Красная пустыня (фильм)
Красная пустыня | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
итальянский | Красная пустыня |
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Карло Ди Пальма |
Под редакцией | Эральдо да Рома |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Красная пустыня ( итал . Красная пустыня ) [ 1 ] — итальянский психологический драматический фильм 1964 года режиссёра Микеланджело Антониони с Моникой Витти и Ричардом Харрисом в главных ролях . Написанный Антониони и Тонино Гуэрра Антониони , это был первый цветной фильм . Действие истории разворачивается в Северной Италии. История рассказывает о проблемной женщине, которая не может адаптироваться к окружающей среде после автомобильной аварии.
«Красная пустыня» была награждена « Золотым львом» на 25-м Венецианском кинофестивале в 1964 году. Она получила признание критиков. [ 2 ] Это был последний из четырех фильмов, которые он снял с Витти в период с 1959 по 1964 год, ему предшествовали «Приключение» (1960), «Ночь» (1961) и «Эклисс» (1962).
Сюжет
[ редактировать ]В Равенне , Италия, Джулиана идет со своим маленьким сыном Валерио к нефтехимическому заводу, которым управляет ее муж Уго. Проходя мимо бастующих рабочих, Джулиана нервно и импульсивно покупает у одного из рабочих недоеденный бутерброд. Их окружают странные промышленные сооружения и мусор, создающие нечеловеческие изображения и звуки. Внутри завода Уго разговаривает с приехавшим сюда деловым партнером Коррадо Зеллером, который ищет рабочих для промышленного предприятия в Патагонии , Аргентина. Уго и Коррадо комфортно беседуют на шумной фабрике, когда приезжает Джулиана. Уго знакомит Коррадо с Джулианой, которая уходит ждать в офисе Уго.
Позже Уго рассказывает Коррадо, что его жена недавно попала в автокатастрофу, и хотя физически она не пострадала, морально она была не в порядке. Той ночью в их квартире Джулиана становится очень взволнованной и испуганной из-за сна о том, как она тонет в зыбучих песках. Уго не может ее успокоить или понять, что она испытывает.
Коррадо навещает ее в пустом магазине, который она планирует открыть, и рассказывает о своей жизни и беспокойном характере своего существования. Она сопровождает его в Феррару во время одной из его кампаний по набору сотрудников и косвенно раскрывает подробности о своем психическом состоянии. Она рассказывает ему, что, находясь в больнице, она встретила молодую пациентку, которой врачи посоветовали найти кого-то или что-то, что можно полюбить. Она говорит о молодой женщине, которая чувствовала себя так, будто «под ней не было земли, как будто она скатилась со склона, тонущая, всегда на грани утопления». Они едут в радиообсерваторию в Медицине , где Коррадо надеется завербовать лучшего работника. Окруженная холодной индустриальной архитектурой, Джулиана кажется потерянной в своем одиночестве и изоляции.
На следующих выходных Джулиана, Уго и Коррадо идут вдоль загрязненного устья реки, когда встречаются с другой парой, Максом и Линдой, и вместе едут в небольшую хижину на берегу реки в Порто-Корсини, где встречают Эмилию. Они проводят время в хижине, ведя банальные светские беседы, наполненные шутками, ролевыми играми и сексуальными намеками. Джулиана, кажется, находит временное утешение в этих бессмысленных развлечениях. В густом тумане таинственный корабль причаливает прямо к их хижине. Во время разговоров Коррадо и Джулиана сблизились, и он проявляет к ней интерес и симпатию. Когда на борт корабля прибывает врач, Джулиана, видя, что корабль теперь находится на карантине из-за инфекционного заболевания, в состоянии паники бросается прочь, чуть не съехав с причала.
