Международный кинофестиваль в Хофе
Международный кинофестиваль в Хофе | |
---|---|
Жанр | Кинофестиваль |
Частота | Ежегодно |
Местоположение(а) | Суд |
Страна | Германия |
Открыт | 1967 |
Основатель | Хайнц Бадевиц |
Лидер | Торстен Шауманн |
Веб-сайт | кинодни Хофера |
— Международный кинофестиваль Хоф немецкий кинофестиваль, который проходит в Хофе , Бавария , каждый год в октябре. Помимо многочисленных зарубежных постановок, основное внимание традиционно уделяется немецким фильмам. [1] [2] За шесть фестивальных дней в 8 залах 2 киноцентров будет показано около 130 фильмов (80 игровых и документальных, а также 50 короткометражных), что в сумме составит 200 отдельных кинопрезентаций. За исключением ретроспективы, все фильмы являются немецкими или мировыми премьерами.
История
[ редактировать ]Инициаторами фестиваля были Хайнц Бадевиц и Уве Бранднер , которые также были членами Хофской «Новой джазовой группы», вместе с художником Вернером Вайнельтом, который позже перенес свою художественную галерею в паб «Galeriehaus» в Хофе. Бадевиц, директор фестиваля до своей смерти в 2016 году, и Бранднер переехали в Мюнхен в 1963 году, где вместе снимали короткометражные фильмы. Однако у них возникли проблемы с поиском кинотеатра для презентации своих фильмов в Мюнхене. Без лишних слов Бадевиц, родившийся в Хофе и достаточно хорошо знавший местных кинооператоров, и Бранднер решили ставить свои фильмы в маленьком городке в Верхней Франконии. Так, в 1967 году в Хофе возник фестиваль короткометражных фильмов с общей продолжительностью программы не более 2,5 часов.
В 1968 году Бадевица пригласили принять участие в немецком конкурсе фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене со своим вторым короткометражным фильмом. Скандал вокруг фильма Хельмута Костара «Besonders Wertvoll» («Особенно стоящий») должен был привести кинематографистов в Хоф, поскольку они в знак протеста отозвали свои работы с фестиваля в Оберхаузене , что стало стартовым сигналом для 2-го Международного кинофестиваля в Хофе. Фестиваль в 1968 году. Первоначально «Hofer Filmtage» представлял собой просто фестиваль, ориентированный на публику, без каких-либо конкурсов или наград. Фестиваль быстро превратился в главное ежегодное место встречи «Юнгфильмеров», создателей нового немецкого кино . Многие начинающие режиссеры представляют в Хофе свои дебютные фильмы и на протяжении многих лет поддерживают дружеские связи с фестивалем. [3] Во время 25-летнего юбилейного фестиваля в 1991 году Вим Вендерс формулирует термин «Хоф – дом кино». [4] Девиз фестиваля принадлежит самому Хайнцу Бадевицу: «Нам не нужны звезды – мы их создаем».
фильма ужасов « Кошмар на улице Вязов» с киногероем Фредди Крюгером В 1984 году на Международном кинофестивале в Хофе состоялась мировая премьера . Кроме того, режиссер Джордж А. Ромеро представляет мировую премьеру своего фильма ужасов «Зомби: Рассвет мертвецов» . на кинофестивале в Северной Баварии [5]
Во время подготовки к 50-летию фестиваля в 2016 году совершенно неожиданно ушел из жизни Хайнц Бадевиц. Однако фестиваль состоялся, как обычно, в последнюю неделю октября. Его организовали команда фестиваля и множество высокомотивированных волонтеров. Кураторами кинопрограммы были Линда Сёффкер , Альфред Холигхаус и Торстен Шауманн .
Начиная с 51-го Международного кинофестиваля в Хофе в 2017 году, Торстен Шауманн является художественным руководителем мероприятия. Он инициировал формат HoF PLUS, который сопровождает фестиваль панельными дискуссиями по актуальным вопросам кинобизнеса. Он также основал HoF RENDEZVOUS — формат, в рамках которого в течение следующего года проводятся презентации фильмов с предыдущего фестиваля.
