Jump to content

Марианна и Джулиана

Марианна и Джулиана
Постер немецкого фильма
Опережающее время (Германия)
Режиссер Маргарет фон Тротта
Написал Маргарет фон Тротта
Продюсер: Эберхард Юнкерсдорф
В главных ролях Ютта Лампа
Барбара Сукова
Дата выпуска
  • 1981  ( 1981 )
Время работы
106 минут
Страна Западная Германия
Язык немецкий

Марианна и Джулиана ( нем . Die Bleierne Zeit ; букв. «Свинцовое время» [ 1 ] или «Свинцовые времена» [ 2 ] ), также называемый «Немецкими сестрами в Соединенном Королевстве», [ 3 ] — западногерманский фильм 1981 года режиссёра Маргареты фон Тротта . Сценарий представляет собой художественный рассказ об истинной жизни Кристианы и Гудрун Энслин . Гудрун, член Фракции Красной Армии , была найдена мертвой в своей тюремной камере в Штаммхайме в 1977 году. В фильме фон Тротта изображает двух сестер Юлиану (Кристину) и Марианну (Гудрун) через их дружбу и путь к пониманию друг друга. . «Марианна и Юлиана» стал третьим фильмом фон Тротты, укрепившим ее позиции как режиссера Нового немецкого кино .

Марианна и Юлиана также отметили первую работу фон Тротты с Барбарой Суковой . Вместе они поработают еще над шестью фильмами.

Две сестры, обе посвятившие себя защите гражданских прав женщин , борются за это по-разному. История перемежается воспоминаниями о детстве сестер.

Джулиана работает журналисткой-феминисткой, выступающей за право женщин на аборт , а Марианна вступает в ряды жестокой революционной террористической группы. Фильм быстро сообщает нам, что Марианна бросила мужа и ребенка. Ее муж приходит в дом Джулианы и заявляет, что она должна забрать Яна (их сына), потому что он должен уехать из страны по работе. Джулиана не поддерживает выбор сестры, поскольку чувствует, что он наносит ущерб женскому движению , и сообщает мужу, что у нее нет времени заботиться о ребенке. Муж выходит «пойти за чем-нибудь», обещая вернуться, но вместо этого покончил с собой , оставив Яна без опекуна.

Марианна встречается с Джулианой, чтобы обсудить с сестрой свои политические взгляды и убедить ее присоединиться к движению. Джулиана сообщает ей о самоубийстве мужа и о своем намерении найти приемную семью для Яна. Марианна просит сестру присматривать за Яном, но Джулиана отвечает: «Вы хотите, чтобы я взяла на себя жизнь, которую вы решили оставить», по сути говоря: «Так что то, что недостаточно хорошо для тебя, достаточно хорошо для меня». Отказ Джулианы не мешает Марианне продолжать движение. Она рада передать Яна в приемную семью, потому что считает, что «любая жизнь, которую он проведет в приемной семье, будет лучше, чем жизнь многих детей в странах третьего мира». Пути сестер продолжают пересекаться, поскольку Марианна регулярно без предупреждения врывается в жизнь сестры. Однажды Марианна будит ее и ее давнего парня в 3 часа ночи, готовит кофе двум своим товарищам и перебирает одежду Джулианы в поисках всего, что ей может понравиться. Вскоре после этого выясняется, что Марианна арестована и содержится в тюрьме строгого режима. тюрьма . Джулиана идет навестить сестру. Когда она приходит, ее обыскивают , и, оставив ее в зале ожидания, охранник возвращается и сообщает ей, что Марианна отказывается ее видеть.

Джулиана идет домой, мучаясь из-за невозможности связаться с сестрой и посмотреть, как у нее дела. Ее парень предлагает ей написать сестре и рассказать о своих чувствах. Фильм возвращается в воспоминания их детства, где мы видим близость сестер. Джулиана отправляет письмо по почте и вскоре может навестить свою сестру. Они часто ссорятся, но Джулиана продолжает навещать сестру. После неудачного спора, когда Марианна дает пощечину своей сестре, Марианну переводят в тюрьму строгого режима , где они разделены оконным стеклом и должны общаться через домофон .

Джулиана настолько одержима сестрой и ее проблемами, что ее собственные отношения начинают разваливаться. Ее парень предлагает им взять отпуск. не могут понять, что с ней произошло Во время отпуска они видят Марианну по телевизору, но из-за языкового барьера . Джулиана бежит обратно в отель и звонит родителям и узнает, что Марианна «покончила жизнь самоубийством», чего Джулиана и ее отец не принимают. Джулиана начинает одержимое путешествие, чтобы выяснить, что же произошло на самом деле. Это разрушает ее отношения с десятилетним парнем. В конце концов она доказывает себе, что Марианна была убита, но когда она звонит в газеты и сообщает эту новость, ей сообщают, что смерть ее сестры - «старые новости», и никого не волнует, было ли это убийство или самоубийство. Джулиане все известно, но она не может убедить газеты защитить имя мертвого террориста.

