Новое немецкое кино
Годы активности | 1962–1982 |
---|---|
Расположение | Западная Германия |
Основные цифры | Харун Фароки , Петер Фляйшманн , Райнер Вернер Фассбиндер , Вернер Херцог , Александр Клюге , Улли Ломмель , Вольфганг Петерсен , Эдгар Райтц , Хельма Сандерс-Брамс , Петер Шамони , Фолькер Шлёндорф , Вернер Шретер , Штрауб-Юйе , Ханс-Юрген Зиберберг , Маргарет фон Тротта , Роза фон Праунхайм , Вим Вендерс [1] |
Влияния |
Новое немецкое кино ( нем . Neuer Deutscher Film ) — период в немецком кинематографе, продолжавшийся с 1962 по 1982 год. [2] в котором появилось новое поколение режиссеров, которые, работая с небольшими бюджетами и под влиянием французской новой волны и итальянского неореализма , добились известности, создав ряд «маленьких» фильмов, которые привлекли внимание арт-хаусной публики. В число этих режиссеров входили Перси Адлон , Харун Фароки , Райнер Вернер Фассбиндер , Петер Фляйшманн , Вернер Херцог , Александр Клюге , Улли Ломмель , Вольфганг Петерсен , Фолькер Шлендорф , Хельма Сандерс-Брамс , Вернер Шрётер , Ганс-Юрген Зиберберг , Маргарет фон Тротта и Вим Вендерс. . В результате внимания, которое они привлекли, они смогли (особенно в случае с Вендерсом, Петерсеном и Шлендорфом) создавать более финансируемые постановки, которые поддерживались крупными американскими студиями . Однако большинство этих более крупных фильмов потерпели коммерческий провал, и движение сильно зависело от субсидий. [3] К 1977 году 80% бюджета типичного немецкого фильма обеспечивалось за счет субсидий. [4]
Большинство режиссеров движения «Новое немецкое кино» были членами их собственной ассоциации Filmverlag der Autoren , основанной в 1971 году, которая финансировала и распространяла большую часть их фильмов, и история нового немецкого кино, начиная с 1970-х годов, была во многом синонимом этого движения. .
История [ править ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
В качестве реакции на художественный и экономический застой немецкого кино группа молодых кинематографистов опубликовала 28 февраля 1962 года Оберхаузенский манифест . В этот призыв к оружию входили Александр Клюге , Эдгар Райц , Петер Шамони , Аро Зенфт и Франц-Йозеф Шпикер. среди его подписантов провокационно заявили: «Der alte Film ist tot. Wir glauben an den neuen» («Старое кино мертво. Мы верим в новое кино»). К этой группе Оберхаузена присоединились и другие молодые кинематографисты, в том числе Фолькер Шлендорф , Вернер Херцог , Жан-Мари Штрауб , Вим Вендерс , Ханс-Юрген Зиберберг и Райнер Вернер Фассбиндер в своем неприятии существующей немецкой киноиндустрии и в своей решимости построить новую. промышленность, основанная на художественном совершенстве, а не на коммерческом диктате. [ нужна ссылка ]
Несмотря на создание в 1965 году Kuratorium Junger Deutscher Film (Комитета молодого немецкого кино), созданного под эгидой Федерального министерства внутренних дел для финансовой поддержки новых немецких фильмов, директора этого Нового немецкого кино, отказавшиеся от сотрудничества, с существующей киноиндустрией, следовательно, часто зависели от денег от телевидения. Молодые кинематографисты получили возможность проверить свои силы в таких программах, как отдельный драматический и документальный сериал Das kleine Fernsehspiel ( «Маленький телеспектакль» ) или телефильмы криминального сериала « Таторт» . Однако телекомпании стремились к телепремьерам фильмов, которые они поддержали финансово, а театральные показы состоялись лишь позже. Как следствие, такие фильмы, как правило, не имели успеха в прокате. [ нужна ссылка ]
Ситуация изменилась после 1974 года, когда ) было заключено Film-Fernseh-Abkommen между основными вещательными компаниями Федеративной Республики, ARD и ZDF , и Федеральным советом по кинематографии Германии (правительственным органом, созданным в 1968 году для поддержки кинопроизводства в Германии (Соглашение о кино и телевидении). Германия). [5] Это соглашение, неоднократно продлеваемое до настоящего времени, предусматривает, что телекомпании ежегодно выделяют сумму на поддержку производства фильмов, пригодных как для кинопроката, так и для телевизионной презентации (сумма денег, предоставляемая общественностью вещателей варьируется от 4,5 до 12,94 миллиона евро в год). По условиям соглашения, фильмы, снятые на эти средства, могут быть показаны по телевидению только через 24 месяца после их выхода в прокат. Они могут появиться на видео или DVD не раньше, чем через шесть месяцев после выхода в кино. Благодаря средствам, предоставленным Film-Fernseh-Abkommen , немецкие фильмы, особенно фильмы «Нового немецкого кино», получили гораздо больше возможностей добиться кассового успеха еще до того, как они были показаны на телевидении. [6]
