Марианна и Джулиана
Марианна и Джулиана | |
---|---|
![]() Постер немецкого фильма | |
Опережающее время (Германия) | |
Режиссер | Маргарет фон Тротта |
Написал | Маргарет фон Тротта |
Продюсер: | Эберхард Юнкерсдорф |
В главных ролях | Ютта Лампа Барбара Сукова |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
Марианна и Джулиана ( нем . Die Bleierne Zeit ; букв. «Свинцовое время» [ 1 ] или «Свинцовые времена» [ 2 ] ), также называемый «Немецкими сестрами в Соединенном Королевстве», [ 3 ] — западногерманский фильм 1981 года режиссёра Маргареты фон Тротта . Сценарий представляет собой художественный рассказ об истинной жизни Кристианы и Гудрун Энслин . Гудрун, член Фракции Красной Армии , была найдена мертвой в своей тюремной камере в Штаммхайме в 1977 году. В фильме фон Тротта изображает двух сестер Юлиану (Кристину) и Марианну (Гудрун) через их дружбу и путь к пониманию друг друга. . «Марианна и Юлиана» стал третьим фильмом фон Тротты, укрепившим ее позиции как режиссера Нового немецкого кино .
Марианна и Юлиана также отметили первую работу фон Тротты с Барбарой Суковой . Вместе они поработают еще над шестью фильмами.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2021 г. ) |
Две сестры, обе посвятившие себя защите гражданских прав женщин , борются за это по-разному. История перемежается воспоминаниями о детстве сестер.
Джулиана работает журналисткой-феминисткой, выступающей за право женщин на аборт , а Марианна вступает в ряды жестокой революционной террористической группы. Фильм быстро сообщает нам, что Марианна бросила мужа и ребенка. Ее муж приходит в дом Джулианы и заявляет, что она должна забрать Яна (их сына), потому что он должен уехать из страны по работе. Джулиана не поддерживает выбор сестры, поскольку чувствует, что он наносит ущерб женскому движению , и сообщает мужу, что у нее нет времени заботиться о ребенке. Муж выходит «пойти за чем-нибудь», обещая вернуться, но вместо этого покончил с собой , оставив Яна без опекуна.
Марианна встречается с Джулианой, чтобы обсудить с сестрой свои политические взгляды и убедить ее присоединиться к движению. Джулиана сообщает ей о самоубийстве мужа и о своем намерении найти приемную семью для Яна. Марианна просит сестру присматривать за Яном, но Джулиана отвечает: «Вы хотите, чтобы я взяла на себя жизнь, которую вы решили оставить», по сути говоря: «Так что то, что недостаточно хорошо для тебя, достаточно хорошо для меня». Отказ Джулианы не мешает Марианне продолжать движение. Она рада передать Яна в приемную семью, потому что считает, что «любая жизнь, которую он проведет в приемной семье, будет лучше, чем жизнь многих детей в странах третьего мира». Пути сестер продолжают пересекаться, поскольку Марианна регулярно без предупреждения врывается в жизнь сестры. Однажды Марианна будит ее и ее давнего парня в 3 часа ночи, готовит кофе двум своим товарищам и перебирает одежду Джулианы в поисках всего, что ей может понравиться. Вскоре после этого выясняется, что Марианна арестована и содержится в тюрьме строгого режима. тюрьма . Джулиана идет навестить сестру. Когда она приходит, ее обыскивают , и, оставив ее в зале ожидания, охранник возвращается и сообщает ей, что Марианна отказывается ее видеть.
Джулиана идет домой, мучаясь из-за невозможности связаться с сестрой и посмотреть, как у нее дела. Ее парень предлагает ей написать сестре и рассказать о своих чувствах. Фильм возвращается в воспоминания их детства, где мы видим близость сестер. Джулиана отправляет письмо по почте и вскоре может навестить свою сестру. Они часто ссорятся, но Джулиана продолжает навещать сестру. После неудачного спора, когда Марианна дает пощечину своей сестре, Марианну переводят в тюрьму строгого режима , где они разделены оконным стеклом и должны общаться через домофон .
Джулиана настолько одержима сестрой и ее проблемами, что ее собственные отношения начинают разваливаться. Ее парень предлагает им взять отпуск. не могут понять, что с ней произошло Во время отпуска они видят Марианну по телевизору, но из-за языкового барьера . Джулиана бежит обратно в отель и звонит родителям и узнает, что Марианна «покончила жизнь самоубийством», чего Джулиана и ее отец не принимают. Джулиана начинает одержимое путешествие, чтобы выяснить, что же произошло на самом деле. Это разрушает ее отношения с десятилетним парнем. В конце концов она доказывает себе, что Марианна была убита, но когда она звонит в газеты и сообщает эту новость, ей сообщают, что смерть ее сестры - «старые новости», и никого не волнует, было ли это убийство или самоубийство. Джулиане все известно, но она не может убедить газеты защитить имя мертвого террориста.