сотрудничество с Международным кинофестивалем в Карловых Варах В 2018-2020 годах состоялось по представлению витрины Future Frames от European Film Promotion.
Традиционным сопутствующим мероприятием фестиваля является футбольный матч FC Filmwelt Hof против FC Hofer Filmtage, который проводится ежегодно в субботу фестиваля. Ежегодно команда актеров, режиссеров и продюсеров играет против команды из одиннадцати игроков фестивальной организации и болельщиков фестиваля.
Фестиваль 2020
[ редактировать ]Ситуация с пандемией заставила спланировать гибридный фестиваль, чтобы все фильмы также были доступны онлайн через потоковую платформу HoF-On-Demand, доступную только в Германии. Что касается сокращения пропускной способности, для театральных показов были использованы четыре дополнительных зала. Гибридный формат с потоковой передачей большинства фильмов во время физического выпуска фестиваля и на следующей неделе был продолжен в 2021 и 2022 годах.
Фильмы
[ редактировать ]Фестиваль охватывает практически весь спектр немейнстримового кино, основное внимание уделяется фильмам немецкого происхождения. Особенно большую часть программы составляют дебютные работы немецких киношкол. Однако на фестивале представлены и зарубежные постановки. Показываются фильмы со всей Европы, США, Австралии и Новой Зеландии, и это лишь некоторые из них. Из 2000–2500 заявок отобрано около 80 художественных и документальных фильмов, а также около 50 короткометражных фильмов, что в сумме составляет около 130 утвержденных программных фильмов. Обычно короткометражные фильмы демонстрируются вместе с более длинными фильмами.
Гости фестиваля
[ редактировать ]С момента первого фестиваля в 1967 году многие режиссеры и актеры присутствовали на фестивале лично, с удовольствием отвечая на вопросы зрителей или принимая участие в многочисленных дискуссионных группах, проводившихся вокруг фестиваля. Многие режиссеры и актеры добились устойчивого успеха в отечественной и международной киноиндустрии после своего первого появления в Хофе. К ним относятся:
Ретроспектива
[ редактировать ]Ежегодно ретроспектива посвящается выдающимся режиссерам. В программе фестиваля представлен раздел о творчестве соответствующего режиссера. Традиционно артист лично присутствует на фестивале, принимая участие в нескольких дискуссионных панелях. Предыдущие ретроспективы:
- 1976: Брайан Де Пальма , США
- 1977: Джон Кассаветис , США; Джордж А. Ромеро , США
- 1978: Монте Хеллман , США
- 1979: Кертис Харрингтон , США
- 1980: Дэвид Кроненберг , Канада
- 1981: Роджер Корман , США
- 1982: Вернон Циммерман , США
- 1983: Сэмюэл Фуллер , США; Джон Сейлс , США
- 1984: Пол Кокс , Австралия ; Винсент Уорд , Новая Зеландия
- 1985: Майкл Диннер , США; Джек Шолдер , США
- 1986: Ли Грант , США
- 1987: Роберт Франк , США
- 1988: Теренс Дэвис , Великобритания ; Сейджун Сузуки , Япония
- 1989: Генри Яглом , США
- 1990: Нобуро Танака , Япония
- 1991: Атом Эгоян , Канада; Андре Форсье , Канада
- 1992: Алекс Кокс , США
- 1993: Майк Ли , Великобритания
- 1994: Тим Бертон , США; Питер Джексон , Новая Зеландия
- 1995: Альберт Мэйлс , США
- 1996: Клара Лоу , Гонконг
- 1997: Билл Беннетт , Австралия
- 1998: Алан Кларк , Великобритания
- 1999: Дональд Кэммелл , США
- 2000: Амос Коллек , США
- 2001: Размышления о Германии
- 2002: Пол Моррисси , США
- 2003: Улли Ломмель , Германия /США
- 2004: Джон Макнотон , США
- 2005: Константин Коста-Гаврас , Франция
- 2006: Обзор 40-летия Международного кинофестиваля в Хофе
