серый цвет, чтобы они соответствовали его взгляду на городской пейзаж. [ 3 ] Эндрю Саррис назвал трубы и перила красного цвета «архитектурой тревоги: красный и синий столько же восклицают, сколько и объясняют». [ 3 ]

Еще одним нововведением Red Desert является широкое использование телеобъективов и зум-объективов, даже в кадрах, где актер стоит относительно близко к камере. Антониони писал: «Я много работал в Il Deserto Rosso с зум-объективом, пытаясь добиться двухмерного эффекта, уменьшить расстояние между людьми и объектами, заставить их казаться приплюснутыми друг к другу. Такое сплющивание способствует ощущению психологического угнетения. : Джулиана на нескольких кадрах кажется прижатой к стене, а решётка между парами кажется частью их тел». [ нужна ссылка ]

Места съемок

[ редактировать ]

Съемки проходили в студии Incir De Paolis, Рим, Лацио, Италия (студия); Равенна , Эмилия-Романья, Италия; Сардиния , Италия; и Буделли , на севере Сардинии, Италия. [ 5 ] [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В 1965 году рецензент журнала Time похвалил «Красную пустыню» как «одновременно самый красивый, самый простой и самый смелый фильм, когда-либо созданный» Антониони, и заявил, что режиссер «демонстрирует живописный подход к каждому кадру». [ 7 ] В 1990 году Джонатан Розенбаум похвалил «жуткую, запоминающуюся работу режиссера с индустриальными формами и цветами, окружающими [Джулиану]; она идет по научно-фантастическому пейзажу, усеянному структурами, которые одновременно дезориентируют и полны возможностей». [ 8 ] В The Daily Telegraph в 2012 году Робби Коллин написал, что «смелые модернистские ракурсы Антониони и захватывающе новаторское использование цвета (он рисовал деревья и траву в тон индустриальному пейзажу) делают каждый кадр произведением искусства». [ 9 ] Ричард Броуди из The New Yorker считал подход к цвету «в значительной степени ответственным за эмоциональную и интеллектуальную силу фильма» и утверждал: «Персонажи в его фильмах кажутся худыми, потому что их окружающая среда развита очень плотно; однако эта среда, как он предполагает, хотя и внешняя по отношению к ним, но неотделимая их часть». [ 10 ]

Японский режиссер Акира Куросава назвал «Красную пустыню» одним из своих любимых фильмов. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Антониони, Микеланджело (режиссер) (1964). Красная пустыня (Кинофильм) (на итальянском языке). Италия.
  2. ^ «Красная пустыня» . Гнилые помидоры . Проверено 21 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Чатмен, Бенджамин Сеймур; Дункан, Пол (2004). Микеланджело Антониони: Расследование . Сумки. стр. 91–95. ISBN  3-8228-3089-5 .
  4. ^ Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН  978-0521389921 .
  5. ^ Улица, Франческа (25 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с 79-летним мужчиной, который живет один на итальянском острове» . CNN . Проверено 21 августа 2021 г.
  6. ^ «Природные пейзажи острова прямо из фильма» . www.sardegnaturismo.it . 25 июля 2017 г.
  7. ^ «Кино: Антониони в цвете» . Время . 19 февраля 1965 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года. (требуется подписка)
  8. ^ Розенбаум, Джонатан (4 ноября 2018 г.). «Красная пустыня» . jonathanrosenbaum.net . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  9. ^ Коллин, Робби (26 июля 2012 г.). «Кратко о фильмах: Красная пустыня, Женщина в халате, рецензия» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 августа 2021 г.
  10. ^ Броуди, Ричард (12 января 2011 г.). «DVD недели: Красная пустыня» . Житель Нью-Йорка .
  11. ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 21 августа 2021 г.
  12. ^ «100 лучших фильмов Акиры Куросавы!» . wildgrounds.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509270-7 .
  • Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38992-1 .
  • Чатман, Сеймур (1985). Антониони: Поверхность мира . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05341-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f172803601501f6137debde17bf0af9__1723664280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/f9/3f172803601501f6137debde17bf0af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Desert (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)