Некоторое время спустя Уго уезжает в командировку, а Джулиана проводит больше времени с Коррадо, рассказывая больше о своих тревогах. Однажды ее сына внезапно парализует ниже пояса. Опасаясь, что он заразился полиомиелитом, Джулиана пытается утешить его историей о молодой девушке, которая живет на острове и плывет с пляжа в изолированной бухте. Девушка чувствует себя как дома в своем окружении, но после того, как к берегу приближается загадочный парусник, все скалы бухты словно оживают и поют ей в один голос. Вскоре после этого Джулиана к своему шоку обнаруживает, что Валерио только притворялся парализованным. Не в силах представить, почему ее сын совершил такой жестокий поступок, к Джулиане возвращается чувство одиночества и изоляции.
Отчаявшись положить конец своему внутреннему смятению, Джулиана идет в комнату Коррадо. Джулиана обезумела и начинает раздеваться. Сначала она сопротивляется ухаживаниям Коррадо, но в конце концов они занимаются любовью в его постели. Однако эта близость мало что делает для облегчения чувства изоляции Джулианы. Коррадо отвозит Джулиану в ее пустой магазин, где она отмечает, что в реальности есть что-то «ужасное». Позже Джулиана идет к причалу корабля, где встречает иностранного моряка и спрашивает, принимает ли корабль пассажиров. Она пытается передать ему свои чувства, но он не может понять ее слов. Признавая реальность своей изоляции, она говорит: «Мы все отдельные».
Днем Джулиана гуляет с сыном возле завода мужа. Валерио замечает близлежащую дымовую трубу, испускающую ядовитый желтый дым, и задается вопросом, не гибнут ли птицы от токсичных выбросов. Джулиана говорит ему, что птицы научились не летать рядом с дымом. Затем двое уходят за кадр, когда фильм заканчивается.
Бросать
[ редактировать ]
- Моника Витти в роли Джулианы
- Ричард Харрис в роли Коррадо Зеллера
- Ксения Вальдери в роли Линды
- Рита Ренуар в роли Эмилии
- Карло Кионетти, как Уго
- Лили Реймс — жена оператора телескопа
- Альдо Гротти, как Макс
- Валерио Бартолески — сын Джулианы
- Эмануэла Паола Карбони в роли девушки из басни
- Джулиано Миссирини — оператор радиотелескопа
Темы
[ редактировать ]
Антониони отверг простую интерпретацию фильма как осуждение индустриализма, заявив:
Было бы слишком упрощенно сказать – как это сделали многие люди – что я осуждаю бесчеловечный индустриальный мир, который угнетает людей и приводит их к неврозам. Моим намерением... было перевести поэзию мира, в которой даже фабрики могут быть красивыми. Линии и изгибы заводов и их труб могут быть красивее, чем очертания деревьев, которые мы уже слишком привыкли видеть. Это богатый мир, живой и полезный... Невроз, который я пытался описать в «Красной пустыне», — это прежде всего вопрос приспособления. Есть люди, которые адаптируются, а есть те, кто не может справиться, возможно, потому, что они слишком привязаны к образу жизни, который уже устарел. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Рабочее название фильма — Celeste e verde ( «Небесно-голубое и зеленое »). [ 4 ]
Действие фильма происходит в промышленном районе Равенны 1960-х годов с обширными новыми после Второй мировой войны фабриками, промышленным оборудованием и сильно загрязненной речной долиной. Кинематография подчеркнута пастельными тонами с струящимся белым дымом и туманом. Звуковое оформление сочетает в себе смесь индустриальных и городских звуков с призрачными корабельными гудками и абстрактной электронной музыкой Джельметти. Это был первый цветной фильм Антониони, который, по словам режиссера, он хотел снять как картину на холсте:
Я хочу нарисовать фильм, как рисуют холст; Я хочу изобрести цветовые отношения и не ограничиваться фотографией только естественных цветов. [ 3 ]
Как и в более поздних фильмах, Антониони приложил немало усилий для достижения этой цели, например, покрасил деревья и траву в белый или серый цвет, чтобы они соответствовали его взгляду на городской пейзаж. [ 3 ] Эндрю Саррис назвал трубы и перила красного цвета «архитектурой тревоги: красный и синий столько же восклицают, сколько и объясняют». [ 3 ]