Художественно амбициозные и социально критические фильмы Нового немецкого кино стремились отделить себя от того, что было раньше, и работы таких авторских режиссеров, как Клюге и Фассбиндер, являются примерами этого, хотя Фассбиндер, используя звезд из истории немецкого кино, также стремился примирение нового кино со старым. Кроме того, иногда проводят различие между авангардным «молодым немецким кино» 1960-х годов и более доступным «новым немецким кино» 1970-х годов. В поисках влияния новое поколение кинематографистов обращалось к итальянскому неореализму , французской «Новой волне» и британской «Новой волне» , но эклектично сочетало это со ссылками на устоявшиеся жанры голливудского кино. Новое движение привело к тому, что немецкое кино вернулось к международному критическому значению впервые после распада Веймарской республики. Такие фильмы, как «Abschied von gestern» Клюге ( «Вчерашняя девушка» Херцога , 1966), «Агирре, гнев Божий» (1972), «Вчерашняя девушка» Фассбиндера. «Страх ест душу» (1974), «Женитьба Марии Браун» (1979) и « Париж, штат Техас » Вендерса (1984) получили международное признание и одобрение критиков. Часто творчество этих авторов впервые получало признание за рубежом, а не в самой Германии. Работы ведущих романистов послевоенной Германии Генриха Бёлля и Гюнтера Грасса послужили исходным материалом для адаптаций «Утраченная честь Катарины Блюм» (1975) (Шлендорф и Маргарет фон Тротта ) и «Жестяной барабан» (1979) (только Шлендорф) соответственно. Последний стал первым немецким фильмом, получившим премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [7] Несмотря на то, что в ранних исследованиях нового немецкого кино женщины-режиссеры упускались из виду, женщины-режиссеры были важной его частью, включая работы таких режиссеров, как Даниэль Юйе , Хельма Сандерс-Брамс , Хельке Сандер и фон Тротта. [ нужна ссылка ] Розу фон Праунхайм , которая сформировала немецкое движение лесбиянок и геев своим фильмом «Извращен не гомосексуалист, а общество, в котором он живет» (1971). К движению можно также причислить [8]
Список новых фильмов немецких
- Махорка-Мафф (1963) [9]
- Вчерашняя девушка (1966)
- Молодой Торлесс (1966) [9]
- Художники под куполом: в недоумении (1968) [10]
- Сцены охоты из Баварии (1969) [11]
- Извращен не гомосексуалист, а общество, в котором он живет (1971)
- Агирре, гнев Божий (1972) [9]
- Мир на проводе (1973) [9]
- Али: Страх ест душу (1974) [9]
- Алиса в городах (1974) [2]
- Фокс и его друзья (1975) [2]
- Потерянная честь Катарины Блюм (1975) [9]
- Под тротуаром лежит берег (1975) [9]
- Короли дороги (1976) [12]
- Американский друг (1977) [9]
- Германия осенью (1977) [9]
- Последствие (1977) [13]
- Второе пробуждение Кристы Клагес (1978) [9]
- Жестяной барабан (1979) [9]
- Носферату Вампир (1979) [14]
- Брак Марии Браун (1979) [9]
- Берлин Александерплац (1980) [14]
- Селеста (1980) [15]
- Лола (1981) [14]
- Марианна и Джулиана (1981) [9]
- Вероника Восс (1982) [14]
- Фитцкарральдо (1982) [9]
- Пять последних дней (1982) [15]
- Качели (1983) [15]
- Париж, Техас (1984) [9]
- Шугарбэби (1985) [15]
Ссылки [ править ]
- ^ «Новое немецкое кино: Смещенное изображение - Список фильмов» . МУБИ .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кинодвижения, определившие кино: Новое немецкое кино» . Империя . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Джулия Найт, Женщины и новое немецкое кино, Verso, 1992.
- ^ Холлоуэй, Рональд (11 декабря 1977 г.). «Немецкие фильмы субсидируются» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Агентство финансирования фильмов FFA – Немецкое» . www.ffa.de.
- ^ (Блейни 1992:204)
- ^ "Жестяной барабан" выиграл фильм на иностранном языке: Оскар 1980 года.
- ^ «Самая известная активистка за права геев в Германии: Роза фон Праунхайм» . Немецкая волна . Проверено 14 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «15 основных фильмов для знакомства с новым немецким кино» . Вкус кино — обзоры фильмов и списки классических фильмов . 9 июля 2015 г.
- ^ Лучшие новые немецкие кинофильмы всех времен | Страница 3-Фликчарт
- ^ «Новый немецкий фильм»: Режиссер Петер Флейшманн умирает в возрасте 84 лет.
- ^ Лучшие новые немецкие кинофильмы всех времен | Страница 2-Фликчарт
- ^ Лучшие новые немецкие кинофильмы всех времен | Страница 4-Фликчарт
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лучшие новые немецкие кинофильмы всех времен — фликчарт
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Будет показана ретроспектива из шести фильмов Перси Адлона, представителя нового немецкого кино» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. 27 марта 1986 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Флинн, Кэрил (2004). Новое немецкое кино: музыка, история и вопрос стиля . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Эльзессер, Томас (1989). Новое немецкое кино: история . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1392-8 .
- Фассел, Майкл. «Новое немецкое кино» . Часть более крупной работы Фассела.