Позже Джулиана воссоединяется с Яном, потому что кто-то пытался поджечь его, когда узнали, кто его мать. Джулиана забирает его с собой домой после обширной реконструктивной операции . Он отчужден и не заинтересован в отношениях со своей тетей. Ему снятся кошмары о пожаре, который чуть не убил его.
Фильм заканчивается тем, что он входит в мастерскую Джулианы и рвет фотографию своей матери, висящую на стене. Джулиана говорит ему: «Ты ошибаешься, Ян. Твоя мать была великой женщиной. Я расскажу тебе о ней». Ян говорит, что хочет знать все, а затем кричит: «Начни сейчас! Начни сейчас!» Пленка затухает на лице Джулианы, смотрящей на него.
Бросать
[ редактировать ]- Ютта Лампе в роли Джулианы
- Барбара Сукова в роли Марианны
- Рюдигер Фоглер в роли Вольфганга
- Джулия Бидерманн в роли Марианны, 16 лет
- Ина Робински в роли Джулианы, 17 лет
- Дорис Шаде — мать
- Франц Рудник — отец
- Веренис Рудольф в роли Сабины
- Люк Бонди, как Вернер
Экипаж
[ редактировать ]- Эберхард Юнкерсдорф , продюсер
- Франц Рат , оператор
- Дагмар Хирц , монтажёр
- Барбара Клот и Георг фон Кизерицкий, художники-постановщики
- Моника Хассе и Хорхе Хара, художники по костюмам
- Рюдигер Нолл, визажист
- Уте Эмке и Лотти Эссид, менеджеры по производству
- Вернер Минк, художественный отдел
Прием
[ редактировать ]Этот фильм был хорошо принят и стал платформой для фон Тротты как режиссера Нового немецкого кино. Хотя она не получила такого высокого признания, как ее коллеги-мужчины, в центре ее внимания оказались Новое немецкое кино и изучение более человечной стороны современных политических проблем (в данном случае терроризма). Что касается фильма, Бартон Биг отмечает: «Вместо того, чтобы критиковать истерическую реакцию на терроризм, фильм использует свою эмоциональную силу» (Финн 47). В Соединенных Штатах фильм был представлен не столько о терроризме и эмоциональной стороне натянутых отношений, сколько о сестринских отношениях, которые ищут понимания (Финн). Фильм не получил всеобщей похвалы. Его также критиковали за попытку «спрятать» свой смысл за отношениями сестры и сестры, смысл, который сочувствовал тяжелому положению террориста-активиста. Критик Шарлотта Делорм заявила: «Если бы Марианна и Джулиана действительно были теми, кем она себя называет, она бы не получила никакой поддержки, распространения и выставок». (Финн)
В 1994 году известный режиссер Ингмар Бергман назвал этот фильм одним из одиннадцати своих любимых фильмов всех времен. [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 38-м Венецианском международном кинофестивале фон Тротта получила « Золотого льва» и награды ФИПРЕССИ , а актрисы, сыгравшие главных сестер, разделили титулы за лучшую женскую роль. В 1982 году фильм получил премию Западной Германии за выдающийся полнометражный фильм, а фон Тротта получил специальную награду в честь 40-летия Федеративной Республики Германия.
На Международном женском кинофестивале Créteil Films de Femmes в 1981 году фильм получил приз зрительских симпатий и приз жюри.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брокманн, Стивен (01 января 2010 г.). Критическая история немецкого кино . Камден Хаус. ISBN 9781571134684 .
- ^ Слоан, Джейн (26 марта 2007 г.). Reel Women: Международный каталог современных художественных фильмов о женщинах . Пугало Пресс. ISBN 9781461670827 .
- ^ Кларк, Дэвид (1 января 2006 г.). Немецкое кино: с момента объединения . А&С Черный. ISBN 9780826491060 .
- ^ Маршалл, Колин. «Ингмар Бергман называет одиннадцать фильмов, которые ему понравились больше всех остальных (1994)» . Проверено 13 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Марианна и Джулианна на IMDb
- Сьюзан Э. Линвилл: Восстановление истории: Марианна и Джулиана Маргарет фон Тротта , PMLA, Vol. 106, № 3 (май 1991 г.), стр. 446–458.
- Jump Cut: обзор современных медиа, вып. 29 февраля 1984 г., стр. 56–59.
- Финн, Карл: Новое немецкое кино: история музыки и вопрос стиля , University of California Press, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- Западногерманские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1980-х годов
- Победители Золотого льва
- Фильмы Маргарет фон Тротта
- Фильмы, действие которых происходит в тюрьме
- Биографические фильмы о людях, осужденных по обвинению в терроризме
- Культурные изображения фракции Красной Армии
- Фильмы о сестрах
- Ключевые фильмы