Еще одним нововведением Red Desert является широкое использование телеобъективов и зум-объективов, даже в кадрах, где актер стоит относительно близко к камере. Антониони писал: «Я много работал в Il Deserto Rosso с зум-объективом, пытаясь добиться двухмерного эффекта, уменьшить расстояние между людьми и объектами, заставить их казаться приплюснутыми друг к другу. Такое сплющивание способствует ощущению психологического угнетения. : Джулиана на нескольких кадрах кажется прижатой к стене, а решётка между парами кажется частью их тел». [ нужна ссылка ]
Места съемок
[ редактировать ]Съемки проходили в студии Incir De Paolis, Рим, Лацио, Италия (студия); Равенна , Эмилия-Романья, Италия; Сардиния , Италия; и Буделли , на севере Сардинии, Италия. [ 5 ] [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 1965 году рецензент журнала Time похвалил «Красную пустыню» как «одновременно самый красивый, самый простой и самый смелый фильм, когда-либо созданный» Антониони, и заявил, что режиссер «демонстрирует живописный подход к каждому кадру». [ 7 ] В 1990 году Джонатан Розенбаум похвалил «жуткую, запоминающуюся работу режиссера с индустриальными формами и цветами, окружающими [Джулиану]; она идет по научно-фантастическому пейзажу, усеянному структурами, которые одновременно дезориентируют и полны возможностей». [ 8 ] В The Daily Telegraph в 2012 году Робби Коллин написал, что «смелые модернистские ракурсы Антониони и захватывающе новаторское использование цвета (он рисовал деревья и траву в тон индустриальному пейзажу) делают каждый кадр произведением искусства». [ 9 ] Ричард Броуди из The New Yorker считал подход к цвету «в значительной степени ответственным за эмоциональную и интеллектуальную силу фильма» и утверждал: «Персонажи в его фильмах кажутся худыми, потому что их окружающая среда развита очень плотно; однако эта среда, как он предполагает, хотя и внешняя по отношению к ним, но неотделимая их часть». [ 10 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал «Красную пустыню» одним из своих любимых фильмов. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антониони, Микеланджело (режиссер) (1964). Красная пустыня (Кинофильм) (на итальянском языке). Италия.
- ^ «Красная пустыня» . Гнилые помидоры . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чатмен, Бенджамин Сеймур; Дункан, Пол (2004). Микеланджело Антониони: Расследование . Сумки. стр. 91–95. ISBN 3-8228-3089-5 .
- ^ Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН 978-0521389921 .
- ^ Улица, Франческа (25 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с 79-летним мужчиной, который живет один на итальянском острове» . CNN . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Природные пейзажи острова прямо из фильма» . www.sardegnaturismo.it . 25 июля 2017 г.
- ^ «Кино: Антониони в цвете» . Время . 19 февраля 1965 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года. (требуется подписка)
- ^ Розенбаум, Джонатан (4 ноября 2018 г.). «Красная пустыня» . jonathanrosenbaum.net . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Коллин, Робби (26 июля 2012 г.). «Кратко о фильмах: Красная пустыня, Женщина в халате, рецензия» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Броуди, Ричард (12 января 2011 г.). «DVD недели: Красная пустыня» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «100 лучших фильмов Акиры Куросавы!» . wildgrounds.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эроусмит, Уильям (1995). Тед Перри (ред.). Антониони: Поэт образов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509270-7 .
- Брюнетка, Питер (1998). Фильмы Микеланджело Антониони . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38992-1 .
- Чатман, Сеймур (1985). Антониони: Поверхность мира . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05341-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красная пустыня на IMDb
- Красная пустыня в AllMovie
- Красная пустыня: В этом мире - эссе Марка Ле Фаню в The Criterion Collection
- фильмы 1964 года
- Драматические фильмы 1964 года
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о супружеской измене в Италии
- Фильмы Микеланджело Антониони
- Фильмы продюсера Анджело Риццоли
- Фильмы, написанные Джованни Фуско
- Фильмы, снятые на Сардинии
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Французские драматические фильмы
- Победители Золотого льва
- Итальянские драматические фильмы
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы на итальянском языке