- 2007: Уэйн Ван , США
- 2008: Эллисон Андерс , США
- 2009: Лу Кастель , Италия
- 2010: Боб Рэфелсон , США
- 2011: Дэвид Маккензи , Великобритания
- 2012: Роза фон Праунхайм , Германия
- 2013: Майкл Обловиц , США
- 2014: Эран Риклис , Израиль
- 2015: Крис Пети , Великобритания
- 2016: 8 классических фильмов Хофского кинофестиваля за последние 50 лет
- 2017: Тони Гатлиф , Франция
- 2018: Барбет Шредер , француз
- 2019: Самир , Швейцария
- 2020: без ретроспективы
- 2021: Йоахим Кроль , Германия
- 2022: Роланд Ребер и Коллектив, Германия
Награды фестиваля
[ редактировать ]- кино Премия за достижения в области нового немецкого
- Förderpreis Neues Deutsches Kino – это шанс для молодых кинематографистов. Награда составляет 10 000 евро и пожертвована Bavaria Film , Bayerischer Rundfunk (Баварская радиовещательная корпорация) и DZ Bank . Среди всех немецких фильмов, международная премьера которых состоится на фестивале, будет отмечен «Лучший фильм». Независимое жюри определит фильм, получивший награду.
- Кинопремия города Хоф - Кинопремия города Хоф
- Эта премия вручается с 1986 года. По сути, это произведение искусства, состоящее из страниц каталога фестивальной программы прошлых лет. Фактически, победитель награждается художественно переработанным содержанием фильма. Он был создан Кристиной Мосиф и Конрадом Гресслером в рамках проекта, запущенного профессиональным училищем дизайна продукции в Зельбе, Бавария. Премия посвящена людям, тесно связанным с городом Хоф и самим кинофестивалем. Победители обычно не представляются с фильмом на нынешнем фестивале.
- Золотая премия Хофа - Золотая награда Хофа
- Премия вручается Фондом Фридриха Баура и вручается Баварской академией искусств в память Хайнца Бадевица . Она заменяет Премию Хайнца Бадевица 2016 и 2017 годов. Она присуждается за лучшую режиссуру в дебютном художественном фильме. Каждый год академия назначает еще одного преподавателя со своего факультета кино и медиаискусства, который определяет победителя премии. Сам приз представляет собой сертифицированный золотой слиток весом 1 кг, текущая стоимость которого составляет около 35 000 евро. Кроме того, лауреат премии получит художественную консультацию при создании нового фильма сроком на один год. В конкурсе автоматически участвует каждый режиссер, премьера художественного фильма которого состоится на фестивале. В 2018 году режиссер Эдгар Райтц наставником награждения был . В 2019 году режиссер Бернхард Синкель имел честь определить и объявить лауреата премии.
- Премия молодых продюсеров VGF
- С 1994 года « Verwertungsgesellschaft für Nutzungsrechte an Filmwerken mbH (VGF) » присуждает премию лучшему фильму молодого продюсера. Независимый совет жюри оценивает все представленные немецкие художественные фильмы на предмет общего качества и зрительской привлекательности. Эта премия в размере 65 000 евро является самой высокой наградой для молодых продюсеров в Германии. Призовые деньги не предназначены для какой-либо конкретной цели. Он призван усилить коэффициент собственного капитала молодых производственных компаний.
- Кинопремия Ганса Фогта
- Этой наградой небольшой городок Рехау отмечает новаторские достижения Ханса Фогта, который родился и вырос в пригороде Рехау, городе Вурлиц . Будучи инженером, Ганс Фогт принял решающее участие в изобретении звукового кино. С 2013 года премия присуждается кинематографистам, которые новаторски и тщательно заботятся об общем звуковом качестве своего фильма. Ему выделено 5000 евро.