Позже Джулиана воссоединяется с Яном, потому что кто-то пытался поджечь его, когда узнали, кто его мать. Джулиана забирает его с собой домой после обширной реконструктивной операции . Он отчужден и не заинтересован в отношениях со своей тетей. Ему снятся кошмары о пожаре, который чуть не убил его.

Фильм заканчивается тем, что он входит в мастерскую Джулианы и рвет фотографию своей матери, висящую на стене. Джулиана говорит ему: «Ты ошибаешься, Ян. Твоя мать была великой женщиной. Я расскажу тебе о ней». Ян говорит, что хочет знать все, а затем кричит: «Начни сейчас! Начни сейчас!» Пленка затухает на лице Джулианы, смотрящей на него.

  • Эберхард Юнкерсдорф , продюсер
  • Франц Рат , оператор
  • Дагмар Хирц , монтажёр
  • Барбара Клот и Георг фон Кизерицкий, художники-постановщики
  • Моника Хассе и Хорхе Хара, художники по костюмам
  • Рюдигер Нолл, визажист
  • Уте Эмке и Лотти Эссид, менеджеры по производству
  • Вернер Минк, художественный отдел

Этот фильм был хорошо принят и стал платформой для фон Тротты как режиссера Нового немецкого кино. Хотя она не получила такого высокого признания, как ее коллеги-мужчины, в центре ее внимания оказались Новое немецкое кино и изучение более человечной стороны современных политических проблем (в данном случае терроризма). Что касается фильма, Бартон Биг отмечает: «Вместо того, чтобы критиковать истерическую реакцию на терроризм, фильм использует свою эмоциональную силу» (Финн 47). В Соединенных Штатах фильм был представлен не столько о терроризме и эмоциональной стороне натянутых отношений, сколько о сестринских отношениях, которые ищут понимания (Финн). Фильм не получил всеобщей похвалы. Его также критиковали за попытку «спрятать» свой смысл за отношениями сестры и сестры, смысл, который сочувствовал тяжелому положению террориста-активиста. Критик Шарлотта Делорм заявила: «Если бы Марианна и Джулиана действительно были теми, кем она себя называет, она бы не получила никакой поддержки, распространения и выставок». (Финн)

В 1994 году известный режиссер Ингмар Бергман назвал этот фильм одним из одиннадцати своих любимых фильмов всех времен. [ 4 ]

На 38-м Венецианском международном кинофестивале фон Тротта получила « Золотого льва» и награды ФИПРЕССИ , а актрисы, сыгравшие главных сестер, разделили титулы за лучшую женскую роль. В 1982 году фильм получил премию Западной Германии за выдающийся полнометражный фильм, а фон Тротта получил специальную награду в честь 40-летия Федеративной Республики Германия.

На Международном женском кинофестивале Créteil Films de Femmes в 1981 году фильм получил приз зрительских симпатий и приз жюри.

  1. ^ Брокманн, Стивен (01 января 2010 г.). Критическая история немецкого кино . Камден Хаус. ISBN  9781571134684 .
  2. ^ Слоан, Джейн (26 марта 2007 г.). Reel Women: Международный каталог современных художественных фильмов о женщинах . Пугало Пресс. ISBN  9781461670827 .
  3. ^ Кларк, Дэвид (1 января 2006 г.). Немецкое кино: с момента объединения . А&С Черный. ISBN  9780826491060 .
  4. ^ Маршалл, Колин. «Ингмар Бергман называет одиннадцать фильмов, которые ему понравились больше всех остальных (1994)» . Проверено 13 июня 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Марианна и Джулианна на IMDb
  • Сьюзан Э. Линвилл: Восстановление истории: Марианна и Джулиана Маргарет фон Тротта , PMLA, Vol. 106, № 3 (май 1991 г.), стр. 446–458.
  • Jump Cut: обзор современных медиа, вып. 29 февраля 1984 г., стр. 56–59.
  • Финн, Карл: Новое немецкое кино: история музыки и вопрос стиля , University of California Press, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24f3d748d81f6c6c06fbc570394d366__1697139240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/66/b24f3d748d81f6c6c06fbc570394d366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne and Juliane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)