- Премия «Гранит» - (Приз Хофера за документальный фильм)
- Местный фонд Германа и Бертля Мюллера с 2015 года награждает лучший немецкий полнометражный документальный фильм призовым фондом в размере 7500 евро.
- Премия за продвижение изображения в искусстве
- Награда была учреждена в 1997 году на «Курсе исследований кино и телевидения / факультет дизайна» Мюнхенской академии кино и телевидения. Он присуждается за лучший художник-постановщик и лучший дизайн костюмов художественного фильма и получает 2500 евро.
Награды больше не присуждаются
[ редактировать ]- Премия за продвижение немецкого кино
- Премия Förderpreis Deutscher Film , спонсируемая HypoVereinsbank, Bavaria Film и Bayerisches Fernsehen, была вручена в качестве премии молодым талантам с 2005 по 2011 год. Премия присуждалась за выдающиеся художественные достижения в немецком фильме, показанном в программе Hof Международный кинофестиваль. В 2012 году премия была заменена премией за продвижение нового немецкого кино .
- Премия Истмана молодым талантам
- Премия Eastman Award for Young Talent, подаренная Kodak GmbH, вручалась с 1984 по 2012 год и присуждалась одному молодому режиссеру и его или ее фильму. Премия была предоставлена необработанным киноматериалом и была призвана помочь режиссеру в следующей постановке.
Кавычки
[ редактировать ]Хоф – это когда пивные бутылки шлепаются, как только в зале кинотеатра гаснет свет. Хоф — это когда директор фестиваля модерирует дискуссионную панель в своем свитере со Снупи, а премьерная публика веселится у стенда с колбасками. Хоф — это когда перед каждым полнометражным фильмом показывают короткометражный фильм, а режиссеры устраивают защиту из четырех человек на футбольном матче в городском парке. Однако в первую очередь Хоф известен тем, что уже более 50 лет обеспечивает показ немецких фильмов строго в рамках основной программы, а не в том виде, в котором мы это знаем по мюнхенскому или берлинскому фестивалю как отдельные форматы. .
— Бернхард Блёхль , Süddeutsche Zeitung [6]
Хоф до сих пор является витриной немецкого кино. Позади Берлина, но впереди Мюнхена.
— Ханнс-Георг Родек , Berliner Morgenpost
Даже будучи признанным фестивалем, Хоф не утратил своей провинциальной, но космополитической привлекательности. Нигде больше нет такого широкого ассортимента, как в Хофе.
— Вильфрид Гельднер, Augsburger Allgemeine
Хоф был и остается фестивалем радикального 68-го и его союзников, которые сделали для немецкого кино больше, чем фестивали Берлинале, Мюнхен, Оберхаузен и Мангейм вместе взятые.
— Кристоф Шлингензиф , режиссёр [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Избранные фестивали немецкого кино: Хоф» . Немецкие фильмы .
- ^ «Избранные фестивали немецкого кино: Хоф» . Гете-Институт .
- ^ Сайт фестиваля. «Оливер Хербрих представляет 8 фильмов в период с 1980 по 1993 год (на 14-27 фестивале)» (на немецком языке).
- ^ Райнер Хюбш, Кристина Вальтер, Элиан Хагедорн (октябрь 1991 г.), Hof International Film Days (редактор), 25 лет Home of Films (на немецком языке), Hof/Saale: Hoermann Verlag, стр. 210, ISBN 3-88267-039-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ 50 лет кинофестивалю в Хофе: Вчерашние хорошие парни, автор Вольфганг Хёбель, на домашней странице новостного журнала Der Spiegel , www.spiegel.de, текст для фотографии 2 в картинной галерее, 25 октября 2016 г., получено 15 мая 2020 г. .
- ^ Монстры в разуме. СЗ онлайн, 27 октября 2019 г.
- ^ Шлингенсиф на своем слове. [ мертвая ссылка ] Источник: salzburg.com. Зальцбургские Нахрихтен , 22 августа 2010 г.